BMW 3 series e46 дебютировал в 1998 году в кузове 4-х дверный седан. Через год к нему присоединились универсал (Touring) и купе, а в 2000 году - кабриолет. Чуть позже появилась версия Compact, которая была принята с прохладцей. В свое время управляемость и поведение БМВ 3 е46 были признаны эталонными в классе. «Тройка» часто побеждала в рейтингах, оценивающих степень соответствия ожиданий и удовлетворенности клиентов.
Проведенный в 2001 году рестайлинг привнес небольшие изменения в переднюю часть кузова (обновились фары) и линейку двигателей. Производство БМВ 3 е46 было завершено в 2005 году. Однако спортивная версия М3 все еще фигурировала какое-то время в прайс-листах.
Дизайн и интерьер.
Даже в наши дни «тройка» все еще восхищает. Идеально скроенные пропорции смотрятся прекрасно. Привлекательное Купе на вид самое агрессивное, а версия Compact немного не вписывается в безупречный модельный ряд.
Оснащение базовых версий BMW 3 series e46 (особенно первых партий) довольно скромное. К счастью, со временем количество доступных гаджетов быстро росло. Интерьер типичен для баварской школы: все подчинено водителю, а качество отделки великолепно. Приборная панель четкая и лаконичная. Тканевая обивка сидений хорошо сохраняется даже при больших пробегах.
Жаль только, что внутри довольно тесно. Транспортировочные возможности можно оценить, как средние – объем багажника 440 литров, а в версии универсал – 435-1345 литров. Самые скромный трюм в Купе (410 литров), в Компакте (310 литров) и в Кабриолете (300 литров).
Специальная версия М3.
После достаточно провального М3 серии Е36, новое поколение дало надежду на успех. Топ-модель была доступна только в кузове купе и кабриолет, и, безусловно, выделялась на фоне обычных версий. Оснащенная фантастически звучащей рядной «шестеркой» мощностью 340 л.с. М3 разгонялась до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Крутящий момент передавался на задние колеса через механическую коробку передач или секвентальную SMG. Оба агрегата имеют 6 ступеней. Лучшей из М3 стала ограниченная версия CSL (1401 экземпляр). Она легче, мощнее (360 л.с.) и дарит еще больше удовольствия за рулем.
Двигатели.
Гамма силовых агрегатов очень богатая. Она включает в себя несколько бензиновых и дизельных моторов рабочим объемом от 1,8 до 3,2 литра. Помимо заднеприводных BMW 3 предлагались и полноприводные версии xDrive, которые комплектовались исключительно 6-цилиндровыми агрегатами.
Базовый двигатель не отличается отменной динамикой, поэтому подходит только для спокойных водителей. Хорошим выбором станут 2-литровые модификации мощностью 143 и 150 л.с. Данные агрегаты позволяют полнее раскрыть возможности автомобиля, без ощутимых затрат. Но получить настоящее удовольствие от вождения удается только с «шестерками» под капотом. В дополнение к хорошей динамике владелец получает и приемлемую надежность.
Шестицилиндровый двигатель имеет высокую плавность хода и крутящий момент, сравнимый с турбомоторами. 150-сильный 320i (170-сильный с сентября 2000 года) очаровывает своими отточенными манерами. 6-цилиндровый бензиновый мотор доставляет мало хлопот. При правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании до 300 000 км приходится сталкиваться лишь с отказами датчика расхода воздуха, датчиков положения распредвала и коленвала, и клапаном вентиляции картерных газов. Даже сложная система газораспределения Valvetronic, применяемая с сентября 2000 года, редко доставляет проблемы. Нередко, со временем начинает подтекать насос системы охлаждения (помпа).
3-литровый бензиновый мотор серии М54 - последняя надежная рядная "шестерка" БМВ. Последующие агрегаты "серии N" собирали гораздо меньше положительных отзывов. М54 имеет электронную дроссельную заслонку, алюминиевый блок с чугунными вкладышами и систему изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах. Единственная часто встречающаяся неисправность - закупорка клапана системы вентиляции картерных газов. Его стоит обновлять каждые 2-3 замены масла.
Дизельные моторы традиционно сложнее и дороже в обслуживании, особенно оснащенные DPF фильтром. Двигатель 2.0d (в частности его 136-сильная версия) зачастую страдает от сбоев в работе вспомогательного оборудования, например, турбонаддува, топливных форсунок и заслонок во впускном коллекторе.
В дизельной линейке рекомендаций заслуживают 3-литровые агрегаты мощностью 184 и 204 л.с. Они обеспечивают достойную динамику и считаются довольно надежными. Недостатки: более высокая стоимость эксплуатации, дорогие запасные части и проблемы с заслонками во впускном коллекторе.
Ходовая и трансмиссия.
Послушное поведение легендарного БМВ 3 е46 считается образцовым. Модель способна на многое. В этом заслуга удачного сочетания стоек МакФерсон спереди, многорычажной задней подвески, эффективных тормозов, хорошо сбалансированного и информативного рулевого управления. После рестайлинга подвеска стала несколько жестче, чем раньше.
Чувство неограниченной вседозволенности может стать смертельно опасным (особенно на скользкой дороге). В этом убедились многие водители, решившие в неподходящий момент отключить систему контроля тяги (ASC, позже DSC).
Одна из серьезных проблем, которая касается, прежде всего, мощных седанов и универсалов: вырванные с корнем из кузова точки крепления подрамника задней оси. Дефект характерен для автомобилей, собранных до марта 2000 года. Тем не менее, при осмотре убедитесь, что нет трещин на днище, и не возникает посторонних шумов при изменении нагрузки.
Долговечность подвески для БМВ 3 е46 – самый больной вопрос, который усугубляется дорогами сомнительного качества. Для баварца 3-ей серии типичны следующие проблемы с ходовой: изношенные рычаги и сломанные пружины задней оси, которые иногда не выдерживают даже небольшой нагрузки. Громкие ужасные звуки из передней подвески сигнализируют об износе шаровых опор. Они меняются только в сборе с поперечными рычагами. Кроме того, на возрастных экземплярах, зачастую необходима замена состарившихся тормозных шлангов, и подклинивают тормоза.
Еще одна распространенная проблема – подвывающий дифференциал. Если автомобиль дергает при переключениях передач, то скорей всего потребуют замены шарниры карданного вала и полуоси.
Общие проблемы.
Возраст берет свое. На старых BMW 3 series e46 первых лет выпуска обнаруживаются очаги коррозии на кромках кузовных панелей: колесных арках, дверях, капоте и порогах. Часто ломается стеклоподъемник водительской двери. Порой отказывает блок управления климат-контролем (замена около 10 000 рублей).
Заключение.
БМВ 3 е46 – очень понравится водителям, которым важен процесс управления автомобилем. Е46 – одна из самых популярных моделей BMW, поэтому выбор на вторичном рынке огромен. К сожалению, большинство выставленных на продажу экземпляров уже ни на что не сгодится. Зачастую это результат некачественного обслуживания, гаражного тюнинга или сомнительного прошлого. Чтобы найти хороший вариант понадобится очень много времени. Но результат стоит того.
vvm-auto.ru
BMW E46 — четвертое поколение 3 серии БМВ пришедшей на смену E36. Эта модель выпускалась c марта 1998 года по февраль 2007 год и производилась на главном заводе в Мюнхене-Швабинг, Регенсбурге и Рослине в Южной Африке.
Производство автомобилей так же было налажена в Китае — Brilliance Motors в Шэньяне, Египте — Bavarian Auto Group в городе Stadt des 6. Oktober и в России — Автотор в Калининграде.
BMW E46 стала одним из самых продаваемых автомобилей по сравнению со своим предшественником E36. В салоне было намного жестче и, следовательно, повышенная безопасность. Типы кузова доступные для Е46 3 серии — седан, универсал, купе, кабриолет и хэтчбек.
На E46 устанавливались бензиновые 4- и 6-цилиндровые двигатели (M43, N42/N46/ M52, M54, S54) объемом от 1,8 до 4,0 литров с мощностью от 104 до 438 л.с., а так же дизельные моторы (M47, M57) объемом от 2,0 до 3,0 литров и мощностью от 114 до 201 л.с..
Модель/ттх | Мотор | Объем, см³ | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | Степень сжатия, :1 | Макс. скорость, км/час | Разгон 0-100 км/час, с | Расход, л/100 км |
316i | M43TUB19 | 1895 | 104 | 165 | — | 200 | 12,4 | 7,8 |
316i/ti | N42B18/N46B18 | 1796 | 113 | 175 | — | 206 | 10,9 | 7,1 |
318i/Ci | M43TUB19 | 1895 | 116 | 180 | 9,7 | 206 | 10,4 | 7,9 |
318i/Ci/ti | N42B20 | 1995 | 141 | 200 | — | 218 | 9,3 | 7,2 |
318Ci | N46B20 | 1995 | 148 | 200 | 10,5 | 218 | 9,2 | 7,2 |
320i | M52TUB20 | 1991 | 148 | 190 | 11,0 | 219 | 9,9 | 8,9 |
320i/Ci | M54B22 | 2171 | 170 | 210 | 10,8 | 226 | 8,2 | 8,9 |
323i/Ci | M52TUB25 | 2494 | 170 | 245 | 10,5 | 233 | 8,0 | 9,0 |
325i/xi/Ci/ti (США) | M54B25 | 2494 | 181 | 237 | — | — | 7,3 | — |
325i/Ci SULEV (США) | M56B25 | 2494 | 181 | 237 | — | — | 7,3 | — |
325i/xi/Ci/ti (Европа) | M54B25 | 2494 | 189 | 245 | 10,5 | 240 | 7,2 | 9,0 |
328i/Ci | M52TUB28 | 2793 | 190 | 280 | 10,2 | 242 | 7,0 | 9,0 |
330i/xi/Ci | M54B30 | 2979 | 230 | 300 | 10,2 | 250 | 6,5 | 9,1 |
330i/ZHP только для США | M54B30 | 2979 | 235 | 301 | — | — | 5,8 | — |
318d/td | M47D20 | 1951 | 114 | 260 | 204 | 10,7 | 5,6 | |
320d | M47D20 | 1951 | 134 | 280 | 19,1 | 207 | 9,9 | |
320d/Cd/td | M47TUD20 | 1995 | 148 | 330 | — | 221 | 8,8 | 5,6 |
330d/xd/Cd | M57D30/M57TUD30 | 2926/2993 | 181/201 | 390/410 | 18,0 | 227/242 | 7,8/7,2 | 6,7/6,6 |
БМВ Е46 3 серии комплектовалась такими коробками передач: 5- и 6-ступенчатыми механическими, 6-ступенчатой последовательной механической, 6-ступенчатой автоматической, 5-ступенчатой полуавтоматической, 4- и 5-ступенчатой автоматической.
габариты в мм/вес в кг | Седан | Купе | Кабриолет | Компакт | Туринг |
Длина | 4471 | 4488 | 4488 | 4262 | 4478 |
Ширина | 1739 | 1757 | 1757 | 1751 | 1739 |
Высота | 1415 | 1369 | 1372 | 1408 | 1409 |
Колесная база | 2725 | 2725 | 2725 | 2725 | 2725 |
Колея передних колес | 1481 | 1471 | 1471 | 1474 | 1481 |
Колея задних колес | 1493 | 1478 | 1483 | 1483 | 1493 |
Снаряженная масса | 1285-1655 | 1320-1545 | 1505-1715 | 1375-1480 | 1395-1615 |
Полная масса | 1785-20 | 1820-2040 | 1925-220 | 1395-1505 | 1930-211 |
Клиренс | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 |
Е46 была выпущена в начале только как седан, с пересмотренным шестицилиндровым двигателем M52TU и четырехцилиндровым бензиновым двигателем M43TU. В стандартную комплектацию всех моделей входила функция безопасности, ABS, контроль тяги, ASC + T, управление торможением в поворотах (управление Brake Control), электронная система распределения тормозных усилий и шесть подушек безопасности. DSC изначально был доступен только в 328i, а затем дополнительно на всех моделях, включая стандартные. На моделях с 2001 года был также установлен тормозной ассистент (Bremsassistent).
В апреле 1999 года поступил в продажу Coupe, а в июне 2001 года Compact. Последняя выпускалась только для стран Европы, Южной Африки, Австралии и Новой Зеландии.
BMW E46 имела огромный успех на всех рынках, и многие считали эту модель эталоном производительности в своем классе. Рекордным годом продаж для модельного ряда стал 2002 год, тогда было продано 561 249 автомобилей по всему миру.
В октябре 1999 года начались продажи версии Touring. Так же в этом году на автомобилях E46 был заменен автоматический контроль устойчивости на систему динамического контроля, автоматическая рециркуляция становится стандартом, а 323-я модель получает 15-дюймовые легкосплавные диски как стандартные.
BMW M GmbH выпустила высокопроизводительные варианты M3 E46. Эта версия была оснащена более мощным двигателем, спортивной подвеской, дифференциалом повышенного трения, а также c различными эстетическими изменениями.
М3 была доступна только в кузове купе и кабриолет и предлагалась с двумя коробками передачами, стандартной 6-ступенчатой механической или дополнительной последовательной коробкой передач.
В марте 2000 года состоялся дебют кабриолета, в июне 2000 года — M3 2S, а в апреле 2001 года M3 2CS.
В сентябре 2001 года седан и универсал получили подтяжку лица (фейслифтинг), была изменена оптика. Кроме того, новое поколение четырехцилиндровых двигателей появилось с переменной фазой газораспределения Valvetronic.
Обновление BMW 3 Series E46 Touring — вид сбоку
Обновление BMW 3 Series E46 Touring — вид спереди
Обновление BMW 3 Series E46 Touring — вид сзади
В марте 2003 года купе и кабриолет были пересмотрены, и несколько отличаются от седана оптикой и боковыми крыльями.
Фейслифтинг БМВ 3 Серии Е46 Купе — вид сбоку
Фейслифтинг БМВ 3 Серии Е46 Купе — вид спереди
Фейслифтинг БМВ 3 Серии Е46 Купе — вид сзади
Рестайлинг БМВ 3 Серии Е46 Кабрио — вид сбоку
Рестайлинг БМВ 3 Серии Е46 Кабрио — вид спереди
Рестайлинг БМВ 3 Серии Е46 Кабрио — вид сзади
Для моделей M3 и M3 CSL, не было рейстайлинга в период производства, но изменились задние фонари, которые имели светодиодное освещение.
В марте 2003 года на E46 Compact произошли некоторые реконструкции. На задние фонари накладывалось прозрачное стекло, были внешне изогнутые боковые пороги и установлен новый передний и задний бамперы, а также дополнительный паз в крышке багажника. Тем не менее, компактная модель не повторила успеха своего предшественника и в декабре 2004 года была снята с производства.
Компания извлекла урок из ошибок в позиции на рынке в прошлом и в качестве преемника для Е46 компакт стала новая серия — BMW 1, которая находится в одном классе компактных автомобилей с Audi A3 и Mercedes-Benz C Klasse S203.
Mercedes-Benz C-Klasse W203 — 2000-05 Mercedes-Benz C-Klasse S203 — 2001-05 Mercedes-Benz C-Klasse C203 — 2001-05 Audi A4 Sedan B7 — 2004-2007 Audi A4 Sedan B7 — 2004-07 Audi A4 Avant B7 — 2004–08 Audi A4 Cabrio B7 — 2005–08BMW E46 был заменен на E90, E91, E92 и E93.
www.bimmerfest.ru
«БМВ» - один из самых известных немецких брендов по всему миру. А один из самых продаваемых автомобилей именитой BMW - Е46. «БМВ» этой серии нравились и до сих пор нравятся покупателям по многим причинам. Кто-то влюбляется в автомобиль с первого взгляда, не катаясь, а кто-то, однажды попробовав, не может остановиться. Мнений по этому поводу существует множество, но все единогласны с утверждением: «В этой серии что-то цепляет». Рассмотрим основные характеристики и особенности этих немецких «красавцев».
Год появления автомобиля в кузове седан - 1998. Он пришел на смену устаревшей серии Е36. Уже на следующий год, в 1999-м, появился кузов-универсал и купе Е46. «БМВ» этой серии были невероятно популярны. В 2002 году было продано рекордное количество автомобилей этой серии - более полумиллиона штук. Существовали также кузова кабриолета и хетчбэка. И, конечно, на базе Е46 производилась спортивная версия с индексом «М3».
Через 3 года после начала производства Е46 в кузове седана была модернизирована. При ресталинге были изменены передние фары и бампера, а также добавлены другие более продвинутые силовые агрегаты. Подобные изменения коснулись и другие кузова популярной серии.
«БМВ» 3 серии Е46 просуществовали до 2006 года. Затем на смену пришла 90-я серия. Самым непопулярным оказался кузов хетчбэка, следующим за ним шел «универсал». В целом же эта серия «БМВ» была очень удачна. За всё время существования в производстве было выпущено и продано более 3 миллионов штук. Производство серии шло не только на главных заводах в Германии, но и в Южной Африке, Китае, Египте, Индонезии и даже в России.
Отличительной особенностью BMW всегда являлся богатый выбор модификаций внутри серии. Не явилось исключением это и для Е46. «БМВ» в кузове седан была самой популярной, поэтому для неё выбор характеристик особенно велик. Только бензиновых вариантов седана Е46 было 12, плюс 6 моделей были оборудованы дизельным силовым агрегатом. Такое большое разнообразие определялось, прежде всего, широкой линейкой устанавливаемых двигателей. Самый маленький объём двигателя 3-й серии «БМВ» - 1,6 л; а самый большой - 3,3 л. При этом 3-литровый бензиновый автомобиль обладает самой большой мощностью в 231 «лошадки», максимальной скоростью в 250 км/ч и самым малым временем разгона - до 100 км/ч в 6,5 сек.
Если взять кузов универсала, то и здесь обнаруживается 14 видов силовых агрегатов, что в совокупности даёт 17 разновидностей "БМВ Е46". Двигатели автомобилей варьируются в диапазоне 1,6-3,3 л. Самый резвый мотор для универсала - всё тот же М54В30 с мощностью в 231 «лошади», разгоняющийся до сотни за 6,8 секунды. Следует учитывать, что на этот кузов, как и на седан, не ставили спортивные двигатели от серии Е46 М3. Там устанавливались 2 двигателя объёмом в 3,2 л и мощностями 343 и 360 «лошадок» соответственно. Более мощный из них мог разогнать автомобиль до 100 км/ч всего за 4,9 секунды.
Три оставшихся кузова серии, а именно купе, кабриолет и хетчбэк, несли под капотом всё тот же набор двигателей. При этом спортивные двигатели ставились на кузов купе - Е46 М3, и меньший по мощности агрегат (3,2 л) мог стоять на кабриолете. Хетчбэк имел самый малый набор устанавливаемых двигателей. Здесь могли устанавливаться либо один из трех бензиновых, либо один из двух турбодизельных вариантов.
Автомобиль любой марки можно описывать и характеризовать с разных сторон. Рассмотрим одну из его главных составляющих, а именно двигатель. Что касается 46 серии «БМВ», то их здесь было больше десятка.
Первые автомобили серии оснащались на выбор:
Уже через пару лет автомобили ушли на рестайлинг, и появились новые двигатели: N42, N45, N46, M47N, M54 и M57N. Новое поколение агрегатов отличалось высокой надёжностью при неизменном немецком качестве. Отдельной позицией выступают двигатели под Е46 М3 - S54 и S54N. Их спортивный характер подтверждают 343 и 360 «лошадок» соответственно. Агрессивный спортивный стиль подчеркивался всем общим видом купе М3. «БМВ» Е46 дизель, которого мог бы посоперничать со многими известными марками этого же среднего класса, тем не менее проигрывал своим бензиновым спорт-версиям.
Автомобили «БМВ» описываемой серии имели для переключения передач как механический, так и автоматический агрегат. И если с механическими коробками всё более или менее понятно, то что касается АКПП - есть нюансы. Дело в том, что если агрегат был произведен известной немецкой фирмой ZF, то всё хорошо. Эти пятиступенчатые коробки имею большой ресурс безаварийной работы. Для многих из них не предусматривается замена масла. Но, как показывает практика, автомобиль попадает в руки автолюбителя именно в то время, когда заканчивается заводской срок его эксплуатации в Германии.
Основное правило при эксплуатации АКПП - это своевременная замена масла, при износе следует менять гидротрансформатор коробки, ну и по возможности не следует перегревать. С перегревом бывает особенно сложно, если на авто установлен мощный 3-литровый двигатель, на улице жарко и хочется погонять. Просто стоит запомнить, что перегрев коробки значительно уменьшает время её эксплуатации, а иногда приводит к поломке.
Кроме АКПП фирмы ZF, устанавливалась коробка 5HP24 и GM5L40E. Последняя имела много отрицательных отзывов, благодаря более «капризной» работе и быстрому износу деталей на высоких оборотах. Очень часто она буквально «заканчивалась» при скоростных маневрах. Встречается такая АКПП на более ранних 4-цилиндровых «БМВ» Е46. Двигатели для таких коробок больше подходят низкооборотистые.
Что можно сказать про подвеску Е46? «БМВ» изначально автомобиль прочный, а упругая подвеска спереди на стойках, а сзади на рычагах только добавляет комфорт и устойчивость. Не стоит забывать, что в 46 серии в обязательном порядке присутствуют полноприводные автомобили. Это, конечно, не внедорожники, здесь полный привод играет роль повышенной надежности при управлении по заснеженным улицам и хорошим грунтовым покрытиям сельской местности европейского качества.
На что следует обратить внимание в ходовой части? Передний рычаг заднеприводных Е46 имеет неразборную шаровую опору, при том, что сам он практически не изнашивается. Выход здесь - в установке нештатного рычага либо в переделке существующего таким образом, чтобы менять шаровые от полноприводных авто. В полном приводе шаровые опоры проблемного переднего рычага сразу разборные. Среди остальных элементов передней подвески в зону риска попадают стойки стабилизатора, всё остальное - очень надёжно.
В задней подвеске дела обстоят ещё лучше. Здесь изредка изнашиваются шаровые, а также так называемые плавающие сайлентблоки. Чтобы не иметь проблем с карданами и редукторами, их достаточно регулярно осматривать. Масло в мосты по мере надобности доливается, и лучше каждые 100 тысяч км его менять. Вопреки сложившемуся мнению о незаменяемом масле, лучше подстраховаться. Ведь по факту замена масла обходится гораздо дешевле ремонта моста.
Если вы сели в «БМВ» первый раз, есть большая вероятность, что всё понравится. Особенно ощутимым контраст получится после пересадки с отечественного автомобиля. Здесь действительно очень удобно. При этом смотрится всё так же приятно, как и используется. Панель "БМВ Е46" выполнена из пластика, но пластика качественного. Изначально в любой комплектации Е46 оборудован кондиционером и электроприводом стекол. За дополнительные деньги устанавливалось ещё большее количество разнообразных опций. Панель "БМВ Е46" выполнена из пластика, но пластика качественного.
Всё было бы просто идеально, если бы не было слабых мест. А их у неновой машины предостаточно. Разберем основные моменты, на которые стоит обратить особое внимание при покупке. Одним из основных проблемных мест, особенно для авто до модернизации, является крепление опор передних амортизаторов. При частой езде по плохой дороге в этих местах из-за постоянного напряжения появляется сильный износ и трещины. Особенно плохо это для правой чашки, где выбит заводской номер кузова.
Другим местом, где может произойти чрезмерный износ, вплоть до слома, является крепление спереди у заднего подрамника. Среди недостатков кузова выделяют малый объём пространства сзади. Несмотря на то что, по сравнению с предыдущим кузовом, Е39, места стало больше, его всё равно не хватает. Также маловат багажник, если рассматривать Е46 как семейный автомобиль.
В целом же кузов "БМВ Е46", фото которого расположено выше, обладает большим запасом прочности и долго сопротивляется коррозии. Гораздо больше проблем автомобиль может принести по электрической части.
Как и любой другой автомобиль от «БМВ», Е46 обладает продвинутой электрической системой. Здесь имеется большое количество датчиков и электронных блоков. При этом слабое место в системе "проводка - датчик" занимают, как ни странно, провода. Особенно страдают жгуты подкапотного пространства. Случается, что из-за неисправности проводки выходят из строя вентиляторы охлаждения. Поэтому в случае с "БМВ Е46" датчики - не всегда причина поломки. Прежде чем менять какой-либо электронный блок, следует внимательно проверить проводку.
Немало проблем могут доставить «умные» ключи зажигания. Их у Е46 два, основной и запасной. Вся хитрость, от которой можно пострадать, не зная нюансов, заключается в том, что ключи заряжаются только будучи в замке зажигания. Встроенный аккумулятор отдельно не поставляется, плюс после замены ключа необходимо пройти инициализацию. Стоят все эти мероприятия недешево, поэтому следует попеременно пользоваться обоими ключами, следя за уровнем заряда.
В салоне из строя могут выйти блок управления климатической установкой и блок управления стеклоподъёмниками и зеркалами. Печка "БМВ Е46" имеет моторчик отопителя, который также находится в зоне риска. Может сложиться впечатление, что Е46 - просто «развалина», которую не стоит даже рассматривать. Но это не так. Дело в том, что указываются «слабые» места, чаще всего выходящие из строя. На отдельно взятой машине, проблем может не быть вовсе. Например, автомобиль регулярно обслуживался и хранился в тёплом гараже.
Для того чтобы подобрать себе оптимальный вариант полюбившейся "БМВ Е46", отзывы на которую превосходят все ожидания, следует знать следующие основные моменты.
1. Выбирая двигатель, предпочтения лучше отдавать 6-цилиндровым агрегатам. При этом учитывая, что чем мощнее мотор, тем сильнее вероятность более жёсткого эксплуатирования. Не стоит бояться «подъедания» масла двигателем. Для Е46 с пробегом долив 0,5 литра моторного масла на каждые 1000 км считается нормой. Если расход масла увеличивается, стоит обратиться в сервис. При возможности не стоит выбирать автомобиль с двигателями серии N. Эти высокооборотистые агрегаты, с одной стороны, экономят расход топлива. С другой же - перегревают двигатель, что ведёт к раннему ремонту.
2. У БМВ любой марки не стоит бояться АКПП. В ряде случаев автоматическая коробка передач служит дольше, чем механическая. Её надёжность по-настоящему высокая, при этом масло в коробке менять всё же необходимо. Причём заливать следует только высококачественную продукцию. Ремонт же коробки выливается в круглую сумму. Причем для автоматического варианта это может быть даже дешевле, чем для «механики».
3. При выборе автомобиля не стоит торопиться. Зная варианты слабых мест, следует изучить все возможности и проверить авто во всех возможных условиях. Для этого старайтесь при первом же осмотре прокатиться. Не стоит бояться задавать «неудобные» вопросы. Лучше показать себя с невыгодной стороны, чем попасть на невыгодный автомобиль.
4. Важно запомнить, что битых машин серии Е46 практически нет. Не стоит паниковать, кузовной ремонт никто не отменял. При этом внешний вид может значительно отличаться на разных моделях. Диски на "БМВ Е46", карбоновые вставки салонов, различные навесные украшения поднимают и без того великолепный вид автомобиля на новый уровень.
Ещё совсем немного времени осталось, и BMW E46 будет считаться «классикой». Для многих этот факт уже случившийся. Несмотря на это, автомобиль отлично покупается для повседневных нужд и хлопот. Многие, кто садится за руль «БМВ» впервые, впоследствии уже не расстаётся с этой маркой. Отзывы владельцев Е46 отличаются довольно сильно, но общая тенденция направлена в положительное русло.
Согласно реальным отзывам, "БМВ Е46", характеристики которой достаточно реальные, очень хорошо сопротивляется коррозии. Оцинкованный кузов и отличные свойства лакокрасочного покрытия позволяют немецкой «ласточке» достаточно долго существовать в суровых российских условиях. Гораздо хуже дорожные условия переносят электрические компоненты и, в особенности, проводка. Нередки случаи, когда в авто меняется корпус заднего фонаря из-за выхода из строя контактов, а лампочки в этом же заднем фонаре продолжают эксплуатироваться до следующей замены контактов.
Главное правило для успешного выбора автомобиля, его длительной эксплуатации и дальнейшего написания положительного отзыва состоит в том, что надо выбирать не авто, а его владельца. У надёжных, любящих своих «железных коней» хозяев BMW E46 автомобиль и выглядит «на все 100%» и практически не требует вложений. Нередки случаи, когда купленный авто долгое время эксплуатировался с затратами только на топливо и тормозные колодки.
Что касается расходов по топливу, BMW Е46, в зависимости от двигателя, потребляет от 5 до 14 литров на 100 км. При этом рекордно низкое потребление бензина или дизельного топлива показывают двигатели в 1,6 и 1.8 литра по объёму при движении по трассе. Ну а 3-литровые гонщики по городу могут употребить до 15 литров на 100 км. Реальные отзывы также не подтверждают сильного доливания масла. 1 литр на 10000 км, вот и всё с чем сталкиваются автолюбители. Конечно, попадаются и сильно «уставшие» от жизни "БМВ Е46", замена масла в которых проходила не вовремя. Там долив «моторки» может быть значителен. Но таких машин не так много.
Серия Е46 от BMW удалась на редкость хорошо. Стильный дизайн, удобный и продуманный интерьер, большой выбор двигателей и кузовов обеспечили автомобилю широкую популярность не только на родине, но и далеко за границами. Автовладельцев не останавливают недостатки автомобиля, связанные с большим пробегом или возрастом. Этот автомобиль многие называют легендарной классикой от «БМВ». А чтобы понять, чем он может реально привлекать, достаточно в нём прокатиться.
www.syl.ru
BMW 3 series e46 дебютировал в 1998 году в кузове 4-х дверный седан. Через год к нему присоединились универсал (Touring) и купе, а в 2000 году кабриолет. Чуть позже появилась версия Compact, которая была принята с прохладцей. В свое время управляемость и поведение БМВ 3 е46 были признаны эталонными в классе. «Тройка» часто побеждала в рейтингах, оценивающих степень соответствия ожиданиям и удовлетворенности клиентов.
Проведенный в 2001 году рестайлинг привнес небольшие изменения в переднюю часть кузова (обновились фары) и линейку двигателей. Производство БМВ 3 е46 было завершено в 2005 году. Однако спортивная версия М3 все еще фигурировала какое-то время в прайс-листах.
Электрическая часть машины достаточно сложна и владельцев обычно не радует. В салоне в зоне риска блок комфорта, отвечающий за электроприводы стекол, зеркал и люка, и блок управления климатической установкой. Их выход из строя может пробить серьезную дыру в бюджете – даже сейчас такой блок тянет на несколько сотен евро, и есть смысл заняться ремонтом, а не менять на б/у или новый.
Климат-контроль может порадовать еще и отказами приводов заслонок, блока управления скоростью вращения вентилятора и выгорающими дисплеями. Моторчик вентилятора салона – тоже не самая надежная деталь: если машина часто стоит, а фильтр салона не угольный и меняется нечасто, то шансы на его выход из строя велики, но в любом случае его «продолжительность жизни» – не больше четырех-пяти лет.
Подводят и приводы люка, и проводка дверей и сидений. Причем отказ проводки последних часто вызывает ошибки подушек безопасности. Еще подушки часто выходят из строя из-за отказа «улитки» рулевой колонки, так что если кнопки на руле срабатывают не каждый раз, то это повод проверить наличие лампочки «аирбэгов» и немного поторговаться. В задней части машины чаще всего страдают платы фонарей, где коррозия добивает проводники, и проводка крышки багажника – тут плата освещения совмещена с кнопкой электрозамка и выходит из строя все разом. К счастью, умельцы ремонтируют эти узлы, и менять их целиком нет нужды. Еще на машинах со штатным парктроником обычно отгнивает жгут в точке выхода из кузова, не торопитесь менять датчики.
Настоящая беда тут под капотом: передний жгут проводки очень капризен, что влечет за собой проблемы с работой многочисленных датчиков и, что самое неприятное, вентиляторов системы охлаждения. Еще неприятности доставляет проводка к датчикам АБС и сами датчики, и заодно система контроля положения кузова на машинах с ксеноновыми фарами: вся проводка под днищем машины в зоне риска, а датчики выходят из строя из-за повреждений в результате оледенения или простого воздействия московского «коктейля».
Напоследок небольшой сюрприз от BMW. Тут применены «умные» ключи зажигания, они содержат в себе все данные о работе мотора, комплектации машины, пробеге и так далее. Достаточно передать ключ дилеру, и он сможет узнать всю важную информацию о машине. К сожалению, столь продвинутые ключи стоят недешево, так что постарайтесь купить машину с полным их комплектом. К тому же, у ключа есть аккумулятор, который подзаряжается, когда ключ вставлен в замок зажигания. У редко используемых ключей аккумулятор разряжается, так что не всегда машина с ним корректно заведется и уж тем более легко откроется.
Разумеется, сложный ключик ломается тоже легко. Но он и без того может выйти из строя – ведь аккумуляторы не вечны, и после 6-7 лет работы его заряда хватает лишь на несколько часов. Особенно неприятно, если подобный «сюрприз» подстерегает вас далеко за городом, где нет ни сервисов, ни магазинов, а машину не открыть другим способом.
Внутри стоит аккумулятор типоразмера 2020, вот только для того, чтобы его заменить, вам потребуется ножовка и новый корпус для ключа, а после замены потребуется «инициализация», которая проходит при вставленном в замок зажигания ключе. Есть варианты ключей, у которых можно заменить батарею без применения режущего инструмента, но если батарейка села, то без инициализации все равно не обойтись. Мораль проста – меняйте аккумуляторы в ключах вовремя и держите личинки замков в рабочем состоянии.
Даже в наши дни «тройка» все еще восхищает. Идеально скроенные пропорции прекрасно смотрятся даже спустя время. Привлекательное Купе на вид самое агрессивное, а версия Compact немного не вписывается в безупречный модельный ряд.
Оснащение базовых версий BMW 3 series e46 (особенно первых партий) довольно скромное. К счастью, со временем количество доступных гаджетов быстро росло. Интерьер типичен для баварской школы: все подчинено водителю, а качество отделки великолепно. Приборная панель четкая и лаконичная. Тканевая обивка сидений хорошо сохраняется даже при больших пробегах.
Жаль только, что внутри довольно тесно. Транспортировочные возможности можно оценить, как средние – объем багажника 440 литров, а в версии универсал – 435-1345 литров. Самые скромный трюм в Купе (410 литров), Компакте (310 литров) и Кабриолете (300 литров).
Гамма двигателей очень богатая. Она включает в себя несколько бензиновых и дизельных моторов рабочим объемом от 1,8 до 3,2 литра. Помимо заднеприводных BMW 3 предлагались и полноприводные версии xDrive, которые комплектовались исключительно 6-цилиндровыми агрегатами. Базовый мотор не отличается отменной динамикой, поэтому подходит только для спокойных водителей. Хорошим выбором станут 2-литровые модификации мощностью 143 и 150 л.с. Данные моторы позволяют полнее раскрыть возможности автомобиля, без ощутимых затрат. Но получить настоящее удовольствие от вождения удается только с «шестерками» под капотом. В дополнение к хорошей динамике владелец получает и приемлемую надежность.
В дизельной линейке рекомендаций заслуживают 3-литровые двигатели мощностью 184 и 204 л.с. Они обеспечивают достойную динамику и считаются довольно надежными. Недостаток – более высокая стоимость эксплуатации и дорогие запасные части.
С АКПП все хорошо, если у вас машина с коробкой ZF европейской сборки. Тут установлена пятиступенчатая ZF5HP19, и иногда встречается более крепкая 5HP24, как на «пятерке», причем часто такую коробку ставили вместо 5HP19 уже не на конвейере. Это очень распространенные АКПП, и при этом надежные. Их обслуживание давно освоено, и даже если коробка в плохом состоянии, ее починят. К тому же, выбор контрактных агрегатов более чем приличный. Меняйте масло, вовремя меняйте ГДТ, не допускайте перегревов, и она будет служить так же долго,как на е 39 С топовым дизелем или бензиновым мотором случаются случаи перегрева коробки, особенно если стоит защита картера, радиаторы грязные, а водитель склонен «отжигать» на большой скорости по трассе летом.
К сожалению, устанавливали на машину не только коробки ZF: автомат GM5L40E тоже ставили на «трешку» вместе со всеми моторами, от рядной «четверки» до трехлитрового дизеля. Помимо более «вальяжного» поведения с почти отсутствующим торможением двигателем и более медленными переключениями, эта АКПП проявила себя куда более капризной, чем немецкая.
Кстати, коробка встречается далеко не только на машинах американской сборки, ведь коробку эту собирали в том числе и во Франции. Что именно установлено на машине можно узнать только по VIN-номеру, для надежности заглянув под днище – часто коробки просто меняли на ZF в случае проблем, но обычно она встречается на дорестайлинговых машинах с четырехцилиндровыми моторами.
Основные проблемы этой АКПП – крайне уязвимый лепестковый масляный насос, очень не любящий высоких оборотов, горячего и грязного масла, и заклинивающий термостат АКПП, приводящий к быстрому износу накладок ГДТ и не менее быстрому износу соленоидов гидроблока. К тому же слабоваты сами фрикционы, они тоже часто изношены при пробеге меньше сотни тысяч километров и склонны выходить из строя при «отжигах». В общем, проблем хватает, к тому же, какой владелец БМВ не любит быстрой езды? А она этой АКПП противопоказана.
320d | 7.7 | 4.5 | 5.7 | 152 | Дизель |
330d | 9.2 | 5.3 | 6.7 | 178 | Дизель |
316i | 11.2 | 5.9 | 7.9 | 188 | Бензин |
318i | 11.3 | 6 | 8 | 190 | Бензин |
320i (150 лс) | 12.5 | 6.8 | 8.9 | 212 | Бензин |
320i (170 лс) | 12.2 | 6.9 | 8.9 | 213 | Бензин |
323i | 12.7 | 6.8 | 9 | 215 | Бензин |
325i | 12.8 | 6.9 | 9 | 217 | Бензин |
328i | 12.5 | 7 | 9.1 | 216 | Бензин |
330i | 12.8 | 6.9 | 9.1 | 218 | Бензин |
320d | 207 | 9.9 | 0.29 |
330d | 227 | 7.8 | 0.31 |
316i | 200 | 12.2 | 0.29 |
318i | 206 | 10.4 | 0.28 |
320i (150 лс) | 219 | 9.9 | 0.29 |
320i (170 лс) | 226 | 8.3 | 0.29 |
323i | 231 | 8 | 0.31 |
325i | 240 | 7.2 | — |
328i | 240 | 7 | 0.31 |
330i | 250 | 6.5 | 0.29 |
320d | 1375 | 1875 | 500 |
330d | 1520 | 2020 | 500 |
316i | 1285 | 1785 | 500 |
318i | 1285 | 1785 | 500 |
320i (150 лс) | 1365 | 1865 | 500 |
320i (170 лс) | 1390 | 1890 | 500 |
323i | 1370 | 1870 | 500 |
325i | 1385 | 1910 | 525 |
328i | 1395 | 1895 | 500 |
330i | 1430 | 1930 | 500 |
Ни у кого не вызывает сомнения, что «трешка» способна доставить большое удовольствие от быстрой езды, но… Дело в том, что подвеска BMW создавалась для эксплуатации на хороших дорогах. А вот на нашем асфальте с большим количеством стыков, швов, выбоин и неровных трамвайных рельсов машина уже воспринимается как жестковатая. Ну и, конечно, на надежности это все тоже сказывается. Причем довольно сильно. Если в Германии BMW 3-й серии в кузове Е46 проходят порядка 100 тыс. км без поломок в подвеске, то у нас ее приходится ремонтировать уже через 25—50 тыс. км.
Чаще всего выходят из строя стойки стабилизатора (порядка $50 за штуку вместе с работой), а также сайлент-блоки рычагов. Один раз сайлент-блоки можно перепрессовать, но затем придется покупать новый рычаг, что вместе с последующей регулировкой угла установки колес обойдется почти в $350 (сейчас BMW поставляет на запчасти рычаги немного измененной конструкции, которые стали более надежными). Неплохо бы проверить и амортизаторы (их хватает примерно на 100 тыс. км), ведь замена всех четырех на фирменной СТО будет стоить $700—800.
А вот задняя подвеска, на удивление, почти не требует к себе внимания. Чего нельзя сказать о рулевом управлении. И если необходимость замены рулевых наконечников (порядка $100) не надо рассматривать как какой-то криминал, то вот люфт в рулевой рейке должен насторожить. Дело в том, что регулировка рейки помогает не всегда (на фирменной СТО этого и вовсе не делают), а замена детали обойдется более чем в $1000. И нужно быть готовым, что иногда эту операцию приходится осуществлять каждые 2—3 года! Что касается тормозов, то колодки (они дисковые на всех колесах) надо менять через 30—50 тыс. км. Они идут вместе с датчиком АБС и обходятся в $80—100 за комплект.ЭКСКУРС
* Впервые BMW 3-й серии появились еще в 1975 году (кузов Е21). Однако в компании BMW иногда говорят, что историю третьей серии стоит вести с 1966 года, когда была представлена первая компактная модель BMW 1600-2. Под капотом этого двухдверного седана находился 1,6-литровый двигатель мощностью 85 л.с. Цена автомобиля в то время составляла в Германии 8650 марок.
* «Трешка» в кузове Е21 выпускалась до 1982 года, после чего была показана новая модель с индексом Е30. Автомобиль стал несколько больше своих предшественников, а также получил новые мощные моторы.
* В 1985 году BMW начала выпуск полноприводной модификации 325iX с 6-цилиндровым 2,7-литровым мотором мощностью 122 л.с. В том же году была показана и самая быстрая версия «трешки» — М3 с двигателем мощностью 200 л.с. (иногда 195 л.с.).
* В 1986 году начали выпускать очень красивый кабриолет на базе BMW 3-й серии, а чуть позже появился и универсал Touring.
* В 1991 году BMW прекратила выпуск большинства модификаций BMW 3-й серии в кузове Е30, так как ей на смену пришла новая модель — BMW 3-й серии в кузове Е36 («трешки» Е30 делали до 1993 года в виде кабриолетов и универсалов). Третья серия Е36 имела много модификаций кузовов, ведь помимо седанов и универсалов выпускался кабриолет, купе и 3-дверный хэтчбек (Compact).
* Спустя семь лет после дебюта Е36 (в 1998 году) пришло время представить следующую модель. BMW 3-й серии нового поколения получила обозначение Е46. Первоначально автомобиль выпускался в виде купе и седана, однако к настоящему моменту кузовная гамма включает в себя также универсал, купе и хэтчбек. Естественно, есть и версия М3 (купе или кабриолет), которая была показана в 2000 году. Этот автомобиль имеет 3,2-литровый двигатель мощностью 343 л.с. А в 2003 году BMW представила модификацию M3 CSL с облегченным кузовом и мотором мощностью 360 л.с.
* В 2001 году BMW 3-й серии подверглась рестайлингу. Модернизированные автомобили можно узнать в первую очередь по передним фарам, ставшим полностью прозрачными (раньше «поворотники» были желтыми). Кроме того, в 2001 году под капот «трешки» начали устанавливать много новых современных двигателей.
«Свою ласточку я купил в далеком 99 году, как только исполнилось 20 лет. Чего только мы с ней не видели: и ржавчина, и проблемы с маслом, и поломка автомата. Вообще, для своих лет она нормально сохранилась, и я считаю проблем было не много. По сравнению, например, с машинами моих друзей, которые не прожили и 5 лет. Когда меня спрашивают, почему я купил БМВ 3 E46, а не Мерседес W 140, популярный в те времена, я говорю, что пересмотрел «Бумера». По молодсти дико угорел. Ни о чём не жалею. Сейчас вышла четвертая серия, в кузове купе. Вот её возьму.»
seite1.ru
BMW E46 является четвертым поколением 3-ей серии BMW. Выпускать его начали с 1998 и сняли с производства через 7 лет, в 2005 году. На смену ему придет новый Е90… В 1998 Е46 появился на всех автомобильных рынках мира, за исключением США. Изначально автомобиль производился только в кузове седан. Гамма двигателей в начале производства была довольно обширна. В 1999 году на конвейер встали купе и туринг. А в 2000 году гамма кузовов была полностью укомплектована новыми: кабриолет и хетчбек. Е46 была очень популярной машиной на всех рынках сбыта. Самый успешным был 2002 год, в этот год смогли загнать 561 тысячу E46. Автомобиль и по сей день считается эталоном класса D. И так поехали…
В 1998 году дебютирует Е46, который заменил старенький Е36. Основной упор инженеров был сделан на снижение веса автомобиля и увеличение жесткости кузова относительно предшественника. Е46 получился на 70% жестче, чем Е36. Так же машина получилась гораздо легче своего прародителя, этому способствовало широкое применение алюминия в конструкции машины. Е46 обладал идеальной развесовкой осей – 50/50, что способствовало отменной управляемости. Изначально Е46 поставлялся только в кузове седан. Линейка двигателей выглядела следующим образом: 318i (1.9 - 118 л.с.), 320d (2.0 - 136 л.с.), 320i (2.0 - 150 л.с.), 323i (2.5 - 170 л.с.), 328i (2.8 - 193 л.с.). Все модификации можно было оснастить как автоматом так и механикой, кроме 320d на которую ставили только 5МКПП.
В 1999 году гамму кузовов дополнили два: купе и туринг. Линейка двигателя для универсала была идентична седану, а вот купе нет. На него не ставили дизельные двигатели в принципе (Дизельные двигатели появились на купе только после рестайлинга в 2003 году) и так же купе не получило новый 1.9 литровый мотор, который с этого года начали ставить на седан и универсал. Этот мотор был 8-ми клапанным и развивал мощность 105л.с., обозначался индексом 316i. И еще одной новинкой в гамме двигателей стал дизель объемом 2.9 литра мощностью 184л.с., модификация с этим двигателем получила индекс 330d агрегатировалась только с 5ти ступенчатой МКПП. Все модификации, кроме дизельного 320d и 330d можно было заказать, как и с АКПП, так и с МКПП. Но США мягко говоря не перло, у них только начались продажи 323i и 328i. Ни бюджетные седаны, ни купе, ни универсал не были доступны для Американского рынка.
В 2000 году появилось еще 1 вариант кузова: кабриолет. В Америке стартовали продажи купе и универсала. Гамма двигателей дополнилась 3х литровыми моторами и полноприводной трансмиссией. Но присутствовала путаница, какие то моторы ставились только на седан/универсал, а другие не ставились на купе и кабриолет, и что то сняли с производства, сумбур. И так по порядку все варианты модификации на конец 2000 года.
Модификации седана/универсала: 316i (1.6 – 105л.с.) 5МКПП/4АКПП318i (1.9 – 118л.с.) 5МКПП/4АКПП320i (2.0 - 150л.с.) 5МКПП/5АКПП320d (1.9 – 136л.с.) 5МКПП/5АКПП325i (2.5 – 192л.с) 5МКПП/5АКПП325xi (2.5 – 192л.с.) 5МКПП/5АКПП330i (3.0 – 231л.с.) 5МКПП/5АКПП330xd (2.9 – 184л.с.) 5МКПП/5АКПП330xi (3.0 – 231л.с.) 5МКПП/5АКПП
Модификации купе:318Ci (1.9 – 118л.с.) 5МКПП/4АКПП320Ci (2.0 - 150л.с.) 5МКПП/5АКПП325Ci (2.5 – 192л.с.) 5МКПП/5АКПП330Ci (3.0 – 231л.с.) 5МКПП/5АКПП
Модификации кабриолет:323Ci (2.5 – 170л.с.) 5МКПП/5АКПП325Ci (2.5 – 192л.с.) 5МКПП/5АКПП328Ci (2.8 – 193л.с) 5МКПП/5АКПП330Ci (3.0 – 231л.с.) 5МКПП/5АКПП
И в этом году M Power GmbH представила BMW M3 Coupe. Cabrio был представлен годом позже. Автомобиль оснащался рядной шестеркой объемом 3.2 литра. Для разных рынков М3 были разной мощности. Так для Европы мощность автомобиля составляла 343л.с, а для Америки уже 333л.с. соответственно. В стандарте М3 оснащалась 6ти ступенчатой МКПП, за дополнительную плату существовала возможность установки 6ти ступенчатым роботом (SMG II). В отличии от своего предшественника, M3 E46 имеет очень мало общих частей со стандартной BMW 3 серии. Из экстерьера у 2 машин общие только двери, крыша и багажник. У M3 более широкие крылья, спортивные бампера, боковые пороги, зеркала, выступающий капот, спойлер, жабры на крыльях на которых красуется гордое M и четыре выхлопные трубы.
В 2001 году трешка получила фейслифт. Самым заметным нововведением была подтяжка морды. Седан/универсал получили новые двигатели: 316i (1.9 – 116л.с.), 318d (2.0 – 115л.с.), 320i (2.2 – 170л.с.), 320d (2.0 – 150л.с.), 325i (2.5 – 192л.с.), 325Xi (2.5 – 192л.с.), и из старой линейки без изменений осталась только одна модификация 318i(1.9 – 118л.с.), которая кстати осталась только на седане. Купе и кабриолет получили по бюджетному варианту модификации. Модель называлась 318Ci (2.0 – 143л.с.). Помимо этого купе получил дополнительно 2 дизеля: 320Cd (2.0 – 150л.с.) и 330Cd (3.0 – 204л.с.).
Так же в этом году BMW выпустила спорт пакет, который подчеркивал спортивность автомобиля.
В этом году BMW выпустила две новых модели: BMW E46 Compact, которая имела несколько другой экстерьер нежели остальные модели третьего семейства. Изначально модель оснащалась 4мя двигателями: 316ti (1.8 – 116л.с.), 318ti (2.0 – 143л.с.), 320td(2.0 - 150) и 325ti(2.5 – 192л.с.). В 2004 году к ним добавился скромный дизель: 318td(2.0 – 115л.с.). Кстати ti вовсе не значило, что моторы были турбовыми, как многие думали (в том числе и я кстати, каюсь :D). Это был посыл в прошлое, дань своему старому прародителю который носил имя BMW 02 Series.
И второй моделью стала новая BMW M3 GTR. Эта машина специально создавалась для американских гонок ALMS, где ей противостояли Porsche 911 GT3. Рядная шестерка сменилась Vобразной восьмеркой, которая выдавала 380 л.с. В гоночной же версии мотор выдавал 450л.с. По правилам омологации необходимо выпустить 10 автомобилей, что BMW успешно и сделала. В первый же год в ALMS команда BMW Motorsport выиграла чемпионат. Но на следующий год организаторы изменили технический регламент, что сделало гоночные M3 GTR неэффективными, и хотя на этом участие в ALMS восьмицилиндровой M3 завершилось, этот факт не особо повлиял на её спортивную карьеру. В 2003 году под знамёнами команды Schnitzer Motorsport две M3 GTR вернулись в гонки на выносливость. Они доминировали в 2004 и 2005 годах в 24 часовых гонках на трассе в Нюрбургринге. Они занимали первые две строчки. На этом карьера M3 GTR в автоспорте закончилась, но с тех пор многие частные команды участвуют в серии VLN, запихивая этот мотор под капот обычных M3.
В 2002 году публике был представлен BMW M3 CLS Concept (18 опытных образцов), которая являлась облегченной версия М3. И новый вариант обвеса, получивший название M-Sport Limited. И вообще год каким то скупым получился для Е46.
А в 2003 году BMW M3 CSL увидела свет. Было выпущено около 1500 машин. США опять оказалась в пролете, официально туда машина не поставлялась. Машина была доступна только в двух цветах: серебристый и черный металик. Инженеры очень плотно посадили М3 на диету – скинули 110 кг, и подняли мощность до 360л.с. Роботизированная коробка передач SMG, которая переключает передачи за 8 сотых секунды, система Launch Control. Перенастроенная система стабилизации. Специально для BMW M3 CSL были разработаны покрышки Michelin Pilot Sport Cup. На этой машине не раз был побит рекорд прохождения северной петли Нюрбургринга. Но что бы уж так сильно не обижать янки, BMW выпустила спорт пакет ZCP. Пакет был доступен для любой модификации за исключением М3.
В этом году подтяжку лица получили купе и кабриолет Е46
Ну собственно вроде и все. С 2003 года изменений которые касались двигателей и экстерьера автомобиля не было. В 2005 модель начнут снимать с конвейера, поскольку на смену ему придет Е90-Е93.P.S. – такого дикого разброса по датам я еще не встречал! В одном месте пишут одно в другом другое, я вроде постарался, не побоюсь этого слова, вычленить самое важное, интересное, необходимое. Надеюсь вы оцените мой труд ;) Очень устал пока все это делал :'(
smotra.ru
BMW 330d/Cd E46 — топовая дизельная модель BMW E46 3 Series с 3-литровым двигателем, которая продемонстрировала самый лучший крутящий момент, ходовые качества и заменившая BMW 325td E36 и BMW 325tds E36.
БМВ 330d Е46 с дизельным силовым агрегатом выпускалась с сентября 1999 года в кузове седан, а с января 2000 года в производство был запущен универсал.
В марте 2003 года к модельному ряду E46 присоединилось купе, а в ноябре 2004 года — кабриолет.
Первым с производства в январе 2005 года был снят седан, и меньше чем через пол года, в мае 2005 года было завершено производство универсала. Ровно через год, в мае 2006 года было снято с производства купе, а в ноябре 2006 года — кабриолет.
За все время производства 6-цилиндрового 3-литрового дизельного E46 — седанов было выпущено 73 395, универсалов — 49 228, купе 14 073 и кабриолетов 1735.
На БМВ 330d Е46 устанавливался высокотехнологичный дизельный двигатель M57D30 Common-Rail. Изначально на седан и версию туринг устанавливалась 184-сильная версия этого мотора, с максимальным крутящим моментом 390 Нм, а с 2003 года все модели (в том числе купе и кабриолет) стали оснащаться двигателем M57TUD30 с увеличенным рабочим объемом с 2926 до 2993 куб.см. Двигатель комплектовался общей топливной рампой, непосредственным впрыском и турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины.
(в примерах указаны данные о рестайлинговых седанах) | BMW 330d | Audi A42.5 B7 | Mercedes W203 C320 CDI |
Рабочий объем, куб.см | 2993 | 2698 | 2987 |
Мощность л.с./об.мин | 204/4000 | 180/3300 | 224/3800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 410/1500 | 380/1400 | 415/1600 |
Стандартно на автомобили устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач GS5-39DZ.Как опция, была доступна 5-ступенчатая автоматическая GA5R390R.
C марта 2003 года на 330d в паре с 204-сильным двигателем устанавливалась 6-ступенчатая коробкой передач GS6-53DZ.
BMW 330 | Audi A4 TDI | Mercedes C320 | |
Максимальная скорость, км/час | 242 | 220 | 246 |
Время разгона 0 — 100 км/час, секунд | 7,2 | 8,4 | 8,1 |
Расход топлива, литров на 100 км | |||
По городу | 9,1 | 9,5 | 9,9 |
По трассе | 5,2 | 5,1 | 5,4 |
Смешанный цикл | 6,6 | — | 7,2 |
Емкость топливного бака, литров | 63 | 70 | 62 |
Пробег на полном баке, км | 955 | — | 861 |
БМВ Е46 | Ауди Б6 | Мерседес В203 | |
размеры в мм/объем в литрах/вес в кг | |||
Длина | 4471 | 4586 | 4526 |
Ширина | 1739 | 1772 | 1728 |
Высота | 1415 | 1427 | 1427 |
Колесная база | 2725 | 2648 | 2715 |
Колея передних колес | 1481 | 1519 | 1505 |
Колея задних колес | 1493 | 1514 | 1476 |
Клиренс | 130 | 130 | 150 |
Объем багажника | 439 | 460 | 455 |
Максимальный объем багажника | — | 833 | — |
Снаряженная масса | 1515 | 1540 | 1630 |
Полная масса | 2040 | 2090 | 2110 |
BMW 330d E46 была заменена на BMW 330d E90, BMW 330d E91, BMW 330d E92 и BMW 330d E93.
www.bimmerfest.ru
БМВ 3 Е46 желанный объект для многих автолюбителей. Кто-то любит «тройку» за агрессивную и сбалансированную внешность, кто-то за технические характеристики. Любить, конечно, есть за что, но насколько дорого обойдется такая привязанность? Возраст и особенности эксплуатации накладывают свои отпечатки даже на хорошо спроектированный автомобиль.Возможно ли сейчас найти экземпляр в «живом состоянии»? Давайте разбираться.
В кузове E46 BMW третьей модели появилась в 1998 году. Отличия от предыдущего кузова E36 существенны. Особенно в плане безопасности и отделки салона. Доработали и моторы, они стали мощнее. Хотя внешне отличия не столь кардинальны. Более плавные линии добавили современности и привлекают взгляд ценителей по сегодняшний день. А кузов купе вышел настолько гармоничным, что по популярности обогнал седан.
Мощность двигателей увеличили не из прихоти, а из необходимости. В те годы сильно возросли требования к безопасности автомобилей. Поэтому производитель кардинально улучшил жесткость кузова, что повлекло увеличение веса. А БМВ 3 автомобиль драйверский по духу, значит всё должно быть сбалансировано.
Новый вес и мощность повлекли за собой усложнение и кардинальную переделку ходовой части. Благодаря таким стараниям удалось создать новое четвертое поколение третьей модели БМВ и сберечь четкость управления и чувство драйва за рулем.
Кузовов у БМВ 3 полный комплект: седан, купе, универсал, кабриолет, и даже бюджетный компакт, который мало кому нравится. Первые три найти в наших краях не составит труда. Гниют умеренно, в основном в силу возраста и физических повреждений. Есть «особенные» места, которые стоит проверить перед покупкой:
Аккумулятор у БМВ 3 Е46 находится справа в багажнике и некоторые владельцы забывают надеть трубку для отвода испарений. Это способствует ускоренному возникновению коррозии. Заодно не забудьте проверить клеммы. Плюсовая на «трешке» особенная, она отстреливается при серьезной аварии, чтобы обесточить автомобиль.
Если клемма окажется обычной, то это повод задуматься об аварийном прошлом такого экземпляра.
Пространства в салоне в новом поколении больше не стало. Как всегда BMW 3 — это машина для водителя, ну и переднему пассажиру тоже будет комфортно. Зато качество отделочных материалов улучшили существенно. Мягкий пластик и качественная кожа сохраняются в хорошем состоянии максимально долго. Поэтому по внешнему виду салона можно судить об отношении хозяина к своей машине и о реальном пробеге.
Безопасность пассажиров улучшили не только с помощью жесткости кузова. Уже в базовой комплектации имеются 4 подушки безопасности: две спереди и две боковые. И ремни безопасности стали устанавливать с ограничителями усилия и преднатяжителями.
В «базе» уже будет кондиционер, передние электростеклоподъемники и дисковые тормоза по кругу. Водителю будет комфортно по всем параметрам. Эргономика, сиденья, положение передней панели — все разрабатывалось для него.
Список дополнительного оборудования довольно стандартен: климат, датчики дождя/света, электрические регулировки сидений и зеркал. На вторичном рынке эти опции особо на цену не влияют, большее значение имеет двигатель, год и общее состояние.
Тут есть много поводов для возможных беспокойств, но большинство из них устраняются «малокровно». При желании во многих поломках можно разобраться и устранить самостоятельно, тем более все темы уже «обсосаны» на просторах интернет.
Блок комфорта (ZTE) отвечает за электрические регулировки люка, стекол и зеркал. В сборе его менять необязательно, достаточно заменить отдельные реле или зачистить контакты.
При глюках климат-контроля не спешите менять блок управления. Иногда достаточно разобрать его и почистить внутренние элементы от пыли. А именно датчик температуры и вентилятор, который находится внутри блока. Ось вентилятора желательно еще и смазать.
Больше неприятностей способна принести сама проводка, особенно под капотом. Повреждения найти крайне сложно, а из-за них начинают «глючить» разнообразные датчики. В том числе и отвечающие за работу вентилятора системы охлаждения, а это уже чревато перегревом двигателя.
Немного головной боли могут принести банальные ключи зажигания. Они с иммобилайзером, который питается от встроенного аккумулятора, который заряжается пока ключ находится в замке зажигания. Со временем (5-7 лет) ёмкость аккумулятора падает, и после двухчасовой прогулки вы уже можете не открыть машину с кнопки.
Безболезненная замена аккумулятора не предусмотрена. Нужно «раскурочить» старый корпус и перенести всю начинку в новый. После чего понадобиться еще специальная процедура инициализации. К новой машине полагалось три обычных ключа и два с иммобилайзером. Наличие последних при покупке обязательно.
Любимый раздел «бимероводов». Тем более на Е46 устанавливали двигатели еще с оглядкой на надежность. Цепные моторы с чугунными блоками или гильзами способны прослужить 250+ тыс. км без нареканий. Но есть и исключения, давайте рассмотрим их по порядку.
316i, 318i — в отличие от предыдущего поколения, обозначение 316 вовсе не означает, что установлен 1,6-литровый двигатель. Существует несколько вариантов.
До рестайлинга:
После августа 2001 года:
Выше в линейке путаницы чуть поменьше. Начиная с 320-й «тройки» устанавливались только рядные шестицилиндровые моторы. За период выпуска Е46 их успело смениться два поколения — M52TU и M54.
320i — до рестайлинга комплектовались двухлитровыми М52TUB20 мощностью 150 л. с. Такой мотор уже позволяет получить удовольствие от чудесной управляемости «тройки». При этом не придется сильно заморачиваться о надежности. Чугунные гильзы и «двойной ванос» (Double Vanos) служат 300+ тыс. км пробега без особых усилий. При «человеческом» отношении к обслуживанию автомобиля, конечно.
После рестайлинга в 2001 году мотор заменили на усовершенствованный M54B22. Объем увеличился на 200 кубиков и мощность выросла до 170 л. с. Надежность после доработок инженеров не пострадала.
323i — дорестайлинговый М52TUB25 выдавал всего 170 л. с., после M54B25 нарастил мышцы и при том же объеме обладает мощностью 192 л. с. В связи с такими изменениями шильдик на багажнике изменился на 325i.
328i, 330i — такая же ситуация и с топовыми моторами линейки. 2,8-литровый, 193 сильный M52TUB28, заменили трехлитровым M54B30 с табуном из 231 лошади (круче только М3).
Все основные и общие проблемы с двигателями БМВ 3 в Е46 кузове можно уместить в несколько пунктов:
Неплохой вариант сэкономить на топливе, но чем выше возраст машины, тем рискованней такая покупка. Экономия может обернуться очень крупными затратами на ремонт топливной системы.
На Е46 ставили всего два дизельных двигателя — М47 и М57. Но, традиционно, у каждого из них существуют модификации.
318d — комплектовали самым маломощным M47D20, 115 л. с. Зато расход в районе 6 литров солярки по городу.
320D — устанавливали уже модификации поинтереснее — 136 л. с. до рестайлинга, и доработанный 150-сильный M47TUD20 после 2001 года. Основной модернизации подверглась топливная система, с 2001 года — Common Rail. А турбокомпрессор стал управляться электроникой.
330d — рядный и шестицилиндровый, как и полагается у БМВ. Большую часть времени выпускался M57D30 мощностью 184 силы. Только на BMW 3 E46 после 2003 года выпуска ставили M57TUD30 (204 л. с.), который мог уже «потягаться» с топовым бензиновым мотором. Особенно на старте, за счет отличной тяги с низов.
Официально дизельные E46 к нам не поставлялись, поэтому все экземпляры привезены уже б/ушными. Общие объекты повышенного внимания при покупке:
Приближающиеся «дизельные» проблемы невозможно определить без качественной, и соответственно дорогой диагностики. Но если удастся найти достойный экземпляр, особенно трехлитровый, то можно сэкономить на топливе без потери в динамике. Хотя среднегодовой ценник обслуживания дизельного БМВ всё равно получается выше, чем бензинового (с последним утверждением можно поспорить, конечно).
Механика на 5 ступеней обычно не подводит. По регламенту масло менять в ней не нужно, но если пробег за 200 тыс. км, то такая процедура не будет лишней. Сцепление даже у «гонщиков» ходит 150+ тыс. км. А вот двухмассовый маховик в зоне риска. Проверить его состояние без снятия коробки нельзя, а замена обойдется 500+ долларов (если ремонтировать).
Если вы выбираете BMW 3 E46 с автоматической коробкой, то ищите с немецкой ZF. Их существует две модификации: 5HP19 и усиленная 5HP24. Проверить можно с помощью VIN-номера или на подъемнике. Если предыдущий хозяин вовремя менял масло и чрезмерно не перегревал коробку, то до 250-300 тыс. км можно особо не переживать по поводу АКПП. После чего пройти плановое (в меру дорогое) ТО с заменой износившихся деталей, и ездить дальше.
Второй вариант — автоматическая коробка от GM (американской General Motors). В этом случае проблемы возникают довольно регулярно. Может поломаться масляный насос, заклинить термостат в АКПП и фрикционы боятся сильных нагрузок, особенно после 100 тыс. пробега.
Распространенное заблуждение, что GM-кие коробки ставили только на Е46 с американского рынка. Они могут быть установлены на любой «тройке» четвертого поколения, с любым двигателем.
В кузове E46 встречаются редкие экземпляры с полным приводом iX. Он умный — переносит момент на нужные колеса, и особых проблем в процессе эксплуатации не добавляет. Зато ощущения от вождения могут поменяться кардинально.
Задний редуктор необслуживаемый, поэтому если течей нет, то лучше его не трогать. Выходит из строя очень редко.
Мифы и сказания о слабой подвеске у БМВ подтверждаются если ездить на дисках R18 с резиной высотой один сантиметр, и не притормаживая на выбоинах. В остальных случаях подвеска довольно надежна, без ярко выраженных слабых мест.
Да, она жесткая, но за счет этого Е46-я и рулится отлично. Тем более БМВ 3 сложно назвать комфортной кому-либо, кроме водителя.
Срок службы также напрямую зависит от качества установленных расходников. Выбор их огромен, и не всегда перед продажей устанавливают самые дорогие компоненты. На моноприводных автомобилях шаровая опора не меняется отдельно от рычага. Некоторые растачивают посадочное место и ставят шаровую опору от полноприводных версий, где она поставляется отдельно. На безопасность и управляемость это не влияет, зато можно сэкономить немного денег.
Карданный вал и задняя подвеска требуют постоянного внимания в виде регулярных проверок. Вовремя замененный пыльник привода или сальник редуктора, могут спасти от крупных затрат.
Все элементы подвески меняются поштучно и отдельно. Если у машины полностью «убита ходовка» и давно, то восстановление будет стоить больше чем кажется. Тем более есть повод задуматься об общем отношении хозяина к своему автомобилю.
Самая сложная задача — найти ухоженный экземпляр. С каждым годом таких становится все меньше. Лучше выбрать BMW 3 E46 с рядной шестеркой или трехлитровый дизель, который прославился своей надежностью. Только обязательно заложите в бюджет дорогую диагностику перед покупкой.
В некоторых случая автоматическая коробка от ZF обойдется дешевле в обслуживании, чем механика (при проблемах с маховиком). АКПП GM, как и двигатели N-серии, лучше обходить стороной.
БМВ 3 покупают, чтобы ездить, а не передвигаться. Поэтому к процессу выбора нужно подходить осознанно.
avtogeek.ru