ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

"Запорожец", и его экспортные модификации. Фото запорожец двигатель


ЗАЗ 968 или всем известный "Запорожец" стилизованный под мустанг: pamur777

Его любили и ненавидели… теперь его тюнингуют. Представляю вашему вниманию фото Запорожца тюнингованного под Мустанг...

Про машину:ДВИГАТЕЛЬ ОМЕГА (А) 2.0i,КПП F-16.ПОДВЕСКА: Перед ЛАНОС(ТОРМОЗА 14" вентеля Вектра)Зад стойки Вектра, (тормоза Ланос 13"),ГТЦ BMW 735iколесики R-15Общий вес 850 кгот родного Запорожца осталось 14 деталей, кроме элементов кузова конечно, но и они были переделаны.

С него всё началось...

pamur777.livejournal.com

Запорожец, и его экспортные модификации

Запорожец (экспортные обозначения для стран Западной Европы — Yalta, Eliette и ZAZ) — марка советских и украинских заднемоторных легковых автомобилей особо малого класса, выпускавшихся заводом «Коммунар» в городе Запорожье (позднее — Запорожский автомобильный завод, в 1960—1994 годах входивший в производственное объединение «АвтоЗАЗ»). Под маркой «Запорожец» производили фактически два разных поколения моделей автомобилей, связанные технической преемственностью и некоторое время сходившие с конвейера параллельно: - в 1960—1969 годах — первое поколение, ЗАЗ-965 и с 1962 года — ЗАЗ- 965А; - в 1966—1994 годах — второе поколение, ЗАЗ-966, ЗАЗ-966В, ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А и ЗАЗ-968М. Все автомобили «Запорожец» имели ряд характерных особенностей конструкции: заднемоторная компоновка с продольным расположением консольно вывешенного двигателя за задней осью и коробки передач в пределах колёсной базы; кузов типа «двухдверный седан»; V-образный четырёхцилиндровый карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением; независимая подвеска всех колёс; автономный бензиновый отопитель салона. Все варианты «Запорожцев» отличались максимальной степенью унификации по узлам и агрегатам с армейским вездеходом ТПК (санитарный колёсный транспортёр переднего края, ЛуАЗ-967). К этому же семейству относились и «гражданские» вездеходы марки «ЛуАЗ» — различные модификации ЛуАЗ-969.

ЗАЗ-965/965A.Модель ЗАЗ-965 производилась с 1960 по 1969 год. Основным прототипом ЗАЗ-965 в отношении общего дизайна кузова, частично — независимой пружинной задней подвески, рулевого механизма, трансмиссии был Фиат 600; тем не менее, уже на уровне первого опытного образца — Москвич-444, - конструкция автомобиля была существенно переработана относительно «Фиата», а силовой агрегат был разработан полностью с нуля. Кузов - четырёхместный, со взаимозаменяемыми лобовым и задним стёклами, приваренными передними крыльями. Двери (их две) открываются назад, а не вперёд. Двигатель - редкого в мировом автостроении типа, четырёхцилиндровый V-образный, воздушного охлаждения, расположен сзади. Картер двигателя и трансмиссии из магниевого сплава. Ведущие колёса - задние. Автомобиль так же изготавливался в экспортном и инвалидном исполнении.Модель ЗАЗ-965А отличается двигателем увеличенного рабочего объёма (887 см3) и мощностью (27 л. с.), одним глушителем (вместо двух) и отсутствием декоративного молдинга на боковинах.

ЗАЗ-966/968/968А/968М.Разработка следующего поколения «Запорожцев» началась практически сразу после освоения в производстве первого - в 1961 году, и прототипы появились уже к осени того же года. Однако, вследствии отсутствия у коллектива завода опыта («965-ю» модель разрабатывали на МЗМА в сотрудничестве с НАМИ) и также недостатка финансирования - постановка в производство растянулась на долгие годы, а дизайн итогового варианта представлял собой собрание элементов, позаимствованных у различных моделей тех лет.Модель ЗАЗ-966 находилась в серийном производстве с 1966 по 1972 год, причём первый год выпускалась лишь переходная модификация 966В с устаревшим 30-сильным двигателем — производство 1,2-литрового 40-сильного мотора МеМЗ-968 было готово лишь на следующий год.ЗАЗ-968 выпускался с 1972 года. Изначально он не имел внешних отличий от «966-го», и главной его особенностью был несколько модернизированный двигатель МеМЗ-968 (другой карбюратор) и видоизменённая передняя панель (вместо отштампованной как одно целое - новая панель приборов была собрана из отдельных элементов). Модель постоянно модернизировалась, и к концу выпуска, в 1978 году - была практически неотличима от выпускавшегося параллельно и пошедшего в серию в 1973 году (по другим данным - на самом деле производство началось лишь в конце 1974-го) ЗАЗ-968А, который имел обновлённый внешний вид и ряд конструктивных изменений, улучшивших безопасность: двухконтурные тормоза, ремни безопасности и мягкую панель приборов, которую впоследствии устанавливали на ЗАЗ-968М.Следующей модификацией был ЗАЗ-968М, который выпускался с 1979 по 1994 год — эта машина завершила модельную линейку «Запорожцев». На неё также ставились различные силовые агрегаты рабочим объёмом 890 см³ с мощностью 28 л. с. и 1,2 л. с мощностью 41 (основная масса машин), 45 или 50 л. с.. От модели ЗАЗ-968 она прежде всего отличалась внешним видамом и салоном, стало меньше хромированных деталей и, в свою очередь — появилось больше пластика. «Уши» на боковинах кузова исчезли, так как была радикально изменена система охлаждения — это практически окончательно избавило автомобиль от проблем с перегревом при штатной эксплуатации, но добавило новые — с герметичностью воздуховода и засорением его коробки. Эта версия «Запорожца» является наиболее массовой. До ЗАЗ-968М от головок и цилиндров воздух отсасывался вентилятором, а затем горячий воздух «охлаждал» автомобильный генератор.

Экспортные варианты: Yalta / Jalta, Eliette.Наряду с базовыми модификациями автомобилей "Запорожцев", выпускались также их экспортные варианты (в том числе и с рулем справа) — ЗАЗ-965Э, ЗАЗ-965АЭ, ЗАЗ-966Э, ЗАЗ-968Э и ЗАЗ-968АЭ. В зависимости от целевого рынка, они имели торговое обозначение Yalta/Jalta («Ялта») или Eliette («Элиетт»), так как фонетика и транслителация слова «Запорожец» весьма сложна для европейских языков. Имели по сравнению с базовыми моделями улучшенные потребительские качества. Например, модели «965Э» и «965АЭ» отличались от «965» и «965А» улучшенной шумоизоляцией, наличием слева наружного зеркала заднего вида, пепельницей, радиоприёмником, накладками по бокам автомобиля и нижней кромке багажника.ЗАЗ-968Э и ЗАЗ-968АЭ в количествах до 5000 штук в год продавались в Европе через финскую компанию Konela и бельгийскую Scaldia-Volga.

Шутки о «Запорожце».Из-за плохого технического состояния большинства «Запорожцев», вызванного, в основном, несоблюдением владельцами правил технического обслуживания, непривычной заднемоторной компоновки и малых габаритов - автомобили ЗАЗ довольно часто были объектом шуток и анекдотов. Стоит также признать, что на самом деле «Запорожцы» по большинству эксплуатационных качеств не уступали зарубежным аналогам своего времени, и в данном случае молва была к ним несправедлива. Более того, в Европе аналогичные по классу автомобили «Volkswagen Beetle», «Renault 4CV», «Fiat 500» и др. считаются национальным достоянием и символами своей эпохи, производятся их многочисленные реплики.Так, ЗАЗ-965 был прозван «горбатым» за характерную форму кузова, а также «еврейским броневичком», ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968 — «ушастым» или «чебурашкой» за форму боковых воздухозаборников системы охлаждения, а ЗАЗ-968М «мыльницей» за сходство формы потерявшего боковые воздухозаборники («уши») кузова с этим предметом и наличия щелей охлаждения на капоте.В постсоветские времена появилось множество анекдотов о различных ДТП с участием водителя «Запорожца» и «новым русским» на «600-м Мерседесе», а так же этот автомобиль воспет известным российским исполнителем - Богданом Титомиром, с песне «А „Запорожец“ — машина класс»))

И от себя, автора этого поста - добавлю: машинка мне эта нравится за динамику (довольно лихо ускоряется), простоту, и довольно неплохую проходимость. И я бы даже назвал этот автомобильчик "парта" - ибо многие новички учились на нём, угоняя его из отцовского гаража))

fishki.net

Советский Япончик: ЗАЗ 968 Kyuichi

Предпосылки зарождения этого проекта начали зарождаться в 2012 году, когда Дмитрий из Одессы приобрел себе этот автомобиль. Он целенаправленно искал себе именно ЗАЗ 968М – это была первая машина его друга, за рулем которой он проехал свои первые метры. Многие забавные истории, связанные с поездками на ЗАЗ 968М, привили Дмитрию любовь к этой машине и желание сделать свой собственный проект. Так он и загорелся идеей покупки ЗАЗ 968М. Изначально Дмитрий искал машину в довольно редком цвете «Рубин». Поиски длились пару месяцев и автору проекта пришлось поездить по соседним городам, но он так и не нашел ЗАЗ в желаемом цвете. Пока не наткнулся на объявление о продаже ЗАЗ 968М 1991 года выпуска в совершенно противоположном окрасе. «Он скрывался от посторонних глаз, в хорошем, чистеньком, не захламлённом гараже. Как только его завели, я слегка удивился его звучанию, подумал что это эхо от гаража, но как только он выехал из своего убежища, я увидел источник этого настораживающего звука. Это была выхлопная система от ИЖ-а, причём а ж с двумя трубами. Из-за них звучание было на порядок громче. Но после я просто влюбился в этот звук, и наслаждался им. Настолько он мне понравился, что я не мог бы смирится с тем, что Жорик может достаться кому-то другому» - рассказывает Дмитрий.
Постепенно запорожец начал видоизменяться. В первую очередь владелец установил дисковые тормоза: спереди от 2112, сзади от 2108, 40мм адаптеры 4х114,3. Естественно автомобиль в руках владельца, стремящегося к уникальному стилю своего автомобиля, не смог обойтись без крутых JDM дисков: спереди SSR Super Shark, сзади Work Equip 01, обутые в шины 165/55/13 Pirelli. Как и у многих stance-проектов проблемы с ЗАЗ Kyuichi были связаны с установкой колес нестандартного размера. Найти стильные диски с родной зазовской разболтовкой 4х256 невозможно, а сделать проставки для перехода на 4х114,3 довольно проблематично. Пройдя тернистый путь и испробовав гору решений Дмитрий установил на автомобиль тормоза от ВАЗ и адаптеры.
Все работы выполнялись автором проекта в собственном гараже, кроме занижения, защиты двигателя и выхлопа – это все работа ребят из CarCustoms. Была установлена 6мм защита мотора вместе с коробкой, вместо глушителей – равнодлинные трубы из нержавеющей стали. Нужную высоту машине, жесткость и правильную работу всей подвески в целом, придали амортизаторы от Pajero, сзади стойки от Honda HR-V. «Поездки на Жорике вызывают зависимость, зависимость от внимания окружающих и их реакции, очень быстро к этому привыкаешь, а садясь за руль другой машины, уже без этого просто не можешь» - рассказывает Дмитрий. Работы над машиной практически полностью закончены – образ сформирован, основная цель и идея проекта достигнуты. Но у Дмитрия в голове есть еще пара задумок, до завершения которых осталось ещё очень много разных деталей. «Будущее покажет, Зазик в этом плане предоставляет много преимуществ, можно много сделать с нуля, как целые узлы, так и крохотные мелочи» - рассказывает Дмитрий.

carakoom.com