ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

День инноваций ЮВО: боевая машина десанта БМД-2К-АУ. Бмд 2 двигатель


БМД-2 Википедия

БМД-2 Классификация Боевая масса, т Экипаж, чел. Десант, чел. История Производитель Годы производства Годы эксплуатации Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм Длина с пушкой вперёд, мм Ширина, мм Высота, мм База, мм Колея, мм Клиренс, мм Бронирование Тип брони Лоб корпуса, мм/град. Вооружение Калибр и марка пушки Тип пушки Длина ствола, калибров Боекомплект пушки Углы ВН, град. Углы ГН, град. Дальность стрельбы, км Прицелы Пулемёты Другое вооружение Подвижность Тип двигателя Мощность двигателя, л. с. Скорость по шоссе, км/ч Скорость по пересечённой местности, км/ч Запас хода по шоссе, км Запас хода по пересечённой местности, км Удельная мощность, л. с./т Тип подвески Удельное давление на грунт, кг/см² Преодолеваемый подъём, град. Преодолеваемая стенка, м Преодолеваемый ров, м Преодолеваемый брод, м
БМД-2
БМД-2 с модернизированным боевым отделением на выставке «Технологии в машиностроении» — 2012.
Боевая машина десантная
8,2
2
5
с 1985
с 1985
5400
5910
2630
1615..1965
2909
2380
100..450
противопульная катаная алюминиевая
13
30-мм 2А42
нарезная малокалиберная автоматическая пушка
100,2
300
−6..+60
360
до 4
БПК-2-42-01, ПЗУ-8
2 × 7,62-мм ПКТ
ПУ 9М111 «Фагот»/9М113 «Конкурс» ПТУР

5Д20

Производитель:БЗТМ
Марка:5Д20
Тип:дизельный
Объём:15 900 см3
Максимальная мощность:240 л. с., при 2400 об/мин
Максимальный крутящий момент:823 Н·м, при 1400..1500 об/мин
Конфигурация:V6
Цилиндров:6
Расход топлива на трассе:60 л/100 км
Диаметр цилиндра:150 мм
Ход поршня:150 мм
Степень сжатия:15,8
Система питания:Поршневой насос
Система смазки:Циркуляционная с сухим картером
Охлаждение:жидкостное
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1л-1п-2л-2п-3л-3п
Максимальные обороты:2850
Рекомендованное топливо:Дизельное
240
61
10 на плаву
450..500
320..350
29
гидропневматическая
0,53
32
0,7
2,0
плавает
 БМД-2 на Викискладе

БМД-2 (боевая машина десантная-2) — советская/российская боевая гусеничная плавающая машина. Создана на базе БМД-1, предназначена для использования в воздушно-десантных войсках и десантирования парашютным или посадочным способом с военно-транспортного самолёта типа Ан-12, Ан-22 и Ил-76. Принята на вооружение в 1985 году.

Вооружение

БМД-2 оснащена 30-мм автоматической пушкой 2А42, спаренным и курсовым 7,62-мм пулеметами ПКТ, а также противотанковым ракетным комплексом 9М111 «Фагот» или 9М113 «Конкурс».

Модификации

БМД-2К — командирская боевая машина, дополнительно оснащённая радиостанцией Р-173, бензиноэлектрическим агрегатом АБ-0,5-3-П/30 и гирополукомпасом ГПК-59.

БМД-2М — модернизация, спаренная установка ПТУР «Корнет», новая СУО с тепловизионным каналом. Планируется модернизация 200 БМД-2 до данного уровня к 2017 году[1].

На вооружении

Служба и боевое применение

Служба

  1. Война в Абхазии (1992—1993) — состояли на вооружении российских миротворцев[6]
  2. После войны в Боснии использовались российскими войсками в составе миротворческой миссии[6]
  3. Принимали участие в незапланированных учениях МО РФ, прошедших с 17 по 21 февраля 2013 года. Начальник Генштаба РФ Валерий Герасимов так отметил состояние парка БМД-2 в Российской армии[7]:

«БМД-2 устарели морально и физически, возраст машин составляет 20-25 лет, а иногда и более. Износ основных узлов и агрегатов не позволяет использовать боевые возможности данного вида техники, По этой причине в ходе марша на полигон из строя вышли две единицы БМД-2»

Боевое применение

  1. Афганская война (1979—1989)[8].
  2. Первая чеченская война[9].
  3. Вторая чеченская война[10].
  4. Вооружённый конфликт в Южной Осетии (2008) — применялись российскими вооруженными силами[11].
  5. Вооружённый конфликт на востоке Украины — применялась обоими сторонами конфликта[12].

Изображения

БМД-2 на тактических учениях 137-го гвардейского парашютно-десантного полка 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии. 28 сентября 2011 г., Рязанская область:

Примечания

Литература

Ссылки

wikiredia.ru

Очередная партия БМД-2 направлена в части ВДВ

Боевая машина десанта БМД-2 (боевая машина десанта-2) — советская боевая гусеничная плавающая машина. Машина была создана в начале 80-х годов конструкторским бюро Волгоградского тракторного завода под руководством А. Шабалина на основе БМД-1. 

Фото: bastion-karpenko.narod.ru

В 1985 году новая боевая машина десанта была принята на вооружение воздушно-десантных войск под обозначением БМД-2 и запущена в серийное производство на Волгоградском тракторном заводе. 

Машина предназначена для использования в воздушно-десантных войсках и десантирования парашютным или посадочным способом с военно-транспортного самолета типа Ан-12, Ан-22 и Ил-76. 

Фото: army.lv

Фото: army.lv

Основным отличием БМД-2 от БМД-1 являются новый комплекс вооружения, по своему составу идентичный комплексу вооружения БМП-2: автоматическая 30-мм пушка 2А42, 7,62-мм пулемет ПКТ и пусковая установка для запуска противотанковых управляемых ракет 9М113 и 9М111. 

Кроме того, сохранены и имеющиеся на БМД-1 два 7,62-мм курсовых пулемета ПКТ. 

Тактико-технические показатели

Боевая масса,  т  8,0
Экипаж + десант, чел.2 + 5
Габаритные размеры, мм:
высота по крышу башни 1830 — 2180
длина с пушкой вперед 5970
ширина 2700
клиренс 100 — 450
Бронирование противопульное
Вооружение:
пушка 30-мм автоматическая пушка 2А42
пулемет ПКТ, кол-во, калибр, мм два, 7,62
 ПТРК  9М113 «Конкурс» или 9М111 «Фагот» 
Боекомплект 300 выстрелов 2940 — 2980 патронов 3 ПТУР
Двигатель 5Д-20, 6-цилиндровый, 4-тактный дизель жидкостного охлаждения 
Мощность двигателя, л.с. при об/мин 240 при 2400
Максимальная скорость, км/ч:
по шоссе 60
 на плаву 9-10
Запас хода по шоссе, км500
Удельное давление на грунт,  кг/см²0,5
Преодолеваемые препятствия: 
подъем, град  32
крен, град  18
ширина рва, м  2,0
высота стенки, м  0,7
глубина брода плавает

Модернизация практически не затронула бронированный корпус, силовую установку, трансмиссию и ходовую часть базовой машины. Благодаря значительному резерву мощности двигателя, БМД-2 с увеличившейся до 8 т боевой массой имеет такую же подвижность и проходимость, что и БМД-1. БМД-2, как и ее предшественница, способна преодолевать водные преграды вплавь, а также может транспортироваться по воздуху в грузовых кабинах военно-транспортных самолетов и вертолетов. 

Фото: army.lv

Фото: army.lv

Для десантирования БМД-2 парашютным способом применяются парашютные платформы П-7 и П-16 с многокупольными парашютными системами. Могут использоваться также разработанные в последнее время парашютно-реактивные системы типа ПРСМ-925, которые позволяют десантировать БМД-2 с самолета Ил-76 с высоты 500-1500 метров. 

Фото: army.lv

Фото: army.lv

БМД-2 имеет такие же средства радиосвязи и специальное оборудование, как и БМД-1. Наряду с линейным образцом был создан и командирский вариант этой машины БМД-2К. 

В этой машине в отличие от БМД-2 были установлены две радиостанции и бензоэлектрический агрегат для автономного энергопитания. В целом БМД-2 можно рассматривать как глубокую модернизацию боевой машины десанта БМД-1, которая почти два десятилетия составляла основу бронетанкового вооружения и техники воздушно-десантных войск. 

БМД-2 состоит на ворожении как в России, так и в Украине. В России насчитывается 600 машин, а в Украине всего — 78 БМД-2. 

www.arms-expo.ru

БМД-2 (боевая машина десанта): технические характеристики и фото

Автомобили 12 июня 2014

БМД – аббревиатура словосочетания «боевая машина десанта». Исходя из названия, БМД – это транспортное средство для перемещения подразделения военно-воздушных десантных войск. Ее основное назначение – ведение борьбы с вражеской бронированной техникой и пехотой противника. В профессиональных военных кругах эта машина получила название «Будка».

БМД 2

Для выполнения своей боевой задачи БМД может транспортироваться военной авиацией к месту высадки. Десантирование может осуществляться с самолетов и вертолетов Ми-26 с использованием внешней подвески.

Как появилась боевая машина десанта БМД-2?

Первое поколение БМД конструкторы разработали еще в 1969 году, и после проведения испытания она была поставлена на вооружение войск ВДВ Советского Союза. Серийная сборка боевой машины проводилось на Волгоградском тракторном заводе. Первые годы она выпускалась ограниченным тиражом. Для старта серийного производства использовали силы ВНИИ Стали, Института сварки им. Е. Патона.

В 1980 году советские конструкторы, изучив опыт использования БМД в реальных боях, перешли к улучшению существующей модели. Необходимость модернизации боевой десантной машины стала очевидна после Афганистана, где бронемашина активно применялась. Хорошо зарекомендовав себя в бою на равнинных участках, боевая машина десанта первого поколения проигрывала на высокогорной местности.

Боевая машина десанта

На вооружение в военно-воздушные войска Советского Союза боевая машина десанта БМД-2 поступила в 1985 году. Машина второго поколения внешним видом особо не отличалась от БМД-1. На сравнительном фото БМД-2 и БМД-1 видно: изменения коснулись башни и вооружения. Корпус и двигатель остались неизменными. Боевое крещение бронемашина прошла в боевых действиях в республике Афганистан.

Фото БМД 2

В последующие годы БМД-2 использовалась в вооруженных конфликтах на территории России и за границей. На сегодня «будка» находится на вооружении в армиях России, Казахстана и Украины.

Конструкционные особенности БМД-2

Конструкция боевой десантной машины считается уникальной. В передней части по центру расположен водитель-механик, за ним справа располагается командир, а слева – стрелок. В задней части расположено отделение для десанта. В нем могут разместиться 5 десантников.

Корпус БМД-2 условно делится на 4 отделения:

Боевая часть и отделение управления объединены и находятся в передней и средней частях бронемашины. Задняя половина поделена на десантное и моторное отделения.

Бронированный корпус сварен из листов алюминия, которые прикрывают экипаж БМД-2. Характеристики этого металла позволяют достичь эффективной защиты при небольшом весе. Броня способная уберечь экипаж от пуль, маленьких осколков мин и снарядов. Толщина обшивки кузова в передней части составляет 15 мм, по бокам - 10 мм. Башня имеет броню толщиною 7 мм. Днище БМД усилено ребрами жесткости, что позволяет проводить успешное воздушное десантирование. Минимальная высота десантирования составляет 500 метров, максимальная высота - 1500 метров. При этом используются многокупольные парашюты с реактивной системой ПРСМ 916 (925).

БМД 2 Инструкция по эксплуатации

После модернизации БДМ-2 получил новую круговую башню. Она имеет меньший размер. Кроме этого, она получила возможность стрельбы по вертолетам и низколетящим самолетам. Угол наведения по вертикали увеличили до 75 градусов.

Корпус БМД-2 герметичный. Это превратило «будку» в плавающую бронемашину. Для перемещения через водную преграду используется водометная установка, в основе действия которой лежит принцип реактивного движения. Перед началом движения через водное препятствие необходимо поднять спереди волнозащитный щиток. Благодаря свойствам машины-амфибии десантирование можно проводить с транспортных кораблей.

Видео по теме

Двигатель и ходовая часть

При создании БМД-2 инженеры не проводили полную модернизацию двигателя и ходовой части. В боевой десантной машине установлен мотор 5Д20. Это дизельный двигатель с 6-ю цилиндрами. Он способен развивать мощность в 240 лошадок.

БМД-2 использует гусеничный ход. С каждой стороны 5 опорных катков и 4 ролика. Ведущая ось задняя, спереди находятся направляющие колеса. Ходовая часть имеет конструкцию, которая позволяет регулировать клиренс. Минимальный дорожный просвет составляет 10 см, а максимальный – 45 см. Подвеска независимая.

БМД 2. Характеристика вооружения

Модернизация боевой машины десанта в 80-х годах в основном коснулась башни и вооружения. Пересмотреть огневой арсенал заставил военный опыт в Афганистане.

В качестве основной огневой мощи используется автоматическая пушка 2А42 30 мм калибра. Она способна вести стрельбу в движении. Стабилизация ствола производится в двух плоскостях с помощью стабилизатора вооружения 2Э36-1 на электрогидравлике. В крыше башне находится основной прицел ВПК-1-42, наводящий орудие. «Будка» способна вести огонь на дальность до 4-х километров.

БМД 2 характеристики

В паре с пушкой в башне расположен пулемет ПКТ калибра 7,62 мм. Боевой комплект БДМ второго поколения составляет 300 снарядов для пушки и 2000 патронов для пулемета.

Для усиления огневой мощи может использоваться дополнительное вооружение для БМД-2. Инструкция по эксплуатации определяет состав добавочного вооружения:

Ракетные установки способны прицеливаться в пределах 54-х градусов по горизонтали и от -5 до +10 по вертикали.

Для ведения успешного боя с воздушными целями в состав вооружения введены ракетные комплексы «Игла» и «Стрела-2».

Оснащение боевой десантной машины

БМД-2 оборудована штанным устройством для переговоров Р-174, радиостанцией Р-123 (позднее она была заменена Р-123М).

Боевая машина десанта БМД 2

Кроме этого, на борту бронемашины находится:

Технические характеристики «Будки»

Во время боя «будка» способна преодолевать различные препятствия. Без затруднения боевая машина десанта БМД-2 может выехать на стенку высотой в 80 сантиметров и преодолеть траншею шириной в 1,6 метра.

Тактико-технические характеристики БМД-2

Вес

8,22 тонны

Длина с пушкой

5,91 метра

Ширина

2,63 метра

Высота, зависит от клиренса

от 1615 до 1965 миллиметров

Емкость топливного бака

300 литров

Дальность оперативного действия

450-500 километров

Максимальная скорость:

трасса

пересеченная местность

водная преграда

80 км/ч

40 км/ч

10 км/ч

Модификации БМД-2

В десантных войсках используют две модификации боевой десантной машины:

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Отзывы владельцев МАЗ-5440, технические характеристики и фото машиныАвтомобили Отзывы владельцев МАЗ-5440, технические характеристики и фото машины

Двухосные седельные тягачи МАЗ-5440В9, 5440В5, 5440В3, 5440В7 являются совершенными для перевозок грузов в составе поезда на автомобильных трассах, как гласят отзывы владельцев. МАЗ-5440 допускает нагрузку, указанную ...

Домашний уют "Пятнашка" (машина): технические характеристики и фото

Продукт российского автопрома ВАЗ-2115, или «Лада Самара-2», он же «пятнашка», — машина, являющаяся не чем иным, как рестайлинговой версией ВАЗ-21099, выпускавшейся с 1997 по 2012 год. Чт...

Крановая бурильная машина: описание, технические характеристики и отзывыДомашний уют Крановая бурильная машина: описание, технические характеристики и отзывы

Ни одно строительство не обходится без применения спецтехники. К таковой относится и бурильно-крановая машина. Отличительной чертой этой техники является ее универсальность. Сфера применения - и буровые работы, и высо...

ЗАЗ-968А: технические характеристики и фотоАвтомобили ЗАЗ-968А: технические характеристики и фото

Цена этого автомобиля в начале 70-х составляла всего 3500 рублей. Его по праву считали наиболее демократичным и самым народным средством передвижения во всем СССР. И при этом ЗАЗ-968А был мечтой для каждой советской с...

ЗАЗ 1103: технические характеристики и фотоАвтомобили ЗАЗ 1103: технические характеристики и фото

ЗАЗ-1103 – это компактный легковой автомобиль В-класса. Машина производилась серийно с 1999 по 2011 год на Запорожском автомобильном заводе. После выхода в широкие массы модель стала поистине народной, особенно ...

645 ЗИЛ: технические характеристики и фотоАвтомобили 645 ЗИЛ: технические характеристики и фото

С дизельным мотором 645 ЗИЛ серии 4331 стал одной из самых массово выпускаемых отечественных моделей. Произведено было более полутора миллионов экземпляров. Машина отличается большой грузоподъемностью, хорошей проходи...

«Вольво 240»: технические характеристики и фотоАвтомобили «Вольво 240»: технические характеристики и фото

В далёком 1974 году стартовало производство автомобилей «Вольво 240». Эти модели позиционировались как практичные, безопасные и вместительные машины. В те времена такие автомобили пользовались популярность...

Отзывы владельцев Автомобили Отзывы владельцев "Лада Калина Универсал". Технические характеристики и фото

Семейство «Калина» - это переднеприводные отечественные автомобили, которые любимы российскими автовладельцами. В 2007 году на рынке появилась «Лада Калина-1 Универсал». Отзывы владельцев о мод...

Мопед Автомобили Мопед "Карпаты": технические характеристики и фото

На постсоветском пространстве мопед «Карпаты» является одним из самых популярных малых транспортных средств на двух колесах. На фоне аналогичных агрегатов, рассматриваемый аппарат отличался хорошим качеств...

Погрузчик Автомобили Погрузчик "Амкодор 342В": технические характеристики и фото

Многие трудоемкие операции требуют обязательного использования мощной, мобильной, достаточно простой в эксплуатации техники, которая при этом еще должна обладать ремонтопригодностью, унифицированностью и долговечность...

monateka.com

боевая машина десанта БМД-2К-АУ » Военное обозрение

Боевая машина десанта БМД-2 не отличается новизной, однако составляет основу парка бронетехники воздушно-десантных войск. Для сохранения требуемого боевого потенциала эта техника нуждается в модернизации. Несколько лет назад был запущен проект модернизации командирских машин типа БМД-2К под названием БМД-2К-АУ. Подобная техника должна улучшить управление войсками на батальонном уровне. 5 и 6 октября модернизированная машина БМД-2К-АУ демонстрировалась в экспозиции выставки «День инноваций Южного военного округа».

Проект модернизации БМД-2К-АУ («командирская автоматизированная унифицированная») был создан в НИИ систем связи и управления (г. Москва). Этот проект подразумевает установку на существующие командирские машины набора нового оборудования. Подобная доработка касается только комплекса радиоэлектронных средств и предназначается для повышения возможностей командирских БМД при управлении парашютно-десантным батальоном.

В рамках модернизации базовые БМД-2К получают комплекс средств автоматизации и связи 3-го типа (т.н. КСАС-3), предназначенные для использования командиром парашютно-десантного батальона. Устанавливаемое в машине оборудование является частью автоматизированной системы управления батальона воздушно-десантной или десантно-штурмовой дивизии «Полет-К». Аппаратура боевой машины БМД-2К-АУ обеспечивает связь и управление подразделением в нескольких режимах. В зависимости от обстановки командир батальона может выполнять все операции вручную или передать часть своих обязанностей автоматике.

По имеющимся данным, в ходе установки аппаратуры КСАС-3 базовая БМД-2К не претерпевает заметных изменений. Конструкция машины, силовая установка, вооружение и т.д. остаются прежними. При необходимости, вероятно, может проводиться ремонт. Подобный подход к модернизации в определенной мере облегчает одновременную эксплуатацию техники нескольких моделей одного семейства, а также обеспечивает их совместную боевую работу.

Таким образом, БМД-2К-АУ сохраняет противопульное бронирование, защищающее экипаж и агрегаты от обстрела из оружия калибра 12,7 мм (лобовая проекция) или 7,62 мм (вкруговую). Боевая масса остается на уровне 8 т, что позволяет выполнять парашютное десантирование машины и пересекать водные преграды вплавь. Дизельный двигатель 5Д-20-240 мощностью 240 л.с. обеспечивает максимальную скорость на шоссе до 60 км/ч и на воде до 10 км/ч.

Вооружение обновленной командирской машины остается прежним. Основное оружие – 30-мм автоматическая пушка 2А42. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТМ. Еще один такой пулемет монтируется в курсовой установке корпуса. При необходимости экипаж может использовать противотанковый ракетный комплекс. На крыше башни имеется штырь для монтажа пусковой установки 9П135М комплекса 9К111 «Фагот». На штыре закрепляется аппаратура управления и механизм запуска с креплениями для транспортно-пускового контейнера ракеты.

Сохраняя основные характеристики всех предыдущих БМД своего семейства, БМД-2К-АУ может действовать в одних боевых порядках с другими машинами, обеспечивая управление боевой работой батальона. Кроме того, командирская машина сохраняет все возможности по непосредственному участию в бою. При необходимости она, как и другая техника подразделения, может вести огонь по целям с использованием всего имеющегося вооружения.

Согласно некоторым источникам, к настоящему времени развернута серийная модернизация имеющихся машин БМД-2К по новому проекту. Эти работы осуществляются несколькими предприятиями, отвечающими за поставку необходимых комплектующих и монтаж оборудования на базовые машины. Так, установка нового оборудования поручена Калужскому заводу телеграфной аппаратуры.

Войска уже получили некоторое количество БМД-2 в «командирской автоматизированной унифицированной» версии. Согласно открытой информации, в 2014 году НИИ систем связи и управления совместно со смежными предприятиями должен был передать заказчику два десятка модернизированных машин. Исходя из имеющихся данных, можно предположить, что модернизация машин БМД-2К продолжится. Общая потребность ВДВ в такой техники может оцениваться в несколько десятков единиц. По-видимому, БМД-2К-АУ должна быть в каждом батальоне, имеющем на вооружении базовые БМД-2.

В настоящее время ВДВ располагают несколькими десятками боевых машин десанта БМД-2К-АУ, поставленными в различные соединения. Одна из новейших командирских машин в начале октября прибыла в Ростов-на-Дону для участия в выставке «День инноваций Южного военного округа».

Внешне БМД-2К-АУ похожа на обычную БМД-2Лобовая часть корпуса характерной угловатой формыСмотровые приборы механика-водителяПерископы на местах десантников справа и слева от водителяДесантное отделение также оснащено смотровыми приборамиНа борту корпуса предусмотрены крепления для шанцевого инструментаКормовая часть машиныОборудование на крыше моторно-трансмиссионного отделенияАнтенна на крыше корпуса, у правого борта. Единственный крупный элемент экстерьера, отличающий БМД-2К-АУ от БМД-2Ходовая частьБашняАвтоматическое орудие 2А42Противотанковый ракетный комплекс 9К111 "Фагот"Смотровые приборы и прицелы башниНа лобовой части башни находится прожектор, механически связанный с установкой орудияНа правом борту башни крепится тент

Автор: Рябов Кирилл

topwar.ru

БМД-2 «Будка». БМД. (СССР-Россия)

БМД-2 «Будка». БМД. (СССР-Россия)

БМД-2 «Будка». БМД. (СССР-Россия)

БМД-2 «Будка»  — советская и российская боевая гусеничная плавающая машина.

К концу 1970-х гг. стало ясно, что возможности модернизации БМД-1 и БТР-Д по размещению на них более мощных комплексов вооружения и специального оборудования в целом исчерпаны. Тем более что военно-транспортный самолет Ил-76 уже не накладывал на машину столь жестких ограничений по массе и габаритам, какие имели место при разработке БМД-1. Открывалась возможность создания перспективной БМД с качественно увеличенной боевой эффективностью.

История новой БМД поначалу была тесно увязана с разработкой новой боевой машины пехоты. Курганскому машиностроительному заводу (КМЗ) была задана ОКР "Басня" по созданию БМП, единой для Сухопутных и Воздушно-десантных войск. Но в процессе разработки стало ясно, что создать единую машину крайне сложно.

На предложение ВДВ провести замену на БМД-1 73-мм орудия 2А51 на 30-мм автоматическую пушку 2А42 ВгТЗ ответил, что это приведет к значительному увеличению массы машины и к снижению надежности шасси. Однако ЦНИИ точного машиностроения - головной институт Миноборонпрома по артиллерийскому (автоматическому) вооружению малого калибра - провел соответствующие исследования и создал макетный образец боевого отделения с сохранением диаметра погона башни серийной БМД-1П.

БМД-2 «Будка». БМД. (СССР-Россия)

БМД-2 «Будка». БМД. (СССР-Россия)

Афганские события и сформированный в ЦНИИТОЧМАШ научно-технический задел по созданию одноместного боевого модуля позволили провести ОКР "Будка" по разработке боевого отделения с 30-мм автоматической пушкой 2А42 для машин типа БМД-1.

В 1983 году перед КБ ВгТЗ была поставлена задача создания боевой машины десанта с 30-мм автоматической пушкой. Башня новой машины по габаритам и посадочным размерам должна была быть полностью взаимозаменяемой с башней БМД-1. Ее установка на машину должна быть возможна даже в условиях ремонтных подразделений Министерства обороны без значительных временных, финансовых и технических затрат. Подобные требования подразумевали сохранение броневого корпуса, силового блока и ходовой части БМД-1.

При сохранении погона башни БМД-1 полностью выполнить требования заказчика не удалось. Боекомплект автоматической пушки 2А42 пришлось сократить до 300 патронов. Компоновка системы питания пушки и спаренного с ней пулемета была настолько плотной, что не оставила места для размещения пусковой установки на шариковой опоре, подобно БМП-2. На крыше башни, как и на БМД-1П, пришлось смонтировать кронштейн для крепления станка ПУ. Установка в малогабаритной башне двух прицелов (комбинированного и зенитного), стабилизатора вооружения и блока управления электроцепями стрельбы сильно стесняла рабочее место наводчика-оператора. Все три перевозимые ПТУР разместили в корпусе новой боевой машины, получившей заводское обозначение "объект 916". Пусковая установка 9П135М в походном положении укладывалась в носовой части корпуса слева от сиденья командира. В результате боекомплект курсовых пулеметных установок сократился до 1000 патронов.

Представленные в 1984 году на войсковые испытания машины имели по две курсовые пулеметные установки. В ходе испытаний выяснилось, что обслуживание левой курсовой установки при размещении ПУ 9П135М по-походному вызывает большие трудности у командира БМД. К тому же военные давно жаловались на то, что необходимость обслуживания курсового пулемета мешает командиру БМД заниматься его прямыми обязанностями. Поэтому серийные машины поздних выпусков имели лишь правую курсовую установку.Серийное производство "объекта 916" развернулось на ВгТЗ в конце 1984 года, а в 1985 году машина была официально принята на вооружение ВДВ под названием БМД-2.

Экипаж машины состоит из семи человек: командира, механика-водителя, наводчика-оператора и четырех стрелков. По расположению механизмов и оборудования машина внутри условно разделена на три отделения: управления, среднее и моторно-трансмиссионное. В отделении управления размещены сиденья командира (у левого борта), механика-водителя (в центре) и стрелка-пулеметчика (у правого борта).

Сварной корпус машины, выполненный из броневого алюминиевого сплава, обеспечивает защиту экипажа от 12,7-мм бронебойных пуль в лобовой проекции и круговую защиту от 7,62-мм пуль. Над сиденьем механика-водителя имеется люк. На верхнем лобовом листе перед центральным прибором наблюдения механика-водителя установлена панель защиты от свинцовых брызг. Снаружи БМД уложены и закреплены брезент, вьючное устройство ПУ 9П135М, лом, лопата и аварийный буй.Моторно-трансмиссионное отделение расположено в кормовой части корпуса и отгорожено от среднего герметичной перегородкой. В нем закреплен силовой блок, полностью заимствованный от БМД-1.

В башне установлена 30-мм пушка 2А42. Стрельбу из пушки можно вести одиночными выстрелами и очередями, - большим (не менее 550 выстр./мин) и малым темпом (200 - 300 выстр./мин). Применяются патроны с бронебойно-трассирующими (БТ), осколочно-трассирующими (ОТ) и осколочно-фугасно-зажигательными (ОФЗ) снарядами. Питание пушки двухленточное. В переднем отсеке магазина укладывается лента на 100 патронов с бронебойно-трассирующими снарядами, в заднем отсеке - на 200 патронов с осколочно-трассирующими и осколочно-фугасно-зажигательными снарядами.

С автоматической пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ. Еще один пулемет ПКТ установлен в курсовой установке по правому борту. Боекомплект пулеметов составляет 2940 - 2980 патронов к спаренному пулемету и 500 штук, уложенных в две коробки по 250 патронов, - к курсовому пулемету. Кроме того, в корпусе БМД-2 предусмотрена укладка для ящика на 440 (480) патронов в заводской упаковке. В машине также имеются укладки для личного оружия - пяти автоматов АКС-74 и четырех ящиков по 1080 патронов к ним в заводской упаковке; для гранатомета РПГ-16 (РПГ-7Д) и пяти выстрелов к нему, а также для 21 гранаты Ф-1, 26-мм сигнального пистолета СПШ и 20 сигнальных ракет.

БМД-2 оснащена комплексом управляемого ракетного вооружения 9К111. Комплекс состоит из пусковой установки 9П135М и противотанковых управляемых ракет типа 9М111М (9М111-2) "Фагот" и 9М113 "Конкурс". Боекомплект БМД-2 составляют две ракеты 9М111М (9М111-2) и одна ракета 9М113. Все три ракеты находятся в укладке левого борта. В случае необходимости ПУ 9П135М может быть развернута на отдельной огневой позиции вне БМД.

Для наведения в цель пушки и спаренного с ней пулемета в башне БМД-2 установлены комбинированный прицел БПК-1-42, дневной зенитный прицел ПЗУ-8, стабилизатор вооружения 2Э36-3 и ручные приводы наведения. С марта 1986 года прицел БПК-1-42 заменен модернизированным прицелом БПК-2-42. Источник инфракрасного света - осветитель ОУ-5 (на машинах ранних выпусков устанавливался осветитель ОУ-3ГА2).

БМД-2 «Будка». БМД. (СССР-Россия)

Модернизация практически не затронула бронированный корпус, силовую установку, трансмиссию и ходовую часть базовой машины. Благодаря значительному резерву мощности двигателя, БМД-2 с увеличившейся до 8 т боевой массой имеет такую же подвижность и проходимость, что и БМД-1. Как и ее предшественница, она способна преодолевать водные преграды вплавь.

Машина снабжена устройствами для защиты экипажа и внутреннего оборудования от воздействия оружия массового поражения, аналогичными установленным на БМД-1. БМД-2 оснащалась радиостанцией Р-173, радиоприемником Р-173П и ТПУ Р-174 (на машинах первых серий - Р-123М и ТПУ Р-124). На машинах последних годов выпуска вместо радиостанции Р-173 устанавливалась радиостанция Р-163-50ПУ.

Командирский вариант БМД-2К ("объект 916К") был принят на вооружение в 1986 году. В отличие от БМД-2, на командирской машине дополнительно установлены вторая радиостанция Р-173 с радиоприемником Р-173П и второй антенный ввод для них, аппарат ВВ36 переговорного устройства Р-174. Кроме того, в корпусе машины установлены: бензоэлектрический агрегат АБ-0,5-П/30, курсоуказатель ГПК-59, отопитель и вентилятор среднего отделения, прибор радиационной и химической разведки ПРХР ГО-27 и два съемных столика. Для улучшения условий работы командира из нее изъят комплекс управляемого ракетного вооружения. В целях обеспечения размещения в машине зарядного агрегата (по-походному) снято среднее заднее сиденье стрелка-автоматчика.

Как и БМД-1, боевая машина десанта БМД-2 может транспортироваться по воздуху в грузовых кабинах военно-транспортных самолетов и вертолетов. Для десантирования БМД-2 парашютным способом применяются парашютные платформы П-7 и П-16 с многокупольными парашютными системами. Могут использоваться также парашютно-реактивные системы типа ПРСМ-925, которые позволяют десантировать БМД-2 с самолета ИЛ-76 с высоты 500 - 1500 м.

БМД-2 «Будка». БМД. (СССР-Россия)

БМД-2 «Будка». БМД. (СССР-Россия)

Характеристики:

modernweapon.ru

БМД-4 и БМД-4М - описание, характеристики, конструкция, история создания

БМД-4 – это российская боевая машина десанта, появившаяся в отечественной армии в августе 2005 года. Позже стартовало производство модифицированной версии БМД-4М, имеющей корпус, аналогичный БМП-3.

Судьба новой машины не была слишком благосклонной – высокая цена и недостатки обусловили малую распространённость в армии, да и в сети можно найти не слишком много информации о ней.

История создания

Со времён Советского Союза воздушно-десантные войска считались элитными, поскольку подготовка в них отличалась от других родов войск, что было связано с предназначением.

Высадка с самолёта и мгновенное ввязывание в бой без подвоза боеприпасов и, зачастую, поддержки, требовали не только серьёзной подготовки солдат, но и надёжную технику, приспособленную к десантированию.

Ещё в конце 1960-х годов в Советском Союзе появилась БМД-1 – машина на гусеничном ходу, пригодная к переброскам на грузовых самолётах. С тех пор прошло много времени, техника устарела, а требования ужесточились.

СКБ «Волгоградский тракторный завод» и «КБ приборостроения» занимались усовершенствованием устаревающей БМД-3, в результате чего была создана новая машина.

В последний день 2004 года её приняли на вооружение российских воздушно-десантных войск, а в августе 2005 года первые образцы появились в 106 дивизии.

Особенности

Основным требованием техники для ВДВ является аэромобильность – возможность перемещения с помощью транспортных самолётов и десантирования из них на парашюте. Из-за этого применена алюминиевая противопульная броня.

Установка «Туча», состоящая из 6 дымовых гранатомётов, предназначена для создания дымовых завес в экстренных ситуациях.

Из особенностей гидропневматическая подвеска, позволяющая механику-водителю менять клиренс от 13 до 45 см.

Оппозитный двигатель с турбонаддувом, работающий на дизельном топливе, развивает мощность 450 л.с., что позволяет развивать скорость до 70 км/час на шоссе. Водомётные движители позволяют передвигать вплавь со скоростью до 10 км/час. Запаса топлива хватает на 500 км по шоссе.

Бахча-У

На боевую машину десанта установили модуль «Бахча-У». Этот комплекс вооружения состоит из 100 мм пушки 2A70, 30 мм пушки 2A72 и 7,62 мм пулемёта ПКТ. 2А70 также используется в качестве пусковой установки для управляемых ракет.

«Бахча-У» стабилизирована в обеих плоскостях, благодаря автоматической СУО и разнообразным прицелам наводчика, прицельная стрельба возможна в условиях плохой видимости или ночью.

Высокая скорострельность основного орудия с перезарядкой в 4-6 секунды обеспечивается автоматом заряжания конвейерного типа.

Спутниковая система навигации позволяет вести огонь из 2A70 с закрытых позиций без прямой наводки.

Ракеты «Аркан», возимые в количестве 4 штук, выпускаются через ствол орудия и способны поражать как современные ОБТ так и медленно летящие воздушные цели.

БМД-4М

«Волгоградский танковый завод», на котором велось серийное производство, обанкротился, после чего на Курганском машиностроительном заводе создали новую модификацию, предназначенную для серийного производства.

Машина получила аналогичный БМП-3 корпус и прежний модуль вооружения «Бахча-У»

Эпилог

Сейчас в войсках России находится всего 30 машин, а их стоимость в 80 миллионов рублей сопоставима со стоимостью танка. Причём, дело не только в цене, но ещё и в Некоторые высокопоставленные военные заявляли, что чрезвычайно низкая защищённость от вражеского огня и мин делают машину ненужной, да и вообще в ней нет смысла за такую цену.

В 2012 году было решено не закупать БМД-4, но чуть позже армия приступила к закупке, правда, в крайне малых количествах. Так что судьба этой машины до сих пор остаётся непонятной.

tanksdb.ru

2 - боевая машина десантная

Новейшие танки России дают представление о современном танковом парке. В его основу положен принцип классификации, используемый в наиболее авторитетном на сегодняшний день справочнике, но в несколько измененном и улучшенном виде.

Виды танков России воюющие в разных странах мира на сегодняшний день, но и потерявшие этот статус сравнительно недавно. Такие, например, как тридцатьчетверка и Ис-3. И если последний в своем первозданном виде еще можно встретить в армиях целого ряда стран, то первый уже стал музейным экспонатом. И всего-то в течение 10 лет! Идти по стопам справочника Jane’s и не рассматривать эту боевую машину (весьма кстати любопытную по конструкции и ожесточенно обсуждаемую в свое время), составлявшую основу танкового парка последней четверти XX века, авторы посчитали несправедливым.

Танки на вооружении России рассматриваются всех видов, серийное производство которых уже начато или еще не начато. Помимо этого, уделяется внимание танкам, закупленным по импорту или производившимся по лицензии и модернизированным в стране-заказчике кардинально, то есть с уже упоминавшимся изменением боевых свойств.Таким образом, предполагаемая посетителям информация содержит достаточно детальную информацию по названиям танков в мировом танковом парке в динамике его развития за последние 100 лет.

Все модели танков России которые популярны по сей день. История танкостроения развивалась согласно требованиям времени. До сих пор нет альтернативы этому виду вооружений сухопутных войск. Танк был и, вероятно, надолго останется современным оружием благодаря возможности сочетать в себе такие, казалось бы, противоречивые качества, как высокая подвижность, мощное вооружение и надежная защита экипажа. Эти уникальные качества танков продолжают постоянно совершенствоваться, а накопленные за десятилетия опыт и технологии предопределяют новые рубежи боевых свойств и достижений военно-технического уровня.

Танки нового поколения в извечном противостоянии «снаряд — броня», как показывает практика, защита от снаряда все более совершенствуется, приобретая новые качества: активность, многослойность, самозащищенность. В то же время снаряд становится более точным и мощным. Есть ряд параметров, определяющих эффективность оружия: точность, дальность стрельбы, бронепробиваемость и прочее. Все эти параметры постоянно совершенствуются. В то же время растет и защищенность танка. Все три основных составляющих танка - огонь, маневр, защита - развивались параллельно.

Русские танки специфичны тем, что позволяют уничтожить противника с безопасного для себя расстояния, имеют возможность совершать быстрые маневры по бездорожью, зараженной местности, могут «пройтись» по территории, занятой противником, захватить решающий плацдарм, навести панику в тылу и подавить врага огнем и гусеницами.

kollektsiya.ru