_____________________________________________________________________________
Топливная система дизельного двигателя Форд Транзит состоит из топливного бака, расположенного в средней части автомобиля, топливоподкачивающего насоса (устанавливается только на модели последних выпусков), топливного фильтра со встроенным водоотделителем, топливного насоса высокого давления (ТНВД), форсунок и соединительных трубопроводов, для очистки воздуха используется воздушный фильтр со сменным фильтрующим элементом.
Некоторые модели могут быть оборудованы турбонаддувом, системой рециркуляции выхлопных газов, каталитическим конвертером и электронной системой управления двигателем.
Топливо засасывается из топливного бака топливным насосом высокого давления (ТНВД) Форд Транзит или (на моделях поздних выпусков) топливоподкачивающим насосом через топливный фильтр, в котором происходит очистка топлива от посторонних частиц и воды.
Избыток топлива служит для смазки движущихся частей насоса, после чего излишнее топливо возвращается обратно в бак.
Для остановки двигателя Ford Transit служит соленоид останова, который открывает подачу топлива в ТНВД только при включении зажигания.
ТНВД Форд Транзит вращается под воздействием зубчатого ремня привода распредвала со скоростью, вдвое меньшей, чем скорость вращения коленчатого вала двигателя.
Высокое давление, необходимое для впрыскивания топлива в цилиндры в момент наибольшего сжатия воздуха, обеспечивается плунжерной парой, приводимой в движение кулачком ТНВД.
На ТНВД Bosch имеется один плунжер, а на ТНВД Lucas — два, расположенных напротив друг друга и работающих одновременно.
Под воздействием плунжера топливо подается в распределительный ротор, единственное боковое отверстие которого в этот момент совмещено с каналом, соединенным трубкой высокого давления с соответствующей форсункой.
Форсунки ТНВД Форд Транзит впрыскивают мелко распыленное топливо непосредственно в цилиндры в конце такта сжатия.
Игла форсунки открывается только тогда, когда давление топлива достигнет необходимой величины, поэтому впрыск топлива происходит под высоким давлением.
Форсунки смазываются топливом, излишки которого по возвратным трубкам отводятся от форсунок в топливный бак.
Количество подаваемого в форсунки топлива (цикловая подача насоса) регулируется при помощи центробежного регулятора, связанного с дозирующим клапаном ТНВД Форд Транзит.
Регулятор увеличивает или уменьшает цикловую подачу топлива в зависимости от нагрузки, поддерживая постоянные обороты двигателя, заданные положением педали акселератора.
На двигателях Форд Транзит с турбонаддувом установлено дополнительное устройство, увеличивающее цикловую подачу топлива пропорционально увеличению давления воздуха во впускном коллекторе вследствие работы турбокомпрессора.
Начальная установка момента впрыска топлива (угла опережения впрыска) выполняется при установке ТНВД и зубчатого ремня Ford Transit.
Во время работы двигателя угол опережения впрыска регулируется автоматически (в зависимости от скорости вращения) при помощи центробежной муфты, поворачивающей кулачок плунжера ТНВД.
На некоторых моделях установлен термодатчик режима прогрева двигателя, который автоматически поддерживает повышенные обороты холостого хода, пока двигатель не прогреется.
С 1992 года двигатели Форд Транзит с турбонаддувом оснащаются электронной системой управления двигателем EPIC.
На таких двигателях управление ТНВД (регулировка цикловой подачи топлива и угла опережения впрыска) осуществляется с помощью электронных устройств.
На двигатель Форд Транзит может быть установлена топливная аппаратура, изготовленная либо фирмой Bosch, либо Lucas.
В последнем случае элементы топливной системы могут иметь маркировку «CAV», Roto-Diesel» или «Con-Diesel» (в зависимости от даты и места выпуска).
За исключением топливного фильтра, при замене элементов топливной системы все новые узлы должны быть изготовлены той же фирмой, что и установленные ранее.
С 1989 г. На автомобиль Ford Transit устанавливаются карандашные форсунки типа Stanadyne. Кроме того, на модели последних выпусков установлен топливоподкачивающий насос, приводимый в движение от эксцентрика распределительного вала.
Поскольку уверенный запуск двигателя Форд Транзит без предварительного подогрева возможен до температур -20°С, система холодного пуска (электрофакельное устройство во впускном коллекторе) устанавливается только как дополнительное оборудование.
При правильном и своевременном проведении технического обслуживания топливная аппаратура дизельного двигателя Форд Транзит способна работать долго и безотказно (срок службы ТНВД, например, равен сроку службы всего двигателя).
Наиболее вероятная причина выхода из строя топливной аппаратуры — грязь и вода, попавшие в топливо.
Ремонт дизельной топливной аппаратуры требует специальных знаний и высокоточного оборудования, и в домашних условиях практически невозможен.
Техническое обслуживание топливной системы Форд Транзит
Удаление отстоя (воды) из топливного фильтра
Закройте стартер полиэтиленовой пленкой, чтобы на него не попадало пролитое топливо. Подставьте под топливный фильтр емкость для сбора сливаемой жидкости.
Ослабьте сливную пробку внизу топливного фильтра Ford Transit. Если топливо не вытекает из фильтра, ослабьте винт для выпуска воздуха или крепление впускного топливопровода на основании фильтра (сверху).
После того, как из сливной пробки начнет вытекать чистое (без воды и грязи) топливо, затяните пробку, а также винт или топливопровод на основании фильтра.
Рис.29. Ручной топливоподкачивающий насос Форд Транзит
Если на фильтре установлен ручной топливоподкачивающий насос Форд Транзит (рис.29), нажимайте на его кнопку до тех пор, пока не почувствуется заметное сопротивление перемещению кнопки.
При отсутствии ручного насоса система прокачивается автоматически при запуске двигателя. Удалите со стартера защитную пленку.
Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя Форд Транзит
На двигателях Форд Транзит, оснащенных электронной системой EPIC, управление двигателем осуществляется автоматически, и ручная регулировка оборотов холостого хода невозможна.
Описанные ниже процедуры применимы только к двигателям, не оборудованным электронной системой.
Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Подключите тахометр. Отпустите педаль акселератора и убедитесь, что рычаг привода ТНВД Форд Транзит при этом упирается в ограничительный винт.
A. Ограничительный винт минимальных оборотов, B. Ограничительный винт максимальных оборотов
На моделях двигателей Форд Транзит с ТНВД Bosch проверьте наличие зазора 2.5 — 3.5 мм (при горячем двигателе) между рычагом на ТНВД и наконечником троса термодатчика режима прогрева.
При необходимости отрегулируйте зазор, ослабив контргайку и вращая регулировочную гайку с насечкой.
Рис.31. Регулировочные винты ТНВД Lucas
A. Ограничительный винт минимальных оборотов, B. Регулировочный винт стабилизирующего устройства (закрыт заглушкой), C. Ограничительный винт максимальных оборотов
Запустите двигатель, проверьте обороты холостого хода и отрегулируйте их поворотом ограничительного винта минимальных оборотов (рис.30 и 31).
На моделях Форд Транзит с ТНВД Lucas проверьте работу стабилизирующего устройства. Для этого нужно увеличить обороты двигателя и резко отпустить педаль акселератора, позволив двигателю снова перейти в режим холостого хода.
Если при резком сбрасывании газа двигатель глохнет или, наоборот, снижает обороты слишком медленно, стабилизирующее устройство необходимо отрегулировать.
Для регулировки стабилизирующего устройства ТНВД Форд Транзит удалите с регулировочного винта заглушку (рис.31), ослабьте контргайку и поверните винт по часовой стрелке на четверть оборота, затем повторите проверку (сильно нажмите на педаль акселератора и резко отпустите ее).
Повторите регулировку несколько раз до достижения удовлетворительного результата, затем затяните контргайку и установите новую заглушку.
Если при повороте винта стабилизирующего устройства обороты двигателя возрастают, можно предположить неисправность ТНВД Lucas.
Обслуживание воздушного фильтра Ford Transit (замена фильтрующего элемента)
Рис.32. Круглый воздушный фильтр, расположенный на двигателе Форд Транзит сверху
A. Центральный болт или барашковая гайка, B. Болты кронштейна фильтра
Воздушный фильтр на разных моделях Форд Транзит может быть расположен либо сверху на двигателе (рис.32 и 33), либо в левой части моторного отсека.
Чтобы снять фильтр, отверните винты крепления крышки и/или отстегните пружинные зажимы, снимите крышку и извлеките фильтрующий элемент.
Рис.33. Прямоугольный воздушный фильтр, расположенный на двигателе Форд Транзит сверху (стрелками показаны болты крепления фильтра)
Протрите изнутри корпус воздушного фильтра Ford Transit.
Следите, чтобы во впускной трубопровод двигателя не попала грязь или инородные предметы.
Фильтрующий элемент должен заменяться с периодичностью, указанной в расписании периодического технического обслуживания или чаще, если автомобиль эксплуатируется в пыльных условиях.
Если фильтр Форд Транзит снимается для проведения ремонтных работ, не связанных с периодическим обслуживанием, осмотрите фильтрующий элемент снизу. Если элемент замаслен или сильно загрязнен, его необходимо заменить.
Если фильтрующий элемент загрязнен незначительно, его можно использовать повторно, предварительно очистив от пыли сжатым воздухом.
Струю сжатого воздуха нужно направлять с обратной (верхней) стороны фильтрующего элемента.
При установке фильтра следите, чтобы не деформировать впускной воздуховод: сдавливание воздуховода приводит к повышенному расходу масла и потере мощности двигателя.
Если воздушный фильтр Форд Транзит оборудован терморегулятором, проверьте работу заслонки.
Замена топливного фильтра Форд Транзит
Слейте топливо из фильтра, предварительно закрыв стартер защитной пленкой.
Отверните барашковую гайку, стягивающую хомут крепления сменного фильтра к основанию, и снимите старый фильтр. Убедитесь, что уплотнение отделилось от основания вместе с фильтром.
Если на старом фильтре установлен датчик наличия воды, переставьте его на новый фильтр.
Слегка смажьте чистым топливом уплотнение нового топливного фильтра Форд Транзит. Вставьте сменный фильтр снизу в основание, нажимая и поворачивая его.
Надежно затяните барашковую гайку, удерживая фильтр на месте. Не затягивайте гайку слишком сильно во избежание деформации фильтра.
При правильной затяжке между торцом гайки и изогнутой частью хомута должен остаться зазор 8 мм.
Если на фильтре установлен ручной топливоподкачивающий насос Форд Транзит, нажимайте на его кнопку до тех пор, пока не почувствуется заметное сопротивление перемещению кнопки.
При отсутствии ручного насоса прокачайте систему, вращая двигатель стартером.
Вращать двигатель Форд Транзит следует в течение не более 10 секунд, после чего нужно сделать перерыв, а затем повторить попытку — система прокачивается автоматически при запуске двигателя.
Если двигатель не запускается, прокачайте систему, как описано в следующем разделе.
При работающем двигателе проверьте отсутствие утечки топлива вокруг фильтра.
Воздушный фильтр Форд Транзит
На автомобили Ford Transit устанавливаются различные типы воздушных фильтров, зависящие от модели, года выпуска, мощности двигателя, типа топливной аппаратуры и наличия дополнительного оборудования.
Ниже описаны наиболее распространенные типы воздушных фильтров, но на некоторых автомобилях конструкция фильтра может отличаться.
Снятие воздушного фильтра — двигатели Форд Транзит без турбонаддува
Фильтр с круглым корпусом, расположенный на двигателе сверху:
Отсоедините впускной патрубок воздушного фильтра от воздухозаборника и от тройника на вакуумном шланге сервоусилителя тормозов. Отверните центральный болт (сверху, на крышке фильтра) и болты кронштейна воздушного фильтра.
А-Тройник вакуумного шланга; В-Шланг подвода горячего воздуха
Поднимите фильтр Ford Transit и отсоедините от него шланг подвода горячего воздуха (при наличии).
Если к фильтру присоединен шланг вентиляции картера, соединенный с пробкой маслоналивной горловины, снимайте воздушный фильтр вместе с пробкой.
Фильтр с прямоугольным корпусом, расположенный на двигателе Форд Транзит сверху:
Ослабьте хомут и отсоедините впускной патрубок от корпуса дроссельной заслонки.
Снимите пробку с маслоналивной горловины. Отверните три болта, которыми воздушный фильтр прикреплен к двигателю, поднимите фильтр и снимите его с двигателя вместе со шлангом вентиляции картера и маслоналивной пробкой.
Фильтр, расположенный сбоку (слева) от двигателя Форд Транзит:
Снимите с боковой поверхности воздушного фильтра бачок гидроусилителя рулевого управления (при наличии) и отодвиньте его в сторону, не отсоединяя шланги (рис.35)
- на некоторых моделях Форд Транзит бачок гидроусилителя закреплен болтом. Ослабьте хомуты (зажимы) или отверните два винта и отсоедините от фильтра впускной воздуховод и/или заборник холодного воздуха.
- Отсоедините оставшиеся вакуумные шланги, запоминая их расположение. Отверните болты и нижнюю гайку крепления фильтра и извлеките фильтр вверх.
Рис.35. Снятие бачка гидроусилителя с воздушного фильтра Форд Транзит
Снятие воздушного фильтра — двигатели с турбонаддувом
Фильтр, расположенный на двигателе Форд Транзит сверху:
Отсоедините провод от датчика температуры воздуха, расположенного на фильтре сбоку, и ослабьте хомут крепления впускного воздуховода к турбокомпрессору. Отсоедините заборник холодного воздуха и отверните три болта крепления фильтра.
Снимите пробку с маслоналивной горловины и удалите с двигателя Форд Транзит воздушный фильтр вместе с маслоналивной пробкой и впускным воздуховодом турбокомпрессора.
Фильтр, расположенный сбоку (слева) от двигателя Форд Транзит:
Снимите с боковой поверхности воздушного фильтра бачок гидроусилителя рулевого управления (при наличии) и отодвиньте его в сторону, не отсоединяя шланги (рис.35)
- на некоторых моделях Ford Transit бачок гидроусилителя закреплен болтом. Отсоедините провод от датчика температуры воздуха, расположенного на фильтре сбоку, и ослабьте хомут крепления впускного воздуховода к турбокомпрессору.
Отсоедините оставшиеся вакуумные шланги, запоминая их расположение. Отверните болты и нижнюю гайку крепления фильтра и извлеките фильтр вверх.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Форд Фокус 2
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Форд Фокус
Форд Фьюжен, Фиеста
Форд Мондео
Форд Транзит
avtosteh.ru
Автомобили поставляются с тремя базами и двумя значениями клиренса, а также увеличенным количеством дверей и различными техническими новинками. На выбор предоставляются один бензиновый 2.3 л и два дизельных двигателя 2.0 л и 2.4 л (16-клапанный с турбонаддувом и непосредственным впрыском дизельного топлива) мощностью 75, 90 и 120 л.с. Грузопассажирская версия автомобиля комплектуется дизельным двигателем 2.4 TD и задним приводом. Автомобили Van и Kombi могут быть с двумя базами - средней, короткой, в то время как автомобили с одинарной или сдвоенной кабиной могут быть с тремя различными базами - короткой, средней и длинной. В сервисном обслуживании введены следующие изменения: интервал ТО составляет один год или 25 000 км (15 000 миль) или ТО требуется при загорании индикатора сервисного обслуживания на щитке приборов, воздушный, топливный фильтры имеют индикатор засорения, который указывает на необходимость замены фильтра. Начиная с 2001 года модельный ряд также включает в себя 1-тонную переднеприводную версию. Также включает в себя несколько вариантов колесной базы, кузов с низкой крышей, автомобили Tourneo (15-местные) и микроавтобус. Автомобиль комплектуется 2.0-литровым дизельным двигателем DuraTorq мощностью 75 или 100 л.с. Новый 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом с двумя верхние расположенными распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр разработан на основе двигателя 2.4 TDI DuraTorq. Двигатель устанавливается преимущественно на переднеприводные модели. Он оснащен электронным топливным насосом Bosch VP 30, который соответствует стандарту токсичности Stage III, и электронно-управляемой системой рециркуляции отработавших газов с частичным жидкостным охлаждением (только на версии 100 л.с.). Данный двигатель может быть оборудован системой впрыска топлива Common Rail, аналогично автомобилю Mondeo, только со следующими изменениями: • блок управления впрыском топлива расположен за панелью приборов возле амортизаторной стойки; • проводка модернизирована под блок управления впрыском топлива; • улучшен топливный фильтр. 2.4 TDI DuraTorq 16-клапанный с турбонаддувом и непосредственным впрыском дизельного топлива имеет три варианта мощности; • 75 л.с. (55 кВт) без интеркулера (охлаждения наддуваемого воздуха).
ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКИ Система трансмиссии Осмотр и проверка Шумы и вибрация определенного характера, исходящие из моста, присущи также двигателю, коробке передач, подшипникам колес, шинам и другим элементам автомобиля. По этой причине перед разборкой, регулировкой или ремонтом моста удостоверьтесь в том, что причина неисправности кроется именно в мосте. Вибрация карданного вала определенного характера присуща также и приводу аксессуаров двигателя, двигателю, коробке передач или шинам. Перед ремонтом или установкой нового карданного вала удостоверьтесь в том, что причиной проблемы является именно карданный вал. Допустимость шума ПРИМЕЧАНИЕ: Любой узел с механическим приводом при работе будет производить какой-то шум. Некоторые шумы допускаются, их можно слышать при определенных скоростях движения или в различных условиях движения, таких, как езда по заново мощеным асфальтовым дорогам. Незначительный шум - это не показатель неисправности, и его можно считать нормой. Осмотр универсального шарнира Поднимите и подоприте автомобиль. Установите автомобиль на подъемник, на котором автомобиль не опирается на собственные колеса, и проверните карданный вал вручную. Проверьте на наличие неравномерности вращения или состояния прихвачивания карданных шарниров. Осмотр заднего моста 1. Поднимите и подоприте автомобиль. Дайте заднему мосту свободно повиснуть. 2. Используя белый мел или краску, проведите вертикальную линию через центр каждой задней шины. 3. Поверните оба колеса так, чтобы линии были направлены к передку автомобиля. Рулеткой измерьте расстояние между отметками и запишите результат (передний замер). 4. Поверните задние колеса таким образом, чтобы линии были направлены под автомобиль. Рулеткой измерьте расстояние между отметками и запишите результат (нижний замер). 5. Поверните задние колеса таким образом, чтобы линии были направлены к задку автомобиля. Рулеткой измерьте расстояние между отметками и запишите результат (задний замер). 6. Сравните результаты переднего и заднего замеров (пункты 3 и 5), чтобы определить схождение или расхождение колес. • Когда результат переднего замера меньше, чем результат заднего замера, имеет место схождение колес. • Когда результат заднего замера меньше, чем результат переднего замера, имеет место расхождение колес. 7. Чтобы определить развал колес, найдите среднее между результатами переднего и заднего замеров (пункты 3 и 5). Отнимите результат нижнего замера (пункт 4) из полученного числа. Когда результат нижнего замера меньше, чем среднее между результатами переднего и заднего замеров, имеет место положительный (+) развал. Когда результат нижнего замера больше, чем среднее между результатами переднего и заднего замеров, имеет место отрицательный (-) развал. 8. Результаты расчетов по пунктам 6 и 7 должны соответствовать следующей спецификации: Схождение: 0-1.6 мм. Расхождение: 0-4.8 мм. Развал: 0±4 мм. Если картер моста не отвечает этим значениям, следует установить новый картер моста. 9. После установки картера моста повторите действия по предыдущим пунктам. Анализ протечек Очистите зону протечек, чтобы точно найти место протечки. Закупоренный вентиляционный клапан картера моста вследствие увеличения внутреннего давления может привести к чрезмерному износу уплотнительного выступа масляного уплотнения ведущей шестерни. Удостоверьтесь в том, что уровень масла на 6-14 мм ниже нижней кромки маслозаливного отверстия. Вентиляционный клапан моста ПРИМЕЧАНИЕ: Если закупоренный вентиляционный клапан очистить не удается, установите новый. Закупоренный вентиляционный клапан вследствие увеличения внутреннего давления может привести к чрезмерному износу уплотнительного выступа масляного уплотнения. При наличии протечки проверьте вентиляционный клапан. Удостоверьтесь в том, что вентиляционный шланг не перекручен. Снимите шланг с ниппеля вентиляционного клапана и очистите шланг от всех посторонних отложений и частиц. При снятом шланге, чтобы очистить вентиляционный клапан, протолкните в него кусок проволоки или торцовый ключ малого диаметра и подвигайте им там. Сделав это, подсоедините шланг. Масляное уплотнение ведущей шестерни Протечки в масляном уплотнении ведущей шестерни моста возникают по следующим причинам: – Масляное уплотнение ведущей шестерни неправильно установлено. Любое повреждение канавки для установки масляного уплотнения (вмятины, выемки или другие дефекты) будут вызывать деформацию корпуса масляного уплотнения и приводить к появлению протечек за внешнюю кромку масляного уплотнения. Масляное уплотнение ведущей шестерни моста при неправильной установке может быть порвано, разрезано, или помято. Пружина, которая фиксирует выступ масляного уплотнения ведущей шестерни напротив фланца ведущей шестерни, может быть смещена, что в результате приводит к протечке через уплотнительный выступ масляного уплотнения. Резиновые выступы масляного уплотнения иногда могут затвердеть (подобно пластмассе) с образованием трещин на контактной поверхности уплотнительного выступа. Контактные поверхности на фланце ведущей шестерни могут почернеть, что говорит о наличии чрезмерного количества тепла. Риски, бороздки или повышенная шероховатость поверхности на шейке под установку масляного уплотнения фланца ведущей шестерни также вызывают появление протечек. Износ масляного уплотнения ведущей шестерни моста, превышающий 1.27 мм, или больше, считается повышенным. При наличии любого из этих состояний следует установить новый фланец ведущей шестерни. Металлическая стружка или песок, попавшие в выступ масляного уплотнения, также могут вызывать возникновение протечек масла. Это может привести к появлению канавки износа на фланце ведущей шестерни и большому износу масляного уплотнения ведущей шестерни. При наличии протечки масляного уплотнения установите новое уплотнение и проверьте вентиляционный клапан. Удостоверьтесь в том, что они чисты и свободны от инородных материалов. Масляные уплотнения полуоси Масляные уплотнения полуоси в случае неправильной установки восприимчивы к тем же самым видам повреждения, что и масляные уплотнения ведущей шестерни моста. Канавка для установки масляного уплотнения должна быть чистой, а с масляным уплотнением следует обращаться чрезвычайно осторожно, чтобы не допустить его перерезания или изнашивания. Поверхность шейки полуоси не должна иметь бороздки, риски и повышенную шероховатость. Масляные уплотнения дифференциала.
Анализ вибрации Вибрация определенного характера вызывается передним или задним мостом. Если не имеется серьезных оснований на то, чтобы подозревать мост, следуйте процедуре диагностики.
Данное руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Ford Transit с 2000 года выпуска и их модификации рекомендации по техническому обслуживанию ремонту двигателей трансмиссии ходовом части рулевого управления с гидроусилителем тормозных систем с ABS электрооборудования элементов кузова.
vnx.su
Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Ford Transit, инструкцию по эксплуатации, рекомендации по техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей двигателя, трансмиссии (механической и автоматической), ходовой части, рулевого управления (в том числе и с гидроусилителем) тормозной системы (как с ABS, так и без нее), электрооборудования и элементов кузова. Технические советы, приведенные в данном руководстве, помогут провести техническое обслуживание и сделать ремонт, как на станции технического обслуживания, так и своими силами. Целью данного руководства является оказание максимальной помощи владельцу автомобиля в эксплуатации и планировании ремонта как в мастерской автосервиса, так и собственными силами. Собранная и предоставленная ниже информация позволяет владельцу автомобиля определиться в том, какие работы по его обслуживанию должны быть проведены и когда, а также имеет ли смысл попытаться выполнить их самостоятельно, или следует обратиться в дилерское отделение фирмы производителя или мастерскую автосервиса.
В руководство включены описание процедур обязательного текущего обслуживания автомобиля и приведен график их выполнения. Кроме того, предлагается информация по проведению диагностики неисправностей узлов и систем автомобиля (в случае их отказа), а также пути устранения их причин Руководство разделено на Главы. Каждая Глава делится на Разделы. Разделы в свою очередь делятся на подразделы и состоят из пронумерованных параграфов. Текст сопровождается пояснительными иллюстрациями. Каждая иллюстрация пронумерована десятичными числами, в соответствии с их положениями в Главе, например, 5.1 - это первая иллюстрация Раздела 5. Ссылки на положение узла или компоненты слева или справа рассматриваются относительно человека, который сидит на водительском месте лицом вперед. Если не оговорено что-либо другое, гайки и болты откручиваются поворачиванием против часовой стрелки и закручиваются по часовой стрелке. Однажды описанные в тексте руководства процедуры, в общем случае, больше не повторяются. Для выполнения описанных ранее процедур, в тексте дается ссылка на соответствующую главу и раздел руководства.
ОБ АВТОМОБИЛЕ ФОРД ТРАНЗИТ (ДИЗЕЛЬ) Последние модели Форд Транзит были представлены в феврале 1986 года, это третье поколение этой популярной модели автомобилей. В данном руководстве описаны модели с дизельным двигателем объемом 2,5 л. Основным отличием новой модели является клиновидный дизайн передней части кузова, разработанный для улучшения аэродинамических свойств. Дизельный двигатель объемом 2,5 л имеет конструкцию с верхним расположением клапанов, чугунными головкой и блоком цилиндров и водяным охлаждением. Имеются модификации двигателей с обычным естественным подсосом воздуха, так и двигатели с турбонаддувом. В любом случае двигатель однорядный и, в зависимости от модели, соединен с 4-х или 5-ти скоростной механической коробкой передач или с 4-х скоростной автоматической коробкой передач. Рулевое управление с ручным механизмом и независимая передняя подвеска типа Mac Pherson на моделях с короткой базой (LCX) новые Модели с длинной базой осей (LCY) до 1992 года, продолжали выпускаться с рулевым механизмом типа «винт-гайка» неразрезным мостом и листовыми рессорами, которые использовались на более ранних моделях.
С 1992 года все модели стали выпускаться с реечным рулевым механизмом и независимой передней подвеской. На всех моделях на передней и задней подвесках установлены телескопические амортизаторы двойного действия. Привод на задние колеса передается посредством двух- или трехсекционного карданного вала к задней оси, которая с каждой стороны подвешена на нескольких листовых рессорах. Все модели оснащены двухконтурной системой тормозов с усилителем, передними дисковыми и саморегулирующимися барабанными тормозами сзади. Имеется огромное количество вариаций типов кузовов Транзит от пикапа до фургона. Кузова всех модификаций и вариантов монтируются на шасси с длинной или короткой колесной базой.
vnx.su
двигатель форд транзит форд транзит дизель форд транзит тнвд сцепление форд транзит
мост форд транзит кпп форд транзит рейка рулевая форд транзит гур форд транзит
Наиболее заметной отличительной чертой автомобилей Форд Транзит моделей третьего поколения с дизельным двигателем 2,5 л. является клиновидная форма передачи, способствующая улучшению аэродинамических характеристик.
Все двигатели Ford Transit — четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные, жидкостного охлаждения, с верхним расположением клапанов. На дизельных двигателях распредвал расположен в блоке цилиндров (OHV).
Блок цилиндров — чугунный; впускные и выпускные каналы расположены по разные стороны головки цилиндров. Дизельные двигатели могут быть оборудованы турбонаддувом.
Автомобили Форд Транзит комплектуются 4- или 5-ступенчатой механической коробкой передач или автоматической трансмиссией. 5-ступенчатая коробка передач МТ75 имеет синхронизаторы на шестернях всех передач (в т.ч. заднего хода).
На модели автомобилей Ford Transit с короткой базой (модели LCX) устанавливается реечный рулевой механизм и независимая передняя подвеска типа Мак-Ферсон с телескопическими стойками.
Модели Форд Транзит с длинной базой (модели LCY) до 1992 года выпускались с рулевым механизмом типа «винт-гайка» и зависимой передней подвеской, состоящей из неразрезного переднего моста, полуэллиптических листовых рессор и амортизаторов.
С 1992 года все модели оснащаются независимой передней подвеской и реечным рулевым механизмом с гидроусилителем руля (ГУР).
На всех моделях Ford Transit установлены передние и задние телескопические амортизаторы двойного действия.
Крутящий момент от коробки передач к заднему мосту передается через двух- или трехсекционный карданный вал. Задний мост закреплен на продольных полуэллиптических рессорах.
Все модели автомобилей Ford Transit оборудованы двухконтурной гидравлической тормозной системой с сервоусилителем. Передние тормоза — дисковые, задние — барабанные, саморегулирующиеся.
Выпускается множество вариантов автомобилей Ford Transit с различными кузовами, от шасси и грузового фургона до микроавтобуса. Все разновидности кузова могут быть изготовлены на шасси с короткой или длинной базой. Кроме того, выпускаются кузова с дополнительно удлиненной базой.
Грузопассажирская версия автомобиля комплектуется дизельным двигателем 2.4 TD и задним приводом. Автомобили Van и Kombi могут быть с двумя базами – средней и короткой, в то время как автомобили с одинарной или сдвоенной кабиной могут быть с тремя различными базами - короткой, средней и длинной.
В сервисном обслуживании введены следующие изменения: интервал ТО составляет один год или 25 000 км) или ТО требуется при загорании индикатора сервисного обслуживания на щитке приборов, воздушный. Топливный фильтры имеют индикатор засорения, который указывает на необходимость замены фильтра.
Начиная с 2001 года модельный ряд также включает в себя 1-тонную версию с передним приводом. Также включает в себя несколько вариантов колесной базы, кузов с низкой крышей, автомобили Tourneo (15-местные) и микроавтобус. Автомобиль комплектуется 2.0-литровым дизельным двигателем DuraTorq мощностью 75 или 100 л.с.
Технические характеристики и параметры автомобилей Форд Транзит
Двигатель Ford 4АВ или 4СА
Тип двигателя Ford - 4-цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения, с верхним расположением клапанов, установлен продольно в передней части автомобиля.
Сцепление Форд Транзит
Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной и механическим (тросовым) приводом с автоматической регулировкой
Ведомый диск сцепления Диаметр, мм - 242 Толщина фрикционных накладок (новых), мм - 8.40, 9.30 или 3.7 (Только для моделей с коробкой передач МТ75).
Болты крепления кожуха сцепления к маховику Ford Transit: с коробкой передач МТ75 - 30 Нм с коробками передач G, N - 16 — 20 Нм Картер сцепления к коробке передач - 55 — 65 Нм
Механическая коробка передач МКПП Форд Транзит
4 или 5 передач для движения вперед (в зависимости от модели) и одна передача заднего хода.
Синхронизаторы установлены на всех передачах для движения вперед (на коробке передач МТ75 синхронизатор имеется и на передаче заднего хода).
На коробку передач Ford Transit типа G может быть установлен делитель (дополнительный 2-ступенчатый редуктор) Применение и обозначение различных типов коробок передач:
Модели КПП Форд Транзит: Усиленная 4-ступенчатая - Тип G (M26) 5-ступенчатая - Тип N (М27)
Модели 100L, 130, 160 и 190 (с двигателями 2.0 л и дизель): Усиленная 4-ступенчатая - Тип G (M26) 5-ступенчатая - Тип N (М27) 5-ступенчатая - МТ75
Делитель КПП Тип - Laycock de Normanville, модель J Применение - Может быть установлен дополнительно на коробку передач типа G
Автоматическая коробка передач АККП Форд Транзит
Ford (Bordeaux) СЗ (3-скоростная) или Ford A4LD (4-скоростная).
Планетарный редуктор с гидравлическим управлением и гидротрансформатор. Три или четыре передачи для движения вперед и передача заднего хода.
Передаточные числа редуктора АКПП Форд Транзит: 1-я передача - 2.47 2-я передача - 1.47 3-я передача - 1.00 4-я передача (только трансмиссия Ford A4) - 0.75 Передача заднего хода - 2.11
Применяемое масло (рабочая жидкость) - Масло для автоматической трансмиссии ATF;
Показания вакуумметра при проверке вакуумного регулятора трансмиссии: Регулятор в положении холостого хода..625 ± 40 Мбар Регулятор в положении полной нагрузки...0 — 30 Мбар
Карданная передача автомобилей Форд Транзит
Двух- или трехсекционный карданный вал с одной или двумя промежуточными опорами (подвесными подшипниками, установленными в резиновых подушках) и универсальными карданными шарнирами.
Вместо переднего карданного шарнира может быть установлена эластичная муфта, а вместо среднего — шарнир равных угловых скоростей (в зависимости от модели).
Задний мост Форд Транзит
С полностью или на 3/4 разгруженными полуосями и гипоидной главной передачей с центральным дифференциалом. Двигатели 2,0 л - Ford тип 34 (Н) Двигатель 2,0 л - Ford тип 51А, 51 и 53 (G)
Передаточные числа главной передачи (редуктора заднего моста Форд Транзит): Тип 34(H) - 3.9, 4.11, 4.56 или 5.14 Тип51А(0) - 4.63 или 5.14 Тип 53 (G) - 4.63, 5.14 или 5.83
Колея задних колес: Тип 34 (Н) - 1590мм Тип 51A(G) - 1700мм Тип 53 (G) - 1511 мм
Регулировочные данные: Окружной зазор между зубьями ведомой и ведущей шестерен главной передачи: 51А и 53 (G) - 0.12 —.0.22 мм 34 (Н) - 0.10-0.20мм Люфт роликовых подшипников задней ступицы (Тип G) - 0.05 — 0.20 мм
Тормозная система автомобиля Форд Транзит
Тормозная система - Гидравлическая, двухконтурная (с поперечным или диагональным разделением контуров), с передними дисковыми и задними барабанными тормозами и сервоусилителем.
Ручной тормоз механический, действует на задние колеса.
На дизельных моделях автомобилей Ford Transit для обеспечения работы сервоусилителя установлен вакуумный насос, расположенный на генераторе.
В качестве дополнительного оборудования может устанавливаться антиблокировочная система тормозов (АБС).
Передние дисковые тормоза Форд Транзит
Тип тормозных механизмов: Независимая передняя подвеска - Сплошные или вентилируемые тормозные диски; двухцилиндровые суппорты с «плавающим» корпусом. Жесткий передний мост Ford Transit - Сплошные тормозные диски; суппорты с двумя или четырьмя жестко закрепленными цилиндрами, расположенными попарно напротив друг друга. Диаметр диска - 254 или 270 мм (в зависимости от модели) Толщина диска (мм) – Сплошного / Вентилируемого - 14.3 / 24.3 Биение диска, установленного на ступицу (максимальное) - 0.13 мм Диаметр поршня суппорта - 38, 41.28 или 57.15 мм (в зависимости от модели) Минимальная толщина фрикционного слоя тормозных колодок - 1.5 мм
Задние барабанные тормоза Форд Транзит
Тип тормозного механизма - Одноцилиндровый, с передней и задней колодками и автоматическим регулятором
Диаметр тормозного барабана (мм) задний мост типа Н - 228.6 задний мост типа G - 254 Максимально допустимое увеличение диаметра - на 2 мм по сравнению с номинальным Минимальная толщина фрикционного слоя тормозных колодок - 1.0мм
Ширина тормозных колодок Форд Транзит: задний мост типа Н - 44.5 мм задний мост типа G - 55 — 70 мм
Диаметр колесного тормозного цилиндра Форд Транзит: задний мост типа F - 20.3 мм задний мост типа Н - 20.3 или 22.2 мм задний мост типа G - 22.2, 23.8 или 25.4 мм
Передняя подвеска автомобиля Форд Транзит
Вариант 1 – Независимая подвеска, с телескопическими стойками (Мак-Ферсон), отдельно стоящими винтовыми пружинами и нижними рычагами; имеется стабилизатор поперечной устойчивости.
Амортизаторы Ford Transit - двойного действия встроены в телескопические стойки
Вариант 2 - Зависимая; жесткий передний мост со стальной кованой балкой и поворотными кулаками, установленными на шкворнях; мост прикреплен к кузову на полуэллиптических рессорах.
Имеются телескопические амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости.
Шкворневое соединение поворотного кулака и балки переднего моста Форд Транзит (зависимая подвеска): зазор между поворотным кулаком и упорной шайбой балки (мм) - от 0.025 до 0.13 размеры (по толщине) упорных шайб от 3.3 до 4.6 мм с интервалом 0.1 мм
Показатели передней подвески Форд Транзит (независимая подвеска / жесткий мост) Углы установки передних колес автомобилей Ford Transit Продольный наклон оси поворота переднего колеса - 0°15'—4"30' / 2°30'—6°15' Развал - 0°30'—2°30' Схождение, измеренное по крайним точкам ободьев колес (положительное) - 0.001 — 1.60 мм / (0°—0°16')
Осевой люфт в подшипниках передних колес: независимая подвеска до 1990 года и жесткий передний мост - 0.025 — 0.13 мм независимая подвеска с 1990 года - 0.002 — 0.050 мм
Задняя подвеска Форд Транзит - Зависимая, жесткий (ведущий) задний мост закреплен на полуэллиптических рессорах с телескопическими амортизаторами.
Рулевое управление автомобилей Форд Транзит
Тип рулевого механизма (один из двух вариантов, в зависимости от передней подвески; в обоих случаях возможен вариант с гидроусилителем): - независимая передняя подвеска - Реечный - неразрезной передний мост - «Винт-гайка»
Реечный рулевой механизм Форд Транзит без гидроусилителя: Число оборотов рулевого колеса от одного крайнего положения рейки до другого - 5.3 Крутящий момент, необходимый для поворота вала ведущей шестерни - 0.9 — 1.8 Нм
Рулевой механизм Ford Transit «винт-гайка» без гидроусилителя: Передаточное число механизма - 24 Крутящий момент, необходимый для поворота вала ведущего червяка - 0.3 — 0.8 Нм Крутящий момент, необходимый для поворота вала сошки (в среднем положении) - 2.5 — 3.0 Нм
Рулевой механизм Форд Транзит с гидроусилителем независимая подвеска - ZF неразрезной передний мост - Bendix Насос гидроусилителя - Eaton, роторно-лопастного типа
Колеса и шины автомобилей Форд Транзит
Диски колес - Стальные, штампованные, крепление на пяти или шести шпильках с гайками Размер - 14x5; 14x5.5; 15x5.5 или 15x6
Шины: Грузовой или грузопассажирский фургон - 185R14 Микроавтобус - 195R14C 6PR
Электрооборудование Форд Транзит
Тип электрической системы Форд Транзит - Постоянного тока, номинальное напряжение 12 В, отрицательный полюс электроприборов соединен с «массой» (кузовом или шасси автомобиля)
Аккумулятор - Свинцово-кислотная, необслуживаемая, 360A/60RC или 500A/75RC Генератор - Переменного тока, Bosch K1-55A, Lucas A127/55 Номинальный выходной ток под нагрузкой - 55 А или 70 А
Напряжение на выходе регулятора при скорости вращения двигателя 4000 об/мин и токе нагрузки 3 — 7А - 13.7 — 14.6 В Стартер - Bosch или Lucas Направление вращения - по часовой стрелке
Тип стартера: Lucas 5М90, 2М100 или М127 Bosch с длинным корпусом 0.80kW и 1.1 kW; или JF2.7kW
avtoremcar.ru