ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Российская бронетехника получит новые сверхмощные двигатели. Двигатель ямз 780


Российская бронетехника получит новые сверхмощные двигатели

Новейшие боевые машины «Бумеранг» и «Курганец-25» получат уникальные четырехтактные турбодизели ЯМЗ-780 мощностью 750 лошадиных сил (л.с.), которые в случае необходимости можно заменить за считаные минуты. Изделие, разработанное и выпущенное Ярославским моторным заводом (ЯМЗ), соединило в одном корпусе блок цилиндров и трансмиссию.  

— Двигатель уже установлен на «Курганец-25» и проходит испытания в составе машины. Ранее мы провели полный цикл испытаний ЯМЗ-780 на стенде, где изделие показало прекрасные результаты, — рассказал «Известиям» главный конструктор Курганского машиностроительного завода Сергей Абдулов.

Назвать точные сроки окончания работ он отказался.

В настоящее время на российских боевых машинах пехоты БМП-2 и БМП-3 установлены атмосферные (двигатели, в конструкции которых нет турбин) дизели УТД20С1 и УТД29 мощностью 300 и 500 л.с. соответственно.

— Главная проблема силовых установок российской бронетехники в том, что трансмиссия, главный фрикцион и сам двигатель сделаны отдельными агрегатами и расположены достаточно далеко друг от друга, — рассказал «Известиям» военный историк Алексей Хлопотов. — Поэтому обслуживание и замена двигателей занимают очень длительное время. К примеру, на замену УТД20С1 на БМП-2 уходит 24 часа. А двигатель-моноблок, объединяющий в одной конструкции блок цилиндров и трансмиссию, можно заменить за 30–50 минут.

Как пояснил «Известиям» независимый военный эксперт Влад Белогруд, в настоящее время разработка двигателей-моноблоков — это магистральный путь развития силовых установок для бронетехники, хотя ведущие мировые производители так и не смогли создать серийный компактный турбодизель для боевых машин пехоты и бронетранспортеров.

— На мировом рынке вооружения лидирующее положение пока занимают изделия немецкой фирмы MTU. На танки «Леопард» и гаубицы PzH 2000 устанавливают дизели мощностью 1000 л.с., — рассказал Влад Белогруд. — Еще более производительный немецкий 1500-сильный моноблочный дизель используется на израильском танке «Меркава-4». Закупают моноблоки MTU и китайские танкостроители. А для боевой машины пехоты «Пума» MTU разработала компактный моноблочный дизель мощностью 1100 л.с. Но пока это изделие не только не показало заявленных характеристик, но и вообще работает с большими проблемами. Из-за этого бундесвер уже несколько лет откладывает принятие «Пумы» на вооружение.  

В американской армии мотор подобной схемы — турбодизель производства Cummins — устанавливается на боевую машину пехоты M2 Bradley и в зависимости от модификации самой БМП имеет мощность от 500 до 660 л.с. Из других примеров техники с моноблочными двигателями можно вспомнить итальянскую БМП VCC-80 Dardo с 512-сильным турбодизелем Fiat 6V MTCA и французскую колесную БМП VBCI, на которой устанавливается двигатель Renault D12D мощностью 550 л.с.  

По словам Влада Белогруда, главная техническая сложность в создании компактных моноблочных турбодизелей для боевых машин пехоты — это ограниченное по сравнению с танками и самоходными артустановками пространство внутри двигательного отсека боевой машины. Поэтому их разработчикам надо решать две сложнейшие задачи: сделать двигатель мощным, а с другой стороны — очень компактным.

Как отметил инженер-конструктор группы компоновки ЯМЗ Григорий Войсков, мощность ЯМЗ-780 в 750 л.с. — это требование Минобороны. Изначально заложенная мощность в 1000+ л.с. мотора ЯМЗ-780 была ограничена военным ведомством на этапе техзадания до 750 — наши военные предпочли не гнаться за рекордными показателями. Опыт американской армии на примере поздних модификаций Bradley показал, что форсированные двигатели имеют излишний расход топлива, что сокращает запас хода техники, а пример немецкой бронированной машины Puma продемонстрировал, как 1088-сильный турбодизель производства MTU оказывается чрезвычайно ненадежным и тормозит принятие машины на вооружение.

— Фактически мы урезали мощность ЯМЗ-780, чтобы выполнить требование военных. При желании заказчика мы поднимем мощность до 900–1100 л.с., — пояснил Григорий Войсков. — Также по требованию военных на мотор устанавливаются резервная система управления и резервная система пневмопуска, способные работать в случае отказа основных систем. А благодаря предпусковому подогревателю, установленному на ЯМЗ-780, технику можно запустить даже в самый суровый мороз.

defence.ru

Подробности о новом рядном дизельном двигателе ЯМЗ-780 для министерства обороны России

топ 100 блогов bmpd — 29.11.2016 Наш блог уже затрагивал сюжет, связанный с открытием в Ярославе нового производства дизельных двигателей на ПАО «Автодизель».Федор Лапшин в статье «ЯМЗ, CNG и ВВП», опубликованной журналом «АвтоРевю», добавляет к этой истории несколько дополнительных интересных штрихов.

Так, планами на 2016 год предусмотрен выпуск почти 15500 двигателей семейства ЯМЗ-530. Прием эти двигатели ставят на тракторы Кировец, комбайны, дорожные машины, суда на воздушной подушке, белорусскую технику. Уровень локализации eже достиг 75%, на следующий год запланировано повысить его до 80%. Например, блоки цилиндров были немецкими, фирмы Fritz Winter,  а теперь для ЯМЗ-534 их делают на «ГАЗе», выпуск для ЯМЗ-536 должен вскоре начаться. Там же должны приступить к изготовлению головок цилиндров. То же самое и с распредвалами – раньше их производила немецкая компания Schneider, а теперь для ЯМЗ-534 – завод дизельной аппаратуры (ЯЗДА), и уже готова опытная партия для ЯМЗ-536. Выпуск коленвала освоил КАМАЗ, как сообщается, получилось лучше, чем у изначального поставщика ThyssenKrupp. Поршни приходят из Костромы, генераторы из Ржева. Локализовали даже турбокомпрессоры: раньше их поставляла фирма Scwitzer, теперь – Турбтехника из подмосковного Протвина.

Дизельный двигатель ЯМЗ-780 разработки ПАО "Автодизель" в экспозиции Форума "Армия-2016". Кубинка, 09.09.2016 (с) Oniks / otvaga2004.mybb.ru

А еще завод ЯЗДА в декабре должен начать производство насосов высокого давления для впрыска common rail: отечественные насосы до сих пор развивали 100-1500 бар, а эти – 2000, и допуски составляют 0,4 микрона.

Сообщается и главная новость – у ЯМЗ появится собственный тяжелый рядный двигатель. В Ярославле не первый год собирают крупные «рядники» ЯМЗ-650, но они лицензионные (Renault DXi 11) и не оставляют возможностей для развития как в плане мощности, так и экологии. Потому и объем производства невелик – в нынешнем году 2000 экземпляров. Новые моторы будут полностью оригинальными, австрийская компания AVL лишь помогла выбрать размерность.

Первым в 2018 году появится ЯМЗ-780 по заказу Министерства обороны: он будет развивать аж до 730 л.с., и уже готовятся прототипы второго этапа. Если все пойдет по плану, то впереди госприемка. А к 2020 году этот двигатель превратится в гражданский ЯМЗ-770 (370-550 л.с., Евро-6). В разработку таких моторов будет вложено 3 млрд руб., а общий объем инвестиций в новые продукты ЯМЗ до 2020 года – 10 млрд руб.

yablor.ru

Министру промышленности РФ показали проект тяжелого ДВС ЯМЗ-780

На заводе «Автодизель» министру промышленности и торговли РФ Денис Мантуров презентовали проект создания тяжелого дизельного двигателя ЯМЗ-780. Кроме того, он познакомился с производством двигателей семейства ЯМЗ-530, а также осмотрел образцы дизельных двигателей и топливную аппаратуру ЯЗДА типа Common Rail «Национальная технологическая база».

По словам главы Минпромторга, за последние 5 лет предприятия отрасли существенно нарастили производственный потенциал, а такие заводы, как КамАЗ, ГАЗ, «Пензадизельмаш», Уральский дизель-моторный завод (УДМЗ), Коломенский завод и ряд других, практически полностью обновили свой модельный ряд.

Кроме того, Денис Мантуров обозначил ряд задач, решение которых позволит увеличить добавленную стоимость и повысить конкурентоспособность продукции отрасли. В первую очередь требуется значительно повысить инновационный статус производителей комплектующих и повысить уровень кооперации, как внутри отрасли – между производителями комплектующих и сборщиками, так и межотраслевой.

По словам главы ведомства, перед отраслью в настоящее время стоят две главные стратегические задачи – локализовать производство ключевых комплектующих и довести до серии перспективные двигатели. Одними из механизмов развития предприятий отрасли станут разработанные Минпромторгом и уже действующие механизмы поддержки инновационных проектов, среди которых – субсидирование НИОКР и комплексных инвестиционных проектов, а также новый механизм стимулирования притока инвестиций – специнвестконтракты.

Ярославский моторный завод Группы ГАЗ, оснащенный современным технологическим и инженерным оборудованием, не имеет аналогов среди производителей двигателей в России и СНГ. В Ярославле Группой ГАЗ было построено новое производство, которое является самым современным производством дизельных двигателей не только в России, но и во всей Восточной Европе. В рамках проекта ярославские инженеры разработали новое семейство дизельных двигателей для грузовиков, автобусов, строительно-дорожной, сельскохозяйственной техники, других видов коммерческого транспорта. Группа ГАЗ инвестировала в проект около 10 млрд рублей. Помимо серийного двигателя ЯМЗ-530 и перспективного ЯМЗ-780, здесь выпускается силовая установка для малотоннажных грузовиков Mercedes Sprinter, и в этой части есть планы по углублению локализации.

Двигатели ЯМЗ-530 соответствуют экологическому стандарту «Евро-4» для автомобильной техники; на данный момент создана версия «Евро-5», при этом в конструкцию моторов заложена возможность достижения норм «Евро-6». Также это значимый проект импортозамещения в российской автомобилестроительной отрасли. Двигатели соответствуют лучшим мировым образцам по удельной мощности, крутящему моменту и расходу топлива. На данный момент Ярославский моторный завод ведет локализацию компонентов, которые производятся за рубежом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

igrader.ru