Во многих технологических процессах необходима возможность максимально быстрой остановки двигателя. Эту задачу выполняет тормоз, которым оснащаются определенные модели.
По типу используемого питания электродвигатели с тормозом делятся на два вида: переменного и постоянного тока. Агрегаты имеют следующую маркировку:
Тормоз на электродвигателе необходим для:
Практически все модели современных движков, укомплектованных тормозом, имеют одинаковую конструкцию. Сам тормоз состоит из следующих элементов:
При остановке или выключении двигателя тарельчатые пружины нажимают на якорь, который, в свою очередь, воздействует напрямую на тормозной диск. Создаваемый при этом рассчитанный тормозной момент определяется площадью накладок и силой их прижатия. За этим следует остановка вала механизма. В тот момент, когда ток подается на катушку электромагнита, возбуждается магнитное поле, которое притягивает якорь к себе. Якорь отпускает тормозной диск, и вал снова начинает вращение.
Сложные электронные устройства применяются для динамического торможения. Для обслуживания двигателя больше подходит электромеханический тормоз с ручным растормаживанием, так как он позволяет произвести растормаживание с фиксацией на необходимый промежуток времени.
Электродвигатели могут быть укомплектованы электромагнитными тормозами с разными характеристиками. Выбирая модель, следует обратить внимание на:
Первый параметр играет важную роль при аварийном срабатывании, его нужно знать для расчета тормозного пути. Если предполагаются регулярные остановки движка, ресурс накладок должен быть достаточно большой.
Электродвигатель с тормозом
Электродвигатель с тормозом компании “M.G.M.” представлены следующими модификациями: асинхронные и трехфазные, оснащенные закрытой системой вентиляторного охлаждения. Тормоз в оборудовании используется для его моментальной остановки в случае прекращения подачи электричества. Данный механизм задействуется без осевого скольжения. Такой подход обеспечивает равномерный тормозной момент в каждом из направлений вращения.
Основные особенности оборудования
Асинхронный электродвигатель с тормозом предназначен для довольно длительной работы, отлично показывает себя в тяжелых условиях. Агрегат нашел широкое применение в различных областях промышленности, в автоматизированных системах, подъемно-транспортных агрегатах и пр.Использование новейших разработок в инженерии и качественная сборка в комплекте с мощнейшей тормозной системой делают двигатели очень надежными и безопасными в процессе эксплуатации.Стандартный вариант оборудования предполагает интеграцию в корпус крепления крепление IM B3. Такое решение говорит о повышенной прочности изделия. Кроме того, данная отличительная черта чрезвычайна важна в агрегатах с достаточно высоким напряжением электротока в момент старта или остановки. Сырьем для производства диска тормоза выступает асбест, характеризующийся высоким коэффициентом трения, а также особой устойчивостью к изнашиванию. Классическое исполнение также подразумевает наличие корпусной защиты IP-54 с изоляционной классификацией F.По предварительному заказу асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором изготавливается с защитой марки IP 55 либо IP 56 класса изоляции H.Помимо этого представленная техника может быть выполнена в следующих вариантах: с нижним креплением (В3 лапы) торцевым (В14 малый фланец ) или фланцевым (В5 -большой фланец).Электрооборудование MGM предназначается для эксплуатации с инвертором. Кроме этого, при желании возможна дополнительная установка энкодера.
Высококачественный продукт по доступной стоимости
Компания «Интертехнология», являясь официальным дистрибьютором продукции бренда “M.G.M.”, предлагает поставки электрооборудования на выгодных условиях. На электродвигатель асинхронный трехфазный цена самая лучшая у нас благодаря прямым поставкам с заводов. Каждому клиенту мы предлагаем:
оригинальную продукцию европейского уровня качества;
оперативность обработки заявок и их выполнение;
возможность доставки в любой регион РФ, а также Беларуси, Казахстана и Украины;
специальные цены для постоянных покупателей;
длительный гарантийный срок от производителя;
разумные цены на услуги.
звоните по указанным на сайте телефонам, оставьте заявку на обратный звонок или напишите на e-mail. Наши квалифицированные сотрудники ответят на любой вопрос относительно электродвигателей, помогут определиться с выбором.
Серии BA - это трехфазный, асинхронный электродвигатель с тормозом имеющий раздельное переменное питание, полностью закрыт и имеющий вентилятор охлаждения. Тормоз встроен за охлаждающим вентилятором, то есть вентилятор находится между электродвигателем и тормозным механизмом.По запросу двигатель может быть оборудован тормозом постоянного тока с выпрямителем, встроенным в клеммную коробку. Выпрямитель оснащается устройством защиты от перенапряжения и помех на радиочастотах.
Серии BA варьируется в пределах типоразмера от 71 до 315.
Все модели электродвигателей MGM BA оборудованы механизмом ручного растормаживания.Электродвигатели серии ВА имеют такие преимущества как: быстрое и эффективное торможение, высокий тормозной момент, большое количество циклов старт - пуск, длительный срок службы, работа в тяжелых условиях эксплуатации.
Серии BM - это трехфазный, асинхронный электродвигатель с тормозом имеющий раздельное питание электродвигателя и тормоза , полностью закрыт и имеющий вентилятор охлаждения.Охлаждающий вентилятор установлен на без приводном валу.В электродвигателе серии BM оборудован тормозом постоянного тока с выпрямителем, встроенным в клеммную коробку. Выпрямитель оснащается устройством защиты от перенапряжения и помех на радиочастотах.
Серии BM варьируется в пределах типоразмера от 56 до 160. Электродвигатели серии BM имеют такие преимущества: как низкий уровень шума торможения, постепенное ускорение во время пуска двигателя и остановки, небольшие габариты.
Тормозные электродвигатели, принадлежащие к серии BA и BM имеют стандартный класс эффективности IE1.Компания “M.G.M.” производит электродвигатели с КПД класса IE2 или IE3 (серия BAX и серии BMX) они также доступны по запросу. При заказе указывайте класс эффективности
В таблице ниже приведены для каждого значения степень эффективности тормозных двигателей, относящихся к ВА и серии ВМ на частоте 50 Гц (при 100% -75% -50% от нагрузки) в качестве стандарта.
0,75 | 71 | 73,2 | 0,80 | 71,6 | 66,3 |
0,75 | 80 | 74,0 | 0,86 | 75,1 | 72,2 |
1,1 | 80 | 76,5 | 0,86 | 71,6 | 66,3 |
1,5 | 90S | 77,2 | 0,86 | 79,3 | 79,4 |
2,2 | 90L | 79,7 | 0,86 | 80,4 | 79,5 |
3,0 | 100L | 81,5 | 0,81 | 81,6 | 79,5 |
4,0 | 112M | 83,1 | 0,84 | 83,5 | 82,5 |
5,5 | 112M | 84,7 | 0,85 | 85,0 | 84,0 |
5,5 | 132S | 84,7 | 0,86 | 84,7 | 83,2 |
7,5 | 132S | 86,9 | 0,85 | 87,7 | 87,0 |
9,2 | 132M | 86,9 | 0,85 | 86,7 | 84,8 |
11 | 160M | 88,0 | 0,94 | 88,5 | 86,9 |
15 | 160M | 89,2 | 0,93 | 89,8 | 89,0 |
18,5 | 160L | 89,4 | 0,93 | 89,8 | 89,5 |
22 | 180L | 89,9 | 0,95 | 90,0 | 88,7 |
30 | 200L | 90,7 | 0,94 | 90,4 | 89,4 |
0,75 | 80 | 73,5 | 0,67 | 73,8 | 69,9 |
0,9 | 80 | 73,6 | 0,67 | 73,5 | 69,8 |
1,1 | 90S | 77,4 | 0,77 | 78,3 | 76,0 |
1,5 | 90L | 78,3 | 0,75 | 79,2 | 77,5 |
1,85 | 90L | 78,7 | 0,77 | 79,6 | 77,8 |
2,2 | 100L | 80,8 | 0,78 | 81,2 | 79,1 |
3,0 | 100L | 81,5 | 0,80 | 81,9 | 80,7 |
4,0 | 112M | 83,7 | 0,84 | 85,3 | 85,0 |
5,5 | 112M | 84,7 | 0,83 | 85,3 | 84,5 |
5,5 | 132S | 85,2 | 0,82 | 86,8 | 86,6 |
7,5 | 132M | 86,0 | 0,84 | 86,6 | 86,1 |
9,2 | 132M | 87,3 | 0,85 | 88,4 | 88,3 |
9,2 | 160M | 87,2 | 0,84 | 87,4 | 86,0 |
11 | 160M | 88,0 | 0,85 | 88,6 | 87,9 |
15 | 160L | 88,7 | 0,87 | 89,2 | 88,6 |
18,5 | 180L | 90,6 | 0,89 | 91,4 | 91,1 |
22 | 180L | 90,0 | 0,85 | 90,6 | 89,8 |
30 | 200L | 90,7 | 0,87 | 91,3 | 91,2 |
37 | 225S | 92,6 | 0,85 | 92,8 | 91,8 |
45 | 225M | 92,7 | 0,85 | 92,9 | 92,0 |
55 | 250M | 92,9 | 0,85 | 93,1 | 92,7 |
75 | 280S | 93,1 | 0,86 | 93,3 | 92,9 |
90 | 280M | 93,5 | 0,88 | 94,0 | 93,5 |
0,75 | 90S | 70,1 | 0,68 | 70,7 | 68,0 |
1,1 | 90L | 72,9 | 0,68 | 73,7 | 71,3 |
1,5 | 100L | 78,6 | 0,71 | 79,7 | 77,8 |
2,2 | 112M | 78,2 | 0,79 | 79,3 | 77,7 |
3,0 | 132S | 83,0 | 0,72 | 83,5 | 81,5 |
4,0 | 132M | 83,9 | 0,72 | 84,5 | 83,3 |
5,5 | 132M | 84,3 | 0,75 | 84,7 | 83,1 |
7,5 | 160M | 85,3 | 0,79 | 85,1 | 83,2 |
9,2 | 160L | 87,0 | 0,81 | 87,2 | 86,1 |
11 | 160L | 88,0 | 0,80 | 88,4 | 87,1 |
15 | 180L | 89,0 | 0,84 | 89,4 | 88,6 |
18,5 | 200L | 88,6 | 0,82 | 88,3 | 87,2 |
22 | 200L | 89,2 | 0,85 | 88,9 | 88,1 |
30 | 225M | 91,1 | 0,78 | 91,7 | 91,2 |
37 | 250M | 92,4 | 0,78 | 92,6 | 91,6 |
45 | 280S | 92,9 | 0,80 | 93,0 | 92,0 |
55 | 280M | 93,5 | 0,80 | 93,8 | 93,0 |
mgmmotore.ru
Электродвигатели самотормозящие трехфазные, однофазные, многоскоростные снабжены дисковым тормозом без аксиального движения ротора двигателя для эксплуатации без смазки с постоянным крутящим моментом в двух направлениях вращения, питается от постоянного или переменного тока, предназначены для привода механизмов, где по условиям технологического процесса требуется быстрая остановка после отключения питания.
Двигатели с тормозом необходимо также во всех случаях, когда требуется точность и повторяемость остановки привода. Их необходимо использовать во всех приводах с высокой линейной скоростью во избежание поломок оборудования после отключения двигатели при движении по инерции.
Использование механического торможения вместо электрического выгодно тем, что тепло выделяемое в процессе торможения рассеивается не двигателем, а тормозным устройством, поэтому двигатель нагревается меньше и частота циклов может быть повышена.
Тормозное устройство распологается со стороны, противоположной выступающему кольцу вала, и осуществляет быстрое торможение при отключении питания.
При подаче напряжения на двигатель происходит его растормаживание. Тормозная система приводится в действие магнитом постоянного тока, который питается от сети через выпрямитель.
В двигателях с высотой оси вращения 160 мм. и более для ускорения растормаживания применяется форсирование усилия путем введения дополнительного напряжения пропорционального пусковому току.
1. Винт крепления подшипникового щита 2. Подшипниковый щит передний 3. Подшипник передний 4. Крышка коробки выводов 5. Винт крепления крышки 6. Прокладка 7. Клеммная колодка 8. Станина |
9. Шпонка 10. Ротор с валом 11. Электромагнитный тормоз 12. Подшипник задний 13. Кольцо пружинное 14. Щит подшипниковый задний 15. Вентилятор 16. Кожух вентилятора |
Габаритные и установочно-присоединительные размеры
Двигатели АИС112ЕК, АИС132ЕК имеют привязку мощностей к установоч-но-присоединительным размерам по европейским стандартам «CENELEC» — DIN 42673/ DIN 42677.
Двигатели АИР63Е, АД71Е, АД80Е, АД90Е, АИР112ЕК, АИРМ112Е, АИРМ132Е имеют привязку мощностей к установочно-присоединительным размерам по Российским стандартам — ГОСТ Р51689 и аналогичны по мощности и частоте вращения двигателям серий 4АМ, АИРМ, 5А, А.
Конструктивное исполнение IM 1081, IM 1082
Конструктивное исполнение IM 2081, IM 2082
Конструктивное исполнение IM 3081, IM 3082
Тип двигателя |
Габаритные размеры, мм | |||||
d24 | d30 | l30 | l33 | h41 | h47 | |
АИР63Е |
160 | 135 | 280 | 315 | 154 | 91 |
АД71Е | 200 | 166 | 335 | 380 | 191 | 120 |
АД80Е | 200 | 178 | 400 | - | 262 | 155 |
АД90Е | 250 | 185 | 420 | - | 272 | 155 |
АИС112 МЕК | 250 | 246 | 428 | - | 290 | 178 |
АИР112ЕК | 300 | 246 | 438 | - | 290 | 178 |
АИРМ112Е | 300 | 246 | 504 | 584 | 325 | 213 |
AИC132SEK | 300 | 246 | 439 | - | 310 | 178 |
АИС132 МЕК | 300 | 246 | 489 | - | 310 | 178 |
AИPM132SE | 350 | 288 | 532 | 612 | 375 | 230 |
АИРМ132 МЕ | 350 | 288 | 570 | 650 | 375 | 230 |
Тип двигателя |
Установочные и присоединительные размеры, мм | |||||||||||||||||||||||
b1 | b2 | b10 | b11 | b12 | d1 | d2 | d10 | d20 | d22 | d25 | l1 | l2 | l10 | l11 | l20 | l21 | l31 | h | h2 | h3 | h5 | h6 | h20 | |
АИР63E |
5 | 5 | 100 | 117 | 23 | 14 | 14 | 7 | 130 | 10 | 110 | 30 | 30 | 80 | 94 | 3,5 | 10 | 40 | 63 | 5 | 5 | 16 | 16 | 7 |
АД71Е | 6 | 6 | 112 | 129 | 23 | 19 | 19 | 7 | 165 | 12 | 130 | 40 | 40 | 90 | 104 | 3,5 | 10 | 45 | 71 | 6 | 6 | 21,5 | 21,5 | 8 |
АД80Е | 6 | - | 125 | 155 | 33 | 22 | - | 10 | 165 | 15 | 130 | 50 | - | 100 | 122 | 3,5 | 12 | 50 | 80 | 6 | - | 245 | - | 13 |
АД90Е | 8 | - | 140 | 170 | 33 | 24 | - | 10 | 215 | 15 | 180 | 50 | - | 125 | 155 | 4 | 12 | 56 | 90 | 7 | - | 27 | - | 13 |
АИС112МЕК | 8 | - | 190 | 228 | 42,5 | 28 | - | 12 | 215 | 14 | 180 | 60 | - | 140 | 184 | 4 | 17 | 70 | 112 | 7 | - | 31 | - | 14 |
АИР112ЕК | 10 | - | 190 | 228 | 42,5 | 32 | - | 12 | 265 | 15 | 230 | 80 | - | 140 | 184 | 4 | 17 | 70 | 112 | 8 | - | 35 | - | 14 |
АИРМ112Е | 10 | 10 | 190 | 228 | 42,5 | 32 | 32 | 12 | 265 | 15 | 230 | 80 | 80 | 140 | 184 | 4 | 17 | 70 | 112 | 8 | 8 | 35 | 35 | 14 |
AИC132SEK | 10 | - | 216 | 254 | 40 | 38 | - | 12 | 265 | 14 | 230 | 80 | - | 140 | 174 | 4 | 17 | 89 | 132 | 8 | - | 41 | - | 13 |
АИС132МЕК | 10 | - | 216 | 254 | 40 | 38 | - | 12 | 265 | 14 | 230 | 80 | - | 178 | 212 | 4 | 17 | 89 | 132 | 8 | - | 41 | - | 13 |
AИPM132SE | 10 | 10 | 216 | 258 | 48 | 38 | 38 | 12 | 300 | 19 | 250 | 80 | 80 | 140 | 174 | 5 | 19 | 89 | 132 | 8 | 8 | 41 | 41 | 16 |
АИРМ132МЕ | 10 | 10 | 216 | 258 | 48 | 38 | 38 | 12 | 300 | 19 | 250 | 80 | 80 | 178 | 212 | 5 | 19 | 89 | 132 | 8 | 8 | 41 | 41 | 16 |
Технические данные двигателей с электромагнитным тормозом>>
www.tesom.ru
Электродвигатели со встроенным электромагнитным тормозом поставляются для таких механизмов, которые требуют фиксированной остановки со строго определенное время с момента отключения двигателя от сети.Двигатель и мотор-редуктор с тормозом применяются для остановки подъемных механизмов, различных станков. Но, как правило, мотор-редуктор с тормозом используется в качестве привода лифта и в театрах.Причем, в театрах часто используется привод с 2 тормозом. Электровигатель с тормозом применяется здесь как привод занавеса (привод лебедки занавеса),привод лебедки сцены,привод передвижения декораций, одним словом,в качестве привода для сцены. |
www.europromtech.ru