В связи с постоянно растущим спросом на суда с очень низкими суммарными эксплуатационными расходами, в частности, низким удельным расходом топлива, в двигателестроительной индустрии появляются все новые и новые модели двигателей. Сегодня мы рассмотрим двигатель компании MAN B&W серии ME-B.
\r\n \r\nВ сравнении с низкоскоростными двухтактными двигателями типа MC-C, где затрачивается много полезной энергии на цепной привод распределительного вала, и которые имеют ограниченную гибкость в процессе впрыска топлива; двигатель типа ME-B имеет ряд преимуществ, о которых подробнее далее.
\r\nОсновным отличием данного двигателя от предыдущих версий является система гидравлической активации впрыска топлива. Эта система управляется электроникой с помощью блоков управления, которые образуют Систему контроля двигателя. Ситстема топливоподачи состоит из простого плунжера, который приводится в действие гидравлическим поршнем и регулируется электронным пропорциональным клапаном. Выпускной же клапан работает за счет легкого распределительного вала, который имеет цепной привод от коленвала. Для снижения расхода топлива при низких нагрузках, выпускной клапан закрывается с помощью электронного управления. Сам же клапан конструкционно ничем не отличается от предыдущих моделей. В качестве гидравлического масла используется обычное системное масло, оно предварительно фильтруется и сжимается с помощью Hydraulic Power Supply Unit. Пусковые клапаны как и прежде активируются пневматически от воздухораспределителя.
Особенностью этого двигателя является то, что процесс сгорания полностью контролируется системой управления. За счет этого достигается необходимая гибкость системы на разных режимах работы двигателя. Эти режимы выбираются автоматически, в зависимости от условий эксплуатации, или же вручную оператором.Подводя итог этого небольшого обзора, можно сказать, что рынок постоянно в движении и требования к двигателям постоянно ужесточаются. Например, минимально возможная скорость винта, низкий расход топлива, более низкий расход смазочного масла, большая гибкость системы в отношении выбросов и легкая регулировка параметров двигателя. Все это вынуждает двигателестроительные компании идти в ногу со временем.
www.sealib.com.ua
Первый раздел посвящен анализу тенденций развития малооборотных двигателей, проблемам повышения их эффективности на переходных режимах и режимах малых нагрузок.
Во втором разделе рассматриваются особенности конструкции двигателей модельно ряда МС 50-98. Особое внимание уделяется топливовпрыскивающей аппаратуре.
Третий раздел посвящен вопросам организации технического обслуживания двигателей и обслуживающих их систем и механизмов. Здесь же приводится сводная таблица типичных повреждений дизелей, их причин и методов предупреждений.
Основная часть книги (Раздел IV) построена на материалах фирменной Инструкции по эксплуатации двигателей МС 40С (эксплуатация) и 8С (компоненты и обслуживание) и в большей части ее дублирует. Здесь помещены копии материалов инструкции фирмы, отобранных автором и несущих наибольшую информацию, необходимую судовым механикам при решении ими задач эксплуатации дизелей и их технического обслуживания.
Однако, надо учитывать, что представленная публикация полную фирменную инструкцию не заменяет и в ряде случаев необходимо ее использовать.
Раздел I. Малооборотные двигатели, тенденции развития, характеристики 1. Системы газообмена 2-х тактных двигателей 2. Газотурбинный наддув 2-х тактных двигателей 3. Воздухоснабжение двигателей при пуске и на маневрах, помпаж ГТК 4. Оптимизация тепловой энергии 5. Использование энергии выхлопных газов в силовых газовых турбинахРаздел II. Модельный ряд МС двигателей «МАН - Бурмейстер и Вайн». 6. Особенности конструкции двигателей 7. Топливовпрыскивающая аппаратура.Раздел III. Техническое обслуживание дизелей - повышение эффективности их эксплуатации и предотвращение отказов 8. Системы технического обслуживания. 9. Превентивное техническое обслуживание. 10. Техническое обслуживание по состоянию. 11. Основы диагностирования технического состояния, 12. Современные методы организации технического обслуживания судовых дизелей 13. Сводная таблица повреждений судовых дизелей.Раздел IV. Выдержки из инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей MAN&BW - МС 50-98. Проверки во время стоянки. Регулярные проверки остановленного дизеля при нормальной эксплуатации. Пуск, управление и прибытие в порт. Неисправности при пуске. Проверки в период пуска. Нагружение. Проверки при нагружении Работа. Неисправности при пуске. Неисправности при работе Проверки при работе. Остановка. Пожар в ресивере продувочного воздуха и воспламенение в картере Помпаж турбонагнетателяАварийная работа с отключенными цилиндрами или турбонагнетателями Вывод цилиндров из эксплуатации. Пуск после вывода цилиндров из эксплуатации. Работа двигателя с одним отключенным цилиндром. Длительная работа с ТН, выведенным из эксплуатации. Вывод цилиндров из эксплуатации Наблюдения при работе двигателя Оценка параметров двигателя в эксплуатации. Рабочий диапазон. Нагрузочная диаграмма. Пределы для работы с перегрузкой. Характеристика винта Эксплуатационные наблюдения Оценка записей. Параметры, относящиеся к среднему индикаторному давлению (Pmi). Параметры, относящиеся к эффективной мощности (Ре). Повышенный уровень температуры выпускных газов - диагностика неисправностей. Механические дефекты, способствующие снижению давления сжатия. Диагностика охладителей воздуха.Удельный расход топлива.Коррекция рабочих параметров Примеры расчетов: Максимальная температура выпускных газов. Оценка эффективной мощности двигателя без индикаторных диаграмм. Индекс топливного насоса. Частота вращения турбонагнетателя. Нагрузочная диаграмма только для движения судна. Нагрузочная диаграмма для движения судна и привода валогенератора.Замер показателей, определяющих термодинамическое состояние двигателя. Поправка на окружающие условия ИСО: Максимальное давление сгорания, Температура выпускных газов, Давление сжатия. Давление надувочного воздуха. Примеры замеровСостояние цилиндра Функционирование поршневых колец. Осмотр через продувочные окна. Наблюдения.Переборка цилиндра Сроки между переборками поршней. Первичный осмотр и снятие колец. Замер износа колец. Осмотр цилиндровой втулки. Замеры износа цилиндровой втулки Юбка поршня, головка поршня и охлаждающая жидкость. Кольцевые канавки поршня Восстановление рабочих поверхностей втулки, колец и юбки. Зазор в замках колец (новые кольца). Установка поршневых колец. Зазор поршневых колец. Смазка цилиндра и монтаж. Обкатка втулок и колецФакторы, влияющие на износ цилиндровой втулки.Смазка цилиндра. Цилиндровые масла. Величина подачи цилиндрового масла. Расчет дозировки при спецификационной мощности. Расчет дозировки при частичных нагрузках.Осмотр состояния ЦПГ через продувочные окна, осмотр поршневых колец Дозировка цилиндрового масла при обкатке. Расходы масла при спецификационной мощности.Шейки / Подшипники Общие требования. Антифрикционные металлы. Покрытия. Шероховатость поверхности. Искровая эрозия. Геометрия поверхности. Шейки ремонтного раздела. Проверка без вскрытия. Ревизия со вскрытием и переборка.Виды повреждений Причины наволакивания. Трещины, причины трещин. Ремонт переходных участков (канавок) для масла. Скорость износа подшипников. Ремонт подшипников на месте. Ремонт шеек. Крейцкопфные подшипники. Рамовые и мотылевые подшипники. Узел упорного подшипника и подшипники распределительного вала. Проверка новых подшипников перед монтажомЦентровка рамовых подшипников. Измерение раскепов. Проверка раскепов. Кривая раскепов. Причины изгиба коленчатых валов. Измерения по струне. Центровка валопровода. Перезатяжка фундаментных болтов и болтов концевых клиньев. Перезатяжка анкерных связей.Программа проверок и обслуживания двигателей МС Крышка цилиндра. Поршень со штоком и сальником. Проверка поршня и колец. Лубрикаторы. Втулка цилиндра и охлаждающая рубашка. Осмотр и обмер втулки. Крейцкопф с шатуном. Смазка подшипников. Проверка поступательно движущихся частей. Проверка зазора в мотылевом подшипнике. Коленчатый вал, упорный подшипник и валоповоротный механизм. Проверка раскепов коленчатого вала. Демпфер продольных колебаний. Цепной привод. Проверка цепного привода, регулировка демпфера натяжного устройства. Осмотр рабочих поверхностей кулаков ТНВД. Проверка зазора в подшипнике распределительного вала. Регулирование положения распределительного вала из-за износа цепи.Система продувочного воздуха двигателя Работа с вспомогательными воздуходувками. Охладитель надувочного воздуха, Очистка воздухоохладителя Сухая очистка турбины ТН.Система пускового воздуха и выхлопа. Главный пусковой клапан, воздухораспределитель. Пусковой клапан. Выпускной клапан, аварийная работа с открытым выпускным клапаном. Проверка регулировки кулака выпускного клапана. Топливные насосы высокого давления. Проверка, регулировка оперережем Форсунки. Проверка, переборка распылителей. Испытание на стенде.Топливо, топливная система Топлива, их характеристики. Стандарты на топлива. ТНВД, регулировки. Топливная система, топливообработка.Циркуляционное масло и система смазки. Система циркуляционного масла, Неисправности системы. Уход за циркуляционным маслом. Чистота масляной системы. Очистка системы. Подготовка циркуляционного масла. Процесс сепарации. Старение масла. Циркуляционное масло: анализы и характерные свойства. Смазка распределительного вала. Объединенная система смазки. Смазка турбонагнетателя.Вода, системы охлаждения Система забортной охлаждающей воды. Система охлаждения цилиндров. Центральная система охлаждения. Подогрев во время стоянки. Неисправности системы охлаждения цилиндров. Водоподготовка. Уменьшение эксплуатационных неисправностей. Проверка системы и воды в эксплуатации. Очистка и ингибирование. Рекомендуемые ингибиторы коррозии. Купить MAN B&W ДВИГАТЕЛИ МОДЕЛЬНОГО РЯДА MC 50-98
sudoremont.blogspot.com
Фирма MAN-B&W в мощных малооборотных двигателях LM-C с диаметрами цилиндров больше 42 мм в насосах золотникового типа с регулированием по концу подачи (рис. №1) проблему изменения угла опережения решила путем аксиального смещения плунжерной втулки. Начало подачи (угол опережения) изменяется путем аксиального перемещения втулки 2 относительно плунжера 1 с использованием приведенного ниже механизма VIT, либо — разворотом топливного кулачка. Для изменения величины подачи топлива меняется момент открытия плунжером отсечного отверстия путем разворота плунжера.
Для реализации отмеченных регулировок используются две рейки, верхняя приводится в действие механизмом VIT и управляет перемещением втулки плунжера, а нижняя управляет разворотом плунжера (рис. №2).
На рисунке показаны впускное и отсечное отверстия 3, впускной клапан 5 и клапан 4 останова — прекращения подачи топлива в форсунки. Над клапаном находится пневмо-цилиндр, связанный с пневматической системой управления двигателем. При команде «стоп» сжатый воздух поступает в пневмо-цилиндр, его поршень опускается и прекращает подачу топлива. Последнее вместо форсунок направляется обратно в корпус ТНВД. Клапан 4 также активируется при поступлении аварийного сигнала о переполнении цистерны при появлении утечек в ТНВД. При опускании втулки (Рис.№2) плунжер 2 раньше перекрывает впускные отверстия, а это приводит к увеличению угла опережения и на оборот.
Перемещение втулки обеспечивается имеющейся на ее наружной поверхности винтовой резьбой, входящей в зацепление с поворотной втулкой 3 и рейкой 4, совмещенной с датчиком положения. В систему управления рейкой 4 входят три элемента: вал 10, связанный с управляющим валиком регулятора частоты вращения, клапан управления 12 и перемещающий рейку 4 пневматический исполнительный сервоцилиндр 14. Рабочий воздух поступает в клапан по трубопроводу под давлением Ркл = 5,102 КПа направляется к сервоцилиндру 14.
Осуществляется от управляющего валика регулятора частоты вращения 10, который через рычаг 9 воздействует на рейку 6 и поворотную зубчатую втулку 5, осуществляющую поворот плунжера при изменении цикловой подачи. Входное воздействие на положение управляющего клапана (VIT) 12 осуществляется через рычаг 11 и шарнирную тягу 13. Таким образом, активный ход плунжера (цикловая подача) и угол опережения впрыска в этой системе взаимосвязаны программой, заложенной в регулятор оборотов двигателя. Изменение нагрузки (цикловой подачи) в соответствии с программой сопровождается соответствующим изменением угла опережения впрыска. Эксплуатационная настройка системы VIT осуществляется на основе данных, заложенных в графические зависимости положений рейки 4 и штока клапана управления 12 от давлений воздуха в клапане — Ркл и в сервомоторе Рсм.
Рис. 2 Механизм VIT в двигателях MAN-B&W LM-CДля индивидуальной подрегулировки параметров φнпн и hакт, необходимость в которой возникает при изменении показателей воспламеняемости топлива прибегают к изменению положения штока управляющего клапана 12.
Преимущество системы VIT, заключающееся в снижении расходов топлива на частичных нагрузках на 2,5-4 г/кВт.час, является несомненным, но нельзя не признать и отрицательного воздействия VIT на надежность двигателя. Осуществляемое VIT увеличение угла опережения впрыска топлива на нагрузках менее 80% вызывает жесткое сгорание топлива, отношение Рмакс к Рс увеличивается и это не может не оказывать отрицательного влияния на работоспособность подшипников. Поэтому в ряде случаев, когда отмечается увеличение жесткости работы двигателя, есть смысл пожертвовать выигрышем в экономичности и VIT отключать.
Ноябрь, 19, 2016 1324 0
Поделитесь с друзьями:
sea-man.org
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ Продается дизель-генератор HYUNDAI 28 КваттДизель выполнен в соответствии с требованиями РРР, возможно оформлениеСертификатов РМРС или РРР. Подробнее... Продается выставочный образец с сертификатом РРР (продано)Судовой дизель HYUNDAI 132л.с. продан. Подробнее... Дизель LOMBARDINI 20л.с. в наличии. (ПРОДАНО)Отличный выбор для небольшого баркаса или лодки к сезону 2015! Подробнее... Все спецпредложения | Купить судовые дизельные двигатели MAN можно у различных представителей этого концерна, находящихся на территории России. Концерн MAN, выпускающий с 1923 года двигатели внутреннего сгорания, считается мировым лидером по производству судовых двигателей. Инновационные технологии обеспечивают выпуск экологически чистых моделей с высокой эффективностью и надежностью. Мощность судовых двигателей MAN различна, что обуславливает широкий выбор моделей, предназначенных для разного типа судов:
Продукция MAN имеет одни из лучших показателей в своем классе:
К этим преимуществам можно добавить мгновенное ускорение, низкое потребление топлива и низкий уровень выброса вредных веществ, от чего и зависит цена на судовые двигатели MAN.Тем не менее, на фоне этих достоинств имеется ряд недостатков, связанных в основном со сложной конструкцией форсунок. На мировом рынке есть немало продукции аналогичной двигателям MAN. Мы предлагаем один из таких аналогов ‒ судовые двигатели HYUNDAI, выпускаемые не менее известным корейским гигантом. Наша компания ‒ официальный представитель концерна HYUNDAI, занимается поставками этого оборудования. Мы имеем сертификаты на всю линейку судовых двигателей, гарантируем надежность и длительный срок их эксплуатации. Собственный штат высококвалифицированных специалистов с большим опытом работы обеспечивает установку и сервисное обслуживание судовых двигателей. Опытные менеджеры проводят консультации по всем вопросам, относительно их выбора, покупки и работы. Ознакомившись с каталогом нашей продукции, вы наверняка выберете нужный вам двигатель. Примеры установокПосмотрите отзывы о нашей работе: устанавливаем двигатели на различные типы судов Отзывы
| НОВОСТИ 26/06/2018 Головная компания Гидроком-Завод получила Сертификат Качесива! Получение данного Сертификата стало закономерным итогом политики контроля качества выпускаемой продукции, на постоянной основе поддерживаемой на предприятии. 28/08/2017 Производство гибких соединений (рукавов) для систем мониторинга расхода топлива 17/05/2017 Выставка НЕВА-2017 Компания Гидроком-Моторс примет участие в 14-й по счету выставке «НЕВА-2017» Все новости |
www.hydrocom-motors.ru