Срок обучения | На базе 11 класса:Очная - 4 годаЗаочная - 5 летВечерняя - 5 летСмешанная - 5 лет | |
Вступительные экзамены
| 1. Русский язык 2. Математика (профильный) 3. Физика илиИнформатика и ИКТ | |
Будущая квалификация
| Бакалавр по направлению подготовки «Двигатели летательных аппаратов» | |
Будущие профессии | Инженер по авиационным двигателям | Инженер по технической эксплуатации летательных аппаратов и двигателей | Инженер-испытатель двигателей летательных аппаратов | Инженер-конструктор двигателей летательных аппаратов | Инженер-механик по двигателям летательных аппаратов | Специалист по двигателям летательных аппаратов | Специалист по ракетным двигателям | Техник по авиационным двигателям и энергетическим установкам | |
Чему научат? |
| |
Важные учебные предметы | Безопасность жизнедеятельности | Детали машин и основы конструирования | Материаловедение | Метрология, стандартизация и сертификация | Начертательная геометрия и инженерная графика | Сопротивление материалов | Теоретическая механика | Теория механизмов и машин | Технология конструкционных материалов | Экология | Электротехника и электроника | |
Практика студентов | Студенты в обязательном порядке проходят учебную и производственную практики, которые могут проводиться в организациях, на кафедрах и в лабораториях вуза. Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа. | |
Итоговая аттестация студентов: |
| |
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:Вся Россия - 10 вузов | ||
Похожие специальности | ||
Поищем по тегам? | авиастроительное образование, авиастроительные специальности, инженерное образование, инженерные специальности | |
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ruЛюбое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции. |
moeobrazovanie.ru
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
ИГУМО — современный вуз
Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?
Полезные и забавные предметы для школьников.
Профессии для общества
Самые перспективные профессии в колледжах.
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.
Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.
О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
Рассказываем про новый курс Алёны Владимирской о том, как правильно начинать карьеру
www.ucheba.ru
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
ИГУМО — современный вуз
Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?
Полезные и забавные предметы для школьников.
Профессии для общества
Самые перспективные профессии в колледжах.
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.
Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.
О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
Рассказываем про новый курс Алёны Владимирской о том, как правильно начинать карьеру
www.ucheba.ru
Крупнейший в России научно-учебный комплекс в области двигателестроения и энергетической техники Миссия факультета - стремление коллектива к лидерству в подготовке высококвалифицированных кадров и в проведении актуальных научных исследований. Цели в области качества - высокая эффективность учебной и результативность исследовательской работы;- высокий уровень взаимопонимания и доверительных отношений;- справедливое поощрение личных и коллективных достижений;- стимулирование инноваций в учебных и научных исследованиях;- стремление к созданию комфортных условий работы и обучения. На факультете сохраняются и развиваются лучшие традиции российских научных и инженерно-конструкторских школ.Факультет является единственным в России учебным заведением, осуществляющим подготовку специалистов по всем типам двигателей различных летательных аппаратов: это и авиационные двигатели, и двигатели для ракет, спутников и межпланетных космических аппаратов. В учебном процессе используются передовые достижения отечественной и зарубежной науки в области авиационного и ракетно-космического двигателестроения. Для этого организовано сотрудничество с ведущими предприятиями отрасли: ГНЦ ФГУП Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, ГНЦ ФГУП Исследовательский Центр имени М.В. Келдыша, ОАО «НПО «Сатурн», ОАО «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко» и др. Студентам предоставляется возможность без отрыва от учебы работать на условиях неполной занятости на этих предприятиях.Факультет имеет тесные партнерские отношения, научные и учебные связи с университетами, исследовательскими центрами и фирмами Франции, Германии, Бразилии, Южной Кореи, Китая и других стран. Студенты факультета участвуют в деловых контактах с ведущими зарубежными специалистами и принимают участие в международных конференциях.На факультете осуществляется фундаментальная инженерная подготовка по следующим дисциплинам: термодинамика и тепломассообмен, газовая динамика и многофазные течения, надежность и прочность теплонапряженных элементов и тонких оболочек, ядерная физика, электромагнитная динамика и теория плазмы, компьютерные технологии проектированния, моделирования, инженерных исследований и расчетов. Наши выпускники с такой подготовкой легко находят работу не только в аэрокосмической отрасли, но и в любых областях энергетики, машиностроения, а также в нефтегазовой области.На факультете активно ведутся научные исследования, в которых активное участие принимают студенты. Факультет занимает лидирующее положение в исследованиях и разработке гиперзвуковых двигателей, плазменно-стационарных двигателей и ускорителей, физико-математических моделей реактивных двигателей и методов их расчета, а также энергофизических и технологических установок, использующих ионно-плазменные, электронные, лазерные и криогенные технологии.В составе факультета действует ресурсный центр «Сквозные технологии в двигателестроении» с передовым технологическим оборудованием, позволяющим реализовать разработку деталей сложных форм в едином информационном пространстве: от цифровой модели на компьютере до изготовления и контрольных измерений. Такие технологии, называемые CALS - технологиями, определяют сегодня качественный уровень развития и конкурентоспособность промышленного производства. В центре работают: установка лазерной стереолитографии, пятикоординатный станок с числовым программным управлением для механической обработки, лаборатория лазеро-оптических измерений, наномикроскопы для сверхточных измерений качества поверхности. На этом уникальном оборудовании работают студенты факультета, воплощая свои самые смелые фантазии в металл.На факультете работает вычислительный центр, который обеспечивает современный уровень необходимого программного обеспечения. В составе факультета семь кафедр и, соответственно, семь научно-исследовательских лабораторий:Кафедра 201 «Теория воздушно-реактивных двигателей» ведет подготовку инженеров, бакалавров и магистров в области теоретических расчетов, экспериментальных исследований, системного проектирования, регулирования и испытаний всех типов и видов воздушно-реактивных и комбинированных двигателей, а также энергетических установок и турбомашин наземного применения.Кафедра 202 «Ракетные двигатели» ведет подготовку инженеров, бакалавров и магистров в области теоретических расчетов, экспериментальных исследований, системного проектирования и испытаний ракетных двигательных установок для всех классов ракетных систем и космических ракет-носителей. Кафедра также ведет подготовку бакалавров в области инженерной защиты окружающей среды и создания экологически чистой энергетической техники.Кафедра 203 «Конструкция и проектирование двигателей» ведет подготовку инженеров, бакалавров и магистров в области конструирования воздушно-реактивных, ракетных, космических, двигателей, авиационных двигателей внутреннего сгорания и энергетических установок наземного, морского и воздушно-космического базирования.Кафедра 204 «Авиационно-космическая теплотехника» ведет подготовку инженеров, бакалавров и магистров в области тепловой защиты летательных аппаратов и элементов их двигательных, энергетических и теплофизических установок, разработки систем охлаждения, устройств теплообменных аппаратов и криогенной техники.Кафедра 205 «Технология производства двигателей летательных аппаратов» ведет подготовку инженеров, бакалавров и магистров в области технологий производства авиационной, ракетно-космической и энергетической техники, по разработке технологических установок, использующих самые современные достижения науки и техники, в том числе ультразвуковые, ионно-плазменные, электронные, лазерные технологии и технологии композиционных материалов.Кафедра 207 «Метрология, стандартизация и сертификация» ведет подготовку инженеров, бакалавров и магистров в области современных технологий метрологического обеспечения производства авиационной, ракетно-космической и энергетической техники. Кафедра также ведет подготовку бакалавров в области современных методов организации и аудита систем качества, управления технологическими процессами проектирования и изготовления новой техники.Кафедра 208 «Электроракетные двигатели, энергетические и энергофизические установки» ведет подготовку инженеров, бакалавров и магистров в области космической, ядерной, лазерной и плазменной техники, по проектированию, исследованиям и испытаниям высокотемпературных, вакуумных, энергоемких физических установок, электроракетных двигателей и энергетических установок космических аппаратов. Факультет принимает на обучение выпускников средней школы и выпускает:
Факультет принимает на обучение бакалавров, которые могут продолжить обучение до получения квалификации:
Обучение на факультете «Двигатели летательных аппаратов» предоставит Вам возможность:
Отлично успевающие студенты обучаются по индивидуальным учебным планам. Получив Высшее образование на факультете №2:Вы станете высококвалифицированным специалистом и вольетесь в ряды славного корпуса инженеров-мотористов. Вы будете конкурентоспособны в области авиационной, ракетно-космической, а также и в любой другой области, связанной с исследованиями и высокими технологиями.Вы сможете найти применение своим способностям и приобретенным на факультете знаниям во многих сферах науки, культуры, экономики и общественной деятельности. |
fac2.mai.ru
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
ИГУМО — современный вуз
Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?
Полезные и забавные предметы для школьников.
Профессии для общества
Самые перспективные профессии в колледжах.
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.
Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.
О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
Рассказываем про новый курс Алёны Владимирской о том, как правильно начинать карьеру
www.ucheba.ru
Уразбахтин Р.Р.
Студент,
Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет
ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
Аннотация
В данной статье объясняется преимущество использования электродвигателей на беспилотных летательных аппаратах перед использованием двигателей внутреннего сгорания. Также в статье указываются особенности конструирования силовой установки, состоящей из электродвигателей, для беспилотных летательных аппаратов, функционирующих на высотах около восемнадцати тысяч метров, и рассматриваются преимущества и недостатки бесколлекторных электродвигателей, которые на сегодняшний день чаще всего применяются на беспилотных летательных аппаратах.
Ключевые слова: беспилотные летательные аппараты, электродвигатели, силовая установка, бесколлекторные электродвигатели.
Urazbakhtin R.R.
Student,
Ufa State Aviation Technical University
ENGINES FOR UNMANNED AERIAL VEHICLES
Abstract
This article explains the advantage of using electric motors for unmanned aerial vehicles before the use of internal combustion engines. The article also identifies the features of construction of the propulsion system consisting of electric motors for unmanned aerial vehicles, operating at altitudes of about eighteen thousand meters, and discusses the advantages and disadvantages of brushless motors, which today are most often used on unmanned aerial vehicles.
Keywords: unmanned aerial vehicles, electric motors, propulsion system, brushless motors.
На данный момент остается актуальной проблема создания беспилотного летательного аппарата (БПЛА) без двигателя внутреннего сгорания, который обладал бы аналогичными техническими характеристиками, при этом превосходя свой аналог по некоторым параметрам. Такой аппарат должен соответствовать высоким требованиям маневренности, скорости полета и надежности.
Существующие образцы такого рода БПЛА несовершенны. Их основными недостатками являются:
В настоящее время приведенные выше проблемы можно решить, если для БПЛА правильно подобрать электродвигатели и систему управления электродвигателями.
Применение электродвигателей на БПЛА обусловлено рядом причин. Во-первых, у современных электродвигателей высокий коэффициент полезного действия (в случае применения бесколлекторного двигателя фактически может достигать 95%). Во-вторых, электродвигатели весят значительно меньше, чем аналогичные по характеристикам двигатели внутреннего сгорания. Более того, к электродвигателю не требуется подводить топливо для обеспечения его функционирования. Это расширяет возможности конструирования БПЛА, ведь не требуется предусматривать размещение в корпусе БПЛА топливопроводов. Стоит отметить, что электродвигатель и система его питания (аккумуляторная батарея) менее взрывоопасна, чем аналогичная система с двигателем внутреннего сгорания. В-третьих, электродвигатели практически не испускают теплового излучения, поэтому БПЛА с электродвигателями трудно обнаружить тепловым радаром. Это расширяет возможности его применения в разведывательных целях.
В большинстве случаев предполагается, что БПЛА будет функционировать на высоте около 18000 тысяч метров, для того чтобы исключить возможность взаимодействия БПЛА с судами гражданской авиации. В результате испытаний одного из современных БПЛА были выявлены некоторые особенности полета данного аппарата на рассматриваемых высотах.
Изначально компания ARCA предполагала оснащать свои БПЛА AirStrato двумя электрическими двигателями. В ходе испытаний были сделаны выводы о недостаточной мощности применяемой силовой установки. В дальнейшем прототип получил четыре электродвигателя, что также оказалось недостаточным для функционирования на высоте 18 тысяч метров. Последний опытный образец БПЛА, а после него и другие модификации родственных БПЛА, получили силовую установку с шестью электродвигателями. В настоящее время БПЛА этой фирмы Explorer и Pioneer, практически готовые к серийному производству, планируется оснащать шестью электродвигателями Robbe 8085/10, которые предусмотрено расположить у задней кромки крыла. На этих двигателях устанавливаются толкающие винты.
По данным, полученным в результате испытаний прототипов БПЛА AirStrato, причиной для доработок силовой установки стала специфика работы воздушных винтов на больших высотах. Мощность электрических двигателей, установленных на опытных образцах, не зависит от высоты полета БПЛА. При полете на высоте до 9 тысяч метров воздушные винты сохраняют свою эффективность. То есть, фактические характеристики БПЛА на высотах до 9 тысяч метров совпадают с расчетными характеристиками. При дальнейшем увеличении высоты эффективность винтов заметно падает. Таким образом, для обеспечения требуемых характеристик при полете на высоте, близкой к максимально возможной, БПЛА должен оснащаться большим количеством электродвигателей с толкающими винтами.
БПЛА, в которых в качестве силовой установки используются электродвигатели, питающиеся от аккумуляторов, являются перспективной разработкой с точки зрения экологии. Объясняется это тем, что при функционировании таких БПЛА не происходит вредных выбросов в атмосферу, обусловленных сгоранием топлива.
Преимущество использования электродвигателей на БПЛА заключается также в том, что существует возможность обеспечить питание электродвигателей за счет энергии, накапливаемой солнечными батареями. На данный момент в пример такого БПЛА можно привести БПЛА «Сова», разработанный компанией «Тайбер». Построенные по подобной схеме БПЛА в дальнейшем смогут совершать полеты, длительность которых будет ограничена лишь техническим состоянием БПЛА.
Стоит обратить внимание на то, что если у БПЛА электродвигатели располагаются на крыльях возможно применение технологии «гибкое крыло». Особенностью такой технологии является то, что на крыле отсутствую привычные механизмы, отвечающие за изменение направления полета БПЛА и контроль скорости полета БПЛА. Маневрирование и изменение скорости БПЛА (например, при посадке) осуществляется за счет изменения геометрии крыла. Преимущество данной технологии заключается в том, что при маневрировании или изменении скорости крыло сохраняет обтекаемую форму. Применение технологии «гибкое крыло» трудноосуществимо при использовании двигателей внутреннего сгорания, ведь при установке двигателей внутреннего сгорания на крыле необходимо обеспечить к ним подвод топлива. При использовании «гибкого крыла» подвести топливо к двигателю, расположенному на крыле, практически не осуществимая задача. Если в таком случае использовать электродвигатель, работающий за счет того, что на него по проводам подается электрический ток от аккумулятора, трудностей для использования «гибкого крыла» не будет.
Стоит остановиться на том, какие конкретно электродвигатели применяются на современных БПЛА.
В применении на БПЛА широкое распространение получили бесколлекторные электродвигатели. Бесколлекторные электродвигатели также называют вентильными.
Конструктивно бесколлекторный двигатель состоит из ротора с постоянными магнитами и статора с обмотками. Стоит отметить, что в коллекторном двигателе обмотки находятся на роторе. Поэтому, далее в тексте ротор – элемент электродвигателя с постоянными магнитами, статор –элемент двигателя, на котором располагаются обмотки. Управление бесколлекторным электродвигателем на БПЛА осуществляется за счет электронного регулятора.
Использование бесколлекторного электродвигателя на БПЛА обусловлено рядом причин. В конструкции бесколлекторного электродвигателя отсутствует коллектор, за счет чего конструкция электродвигателя существенно упрощается. В связи с этим бесколлекторный электродвигатель также обладает меньшими весом и размером, чем аналогичный электродвигатель с коллектором. У бесколлекторного электродвигателя выше коэффициент полезного действия и показатель мощности на килограмм собственного веса, чем у электродвигателя с коллектором. Более того у бесколлекторного электродвигателя шире диапазон скорости вращения винтов, что обеспечивает более широкие возможности для пилотирования БПЛА и соответственно обуславливает расширение характеристик БПЛА. Немаловажно для БПЛА то, что фактически бесколлекторные электродвигатели греются меньше, чем электродвигатели с коллекторами. Бесколлекторные электродвигатели практически не создают радиопомех и соответственно практически не влияют на функционирование бортового оборудования.
Преимуществом бесколлекторного электродвигателя также является то, что он может быть намного меньших размеров, чем электродвигатель с коллектором, потому что возможно применение мощных и небольших неодимовых магнитов на роторе.
Единственным недостатком бесколлекторного электродвигателя считают сложный дорогостоящий электронный блок управления (электронный регулятор), за счет которого происходит управление количеством оборотов двигателя.
За счет того, что у бесколлекторного электродвигателя высокий коэффициент полезного действия, достигается большая продолжительность полёта БПЛА. Высокие значения крутящего момента бесколлекторного электродвигателя позволяют отказаться от использования редуктора и обеспечивают возможность использования непосредственного соединения двигателя и пропеллера, что способствует уменьшению веса БПЛА и соответственно позволяет устанавливать на БПЛА больше дополнительного оборудования.
Как было сказано ранее, бесколлекторные электродвигатели не имеют коллектора, точнее щеточно-коллекторного узла, в котором щетки и пластины коллектора непрерывно размыкаются, что вызывает искрение, приводящее к потерям и создающее радиопомехи. Коэффициент полезного действия бесколлекторных электродвигателей выше, чем у электродвигателей с коллектором потому, что в электродвигателе с коллектором щётки постоянно трутся о коллектор, изнашиваются и подгорают, ухудшая токопропускную способность щеточно-коллекторного узла, что влечёт за собой уменьшение мощности двигателя. Стоит отметить, что часть мощности электродвигателя с коллектором тратится на преодоление трения между щётками и коллектором. Отсутствие щеточно-коллекторного узла у бесколлекторного двигателя позволяет на практике достичь значения коэффициента полезного действия 95%. Отсутствие щёток и коллектора упрощают обслуживание двигателя, в связи с тем что отсутствует необходимость периодически менять щётки и чистить коллектор используемого электродвигателя. Ресурс бесколлекторного двигателя в основном зависит от подшипников ротора. За счет этого достигается высокая надёжность двигателя.
На сегодняшний день существует большое количество бесколлекторных электродвигателей, поэтому существует возможность подобрать электродвигатель для данного БПЛА, соответствующий желаемым характеристикам БПЛА. То есть бесколлекторный электродвигатель для БПЛА подбирается исходя из предполагаемых массы БПЛА, скорости полета, длительности полета, энергопотребления бесколлекторного электродвигателя и размеров бесколлекторного электродвигателя (обуславливаются конструкцией БПЛА).
Итак, в настоящее время ведется разработка БПЛА, которые смогут выполнять определенные задачи, не представляя при этом опасности для жизни человека. На этих БПЛА разумна установка бесколлекторных электродвигателей, потому что они во многом превосходят существующие двигатели внутреннего сгорания с аналогичными характеристиками. Более того, бесколлекторные электродвигатели расширяют возможности для дальнейшего проектирования БПЛА и позволяют создавать БПЛА, способные функционировать на желаемых высотах желаемое количество времени.
Список литературы / References
Список литературы на английском языке / References in English
research-journal.org
Преподавание общеинженерных и специальных профессиональных дисциплин ведет квалифицированный педагогический состав. Общая численность преподавателей кафедры «ТПЭДЛА» составляет 24 чел. В том числе 9 профессоров, 5 доцентов. 75 % преподавательского состава имеют ученые степени доктора или кандидата технических наук. При этом доля молодых ученых и преподавателей до сорока лет составляет более 30 %. К учебному процессу и к Государственной аттестации выпускников привлекаются ведущие деятели промышленности из числа генеральных директоров, главных инженеров, главных металлургов производственных предприятий, а также руководители ведущих научно-исследовательских и академических институтов и лабораторий международного уровня.
Организации – научно-производственные и промышленные партнеры кафедры.Выпускники кафедры ТПЭДЛА пользуются повышенным спросом в авиакосмической отрасли. Заинтересованность в выпускниках кафедры подтверждает сформированный долгосрочный целевой кадровый заказ ведущих предприятия оборонно-промышленного комплекса страны на специалистов направления «Двигатели летательных аппаратов», подготавливаемых кафедрой. На сегодняшний день заказы от предприятий отрасли превышают номинальный выпуск инженеров в 5 … 6 раз по региону. Доля выпускников, трудоустроившихся по заявкам организаций и предприятий, составляет 90 … 100 %.Практиканты и выпускники кафедры работают на научно-производственных предприятиях – флагманах авиакосмического машиностроения. Основными потребителями кадров являются: АО Газотурбостроение «Салют», АО ММП им. В.В. Чернышева, АО МПО им. И. Румянцева, НИЦ ЦИАМ, АО НПО «Наука», ММЗ «Вымпел». Существуют, в частности заказы от НИЦ им. М.В. «Келдыша», НПО «Звезда», МАРЗ, РСК МИГ, ГМКБ «Вымпел» им. Торопова, РКК «Энергия», ГКНПЦ им М.В. Хруничева, Московский агрегатный завод «Авангард», НПП ЭГА, НПО Энергомаш, НПО им. С.А. Лавочкина, НПО «Сатурн», МКБ «Факел», НПО «Машиностроение», КБ «Химмаш», МИТ, ФГУП НИИИТ, ФГУП ГПИ и НИИ ГА, ФГУП «Комета», КБТМ, ЦНИИХМ, АО «ОКБ Сухого», БЛМЗ, НИИ Автоматики и другие.
Высокая актуальность на рынке труда профессии инженера-конструктора-технолога по направлению «Двигатели летательных аппаратов» подтверждается тем, что на современном этапе состояния и развития экономики страны сохраняется острая потребность в кадровом обеспечении специалистами, спрофилированными в области технологии изготовления сложной наукоемкой техники. В отношении региона только по предприятиям оборонно-промышленного комплекса потребность в кадрах высшего профессионального образования по направлению «Двигатели летательных аппаратов», специализирующихся в производственно-технологической сфере, оценивается в 200-250 человек в год. Наряду с этим спрос на специалистов высок и в других отраслях промышленности, связанных с проектированием и изготовлением различных технических объектов и систем.
За годы педагогической деятельности кафедрой подготовлено более 3000 специалистов авиакосмического машиностроения, среди которых руководители высшего звена предприятий отрасли, промышленных корпораций, государственного управления, ректора ведущих авиационных вузов страны, академики и руководители научно-исследовательских центров, доктора технических наук. Среди них:
Специальности и направления, на которые ведется прием абитуриентов:В настоящее время кафедра ведет подготовку и выпуск специалистов по следующим направлениям:Базовое высшее образование (БАКАЛАВРИАТ):24.03.05 – «ДВИГАТЕЛИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ». Профиль основной образовательной программы: «Технология производства двигателей летательных аппаратов», очная форма обучения. Срок обучения – 4 года очной формы. Профиль основной образовательной программы: «Технология производства авиационных газотурбинных двигателей», очно-заочная (вечерняя) форма обучения. Срок обучения – 5 лет очно-заочной формы. По результатам обучения присваивается степень (квалификация) «БАКАЛАВР» по направлению «Двигатели летательных аппаратов». Выдается государственный диплом бакалавра. Высшее образование по программам подготовки магистров (МАГИСТРАТУРА):24.04.05 – «ДВИГАТЕЛИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ». Основные образовательные программы по профилям:«Технология производства двигателей летательных аппаратов»«Технологии эксплуатации, ремонта восстановления двигателей летательных аппаратов»Форма обучения – очная. Срок обучения – 2 года после окончания бакалавриата. По результатам обучения присваивается квалификация (степень) «МАГИСТР» по направлению «Двигатели летательных аппаратов». Выдается государственный диплом магистра.Подготовка кадров высшей квалификации (АСПИРАНТУРА):24.06.01 – «АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА». Профиль (направленность) научной специальности ВАК 05.07.05 – «Тепловые, электроракетные двигатели и энергоустановки летательных аппаратов». Форма обучения – очная, заочная. Срок обучения – 4 года очной формы, 5 лет заочной формы. По результатам обучения присваивается квалификация «Исследователь / Преподаватель-исследователь» по направлению «Авиационная и ракетно-космическая техника». Выдается государственный диплом.
Современная научно-исследовательская деятельность кафедры ТПЭДЛА направлена на поддержание и развитие исторически сложившейся научной школы «ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ, ДОЛГОВЕЧНОСТИ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СВОЙСТВ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И ИХ АГРЕГАТОВ». Руководителем научной школы является Бойцов Алексей Георгиевич – заведующий кафедрой ТПЭДЛА, д.т.н, профессор, зам. генерального директора по науке АО «ВНИИАЛМАЗ», Член Экспертного Совета ВАК по направлению "Авиационная и ракетно-космическая техника", специалист в области прогрессивных технологий производства двигателей летательных аппаратов, физико-механических методов обработки жаропрочных материалов.Теоретические и опытно-конструкторские разработки в рамках научной школы реализуются путем выполнения исследований по созданию и отработке технологий механической и физико-химической обработки материалов, направленных на формообразование и упрочнение поверхностей изделий, повышение производительности и точности обработки, проектирование и производство средств технологического оснащения.
mai.ru