Mercedes W123 – это автомобиль из прошлого, который и по сей день можно встретить на дорогах. Данная модель является предшественницей современного Е-класса. Её производство было запущено в 1975 году, а завершено в 1986-м. За этот период концерн Mercedes-Benz произвёл более 2 700 000 экземпляров, и все они были с успехом реализованы. Такие впечатляющие показатели сделали W123 самой успешной моделью в истории штутгартской компании. Итак, что же в ней впечатляет больше всего?
Первым делом стоит заметить, что разработка концепта Mercedes W123 началась ещё в 1968 году. В течение нескольких последующих лет дизайнеры занимались продумыванием и изменением дизайна будущей модели. Лишь к 1973 году удалось прийти к окончательному решению относительно того, каким должен получиться автомобиль, и сделать финальные зарисовки.
Что касается технической части, у разработчиков было множество планов и идей. Но из-за того, что грянул нефтяной кризис, многие из них интегрировать в новинку так и не удалось.
Прототипы увидели свет в 1974 году. Они были выпущены для организации и проведения испытательного цикла безопасности транспортных средств. Инженеры, кстати, уделили немало времени именно надёжности автомобиля. Модель лишили переднего подрамника, увеличили зоны деформации, укрепили конструкцию салона, а также переместили топливный бак в пространство над задней осью. Это было сделано для минимизации риска его повреждения и возгорания при ударе сзади. Также машину сразу оснастили ремнями безопасности, а в начале 80-х в W123 появилась опциональная подушка и ABS.
Седан Mercedes-Benz W123 сразу покорил сердца сотен тысяч автолюбителей. В его внешности прослеживались сходства с предшественниками, но оригинальности было намного больше.
Первыми в продажи вышли модели 280 и 230. А потом – 200D, 220D, 240D, а также 300D. Экземпляры, выпускавшиеся в первое время, имели кое-какие недостатки. Но их быстро устранили, так что после сентября 1976-го с концерна сходили «исправленные» версии. К этим недостаткам относили отсутствие у Mercedes W123 запчасти, выполнявшей роль накладки замка багажника, открытые фрагменты днища, часы без разбитой на деления шкалы, и прочие мелочи.
Седан пользовался огромным успехом. Но спустя 1.5 года после старта производства концерн выпустил Mercedes W123 купе. У этой модели была более короткая колесная база и независимая конструкция. «Изюминкой» купе было резко наклонённое ветровое стекло, отсутствие средней стойки и обрамления стекла. Эти особенности делали новинку чуть ли не кабриолетом. Машина вмиг стала популярной. Она оказалась настолько востребованной, что людям, которые заказали свой экземпляр в 1977 году, приходилось ждать его порядка двух лет.
Внешность автомобиля Mercedes W123 может оценить каждый, взглянув на фотографии, так что стоит сразу перейти к изучению внутреннего убранства.
В стандартном оснащении машины имели тканевую обивку. Но на заказ также предлагался кожаный и велюровый салон с отделкой из натурального дерева. А в «заряженных» версиях (которыми были 280 и 280Е) и вовсе были хромированные панели.
На «приборку» разработчики поместили всё необходимое – аналоговые часы, спидометр, а также указатели температуры охлаждающей жидкости, уровня давления масла и топлива.
Особого внимания заслуживает большое рулевое колесо, идеально ложащееся в руку, а также удобного размера прямоугольные переключатели на средней консоли. Справедливости ради стоит заметить, что о комфорте разработчики действительно позаботились. Они даже интегрировали в консоль пепельницу с жестяным обрамлением.
В дальнейшем в салоне Mercedes-Benz W123 появились электрические зеркала заднего вида, «экономайзер» и крупные лампы освещения салона с функцией задержки выключения.
Следует упомянуть и перечень электрооборудования, входящего в оснащение этого автомобиля. На момент 70-х годов он был поистине впечатляющим. Mercedes W123 мог похвастаться наличием противотуманных фонарей и автоматического их отключения (активировалось при затухании основного освещения), индикатора износа тормозных колодок, двойного уплотнения дверей снизу, обогрева заднего стекла (с опцией автоматического выключения!), и раздельного климат-контроля.
Но это ещё не всё! При желании покупатель мог заказать дополнительное оборудование, внешнее зеркало со стороны пассажира, например, электростеклоподъёмники или вакуумный центральный замок. Ещё предлагалась установка усилителя руля (вошёл в базовую комплектацию с 1982-го), функции обогрева сидений, круиз-контроля, очистителя-омывателя фар, кондиционера, люка, самоблокирующегося дифференциала и предпускового таймера для нагревателя двигателя.
Список оснащения действительно впечатляет. Так что если сейчас современный водитель сядет в Mercedes-Benz W123, то окажется, к своему удивлению, полностью удовлетворённым в плане комфорта.
В феврале 1982 года представители компании объявили о некоторых изменениях. Характеристики Mercedes W123 остались прежними, но с того момента для всех моделей без исключения стала доступна 5-ступенчатая «механика». Также было сказано, что теперь все модели в базовой комплектации имеют выдвигающуюся рулевую колонку, подушки безопасности и ABS.
А вот в сентябре 1982-го состоялся значительный рестайлинг. Визуальные изменения коснулись оптики – фонари было решено сделать прямоугольными фарами, как в 280Е. Также дизайнеры видоизменили молдинги на передних стойках. Технической части рестайлинг тоже коснулся - автомобиль оснастили гидроусилителем руля.
Кстати, мало кто об этом знает, но в 1982 году стартовало серийное производство версии «Мерседеса» с так называемым бивалентным двигателем. Этот мотор мог потреблять как бензин, так и сжиженный газ. А водитель собственноручно выбирал режим при помощи специально предназначенного для этого переключателя.
Пару слов стоит сказать и о подвеске. Заднюю конструкцию разработчики решили перенять у предшественника. Можно понять, почем, ведь это прочная независимая подвеска с винтовыми цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами. А вот переднюю конструкцию взяли у новинки W116.
В течение четырёх лет подвеска не претерпевала никаких изменений, но в 1979-м покупатели получили возможность заказывать новую версию, оснащённую регулировкой.
Их было шестнадцать. А двигателей – девять. Все перечислить будет сложно, поэтому лучше остановиться на наиболее показательных модификациях.
Mercedes-Benz 200 – это была первая модель. Выпускалась она с 1975-го по 1980-й. Под её капот устанавливали 4-цилиндровый 2-литровый двигатель, вырабатывавший 94 л.с. С таким мотором машина разгонялась до максимума в 190 км/ч! Впечатляет, особенно если вспомнить, что многие современные машины еле «дотягивают» до 150-160. А это – модель 1975- года.
Также стоит отметить вниманием модель 280 СЕ. Это была самая мощная бензиновая версия, которая выпускалась вплоть до завершения производства. Под её капот устанавливали 6-цилиндровый 2.8-литровый 186-сильный двигатель. Максимальный предел данной модели составлял 200 км/ч.
К среднему сегменту, который находится между самым мощным и наиболее слабым показателем, относились агрегаты, вырабатывавшие 109, 129, 136, 140, 156 и 177 лошадиных сил.
О них тоже следует рассказать. Автомобили Mercedes W123, дизель потребляющие, быстро стали популярны, так как они оказались экономичными, но не менее функциональными.
Самой слабой версией была модель 200 D. Под её капот устанавливали 54-сильный 2-литровый двигатель, за счёт которого она могла разгоняться до 135 км/ч. Кстати, потреблял мотор порядка 8 литров топлива в смешанном цикле.
Наиболее мощной дизельной модификацией был Mercedes-Benz 300 CD Turbo. Он комплектовался 125-сильным 3-литровым двигателем с турбонаддувом. Максимальная скорость этой модели достигала 165 км/ч.
Кроме перечисленных двигателей, было ещё несколько. И вырабатывали эти агрегаты 60, 65, 72, 80, 88 и 121 л. с. соответственно.
То, что 123-й «Мерседес» привлекал к себе внимание, – не удивительно. Многие ателье брали эту модель и проводили тюнинг.
Mercedes W123 AMG, например, прекрасно знаком каждому автолюбителю. Специалисты именитого ателье, в те времена ещё не являвшегося частью концерна Daimler-Benz, взяли эту модель и доработали мотор, подвеску, салон, добавили аэродинамический обвес.
Самой эффективной доработкой была версия AMG 280 Е. Под её капот специалисты установили 5-литровый двигатель V8. Это было непросто. Блок ради экономии масла выполнили из алюминия, а не чугуна. А чтобы мотор поместился под капотом, главный тормозной цилиндр перенесли в другое место. Но результат превзошёл ожидания – мощность двигателя получилось форсировать до 276 «лошадей»! Этот агрегат шёл в паре с 4-ступенчатым автоматом и мог разгонять машину до 235 км/ч.
Как уже было сказано в начале, за всё время производства концерн продал порядка 2 700 000 экземпляров. Большая часть (около 2.4 миллиона) – седаны. Также было продано примерно 200 000 универсалов и около 100 000 – купе. Версии с удлинённой колёсной базой тоже были, и их общее количество равно 13 700. Интересно, что ровно 1 080 000 автомобилей «ушло» за рубеж, на экспорт.
Несмотря на то, что производство уже давно прекратилось, W123 всё ещё можно встретить на улицах. Более того, если постараться, реально найти даже объявление о продаже. Цена на такую машину (по причине её возраста) сейчас минимальна – около 150-200 т. р. Хотя, если у неё минимальный пробег и хорошее состояние, то стоимость может быть и выше. В любом случае, желая стать владельцем такого автомобиля, нужно быть готовым вкладывать в него средства. Машина не новая, и требует соответствующего ухода.
www.syl.ru
Седан был представлен в январе 1976 года, купе - в мае 1976 года, удлинённые седаны предлагались с августа 1977 года, а в сентябре того же года на Франкфуртском автосалоне - универсал, но в серию он пошёл только в марте 1978 года.
На выбор покупателям предлагались 4 кузова - седан, удлинённый седан, купе и универсал.
1. Седан W 123 и удлинённый седан V 123
2. Универсал T 123
3. Купе С 123
Размеры (база/длина/ширина/высота):1. седан - 2795мм/4725мм/1786мм/1438мм2. купе - 2710мм/4640мм/1786мм/1395мм3. универсал - 2795мм/4725мм/1786мм/1470мм4. удлинённый седан - 3425мм/5355мм/1786мм/1480мм.На W123 предлагалась широкая гамма двигателей.
1. Рядные бензиновые «четвёрки» объёмом 2.0 (200) и 2.3 (230) литра мощностью 94л.с. и 109л.с. соответственно. После рестайлинга мощность первого двигателя составляла 109л.с. (200), а второго - 136л.с. (230Е) (за счёт инжектора, карбюратор на рестайлинговые 2.3 не устанавливался).
2. Рядные бензиновые «шестёрки» объёмом 2.5 (250) и 2.8 (280/280E) литра мощностью 129л.с. и 156/177л.с. соответственно. После рестайлинга мощность первого двигателя составляла 140л.с. (250), а второго - 185л.с. (280Е).
3. Рядные дизельные «четвёрки» объёмом 2.0 (200D), 2.2 (220D) и 2.4 литра (240D) мощностью 55л.с., 60л.с. и 65л.с. соответственно. После рестайлинга модель 220D сняли с производства, а мощность двигателей 2.0 и 2.4 литра поднялась до 60л.с. и 72л.с. соответственно.
4. Рядная турбодизельная «четвёрка» объёмом 2.4 литра (240TD) мощностью 70л.с. (после рестайлинга - 79л.с.)
5. Рядная дизельная «пятёрки» объёмом 3 литра (300D) мощностью 80лс. послерестайлинговые модели развивали 88л.с. Модель оснащалась только 4-х ступенчатым автоматом, так же как и 300TD.
6. Рядная турбодизельная «пятёрка» объёмом 3 литра (300TD) мощностью 123л.с. Послерестайлинговые модели развивали 125л.с.
Эта модель оснащалась такими техническими новинками как ABS, Airbag (для водителя), климат-контроль, щётками на фары и круиз-контролем. Всё это оборудование предлагалось за доплату. В базе предлагался фирменный кассетный проигрыватель. За доплату предлагался люк с ручным управлением и противотуманные фары.В базовой комплектации салон обшивался велюром, за доплату - кожей.Все автомобили оснащались дисковыми тормозами на все колёса.
На краш-тестах этот автомобиль показал себя с лучшей стороны. Автомобиль был очень жёстким за счёт множества диагональных и поперечных распорок. Кузовные панели были очень толстыми, что тоже увеличивало прочность.
Американские версии отличались иными бамперами и иной головной оптикой.
Существовали также отдельные версии карет скорой помощи .
Mercedes-Benz 280E Ambulance by Hejde (V123)
Mercedes-Benz E-Klasse Ambulance by Binz (F123)
Отдельного упоминания заслуживают AMG модели - 230CE AMG, 280E AMG, 280CE AMG, 280TE AMG и 280E 5.0 AMG.230CE AMG - самый доступный Mercedes от AMG в кузове W123. Двигатель - R4 объёмом 2.3 литра мощностью 160л.с. Отличался обвесом AMG, рулём AMG, иным торпедо, спортивными сиденьями Recaro (такие же изменения салона были и на всех остальных версиях), дисками BBS Flegen размерностью 195/55R15. КПП - только 4-х ступенчатая механическая.
280E/CE/TE. Двигатель - R6, объёмом 2.8 литра. Предлагалось 3 варианта форсировки двигателя - на 15л.с. (стоимость доработки - 1493 DM), на 30л.с. (3275 DM) и на 45л.с. (8163 DM). Мощность составляла 192л.с (послерестайлинговые модели - 200л.с.), 207л.с. (215л.с.) и 222л.с. (230л.с.) соответственно. На выбор покупателя предлагались АКПП-4 или МКПП-4. После рестайлинга - МКПП-5. Все авто отличались обвесом AMG, дисками BBS размерностью 205/55R15. Разгон 0-100км/ч - 9.6/9.2/8.9с. Максимальная скорость - 210 - 220км/ч.
Mercedes 280E 5.0 AMG - флагман модельного ряда. Двигатель - V8 объёмом 5 литров (М117). Диски - AMG 235/45R16. На выбор предлагались 2 коробки передач - МКПП-4 (после рестайлинга МКПП-5) и АКПП-4. Мощность - 276л.с. при 5750 об/мин, тяга - 408Нм при 4000об/мин. Разгон 0-100км/ч - 6.8 секунд, максимальная скорость составляла 250км/ч!
В сентябре 1982 года произошёл рестайлинг модели. МКПП-4 были заменены на МКПП-5, а АКПП-4 получили сближённые передаточные числа для экономии топлива. Изменилась головная оптика, на EU-spec в базовой комплектации стало предлагаться правое боковое зеркало заднего вида. Улучшения коснулись и бензиновых двигателей, они стали мощнее и экономичнее. Модернизация дизельных двигателей произошла ещё в 1979 году.
В 1986 году модель была снята с производства, уступив кузову W 124. За 10 лет производства с 1976 по 1986 годы было выпущено 2696915, из них 2397514 - седаны, 99884 - купе и 199517 - универсалы. Самыми популярными моделями стали: 240D (454780 экземпляров), 230E (245882 экземпляров), 200D (378138 экземпляров) и 300D (331999 экземпляров).
Если вы, например, купили себе Мерседес, но у вас еще остались деньги, то на них вы можете, например сделать недорого ремонт квартиры в новостройке. Или еще например, в качестве альтернативного варианта, можно прикупить себе участки без подряда киевское шоссе. Сделай ремонт в квартире, купи Мерседес и участок на Новорижском шоссе, отрасти сына - будь мужиком, наконец!
car-history.livejournal.com
Сейчас каждый, кто мнит себя большим специалистом в области автомобилестроения, считает своей обязанностью сказать что-нибудь про то, что «Мерседес уже не Мерседес, и вообще машины уже не те». Что ж, приходится признать: да, влияние маркетинга в отрасли всё больше и больше, автомобили служат всё меньше и меньше. Поэтому и количество споров насчёт предпочтительности покупки новой или подержанной машины тоже растёт. Но одно дело купить двух- или трёхлетний автомобиль, а другое – машину, которой идёт четвёртый десяток. Вроде, бред. Но вот этот «дедушка» 1983 года выпуска вполне справляется с задачей обычного автомобиля – возит своего хозяина, ломается редко, миллионов на ремонт не просит. Потому что это Мерседес – как раз Мерседес, который ещё «тот, настоящий».
С1968 года немецкая компания занималась выпуском серии Mercedes-Benz W114 / W115. Именно эти машины стали действительно серийными, завоевав популярность среди очень широкого круга покупателей. W114 / W115 простоял на конвейере до 1976 года. Ещё в самом начале 1970-х в компании решили, что их следующий седан должен вызывать вскипание глаз и мозгов у конкурентов, он должен стать самым быстрым, мощным, большим, безукоризненным и потрясающим.
На фото: Mercedes-Benz E-Klasse (W114 115) ‘1972–76
Но тут как раз грянул нефтяной кризис, и мечты фантазёров потонули в барреле нефти. Конструкторы приуныли, положили обратно на полку проект роторного двигателя, V8 и некоторые другие сумасшедшие идеи для будущей машины – и принялись за усовершенствование скромного дизельного мотора – только с ним тогда в Европе можно было добиться определённого успеха.
Впрочем, желание построить что-то конструктивно новое у немцев не прошло: W114 / W115 устарел безнадёжно, поэтому без некоторого количества инноваций преемника серии сделать было невозможно. Посидев за кульманами (может, в этом причина несовершенства современных автомобилей: инженеры забыли, что такое кульман?), специалисты сделали машину, которая только внешне была похожа на своего предшественника.
На фото: Mercedes-Benz E-Klasse (W114 115) ‘1972–76
Вместе с тем кузов W123 изменился кардинально: его силовая структура стала гораздо надёжнее обеспечивать безопасность водителя и пассажира. Появилось понятие зон деформации, и даже бензобак переехал под заднее сиденье. Совершенно новой стала конструкция крыши и боковых стоек – немцы предприняли первую попытку построить кузов с такой зоной, которая в случае серьёзного ДТП сохранила бы свою геометрию для спасения жизни пассажиров. Появилась на этом Мерседесе и травмобезопасная рулевая колонка, и другие системы, которые должны были смягчить последствия аварии или не допустить ее вовсе. Словом, 123-й стал безопаснее. Что еще?
Переднюю подвеску взяли от «старшего брата» – W116, который на то время был сравнительно молодым (старт производства – 1972 г.) и весьма технологичным автомобилем. Так какая же она? Весьма своеобразная: независимая, с телескопическими амортизаторами, винтовыми цилиндрическими пружинами, верхними и нижними рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, соединяющим верхние рычаги подвески. О её особенности – чуть ниже.
На фото: Mercedes-Benz 280 SE (W116) ‘1972–80
Задняя подвеска 123-му всё-таки досталась от предыдущего поколения W114 / W115. Она тоже далеко не простая: опять-таки независимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами, диагональными рычагами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Ремонт этой подвески осложняется тем, что на разных машинах устанавливались пружины двух типов и верхние опорные чашки трех типов. По-хорошему, при ремонте надо было всегда ставить только те запчасти, параметры которых совпадают с установленными на заводе. Попытайтесь представить, кто из российских владельцев W123 выполнял это условие? Думаю, их было очень немного.
О моторах поговорим отдельно, а сейчас обойдём машину вокруг.
W123 стал гораздо мужественнее и строже своего предшественника. Теперь Мерседес не похож на зелёного чудика из Angry Birds, которого уничтожают птички. Пропал удивлённо-раздолбайский анфас с бровками указателей поворотов, «лицо» машины выглядит более собранно и органично. Во многом этот эффект был достигнут прямоугольными фарами, за счёт формы которых пропал зазор между решёткой радиатора и оптикой. Зрительно автомобиль стал шире, что пошло ему на пользу.
Передняя подвеска W123 обладает характерной особенностью: при вывороте руля колесо внутри радиуса оказывается под большим углом, что очень непривычно российскому глазу. Оно, конечно, хорошо: радиус разворота у машины гораздо меньше того, что можно было бы ожидать. Плохо, что наши люди, в руки которых иногда попадали W123, к такому «выпаду» со стороны переднего колеса порой были не готовы. Первым желанием было проверить установку углов развала, но с ними всё оказывалось в порядке. И тогда (очень редко, но факт остаётся фактом) на помощь автовладельцу приходила кувалда. Мощными ударами колесо «забивали» на место. Никакой рычаг не устоит против дури, вооруженной тяжёлым инструментом. Само собой, передняя подвеска после такого «ремонта» погибала.
Вообще, классических Мерседесов, угробленных таким ремонтом и наплевательским к себе отношением, не счесть. Машины эти были выносливыми, эксплуатировали их на убой, беречь слишком сильно не старались. О том, что W123 в первую очередь рабочая лошадка, а уж потом – помпезный Е-класс, говорит «родной» фаркоп. Он немецкий, оригинальный – и у себя на родине этот Мерседес был вынужден пахать в поте лица. Или радиатора.
Хотя была и другая крайность – глупый и беспощадный «колхозинг». И сейчас найти W123 в одновременно хорошем и более-менее оригинальном состоянии уже трудно. В большинстве случаев он будет либо уничтожен временем и десятком не слишком заботливых хозяев, либо на крышке его багажника окажется отвратительный спойлер-скамейка.
А вот нашему экземпляру повезло: ещё в начале 1990-х его хозяин попал за решётку (говорят – невинно), 15 лет машина простояла без дела, после чего попала в хорошие руки. Да и не слишком многого она потребовала: кое-где подварить, подкрасить, заменить рычаги подвески, отремонтировать рулевой механизм. Для тридцатитрёхлетней машины с пробегом в 245 тысяч км такие запросы можно назвать скромными. Правда, предстоит ещё «подшаманить» топливную аппаратуру, ей пока не занимались, и иногда на холостых оборотах Мерседес внезапно замолкает. В остальном же двигатель ремонта на требует. Кстати, что тут за агрегат?
Как я уже говорил, в связи с нефтяным кризисом инженерам пришлось искать способы сделать машину не столько престижной, сколько недорогой при покупке и последующей эксплуатации. Поэтому совершенно логично, что ставку делали на дизельные моторы. С начала запуска W123 в серийное производство покупателям предлагали выбор сразу из четырёх дизельных агрегатов объёма от двух до трёх литров.
Шильдик 300D на крышке багажника сообщает нам о том, что двигатель нашей машины – трёхлитровый дизель с индексом ОМ 617. По праву он считается одним из лучших двигателей, созданных «Мерседесом» за весь период его существования. А может, он и есть лучший. Этот агрегат был способен проехать намного более миллиона километров, а в Интернете иногда встречаются прямо-таки фантастические по сегодняшним меркам цифры – до 1 800 000 километров пробега. И я склонен им доверять – мне приходилось покататься на дизельном 123-м Мерседесе, пробег которого перевалил за 1 миллион 300 тысяч километров. К сожалению, та машина была в запущенном состоянии, но двигатель работал без нареканий. Поэтому, как вы понимаете, 245 тысяч – это, можно сказать, «обкаточный период» для подобного агрегата.
Mercedes-Benz W123
Краткие технические характеристики
Год выпуска
1983
Двигатель
OM617.912
Мощность
88 л. с.
Топливо
дизель
Трансмиссия
четырехступенчатая МКПП
В нашем Мерседесе стоит версия OM617.912. Точный объём – 3 005 см³, но в серии есть моторы объёма 2 998 «кубиков», например, OM617.950, который использовался на W116. Мощность нашего дизеля на старте производства составляла 80 л. с., но в 1979 году её увеличили до 88 л. с. и в таком виде мотор использовали на машинах до 1985 года.
Кстати, ОМ617 стал основой для первого турбированного дизеля, который серийно устанавливали на легковой седан. Мощность после установки турбины, разумеется, ещё прилично подросла – до 115 л. с.
Если вы вдруг чувствуете необходимость в покупке W123, пожалуй, именно трехлитровый дизель – лучший выбор.
Его мощности, в общем-то, хватает даже в атмосферном варианте, но самое приятное тут – крутящий момент в 172 Нм, что больше, чем у большинства современных бюджетных иномарок. При этом максимальный момент достигается уже при 2 400 об/мин, а вот пиковая мощность – только при 4 000. Одним словом, на светофоре при желании можно получить определённое удовольствие.
Теперь откроем дверь и сядем на водительское место.
Время – штука опасная, особенно для автомобиля. Да, салон ещё требует работы, не совсем всё тут идеально. Но для машины 1983 года он сохранился просто здорово. Ещё бы: тут нет экокожи и вставок «под дерево», то, что сейчас кажется нормой, для Мерседеса 1980-х было бы обманом, позором и просто подлостью.
Посадка в W123 несколько своеобразная: низко, но мягко. Очень не похоже на то, как сидят в современных машинах: либо низко и жёстко, либо высоко и мягко. Но, скорее всего, собака зарыта в просиженном кресле. Так как салоном ещё плотно не занимались, вполне вероятно, что лет 30 назад здесь сидели чуть выше, чем сижу сегодня я. Но как бы там ни было, сидеть удобно. Посмотрим, чем богат внутренний мир этой машины.
На первый взгляд, ничего интересного в интерьере нет. Но это только до того, как начнёшь разбираться с назначением кнопочек на панели. Оказывается, уже в начале 1980-х в Мерседесе был… круиз-контроль. Конечно, простейший – мог контролировать обороты, но не скорость, датчик положения машины появился позже. Система темпомат не могла разобраться, едет ли авто в гору и катиться под уклон, поэтому в первом случае она замедлялась, во втором – ехала быстрее. Но на ровных участках такой круиз-контроль более-менее работал.
Приборную панель W123 нельзя назвать шедевром дизайнерской мысли, но она стала неким образцом для дизайна последующих моделей. Под ярко выраженным массивным козырьком «приборки» одно из главенствующих мест занимают часы – и аналоговые часы на долгие годы стали трендом в интерьере Е-класса. На центральном месте расположился спидометр, размеченный до 180 км/ч (оптимизм – хорошая черта характера), слева – комбинированный прибор с тремя указателями: температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и давления масла. А вот тахометра тут нет – за оборотами придётся следить на слух. Контрольных и сигнальных ламп тоже немного, основные – указатели поворотов, дальний свет, зарядка аккумулятора, ручной тормоз.
Тест-драйвы / Новые авто
От Е до Е: ностальгический тест-драйв Mercedes-Benz E-Class шести поколенийС чего всё начиналось Может показаться странным, но модель E-Class (или E-klasse) появилась гораздо позже самих автомобилей Е-класса. Традиционно сложилось, что разговор о Е-классе Мерседеса начинают с модели...
23401 3 30 17.06.2016
Как вы уже поняли, комплектация нашего автомобиля довольно богатая. Тут есть двухзонная климатическая установка, ГУР, передние электростеклоподъёмники, обогрев передних сидений, обогрев заднего стекла и центральный замок. Отдельной кнопкой выдвигается антенна магнитолы (кстати, она тоже с надписью Mercedes-Benz). Особенность управления магнитолой – вынесенный на консоль между передними сиденьями регулятор баланса передних и задних колонок. Что ж, по большому счёту, эргономика тут неплохая, все кнопки находятся под рукой, главное – запомнить, что где находится. Попробуем запустить двигатель и отправиться в путь.
То, как Е-класс изолирован от звуков внешнего мира, стало уже легендой. В случае со 123-м, конечно, не так всё прекрасно, но для своих лет салон очень и очень тихий, хотя частоту оборотов коленвала двигателя приблизительно понять можно, даже без тахометра.
В нашем автомобиле стоит четырёхступенчатая «механика», но были машины и с трёхступенчатой АКПП. Выжимаем сцепление и включаем первую передачу. Педаль газа? Ладно, надавим и на неё, хотя трёхлитровый дизель позволяет трогаться и на холостых оборотах. Первая и вторая передачи проскакивают быстро, зато на третьей по городу можно ездить как на автомате, тянет мотор с самого низа и разогнаться на этой передачи можно практически с места. Переключение передач – просто песня, причём знакомая с детства, слова которой помнишь наизусть и орёшь в караоке, не глядя на бегущую строку.
Но мне показалось, что есть у этой машины и недостатки.
Во-первых, зеркала хоть и имеют электропривод, но сами по себе они могли бы быть и побольше. Наверное, если автомобильный поток не слишком интенсивный, к зеркалам претензий нет. Но если тебя постоянно хотят обогнать, рассмотреть и попытаться этим самоутвердиться, то площади зеркал явно маловато, приходится крутить головой. Во-вторых, динамика всё же далеко не фантастическая. Да, с места можно «уделывать» всякие Логаны и Лачетти, но вот на скоростях выше 60-70 км/ч этот Мерседес становится флегматичным и чуточку надменным – тут уже обгонять не получится. По трассе можно спокойно ехать 110-120 км/ч, а при желании и больше. Но, как говорится, кто жизнь понял, то никуда не спешит, особенно на Мерседесе.
Рулевое управление хоть и червячного типа, но лёгкое даже на месте – ГУР работает исправно. Но острым его не назовёшь, вальяжности на поворотах многовато, тем более с мягкой подвеской W123.
Едешь так себе потихонечку, смотришь на мир сквозь значок на капоте и думаешь: да ну его, все эти рулевые да ходовые… Не в этом сила, брат. Такую машину надо выбирать не мозгом, а по душевному порыву.
Разумеется, как и любая другая техника, W123 требует и материальных вложений, и периодического ремонта – какое бы оно ни было, а всё же железо. Но взамен получаешь не просто возможности перевезти себя из точки А в точку Б, а сделать это красиво, на первом Е-классе мира. За это можно и заплатить.
www.kolesa.ru
Mercedes-Benz W123 — семейство немецких автомобилей бизнес-класса, производилось с 1976 по 1984 года. Семейство W123 пришло на смену семейству W114/W115. В 1984 году семейство W123 уступило своё место в модельном ряду фирмы Mercedes-Benz семейству E-class W124.
Автомобили (заводское обозначение серии кузова) официально носившие индексы от «200» до «280Е» производились с 1976 по 1985 год.
Серия W123 превзошла по продажам (2,6 млн) предшественника W114/W115 и стала наиболее успешной моделью Мерседес-Бенц за всю историю фирмы. Преемником W123 в 1984 году стал более современный Mercedes-Benz W124 с многорычажной задней подвеской.
Серия W123 отличалась большим разнообразием кузовов: кроме классического четырёхдверного седана, производился пятидверный универсал (заводская серия кузова S123), обозначавшийся добавочной буквой «Т» в индексе (пример: Mercedes-Benz 230T), двухдверное купе-хардтоп (заводской индекс C123), четырёхдверный семиместный седан со страпонтенами, но без внутренней перегородки за передними сиденьями (то есть не лимузин) использовавшийся отелями, аэропортами и таксопарками для перевозки делегаций, групп туристов и т. д.
Германия | 92,305 | 177,390 | 177,561 | 203,320 | 202,252 | 203,632 | 188,719 | 134,742 | 87,582 | 15,132 |
Mercedes-Benz 300D E-класс W123 белый седан 4 двери, 1977 г., пробег 470 000.
3.0 MT (80 л.с.), дизель, задний привод, левый руль, не битый.
Техническое состояние отличное, по кузову есть небольшие недочеты в больных местах Мерседесов такого возраста.Торг у капота. Без Webasto продам автомобиль дешевле.
Цена: 300 000
avito.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com
M
ercedes-Benz W123 — немецкий автомобиль бизнес-класса, производился с 1976 по 1984 год. Модель Mercedes W123 пришла на смену кузовам W114/W115. В 1984 году W123 уступил своё место в модельном ряду фирмы Mercedes-Benz E-class W124.
К середине 1970-х автомобили семейства штрих 8 морально устарели. Запуск производства нового автомобиля в условиях пост-кризисной ситуации требовал некоторой смелости производителя, т.к новая машина должна была отвечать самым лучшим ожиданиям в области безопасности, надежности, эргономики и экологичности, которой в Европе уже тогда уделялось внимание. В декабре 1975-го года такой автомобиль появился. О предшественнике напоминала лишь форма кузова, и линейка двигателей, которые продержались до рестайлинга, проведенного в 1979-1980 гг., т.к. все остальные узлы и агрегаты (включая вакуумные тормоза) были новыми, а стайлинг и многие узлы были позаимствованы у W116-го, который по тем временам соответствовал нынешнему S-классу.
Первые автомобили были оснащены шестицилиндровым бензиновым мотором рабочим объемом 2.8 литра с карбюратором или механическим впрыском (280 и 280Е), а в течение 1976-го года к ним присоединилась основная масса: 200, 230, 200D, 220D, 240D (Р4) ; 300D (Р5) и 250, 280 (Р6). В 1977-м году появился вариант купе C123 в моделях 230С, 280С и 280СЕ, а также исключительно для рынка США 300CD. А в 1978-м году, появилась еще одна новинка, если раньше универсалы выпускались компанией по заказу, то начиная от W123, универсал стал постоянным представителем модельного ряда, который состоял из бензиновых 230T, 250T, 280TE, и дизельных 240TD и 300TD. В 1979/80 годы автомобиль подвергается первому обновлению. Помимо косметических обновлений были замены нескольких двигателей на более мощные и экологичные (по заказу устанавливался даже каталитический газонейтрализатор). Первый из них M-102 рабочим объемом 2.0 литра заменил устанавливавшийся ранее M-115 аналогичного объема и встал на универсал 200Т. За ним следовали оснащенные механическим впрыском 230Е, 230СЕ и 230ТЕ с М-102 рабочим объемом 2.3 литра, которые заменили ранее выпускавшиеся карбюраторные 230, 230С и 230Т с двигателем М-115. Также в 1980/81-м было свернуто производство карбюраторных 280 и 280С. Для дизельных моделей было свернуто производство 220D (атмосферный двигатель ОМ-615 рабочим объемом 2.2 литра), но взамен появилась версия 300D с турбонаддувом, вначале для универсала (300TD, 1980) а потом и для седана и купе (1981). Последняя заменила 300CD и была доступна только в США. В 1982-м году у автомобиля появился мощный конкурент, Мерседес рискнув огромными средствами запустил новый компактный седан W201 (190) который был представлен как дешевая альтернатива. Успех был мгновенным, но тем самым он сразу откликнулся в спаде продаж 123-х моделей. Поэтому в сентябре 1982-го произошло еще одно обновление, но производство уже начало сворачиваться, последние машины с кузовом универсал сошли с конвейера в 1985 году. Всего было построено 2.696.915 автомобилей W123, включая 99.884 купе и 199.517 универсалов, помимо множества спец-серий. Из них около 1.080.000 было экспортировано в США, Японию, страны ближнего востока, где и по сей день они нередкое явление на улицах. Многие, небезосновательно, считают W123 одним из самых надежных автомобилей за всю историю марки, что, в первую очередь, относится к автомобилям с МКПП и двигателями М-115 (бензиновый карбюраторный 2.0 и 2.3), ОМ-616 (атмосферный дизель 2.4) и ОМ-617 (атмосферный дизель 3.0 пятицилиндровый, который устанавливался также на Gelandewagen).
Серия W123 была официально представлена в январе 1976 года моделями 200, 230, 250, 280 и 280Е с бензиновыми моторами, а также 200D, 220D, 240D и 300D с дизельными. В марте 1977 года на женевском автосалоне были представлены купе моделей 230C, 280C и 280CE. Все купе сразу оснащаются прямоугольными фарами, а панели салона отделываются древесным корнем. У купе отсутствовала средняя стойка и обрамление стекол, что делало их почти кабриолетами. Для ремней безопасности была применена оригинальная конструкция в виде небольшого «наплыва» линии дверей (это же решение позже было применено и в купе серии W126). Осенью того же года на франкфуртской выставке представляются модели с кузовом «универсал» (серия Т) — 240TD, 300TD, 230T, 250T и 280TE. Очередное обновление моделей происходит в сентябре 1979 года. Все модели получают новое рулевое колесо (как на новой модели W126), новые материалы отделки салона (MB-Tex стал более похож внешним видом на кожу), новые подголовники (меньшего размера), новые цвета окраски кузова, в приборной панели треугольные индикаторы повторителей поворота сменяются на стрелочки. Все модели штатно оснащаются ремнями безопасности для задних пассажиров, для всех моделей предлагается регулируемая задняя подвеска. Также все модели штатно оснащаются пневматической регулировкой положения фар. В купе вместо древесного корня в отделке появляется «зебрано».
В 1978 году прирост мощности получили модели 280Е (на 8 л.с.), 240D (на 7 л.с.) и 300D (на 8 л.с.). В следующем 1979 году на 5 л.с. увеличивается мощность дизельной модели 200D (и прекращается выпуск модели 220D) и на 11 л.с. бензиновой модели 250. В июне 1980 года происходит крупное обновление моторов: модель 200 получает новый 2-литровый мотор М102, другая модификация этого мотора объемом 2,3 л устанавливается на новую модель 230Е (карбюраторная модель 230 с мотором М115 снимается с производства). В 1981 году снимается с производства карбюраторная модель 280, в производственной гамме остается только 280Е с инжектором. Очередное крупное обновление моделей происходит в сентябре 1982 года. Небольшие изменения происходят вплоть до 1984 года. Так, в 1984 году изменяются замки ремней безопасности, изменяется вид багажных сеток в спинках передних сидений. В 1984 году по желанию можно было установить и катализатор, однако этому новшеству не нашлось настоящего применения — слишком мало еще было бензоколонок с неэтилированным бензином. Серия Mercedes-Benz W123 выпускалась до конца 1984 года, уступив свое место новой серии W124. Успех Mercedes-Benz W123 был безусловным — за 8 лет было выпущено более 2,7 миллионов автомобилей в разных исполнениях. Мерседес-Бенц W123 подтвердил репутацию комфортного надежного автомобиля "на каждый день". Многие из тех 123-х, которые мы видим сейчас на улицах, уже отметили 30-летие, другие приближаются к этому рубежу. Несмотря на солидный возраст, они также резво «бегают» но улицам, являясь поистине "рабочими лошадками". Они еще не стали "классиками", но по праву считаются таковыми.
benz-club.org
Mercedes-Benz W123
Общие данные
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя: | 1446 мм |
Колея передняя: | 1488 мм |
Масса: | 1360 - 1500 кг |
Динамические
Разгон до 100 км/ч: | от 27 секунд у 200D до 9,9 секунд у 280E |
Макс. скорость: | от 135 км/ч у 200D до 200 км/ч у 280E |
На рынке
Предшественник Предшественник | Преемник Преемник |
Связанные: | Mercedes-Benz W116 |
Другое
Грузоподъёмность: | 520 кг |
Расход топлива: | от 8,3 литра у 200D до 10,8 у 300Dот 12 литров у 200до 18 литров у 280E |
Объём бака: | 65 литров |
Mercedes-Benz W123 — семейство немецких легковых автомобилей сегмента Е по европейской классификации (бизнес-класс), производилось в 1976—1984 гг. Семейство W123 пришло на смену семейству W114/W115. В 1984 году семейство W123 уступило своё место в модельном ряду фирмы Mercedes-Benz семейству E-class W124.
К середине 1970-х автомобили семейства штрих 8 морально устарели. Запуск производства нового автомобиля в условиях пост-кризисной ситуации требовал некоторой смелости производителя, т.к новая машина должна была отвечать самым лучшим ожиданиям в области безопасности, надежности, эргономики и экологичности, которой в Европе уже тогда уделялось внимание. В декабре 1975-го года такой автомобиль появился. О предшественнике напоминала лишь форма кузова, и линейка двигателей, которые продержались до рестайлинга, проведенного в 1979-1980 гг., т.к. все остальные узлы и агрегаты (включая вакуумные тормоза) были новыми, а стайлинг и многие узлы были позаимствованы у W116-го, который по тем временам соответствовал нынешнему S-классу.
Первые автомобили были оснащены шестицилиндровым бензиновым мотором рабочим объемом 2.8 литра с карбюратором или механическим впрыском (280 и 280Е), а в течение 1976-го года к ним присоединилась основная масса: 200, 230, 200D, 220D, 240D (Р4) ; 300D (Р5) и 250, 280 (Р6). В 1977-м году появился вариант купе C123 в моделях 230С, 280С и 280СЕ, а также исключительно для рынка США 300CD. А в 1978-м году, появилась еще одна новинка, если раньше универсалы выпускались компанией по заказу, то начиная от W123, универсал стал постоянным представителем модельного ряда, который состоял из бензиновых 230T, 250T, 280TE, и дизельных 240TD и 300TD. В 1979/80 годы автомобиль подвергается первому обновлению. Помимо косметических обновлений были замены нескольких двигателей на более мощные и экологичные (по заказу устанавливался даже каталитический газонейтрализатор). Первый из них M-102 рабочим объемом 2.0 литра заменил устанавливавшийся ранее M-115 аналогичного объема и встал на универсал 200Т. За ним следовали оснащенные механическим впрыском 230Е, 230СЕ и 230ТЕ с М-102 рабочим объемом 2.3 литра, которые заменили ранее выпускавшиеся карбюраторные 230, 230С и 230Т с двигателем М-115. Также в 1980/81-м было свернуто производство карбюраторных 280 и 280С. Для дизельных моделей было свернуто производство 220D (атмосферный двигатель ОМ-615 рабочим объемом 2.2 литра), но взамен появилась версия 300D с турбонаддувом, вначале для универсала (300TD, 1980) а потом и для седана и купе (1981). Последняя заменила 300CD и была доступна только в США. В 1982-м году у автомобиля появился мощный конкурент, Мерседес рискнув огромными средствами запустил новый компактный седан W201 (190) который был представлен как дешевая альтернатива. Успех был мгновенным, но тем самым он сразу откликнулся в спаде продаж 123-х моделей. Поэтому в сентябре 1982-го произошло еще одно обновление, но производство уже начало сворачиваться, последние машины с кузовом универсал сошли с конвейера в 1985 году. Всего было построено 2.696.915 автомобилей W123, включая 99.884 купе и 199.517 универсалов, помимо множества спец-серий. Из них около 1.080.000 было экспортировано в США, Японию, страны ближнего востока, где и по сей день они нередкое явление на улицах. Многие, небезосновательно, считают W123 одним из самых надежных автомобилей за всю историю марки, что, в первую очередь, относится к автомобилям с МКПП и двигателями М-115 (бензиновый карбюраторный 2.0 и 2.3), ОМ-616 (атмосферный дизель 2.4) и ОМ-617 (атмосферный дизель 3.0 пятицилиндровый, который устанавливался также на Gelandewagen).
Серия W123 была официально представлена в январе 1976 года моделями 200, 230, 250, 280 и 280Е с бензиновыми моторами, а также 200D, 220D, 240D и 300D с дизельными. В марте 1977 года на женевском автосалоне были представлены купе моделей 230C, 280C и 280CE. Все купе сразу оснащаются прямоугольными фарами, а панели салона отделываются древесным корнем. У купе отсутствовала средняя стойка и обрамление стекол, что делало их почти кабриолетами. Для ремней безопасности была применена оригинальная конструкция в виде небольшого «наплыва» линии дверей (это же решение позже было применено и в купе серии W126). Осенью того же года на франкфуртской выставке представляются модели с кузовом «универсал» (серия Т) — 240TD, 300TD, 230T, 250T и 280TE. Очередное обновление моделей происходит в сентябре 1979 года. Все модели получают новое рулевое колесо (как на новой модели W126), новые материалы отделки салона (MB-Tex стал более похож внешним видом на кожу), новые подголовники (меньшего размера), новые цвета окраски кузова, в приборной панели треугольные индикаторы повторителей поворота сменяются на стрелочки. Все модели штатно оснащаются ремнями безопасности для задних пассажиров, для всех моделей предлагается регулируемая задняя подвеска. Также все модели штатно оснащаются пневматической регулировкой положения фар. В купе вместо древесного корня в отделке появляется «зебрано». В 1978 году прирост мощности получили модели 280Е (на 8 л.с.), 240D (на 7 л.с.) и 300D (на 8 л.с.). В следующем 1979 году на 5 л.с. увеличивается мощность дизельной модели 200D (и прекращается выпуск модели 220D) и на 11 л.с. бензиновой модели 250. В июне 1980 года происходит крупное обновление моторов: модель 200 получает новый 2-х литровый мотор М102, другая модификация этого мотора объемом 2,3 л устанавливается на новую модель 230Е (карбюраторная модель 230 с мотором М115 снимается с производства). В 1981 году снимается с производства карбюраторная модель 280, в производственной гамме остается только 280Е с инжектором. Очередное крупное обновление моделей происходит в сентябре 1982 года. Небольшие изменения происходят вплоть до 1984 года. Так, в 1984 году изменяются замки ремней безопасности, изменяется вид багажных сеток в спинках передних сидений. В 1984 году по желанию можно было установить и катализатор, однако этому новшеству не нашлось настоящего применения — слишком мало еще было бензоколонок с неэтилированным бензином. Серия 123 выпускалась до конца 1984 года, уступив свое место новой серии W124. Успех W123 был безусловным — за 8 лет было выпущено более 2,7 миллионов автомобилей в разных исполнениях. Мерседес-Бенц W123 подтвердил репутацию комфортного надежного автомобиля «на каждый день». Многие из тех 123-х, которые мы видим сейчас на улицах, уже отметили 30-летие, другие приближаются к этому рубежу. Несмотря на солидный возраст, они также резво «бегают» но улицам, являясь поистине «рабочими лошадками». Они еще не стали «классиками», но по праву считаются таковыми.
Серия W123 отличалась большим разнообразием кузовов: кроме классического четырёхдверного седана, производился пятидверный универсал (заводская серия кузова S123), обозначавшийся добавочной буквой «Т» в индексе (пример: Mercedes-Benz 230T), двухдверное купе-хардтоп (заводской индекс C123), четырёхдверный семиместный седан со страпонтенами, но без внутренней перегородки за передними сиденьями (то есть не лимузин) использовавшийся отелями, аэропортами и таксопарками для перевозки делегаций, групп туристов и т. д.
dic.academic.ru
Название фирмы-производителя этого автомобиля | Mercedes-Benz |
Серия | 200 |
Модель | 200 D |
Код | W 123 D 20 |
Поколение | W 123 |
Начало выпуска | 1982 |
Тип кузова | седан |
Привод | RWD (задний) |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 4 |
Снаряжённая масса | 1390 кг 3064.43 lb |
Распределение массы | - |
Длина | 4724.00 мм 185.9843 in 15.4987 ft |
Ширина | 1786.00 мм 70.3150 in 5.8596 ft |
Высота | 1439.00 мм 56.6535 in 4.7211 ft |
Колесная база | 2796.00 мм 110.0787 in 9.1732 ft |
Колея передняя | 1487.00 мм 58.5433 in 4.8786 ft |
Колея задняя | 1445.00 мм 56.8898 in 4.7408 ft |
Дорожный просвет/клиренс | - |
Производитель двигателя | Mercedes-Benz |
Код двигателя | OM 615 D 20 / 615.94 |
Объём двигателя | ~ 2.0 л 1988 куб. см |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 87.00 мм 3.4252 in 0.2854 ft |
Ход поршняРасстояние, проходимое поршнем от верхней до нижней мертвой точки. | 83.60 мм 3.2913 in 0.2743 ft |
Степень сжатия | 21.00:1 |
BMEP | 102.65 psi 707.75 кПа 7.08 бар |
Способ наполнения цилиндра свежим зарядом | атмосферный |
Газораспределительный механизм | SOHC (один распределительный вал в головке блока цилиндров) |
Смазочная система | - |
Коренные подшипники | 5 |
Система охлаждения | жидкостная |
Интеркулер | нет |
Расположение двигателя | впереди |
Ориентация двигателя | продольная |
Система питания | дизель |
Каталитический конвертер | нет |
Максимальная мощность | 44 кВт 61 л.с. 60 л.с. |
Максимальная мощность при об/мин | 4400 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 112 Нм 82 ft-lb 11 кгм |
Максимальный крутящий момент при об/мин | 2400 об/мин |
Максимальная скорость | 134 км/ч 83.26 миль/ч |
Максимальные обороты | - |
0 - 60 миль/ч | - |
0 - 100 км/ч | 27.40 с |
Время прохождения четверти мили | - |
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd/Cx/Cw) | - |
Площадь лобовой поверхности (A) | - |
Площадь сопротивления (CdA) | - |
Объём топливного бака | 65.00 л 17.17 US gal 14.30 UK gal |
Расход топлива - городской цикл | - |
Расход топлива - загородный цикл | - |
Расход топлива - комбинированный | - |
Выброс CO2 | - |
Передняя подвеска | пружины винтовыенезависимаярычаг |
Задняя подвеска | пружины винтовыенезависимаякосой рычаг |
Коробка передач/трансмиссия | механическая |
Количество передач | 5 |
Передаточное отношение последней передачи | 0.81:1 |
Передаточное отношение главной пары | 3.92:1 |
Передние тормоза | диски |
Задние тормоза | дискисервоусилитель |
Передние тормозные диски | 278.00 мм 10.9449 in 0.9121 ft |
Задние тормозные диски | 279.00 мм 10.9843 in 0.9154 ft |
Передние колесные диски | 5.5J x 14 H 2 |
Задние колесные диски | 5.5J x 14 H 2 |
Размер передних шин | 175 SR 14 88 S |
Размер задних шин | 175 SR 14 88 S |
Минимальный диаметр поворота | - |
Рулевое управление | циркулирующие шарикоподшипники с усилителем |
Повороты руля от упора до упора. | - |
erdk.org