Как правило, отечественных автолюбителей, длительное время эксплуатировавших японские автомобили, довольно сложно убедить поменять их на европейские. Секрет такой популярности прост - «японцы» прельщают высокой надежностью и неприхотливостью. Все это в полной мере относится к Carina Е/Corona. Как удалось выяснить, эти автомобили нечастые гости на специализированном сервисе. Неисправности возникают так редко, что повергают привыкшего к «неубиваемости» своего автомобиля владельца в состояние глубокого шока - как это так, неужели такое могло случиться? Хотя, как любая техника, Carina Е все же имеет кое-какие «родовые болячки».
Европейская биография
Довольно высока и пассивная безопасность, хотя повышение жесткости силового каркаса кузова негативно сказалось на обзорности - при проезде поворотов передние стойки немного перекрывают боковой обзор, а высокая «корма» требует привыкания к заднему габариту машины. Здесь не помогают даже боковые зеркала заднего вида. Других претензий к кузову автомобиля нет. Единственное, что вызывает замечания - это его дизайн. Нет-нет, он достаточно гармоничный, но в то же время какой-то безликий и невыразительный.
Пыль не помеха
Первое, на что обращаешь внимание внутри салона Carina Е (особенно на задних сиденьях), - его просторность, что очень важно для семейного автомобиля. На «галерке» трое разместятся свободно и комфортно, что особенно важно для дальних поездок. Но более всего впечатляет запас места от коленей до спинок передних кресел, и это притом, что впереди также расположились люди не маленького роста! Сиденья достаточно удобные, причем в целях безопасности даже задние имеют подголовники.
На фоне неяркой внешности приборная панель машины выигрывает - сверху по всей длине ее венчает элегантный козырек, а само «торпедо» по краям плавно переходит в карты дверей. Все детали салона выполнены из мягкого пластика, и поэтому даже на машинах первых годов выпуска он не скрипит. Удобно устроиться за рулем помогает регулировка его высоты, имеющая достаточно широкий диапазон. Многие версии оснащались электроприводами стеклоподъемников и регулировки наружных зеркал. Иногда на японских версиях (выпущенных в 1992 - 94 годах) возникали проблемы с механизмом стеклоподъемника водительской двери (работа и запчасти - около $50).
Хочется обратить внимание на хорошую пылеизоляцию салона - «резинки» установлены не только по периметру дверных проемов, но еще и на внутренней части дверей, а также удачную систему отопления - двигатель еще не прогрелся до рабочей температуры, а «печка» уже подает в салон теплый воздух.
Вперед, к прошлому
В то время, когда большинство производителей стремится как можно быстрее внедрить в автомобилях новейшие разработки, конструкторы Toyota тщательно проверяют их, прежде чем применить на своих моделях. Так, на многих силовых агрегатах конкурентов уже были установлены головки блока цилиндров, оснащенные гидрокомпенсаторами, а во всех двигателях Carina Е тепловые зазоры клапанов по старинке регулировались с помощью шайб. Это повышало общую надежность моторов, к тому же эту процедуру, по словам работников сервиса, приходится проводить крайне редко.
Следует отметить мотор 4А FE объемом 1,6 л. Есть два варианта его исполнения, отличающихся настройкой системы впрыска топлива. Первый - обычный, мощностью в 115 л.с. и второй (learn burn), работающий на обедненных смесях (107 л.с.). Последний вариант отличается высокой топливной экономичностью - в городском цикле расход бензина составляет около 7 л на 100 км. При этом двигатель имеет вполне приемлемую динамику, разгоняя машину до «сотни» менее чем за 12 с. Как рассказали мотористы, особенностью этих силовых агрегатов является износ к 150 - 200 тыс. км маслосъемных колпачков, после чего моторы начинают «подъедать» масло - около 0,8 л на 10 тыс. км пробега. Иногда решить эту проблему, можно сменив тип масла - применив более густое минеральное вязкостью 15W40.
Срок службы ремня ГРМ в моторах Carina Е больше, чем у многих конкурентов - его меняют через каждые 90 тыс. км. Причем во время этой процедуры рекомендуется также установить новые направляющие ролики и сальники распредвала и коленвала (работа - $45, запчасти - $70).
В принципе, все моторы отличаются завидной надежностью - каких-либо характерных поломок работники сервиса припомнить не смогли.
Гость с Востока
Все версии, предназначенные для европейского рынка, имели привод на переднюю ось, а для Японии выпускались даже полноприводные 4WD, поэтому, если повстречается такой экземпляр, можно не сомневаться - перед вами чистокровный «японец». Хотя ввиду сложности такой трансмиссии любая ее неисправность может обернуться серьезной проблемой, поэтому лучше всего выбрать более простую переднеприводную модификацию. Она, по словам специалистов, служит надежно.
Большинство машин, эксплуатирующихся в наших широтах, оснащены близкой сердцу нашего автолюбителя 5-ступенчатой «механикой». 4-ступенчатый «автомат» встречается не так часто. При надлежащей эксплуатации, то есть езде с рабочим уровнем масла, которое необходимо менять в механической коробке передач каждые 40 тыс. км, а в автоматической - через 60 тыс. км, КПП способна «выходить» весь срок службы машины. Да и сцепление у водителей со спокойным темпераментом, как правило, изнашивается не ранее 200 тыс. км.
Все «резинки» как с картинки
Независимая подвеска передних и задних колес со стабилизаторами поперечной устойчивости энергоемкая и долговечная - часто владельцы, заезжая на сервис, бывают приятно поражены тем, что все резинки еще «живые»! Хотя это касается только оригинальных деталей, которые стоят недешево. К примеру, сайлент-блоки передних рычагов поставляются лишь в сборе с рычагом и стоят около $180. Таким же образом предлагаются и сайлент-блоки задней поперечной тяги ($71). Хотя можно установить неоригинальную деталь - сайлент-блок переднего рычага (передний 0 $7, задний - $14; работа $20 за 1 шт.) или сайлент-блок задней продольной тяги (запчасть - $7,5 и работа - $18). А вот сайлент-блоки задних поперечных тяг даже в неоригинале поставляются в сборе (запчасть - $38 и работа - $15). Чаще всего могут побеспокоить втулки стабилизаторов поперечной устойчивости (неориг. запчасть - $8,5 и работа - $5 за 1 шт.).
Рулевое управление реечного типа на большинстве версий оснащено гидроусилителем. Иногда на машинах, давно эксплуатирующихся на наших дорогах, разбиваются рулевые тяги (неориг. запчасть - $15 и работа - $7), а также изнашивается крестовина рулевого вала (оригин. запчасть - $150 и работа - $30).
Тормозная система эффективна благодаря применению на всех колесах дисковых тормозных механизмов (у дешевых версий объемом 1,6 л сзади установлены «барабанники») и системы ABS на многих машинах.
Не пожалеете
Каждый автолюбитель мечтает о такой машине, чтобы не ломалась. Carina Е очень близка к этому мифическому эталону.
Личный опыт:
Станислав, 62 года
Эксплуатирует машину 4 года, Toyota Carina E 1,6 л (107 л.с.)
До Carina E у меня уже был опыт эксплуатации двух автомобилей Toyota, поэтому искал себе машину именно этой марки. Через Интернет удалось выяснить, что Carina E лидирует в списке самых надежных автомобилей, поэтому попросил родственника пригнать мне такую машину из Германии.
За 4 года ни разу не пожалел, что приобрел Carina E - ее надежность действительно вызывает восхищение (а езжу я немало). Хотя кое-что все же пришлось заменить - лямбда-зонд (оригинальная запчасть $240) и амортизаторы ($90 за 1 шт.). Больше ничего не менял.
Автомобиль очень нравится, и продавать его не собираюсь.
Личный опыт:
Андрей, 38 лет
Эксплуатирует машину 2 года, Toyota Carina E 2,0 л (133 л.с.)
Машина - то, что надо! Сначала меня немного смущала ее простоватая внешность, но потом привык. Ведь главное, что эксплуатация не напрягает. За два года пришлось сменить лишь втулки стабилизаторов поперечной устойчивости и рулевую тягу. Все остальные затраты касаются лишь «расходников» - фильтров, масел, колодок и колес.Если и соберусь в будущем продать Carina E, то только взамен на ее наследницу - Avensis.
toyota2blog.ru
В феврале 1992 года состоялась презентация новой модели Карина Е автомобиля фирмы "Тойота" для европейского рынка. Обозначение " Е " в модели употребляется в Европе, как знак превосходного качества. Этот автомобиль унаследовал все знаменитые качества своей предшественницы - модели Карина II и добавил еще много новых достоинств. Модель Карина Е поставлялась в трех вариантах кузова - четырехдверный "Седан" и пятидверный "Хетчбек" и "Универсал" (рис. 1.1.).
Рис. 1.1. Гамма кузовов "Тoyota Carina Е" хэтчбек, седан и универсал
Для потребителя заводом-изготовителем были предложены на выбор пять двигателей (ДВС). Два 1,6-литровых бензиновых двигателя с двойными верхними распределительными валами и с 4-мя клапанами на цилиндр. Один двигатель обычного исполнения, второй - исполнения "lean-burn" (двигатель, работающий на обедненной рабочей смеси) с более низкими мощностью и моментом вращения коленчатого вала, но с более экономичным расходом топлива. Кроме того, имелись два 2,0-литровых бензиновых двигателя, также с двойными верхними распределительными валами и с четырьмя клапанами на цилиндр, из них один - обычного типа, и один - спортивного типа специально для модели 2,0 GTi. И, наконец, поставлялся 2,0-литровый дизельный двигатель. Все двигатели рядные, устанавливаются поперек в моторном отсеке и имеют четыре цилиндра с 4-мя клапана в каждом из них.
Рис. 1.2. Общий вид моторного отсека автомобиля Toyota Carina E с бензиновым двигателем 4A-FE объемом 1600 см 3 ; с неавтоматической коробкой передач, где: 1 - агрегат корпуса дроссельной заслонки; 2 - катушка зажигания; 3 - верхняя опора стойки подвески; 4 - корпус водоочистителя; 5 - аккумуляторная батарея; 6 - распределитель зажигания; 7- корпус коробки передохранителей и реле; 8 - звуковые сигналы; 9 - крышка коробки заливной горловины радиатора; 10 - экран выпускного коллектора; 11 - генератор; 12 - крышка расширительного бачка системы охлаждения; 13 - двигатель 4A-FE; 14 - крышка заливной горловины системы смазки двигателя; 15 - крышка заливной горловины бачка омывателя стекол.
Управление работой клапанов газораспределительного механизма у всех двигателей осуществляется через приводной ремень и два верхних распределительных вала. Клапаны регулируются с помощью уплотнительных пластинок (регулировочных шайб). Двигатели имеют замкнутую систему охлаждения с расширительным баком. Вентилятор с термостатическим регулированием имеет электропривод. Сцепление имеет гидравлический привод. Все модели, как правило, поставлялись с пятиступенчатой коробкой передач. Автоматическая трансмиссия могла быть поставлена на модель с 1,6-литровым двигателем (двигатель 4A-FE) и 2,0-литровым двигателем (двигатель 3S-FE). Модель Карина Е имеет переднюю и заднюю независимую подвеску колес. Подвеска МакФерсона передних колес состоит из опорнонаправляющего стакана винтовой пружины с газонаполненными амортизаторами. Варианты с двигателем 3S-GE снабжены подвеской "Super Struts" передних колес. Сзади применяются направляющие стаканы, имеющие слева и справа два параллельных кронштейна в поперечном направлении и реактивную штангу - в продольном. Кроме того, на всех моделях спереди и сзади смонтирована тяга стабилизатора. Рулевое управление выполнено типа рулевого механизма с зубчатой рейкой и малой ведущей шестерней и, в зависимости от уровня оборудования, с усилением рулевого управления. Модель Карина Е оборудована усиленной двухконтурной тормозной системой с передними дисковыми и задними барабанными тормозами, а также регулятором тормозных сил в зависимости от нагрузки. Модели с антиблокировочной тормозной системой (ABS) имеют сзади дисковые тормоза. В дальнейшем изложение материала в основном будет акцентировано на автомобиль Тойота Карина Е 1996 года выпуска с кузовом "Хетчбек", "Седан" с бензиновым двигателем 4A-FE объемом 1587 см 3 и 3S-FE (1998 см 3 ). Краткая техническая характеристика автомобиля Тойота Карина Е c двигателем 1587 см 3 представлена в табл. 1.1.
Таблица 1.1. Техническая характеристика автомобиля Тойота Карина Е с кузовом "Седан"
1. | Эффективная мощность, кВт (л. с.) при частоте вращения коленчатого вала, мин -1 | 85 (115) 6000 |
2. | Макс. крутящий момент, Н*м при частоте вращения коленчатого вала, мин -1 | 147 4800 |
3. | Максимальная скорость, км/ч | 195 |
4. | Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 11,4 |
5. | Снаряженная масса, кг | 1060 |
6. | Полная масса, кг | 1600 |
7. | Масса на ед. мощности,кг/кВт | 12,8 |
8. | Расход топлива при V (90/120)=const и городской цикл, л/100 км | (5,5 / 7,2) и 8,8 |
9. | Октановое число топлива, RON | 95 |
10. | Емкость топливного бака, л | 60 |
11. | Рабочий объем двигателя, см3 | 1587 |
12. | Диаметр цилиндра, мм | 81 |
13. | Степень сжатия (:1) | 9,5 |
14. | Ход поршня, мм | 77 |
15. | Тип двигателя | 4A-FE |
16. | Система питания | электронный впрыск |
17. | Генератор (14 В), А | 40-70 |
18. | Аккумулятор (12 В), А ч | 40-60 |
19. | Расположение двигателя/привода | передний привод |
20. | Передаточное 1/2 передача число 3/4 передача 5/6 передача | 3,55 / 1,9 1,3 / 0,97 0,815 |
21. | Главная передача | 0,406 |
22. | Количество передач, механическая КП (автоматическая КП) | 5(4) |
23. | Длина автомобиля, мм | 4530 |
24. | Ширина автомобиля, мм | 1695 |
25. | Высота автомобиля, мм | 1410 |
26. | База автомобиля, мм | 2580 |
27. | Колея, передняя/задняя, мм | 1465/1445 |
28. | Диаметр поворота, м | 10 |
29. | Величина дорожного просвета, мм | 155 |
30. | Подсветка колес, передняя | МакФерсон с стабилизатором поперечной устойчивости |
31. | Подсветка колес, задняя | независимая с стабилизатором поперечной и продольной устойчивости |
32. | Шины | 185/65 R 14 86Н |
carmanz.com
В году данная модель была снята с производства, а вместо нее на рынке появилась Тойота Авенсис.
Все моторы имеют очень большой ресурс, около 1 км пробега, но, со временем, начинают подъедать масло до мм на км.
Двигатели Toyota Carina. Подробное описание типов силовых установок Тойота Карина. Бензиновые и дизельные двигатели Тойота…
Очень редко, но все же, на рынке встречаются и модификации с полным приводом.
Автоматическая трансмиссия достаточно надежна и способна порадовать собственников пробегом, без капитального ремонта, до км. Ступичные подшипники и шаровые опоры, в среднем, живут тыс. Автомобилю был присвоен код кузова A10, а A15, A17 и A18 были зарезервированы для двух двигатель тойота карина седана.
Все моторы имеют очень большой ресурс, около 1 км пробега, но, со временем, начинают подъедать масло до мм на км. Если попытаться устранить эту проблему, то придется раскошелится и поменять: Поэтому, многие собственники не заморачиваются и просто время от времени доливают масло.
Если Вы выбрали второй вариант, то это не значит, что масло ненужно менять вовсе требуется замена масла и фильтров не реже чем раз в км. Раз в тыс.
Также, одновременно с ремнем ГРМ рекомендуется менять и помпу, так как при тыс. Из-за того, что в автомобиле нет нормальной защиты моторного отсека от пыли и грязи, преждевременно изнашиваются ремень гидроусилителя и генератора, быстро засоряется воздушный фильтр и радиатор охлаждения, окисляется проводка.
Трансмиссия Тойота Карина Е комплектовалась двумя типами коробок передач — пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом. Обе коробки имеют достаточно простую конструкцию, что положительно сказывается на стоимости запчастей и выполнения ремонтных работ.
Автоматическая трансмиссия достаточно надежна и способна порадовать собственников пробегом, без капитального ремонта, до км. Единственное, что нужно для долгой и беспроблемной жизни АКПП, это своевременное обслуживание раз в км. Нет особых нареканий и к надежности механики, единственное, что может немного доставить хлопот, так это сцепление, но и его ресурс, при бережной эксплуатации, составляет около км.
Также, могут быть отличия и в типе задних тормозов дисковые или барабанные.
Карданчик рулевого управления подвержен воздействию грязи и влаги, из-за этого, достаточно часто, у собственников возникает ощущение, что время от времени подклинивает руль. При обращении в сервис, зачастую, рекомендуют отремонтировать рейку у. Для того, чтобы проблема не повторялась, многие собственники устанавливают карданчик от Ваз и одевают на него защитный кожух.
Если говорить о надежности основных деталей подвески, то при использовании оригинальных запчастей или качественных аналогов, часто беспокоить она не будет. К примеру, втулки стабилизатора меняются примерно раз в тыс.
Ступичные подшипники и шаровые опоры, в среднем, живут тыс. Амортизаторы и опорные подшипники способны прослужить около км, тут как говорится, все зависит от условий эксплуатации.
К недостаткам подвески можно отнести ее шумность, низкий уровень комфорта и закисание болтов.
Тормозная система достаточно надежна, но учитывая возраст машины, требуется периодическая диагностика и обслуживания. За исключением нестандартного кузова PA16, A16 и A19 были присвоены универсалам.
Начиная с го года, кузов A30 был использован для некоторых двух дверных седанов.
Универсалы первого поколения экспортировались на внешний рынок нерегулярно. Toyota Carina в кузове A10 экспортировалась в США, но ее появление совпало с введением президентом Никсоном импортных пошлин в размере 10 процентов, и объемы продаж были неутешительными.
Основная масса экспорта автомобилей шла на другие рынки в Европу и остальные страны. Экспорт в Соединенные Штаты прекратился спустя два года: В году автомобиль претерпел рестайлинг. Был изменен внешний вид: Следующий рестайлинг был произведен в м году: В октябре года Toyota Carina получила новый вид передней и задней части кузова, двойную тормозную систему с усилителем, так же была перемещена рукоятка ручного тормоза и рычага переключения передач.
Колесная база была увеличена незначительно. Внутренний японский рынок получил множество различных двигателей, начиная от 1,4 до 2,0 литров.
iaarus.ru