Привет всем неравнодушным!))
Продолжаем тему турбонаддува. Сегодня предлагаю разобрать на конкретном примере подбор турбокомпрессора на конкретный двигатель
, научиться пользоваться турбокартами, ну и получить еще немного теории в вопросах турбомоторов.
Сразу оговорюсь, что расчет в итоге получится теоретическим и довольно грубым, для более точного расчета нужно вносить поправки, которые рассчитываются по-своему и займут добрую половину этой статьи, поэтому для них я выделю отдельную тему, а сейчас я вам дам теорию в вопросе подбора турбины.
Перед тем как приступать к самому интересному, я разъясню вам некоторые термины , без которых будет трудно понять о чем здесь.
Абсолютное и относительное давление.
Под термином абсолютного давления подразумевают - давление относительно полного вакуума, на земле это давление принято считать равным 1 атмосфере.
Относительное давление - это давление относительно атмосферного. Оно может быть как больше, так и меньше его.
Избыток - под понятием избытка в ДВС понимают давление свыше атмосферного.
Оперировать мы будем абсолютными величинами.
Итак, перед тем как подбирать турбину, нужно проанализировать мотор, на который она будет установлена. Если мы устанавливаем турбокомпрессор на двигатель, который был изначально атмосферным, то все довольно просто: берете ноутбук и идете снимать лог расхода воздуха. По логу отстраиваете график зависимости расхода воздуха от оборотов, и получаете что-то вроде этого.
Скорость вращения двигателя указывается в об/мин, а массовый расход на данном графике в граммах в секунду.
Если же мотор изначально турбо, то снять логи расхода воздуха без повышения давления не получится, потому что воздух будет нагнетать уже имеющаяся турбина. В этом случае можно воспользоваться расчетным методом расхода воздуха.
Расход воздуха в этом случае, высчитывается по формуле:
расход воздуха = V х RPM х 0,5 х E / 1000000
V=Объем (куб./см.)
RPM= скорость вращения двигателя (об./мин.)
0,5= это добавочный коэффициент, указывающий на количество тактов впуска. (За два оборота коленчатого вала, двигатель совершает 1 такт впуска)
E= Коэффициент наполнения
1000000 служит для преобразования кубических сантиметров в кубические метры.
Здесь отдельное внимание нужно уделить коэффициенту наполнения, но это тема для совсем другой статьи, поэтому возьмем усредненное значение 0,85.
Выстраиваем график расхода воздуха, пользуясь формулой выше, для каждой тысячи оборотов свое значение расхода. Для примера возьмем двигатель 1.8.
1800 x 1000 x 0,5 x 0,85 / 1000000 = 0,76м3/мин , сразу же переводим объемный расход в массовый. Перевести его можно по формуле:
Qm=ρ*Q
где:
ρ — плотность воздуха;
Q — объёмный расход.
Плотность воздуха меняется в зависимости от его температуры и еще ряда факторов, которые мы учитывать не будем. Возьмем плотность воздуха при температуре +20 градусов и нормальном атмосферном давлении в 1 атм - 1,204 кг/м3.
1,204*0,76=0,915 кг/мин
Сразу же предлагаю конвертировать метрические единицы в американские т.к. турбокарты обычно строятся в единицах Lb/mib (фунты в минуту). Конвертируем по такому курсу 1кг/мин=2.205 lb/min
0,915 кг/мин = 2.017 lb/min
Получился вот такой график:
Стоит отметить, что в реале этот график будет более изогнут, т.к. мы не высчитывали такую переменную, как коэффициент наполнения , она будет меняться в зависимости от строения газораспределительного механизма, на высоких оборотах он будет меньше.
Теперь рассмотрим такой параметр, как pressure ratio, дословно переводится как - степень повышения давления. Этот параметр говорит нам о том, во сколько раз компрессор сжал воздух. Посчитать его можно по формуле
PR = Pcr/PinГде:PR - соотношение давленийPcr - абсолютное давление на выходе компрессораPin - абсолютное давление на входе компрессора
Допустим, что мы хотим дунуть в наш двигатель 1 атм. избытка. В голове держим правило, что наддув это давление относительное, а мы оперируем абсолютными величинами, поэтому прибавляем к наддуву 1 атм. атмосферного давления и запоминаем 2 атм. абсолютного давления. Pressure ratio будет равно PR = Pcr/Pin = 2.0/1.0 = 2.0
В реальности по такой формуле рассчитать Pressure Ratio можно только для гоночного автомобиля, или для автомобиля без воздушного фильтра, т.к. параметр Pin - абсолютное давление на входе компрессора, будет меньше из-за создаваемого воздушным фильтром разряжения оно колеблется от 0.03 до 0.10 атм, но мне встречались двигатели, в которых этот параметр достигал 0.12 атм. Поэтому для расчета PR нужно вносить поправки... Предположим, что на нашем двигателе разряжение перед компрессором 0.06 атм; тогда расчет получается таким
PR = 2.0/(1.0-0.06) = 2.0 / 0.94 = 2.127
Степень повышения давления мы выяснили, осталось выяснить каков будет расход воздуха на бусте и нанести все это на turbomap. Как известно, при повышении давления масса воздуха растет пропорционально, мы не будем вносить поправки на повышение температуры при сжатии, будем считать, что интеркуллер и обдув остудят воздух до входной температуры. Из этого следует, что весь наш график надо умножить на PR, который мы получили чуть выше т.е. на 2.127.
Получается вот такая кривая
Теперь приступаем к самой интересной части - турбокарта.
Рассмотрим так полюбившуюся тюнерам VAGовских 1.8t турбину Garrett GT2860RS. Для начала расскажу о строении Turbomap.
Air Flow
По горизонтальной оси на турбокарте расположен массовый расход воздуха (Air Flow), он выражен в фунтах в минуту (lb/min). От этого параметра напрямую зависит мощность нашего двигателя, чем больше воздуха пропустим через мотор , тем больше мощности снимем. Прикинуть примерную мощность после установки той или иной турбины можно ориентируясь лишь на этот параметр, учитывая, что при прохождении через двигатель одного фунта воздуха мы получаем около 10 л.с.
Pressure Ratio
По вертикальной оси располагается параметр степени повышения давления (Pressure Ratio), его я описал чуть выше.
Скорость вращения вала турбины
Обозначена на карте линиями с указанием скорости , измеряется в оборотах в минуту об/мин.
Зоны эффективности компрессора
На карте обозначаются в процентах. Наименьшая зона в центре будет самой эффективной. На данной турбокарте эффективность работы турбокомпрессора указана до 60%, далее его использование становится не эффективным - сжимаемый воздух начинает слишком сильно греться, обороты вала турбины выходят за допустимые значения.
С другой стороны карты, граффик ограничивает так называемая область Surge
Работа турбокомпрессора в данной области чревата его повреждениями. Попасть в эту зону можно в двух случаях:
Первый происходит в связи с резким закрытием дросселя при сбросе газа. В этом случае расход воздуха резко падает, а компрессор еще создает давление по инерции. В этом случае мы моментально попадаем в зону Surge. Бороться с этим явлением призваны клапана типа байпас или blow-off. Байпас перепускает лишнее давление обратно на вход в компрессор, а Blow-off спускает его в атмосферу.
Второй случай попадания в зону surge - это езда на высоких передачах "в натяг". Такой режим работы более опасен, чем резкое закрытие дросселя, потому что может продолжаться значительно дольше. Вызван он тем, что скорость вращения турбины довольно велика , а массовый расход наоборот не велик. В основном причиной попадания в эту зону служит неправильно подобранная турбина, она слишком большая для данного двигателя.
Теперь самое время перенести наш заранее подготовленный график расхода воздуха на турбокарту. Выбираем на вертикальной оси степень повышения давления, которую мы ранее находили в расчетах - 2.127, и по горизонтальной оси проставляем точки в соответствии с расходом воздуха, названием точек будут обороты двигателя.
Так выглядит наш двигатель на турбокарте. Из графика видно, что на требуемый буст компрессор выйдет где-то с 2600 об/мин. Самого большого КПД компрессор достигнет на 6000 об/мин. Примерная максимальная мощность достигнет 300 л.с. Из этого можно сделать вывод, что GT2860RS будет отличным дополнением двигателя 1.8.
Вот собственно и все, мы разобрались со всем, что до этого вызывало кучу вопросов. Как всегда готов ответить на них в комментариях или по почте.
Пока)
quattro-garage.ru
Система турбонаддува автомобиля Mitsubishi Lancer Evolution IX. Турбокомпрессоры и двигатели Одним из самых эффективных способов увеличения мощности двигателя является увеличение количества сгораемого воздуха и топлива. Для этого можно установить дополнительные цилиндры или увеличить их объем. В некоторых случаях невозможно осуществить эти модификации, поэтому установка турбокомпрессора может стать более простым и компактным способом увеличения мощности, особенно для подержанных автомобилей. Турбокомпрессоры позволяют двигателю сжигать больше топлива и воздуха благодаря увеличению подачи смеси в цилиндры. Стандартное давление сжатия воздуха турбокомпрессором составляет 6-8 фунт/дюйм2 (0,4 - 0,55 бар). Учитывая, что нормальное атмосферное давление составляет 14,7 фунт/дюйм2 (1 бар), при помощи турбокомпрессора в двигатель поступает на 50% больше воздуха. Следовательно, можно рассчитывать на увеличение мощности двигателя на 50%. Однако, эта технология не идеальна, поэтому мощность увеличивается на 30 - 40%. Одна причина недостаточной эффективности состоит в том, что энергия, которая вращает турбину, не является свободной. Турбина, установленная в потоке выхлопных газов, создает препятствие для выхода газов. Это означает, что во время такта выпуска двигатель должен преодолеть высокое противодавление. В связи с этим происходит расход энергии работающих цилиндров.
Устройство турбокомпрессора Турбокомпрессор крепится к выпускному коллектору двигателя при помощи болтового соединения. Выхлопы из цилиндра вращают турбину, которая работает как газотурбинный двигатель. Турбина при помощи вала соединяется с компрессором, который установлен между воздушным фильтром и впускным коллектором. Компрессор сжимает воздух, поступающий в цилиндры. Отработанные газы от цилиндра проходят через лопатки турбины, вызывая ее вращение. Чем больше выхлопных газов проходит через лопатки, тем быстрее происходит вращение. С другой стороны вала, который установлен на турбине, компрессор вводит воздух в цилиндры. Компрессор представляет собой своего рода центробежный насос -- он втягивает воздух в центр лопаток и выпускает его под давлением во время вращения. Для того, чтобы выдержать скорость вращения до 150.000 об/мин, вал турбины должен иметь надежную опору. Большинство подшипников не выдержит такую скорость и взорвется гидростатические подшипники. Такой тип подшипников поддерживает вал на тонком слое масла, которое непрерывно подается. Это обусловлено двумя причинами: Масло охлаждает вал и некоторые другие детали турбокомпрессора и позволяет валу вращаться, снижая трения. Существует много различных решений, связанных с конструкцией турбокомпрессоров для автомобильных двигателей. На следующей странице мы расскажем о некоторых оптимальных вариантах и рассмотрим, как они влияют на работу двигателя.
Слишком сильное сжатие?
Когда воздух под давлением запускается в цилиндры при помощи турбокомпрессора и затем сжимается поршнями (читайте статью "Как работает автомобильный двигатель" для наглядного описания), существует риск самовозгорания смеси. Возгорание может произойти при сжатии воздуха, т.к. при этом возрастает температура. При высокой температуре может произойти возгорание еще до срабатывания свечи зажигания. Для предотвращения раннего сгорания топлива, автомобили с турбокомпрессором рекомендуется заправлять высокооктановым бензином. Если давление наддува слишком высокое, возможно придется уменьшить степень сжатия двигателя для того, чтобы избежать раннего сгорания топлива. |
Как устанавливается турбокомпрессор
Как турбокомпрессор выглядит изнутри
Детали турбокомпрессора Одна из основных проблем турбокомпрессоров состоит в том, что они не обеспечивают мгновенный форсированный наддув по нажатию на педаль газа. Турбине требуется несколько секунд для того, чтобы набрать скорость вращения, необходимую для наддува. В результате возникает задержка между временем нажатия на педаль газа и временем начала ускорения автомобиля при срабатывании турбины. Одним из способов устранения задержки является снижение инерции вращающихся деталей, благодаря снижению их массы. Это способствует более быстрому набору скорости вращения турбины и компрессора и раннему началу наддува. Одним из наиболее надежных способов снижения инерции турбины и компрессора является уменьшение их размеров. Небольшой турбокомпрессор быстрее начнет наддув при низкой скорости работы двигателя, однако он не сможет обеспечить достаточный наддув при больших скоростях двигателя, когда в цилиндры поступает значительные объемы воздуха. Также существует риск слишком быстрого вращения на высоких скоростях двигателя, т.к. при этом через турбину проходит значительный объем выхлопа. Большой турбокомпрессор может обеспечить сильный наддув при высокой скорости вращения двигателя, однако при этом может наблюдаться сильная задержка наддува, т.к. необходимо определенное время на разгон тяжелой турбины и компрессора. К счастью, существует ряд решений данных проблем. В большинстве автомобильных турбокомпрессоров используется регулятор давления наддува, который позволяет уменьшить время задержки наддува небольших турбокомпрессоров, предотвращая слишком быстрое вращение при высокой скорости вращения двигателя. Регулятор давления наддува представляет собой клапан, который обеспечивает выпуск выхлопа в обход лопаток турбины. Регулятор давления наддува измеряет давление наддува. Если давление слишком высокое, это означает, что турбина вращается слишком быстро, поэтому регулятор давления наддува выпускает определенное количество выхлопа в обход лопаток для снижения скорости вращения турбины. В некоторых турбокомпрессорах используются шариковые подшипники вместо гидростатических подшипников для поддержки вала. Но это не обычные шариковые подшипники – это особые подшипники, изготовленные из специального материала, которые могут выдержать скорости и температуры турбокомпрессора. Они снижают трение вала турбины при вращении, как и гидростатические подшипники. Они также позволяют использовать меньший и облегченный вал. Благодаря этому происходит быстрый набор скорости турбокомпрессором, что, в свою очередь, снижает задержку. Керамические лопатки турбины легче стальных лопаток, которые используются в большинстве турбокомпрессоров. Благодаря этому опять же происходит быстрый набор скорости турбокомпрессором, что снижает задержку.
Турбокомпрессор обеспечивает наддув при большой скорости вращения двигателя.
Использование двух турбокомпрессоров и других турбо деталей На некоторые двигатели устанавливается два турбокомпрессора разного размера. Малый турбокомпрессор быстрее набирает обороты, снижая тем самым задержку ускорения, а большой обеспечивает больший наддув при высокой скорости вращения двигателя. Когда воздух сжимается, он нагревается, а при нагревании воздух расширяется. Поэтому повышение давления от турбокомпрессора происходит в результате нагревания воздуха до его впуска в двигатель. Для того, чтобы увеличить мощность двигателя, необходимо впустить в цилиндр как можно больше молекул воздуха, при этом не обязательно сжимать воздух сильнее. Охладитель воздуха или охладитель наддувочного воздуха является дополнительным устройством, которое выглядит как радиатор, только воздух проходит как внутри, так и снаружи охладителя. При впуске воздух проходит через герметичный канал в охладитель, при этом более холодный воздух подается снаружи по ребрам при помощи вентиляторов охлаждения двигателя. Охладитель увеличивает мощность двигателя, охлаждая сжатый воздух от компрессора перед его подачей в двигатель. Это значит, что если турбокомпрессор сжимает воздух под давлением 7 фунт/дюйм2 (0,5 бар), охладитель осуществит подачу охлажденного воздуха под давлением 7 фунт/дюйм2 (0,5 бар), который является более плотним и содержит больше молекул, чет теплый воздух. Турбокомпрессоры также обладают преимуществом на большой высоте, где плотность воздуха ниже. Обычные двигатели будут работать слабее на большой высоте над уровнем моря, т.к. на каждый ход поршня подаваемая масса воздуха будет меньше. Мощность двигателя с турбокомпрессором также снизится, но менее заметно, т.к. разреженный воздух легче сжимать. В старых автомобилях с карбюраторами автоматически увеличивается подачу топлива в соответствии с увеличением подачи воздуха. В современных автомобилях происходит то же самое. Система впрыска топлива ориентируется на данные датчика кислорода в выхлопе для определения необходимого соотношения топлива и воздуха, так что система автоматически увеличивает подачу топлива при установленном турбокомпрессоре. При установке мощного турбокомпрессора на двигатель с впрыском топлива, система может не обеспечить необходимое количество топлива - либо программное обеспечение контроллера не допустит, либо инжекторы и насос не смогут осуществить необходимую подачу. В этом случае необходимо осуществлять уже другие модификации для максимального использования преимуществ турбокомпрессора. Для получения большей информации по турбокомпрессорам, рекомендуем ознакомиться со ссылками на следующей странице.
Mazda RX-8 купе-кабриолет с установленной системой турбонаддува Источник: http://auto.howstuffworks.com/
www.exist.ru
Окт 26 2014
Термин «турбо» практически у всех на слуху. Свистит турбина, ревёт прямоток. Хоть единожды в жизни любому автолюбителю приходила в голову идея заиметь «турбомонстрика».
Любому хочется увеличить поголовье «коняшек» под капотом. Но чаще всего приходится отказываться от мечты по причине мнимой дороговизны и непрактичности. Соответствует ли это реальности? Давайте разберёмся, как работает турбина, принцип действия турбины, обратившись к теории.
Мощность движка напрямую зависит от рабочего объёма цилиндров, от количества подаваемой воздушно-топливной смеси, от эффективности её сгорания, а также от энергетической части топлива.Назначение турбины - увеличить подачу воздушно-топливной смеси. Мощность мотора повышается пропорционально увеличению количества сжигаемого за единицу времени топлива. Но для горения бензина необходим недюжинный запас воздуха в моторе.
То есть, чем больше сжигаем бензина, тем большее количество воздуха нужно, которое необходимо «впихнуть» в мотор (именно, «впихнуть», так как сам мотор не справится с забором такого количества воздуха, и фильтры нулевого сопротивления в этом ему не помощники). Вот тут и выходит на сцену устрашающая маленькая деталь турбина.
У турбины нагнетатель-крыльчатка размещён на едином валу с турбиной-крыльчаткой, встроенной в выпускной коллектор, и приводимой в движение вращения с помощью отработанных газов. Величина частоты вращения часто выше 200 тыс. об/мин.
И здесь проявляется один минус: при резком нажатии газа, надо ждать увеличение оборотов мотора, увеличение давления выхлопных газов, раскрутку турбины, и загонку воздуха. Это явление называется turbo-lag (турбо-яма), и сегодня его умеют укрощать, справляться с данным эффектом.
Для этих целей применяются два клапана. Один для перепускания излишнего воздуха в компрессор через трубопровод из двигательного коллектора. Другой клапан для отработанных газов.
Управление первым клапаном осуществляем, помимо прочего, давлением, возникающим во впускном коллекторе. Благодаря этому при сбросе газа немного снижается частота вращения турбинного ротора, а при очередном нажимании на педаль, подача воздуха задерживается на крохотные доли секунды время, пока закрывается клапан.
В современных технологиях используется такой метод регулировки воздухоподачи, как изменение угла наклона компрессорных лопаток. Эта методика разработана давно, но долгое время не получалось применять её на практике. Примером может послужить в данном случае новое устройство наддува дизелей «Экотек» фирмы Opel.
Основной недостаток применения турбин короткий срок службы. Это происходит из-за высокой частоты вращения турбинного ротора, которая составляет 150-200 тыс. об/мин.
До сегодняшнего дня ограничение срока службы происходило благодаря долговечности подшипников. Практически, это были особые вкладыши, похожие на вкладыши коленчатого вала, смазываемые под давлением маслом.
Степень износа таких подшипников была велика, но шарикоподшипники не могли выдержать высоких температур и высокой частоты вращения.
Недавно был найден оптимальный выход. А именно, были разработаны подшипники с применением керамических шариков, заполненных постоянно имеющимся резервом смазки, что делало ненужным канал от нормативной масляной системы движка. В проектах турбинный ротор из металлокерамики, обладающий меньшей инерцией и более лёгким весом (на 20% легче).
Существуют термины «твин-турбо» и «би-турбо». Бывает, что используют параллельно или последовательно две установки турбокомпрессоров, вместо одной. Диапазоны работ роторов управляются разными способами при последовательном наддуве.
Понятие «интеркулер» означает, что при неизбежном нагревании воздуха, который сжимается, в нём уменьшается содержание кислорода и плотность.
Поэтому воздух перед подачей нуждается в охлаждении в радиаторе, дополнительно встроенном, который называется интеркулером.
Как обеспечить максимально эффективную работу турбонаддува в сложных конструктивных условиях?
При запуске двигателя вал начинает обильно смазываться маслом, подающимся на подшипники по каналам. Во время вращения двигателя создаётся давление, под которым турбина нормально действует. При остановке двигателя перестаёт функционировать и масляный насос, а вот вал мгновенно затормозить не может, и работает по инерции уже без смазки.
Чтобы дольше сохранить от износа вал, надо регулярно менять фильтры и масло, которое предназначено именно для турбонаддувных двигателей.
И обязательно надо давать двигателю прогреться, не глушить его в один момент, а дать поработать на холостом ходу какое-то время. Это обеспечит запас времени для охлаждения деталей. Целесообразна также установка турбо-таймера, если он не предусмотрен конструктивно в автомобиле.
Первые сигналы того, что надо обращаться в ремонтную контору появление густого белого дыма из глушителя и падение мощности.
Это означает износ подшипников и уплотнительного кольца возле турбинной крыльчатки. Резко возрастает расход масла. Случается, что дыма нет, но мощность всё равно низка, а у дизелей регулярный чёрный дым, свидетельствующий об износе наддува и скоплении нагара, что приводит к недостатку воздуха и торможению рабочих оборотов компрессора.
Очевидно, что эксплуатация турбонаддува не является сложной процедурой, необходимо лишь следующее:
1. аккуратность,2. своевременная смена фильтров и масла,3. применение определённых сортов масла,4. осторожность в отношении перегрева турбонаддува по причине долгой езды на высоких оборотах, или дефектов в системе впрыска и зажигания.
Не менее важные моменты состояние воздушного фильтра, его чистота. Нарушение целостности фильтра приводит к прониканию частиц пыли, разрушительно влияющих на срок службы компрессорной крыльчатки и двигателя.
В целом, от того, как мы обращаемся с турбонаддувом, зависит то, какой срок он прослужит.
Следует помнить, что погубить турбонаддув можно в течение двух дней, если при появлении первых симптомов не обратиться сразу в ремонтную фирму. Поэтому не следует затягивать с ремонтом, и желательно выполнять все вышеперечисленные рекомендации для предотвращения возникновения неполадок.
webavtocar.ru
Турбинное 30 применяется для турбогенераторов с числом оборотов ротора от 2 ООО до 3 ООО в минуту и для судовых турбинных установок с редуктором приводного вала независимо от числа оборотов вала турбины. Кроме того, это масло применяется для смазки подшипников и вспомогательных частей гидротурбин. [c.198]
При частоте 60 гц число оборотов электродвигателя привода питательного насоса ограничено значением п = 3600 об/мин. Однако с приводом от паровой турбины малые питательные насосы работают при числе оборотов до 7500 в минуту. [c.392]
Зная приведенное разгонное число оборотов И/р, вычисляют разгонное число оборотов турбины в минуту [c.186]
Для привода применяют турбины среднего и низкого давления, конденсационные и с противодавлением. Особый интерес представляют высокооборотные турбины, не требующие повышающих передач. В настоящее время в СССР изготовляют паровые турбины — давление пара 35 атм, номинальное число оборотов 8 тыс. в минуту, мощность от 500 до 1500 кет. Критическое число оборотов этих турбин менее 5000, что дает возможность регулирования в широких пределах. [c.242]
Интенсивное перемешивание при относительно малых расходах энергии достигается в турбинных мешалках. Эти мешалки, особенно с направляющим аппаратом (статором), могут применяться для перемешивания больших количеств смеси, при значительных вязкостях (до 20 н-сек/м ), большом содержании взвешенных частиц (до 60%) и с твердыми частицами крупных размеров (до 25 мм). Число оборотов и = 400— 2000 в минуту. [c.246]
Такое состояние агрегата может иметь место в случае неисправности системы регулирования турбины или же при специальных испытаниях агрегата на разгон. Максимальное число оборотов в минуту, которое при этом будет достигнуто, называется разгонным. [c.186]
Привод пропеллерного насоса осуществляется от паровой турбины мощностью 250 л. с. с п = 3000 об/мин через зубчатые редукторы. Номинальное число оборотов пропеллера 500 в минуту. [c.212]
В нефтезаводской практике центробежные насосы большой производительности и при низком напоре, главным образом для перекачки воды, применяются при числе оборотов 1000—1500 в минуту, а специальные насосы для перекачки различных нефтепродуктов и газов при 1500—3000 об мин. Число 3000 o6 MUH в последнее время становится основным, так как является наиболее эффективным и допускает соединение и с электродвигателем и с паровой турбиной. Кроме того, габарит насоса, имеющего 3000 o6 muh, значительно меньше. [c.175]
На некоторых уфимских крекинг-установках первоначально работавшие турбины печных насосов КВН заменены электромоторами мощностью 700 квт с числом оборотов 2950 в минуту. [c.276]
Число оборотов в минуту Норма вибрации турбины в мм [c.554]
Авторы проводили эксперименты в стеклянном сосуде диаметром 300 мм. Были проверены пропеллерные и турбинная мешалки диаметром от 75 до 125 мм при 50—1600 об мин. Турбинная мешалка оказалась эффективнее пропеллерной. Обе мешалки вращались со скоростью 480 об/л и . При снижении числа оборотов до 120 в минуту реакция замедлялась в 4 раза (пропеллерная мешалка) и в 2 раза (турбинная мешалка). При увеличении диаметра мешалки от 75 до 125. им превращение шло быстрее в 3,5 раза (пропеллерная мешалка) н в 1,5 раза (турбинная мешалка). [c.165]
Турбинное 22 (по ГОСТ 32-53) и турбинное 22П с присадкой ВТИ-1 для смазки паровых турбин малой, средней и большой мощности, работающих с числом оборотов вала до 3 000 в минуту, а также для турбонасосов, турбовоздуходувок, турбокомпрессоров и т. п., имеющих циркуляционную систему - смазки. Турбинное 30 (б. УТ) для смазки паровых турбин малой и средней мощности с числом оборотов вала до 2 000 в минуту и для гидротурбин с вертикальным валом. [c.130]
Турбокомпрессоры бывают одно-, двух- и трехцилиндровые. Цилиндры турбомашин делают с горизонтальным или вертикальным разъемом. Приводами их служат асинхронные или синхронные электродвигатели, газовые или паровые турбины. На рис. 119 изображен продольный разрез двухступенчатой турбовоздуходувки ТВ-1. Производительность ее 8500 м /час, напор 1800 мм вод. ст., число оборотов вала 2960 в минуту приводом служит [c.202]
При применении газовых турбин в качестве привода насоса значительно уменьшаются вес и габариты всего агрегата. Однако для газовых турбин малой мощности (50—300 л. с.) необходим редуктор вследствие того, что число оборотов турбин достигает 20 ООО—40 ООО в минуту. [c.23]
Чтобы установить возможность применения распылительной сушилки и оптимальных условий сушки, в полупроизводствен-ных условиях были проведены опыты на дисковой распылительной сушилке с диаметром камеры 2,0 м (емкость 8,8 м ). Диаметр диска турбинного типа 250 мм число оборотов диска в минуту 10 000 окружная скорость 120 м/сек. [c.144]
Турбокомпрессоры бывают одно-, двух- и трехцилиндровые. Цилиндры турбомашин делают с горизонтальным или вертикальным разъемом. Приводами их служат асинхронные или синхронные электродвигатели, газовые или паровые турбины. На рис. 116 изображен продольный разрез двухступенчатой турбовоздуходувки ТВ-1. Производительность ее 8500 напор 1800 мм вод. ст., число оборотов вала 2960 в минуту приводом служит электродвигатель, соединяемый с валом машины посредством зубчатой муфты 75. Литой чугунный корпус 1 имеет всасывающий 2 и нагнетательный 3 патрубки, диффузор с переточными каналами 5. Стальной вал 8 лежит на двух подшипниках сколь- [c.207]
Теория колебаний упругих тел играет значительную роль в правильном расчете таких инженерных конструкций и сооружений, как фабричные и жилые здания, самолеты, автомобили, мосты, турбины, паровозы, корабли и т. д. Известно, что большое количество катастроф машин и зданий, не находивших в прошлом никакого удовлетворительного объяснения с точки зрения статического расчета на прочность, впоследствии было полностью освещено теорией колебаний, одновременно подсказавшей правильное решение различных конструктивных вопросов на будущее. Исключительное значение теория колебаний приобрела для машиностроительных расчетов в последние десятилетия, когда тенденция к увеличению скоростей обозначилась особенно сильно. В частности, это относится также к оборудованию химических заводов, насчитывающему большое количество быстроходных машин. Таковы, например, центрифуги с числом оборотов до 1000—1500 в минуту пальцевые и им подобные мельницы для тонкого помола, число оборотов которых достигает 4000—5000 в минуту сепараторы различного назначения с 6000—8000 и больше оборотами в минуту суперцентрифуги с числом оборотов до 15 000—20 000 и больше в минуту центробежные насосы, турбокомпрессоры и т. д. Такое обилие высокоскоростных машин на химических заводах требует не только от конструкторов, но и от инженеров-эксплуатационников химических заводов хороших знаний в области вопросов колебаний, относящихся к этим машинам. Без таких знаний не только конструирование, но и сознательная эксплуатация этих машин часто становится невозможной. [c.400]
Турбинное 22 предназначается для паровых турбин малой, средней и большой мощности, работающих с числом оборотов вала 3000 и более в минуту, а также для турбонасосов, турбовоздуходувок, турбокомпрессоров и т. п., имеющих циркуляционную систему смазки. [c.421]
При непосредственном соединении насоса с паровой турбиной число оборотов насосного турбоагрегата достигает 4000—5000 в минуту. Для питания котлов имеются установки с 10 ООО об1мин. [c.23]
Турбинное 30 предназначается для паровых турбин малой и средней мощности с числом оборотов вала до 2000 в минуту и для гидротурбин с вертикальным валом. [c.421]
Осевые компрессоры являются машинами быстроходными и большой производительности. Они более компактны и имеют больший к. п. д., чем турбокомпрессоры. В промышленности применяются осевые турбомашины производительностью от 3000 до 30 ООО M j4, степенью сжатия 3—6, числом колес 10—20 и числом оборотов до 12 ООО в минуту. Осевые компрессоры широко применяются в соединении с газовой турбиной в системе реактивных двигателей самолетов, в силовых электроустановках в доменном производстве, в химической и нефтеперерабатывающей промышленности. [c.209]
По числу цилиндров турбины делятся на одноцилиндровые и многоцилиндровые по числу оборотов с числом оборотов в минуту 3000 (эти турбины служат для непосредственного привода двухполюсных генераторов) и свыше 3000 (эти турбины обычно используются в качестве приводов для питательных насосов). [c.39]
При останове турбоагрегата снимают кривую выбега, для чего сразу после прекращения подачи пара в турбину и до полной остановки через каждую минуту фиксируют число оборотов ротора. При снятии кривой выбега вакуум в конденсаторе поддерживают нормальным. [c.338]
Турбинное масло Л предназначено для турбин с числом оборотов вала порядка 3000 в минуту. Турбинное УТ применяется для смазки турбин с числом оборотов вала от 2000 до 3000 в минуту. Турборедукторное масло ТР црименяется исключительно в судовых установках. [c.176]
Турбинные мешалки всасывают жидкость в центре и отбрасывают ее к стенкам реактора. Число оборотов турбинной мешалки должно быть не меньше 500—700 в минуту и может быть доведено до 2000—3000. Эти мешалки применяются для создания устойчивых эмульсий и перемешивания в жидкостях твердых частиц раз.мером до 25 мм в количестве, превышающем 10%. Специальным типом турбинной мешалки является так называемое беличье колесо 3 (рис. 44). Высота лопастей в этой мешалке равна 1,6 ее диаметра Диаметр реактора, в котором установлено беличье колесо , равен 4с , а высота жидкости в нем может быть доведена до Ы. Расстояние от дна аппарата до низа мешалки составляет 0,5с . Наиболее эффективно такая мешалка работает при 700 об1мин. [c.165]
Внутри цилиндра установлены диффузор 22, задняя обойма 25 и ряды направляющих лопаток. Ротор компрессора 24 жесткий, критическое число оборотов 4400 в минуту. Вал изготовлен составным, правый конец его выполнен заодно с барабаном, а левый посажен внутрь барабана. На барабане закреплено 19 рядов рабочих лопаток. Ротор вращается в двух подшипниках переднем. 2/ опороупорном и заднем 26 опорном. На левом конце вала насажена полумуфта для присоединения компрессора к ротору турбины. На правом конце вала также насажена полумуфта 27 для присоединения компрессора к ведомой шестерне редуктора. [c.257]
На рис. 64 изображен трехвинтовой масляный электронасос ЭМНС-10а/1, применяемый в системах автоматического регулирования гидротурбин. Подача насоса составляет 10 м ч при числе оборотов 2935 в минуту и давлении нагнетания 25 кПсм . Рабочая жидкость — турбинное масло с вязкостью 3—20° ВУ. [c.109]
Турбинное 22и и 22 предназначаются для нодшипни-ков и системы регулирования турбогенераторов малой, средней н большой мощности с числом оборотов ротора 3 ООО в минуту и более. [c.198]
Компрессор типа К-3250-41-1 конструкции НЗЛ предназначен для подачи воздуха в доменную печь объемом 1000 (рис. 192). Его производительность 3250 m Imuh, давление 3,8 ата, привод от паровой турбины мощностью 12000 кет и числом оборотов 2500—3500 в минуту. [c.438]
При синтезе катализатора возможна утечка легковоспламеняющихся жидкостей и их паров из реакторов и трубопроводов в помещение. Реакторы для получения сесквигалоида, симметризации и обезвреживания шлама имеют одинаковое устройство. Реактор представляет собой цилиндрический аппарат диаметром около 1000 мм. К корпусу аппарата приварен змеевик, по которому циркулирует веретенное масло. Масло проходит через подогреватель или холодильник и подается в рубашку аппарата. Реактор снабжен двухъярусной мешалкой турбинного типа с числом оборотов вала 270 в минуту. Аппарат рассчитан на рабочее давление до 6 ати. [c.25]
chem21.info