Абсолютно новый двигатель Harley-Davidson® Milwaukee-Eight™ выводит опыт управления туринговым мотоциклом на качественно иной уровень.
Разработанный с чистого листа мотор Harley-Davidson Milwaukee-Eight – девятый в истории компании Big Twin и достойный наследник культовой серии американских двигателей. Новая силовая установка не только обладает повышенной производительностью и улучшенной топливной эффективностью, но при этом также отличается характерным для V-Twin Harley-Davidsonузнаваемым дизайном и, конечно, звучит так, как и подобает мотору из Милуоки.
«При конструировании Milwaukee-Eight учитывались пожелания наших клиентов из самых разных уголков мира, – говорит Скотт Миллер, вице-президент Harley-Davidson по дизайну и стратегии разработки продукции. – Райдеры ждали от нас нового двигателя, который улучшил бы их туринговый опыт во всех отношениях. И они также требовали, чтобы мы остались верны наследию марки и сохранили все отличительные черты двигателя V-Twin от Harley-Davidson. Это было непростой задачей, но мы справились. Milwaukee-Eight знаменует для Harley-Davidson начало новой эры!»
Новый двигатель появится на всех мотоциклах Harley-Davidson семейств Touring (включая CVO) и Trike 2017 модельного года. Milwaukee-Eight будет доступен в двух модификациях по рабочему объему и в трех вариантах исполнения:
Milwaukee-Eight 107 (107 дюймов3, 1745 см3) с системой масляно-воздушного охлаждения. Устанавливаетсянамодели Street Glide® Special, Road Glide Special®, Road King®/Road King® Classic и Freewheeler®.
Twin-Cooled™ Milwaukee-Eight 107 (107 дюймов3, 1745 см3) сжидкостнымохлаждениемголовокцилиндров. Устанавливаетсянамодели Ultra Limited/Ultra Limited Low, Road Glide® Ultra и Tri Glide® Ultra.
Twin-Cooled Milwaukee-Eight 114 (114 дюймов3, 1870 см3) сжидкостнымохлаждениемголовокцилиндров. Устанавливается на CVO™ Limited и CVO™ Street Glide®.
Все двигатели Milwaukee-Eight развивают больше крутящего момента, чем моторы мотоциклов семейства Touring предыдущего поколения, давая прирост тяги на величину до 11% (точная цифра варьируется, в зависимости от модели). Помимо увеличенного рабочего объема цилиндров, силовые установки Milwaukee-Eight имеют повышенную степень сжатия и четырехклапанные головки цилиндров, которые обеспечивают увеличенную на 50% пропускную способность впускных и выпускных клапанов. При этом клапана Milwaukee-Eight не требуют регулировки, поскольку специальная конструкция коромысел сохраняет заданный производителем зазор в течение всего срока службы двигателя. Две свечи зажигания на цилиндр способствуют более эффективному сгоранию топливно-воздушной смеси. Один распределительный вал с цепным приводом имеет меньший вес и упрощенную конструкцию, а также обладает сниженным уровнем трения и шума.
«Milwaukee-Eight сохранил классическую компоновку Harley-Davidson V-Twin с углом развала цилиндров 45 градусов, – говорит Алекс Божмоски, главный инженер Harley-Davidson по силовым агрегатам, руководивший командой разработчиков. – Разумеется, никуда не делись и мощностные характеристики, присущие моторам Harley-Davidson Big Twin: внушительный крутящий момент на «низах» и почти горизонтальная кривая мощности в диапазоне средних оборотов, что идеально для турингового мотоцикла».
Двигатель Milwaukee-Eight весит столько же, сколько его предшественники, а потому весь прирост производительности «конвертируется» в улучшенную динамику разгона мотоциклов Harley-Davidson. По сравнению с мотором Twin Cam High Output 103, новый Milwaukee-Eight 107 разгоняет мотоцикл на 11% быстрее с 0 до 100 км/ч, что эквивалентно преимуществу в два-три корпуса мотоцикла, и со 100 до 130 км/ч на высшей передаче, что эквивалентно преимуществу в один-два корпуса мотоцикла. Самый объемный Milwaukee-Eight 114 разгоняет мотоцикл на 8% быстрее с 0 до 100 км/ч и на 12 % быстрее со 100 до 130 км/ч, чем Twin Cam 110™.
Мотоциклы семейств Touring (включая CVO) и Trike 2017 модельного года будут доступны в дилерских центрах России, Беларуси и Казахстана не ранее 15 декабря 2016 года.
www.automobili.ru
Очевидно, что производители мотоциклов строят “правильные” серийные моторы. Тогда откуда взяться резерву, позволяющему снять с него “лишние”, точнее, дополнительные лошадиные силы?
Прежде всего, причина в конвейерном производстве, что по определению означает массовый продукт на выходе, т.е. мотоцикл утилитарный, вне зависимости от имиджа или социальной принадлежности. В мотор закладывается серьезный запас прочности, моментная характеристика оптимально “прописана” на низких оборотах, программа управления двигателя бережет экологию и экономику, т.е. следит за “правильным” расходом топлива.Все это делает серийный harley практичным и удобным в эксплуатации для среднестатистического мотоциклиста. Все это и есть скрытые резервы, основательно проработав которые можно сделать амотоцикл более динамичным и скоростным. Тем более что не только желание стремительного разгона движет мотоциклистом. В глобальном аспекте есть позитивные тенденции, благоприятствующие тюнингу. Прежде всего это тема главенства личности над массой, поэтому тюнинг шагает по миру просто семимильными шагами. Каждый байкер сегодня считает нормой выделить свой байк из стандартизированной массы. И делает это всеми возможными путями – тюнингом экстерьера, интерьера и, конечно, настройкой двигателя. Зачем делается тюнинг двигателя? Прежде всего потому, что мы хотим иметь более динамичный мотоцикл. И поэтому нам хотелось бы получить существенную прибавку в “лице” лошадиных сил… Это наиболее распространенный ответ.
Глобально весь тюнинг двигателя можно разделить на два основополагающих способа. Первый способ – увеличение крутящего момента на коленчатом вале. Второй – не трогая величину крутящего момента, переместить его в зону высоких оборотов. Прежде чем рассматривать нюансы настройки мотора, хотелось бы отметить, что работа с мотором наиболее ответственная в тюнинге мотоцикла. Настройка мотора неизбежно повлечет за собой целый ряд мероприятий, таких, как работа с трансмиссией, с подвеской, с тормозами. Теоретически, да и практически, мощность двигателя можно увеличить весьма существенно, но вопрос в разумности этого мероприятия, т.к. рано или поздно сам мотоцикл конструктивно перестанет соответствовать своему силовому агрегату. Есть некий предел, который ограничивает развесовка мотоцикла, коэффициент сцепления его шин с дорогой. Смысла “накрутить” двигатель и в результате попросту палить сцепление, жечь резину и рвать цепи да ремни – просто нет.
Увеличение крутящего момента Harley Davidson.
Совершенно точно известно, что вращающий момент на коленчатом вале – это в чистом виде объем двигателя при прочих равных условиях. Из простых рассуждений понятно, что чем больше за один рабочий ход мы получим заряд топливо-воздушной смеси в цилиндре и сожжем ее, тем больше получим энергии, которая затем превратится в движение механических частей.
Второй вариант добиться лучшего наполнения цилиндров, улучшив газодинамику, – самый распространенный и самый… негарантированный. Идея в том, что нужно сделать нечто с каналами и камерой сгорания… Но все по порядку.
Увеличить рабочий обьем Harley Davidson.
Один из основных вариантов – увеличение рабочего объема цилиндров настолько, на сколько это возможно. В разумных пределах, конечно. Для дорожного мотоцикла этот подход наиболее правильный, потому что, увеличив объем, при этом не изменяя распредвал, т.е. оставив моментную кривую в том же диапазоне оборотов, в котором она и была, мы не заставим водителя переучиваться манере вождения. А на выходе получим искомое – более динамичный мотоцикл.Рабочий объем можно увеличить двумя способами – заменив стандартный коленвал на коленвал с большим эксцентриситетом или расточив цилиндры под поршни большего диаметра. Логично поинтересоваться – что более эффективно и что менее затратно. Нужно, конечно, расточить цилиндры. Ведь что такое объем двигателя: это есть произведение площади поршня на его ход. Увеличив, условно говоря, в два раза диаметр, мы в четыре раза увеличиваем площадь. Потому что в квадрате. А увеличив в два раза ход, мы лишь в два раза увеличиваем объем. Вот такая математика. Теперь об экономике вопроса. На первый взгляд кажется, что замена кривошипного механизма менее затратна, нежели расточка блока под цилиндр имеющий больший размер. Вы можете подобрать в свой блок подходящий коленвал с большим, чем был, эксцентриситетом. Потому логично купить серийное изделие, в нашем случае коленвал, и уже под него подбирать поршневую группу. Конечно, понадобятся другие поршни и шатуны. Это сложно, но подобрать можно.
Правда, однозначно заявлять, что увеличение диаметра цилиндров дешевле, нежели замена коленчатого вала, нельзя. Каждый из этих двух способов разумно рассматривать в ракурсе специфики отдельно взятого двигателя.
Газодинамика
Суть понятна – для того чтобы получить больший момент, надо увеличить заряд топливо-воздушной смеси. Что можно сделать? Можно взять инструмент и убрать некие дефекты серийной сборки – сделать впускные и выпускные каналы более гладкими и ровными, убрать в камере сгорания непродуваемые зоны, модифицировать сами клапана… Работы много, но гарантии нет. Почему? Аэродинамика – вещь непростая. Математически описать процессы, проистекающие в двигателе, сложно. Взять ручку, бумагу и сделать вычисления и исходя из результатов что-то подрезать, отрезать, загнуть – сложно… Или “кинуть глазом” и сказать, где тут лишнее… Порой результат прямо противоположный ожидаемому или никакой. Ради справедливости надо сказать, что в аэродинамике есть резервы. Но извлечь их гарантированно можно, только выполнив ряд экспериментов, продувая пластилиновые макеты каналов на специальной установке, подбирая форму в соответствии с требованиями новых условий работы двигателя. Маловероятно, что это можно сделать “на коленке”. Если в первом случае можно говорить о том, что увеличили на 30% объем – получили момент больше на 30%. Во втором – увеличили давление нагнетания на 10% – получили момент больше на 10%. А вот в случае модификации газодинамики сказать с уверенностью, что момент увеличится на 10-15% или увеличится вообще… Сложно.
Что такое мощность? Это произведение крутящего момента на скорость вращения двигателя. Таким образом, сместив стандартную характеристику момента в зону высоких оборотов, мы получим искомую прибавку мощности. Минусы прежде всего те, о которых мы говорили выше – на низах мотор плохо “едет”. Любой газораспределительный механизм (без механизма изменяемых фаз) позволяет хорошо наполнять цилиндры только в своем диапазоне оборотов. И как только мы перемещаем вращающий момент в область более высоких оборотов, мы тут же потеряем его внизу. На низких он будет плохо продуваться, а для обычного дорожного автомобиля это плохо – давим на газ, а он не едет. Водитель должен держать стрелку в зоне высоких оборотов. Трогаться с места – сцепление жечь. Поэтому все серийные двигатели имеют максимальный момент где-то в области разумных 2-3 тысяч, чтобы внизу ничего не провалилось.
Итак, если у нас традиционный мотор (без изменяемых фаз), мы можем сказать себе: плевать нам на низкие обороты, ставим широкофазный распредвал в двигатель, тем самым позволяем иметь хорошее наполнение в зоне высоких оборотов. Правда, маловероятно, что мы получим большой вращающий момент, скорее всего, мы его по абсолютной величине получим такой же, как у серийного, только в зоне высоких оборотов. Но произведение его на обороты, на которых он достигается, будет существенно больше, чем у серийного мотора, следовательно, и мощность выше. Двигатель будет иметь ярко выраженный спортивный характер. Использовать таким образом полученную мощность можно, только подогнав передаточные числа в трансмиссии. Это тот путь, который, несомненно, применяется в спорте ввиду ограничений, диктуемых техтребованиями.
Чип-тюнинг Harley Davidson
Когда мы говорим “чип-тюнинг”, совершенно понятно, что мы имеем в виду внесение некоторых изменений в программу управления двигателем. Рассмотрим на трех примерах, которые привели выше, когда чип-тюнинг требуется, а когда нет.Когда мы увеличиваем только объем – наиболее вероятно, что чип-тюнинг не требуется, по двум причинам. Если мы не трогали фазы и оставили моментную кривую без изменения, только ее подняли вверх, то тогда смещать зажигания нам не придется. Вносить изменения в систему управления топливом тоже – если у двигателя есть расходометр воздуха, он измерит его и отдозирует расход топлива. Если мы сильно увеличили объем двигателя, тогда может попросту топлива не хватить. Так как производительность серийной форсунки ограничено, форсункам просто не хватит времени, чтобы “плюнуть” нужное количество топлива. В таком случае нужно ставить другие форсунки, с большей производительностью, что в некоторых случаях потребует изменения в программе управления. К работам с газодинамикой можно в полной мере отнести все выше сказанное.Когда чип-тюнинг обязателен?Во втором способе, когда мы получаем мощность за счет смещения момента в область более высоких оборотов, – просто без вариантов. Чип-тюнинг без вопросов. Ведь в этом случае программа управления двигателем становится абсолютно непригодной в том виде, в котором она использовалась для серийного мотора.Дело в том, что характеристика управления зажиганием двигателя неразрывно связано с коэффициентом наполнения. А вращающий момент – отражения коэффициента наполнения. Для широкофазных двигателей все настройки становятся более критичными. Изменение состава смеси может значительно повлиять на стабильность работы. Корректировки в программе просто необходимы. Правда, если мы изменили фазы газораспределения, то изменения программы управления называть чип-тюнингом даже не хочется. Правильно говорить, что мы программу управления двигателем привели в соответствие с новыми требованиями измененного двигателя.
Чип-тюнинг в чистом виде
В среде любителей тюнинга чип-тюнинг является неким божеством, благодаря которому без каких-либо конструктивных изменений двигатель получает весомую прибавку в мощности. Даже маститым настройщикам, строящим спортивные моторы, иногда сложно понять, как с стандартного мотора, изменив только программу управления, можно снять дополнительные 20 л.с. Есть некие моменты, в рамках которых можно маневрировать с помощью чип-тюнинга. Так, с целью иметь адаптацию двигателя к различным видам топлива, к колебанию октанового числа бензина производитель некоторым образом занижает угол опережения зажигания. Но это не факт, потому что современные двигатели имеют датчики детонации, которые слышат детонацию и отстраивают угол опережения. Поэтому теоретически, изменяя программу управления, можно подобраться ближе к порогу детонации.Можно говорить и о том, что мы получим дополнительную мощность, если сделаем не экономичную, а мощностную смесь. Так, современный серийный двигатель с целью минимизаций экологии имеет коэффициент избытка воздуха, равный единице или даже 1.2. Это так называемые бедные или сверхбедные смеси. Мы, конечно, можем наплевать на экологию, экономику и сделаем коэффициент альфа (лямбда) в районе 0,85 .Однако в режимах, близких к максимальным, стандартная программа, скорее всего, настроена на мощностную смесь. У всех программ управления современными двигателями, как правило, есть две зоны управления – экономичный режим и мощностной режим. Разные производитель разбивают их по-разному. Например, если угол открытия дроссельной заслонки до 60%, а обороты до 4000, то это режим экономичный. И серийная программа управляет так, что альфа в районе 1 и угол опережения соответствующий. Мы экономим топливо и не загрязняем окружающую среду. А когда программа понимает, что мы начинаем “мести” , т.е. заслонка открывается больше чем на 60% и обороты двигателя выше 4000, она устанавливает нам максимальные режимы. В смысле чип-тюнинга можно поиграть границами – не 60%, а 30%. Это даст изменение характера двигателя, что-то в разгоне вы, наверное, положительное почувствуете. Но на максимальную мощность и максимальный вращающий момент вы вряд ли повлияете. В этом режиме все уже отстроено наверняка по максимуму.Рассмотренные в этой статье варианты, конечно же, неким образом идеализированы. Рассматривались методы тюнинга. Понятно, что количественными мерами мы не оперировали, некоторые конкретные примеры и численные значения даны с целью иллюстрации методов. Вопрос “на сколько?” остался за рамками статьи и должен решаться в каждом конкретном случае специалистом, выполняющим работы исходя из его знаний и опыта. В реальной жизни работы по доводке двигателя включают в себя, как правило, комбинацию приведенных способов. И вовсе не потому, что “чем больше, тем лучше”. Просто потому, что двигатель мотоцикла – сложный организм с множеством взаимосвязанных параметров, которые необходимо учитывать, если получение результата есть цель работы, а не удовольствие от процесса.
www.hdmotors.info
Самое популярное в мире имя производителя мотоциклов, звучащее на устах у всех, – это, конечно же, Harley-Davidson. Harley-Davidson — самая старая существующая по сей день компания, которая была основана в 1903 году в городке Милуоки, штат Висконсин.
От сарая размером 3×5м до полноценного завода с огромной территории и сборочной линией – этот путь был нелегким для компании, но, несмотря ни на что, компания существует уже более 100 лет и до сих пор успешна,радуя своих поклонников новинками.
Один из заводов компании находится в Канзас Сити, штат Миссури. Его территория занимает более 46 000 квадратных метров, а штат работников насчитывает 1100 человек.
Роботы, лазерные режущие аппараты и более тысячи единиц различного высокотехнологичного оборудования – этого достаточно, чтобы произвести впечатление даже на самого изощренного любителя техники и механизмов. На этом заводе началось производство самого современного мотоцикла компании — Harley-Davidson V-ROD.
Этот мотоцикл был впервые выпущен в 2001 году и стал революцией среди всех мотоциклов Harley-Davidson. В нем впервые было использовано водяное охлаждение двигателя вместо традиционного воздушного.
У этого новшества появились как поклонники, так и противники, т.к. истинные фанаты Harley-Davidson – приверженцы классической конструкции мотоцикла. V-ROD же – скорее мотоцикл для более продвинутого водителя, стремящегося идти в ногу со временем, но в то же время желающего иметь в смоем гараже именно Харли-Дэвидсон.
На фото мотоцикла харлей дэвидсон V-ROD видно, используемую «открытую» раму, которая впервые была опробована на этом мотоцикле. На классической раме основной элемент жесткости – труба, которая скрыта под топливным баком.
На V-ROD рама имеет совсем иную форму – вместо одной несущей трубы под баком сделаны две трубы, которые находятся снаружи и огибают его.
Это сделано для того, чтобы изменить общий вид мотоцикла и добавить свободное пространство между двигателем и топливным баком. На Harley-Davidson V-ROD была впервые применена система впрыска, все предыдущие классические модели были карбюраторные.
Система впрыска имеет в себе большое количество проводки, различные электронные блоки управления, которые нужно где-то спрятать.
Раньше это было легче сделать, т.к. проводка не имела никаких больших элементов, и ей хватало места под топливным баком мотоцикла.
Но с новым двигателем и измененной рамой это стало труднее сделать, и инженеры решили эту проблему другим путем – у V-ROD перед сиденьем на привычном месте установлен «псевдобак», под которым много свободного пространства.
Туда и поместили основные узлы проводки и различные электронные блоки, а сам бак объемом в 19 литров установили под сиденье водителя.
Также под «псевдобаком» находится большой воздушный фильтр. Изменилась и форма мотоцикла – он стал похож на более современный, спортивный мотоцикл. Это сделали путем изменения угла наклона вилки — 34° (у классических Harley-Davidson наклон составляет 29-30°).
В экстерьере V-ROD очень много хрома – весь мотоцикл блестит и отражает окружающий мир. В целом, Harley-Davidson V-ROD – достаточно технологичный мотоцикл. Только для создания его рамы используются самые современные лазерные режущие станки, станки для гибки труб и гидроформинговый пресс.
Новаторская технология гидроформинга – придание всем изгибам труб идеальной формы, избавление от угловатости. Труба кладется в форму, затем на нее опускается пресс, после чего один конец трубы закрывается, а в другой под давлением в 2500кг/см2 подается вода, которая распирает трубу изнутри.
Итог такой работы – идеально ровные изгибы. На V-ROD устанавливается самое большое заднее колесо из всех мотоциклов Harley-Davidson с шириной шины в 240мм.
Двигатель также сделан по последнему слову техники: 8-клапанный V-образный 2-цилиндровый верхневальный с раздельным впрыском и водяным охлаждением — все это позволяет V-ROD развивать огромный по мотоциклетным меркам крутящий момент в 115 Нм и держать обороты в 9000 об/мин. Все классические двигатели Харли имели карбюраторную систему питания и воздушное охлаждение.
Общие технические характеристики мотоцикла харлей дэвидсон V-ROD выглядят так:
Цена мотоцикла харлей дэвидсон V-ROD составляет 19 270 €.
История мотоцикла ява, фото и описание нескольких моделей.
Мотоциклы для самых маленьких, по ссылке.
twokolo.com
Все имеет свое начало и конец. Первые годы существования молодой компании Харлей-Дэвидсон в первое десятилетие ХХ-го века, прошли незаметно. На тот момент в Штатах было несколько десятков подобных мотоателье, а мотоцикл представлял собой ни что иное как обычный велосипед с мотором.
Проходили годы, жесткая конкуренция служила основным фактором естественного отбора лучшего из лучших. И меньше чем через полвека на американском рынке остался один единственный мотоциклетный бренд, который покорил не только Америку но и весь мир - Harley-Davidson.
1870 - год рождения Уильяма Дэвидсона, Милуоки, штат Висконсин1876 - год рождения Уолтера Дэвидсона, Милуоки, штат Висконсин1880 - год рождения Уильяма Харли, Милуоки, штат Висконсин1881 - год рождения Артура Дэвидсона, Милуоки, штат Висконсин
Основатели самого известного мотоциклетного бренда в мире: Уильям Харли, Уильям Дэвидсон, Артур Дэвидсон и Уолтер Дэвидсон.1901 - Уильям Харли создал проект двигателя, который можно установить на велосипед
1903 - Уильям Харли и его друг Артур Давидсон собирают свой первый мотоцикл с двигателем объемом 116 кубических сантиметров. Мотоцикл успешно проходит “испытания” на деревянных велодромах того времени, предназначенных для гонок велосипедистов. Первый цех Уильяма и Артура представляет собой деревянный гараж, расположенный на Честнат стрит в Милуоки. В настоящее время по данному адресу расположен головной офис компании Harley-Davidson.
Здесь родился первый Harley-Davidson. До 70-х годов ХХ века гараж находился во дворе завода Harley-Davidson в Милуоки, пока его случайно не уничтожили нанятые для уборки территории рабочие.1904 - в Чикаго начинает работать первый официальный дилер Harley-Davidson.
1906 - на Честнат стрит завершается строительство первого сборочного цеха компании площадью около 250 кв.м. К этому моменту в штате Harley-Davidson - 6 рабочих. Выходит в свет первый каталог продукции компании.
1907 - В компанию приходит Уильям Дэвидсон. Harley-Davidson становится акционерным обществом (Harley-Davidson Motor Company). Владельцы акционерного капитала - Уильям Харли и три брата Дэвидсон.
1908 - Уолтер Дэвидсон занимает первое место в седьмом ежегодном конкурсе среди производителей мотоциклов на надежность и долговечность (7th Annual Federation of American Motorcyclists Endurance and Reliability Contest). А три дня спустя ставит рекорд по экономичности двигателя - проезжает 188 миль (302,5 км.) на одном галлоне (3,78 литра) бензина. Возможно, находясь под впечатлением от этих достижений, мэрия Детройта заказывает крупную партию мотоциклов Harley-Davidson для нужд полиции.
1909 - Harley-Davidson создает первый двухциллиндровый V-образный двигатель объемом 811 кубических сантиметров и мощностью 7 лошадиных сил.
1911 - Изобретен одноцилиндровый двигатель типа “F”, он будет устанавливаться на серийные мотоциклы H-D вплоть до 1929 года. Обозначение “F” появилось благодаря тому, что порты впускного клапана имеют форму похожую на эту букву английского алфавита. Впускной клапан, как и на современных моторах, расположен в верхней части мотора, выпускной - сбоку.
1912 - Harley-Davidson начинает поставку мотоциклов в Японию. В США более 200 официальных дилеров компании.
1914 - появляются первые мотоциклы с коляской, на которые устанавливается двухступенчатая трансмиссия. Из моды выходит ременная передача. Harley-Davidson - один из последних производителей мотоциклов, который стал заменять кожаные приводные ремни на железные цепи. Главные недостатки ремней того времени, заключались в том, что они часто слетали со шкивов, растягивались и рвались при намокании. Цепная передача - важная инновация того времени.
1915 - в продаже появляются мотоциклы H-D с трехступенчатой коробкой передач.
1917 - около трети продукции компании приобретается министерством обороны. Для обучения военных механиков в Harley-Davidson открывается школа квартирмейстеров (Quartermasters School) по окончании Первой мировой войны ее переименовывают в сервисную школу (Service School). Обучение в ней и стажировку на производстве проходят механики дилеров компании.
В 1917 году Harley-Davidson официально принят на вооружение армии США. В целом на фронт было отправлено около 20 000 мотоциклов.1918 - почти половина выпущенных мотоциклов продана военным и активно используются в ходе боевых действий в Первой мировой войне. После того как Германия подписывает капитуляцию, на ее территорию входят войска союзников. Первым американцем, пересекшим границу, Германии стал капрал Рой Хольц (Roy Holtz). Он ехал на мотоцикле Harley-Davidson.
1919 - представлена первая спортивная модель Харлей-Дэвидсон. На ней установлен горизонтально-оппозитный двигатель, объемом 600 куб. см.
Одно из подразделений Harley-Davidson занимается конструированием исключительно спортивных моделей мотоциклов. Компания принимает активное участие во всех соревнованиях.1920 - Н-D становится крупнейшим производителем мотоциклов в мире. У компании более 2000 официальных точек продаж в 67 странах мира. Гоночная команда компании становится самой сильной в Америке. Талисман команды - небольшая свинка, по этой причине, мотоцикл Харлей Дэвидсон в США получил неформальное название “hog” - боров. Так мотоциклы H-D называют и по сей день.
1925 - на мотоциклы Harley-Davidson начинают устанавливать бензобаки в форме капли, благодаря чему у продукции компании появляется свой индивидуальный стиль. До этого у бензобаков был плоский верх.
Первый бензобак в форме капли1928 - на мотоциклы серии JD впервые установлен двухцилиндровый двигатель, благодаря которому максимальная скорость достигла 150 км/ч. С этого же года компания Harley-Davidson начинает оснащать мотоциклы передним тормозом.
1929 - впервые увидела свет модель D c V-образным двигателем, объемом 730 куб см. Отличительная черта мотора - плоский верх. Он будет устанавливаться на мотоциклах Harley-Davidson следующие сорок лет, претерпевая при этом незначительные модификации.
Обвал фондового рынка знаменует собой начало Великой Депрессии. Несмотря на это, компании Харлей-Дэвидсон удается продать 21 000 мотоциклов. Компания остается сильнейшей из нескольких десятков мотоциклетных брендов, которые появились с 1900 по 1930 гг. До четвертого десятилетия ХХ-го века доживут лишь некоторые из них.
1932 - в этом году был выпущен знаменитый трехколесный Servi-Car - любимое средство передвижения уличных продавцов гамбургеров и полицейских. Мотоцикл был снят с производства спустя 41 год.
1933 - худший год в истории компании. Продажи сократились до 4 000 мотоциклов.
1935 - Альфред Чаилд (Alfred Child) агент Harley-Davidson Motor Company в Азии, приходит к выводу, что экспорт мотоциклов в Японию становится убыточным и убеждает руководство компании продать бизнесменам из страны восходящего солнца лицензию на производство мотоциклов Харлдей-Дэвидсон. Лицензию приобретает компания Sankyo Seiyakyo и вскоре из ее цехов выходят первые клоны Харлеев с названием Rikuo, что переводится как “король дороги”.
Продажа лицензии на производство мотоциклов японской компании Sankyo Seiyakyo было выгодным решением, однако уже через три десятилетия дешевые мотоциклы японского производства, заполнившие американский рынок, едва не стали причиной краха Harley-Davidson.1936 - начало производства модели EL, на которую устанавливался двигатель объемом 1 000 куб. см. с верхним расположением клапанов. Среди мотоциклистов эта модель получила название ‘Knucklehead’ - “Железная башка” - благодаря форме клапанных крышек. В этом же году компания Harley Davidson выпустила 1,3 - литровый мотор с боковым расположением выпускного клапана.
Harley-Davidson EL1936 - запускается в производство модели WL. Умирает Уильям Дэвидсон.
1941 - США вступают во Вторую мировую войну. Производство мотоциклов гражданского назначения остановлено почти полностью.
1942 - Американские войска в Северной Африке захватывают первые трофейные Zundapp и BMW. Выясняется, что мотоциклы Вермахта более пригодны для тяжелой армейской службы. Компании Harley-Davidson и Indian выпускают около тысячи опытных образцов мотоциклов, мотор и вал привода которых скопированы с немецких. Они не получили широкого распространения, но обошлись американскому правительству в астрономические для того времени 35 000 долларов за штуку.Умирает Уолтер Дэвидсон.
1943 - умирает Уильям Харли
1945 - окончание Второй мировой войны. За четыре года для нужд армии выпущено 90 000 мотоциклов модели WLA.
1948 - подвергаются модернизации двигатели Harley-Davidson объемом 1000 и 1200 куб. см. с верхним расположением клапанов. На них стали устанавливаться алюминиевые блоки цилиндров.
На основе патентов, полученных правительством США в качестве репараций после капитуляции Германии, компания Харлей-Дэвидсон выпускает модель S, впоследствии известную под именем Hammer.
1949 - начато производство модели Hydra-Glide, на которой впервые была применена гидравлическая вилка.
Harley Davidson Hydra-Glide - в конструкции гидравлической вилки использованы спиральные пружины с масляными амортизаторами.1950 Умирает Артур Дэвидсон.
1952 - по оценкам техников компании, двухцилиндровые V-образные моторы Indian по своим характеристикам превосходят двигатели Harley-Davidson. Ответом компании стал 735-куб. см. мотор с боковым расположением клапанов и блочной конструкцией. Картер и коробка передач расположены в одном корпусе.
Один из последних мотоциклов Indian Cheif 1953 года.1953 - банкротство компании Indian. Harley-Davidson Motor Company, которой в этом году исполнилось 50 лет, остается единственным производителем мотоциклов в США.
1957 - публике представлена модель Harley Davidson Sportster с объемом мотора 900 куб. см. и верхним расположением клапанов.
Harley-Davidson Sportster - наиболее доступная и самая маленькая по габаритам модель мотоцикла.
Harley Davidson Duo-Glide - первый мотоцикл на котором были установлены гидравлические амортизаторы как переднего, так и заднего колеса.1958 - появляется модель Duo-Glide, на которой впервые в мире установлена задняя гидравлическая подвеска.
1960 - Компания Харлей-Дэвидсон признает, что у малого класса мотоциклов тоже есть определенный рыночный потенциал и выпускает свой первый и единственный скутер Topper. В этом же году компания покупает 50 процентов акций итальянского авиа- и мото производителя Aeromacchi.
Topper - единственный скутер в линейке моделей Harley Davidson.
Harley Davidson Sprint - мотоцикл в облике которого можно разглядеть итальянсую школу дизайна.1961 - появляется модель Sprint, внешний вид которой разработали дизайнеры Aeromacchi. Благодаря мощному мотору и низко расположенному центру тяжести она завоевывает популярность среди мотогонщиков.
1962 - покупка компании Tomahawk boat co. В конструкции мотоцикла начинают применяться детали из стеклопластика.
1964 - Servi-Car становится первым мотоциклом компании Харлей-Дэвидсон, на который был установлен электрический стартер.
1965 - Электрический стартер начинают устанавливать на модель Duo-Glide, благодаря чему название модели меняется на Electro-Glide
1966 - жалобы мотоциклистов на то, что у Harley-Davidson недостаточно мощный мотор, вынуждают компанию провести модернизацию 1000 и 1200-кубовых двигателей. Новая клапанная крышка по форме очень напоминала совковую лопату, (shovel - на английском языке), поэтому мотоцикл с обновленным мотором стали называть “Shovelhead”. В последующие 20 лет данный тип двигателя стал основным на мотоциклах Харлей-Дэвидсон.
Harley-Davidson Shovelhead - одна из наиболее распространенных моделей, которая производилась с 1966 по 1984 год.
Honda CB750 Four один из самых популярных японских мотоциклов в США, выпускался в разных модификациях с 1969 по 2003 год.1969 - несмотря на то, что акции Harley-Davidson Motor Company имеют хождение на бирже, владельцев этих ценных бумаг не так уж и много. В этом году основные акционеры под угрозой так называемого “Японского вторжения” - так называли планируемый выход на американский рынок мотоцикл Honda CB750 Four - продают контрольный пакет акций Harley-Davidson компании American Machine and Foundry Co. На тот момент AMF хотя и занималась бизнесом в разных отраслях, в целом была известна как производитель шаров для боулинга. При новом владельце качество выпускаемых мотоциклов резко снизилось.
1971 - соединив руль и переднее колесо модели XL с рамой и мотором модели FL конструкторы компании создают первый круизер - FX 1200 Super Glide.
Harley-Davidson FX 1200 Super Glide1973 - новое сборочное производство Harley-Davidson Motor Company открывается в штате Пенсильвания.
1977 - появились модели FXS Low Rider и 1977 XLCR - последний мотоцикл сейчас является объектом охоты коллекционеров, хотя в 1977 покупать его почти никто не хотел. Всего было выпушено 3100 мотоциклов 1977 XLCR и на следующий год производство пришлось свернуть. В салонах дилеров ранее не эксплуатировавшийся 1977 XLCR можно было встретить до начала 80-х гг.
1979 - начато производство модели FXEF. Неофициальное название “Толстый Боб” (“Fat Bob”) этот мотоцикл получил благодаря двум бензобакам и “дутым” крыльям.
1980 - в производство запущены модели FLT, FXB Sturgis с двигателем 1300 куб. см. и FXWB Wide Glide.
В моду возвращается ременной привод. В некоторых моделях вместо цепи используют кевларовый ремень.
1981 - годы неэффективного менеджмента привели к тому, что компания Harley-Davidson утратила доверие покупателей, а прибыль резко сократилась. Когда несколько инвесторов во главе с Воном Билзом (Vaughn Beals) предложили менеджменту AMF выкупить Harley-Davidson Motor Company за 75 миллионов долларов, сделка была одобрена. После этого дела компании Харлей-Дэвидсон идут гораздо лучше. Билз вводит на производственных площадках жесткие стандарты качества и финансирует новые разработки.
Энтузиасты-инвесторы, вдохнувшие в Harley-Davidson новую жизнь. Вон Билз крайний справа внизу.
Модель FXRS Super Glide II - первое детище новой команды менеджеров.1982 - выпущена модель FXR/FXRS Super Glide II.
Менеджмент компании продолжает работать над снижением себестоимости продукции и повышением качества мотоциклов.1984 - на пять моделей мотоциклов Харлей Дэвидсон устанавливается двигатель новой модели - 1340cc V2 Evolution. Он отличается высокой надежностью и низким расходом масла.
1987 - компания проводит IPO. Тикер Harley-Davidson Motor Company на Нью-Йоркской бирже получает обозначение HOG. Эксперты отмечают, что мотоциклы Харлей Дэвидсон способны достойно конкурировать с японскими мотоциклами даже без применения правительством заградительных пошлин.
1990 - начало производства модели FLSTF Fat Boy.
1991 - общественности представлен первый мотоцикл модельной линейки Dyna - FXDB Dyna Glide Sturgis.
1992 - Харлей-Дэвидсон становится первой компанией, которая на всех моделях мотоциклов стала применять приводные ремни. Они более долговечны, чем цепи и не требуют ухода.1995 - на двигатели всех новых мотоциклов начинает устанавливается система впрыска топлива.
1996 - в штате Висконсин открывается цех по производству запасных частей и комплектующих Harley-Davidson, площадью 23 000 кв. м.
1997 - в Милуоки начинает работать дизайнерское бюро Харлей-Двидсон. Производство двигателя FL начинается на заводе в Меномони Фолс, приобретенном компанией. Производство модели Sportster переезжает на новую производственную площадку в Канзас-сити.
1998 - компания открывают первый филиал за рубежом - фабрику в бразильском городе Манаус.
1999 - на мотоциклы модельных линий Touring и Dyna начинают устанавливать новый двигатель Twin Cam 88.
2000 - несмотря на десятки тысяч долларов, потраченных на судебные издержки, компания Harley-Davidson Motor Co оставляет попытки запатентовать характерный “харлеевский” звук мотора.
2001 - представлена модель VRSCA V-Rod. На двигатель, в создании которого принимали участие специалисты Porche, установлены инжектор, система жидкостного охлаждения и верхний распредвал.
Harley-Davidson VRSCA V-Rod2003 - 100-летний юбилей Харлей-Дэвидсон. На торжественные мероприятия в Милуоки приезжает около 250 000 гостей.
2006 - на мотоциклы Dyna нового модельного года устанавливается 6-ступенчатая коробка передач.Руководство компании заявляет о начале строительства музея Харлей-Дэвидсон.
Музей Харлей-Дэвидсон в Милуоки
Harley Davidson XR12002008 - открытие музея Харлей-Дэвидсон приурочено к 105 годовщине компании.
Покупка компании MV Agusta за 109 миллионов $, с целью более успешного продвижения продукции Harley-Davidson на европейском рынке.Представлена модель XR1200, разработанная специально для Европы. Впоследствии она успешно продается по всему миру.
2009 - компанию возглавляет Кейт Уандел (Keith Wandell ), с 1981 года это первый случай, когда акционеры назначают топ-менеджера, ранее никак не связанного с Harley-Davidson Motor Company.Из-за экономического кризиса подразделение MV Agusta приходится выставить на продажу. Прибыль компании по сравнению с предыдущим годом сокращается на 84%.Обнародован план по выходу Harley-Davidson на быстрорастущий рынок Индии.
vova-91.livejournal.com
Harley-Davidson, наверное, единственная в мире компания, которая стала легендой, не приложив к этому никаких усилий. История сама создала этот сказочный образ и увековечила его еще при жизни основателей фирмы. Уильям, Уолтер, Артур Дэвидсоны и Уильям Харлей начинали свой бизнес во времена, когда мотоциклы перевозили на лошадях.
Первый свой мотоцикл Харлей и Дэвидсон построили на основе модели французской фирмы De Dion в 1902 году. Все механизмы для этого мотоцикла были сделаны вручную, в гараже, расположенном на окраине Милуоки, штат Висконсин. Карбюратор, например, собрали из старой консервной банки. А бензин конструкторы покупали пинтами в соседней аптеке. Итогом их трудов стал неказистый велосипед с большим мотором, максимальная скорость которого не превышала 7 миль в час. К тому же въехать на этом мотоцикле на горку, даже небольшую, было практически невозможно. Однако предприниматели были на седьмом небе от счастья, и в 1903 году зарегистрировали Harley-Davidson Motor Company.
Попытки модернизировать изобретение оказывались удачными, и со временем у компании стали появляться первые покупатели. Уже в 1905 году мотоцикл марки Harley-Davidson, проехав 15 миль за 19 мин 02 сек, победил в мотоциклетных гонках в Чикаго.
1903 год стал переломным в истории создания транспортных средств. Генри Форд создал свою известную модель А легкового автомобиля, братья Райт успешно осуществили первый полет человека на самолете. В тот год родилась также еще одна американская компания: 21-летний Уильям С. Харли и его друг детства Артур Дэвидсон, оба занимавшиеся на досуге конструированием, начали серьезно задумываться над возможностью практического применения изобретенных ими моделей велосипедов. Харли работал чертежником, а Дэвидсон модельшиком на заводе в г. Милуоки. В числе сотрудников там был и немецкий конструктор, который хорошо разбирался в первых европейских мотоциклах. Используя его конкретные знания, учитывая прошлый опыт Харли в создании велосипедов и профессиональные навыки Дэвидсона, двое друзей все свободное время проводили за экспериментами в мастерской, находившейся в подвале дома.
Несмотря на их более чем скромные финансовые возможности и нехитрый инструмент, совместный проект продвинулся довольно далеко — насколько это было возможно без участия квалифицированного механика. По счастливой случайности, таким механиком оказался брат Артура Дэвидсона— Уолтер. Он собирался прибыть в Милуоки. Билл Харли и Артур Дэвидсон написали Уолтеру письмо, в котором предложили ему по приезде покататься на их новом мотоцикле. Правда, в письме они забыли сообщить, что, прежде чем сесть на этот мотоцикл, Уолтер должен помочь сделать его. Прибыв в мастерскую, Уолтер обнаружил, что мотоцикл представляет собой лишь груду деталей, однако впоследствии запоздалая поездка на неуклюжем первенце изменила всю его дальнейшую жизнь. Как моторист-механик, он лучше других мог в полной мере оценить допуск в узких пределах, свойственный двигателю типа Де-Дион. Уолтер остался в Милуоки.
Вскоре к проекту создания мотоцикла присоединился Уильям Дэвидсон, который ради этого оставил свою весьма ответственную должность слесаря-инструментальщика и бригадира на железной дороге в Милуоки. Вместе со своими братьями и Биллом Харли он каждую свободную минуту отдавал воплощению в жизнь их совместной идеи. Любые проблемы с механикой, которые им встречались, преодолевались с помощью все того же немца-конструктора, а один из близких друзей позволил энтузиастам воспользоваться его мастерской, токарным и сверлильным станками. Это помогло завершить постройку первого мотоцикла Харлей-Дэвидсон. Детали к нему пришлось изготавливать из имеющихся под рукой материалов, используя немалую толику американской изобретательности. К примеру, первый карбюратор Харлей-Дэвидсон, говорят, был сделан из жестянки изпод консервированных помидоров. Первый двигатель представлял собой штуковину с прямым приводом в виде кожаного ремня; он развивал мощность в три лошадиные силы, но на подъеме этого оказывалось явно недостаточно, так что приходилось добавлять еше силу пары человеческих ног. Более того, создатели мотоцикла обнаружили, что стандартная велосипедная рама слишком легка для передвижения с мотором. Аля достижения своей иели, заключавшейся в уходе от чисто велосипедной конструкции, Харли и Аэвидсону потребовалось еше немного времени на эксперименты и работу за чертежной доской. Зато сконструированный ими новый двигатель был оснащен маховиком в два раза большего размера, Оле Эвинруд придумал вполне удовлетворительный карбюратор, а классическую параллелограммную велосипедную раму заменила рама закрытого типа. Теперь Билл Харли и братья Аэвидсоны были готовы запустить свое детише в производство. Календарь показывал начало 1903 года.
В мастерской друзей было слишком мало места, чтобы разворачивать выпуск мотоииклов, и во дворе дома Дэвидсонов с помощью Уильяма — отца братьев Дэвидсонов, который работал столяром-краснодеревщиком, была сооружена крошечная фабрика размером 10 на 15 футов (3x5 м). Легенда родилась в тот самый момент, когда на двери мастерской появилась надпись Мотоциклетная Компания Харли-Дэвидсон. Так как первый мотоцикл создал Билл Харли, братья Дэвидсон согласились, что его имя должно быть первым в названии. В течение 1903 года Мотоциклетная Компания Харли-Дэвидсон построила три одноцилиндровых четырехтактных двигателя рабочим объемом 25 куб. дюймов (400 см') и мощностью три лошадиных силы. Каждый из двигателей был заказан и оплачен заранее. Первые Харлей-Дэвидсоны получили прозвише Серый Тихоня (Silent Grey Fellow), поскольку основатели компании выбрали своим цветом именно серый и в то время придерживались мнения, что мотоциклетное дело должно быть тихим занятием. К 191 3 году их первый мотоцикл уже сменил нескольких владельцев и прошел 100 000 миль (160 000 км), оставаясь полностью работоспособным и сохранив свою оригинальную конструкцию. С первого дня существования компании главным критерием работы стала долговечность изделия.
К 1904 г. маленькая фабрика вдвое увеличилась в размерах. В этом году из ее главных ворот выкатилось восемь мотоциклов. Через год здание стало еще в два раза больше, а в 1905 г. в Мотоциклетной Компании Харли-Дэвидсон появился первый наемный работник. В 1906 году в Милуоки создаются первые официальные главные офисы компании; годовой объем производства поднялся до 50 мотоциклов, и возросший спрос удовлетворяли уже пятеро дополнительных рабочих. К этому времени Билл Харли, а также Артур, Уолтер и Уильям Дэвидсоны оставили свои постоянные места работы — теперь все свое время и энергию они вкладывали в компанию. В 1907 году компания была преобразована в корпорацию. Первым президентом корпорации стал Уолтер Дэвидсон, Уильям Харли был назначен главным инженером, Артур Дэвидсон занял должность секретаря и менеджера по общим вопросам продажи, а Уильям Дэвидсон начал выполнять обязанности менеджера по производству.
Объем одноцилиндрового двигателя был увеличен до 35 куб. дюймов (525 см3) и теперь развивал мошность в 4 лошадиные силы. Вновь возникла необходимость расширять производство. Теперь Харлей-Дэвидсон производила 1 50 мотоциклов в год и ввела в употребление революционную переднюю вилку с нижней серьгой. До 1949 года стандартным элементом во всех моделях была пружинная подвеска передней вилки. Несмотря на то, что одноцилиндровый двигатель Харлей-Дэвидсон модели 1908 года, который развивал предельную скорость около 45 миль/ч (72 км/ч), сохранял свою популярность среди мотоциклистов, Билл Харли, в то время изучавший конструкторское дело в Висконсинском университете, постоянно искал возможности увеличения мощности. Вместо того чтобы изменять и без того удачную конструкцию одноцилиндрового Серого Тихони, Билл Харли решил увеличить мощность за счет использования сдвоенных цилиндров, расположенных под углом 45 — так появился V-Twin. Этой разработке суждено было стать в дальнейшем торговой маркой Харлей-Дэвидсон.
Хотя в то время мотоцикл служил, в основном, средством передвижения, эра мотоциклетного спорта неумолимо приближалась. Даже в самом начале появления мотоциклов владельцы двухколесных машин пытались устраивать соревнования — например, на скорость и надежность, гонки на выносливость, состязания по принципу побеждает последний оставшийся на дистанции. Вплоть до 1908 года Компания Харлей-Дэвидсон игнорировала мотоциклетные состязания, хотя отдельные энтузиасты частным образом выставляли машины этой фирмы в самых различных соревнованиях. В июне 1908 г. Федераиия Американских Мотолюбителей (РАМ) объявила о проведении первой значительной в своем роде акции на территории Соединенных Штатов. Состязание окрестили Гонками на выживание; планировалось, что эти гонки из Нью-Йорка в Бруклин будут продолжаться два дня и закончатся 180-мильным (290 км) кольцом по Лонг-Айленду.
Другие предприятия — изготовители мотоциклов — уже хвастались на страницах деловых изданий победами своей техники, и президент компании Уолтер Дэвидсон решил, что нельзя больше игнорировать мероприятия подобного рода. Надеясь использовать эту возможность для рекламы продукции фирмы, он решил лично принять участие в соревнованиях на мотоцикле стандартной модели. 29 июня на старт Гонки на выживание вышло свыше 60 участников, представлявших более двадцати фирм-изготовителей. К окончанию первого дня гонки проселочные дороги более чем наполовину уменьшили количество конкурентов, но Уолтер продолжал держаться. На следующее утро он вместе с другими оставшимися участниками промчался по лонгайлендскому кольцу и успешно финишировал. После подведения итогов соревнования оказалось, что Уолтер установил потрясающий рекорд, набрав 1000 очков. Эта победа не была обойдена вниманием деловой печати, а дилеры компании сообщили о том, что в результате гонки возрос интерес покупателей к продукции фирмы, а объем продаж увеличился. В1912г.
Билл Харли разработал для мотоцикла первую коммерчески удачную оставили постоянную работу, вкладывая всю свою энергию в создание мотоциклов. Новинками того же года стали центральная подвеска штока седла и комбинация из верхнего впускного/бокового выпускного клапанов цилиндра, применявшаяся до 1929 г. В 1914 году мотоцикл оснастили ножным стартером, а через год к двигателю добавили муфту сцепления и трехскоростную коробку передач со скользящими шестернями. С 1916 года Компания Харлей-Дэвидсон издает полностью посвященный мотоциклам журнал под названием Энтузиаст, чтобы информировать всех владельцев Харлеев в мире о возможности применения мотоциклов в военном деле. В период Первой мировой войны Индиан Моторсайкл Компанй — главный конкурент Харлей-Дэвидсон — была вынуждена полностью продать свое производство на нужды армии. Таким образом, с коммерческой точки зрения, Индиан исчезла с рынка мотоциклов. Харлей-Дэвидсон также продала часть своих мощностей военному ведомству, но благодаря хорошим отношениям Уильяма Харли с Пентагоном компанию удалось сохранить в качестве коммерческого субъекта рынка. После войны Индиан полностью потеряла всякий контроль над рынком, зато марка Харлей-Дэвидсон стала самым громким названием в мотоциклетной индустрии. Цвет хаки заменили на неизменный серый — фирменный, но потребность армии в машинах с двухцилиндровыми двигателями типа V-Твин постепенно привела к тому, что в 1918 году компания полностью отказалась от одноцилиндровых мотоциклов. Машины с двойняшками выпускались в виде моделей F (с зажиганием от магнето) и J (с батарейным зажиганием). Одной из немногих радикально отличающихся новизной моделей Харли стал мотоцикл Спортивная Модель (Sport Model). На мотоцикле был установлен двухцилиндровый двигатель новой конструкции с продольным оппозитным однорядным расположением цилиндров и рабочим объемом 37 куб. дюймов (600 см3) мощностью от 6 до 8 л. с. Привод был цепным, закрытого типа. Кроме того, в 1919 году компания выпустила первый Харлей-Дэвидсон, снабженный системой электропитания собственного изготовления, которой в то время могли позавидовать многие производители автомобилей.
Доводка и улучшение мотоциклов Харлей-Дэвидсон продолжались в течение всех двадцатых годов. Третье десятилетие своей деятельности компания отметила созданием первого V-образного двухцилиндрового двигателя с рабочим объемом 74 куб. дюймов (1200 см3), с которого и началось легендарное шествие Харлея. Новый двигатель ознаменовал лишь начало долгой цепочки улучшений, которые произвела компания в течение бурных двадцатых. Обязательным элементом конструкции стали масляные насосы, в 1924 году мотоциклы обзавелись системой смазки двигателя с 12 патрубками, а через год — стальной рамой, изготовленной методом горячей штамповки. Бак для горючего, выполненный в форме капли, впервые был установлен в 1926 году на новом одноцилиндровом мотоцикле с рабочим объемом 21 куб. дюйм (350 см3), на основе которого была сделана модель ВА. Через два года на переднее колесо серийно выпускаемых мотоциклов компания первой установила тормоза, хотя в первое время это нововведение любители мотоциклов встретили со скептицизмом. Двухцилиндровый двигатель WL с боковым расположением клапанов и рабочим объемом 45 куб. дюймов (750 см!) был создан в 1929 году и тут же стал сенсацией, обладая мощностными характеристиками Биг Твина и надежностью одноцилиндрового. Он развивал мощность в 16 л. с. и позволял набрать ошеломляющую по тем временам скорость в 70 миль/ч (11 3 км/ч).
Безусловно, 1929 год ознаменовал не только удачи, но и начало Великой депрессии. Экономический спад затронул и производителей мотоциклов: десятки фирм в короткое время исчезли с рынка. Очевидно, причиной этого были недостаток наличных денег у населения, увеличение выпуска автомобилей и снижение иен на них.
Мотоциклы стали применяться, в основном, как транспортное средство для досуга, а в 30-е годы найти деньги на отдых было весьма нелегко. Вместе с другими пострадала и компания Харлей-Дэвидсон; объемы продаж резко снизились. Тем не менее, в отличие от многих конкурентов, компания выжила. Сказалась мощная дилерская сеть, использование производимых мотоциклов в полиции и армии, разумный консерватизм в управлении производством, а также значительный объем экспорта. На протяжении тридцатых годов уровень продаж мог снижаться; но это никоим образом не отражалось на совершенствовании моделей мотоциклов. В 1930 году Харлей-Дэвидсон предложила два новых двигателя. Теперь к одноцилиндровому двигателю рабочим объемом 21 куб. дюйм добавилась модель VL рабочим объемом 74 куб. дюйма (1 200 см!) и боковым расположением клапанов, а также одноцилиндровый, рабочим объемом 30 куб. дюймов (500 см!). В 1932 году фирма выпустила трехколесный Сервикар (ServiCar), предназначенный для доставки небольших грузов.
Чтобы увеличить объем продаж, Харлей-Дэвидсон решила разнообразить варианты окраски и стилистического оформления выпускаемых мотоциклов. От армейского хаки отказались. Вместо этого появились декоративные накладки из деколя на топливный бак, окраска двух и трех тонов.
Были и другие изменения. Компания создала специальное отделение дизайнерско-стилистической экспертизы. Поскольку продажа мотоциклов с одноцилиндровыми двигателями продолжала падать, в 1934 году они были одновременно сняты с производства. Наиболее значительные достижения за этот период произошли в 1936 году. Американские мотоциклисты требовали большей мощности, и компания предложила двухцилиндровый двигатель с боковым расположением клапанов и рабочим объемом 80 куб. дюймов (1 300 см'), а вскоре после этого — двухцилиндровый двигатель верхнеклапанной конструкции.Форма новых клапанов была непривычна, и последний новичок рабочим объемом 61 куб. дюйм получил прозвище Наклхед — Тарахтелка. По сравнению со старой моделью, имевшей двигатель такого же объема, новый мотоцикл обладал в два раза большей мощностью, отличался двойной рамой закрытого типа, более массивными вилками и колесами; его также снабдили четырехскоростной коробкой передач и — впервые! — системой подачи масла под давлением.
Осенью 1939 года Харлей-Дэвидсон и Индиан Моторсайкл Компани получили контракты на поставку военных транспортных средств союзникам. В ответ на этот заказ фирма создала надежную и выносливую модель DLD с рабочим объемом двигателя 45 куб. дюймов (750 см'), которая теперь известна, как WLA, где последняя буква обозначает армейское исполнение. Всего было выпушено 90 000 WLA военного образца с рабочим объемом двигателя 45 куб. дюймов . Вторая мировая война подтолкнула компанию к созданию еще одной уникальной модели марки ХА, особенно пригодной для использования в пустыне. АО конца войны предприятия компании выпустили лишь 1000 этих двухцилиндровых мотоциклов. Зато WLA-45 гордо пронесли свое имя по всем военным дорогам. В Европе мотоцикл этой модели получил прозвище Освободитель. Кроме того, Харлей-Дэвидсон выпустила совершенно невообразимое количество запасных частей к каждому двигателю этой серии. Запчасти к этим мотоциклам в упаковке военного времени можно найти даже сегодня.
Отгремели сражения, и первой же мечтой мирного времени у каждого мотоциклиста стал новый двигатель — взамен того, что исправно возил его по дорогам начала 40-х годов. В первых два послевоенных года нехватка материалов не позволяла создавать новые модели, но уже в 1947 году производство мотоциклов бытового назначения возобновилось в неограниченных количествах. Прежде всего, Харлей-Дэвидсон заменила двухцилиндровые двигатели рабочим объемом 74 куб. дюйма (1200 см!) и 80 куб. дюймов (1300 см') и боковым расположением клапанов на совершенно новый, с рабочим объемом 74 куб. дюйма, верхнеклапанной конструкции, который впервые был запушен в производство еще в 1941 г. Благодаря проводившимся во время войны доработкам компания в 1948 году предложила потребителям новый двигатель того же рабочего объема (74 куб. дюйма), оборудованный гидравлическими толкателями клапанов и алюминиевыми головками цилиндров — так увидела свет модель Панхед (Panhead). В 1949 году появился новый мотоцикл Хайдра Глайд (Hydra Glide) с мощным двухцилиндровым двигателем и новинкой в виде гидравлической подвески передней вилки. В конструкции вилки использовались спиральные пружины с масляными амортизаторами. Через два года на одноцилиндровых моделях мотоциклов начали устанавливать телескопические передние вилки Теле Глайд.
На протяжении неспокойных сороковых в компании готовилась смена поколений. В 1937 году умер Уильям А. Дэвидсон, а 7 февраля 1942 г. на 66-ом году жизни скончался Уолтер Дэвидсон, который все это время был бессменным президентом компании. В 1943 году не стало Билла Харли, цепочка утрат тяжело ударила по основанной ими фирме, однако семейная традиция продолжалась. Последний из четырех основателей Харлей-Дэвидсон — Артур Дэвидсон — погиб в автомобильной катастрофе 30 декабря 1950 г. С этого времени новые поколения Харлеев были предоставлены сами себе.
Значительные изменения произошли в 1952-1953 гг., когда на двигателях всех выпускаемых мотоциклов начали устанавливать хромированные поршневые кольца. На смену WL-45 в 1952 году пришел новый мотоцикл модели К — с рабочим объемом двигателя 45 куб. дюймов (750 см!), низкой изогнутой рамой, гидравлической амортизацией передней вилки и задней подвески. Когда в 1954 году ушел со сцены самый старый конкурент — Индиан Моторсайкл Компани, Харлей-Дэвидсон осталась единственной действующей компанией на некогда перенаселенном рынке производителей мотоциклов. Весной того же года в художественном фильме Дикарь, с Марлоном Брандо в главной роли, Америка увидела своего рода белую ворону среди мотоциклов. Эта машина получила название, одноименное с фильмом— Дикарь (The Wild One).В 1957 году любителей мотоциклов потрясла новая модель от Харлей-Дэвидсон: это был XL Sportster — настоящая американская гора мускулов с мотором с мощным верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 55 куб. дюймов (900 см'). На следующий год на основе Хайдра Глайд была создана модель Дуо Глайд (Duo Glide).
В шестидесятые годы возросший импорт привел к тому, что Харлей-Дэвидсон потеряла около 90% своего рынка. Дабы удовлетворить спрос на мотоциклы легкого класса, компания с 1960 по 1978 годы была вынуждена импортировать в США двухколесные машины итальянского производства. Основными потребителями Харлеев оставались полиция, военные и так называемые 'изгои общества'. Правда, 'изгоев' не особенно устраивал вид, в котором мотоциклы сходили с заводского конвейера, так что многие из них начали избавлять своих железных коней от излишнего веса. Этот чисто американский подход получил название чоппинг (chopping — разделывание). В фильме 1969 года Легкий наездник были сняты два чоппера Харлей-Дэвидсон. Благодаря популярности фильма интерес к мотоциклам вновь возрос и многие владельцы Харлей-Дэвидсонов принялись переиначивать свои машины. В Европе аналогичный процесс начался несколько позже, но все равно, уже в начале 1970-х годов чопперы стали все чаше появляться на дорогах. В конце штормовых шестидесятых компания Харлей-Дэвидсон вступила в новую эру: просуществовав более шестидесяти лет как частная фирма, она в 1965 году стала открытым акционерным обществом, а в 1969-м пережила слияние с Американской Машиностроительной и Сталелитейной Компанией (AMF), получив средства, необходимые для дальнейшего развития.
В 1972 году весь мир гоночных мотоциклов был покорен новым двигателем XR-750, целиком изготовленным из легких алюминиевых сплавов. Помимо успехов на ниве состязаний, фирма Харлей-Дэвидсон значительно улучшила свои позиции на рынке тяжелых и туристических мотоциклов. В 1971 г. была выпушена новая модель Ф-Икс Супер Глайд (FX Super Glide), в которой объединились мощь V-образного двухцилиндрового Биг Твин и передняя часть от Спортстера. Семейство мотоциклов, представленное в 1976 году, состояло из Электры Глайд (Electra Glide), двух моделей типа Супер Глайд (Super Glide), двух Спортстеров (Sportster), шести машин легкого класса и приуроченных к 200-летию провозглашения Декларации независимости юбилейных вариантов под общим названием Либерти (Liberty) пяти существующих мотоциклов с V-образными двигателями. В 1977 году появилась модель Ф-Икс-С Лоу Райдер (FXS Low Rider), ставшая базовой для многих последующих.В конце семидесятых годов остро встал вопрос о необходимости соответствия выпускаемых мотоциклов все более ужесточающимся экологическим требованиям, вводимым правительством. Это привело к изменению системы карбюратора и впрыска топлива, систем зажигания и выхлопа, но компания с честью разрешила новые проблемы. И, возможно, потому на Неделе Мотоциклетных Новинок, проводившейся в 1981 году в рамках ежегодного мотоциклетного шоу в Дейтоне, присутствовавшие говорили только о перспективах компании.
AMF многое сделала для того, чтобы модернизировать Харлей-Дэвидсон и помогла компании в критический период существования. Теперь для Харлей-Дэвидсон пришло время вновь становиться на свои ноги. Грандиозной новостью для всех стало сообщение о том, что 26 февраля 1981 года группа высших исполнительных руководителей компании подписала протокол о намерениях, в котором было засвидетельствовано решение выкупить Мотоциклетную Компанию Харлей-Дэвидсон у AMF. На пресс-конференции, состоявшейся через неделю в Дейтон-Бич, были высоко отмечены положительные стороны слияния: значительные финансовые инвестиции, вложенные AMF за период с 1969 по 1980 гг. в создание новых моделей мотоциклов и трициклов для гольфа, позволили компании Харлей-Дэвидсон увеличить свою прибыль с 49 млн. долларов почти до 300 млн. Наступил момент, когда компания могла с гордостью и надеждой взглянуть в будущее. Орел расправил крылья и готовился воспарить, оставшись наедине с бескрайним небом.
В 1981 году тринадцать топ-менеджеров, включая нынешнего руководителя Джеффри Блештейна, выкупили контрольный пакет акций Harley-Davidson у AMF. После этого они напрямую обратились к администрации президента с просьбой ввести протекционистские меры и спасти «американскую легенду» от неминуемой гибели. В 1982 году президент Рональд Рейган обложил импортную продукцию высокими пошлинами, а сама фирма бросила все силы на разработку новых моделей. В течение трех лет Harley-Davidson удалось восстановить утраченные позиции и вернуть себе лидерство. К 1988 году компания занимала 54% мотоциклетного рынка США. Впоследствии Рейган назвал это «настоящей историей американского успеха».
Начиная с 1985 года, Harley-Davidson ежегодно увеличивала производство мотоциклов на 13%. Главная заслуга в этом принадлежит все тому же Блештейну. В свое время настоящий мотофанат Джеффри потратил целых восемь лет на усовершенствование «харлейского» двигателя.
В 1986 году Harley-Davidson вышли на фондовый рынок. С этого времени прибыль компании возрастала в среднем на 37% в год. Сегодня фирма занимает 56% американского мотоциклетного рынка. В то время, как штат мотогиганта составляет всего 4,7 тыс. человек, компания ежегодно производит 243 тыс. мотоциклов. Почти половина выпускаемой продукции приходится на мощные и тяжелые байки стоимостью $15 тыс. Около 30% — элитные модели, оснащенные бортовым компьютером и музыкальным центром. Стоимость такой машины превышает $22 тыс. Остальная часть — легкие спортивные мотоциклы, цена которых составляет примерно $8 тыс. Предназначены они специально для привлечения молодой аудитории.
Harley-Davidson объединили свои усилия с Porsche и создали новый двигатель с системой жидкого охлаждения, что стало настоящей революцией, поскольку до этого на протяжении 100 лет моторы «харлея» охлаждались только с помощью воздуха. Компания выпустила на рынок усовершенствованную модель в октябре 2001 года. Модель сопровождалась слоганом «Холодный день в аду», что было в духе Hell`s Angels. Заявление Джеффри Блештейна звучало так: «Это не просто новшество. Это своеобразное заявление всему миру о том, что столетний юбилей „харлея“ в 2003 году — всего лишь веха в нашей истории, а не ее окончание».
Сейчас над фирмой Harley-Davidson нависла серьезная угроза. Если в 1980 году средний владелец легендарного мотоцикла был молодым человеком около 26 лет, то к 2002 году основным покупателям Harley-Davidson перевалило за 50. «Если ситуация не изменится, то в ближайшем будущем нам придется переориентироваться на выпуск инвалидных колясок, — с иронией заметил глава мотогиганта Джеффри Блештейн. — Отрадно то, что к пенсии средний заработок наших великовозрастных клиентов увеличился до $73 тыс. в год».
Несмотря на то, что нынешний президент США как раз попадает в возрастную категорию потребителей Harley-Davidson, он наотрез отказался прокатиться на знаменитом мотоцикле. «Для меня 55 лет — это своеобразное ограничение скорости», — робко пошутил Джордж Буш на прошлогодней встрече с сотрудниками компании. Но посетил он Harley-Davidson не случайно. По его словам, Harley-Davidson удалось создать настоящую легенду, «уникальные американские мотоциклы», которые покорили весь мир.
www.harley-info.com
Название Panhead произошло от формы крышки голов цилиндров, «pan» переводится как чашка, таз или кастрюля. Если вы посмотрите на двигатель, то легко поймете почему он так назван. Производился с 1948 по 1965 и был заменен Shovel`ом. Pan пришел на замену Knucklehead и изменения касались верхней половины двигателя: дизайн голов цилиндров, самих цилиндров, новая поршневая, улучшенное смазывание (маслонасос стал более производительным, магистрали спрятали внутрь) и меньший расход топлива. «Нижний конец», т.е. картер и коленвал, остались без серьезных изменений, разве что переделали распредвал. Крупным нововведением было появление гидрокомпенсаторов клапанных зазоров. Также двигатель был более холодным при работе и полегчал на 8lbs или 3.6 кг. Раму вытянули, чтобы вместить более высокий двигатель, она получила название «wishbone» из-за согнутых нижних труб. 1948 — единственный год, когда крышки голов цилиндров были хроминованными, далее пошли крышки из нержавейки. Первые Pan имели примерно ту же мощность что и Knuckle — около 50 л/с @ 4800 об/мин при объеме 74″.
В 1949 году появился мотоцикл Hydra Glide — первый с гидравлической вилкой. Несмотря на доступность новой вилки, на моделях с коляской рекомендовалось ставить спрингер, потому что значение трейла было недостаточным для нормальной стабильности мотоцикла.
В 1951 поставили новые поршневые кольца, призванные предотвратить задиры на цилиндрах в случае поломок. Поменялось устройство распредвала. Ролики на толкателях раньше разбалтывались, теперь же толкатели стали производится с пазами для гидрокомпенсаторов, также улучшили маслоток через направляющие толкателей. В середине года стали устанавливать карбюратор M-74B, сохранившийся до 1965.
В 1953 гидрокомпенсаторы переместили с верха толкателей на верхнюю часть кулачков распредвала и они стали ближе к маслонасосу, что позволило улучшить их смазывание. Представлена модель FLE 74ci «Traffic Combination», предназначенная для езды на небольшой скорости или эскорта.
1955 год принес модель FLH , двигатель 73.73″ (1208.19cc), диаметр цилиндра/ход поршня 3.44″ x 4″, 60 л/с @ 4,800 об/мин, степень сжатия 8:1, карбюратор Schebler 33мм, колесная база 59.5″, вес 598 lbs, топливный бак на 3.75 галлона, маслобак на 1 галлон, макс скорость 105 миль/ч. О-кольцо на впуске лучше справляется с вибрациями, картер получил новые крышки и подшипники Timken.
В 1956 двигатель получил прирост мощности примерно 5л/с, за счет более «легко дыщащего» воздушного фильтра и распредвала Victory.
В 1958 модель Duo-Glide заменяет Hydra Glide и производится вплоть до 1964. В 1961 перешли на зажигание single fire, левый маховик получил метку ВМТ для заднего цилиндра.
В 1965 появился первый Харли с электрическим стартером — Electra Glide. Новая рама, 12-вольтовая электрика, маслобак переместили на левую сторону. Степень сжатия 8:1, 60 л/с @ 5,400 об/мин, батарея 12В, колесная база 60″, вес 783 lbs, макс. скорость 100 миль/ч.
Также как и для других моторов Харли, имеется огромное количество афтермаркет запчастей для стоковых Pan и готовые двигатели от RevTech или S&S.
Самый знаменитый байк на основе Panhead — это Капитан Америка из «Easy Rider». Построен он кастомайзером Ben Hardy (кстати, он негр) на основе полицейского Hydra-Glide, купленного во Флориде на аукционе. Без изменений остался только двигатель, все остальное было переделано. Икона стиля чоппер — ничего лишнего, длинная вилка, высокий руль и спинка, маленький бак, отсутствие передних тормозов, поворотников, задней подвески. К сожалению, один мотоцикл был разбит на съемках с финальной сцене, а второй был украден и сгинул неизвестно где. Зато огромное количество реплик появилось по всему миру. Каждый уважающий себя кастомайзер строил чоппер 🙂 Кстати, мотоцикл денниса Хоппера также был построен из Panhead, но менее радикально. Говорят, Хоппер просто не так хорошо ездил, чтобы совладать с ним 🙂
Техническая информация.
Модели по годам:
Обозначение букв модели:
E: 61″ cubic inches engine (e.g. EL) | ||
F: 74″ cubic inches engine (e.g. FL) | ||
L: high compression (7 : 1) (e.g. FL) | ||
H: Super Sport, higher compression than FL model | ||
S: sidecar gearing (e.g. FLS) | ||
F (not first character): footshift (e.g. FLF) | ||
P: springer forks (e.g. EP), stamped at end of serial number | ||
E: (third character): 61″ cam & M61 carburator (e.g. FLE) | ||
B: electric start (e.g. FLB) | ||
E | 61″ c.i., 6.5 : 1 compression | |
EL | 61″ c.i., high compression | |
EP | 61″ c.i., springer fork | |
ES | 61″ c.i., 6.5 : 1 compression, sidecar gearing | |
ELF | 61″ c.i., high compression, footshift | |
ELP | 61″ c.i., high compression, springer fork | |
ELS | 61″ c.i., high compression , sidecar gearing | |
EPS | 61″ c.i., springer fork, sidecar gearing, springer fork | |
ELPS | 61″ c.i., springer fork, sidecar gearing, springer fork | |
F | 74″ c.i., 6.6 : 1 compression | |
FL | 74″ c.i., high compression | |
FP | 74″ c.i., springer fork | |
FS | 74″ c.i., 6.6 : 1 compression, sidecar gearing | |
FLB | 74″ c.i., high compression, electric start | |
FLE | 74″ c.i., 61″ cam & M61 carburator | |
FLF | 74″ c.i., high compression, footshift | |
FLH | 74″ c.i., high compression Super Sport | |
FLP | 74″ c.i., springer fork | |
FLS | 74″ c.i., sidecar gearing | |
FLEF | 74″ c.i., high compression, 61″ cam & M61 carburator, footshift | |
FLFB | 74″ c.i., high compression, footshift, electric start | |
FLHB | 74″ c.i., high compression, electric start, Super Sport | |
FLHF | 74″ c.i., high compression, footshift, Super Sport | |
FLPS | 74″ c.i., high compression, springer fork, sidecar gearing | |
FLHFB | 74″ c.i., high compression, footshift, electric start, Super Sport | |
S (sidecar gearing) and F (footshift) not shown in serial number |
Спецификация 1948 — 1954 | ||
E & EL | F & FL | |
Тип двигателя | 61 C.I. OHV Twin | 74 C.I. OHV Twin |
Диаметр цилиндра | 3 5/16″ | 3 7/16″ (87.3 mm) |
Ход поршня | 3 1/2″ | 3 31/32″ (100.8 mm) |
Объем | 60.32 cubic inch | 73.66 cubic inch |
Степень сжатия(low compression model) | E: 6.5 to 1 | F: 6.6 to 1 |
Степень сжатия (high compression model) | EL: 7.0 to 1 | FL: 7.0 to 1 |
Мощность л/с (N.A.C.C. rating) | 8.77 | 9.44 |
Колесная база | 59 1/2″ | 59 1/2″ |
Спецификация 1955 — 1957 | ||
FL | FLH | |
Тип двигателя | 74 C.I. OHV Twin | |
Диаметр цилиндра | 3 7/16″ (87.3 mm) | |
Ход поршня | 3 31/32″ (100.8 mm) | |
Объем | 73.66″ (1207 cc) | |
Степерь сжатия | 7.25 to 1 | 8.0 to 1 |
Мощность, л/с | 55.0 @ 5400 RPM | 60 .0 @ 5500 RPM |
Крутящий момент | 62 lb-ft @ 3200 RPM | 65 lb-ft @ 3200 RPM |
Колесная база | 60″ | 60″ |
Звезды и передаточные числа | ||||
1949 — 1954 | ||||
Число зубов на звездах: | 4-speed | 3-speed | ||
Solo | Sidecar | Solo | Sidecar | |
Engine sprocket E & EL 61 | 22 | 20 | 22 | 18 |
Engine sprocket F & FL 74 | 23 | 21 | 23 | 20 |
Clutch sprocket | 31 | 37 | 37 | 37 |
Countershaft sprocket | 22 | 22 | 22 | 22 |
Rear sprocket | 51 | 51 | 51 | 51 |
Шины | |||
Передняя | Задняя | Коляска | |
Solo, rider only | |||
— 4.00 x 18 tire | 14 lbs. | 16 lbs. | |
— 5.00 x 16 tire | 12 lbs. | 14 lbs. | |
Solo, rider and 1 passenger | |||
— 4.00 x 18 tire | 18 lbs. | 26 lbs. | |
— 5.00 x 16 tire | 12 lbs. | 16 lbs. | |
Sidecar, rider and 1 passengerpassenger or 150 lb. sidecar load | |||
— 4.00 x 18 tire | 20 lbs. | 24 lbs. | 14 lbs. |
— 5.00 x 16 tire | 14 lbs. | 16 lbs. | 14 lbs. |
Источники:
http://www.hydra-glide.com/panhead_facts.php
http://www.hydra-glide.com/yearbyyear.html
motostrangers.ru
Harley Davidson представили новый двигатель: Screaming Eagle 120″ Racing. Он сделан для использования только на гоночных треках. Встает в раму без переделок, выдает 135+ л/с, отсечка на 6000 об/мин, 185.7 Н/м @ 3800 об/мин на заднем колесе.
Результат получен на Dyna с компонентами: SE 58mm Throttle Body, SE Heavy Breather, использован SE Super Tuner и выхлоп Wegner’s Stainless Steel Stepped X-Pipe, лямбда-зонды не использовались.Производство ограничено, подходит для моделей семейств Dyna ’06 и позже, Softail и Touring ’07 и позже.
• диаметр цилиндра 4.060″ (103.1мм)• ход поршня 4-5/8″ (117.475мм)• степень сжатия 10.5:1, поршни кованые, никелированные с тефлоновой обработкой «юбок», есть возможность установки поршней для высокой степени сжатия 12:1• титановые поршневые кольца SST• распредвалы SE-266E• толкатели SE• головы цилиндров MVA CNC-ported, декомпрессоры• клапанные крышки и картер измененной конструкции• новая система смазки поршней• свечи SE Performance
Рекомендуется установка Screamin’ Eagle throttle body, высокопроизводительных форсунок, гоночного сцепления, выпуска и фильтра нулевого сопротивления.
Цена:Dyna ’06 и позже, Touring ’07 и позже — $5,495.95Softail ’07 и позже — $5,795.95
Также можно приобрести готовый кит за $4,699.95, но требуется замена или обработка картера.
motostrangers.ru