Нева МБ-2Б RS 6.5 – петербургский мотоблок среднего класса. Выпуск модели налажен на заводе «Красный Октябрь». Эта машина является глубоко модернизированной версией мотоблока Нева МБ 2, который появился еще во времена СССр. Обновленная машина постоянно совершенствуется, и на сегодняшний день техника считается вполне актуальной. Более того, мотоблок ничем не уступает современным аналогам. Техника до сих пор пользуется спросом на постсоветском пространстве.
Содержание страницы
В нашем случае мотоблок оснащен американским двигателем Briggs&Stratton RS950, который обладает выдающейся производительностью. Это позволяет прмименять машину на больших сельскохозяйственных территориях. Аппарат хорошо себя зарекомендовал в фермерском хозяйстве, в садоводстве, а также пользуется спросом у коммунальных служб.Одним из ключевых элементов конструкции мотоблока является шестеренчатый цепной редуктор с корпусом, изготовленным из алюминия. По сути, он считается дополнением к и без того колоссальной производительности мотоблока. Машина оснащается шестиступенчатой механической коробкой, у которой четыре скорости приходятся на движение передним ходом.
Обратим внимание, что модель МБ-2Б RS 6.5 идеально подходит для вспахивания, окучивания и культивирования разных видов почв. Мотоблок можно разогнать до 12 км/час, так что проблем с транспортировкой тяжелых грузов возникнуть не должно.
Рулевая колонка регулируется по высоте и горизонтали, и тем самым повышает удобство в эксплуатации. Довольно большая масса мотоблока позволяет его использовать для обработки сложных почв, включая целину. Причем для этого не понадобится грунтовых зацепов и прочих утяжелителей, которые обычно устанавливаются на легкую технику. Примечательно, что не смотря на большой вес, мотоблок имеет довольно компактные габариты. Благодаря этому не возникнет проблем с транспортировкой. Техника поместится в любой багажник легковушки.
Мотоблок не требует к себе повышенного внимания. Частота поломок вполне предсказуема, а в крайнем случае владельцу Невы МБ-2C Pro предлагается большой выбор запчастей по низкой цене. К тому же, в России и странах СНГ работает широкая дилерская сеть, готовая обслужить мотоблок с использованием современного оборудования.
Рассматриваемая модель считается оптимальным вариантом для тех, кто желает механизировать свою ручную работу. С этим мотоблоком обработка грунта не займет много времени. К тому же, отпадет необходимость в покупке громоздкого мини-трактора.
Обкатка – важная процедура, которой не следует пренебрегать сразу же после покупки мотоблока, или же перед его первым применением. Обкатка позволяет оценить надежность всех узлов агрегатов, и при этом даже повысить их прочность. Дело в том, что при щадящей нагрузке детали притираются и приспосабливаются под определенные задачи. После обкатки мотоблок можно использовать на максимальную нагрузку.
Во время обкатки проверяется работа двигателя на холостом ходу и в движении, четкость переключения коробки передач, а также других важных систем. В начале и конце обкатки необходимо залить масло и топливо, а также провести полное ТО.Допустимая нагрузка на мотоблок в процессе обкатки указана в руководстве пользователя. Нормой считается не более 50% от нагрузки.
Рассмотрим габариты техники: длина 1740 мм, ширина – 650 мм, высота – 1300 мм. Размеры стандартной колеи – 320 мм, а вместе с удлинителями полуосей этот показатель увеличивается до 567 мм. Клиренс составляет 140 мм, а радиус разворота может превышать 1100 мм.
Масса мотоблока Нева МБ-2Б RS 6.5 – около 100 кг. Эксплуатационная масса не должна превышать 200 кг. Производительность машины такова, что ее максимальная скорость равна 12-13 км/час. Допустимый угол поперечной устойчивости составляет 15 градусов.
Из прочих параметров обратим внимание на глубину обработки почвы до 200 мм, а также предельную ширину захвата 1200 мм. Каждая фреза имеет диаметр 360 мм.
За производительность отвечает 4-тактный одноцилиндровый карбюратор производства компании Briddgs&Stratton. Речь идет о модификации RS950 объемом 0.2 литра мощностью 6,5 лошадиных сил. Мотор поддерживает топливо АИ-92 и АИ-95. Силовая установка имеет воздушное охлаждение. Сам агрегат установлен на раме, и закреплен к ней болтами. В наличии есть воздушная заслонка, которую нужно отрегулировать при начальном запуске двигателя.
Отметим следующие особенности данного мотора:
Мотоблок оснащен баком на 3,6 литра. Его достаточно для непрерывной работы в течение 6-8 часов, что является стандартом для техники такого класса. Средний расход горючего в расчете на 1 час составляет 1,5 литра.
Цена нового мотоблока Нева МБ-2Б RS Pro составляет в пределах 40-45 тысяч рублей. На поддержанном рынке можно найти экземпляр в хорошем состоянии, который будет стоить около 25 тысяч. Примерные цены представлены без учета дополнительного оборудования. Вмести с ним конечная стоимость изделия повышается на 10-15 тысяч рублей.
motoblokgid.info
С обработкой легких почв на домашнем участке справится мотокультиватор, а для выполнения более сложных задач выпускаются тяжелые мотоблоки профессионального класса. Отечественный рынок сейчас перенасыщен мощными агрегатами от разных производителей. Наибольшей популярностью среди потребителей пользуется дизельный мотоблок Нева, а также ряд других моделей, которые мы сейчас рассмотрим.
В России рынок техники больше всего занимают китайские мотоблоки. Но не обязательно эти агрегаты все привезены оттуда. Многие марки дизелей имеют отечественную сборку. Просто для них поставляются оригинальные китайские запчасти. Широким спросом пользуется техника, укомплектованная японскими и американскими моторами. Давайте сделаем обзор популярных дизелей от разных производителей.
Этот дизельный мотоблок российского производства комплектуется мотором DY27-2D или DY23-2D марки Robin Subaru. Агрегат имеет четыре передние и две задние передачи. Максимальная скорость движения достигает 12,5 км/ч. При работе с фрезами, ширина захвата составляет от 86 до 170 см, а глубина рыхления – 20 см. Масса мотоблока не более 125 кг.
Нева МБ 23 предназначен для длительной работы при любых погодных условиях. Мотор без проблем запустится в жару и сильный мороз. Техника справится с трудоемкими сельскохозяйственными работами, перевозкой груза, уборкой снега. Особенностью конструкции является наличие низкой пахотной скорости, которая не превышает показатель 2 км/ч.
В дизельный мотор DY23/27 заливают масло сорта не ниже СС, что определяется по классификации API. Первую замену выполняют через 25 рабочих часов. Последующие замены масла делают по истечении 100 рабочих часов. В редуктор заливают трансмиссионное масло ТЭП-15 или ТМ-5 объемом 2,2 л.
Важно! Дизель МБ 23 способен работать с любым навесным оборудованием, которое выпускает производитель для мотоблоков марки Нева.
Мотоблоки Zubr начали массово продаваться в России с конца 90-х годов. Изначально техника шла с бензиновым двигателем. Ее сразу по достоинству оценил потребитель. Сейчас появился Zubr с дизельным мотором мощностью 8 лошадиных сил. Агрегат можно назвать универсальной с/х машиной из-за своей функциональности. Кроме всех операций по обработке грунта, Zubr способен работать с косилками и другим сложным навесным оборудованием.
На мотоблоке установлен усовершенствованный редуктор с дополнительным валом отбора мощности. Большие колеса плюс блокировка дифференциала придали технике высокую проходимость и маневренность. Масса агрегата без навесного оборудования составляет 155 кг. Ширина захвата грунта фрезами – 80 см, глубина – до 18 см. Топливный бак рассчитан на 8 л солярки.
Пуск четырехтактного двигателя с водяным охлаждением осуществляется от электростартера. Встроенный генератор выдает напряжение 12 вольт. К нему подключаются фары.
Внимание! Мотор оригинального исполнения R185AN можно распознать по металлическому стикеру. На других двигателях приклеена наклейка.
На видео продемонстрирован Zubr в работе:
В своем классе дизельный мотоблок Patriot является самой сильной моделью. Агрегат способен работать с любым типом навесного оборудования, что делает машину универсальной в использовании. Стоимость мотоблока Патриот на отечественном рынке примерно находится в пределах 72 тыс. рублей. Detroit не единственный дизель модельно ряда. Аналогичными характеристиками обладает модель Boston 9DE.
Мотоблок Detroit укомплектован четырехтактным дизельным двигателем мощностью 9 лошадиных сил. Масса агрегата без навесного оборудования составляет 150 кг. Несмотря на то, что это дизель, охлаждение у мотора воздушное. Оснащен Патриот шестеренчатым редуктором и дисковым сцеплением. Механическая КПП имеет 2 передние и 1 заднюю передачу. При обработке фрезами грунта, достигается максимальная глубина рыхления – 30 см.
Мотоблок дизельный марки Салют отличается оригинальностью конструкции. Производитель не стал копировать рабочие узлы с импортных аналогов, а создал технику по своим разработкам. Все дизельные модели Салют получились удачные и способны конкурировать на рынке техники. Особенностью устройства дизеля является смещение вниз центра тяжести.
Производитель предлагает потребителю выбрать мотоблок с тем двигателем, который ему нравится. Комплектация Салюта бывает отечественным мотором или американским. Встречаются модели с китайским дизелем Лифан, а любителям фирменной продукции предлагается Хонда или Субару. Все моторы идут четырехтактные.
Из всех дизелей Салют, модель 5ДК является самой дешевой. Цена сформировалась из-за использования отечественного привода. Однако пользователи заметили повышенный уровень шума, но на работоспособность мотоблока это не влияет. Дороже потребителю обойдется модель 5БС-1, но за высокое качество эксплуатационных характеристик можно слегка и переплатить.
Мотоблок марки Целина весит без дополнительного оборудования более 120 кг. Благодаря такой массе и специально разработанному рисунку протекторов агрегат устойчиво держится на сложном рельефе, а также слабо скользит по заснеженной дороге зимой. Модель Целина МБ-400Д укомплектован дизельным мотором Вымпел 170 OHV с воздушным охлаждением мощностью 4 лошадиные силы. Легкий пуск помогает осуществить автоматический декомпрессор.
На агрегате Целина установлен ВОМ, позволяющий работать с навесным оборудованием. В комплекте оно не идет, а покупается владельцем техники отдельно по надобности. МБ-400Д Целина обладает большим крутящим моментом, имеет регулируемые рабочие рукоятки и цепной двухскоростной редуктор. С помощью механической КПП переключаются 2 передние и 2 задние скорости. Ширина захвата фрезами составляет от 70 до 90 см. Глубина рыхления грунта – 30 см. Мотоблок способен на прицепе перевозить грузы массой до 550 кг. Имея такую технику в хозяйстве можно не задумываться о покупке мини-трактора. Агрегат Целина справится со всеми видами огородных работ, а также станет надежным помощником на домашней ферме.
Мы рассмотрели небольшое количество дизелей. Их популярность обоснована качеством, надежностью и доступной стоимостью. При желании на рынке можно найти другие более дорогие и мощные модели.
fermilon.ru
Мотоблок Нева МБ 23 может справляться со всеми работами, связанными с возделыванием почв частного характера. Если установить на него навесные комплектующие, он сможет выполнять:
Благодаря своим техническим данным такие мотоблоки могут работать даже с очень тяжёлыми грунтами. А внушительные спектры трансмиссионных передач – это залог требующейся динамики перемещения и нужных тяговых нагрузок.
Данный мотоблок может выдерживать довольно продолжительные и тяжёлые нагрузки, обрабатывать труднейшие почвы. Такая способность обеспечивается двигателями, которыми оснащается мотоблок. Их мощь: 8 – 10 л.с. Их производители имеют всемирную известность, это: «Хонда», Субару» и «Бриггс и Страттон». Их масса варьируется в значениях от 105 до 115 кг. Процесс культивации ограничен шириной обрабатываемой зоны: достигает 80 – 170 см. Глубина при этом доходит до 20-22 см. Транспортная динамика такова: максимум 12,3 км/ч.
Мотоблок Нева МБ 23Существуют разные вариации мотоблока Нева МБ-23. Они отражены в следующей таблице.
Вариация | Двигатель. | Данные двигателя. |
МБ-23Б-8.0 | I/C 8,0 (от компании «Бриггс и Страттон») | 4 такта. 1 цилиндр. Воздушное охлаждение. |
МБ-23Б-10,0 | I/C 10,0 ( «Бриггс и Страттон») | Те же |
МБ-23Б-8.0 Про | «Вангард» 8,0 («Бриггс и Страттон») | Те же |
МБ-23С-9,0 Про | ЕХ27 9,0 ((производитель – «Субару») | Те же |
МБ-23Н-9,0 Про | GX270 9,0 (Производитель – «Хонда» | Те же. |
Большую славу завоевали версии МБ-23С-9,0 и МБ-23Б-10,0.
Далее предложена таблица с техническими сведениями.
Параметры: ДхШхВ максимум | 145 x 65x 130 см |
Масса чистая максимум | 105 кг |
Тяга при наивысшей нагрузке максимум | 160 Н (кГс), |
Динамика движения на указанных колесах. Условие: работа ДВС в пределах 3000 оборотов в мин на 1 км/ч | Начальная передача: 2,51/3,14Вторая: 9,54/11,92Заднее движение 2,14/2,68 |
Рабочий потенциал при внешней температуре, °С | Выявляется по техническим критериям внедрённого ДВС |
Угол фиксируемой стойкости минимум | До 15 градусов |
Вал отбора мощи (ВОМ) (ГОСТ 28524-90) | Вид шкифа – боковой. Передача клиноременная. Вращается с той же интенсивностью, что и другой вал (коленчатый). |
Ходовая технология | Колёсная формула 2х2. Ось – одна. |
Клиренс | 14 см |
Муфта сцепления | Всегда выключена. Метод включения – специальный ролик под ремень клинового типа. |
Вид редуктора | Механика, шестеренчато-цепной. Может выключаться один редукторный вал. |
Количество передач | На переднем ходе – 4. На заднем – 2. |
Шина | Пневматика. Параметры: 4,0×10; 4,5×10 |
Параметр воздуха в шинах | 4,5-10 — 1,5+0,2 кгс/см2 |
Вид колеи | Меняющаяся, контролируемая по ступеням. |
Ширина колеи | Стандартная — 32 см. При наличии удлинителей – 57 см. |
Поворотный радиус | 110 см. |
Рулевой механизм | Штанговый. Можно внедрять промежуточные установки. Плоскости: по горизонтали и вертикали. |
Двигатель | Бензин. Карбюратор. 4 такта. 1 цилиндр. Принудительное охлаждение с помощью воздуха. Наличие ручного запуска. |
В топливную ёмкость данного мотоблока вмещается 3,6 л. топлива. Удельный расход зависит от мощности модели. В среднем за час горючего расходуется 1- 1,6 л.
1. Редуктор. Его вид указан в таблице. Он сосредоточен в корпусе аппарата. Его детали смазываются путём распрыскивания масла. Вращение шестерён происходит за счет подшипника.Редуктор даёт аппарату передачи (спереди и сзади). За счет приводного ремня (он находится в ручьях) можно получить ещё по одной передаче (задняя и передняя).В него можно заливать такие масла:— ТЭП-15. Оно сохраняет свои качества при температурах от -5°С до +35°С. Соответствует ГОСТу 23652-79.— ТМ-15. Сохраняет характеристики при условиях от -5°С до +25°С. Отвечает ГОСТу 17479.2-85.Обычно в него заправляют 2,2 л. масла.
2. Система сцепления. Укомплектована: ремнем, витой возвратной пружиной, роликом, имеющим рычаг, тягой и рычагом контроля. Позиция последнего элемента – на рулевом рычаге. Если нажать на рычаги, ролик будет перемешаться и окажет должным образом ремень привода. От ДВС импульс направится на ведомый редукторный шкив.
3. Фрезы. Они разрыхляют почву. Не создают пластового оборота. Позиции: обе редукторные полуоси (и правая, и левая).
4. Колёса. Функция – перемещение мотоблока.
5. Сцепная скоба. Присоединяет дополнительную технику. Не нуждается в активном приводе.
6. Лимитер параметра (глубины) культивации. Его позиция: хвостовая сторона аппарата. Он ограничивает глубину погружения и динамику движения при работе с почвой. Его можно закреплять на разной высоте. Определяющий фактор здесь — вид почвы.
Двигатель мотоблока Нева МБ 23Как правило, достоинства и недостатки это мотоблока выявляются при его эксплуатации. И они указываются в разных отзывах об этом агрегате.
У кого-то аппарат плохо работает на целине, у кого-то бак не заполняется полностью, у кого-то вылетают фрезы.В совокупности отмечается преобладание положительных отзывов об этом мотоблоке. И чаще всего его минусы появляются из-за неправильного применения агрегата. Процент заводского брака редко доходит до 1,5%. Что свидетельствует о высоком качестве мотоблока.
Значения здесь во многом зависят от цены двигателя, внедрённого в мотоблок. Например, ценовой спектр МБ-23 10 таков: 43000- 45 000 руб. А у МБ-23 8.0 он составляет: 38000 – 41000 руб.Можно купить и б/у вариант. Если аппарат в нормальных кондициях, то цены таковы: 17 000 – 23 000 руб.
Если у вас не получается приобрести представленный мотоблок, можно купить какой-нибудь его аналог. Сегодня самые известные аналоги это:
Чтобы у вас не складывалось негативное мнение о мотоблоке «Нева МБ-23», в первую очередь, вам нужно правильно его эксплуатировать и своевременно проводить техническое обслуживание.
Благодаря своим техническим данным такие мотоблоки могут работать даже с очень тяжёлыми грунтами, а внушительные спектры трансмиссионных передач – это залог требующейся динамики перемещения и нужных тяговых нагрузок.
Интересное по теме:
Вконтакте
Google+
traktoramira.ru