Touareg – люксовый внедорожник от компании Volkswagen, экипированный целой армией электронных помощников. «Туарег» на твёрдом покрытии – быстрый, мощный и динамичный автомобиль. На бездорожье он не менее хорош, хотя вряд ли сможет серьёзно конкурировать с настоящим рамным внедорожником, например, c тойотовским Land Cruiser 105.
Первое поколение «Туарегов» производили в течение 8 лет: с 2002 по 2010 год. Флагман модели не смог продемонстрировать слаженность и беспроблемность работы всех систем, потому его владельцы стали героями регулярных отзывных кампаний.
К 2006 году Touareg I избавился от многих детских болезней и пережил фейслифтинг: изменился дизайн, добавилось электроники.
«Туарегом», помимо водителя, управляет настоящая компьютерная сеть, которая контролирует и работу основных агрегатов, и открывание лючка бензобака.
«Люксовость», обеспеченная электронно – палка о двух концах. С одной стороны, машина по-настоящему комфортна, с превосходной динамикой, отличной управляемостью, хорошей проходимостью на бездорожье. С другой стороны, основательный список «глюков» электроники, стоимость ремонтных работ и запчастей разбавляют своей бочкой дёгтя удовольствие от владения Touareg I.
Для «туареговодов» плюсы автомобиля перевешивают – обладание породистым резвым скакуном обязывает и к значительным вложениям, и к длительным периодам обслуживания и ремонта.
Посмотрим на «Туарег 1» с точки зрения надёжности и ремонтопригодности: с какими техническими неполадками сталкиваются его владельцы? Стоит ли присматриваться к подержанному Touareg I или лучше остановиться на другом автомобиле?
Турбодизель 2.5, система впрыска с насос-форсунками
Популярный в России турбодизельный мотор 2.5 потребляет относительно скромно (в сравнении с остальными туареговскими движками), но для машины массой 2.5 тонны слабоват. Этот двигатель нуждается в качественном масле, которое одобрено концерном VAG для применения в дизельных автомобилях VW. Если рекомендациям не следовать – цилиндро-поршневая группа «накроется» после 100000 км. Блок цилиндров алюминиевый, поддаётся восстановлению, но работы потребуются обширные. Головку блока также придётся ремонтировать (изнашиваются опорные подшипники распредвала, толкатели клапанов и кулачки).
На экземплярах до 2005 года выпуска после 70000 км может «подкинуть» проблем насос системы охлаждения: потеряв герметичность, он начинает пропускать антифриз в масло. Первыми «умирают» подшипники турбокомпрессора, заменить придётся узел целиком. В пострестайлинговых автомобилях помпу доработали, заменив внутренние пластиковые детали металлическими. Но в зоне риска остался крепящийся к фильтру теплообменник. Если и он «прохудится», охлаждающая жидкость «пойдёт» в масло. И последствия будут аналогичные.
Привод генератора и компрессора кондиционера реализован с помощью системы шестерён и муфт, которая надёжностью не отличается. Генераторный привод выдерживает лишь 60000 км.
Чтобы продлить жизнь мотору, к выбору топлива нужно относиться серьёзно. В противном случае износ насос-форсунок к 100000 км будет неизбежен, а их замена обойдётся владельцу дорого.
Турбодизель 3.0 TDI, система common rail
«Кормить» этот дизельный мотор также лучше качественной соляркой – ТНВД не простит заправок на подозрительных АЗС.
В угоду экологичности на этом двигателе установлен охладитель рециркуляционных газов. Потеряв герметичность, он может начать гнать охлаждающую жидкость в масло, а это – приговор мотору.
В 2009 году по двигателю 3.0 TDI массово меняли по гарантии ТНВД и датчик давления хладагента климат-системы. Проблемы в последнем приводят к перебоям в работе «автомата», системы стабилизации курсовой устойчивости и охлаждения.
Бензиновые VR6: 3.2 (распределённый впрыск), 3.6 (непосредственный)
Основной бензонасос уже после 70000 км неожиданно может отказать. При его замене приходится вырезать отверстие в полу под правой подушкой заднего сиденья. Поэтому узнать, заменялся ли бензонасос, труда не составит.
«Туареги 1» для российской эксплуатации снабжены «зимним пакетом», в частности, на патрубке воздухозаборника установлена сеточка для защиты от попадания снега. Обычно через 15000-20000 км сеточка наглухо забивается грязью, и если этот момент пропустить, на высоких оборотах из-за возникшего разряжения может лопнуть корпус воздушного фильтра. Поэтому нужно или периодически чистить сетку, или избавиться от неё совсем.
Привод ГРМ у этой группы моторов цепной. После 70000 км растяжение цепи может уже стать критичным: сбиваются фазы газораспределения. Чтобы не допустить обрыва, за цепью лучше следить, начиная с этого момента.
Примерно на этом же пробеге возможна неприятность в свечных колодцах: корпуса индивидуальных катушек зажигания обламываются. Для установки новых катушек сначала придётся «попотеть» с удалением остатков старых.
Бензиновые V8: 4.2 (распределённый впрыск), 4.2 (непосредственный)
Из всей линейки моторов «Туарегов 1» восьмицилиндровые – чемпионы по надёжности.
Насос системы охлаждения выдержит до замены приводного ремня (120000 км), во время которой снять придётся все навесные агрегаты – операция из разряда «сложно-дорого».
«Восьмёрки» подъедают масло (некоторые экземпляры потребляют до 2 литров на 10000 км).
В целом ресурс этих моторов – не менее 350000 км, и это несмотря на «алюминиевость» блока цилиндров (БЦ). Долговечность, к сожалению, не сопровождается ремонтопригодностью: цилиндры не допускают расточки. Стоимость нового БЦ превышает 5000 евро, и это – плохая новость. Хорошая же в том, что российские мастера умудряются гильзовать и эти моторы, причём работа вместе с материалами обойдётся вдвое дешевле, чем замена блока.
К неприятностям с электроникой владельцы Touareg I должны быть морально готовы. Автомобиль может неожиданно заглохнуть на ходу, а система доступа – отказаться пустить хозяина внутрь.
За несколько часов «до дна» разряжается аккумулятор, а иммобилайзер не даёт завести мотор? Система стабилизации и климат-контроль внезапно «заглючили»? Всё это – результаты сбоев в электронных «мозгах». Излечить софт можно только IT-методами: перезагружаем или апгрейдим. При этом для разных блоков требуются свои программы, версии которых числятся уже десятками. В рамках отзывных кампаний «перепрошивали мозги» бесплатно у официальных дилеров. Однако возникновение всё новых ошибок софта «Туарегов 1» – процесс непрерывный и неконтролируемый.
Да, Touareg I хорош. Но категорически дорог в ремонте и обслуживании.
Лучший вариант – экземпляр 2006-2010 годов выпуска с двигателем V8: многие проблемы модели уже решены производителем, да и мотор самый надёжный из туареговских. Однако электроника подвести может в любой момент. Кроме того, нужно помнить о непростой трансмиссии и недешёвой пневмоподвеске...
Поэтому, увидев в продаже привлекательный «Туарег 1» за небольшие деньги, стоит трезво сопоставить свои возможности ремонта с его способностями к внезапным сюрпризам.
www.poiskavtouslug.ru
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Бензиновый двигатель (8 клапанов) в разрезе
Код двигателя выбит на пластине, прикрепленной к правой передней части блока цилиндров двигателя, на двигателе с рабочим объемом 1761 см3 выбит непосредственно на лицевой стороне блока цилиндров, а на двигателе 1998 см3 – слева от масляного фильтра.
Коды двигателей
Двигатель 1580 см3: | |
– с июля 1987 |
B1E (XU51C) |
– ноябрь 1987 – июнь l988 |
B3B (XU51C) |
– июль l987 – июнь l988 |
BAY (XU5CP) |
– с июля 1988 |
B5A (XU52C) |
– с июля 1988 |
BIE (XU51C) |
– с 1993 |
B2A (XU52C/K) |
– с 1993 |
B5A (XU52C/TR) |
– с 1993 |
BDY (XU5M3/L/Z) |
Двигатель 1761 см3 |
LFZ (XU7JP/L/Z) |
Двигатель 1905 см3: | |
– с июля 1987 |
DFZ (XU9JI) |
– с июля 1987 |
D2С (XU92C |
– с июля 1988 |
DFV (XU9J2) |
– с июля 1988 |
D5A (XU92C/TR) |
– с 1993 |
D2H (XU92C/K) |
– с 1991 |
D6D (XU9J2/K) |
Двигатель 1998 см3: | |
– с 1993 |
FRX (XU10J2C/L/Z) |
– с 1993 |
RFY (XU10J4/L/Z) |
Тип двигателя |
|
XU7 |
XU9 8 клапанов |
XU9 16 клапанов |
XU10 8 клапанов |
XU10 16 клапанов |
Диаметр цилиндра (мм) |
83 |
83 |
83 |
83 |
86 |
856 |
Ход поршня (мм) |
73 |
81 |
88 |
88 |
86 |
86 |
Объем (см3) |
1580 |
1761 |
1905 |
1905 |
1998 |
1998 |
Степень сжатия |
7,8/ 9,26 |
9,25 |
8,0/ 9,3 |
9,7/ 10,4 |
9,5 |
|
automn.ru
В настоящем руководстве no ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию представлен автомобиль VW Touareg с 2003 г. выпуска с бензиновыми 3,2 л / 162 кВт (6-цилиндровый V-образный), 4,2 л / 228 кВт (8-цилиндровый V-образный) и дизельным 5,0 л / 230 кВт (10-цилиндровый V-образный) двигателями и 6-ступенчатой механической (V6) и 6-ступенчатой автоматической (V8 / V10 TDI) коробками передач. В руководстве приводятся детальные технические характеристики всех агрегатов, узлов, механизмов и систем автомобиля, даются рекомендации по выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту. Руководство предназначено для работников центров и станций технического обслуживания, авторемонтных мастерских, а также для технически подготовленных автолюбителей. Несмотря на то, что приняты все меры для предоставления точных данных в издании, авторы, издатели и поставщики издания не несут ответственности за отказы, дефекты, потери, случаи ранения или смерти, вызванные использованием ошибочной или неправильно преподнесенной информации, упущениями или ошибками, которые могли случиться при подготовке издания.
Бензиновый двигатель 3,2 л / 162 кВт (220 л.с.) V6 6-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель, 4 клапана на цилиндр, блок цилиндров из серого чугуна, степень сжатия 11,0:1, угол развала цилиндров 15°, межцилиндровое расстояние 65 мм, расположение цилиндров V-образное, диаметр цилиндра 84 мм, ход поршня 95,9 мм, длина шатунов 164 мм, привод клапанов через качающиеся роликовые рычаги, непрерывное регулирование фаз газораспределения, электронное управление двигателем E-Gas, отдельная катушка зажигания для каждого цилиндра. Бензиновый двигатель 4,2 л / 228 кВт (310 л.с.) V8 8-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель, 5 клапанов на цилиндр, блок цилиндров из алюминия, степень сжатия 11,0:1, угол развала цилиндров 90°, межцилиндровое расстояние 90 мм, расположение цилиндров V-образное, диаметр цилиндра 84,5 мм, ход поршня 93,0 мм, длина шатунов 154 мм, привод клапанов через качающиеся роликовые рычаги, непрерывное регулирование фаз газораспределения, электронное управление двигателем E-Gas, 30 ступенчатый магниевый впускной тракт.
Дизельный двигатель 5,0л/ 230 кВт (313 л.с.) V10 10-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель, 2 клапана на цилиндр, блок цилиндров из алюминия, степень сжатия 18,0:1, угол развала цилиндров 90°, межцилиндровое расстояние 88 мм, расположение цилиндров V-образное, диаметр цилиндра 81 мм, ход поршня 95,5 мм, длина шатунов 144 мм, электронное управление двигателем по принципу «Master-Slave». Трансмиссия Постоянный полный привод, центральный дифференциал с электрон но регулируемой многодисковой муфтой блокировки и понижающей передачей, электронная блокировка межколесных дифференциалов (EDS).
V6: 6-ступенчатая механическая коробка передач. V8 / V10 TDI: 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. DSP: динамическая программа переключения передач, адаптация переключения передач к индивидуальному стилю вождения. Ходовая часть. Независимая подвеска передних и задних колес на двойных поперечных рычагах с акустической изоляцией подрамников. Передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости. Пневматическая подвеска CDC с автоматической регулировкой дорожного просвета, а также непрерывной электронной регулировкой жесткости амортизаторов в зависимости от скорости движения автомобиля (с двигателем V10 TDI).
vnx.su
Предварительные проверки на автомобиле
Осмотр на отсутствие негерметичностей и повреждений
Проверка состояния поликлинового ремня
Снятие и установка поликлинового ремня (бензиновый двигатель 4,2L)
Снятие и установка поликлинового ремня (бензиновый двигатель 3,2L)
Проверка шкивов ременной передачи на перекос (бензиновый двигатель 4,2L)
Снятие и установка нижнего шумоизоляционного экрана моторного отсека
Снятие и установка верхнего кожуха двигателя
Проверка компрессии (бензиновый двигатель 3,2L)
Проверка компрессии (дизельный двигатель 5,0L)
Механическая часть (бензиновые двигатели 3,2L)
Снятие силового агрегата
Снятие и установка левой и правой подушек опоры двигателя
Снятие и установка ведомого диска
Снятие и установка сальника со стороны маховика
Замена сальника коленчатого вала на стороне демпфера крутильных колебаний
Замена уплотнительного фланца коленчатого вала на стороне демпфера крутильных колебаний
Снятие и установка коленчатого вала
Снятие и установка боковой крышки
Снятие и установка крышки головки блока цилиндров
Снятие и установка головки блока цилиндров
Проверка фаз газораспределения
Регулировка фаз газораспределения
Снятие распредвалов
Установка распредвалов
Проверка осевого смещения распредвалов
Маркировка распредвалов
Замена маслосъемных колпачков
Проверка направляющих втулок клапанов
Обработка седел клапанов
Размеры клапанов
Проверка поршней, поршневых колец и диаметра цилиндра
Механическая часть (бензиновые двигатели 4,2L)
Проверка направляющих втулок клапанов
Замена сальника коленчатого вала на стороне демпфера крутильных колебаний
Снятие и установка ведущего диска
Снятие и установка фланца на стороне ведущего диска
Снятие, установка и натяжение зубчатого ремня привода ГРМ
Проверка осевого зазора распредвалов
Замена сальников распредвалов
Замена сальников датчиков Холла
Снятие и установка распредвалов и регуляторов фаз газораспределения
Механическая часть (дизельные двигатели 5,0L)
Снятие двигателя
Снятие и установка подрамника
Снятие и установка подушек и опор двигателя (правая и левая)
Снятие и установка ведомого диска
Снятие и установка рампы опор коленчатого вала
Передняя уплотнительная прокладка фланца и демпфер крутильных колебаний
Замена сальника коленчатого вала на стороне демпфера крутильных колебаний
Замена сальника коленчатого вала на стороне механизма газораспределения двигателя
Замена сальника вала привода генератора
Установка крышки распределительного механизма
Снятие и установка ведущей шестерни распределительного вала
Проверка фаз газораспределения
Регулировка фаз газораспределения
Снятие и установка головок блока цилиндров
Снятие и установка крышек и прокладок головок блока цилиндров
Ремонт головок блока цилиндров
Система наддува (дизельные двигатели)
Проверка системы наддува на герметичность
Система охлаждения (бензиновые двигатели)
Снятие и установка элементов системы охлаждения
Слив и залив охлаждающей жидкости
Снятие и установка радиатора
Снятие и установка водяного насоса
Система охлаждения (дизельные двигатели)
Снятие и установка крепления вентилятора
Снятие и установка радиатора
Снятие и установка штуцеров системы охлаждения
Снятие и установка водяного насоса
Система смазки (бензиновые двигатели)
Снятие и установка элементов системы смазки
Снятие и установка масляной форсунки
Снятие и установка обратного клапана стока масла
Разборка и сборка масляного насоса
Снятие и установка масляного поддона
Проверка датчика давления масла
Проверка давления масла
Система смазки (дизельные двигатели)
Проверка уровня моторного масла
Нанесение герметика
Откручивание и прикручивание крышки масляного фильтра
Проверка давления масла и датчика давления масла
Проверка давления масла на передней стороне двигателя
Система впрыска (бензиновые двигатели)
Общие указания по системе впрыска
Проверка форсунок
Проверка количества впрыскиваемого топлива
Проверка регулятора давления топлива и остаточного давления
Снятие и установка блока управления двигателя
Снятие и установка блока управления двигателя с защитой от кражи
Система впрыска (дизельные двигатели)
Проверка и регулировка положения поршней насос-форсунок
Снятие и установка впускного коллектора
Снятие и установка насос-форсунки
Замена уплотнительных колец круглого сечения насос-форсунки
Система выпуска отработавших газов
Выравнивание выпускной системы
Снятие и установка выпускного коллектора и приемной трубы с первичными катализаторами
Система подачи вторичного воздуха
Проверка комбинированного клапана
Система топливоподачи (бениновые двигатели)
Замена топливного фильтра
Откачка топлива из бака
Снятие и установка модуля подачи топлива, датчика уровня топлива и эжекционных насосов
Проверка электропитания насосов
Электронное регулирование мощности двигателя (электронный привод акселератора)
Абсорбер с активированным углем (автомобили с буквенным обозначением двигателя AZZ, BKJ, BMV и BRJ)
Абсорбер с активированным углем (автомобили с буквенным обозначением двигателя BAA и BMX)
Таблицы
Таблица 2.1. Технические характеристики (бензиновые двигатели 3,2 L)
Таблица 2.2. Технические характеристики (бензиновые двигатели 4,2 L)
Таблица 2.3. Моменты затяжки крепления силового агрегата (бензиновые двигатели 3,2 L)
Таблица 2.4. Технические характеристики (дизельные двигатели 5,0 L)
Таблица 2.5. Моменты затяжки крепления силового агрегата (дизельные двигатели 5,0 L)
automn.ru