ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатели для автобусов


Рынок газовых автобусов в России

Российский рынок газомоторной техники на фоне всеобщего спада если и не переживает подъем, то по крайней мере не стагнирует опережающими темпами. Федеральная программа перевода муниципального транспорта на газовое топливо, сопровождаемая весомыми дотациями на приобретение новой техники, плюс активное расширение сети газозаправочных станций усилиями ООО «Газпром – Газомоторное топливо» гарантируют устойчивый спрос на газомоторную технику в ближайшие годы. И нет ничего удивительного в том, что на рынке работающих на голубом топливе машин не только не уменьшилось количество игроков, но и появились новые имена. В этом обзоре представлены компании, предлагающие сегодня на российском рынке газомоторные автобусы.

Городской автобус ЛиАЗ-5256 на метане

 Низкопольный городской ЛиАЗ-5292

Пригородный автобус КАвЗ-4238 CNG

Газовые автобусы Павловского автобусного завода

Старейший игрок в данном сегменте – «Группа ГАЗ», которой принадлежат бренды ПАЗ, ЛиАЗ и КАвЗ. ЛиАЗ предлагает уже ставшую классикой модель 5256 в городском и пригородном вариантах, а также полунизкопольный 5293, низкопольный 5292 и сочлененный 6213 для работы в крупных городах. Все эти автобусы имеют варианты исполнения с газовым двигателем Cummins мощностью 255 л. с. (кроме 6213 с 280-сильным двигателем MAN) и газовыми баллонами, установленными в специальном коробе на крыше.

В среднем классе «Группа ГАЗ» предлагает два автобуса Курганского завода: полунизкопольный городской КАвЗ-4270 и пригородный КАвЗ-4238. Обе машины оснащены двигателем Cummins мощностью 168 л. с., но у городской газовые баллоны установлены на крыше, а у пригородной – в отдельном отсеке под полом салона.

И наконец, автобусы малого класса, выпуском которых не первый десяток лет занимается ПАЗ. Завод активно продвигает свою новую разработку Вектор-4, среди модификаций которой есть и машина с газовым двигателем Isuzu мощностью 130 л. с. запасом топлива в баллонах, размещенных под полом. Еще одна модель предприятия – ПАЗ-32053 – заводом в газомоторном варианте не предлагается. Однако на автобусах с карбюраторным двигателем предусмотрена возможность конверсии для работы на газовом топливе, причем как на компримированном (метан), так и на сжиженном (пропан-бутан).

Городской автобус НефАЗ-5299

Малый автобус Bravis от СП «КАМАЗ-Марко»

Прямой конкурент «Группы ГАЗ» в сегменте городских автобусов – НЕФАЗ (входит в состав КАМАЗ) – делает ставку на обновленный НЕФАЗ-5299. Унифицированные по кузову и основным узлам, эти автобусы предлагаются в нескольких вариантах для пригородных и городских перевозок, с низкопольным и полунизкопольным салоном. Для каждой из моделей предусмотрен газомоторный вариант исполнения, двигатели используют трех моделей: КАМАЗ-820.61, Mercedes-Benz M906 и Yuchai-YC6G260N. В сегменте автобусов малого класса КАМАЗ предлагает автобус Bravis совместного предприятия «КАМАЗ-Марко». Городская и пригородная модификации этого автобуса в газомоторном исполнении комплектуют двигателями Yuchai-YC4G190N мощностью 180 л. с.

 Городской газовый автобус Volgabus СитиРитм

Междугородный газовый Volgabus Sерпанtин

Третий российский производитель автобусов VOLGABUS (ранее «Волжанин») – единственная компания, предлагающая на рынке отечественный туристический автобус Delta с газовым «сердцем». На машине установлен двигатель Yuchai-YC6MK300N мощностью 221 л. с., а газовые баллоны размещены под полом салона. Не самое удачное решение для «туриста», так как баллоны съедают часть объема багажных отсеков. Но аналогичная проблема встречается и у газового туристического автобуса ЛИАЗ Круиз (прежде – ГолАЗ), а также у «туристов» из Китая. Размещение газовых баллонов «в подполье», а не на крыше на данных лайнерах объясняется очень высоким уровнем крыши, не позволяющем разместить топливные емкости, не превысив при этом разрешенный дорожный габарит по высоте ТС, ограниченный 4 метрами. Маршрутные автобусы СитиРитм, как городские, так и пригородные, могут комплектоваться двигателями двух моделей. Для серии LE это Yuchai-YC6G260N мощностью 260 л. с., для серии LF – 280-сильный MAN EO836LOh2. Автобусы среднего класса в линейке VOLGABUS представлены моделью Ритмикс, в качестве основы для которой используется шасси Ashok Leyland индийского производства. В газовом исполнении двигатель развивает мощность до 183 л. с. Отдельного упоминания заслуживает новинка 2015 года – междугородный Volgabus-528512 Sерпанtин. По кузову он максимально унифицирован с городским СитиРитм, однако имеет классическую высокопольную компоновку с багажными отсеками снизу. Они достаточно объемные, несмотря на «городской» кузов, благодаря размещению баллонов с газом на крыше. Двигатель автобуса – все тот же 260-сильный Yuchai YC6G260N. Sерпанtин, кстати, сразу разрабатывался как газомоторный автобус, а дизель на него можно заказать только в качестве опции.

Автобус первого поколения МАЗ-103965

Автобус второго поколения МАЗ-203965

Белорусский МАЗ, успешно продающий в России автобусы с дизельным двигателем, как ни странно, не предлагал до последнего времени на нашем рынке газомоторную технику. Сейчас ситуация изменилась, и МАЗ активно осваивает этот сегмент рынка. В 2014 году в России презентовали низкопольный городской МАЗ-203965, а в 2015-м – МАЗ-103965, имеющий варианты исполнения и для городских, и для пригородных перевозок. Обе модели автобусов комплектуются двигателем Mercedes-Benz OM906 мощностью 279 л. с.

Городской автобус MAN Lion's City CNG

Для европейских производителей на российском рынке сейчас не лучшие времена. Подскочивший курс евро сделал и без того недешевые автобусы из ЕЭС непомерно дорогими. А война санкций и обострение отношений с Турцией (из которой шла львиная доля комплектующих и запчастей) закрыли дорогу для участия в тендерах госструктур. Хотя до кризиса газомоторные автобусы европейских компаний в России пользовались спросом. В частности, немецкий MAN предлагал популярную городскую модель Lion's City CNG с 13-литровым газовым двигателем мощностью 310 л. с.

Низкопольный городской автобус IVECO Citelis CNG

А IVECO в 2014 году провел презентацию нового низкопольного городского автобуса Citelis CNG с двигателем Cursor 8 мощностью 290 л. с. Для справки – газомоторные автобусы IVECO пользуются устойчивым спросом не только в Европе, но и в Азии. В частности, городские власти Пекина закупили 1400 автобусов этой марки, а из последних контрактов можно отметить соглашение о поставке 350 Citelis CNG в Астану (Казахстан) к выставке Expo 2017.

Среднеразмерный туристический Golden Dragon 6957CNG

Городской автобус Golden Dragon 6125CNG

 Малый городской Golden Dragon 6845CNG

Где европейцам слезы, там китайцам радость. Можно не сомневаться, что производители из Поднебесной не упустят шанс занять позиции, потерянные европейцами в санкционной борьбе. Яркий тому пример – компания Golden Dragon, один из ведущих производителей автобусов в Китае. До недавнего времени китайский Дракон продавал в России только дизельные автобусы, но теперь ситуация в корне изменилась. С 2016 года Golden Dragon начинает продажи в России сразу пяти моделей газомоторных автобусов: туристической 6957CNG (длина 9,54 м, 35, 37 или 39 пассажиров), междугородной 6127CNG (длина 12,2 м, 49, 51 или 53 пассажира) и трех городских – 6845CNG, 6105CNG и 6125CNG длиной 8,39, 10,7 и 11,98 м соответственно. Количество мест для сидения варьируется от 18-26 у самой маленькой до 22-34 у самой большой модели в зависимости от компоновки салона.

В качестве силовой установки на всех автобусах установлены двигатели Yuchai (в Китае Yuchai занимает примерно те же позиции, что Cummins в Европе и Америке), 60% выпущенных в Китае газомоторных автобусов укомплектованы именно этими моторами, да и отечественные производители их используют на своих машинах. Так что с обслуживанием и запасными частями для них проблем никаких – техника в России известна и, можно сказать, популярна.

Газомоторные Golden Dragon комплектуются 6-цилиндровыми двигателями с турбонаддувом стандарта Евро-5 мощностью 260 л. с. для туристической и городских моделей и 340 л. с. для междугородной. Исключение – самый маленький городской 6845CNG с 4-цилиндровым 182-сильным агрегатом. Что касается остальных характеристик, то здесь газомоторные «Драконы» ничем не отличаются от своих дизельных собратьев. Несущий кузов с катафорезной обработкой, дополнительные опции для эксплуатации в условиях холодного климата, несколько вариантов размещения сидений в салоне для каждой модели.

Междугородный автобус King Long XMQ6120C-CNG

Стильный туристический King Long XMQ6129Y-CNG

Естественно, Golden Dragon не единственный китайский автобусостроитель, представленный на российском рынке. King Long предлагает три модели туристических автобусов: 9-метровый XMQ6900-CNG (35 пассажиров), 12-метровый XMQ6120C-CNG (49-53 пассажира) и полутораэтажный 12-метровый XMQ6129Y-CNG (47 пассажиров). Автобусы комплектуются двигателями Yuchai YC6G260N мощностью 260 л. с., YC6MK340N (340 л. с.) и YC6MK375N (375 л. с.) соответственно. Характерная деталь всех газомоторных King Long-ов – установленные под полом салона баллоны с запасом газа.

Городской низкопольный Yutong ZK6118HGA-CNG

Полунизкопольный автобус Hengtong CKZ6126HN4

Городские газомоторные автобусы китайского производства в России предлагает ООО «СТОРК» – официальный дистрибьютор компаний Yutong и Hengtong. Все автобусы оснащены двигателями Yuchai и газовыми баллонами, размещенными в коробах на крыше. Средний городской Yutong ZK6852HG-CNG рассчитан на перевозку 60 человек (из них 22 сидя), пассажировместимость большого низкопольного Yutong ZK6118HGA-CNG 81 человек (из них 25 сидя).

Полунизкопольный Hengtong CKZ6126HN4 оснащается таким же 260-сильным двигателем, но пассажиров на борт берет больше – его салон вмещает 100 человек, из них 26 сидя.

 

Газомоторный транспорт в России бурно развивается, поэтому в ближайшее время можно ожидать появление на рынке как новых моделей, так и новых участников. Ближайшая возможность убедиться в правоте (или ошибочности) этих прогнозов представится в конце мая на фестивале «Мир автобусов» в Коломне и осенью – на выставке Busworld Russia.

 

TransMediaCom

 

www.gts-mag.ru

Двигатели для автобусов Мерседес | Mercedes-Benz

OM 904 Двигатель мерседес на автобус паз

Тест-драйв автобусов МАЗ с двигателями Mercedes-Benz

Двигатель Мерседес Атего Варио Переоборудование на Газ ПАЗ ЗИЛ Пасаж автобусы СХ техн Катер и Яхта

Мойка двигателя автобус мерседес

Газ-3102 двигатель v-8 ЗМЗ 523 объем 4.7 литра от автобуса паз

2017 Автобус НЕФАЗ 5299-17-42. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Mercedes OM401 Start test

Coldstart Bus V8 Neoplan Bus low fuel pressure/Mercedes V8 Engine OM402LA kein Kraftstoffdruck Part2

Om 904 la mercedes atego

MERCEDES OM402

Также смотрите:

Главная » Клипы » Двигатели для автобусов Мерседес

mercedesbenz-world.ru

ЕВРОБУС Автобусы и Запчасти - Главная

Фирма ЕВРОБУС предлагает к продаже бывшие в употреблении двигатели к автобусам европейского производства. Условия Продажи.

1. Двигатели снимаются с рабочих автобусов, их состояние перед снятием проверяется и отражается в Паспорте агрегата. Также в паспорте отражается комплектация поставляемого двигателя.2 Фирма предоставляет Покупателю всю имеющуюся информацию о состоянии и комплектации двигателя.3. Фирма несет обязательства по соответствию реального состояния и комплектации двигателя переданной Покупателю информацию.4. Фирма не несет каких-либо гарантийных обязательств по работе двигателя в целом и его навесного оборудования после его продажи, если с Покупателем не заключен отдельный договор гарантии. Такой договор может быть заключен, как правило, в том случае, если установка двигателя на автобус и его последующее обслуживание проводятся силами Фирмы. В случае предоставления гарантийных обязательств цена двигателя увеличивается.5. При продаже двигателя Фирма предоставляет Покупателю так называемую "установочную гарантию", которая заключается в следующем.5.1. Перед передачей двигателя Покупателю Фирмой производится нанесение защитной маркировки на основные элементы двигателя и на навесное оборудование. 5.2. Если по какой-либо причине двигатель после установки его на автобус не работает или работает не соответствующим образом , Покупатель имеет право вернуть двигатель фирме. В этом случае Покупатель освобождается от обязанностей по оплате двигателя.(если поставка производилась с отсрочкой платежа), либо Фирма обязана в течение 5 дней после получения (возврата) не поврежденного двигателя вернуть Покупателю полученную за двигатель оплату ( в случае предоплаты). Фирма не возмещает Покупателю затраты, связанные с перевозкой и установкой/снятием двигателя.5.3. В случае, если Защитная маркировка на двигателе или его элементах нарушена, Покупатель вскрывал двигатель или произвел без согласования с Фирмой замену навесного оборудования, "установочная гарантия" не действует.5.4. Срок действия "установочной гарантии" составляет 30 дней после отгрузки со склада Фирмы двигателя Покупателю или транспортной компании.

С условиями ознакомлен и согласен                                 Покупатель    

 К началу                        

 

Комментарии к Условиям продажи бывшего в употреблении двигателя.

Большинство фирм как в России, так и в других странах продают б/у технику и агрегаты без каких-либо гарантий вообще, т.е. по принципу "покупай как есть". Законодательство также не предусматривает предоставление обязательных гарантий на б/у детали и агрегаты. Гарантии предоставляются, как правило, только на агрегаты после капитального ремонта. Например, в Германии гарантия на двигатель после кап. ремонта составляет обычно 1 год без ограничения пробега. Но, если просто рабочий б/у двигатель, например Мерседес ОМ422, без гарантии стоит в Германии порядка 5-6 тыс. евро, то двигатель с гарантией никак не меньше 11 тыс.евро. Для того, чтобы предоставить гарантию, нужно произвести полную ревизию или ремонт агрегата. Затраты на это сопоставимы с ценой хорошего рабочего б/у агрегата. Причем гарантии на двигатель действуют только в том случае, если его установка на автобус производится специализированной сертифицированной фирмой.В России отношение к гарантийным обязательствам обычно не такое серьезное. Многие частники или конторы по разборке на вопрос о гарантии легко заявляют, что дескать гарантию "конэчно дадым, какую надо - такую дадым, только плати". Насколько реальны такие гарантии объяснять не надо. Фирма "Евробус" работает на рынке 17 лет ( с марта 1995 года), хорошо известна и дорожит своей репутацией. Мы не даем невыполнимых обещаний, а то, что обещали -выполняем. Если, например, автобусный двигатель Мерседес в полной комплектации мы продаем за 200 тыс.рублей, то мы и говорим, что двигатель - просто бывший в употреблении, без капитального ремонта. В нем не могут быть новый коленвал ( он один стоит порядка 55-70 тыс.руб), новая поршневая группа ( цена порядка 7-9 тыс.руб за один цилиндр ), капитально отремонтированный ТНВД ( цена порядка 70-90 тыс.руб) и т.д. Если даже четверть деталей в моторе будет новой ( да еще и фирменной, а не турецкой подделкой), ремонт будет проведен специалистом и по всем правилам, да еще дана реальная гарантия от солидной фирмы, то цена двигателя должна быть по крайней мере в два раза больше. Но такие деньги мало кто готов платить. С другой стороны, мы понимаем озабоченность наших клиентов. А вдруг купишь двигатель, заплатишь деньги - а вместо него приедет куча хлама. И фирма-продавец начнет разводить руками - дескать, а мы никаких гарантий и не давали. Чтобы клиент чувствовал себя уверенно, мы предоставляем, причем без какой-либо дополнительной платы, так называемую "установочную гарантию" ( п.5 Условий…), Если двигатель установлен на автобус, нормально завелся, чисто работает, показывает нормальное давление масла - значит мотор "рабочий", и фирма-продавец свои обязательства выполнила. Если мотор не рабочий или сразу видно, что плохой и не соответствует информации от Продавца - его можно вернуть и получить назад свои деньги. Если прошел месяц после отгрузки двигателя, а возврата нет - больше никакая гарантия не действует. Мы не можем проверять заявления типа - "да этот мотор пролежал у нас на складе пол-года, а только поставили - он и сломался" А вот сколько и как проработает купленный двигатель зависит не столько от Продавца двигателя, сколько от Покупателя. Здесь множество нюансов: - кто и как установил двигатель на автобус? Делал ли это специалист или слесарь "широкого профиля" ? Все ли правильно подключил? Поменял ли фильтра? Какое залил масло? Какой антифриз? Правильно ли работает в автобусе система охлаждения двигателя? Работает ли и как используется автономный отопитель? Если работа двигателя начнет вызывать замечания - Покупатель сам может и должен своевременно провести его дополнительную ревизию и, если надо, ремонт и не доводить дело до серьезных поломок.                        

  К началу   

Приводим из нашей практики наиболее типичные случаи, при которых выходили из строя с наихудшими последствиями (пробит блок цилиндров, вылезла "рука дружбы") заведомо хорошие моторы.

1. Автобус паркуется и, соответственно, заводится на улице. Зима. Мороз под -30С. Водитель залил летнюю солярку. Она замерзла. Печка Вебасто не запускается. Без всякого предварительного подогрева двигателя, автобус начинают заводить из канистры, да еще для облегчения запуска подают в воздух эфир ( Start Pilot). В двигатель залито масло 15W40, хоть и отличного качества ( Mobil Delvac), но летнее. При такой температуре масло густое, масляный насос не сможет его прокачать. После заводки несколько минут, а то и десятков минут ( пока весь мотор не прогреется и масло станет текучим) коленвал крутится во вкладышах, а поршня трутся о гильзы "на сухую". За это время вкладыши полностью изнашиваются. Автобус проезжает несколько десятков километров, один их вкладышей проворачивается, обрывается шатун и пробивает блок цилиндров. 2. Соскочила тяга привода на заслонке в выхлопном коллекторе ( "глушилке"). Заслонка встала поперек трубы, выхлоп почти закрыт. По словам водителя автобус "перестал тянуть". Вместо того, чтобы срочно остановиться и устранить причину, водитель вжал в пол педаль газа и ехал еще больше 10 км, пока мотор не показал "руку дружбы". 3. На автобусе полностью забит радиатор. Предыдущий мотор, по всей видимости, и вышел из строя из-за постоянного перегрева. Поставили новый мотор, а систему охлаждения не трогали. Естественно, что и новый мотор был перегрет и вышел из строя. 4. Двигатели одного типа ( например, ОМ407) в зависимости от типа коробки передач и наличия ретардера, имеют разные типы водяных насосов ( один или два выхода, большая или малая улитка). При замене двигателя обязательно следует установить на него нужный тип водяного насоса. Если этого не сделать, произойдет перегрев и выход из строя либо двигателя, либо автоматической коробки передач или ретардера. Такие случаи встречаются довольно часто.5. На автобусе забита воздушная система или не работает "разгрузка". Компрессор начинает перегреваться и клинит. Поскольку на моторах Мерседес и МАН привод компрессора шестеренчатый, происходит прокручивание шестерни привода распредвала. Мотору нужен будет серьезный ремонт с заменой распредвала.6. Был даже такой, почти анекдотичный случай, когда через через полгода после установки нашего двигателя на автобус, водитель стал жаловаться, что увеличился расход масла. Типа - неважный двигатель вы нам продали. Автобус вызвали для обследования в наш сервис, вскрыли воздушный фильтр - а на нем сантиметровый слой грязи. Водитель слезно умолял не говорить шефу, а то выгонит.

Конечно, ни один водитель, слесарь, механик, да и главный инженер не признает, что сделал что-то не так и "запорол" двигатель. Конечно, у них всегда будет виноват продавец двигателя ( или снабженец, который его купил). Фирма - продавец двигателя тоже не может и не должна расплачиваться за чужие ошибки. Поэтому, мы постарались максимально четко сформулировать условия купли-продажи бывших в употреблении моторов и других агрегатов. Если они Вас устраивают - милости просим, приглашаем к сотрудничеству.

  К началу   

www.eurobus.ru