Pratt & Whitney | |
Подразделение корпорации UTC | |
1860 | |
Ист Хартфорд, Коннектикут | |
Дэвид Хесс (президент) | |
аэрокосмическая промышленность | |
авиационные двигателигазовые турбиныракетные двигатели | |
Pratt & Whitney |
Pratt & Whitney — американский производитель авиационных двигателей для гражданской и военной авиации, в настоящий момент является частью корпорации United Technologies.
Компания входит в «большую тройку» производителей авиадвигателей вместе с Rolls-Royce и General Electric. Помимо авиадвигателей, Pratt & Whitney производит модульные и передвижные газотурбинные установки для промышленных целей, двигатели для локомотивов, ракетные двигатели.Компания Pratt & Whitney Company была основана в 1860 году Фрэнсисом Праттом и Эмосом Уитни, в Хартфорде, штат Коннектикут. Компания занималась производством станков, запчастей для производителей швейных машин, и оборудования для производства огнестрельного оружия для армии Союза в период Гражданской войны в США.
В 1925 году, Фредерик Брант Рентшлер обратился в компанию Pratt & Whitney с целью предоставления ему средств и места для производства его новых авиационных двигателей. Компания Pratt & Whitney предоставила ему ссуду в размере $250,000, права на использование названия Pratt & Whitney, и площади в своих зданиях. Это было началом фирмы Pratt & Whitney Aircraft Company. Первый двигатель Pratt & Whitney — Wasp (англ.)русск., был завершен накануне Рождества 1925 года. Wasp развил мощность 425 л.с. (317 кВт) во время третьего тестового испытания. Он легко прошел квалификационные испытания военно-морского флота в марте 1926 года, и в октябре ВМС США заказали 200 двигателей. Wasp демонстрировал такую скорость, набор высоты, производительность и надёжность что стал революцией в американской авиации.
В 1929 году, Фредерик Рентшлер закончил сотрудничество с компанией Pratt & Whitney Machine Tool и основал корпорацию United Aircraft and Transport, которая была предшественницей корпорации United Technologies. Его соглашение позволило Рентшлеру забрать название с собой в новую корпорацию.
В 1971 году единственный раз в истории Формулы 1 на старт выходил болид с газотурбинным двигателем Pratt & Whitney — Lotus-56B. Впрочем ни в одной из трех гонок успеха добиться не удалось. Единственный финиш был на счету будущего двукратного чемпиона Ф1 Эмерсона Фиттипальди — 8 место в Гран-При Италии.
2 августа 2005 года, «Pratt & Whitney» приобрела компанию по производству космических двигателей Rocketdyne у корпорации Boeing и переименовала компанию в Pratt & Whitney Rocketdyne, Inc.
Крупнейший в мире производитель турбовинтовых двигателей для гражданской авиации — американо-канадская компания Pratt & Whitney Canada (PWC) — заявила о твёрдом намерении довести до реализации раскрытые ранее планы по созданию совершенно новой силовой установки.
Но вероятный запуск в серию уже отодвинут: с предполагавшихся недавно 2020… 2023 годов на 2022… 2026 годы.
Первая проблема в разработке «с чистого листа» турбовинтового двигателя нового поколения (Next Generation Regional Turboprop, NGRT) — совершенство сегодняшних образцов.
Для текущего технологического уровня создать более эффективный механизм очень сложно.
Дополнительным тормозом является практическое отсутствие у PWC серьёзных конкурентов. PW127 и PW150, устанавливаемые на основные массово выпускаемые в настоящее время турбовинтовые самолёты для коммерческих авиалиний — Bombardier Q400, ATR 42/72 и Xian MA600, — отличаются высокой надёжностью и самыми привлекательными эксплуатационными показателями в истории.
Соответственно, задача для NRGT — быть не только на 15… 20% экономичнее, но и не уступать предшественнику в надёжности.
Двигатели Pratt & Whitney Canada PW127E мощностью 1 765 кВт каждый установлены на ATR 42-500Два Pratt & Whitney Canada PW150A по 3 782 кВт приводят в движение Bombardier Q400Но ещё больший вопрос заключается в том, существует ли рынок для нового турбовинтового двигателя.
Абсолютную новинку логично предлагать для совершенно новой модели самолёта, так как повторная сертификация старой — неэффективный процесс, окупить который будет трудно.
Улучшенные характеристики подразумевают увеличение размера авиалайнера: именно в таком случае экономия будет наиболее ощутимой, и покупатель согласится на старте заплатить больше — в обмен меньшие расходы потом.
Менеджмент ATR в этом году заявлял об интересе к созданию модели вместимостью 90 и более кресел — но Airbus, владеющий 50% производителя, против: он не готов рисковать на фоне собственных проблем с обновлением модельного ряда.
У Bombardier продажи турбовинтовых Q400 и региональных реактивных CRJ идут настолько плохо, что вложения во вторую новинку — параллельно приносящей пока только убытки CSeries — способны обанкротить канадского авиапроизводителя.
Консенсус-прогнозом на ближайшие 20 лет можно считать объём рынка в 2 000… 2 400 турбовинтовых самолётов вместимостью от 60 до 90 кресел. Основные игроки, ATR и Bombardier, не сегментируют его, и интерес перевозчиков к 60-местным и 90-местным самолётам по отдельности ими не оценивался.
Японская авиастроительная корпорация (Japan Aircraft Development Corp., JADC) в своём последнем 20-летнем прогнозе предсказывает нулевой спрос. Ещё год назад её оценкой были 250 единиц, однако теперь она считает, что потенциальный покупатель 90-местной машины выберет реактивный самолёт, за турбовинтовыми моделями — только нижний, 60-местный, сегмент.
Возможно, такая коррекция обусловлена снижением нефтяных цен: чем дешевле топливо, тем устойчивее конкурентные преимущества реактивных двигателей.
А возможно, причиной является то, JADC участвует в проекте Mitsubishi MRJ90, и с приближением даты сертификации модели она просто подогревает рынок.
Фредерик Лефебр (Frederic Lefebvre), вице-президент по маркетингу на рынке региональных авиакомпаний Pratt & Whitney Canada, оценивает потенциал больших турбовинтовых самолётов в 1 000 единиц за 20 лет.
Наиболее спорные оценки получают развивающиеся рынки Китая, Индии и Юго-Восточной Азии: все производители приписывают их потенциал себе.
Главные особенности этих регионов — нехватка слотов (временных промежутков для взлёта) в ключевых аэропортах, дефицит квалифицированных кадров, относительно короткие расстояния и (кроме Китая) слабое развитие конкурирующих видов транспорта: автомобильного или железнодорожного.
Однако на какие именно самолёты сделают ставку местные перевозчики, пока вопрос.
ATR считает, что это должны быть большие турбовинтовые машины, обладающие самой низкой операционной стоимостью (то есть, модель ATR 72-600).
Embraer рассчитывает продать 100-местные реактивные самолёты, способные к самой быстрой оборачиваемости, — свои модели E-Jet второго поколения, E190-E2 и E195-E2.
Bombardier убеждает рынок в том, что всем нужны универсальные авиалайнеры на 130… 150 мест, которые можно поставить как на короткий региональный маршрут, так и на более длинный магистральный, и выиграть на унификации.
Airbus и Boeing убеждены, что с ростом трафика аэропорты будут перегружены, цены на обслуживание возрастут, а пассажиры будут хотеть платить за билеты всё меньше, и единственный выход — нарастить вместимость каждого самолёта, в котором должно помещаться более 180 человек. Менее востребованные направления не выгодны уже просто потому, что зарплата пилотов и сборы аэропортов поглотят всю возможную выручку от продажи билетов.
Выходя в нишу региональных самолётов на 90 пассажирских кресел, PWC начинает конкурировать с реактивными моделями.Например, японским Mitsubishi MRJ90, на который ставятся производимые головной американской компанией Pratt & Whitney турбовентиляторные PW1200GЕщё более сильный конкурент — Embraer E190-E2, второе поколение бразильского бестселлера.И на нём тоже стоят двигатели Pratt & Whitney — аналогичные, но более мощные PW1900G12 и 13 сентября в европейской штаб-квартире Embraer, расположенной в пригороде Амстердама, прошли встречи авиационных менеджеров континента, в которых участвовали представители более двадцати национальных перевозчиков.
Обсуждались достоинства и недостатки ATR 72 и Bombardier Q400: бразильский производитель собрался выйти на покинутый им в самом начале 2000-х годов рынок турбовинтовых машин и предложить покупателям совершенно новую, разработанную с чистого листа модель.
Это означает ясную перспективу для Pratt & Whitney Canada: остаётся лишь не упустить потенциального партнёра и синхронизировать разработки.
aeronautica.online
«Пратт энд Уитни» (англ. Pratt & Whitney) — американский производитель авиационных двигателей для гражданской и военной авиации, в настоящий момент является частью корпорации «Юнайтид Текнолоджис». Компания входит в «большую тройку» производителей авиадвигателей вместе с «Роллс-Ройс» и «Дженерал Электрик». Помимо авиадвигателей, «Пратт энд Уитни» производит модульные и передвижные газотурбинные установки для промышленных целей, двигатели для локомотивов, ракетные двигатели.
Компания «Пратт энд Уитни Компани» была основана в 1860 году Фрэнсисом Праттом и Эмосом Уитни, в Хартфорде, штат Коннектикут. Компания занималась производством станков, запчастей для производителей швейных машин, и оборудования для производства огнестрельного оружия для армии Союза в период Гражданской войны в США.
В 1925 году, Фредерик Брант Рентшлер обратился в компанию «Пратт энд Уитни» с целью предоставления ему средств и места для производства его новых авиационных двигателей. Компания «Пратт энд Уитни» предоставила ему ссуду в размере 250 тыс. долл., права на использование названия «Пратт энд Уитни», и площади в своих зданиях. Это было началом фирмы «Пратт и Уитни Эйркрафт Компани». Первый двигатель «Пратт энд Уитни» — «Восп» (англ.)русск., был завершен накануне Рождества 1925 года. «Восп» развил мощность 425 л.с. (317 кВт) во время третьего тестового испытания. Он легко прошел квалификационные испытания военно-морского флота в марте 1926 года, и в октябре ВМС США заказали 200 двигателей. Самолёты с двигателями «Восп» демонстрировали такую скорость, набор высоты, производительность и надёжность, что это стало революцией в американской авиации.
В 1929 году Фредерик Рентшлер закончил сотрудничество с компанией «Пратт энд Уитни Машине Тул» и основал корпорацию «Юнайтид Эйкрафт энд Транспорт», которая была предшественницей корпорации «Юнайтид Текнолоджис». По ранее составленному соглашению Рентшлер имел права на марку «Пратт энд Уитни» и воспользовавшись этим он забрал название с собой в новую корпорацию.
В 1971 году единственный раз в истории Формулы 1 на старт выходил болид с газотурбинным двигателем «Пратт энд Уитни» — «Лотус». Впрочем, ни в одной из трёх гонок успеха добиться не удалось. Единственный финиш был на счету будущего двукратного чемпиона Ф1 Эмерсона Фиттипальди — восьмое место в гран-при Италии 1971 года.
2 августа 2005 года, «Пратт энд Уитни» приобрела компанию по производству космических двигателей «Рокетдин» у корпорации «Боинг» и переименовала компанию в «Пратт энд Уитни Рокетдин Инк.» (Pratt & Whitney Rocketdyne, Inc).
Финансовый директор Airbus в четверг, 27 апреля, упрекнул Pratt & Whitney в проблемах с двигателем PW1100G, из-за которых задерживаются поставки Airbus A320neo с этими силовыми установками.
Харальд Вильхельм (Harald Wilhelm) сообщил, что фактическая производительность новых турбовентиляторных двигателей оказалась «неудовлетворительной» и что, хотя возникновение проблем можно было предвидеть заранее, «нам всё равно пришлось дожидаться доказательств».
Задержка поставок A320neo в конце 2016 года оказалась главным фактором, сдержавшим рост прибыли в первом квартале текущего, объяснил спикер 52%-ное падение показателей Airbus.
На семейство Airbus A320neo устанавливаются на выбор потребителя PW1100G от Pratt & Whitney или LEAP-1A от CFM International, совместного предприятия американской GE Aviation и французской Safran Aircraft Engines.
Акции Airbus на фондовой бирже Франкфурта снизились на 4,2% после публикации результатов первого квартала 2017 года.
Тем временем, у пользователей самолётов с новыми двигателями Pratt & Whitney возникают проблемы.
С момента начала эксплуатации первого PW1100G на Airbus A320neo в конце января 2016 года в Lufthansa (LH), выявились три основных изъяна.
Первый: тенденция к отклонению вала ротора из-за разности температур поверхностей. Он был официально устранён на всех экземплярах в октябре 2016 года.
Второй: ускоренный износ материалов на внутренней поверхности камеры сгорания. Pratt & Whitney только ищет пути его устранения.
Третий: разрушение углеродного уплотнителя вокруг третьего подшипника компрессора высокого давления.
8 февраля 2017 года экипаж A320neo авиакомпании GoAir отключил один из двух двигателей PW1100G в полёте. По информации индийских властей, двигатель загорелся, и следователи обнаружили «излишнее трение» в подшипниках вращающихся секций.
В марте Генеральная дирекция гражданской авиации Индии (Directorate General of Civil Aviation, DGCA) опубликовала отчёт, в котором раскрывались причины преждевременного удаления 42 силовых установок PW1100G с эксплуатируемых на территории страны Airbus A320neo. Один из этих двигателей пострадал от сбоя в работе основного редуктора, 28 были смяты уплотнениями из углеродного уплотнителя третьего подшипника компрессора, а 13 — с деградировавшими камерами сгорания.
DGCA потребовала от двух индийских операторов A320neo — компаний GoAir (G8) и IndiGo (6E) — осмотреть с применением бороскопов все PW1100G, отработавшие более чем 1000 лётных часов (Pratt & Whitney рекомендует такую проверку лишь после 1500 часов).
Тогда же производитель заявлял, что сможет заменить детали в апреле.
По этой причине американский перевозчик Spirit Airlines (NK) остановил эксплуатацию трёх из пяти своих Airbus A320neo.
Из-за проблем на A320neo операторы Bombardier CSeries, у которых двигатели PW1500G являются единственной опцией силовой установки, проводят профилактические осмотры всех полученных машин. Pratt & Whitney не подтверждает, но и не опровергает актуальность недостатков PW1100G на уменьшенной версии для Bombardier, канадский же производитель самолётов заявляет о полном отсутствии каких-либо проблем с воздушными судами и двигателями, называя дополнительные осмотры «исключительно профилактическими».
PW1500G — это другая конфигурация, и на самолетах Bombardier не сообщалось о каких-либо инцидентах, связанных с проблемой камеры сгорания. Комбинация семейства CS и двигателя от Pratt & Whitney была протестирована значительно полнее, чем у любого из наших конкурентов, и в результате мы имеем гораздо более зрелый продукт.
из сообщения Bombardier о вероятных проблемах в двигателях Pratt & Whitney
В 2016 году компания Pratt & Whitney планировала произвести 200 единиц новой модели, но выпустила лишь 165 двигателей, из них поставила пользователям 138. Причина — оказавшееся неожиданно сложным производство нескольких компонентов, в том числе гибридных металлических лопастей. Несмотря на это, менеджмент производителя заявляет о планах по достижению целевого показателя в 350-400 двигателей в 2017 году благодаря открытию новых заводов в Японии и штате Мичиган, на которых будут производителя лопасти вентиляторов.
Bombardier называет задержки в Pratt & Whitney главной причиной собственного сокращения поставок: в прошлом году из запланированных 15 было передано всего 7 самолётов. В 2017 году целевые показатели пока пересмотрены не были — компания рассчитывает передать заказчикам от 30 до 35 машин, — однако к апрелю успела сделать только 3.
Уже больше месяца назад — с 11 февраля — Генеральная дирекция гражданской авиации Индии (Directorate General of Civil Aviation, DGCA) запретила полёты всех оборудованных проблемными ...
aeronautica.online
Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.
.
«Пратт энд Уитни» — Турбореактивный двухконтурный двигатель JT9D. «Пратт энд Уитни» (United Technologies Pratt and Whitney) группа авиадвигателестроительных предприятий США. Основаны в 1925 под название «Пратт энд Уитни эркрафт» (Pratt and Whitney Aircraft),… … Энциклопедия «Авиация»
«Пратт энд Уитни» — Турбореактивный двухконтурный двигатель JT9D. «Пратт энд Уитни» (United Technologies Pratt and Whitney) группа авиадвигателестроительных предприятий США. Основаны в 1925 под название «Пратт энд Уитни эркрафт» (Pratt and Whitney Aircraft),… … Энциклопедия «Авиация»
«Пратт энд Уитни» — Турбореактивный двухконтурный двигатель JT9D. «Пратт энд Уитни» (United Technologies Pratt and Whitney) группа авиадвигателестроительных предприятий США. Основаны в 1925 под название «Пратт энд Уитни эркрафт» (Pratt and Whitney Aircraft),… … Энциклопедия «Авиация»
«Пратт энд Уитни» — Турбореактивный двухконтурный двигатель JT9D. «Пратт энд Уитни» (United Technologies Pratt and Whitney) группа авиадвигателестроительных предприятий США. Основаны в 1925 под название «Пратт энд Уитни эркрафт» (Pratt and Whitney Aircraft),… … Энциклопедия «Авиация»
Российско-американское торгово-экономическое сотрудничество — США традиционно являются одним из ведущих торговых партнеров России. По итогам 2004 года российско американский товарооборот вырос на 34%, достигнув $14,8 миллиарда. Экспорт из России увеличился почти на 37% и составил $11,85 миллиарда, импорт… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Ми-38 — на … Википедия
Миронов, Виктор Николаевич — Родился 11 апреля 1947 г. в Днепропетровске (Украина). Имея высшее юридическое образование (специальность юрист международник) в 1976 г. окончил Дипломатическую Академию МИД России по специальности международные экономические отношения. 1979 1993 … Большая биографическая энциклопедия
Авиационная промышленность — отрасль промышленности, осуществляющая научные исследования, разработки, опытное строительство, испытания и серийное производство летательных аппаратов, авиационных двигателей, бортовых систем и оборудования. Поставщиками многих комплектующих… … Энциклопедия техники
Авко лайкоминг — (Avco Lycoming Textron) двигателестроительная фирма США. Ведет начало от фирмы «Лайкоминг» одного из крупнейших производителей автомобильных двигателей в США, начавшего выпуск авиадвигателей в конце 20 х гг. До 1984 функционировала в виде группы… … Энциклопедия техники
авиационная промышленность — (авиаракетно космическая промышленность, АРКП), наукоёмкая, высокотехнологичная отрасль транспортного машиностроения, требующая больших научно технических разработок и капиталовложений. В структуре отрасли выделяют самолёто– и вертолётостроение,… … Географическая энциклопедия
dic.academic.ru
Главная » Двигатели » Pratt & Whitney
Ошибка базы данных WordPress: [Unknown column 'd.id_engine' in 'where clause']SELECT count(r.position) AS 'num', r.position AS 'position', e.name AS 'event_name', e.url AS 'url', DATE_FORMAT(e.`when`, '%e-%m-%Y') AS 'race_date' FROM wp_msr_team d, wp_msr_formula f, wp_msr_season s, wp_msr_event e, wp_msr_session n, wp_msr_driver_races_for dr, wp_msr_result r LEFT JOIN wp_msr_classification_types c ON r.id_classification_types = c.id_classification_types WHERE f.shortcode = 'F1' AND d.shortcode = 'E25' AND s.formula_id = f.id_formula AND e.season_id = s.id_season AND n.event_id = e.id_event AND r.session_id = n.id_session AND n.is_race = 1 AND (r.id_classification_types IS NULL OR c.race_start = 1) AND r.tsd_id = dr.tsd_id AND dr.engine_id = d.id_engine AND position <> 0 GROUP BY position ORDER BY r.position ASC LIMIT 1
Ошибка базы данных WordPress: [Unknown column 'd.id_engine' in 'where clause']SELECT count(r.grid) AS 'num', r.grid AS 'grid', e.name AS 'event_name', e.url AS 'url', DATE_FORMAT(e.`when`, '%e-%m-%Y') AS 'race_date' FROM wp_msr_team d, wp_msr_formula f, wp_msr_season s, wp_msr_event e, wp_msr_session n, wp_msr_driver_races_for dr, wp_msr_result r WHERE f.shortcode = 'F1' AND d.shortcode = 'E25' AND s.formula_id = f.id_formula AND e.season_id = s.id_season AND n.event_id = e.id_event AND r.session_id = n.id_session AND n.is_race = 1 AND r.tsd_id = dr.tsd_id AND dr.engine_id = d.id_engine AND r.grid <> 0 GROUP BY grid ORDER BY r.grid ASC LIMIT 1
ДостиженияГран-при | 3 |
Титулы | 0 |
Кубки конструкторов | 0 |
Победы | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Подиумы | 0 |
Очки | 0 |
Быстрые круги | 0 |
boxboxone.com
1860 |
Ист Хартфорд, Коннектикут |
Дэвид Хесс (президент) |
аэрокосмическая промышленность |
авиационные двигателигазовые турбиныракетные двигатели |
Pratt & Whitney |
www.turkaramamotoru.com