Smart Roadster – двухместная спортивная модель авто, старт продаж которых состоялся во Франции в 2003 году. Отличается автомобиль оригинальным дерзким дизайном и мощным мотором. К сожалению многих, уже в 2005 году модель была снята с производства и торжественно перемещена в музей авто Mercedes.
Хотя новый автомобиль не достать, машины по-прежнему можно приобрести на вторичном рынке. Поэтому интерес к ним не утихает. Тем более что в модельном ряде есть множество интересных особенностей.
Смарт Родстер – это машина, дизайн которой говорит сам за себя. Кузов, детали, цвет – все свидетельствует о том, что это настоящее спортивное авто. В плане оформления к производителю изначально не было никаких претензий – автомобиль выделяется среди общей массы благодаря незаурядному кузову. То самое можно сказать и об оформлении салона – там все продумано до мельчайших деталей, что обеспечивает водителю максимум комфорта в процессе езды.
Смарт Родстер – оригинальный компактный кабриолет, оснащенный видовой крышей, большими стеклами для обеспечения максимального обзора во время поездки. Есть также версии с крышей из мягкой ткани.
Цветовая гамма предложена исключительно яркая, чтобы еще больше подчеркнуть спортивную направленность модели. Передняя часть авто вытянута, оснащена внушительной оптикой. А вот задняя часть была уменьшена. Диски Smart Roadster 15-дюймовые алюминиевые, но в некоторых вариациях могут быть большего размера.
Аэродинамический обвес, поворотники, особая форма кузова – от крупногабаритных до мельчайших деталей, все это призвано подчеркнуть еще больше спортивный образ авто.
Оформление салона соответствует концепции авто. Спорткар имеет просторный для двоих салон. При этом там нет ничего лишнего. Каждая деталь имеет предназначение. Сразу стоит отметить то, что каждый элемент здесь расположен максимально удобно, чтобы у водителя был доступ ко всему, что может ему понадобиться во время поездки.
В процессе создания автомобиля дизайнеры позаботились о том, чтобы в салоне было приятно находиться. Здесь нет раздражающих резких линий, агрессивных элементов. Все выполнено плавно. Приглушенный серый оттенок отделки также воздействует успокаивающе на зрение.
А для любителей более яркого стиля можно было выбрать версии с дополнительными оранжевыми или красными элементами салона. Дополняет этот стиль кожаная обивка кресел.
Приборная панель расположена с подходящим наклоном для водителя, что делает ее использование еще более удобной. Отдельного внимания заслуживают двери. Они открываются практически под прямым углом, что делает комфортной посадку водителя и пассажира в автомобиль Smart Roadster.
Отдельного внимания заслуживает то, что производитель особый акцент сделал на безопасность автомобиля – в салоне для водителя и пассажира предусматриваются передние и задние подушки безопасности, что обеспечивает дополнительные гарантии на случай аварийных ситуаций.
Комплектация модели изначально не была слишком расширенной. Производитель стремился создать компактное авто, поэтому было принято решение не утяжелять конструкцию лишними деталями. Отличием является мощность двигателя и тип кузова: Смарт Родстер Купе и Кабриолет.
В остальном перечень опций и аксессуаров будет стандартным для всех типов модели:
У Smart Roadster Coupe имеются дополнительно передние стеклоподъемники.
Как видно, в модели отсутствуют многие элементы и опции, характерные для современных авто. К примеру, кондиционер, обогрев сидений, опция массажа, проветривания кресел здесь отсутствует. В какой-то мере это понятно, так как модель не предназначена для езды на длительные дистанции.
Кроме того, кабриолет сам по себе не приспособлен к езде по бездорожью и эксплуатации в холодное время, поэтому обогреватель и прочие дополнения здесь ни к чему.
Если ранее можно было хотя бы доустановить с аналогов, то сейчас линии сняты с производства компанией. Даже если что-то поломается «родные» запчасти тоже не удастся купить. Смарт Родстер уже снят с производства, поэтому назвать актуальные цены невозможно. На вторичном рынке они могут отличаться значительным образом, в зависимости от состояния авто. На момент продаж цены варьировались в пределах 16-25 тысяч долларов.
Наиболее интересной деталью, выделяющей Смарт Родстер среди других автомобилей, является расположение двигателя в задней части кузова. Таким образом авто становится максимально похожим на спортивные модели.
Главные технические характеристики модели:
Характеристики имеют столь широкий диапазон за счет того, что авто представлено в четырех вариация комплектации. При этом в основном отличие коснулось мощности двигателя. Габариты кузова стандартны во всех случаях:
Максимально мощной является версия кабриолета, но Купе также не во многом уступает по параметрам.
Про Smart Roadster отзывы в основном женские. Благодаря незначительным габаритам и легкости в управлении эта модель пользовалась популярностью у дам. Дополнительным плюсом является и то, что для такой миниатюрной машины легко можно найти место даже на самой маленькой парковке, что особо удобно в больших городах.
Смарт Родстер – это авто, рассчитанное на двоих с минимальным объемом свободного места. Машина предназначена для поездок на короткие дистанции и не предназначена для больших объемов вещей. У Роадстера багажник слишком мал, чтобы вместить хотя бы один чемодан.
По отзывам владельцев это отличный автомобиль на каждый день, который прост и бюджетен в обслуживании, эксплуатации. Это идеальный вариант для тех, кому нужно ездить много и часто, ведь расход топлива здесь мал, поэтому езда не повлечет за собой больших расходов. Ремонт также требуется нечасто. Если он и нужен, то комплектующие на модель не слишком дорогие. Но вот то, что достать эти детали практически невозможно – это минус модельного ряда.
Чтобы ознакомиться со всеми особенностями авто, просто посмотреть видео тест-драйва. Также в интернете много отзывов, где люди охотно дополняют их видео авто в действии.
В 2003 году с конвейеров компании Smart начал сходить оригинальный во всех отношениях автомобиль — Roadster Smart. Правда, выпуск его продолжался сравнительно недолго, с 2003 по ноябрь 2005 года. За это время было выпущено более 40 тысяч экземпляров этого компактного спортивного автомобиля, рассчитанного на двух пассажиров.
Как не сложно догадаться, Smart Roadster построен на основе шасси популярных с конца 1990-х годов городских хэтчбеков Smart Fortwo. Это идеальный выбор для передвижения по городским улочкам. В компании Smart, принадлежащей международному автоконцерну Daimler-Benz, разработкой спортивного варианта компактного автомобиля начали заниматься еще в 1998 году. В начале 2000-х готовый выставочный экспонат покорил многих посетителей автошоу.
Характеристики
По типу кузова это яркий представитель родстеров. Что это такое, мы уже рассказывали на нашем автопортале Vodi.su.
За то время, когда машина производилась, сошло три основных комплектации:
Купе отличается от Родстера чуть измененной задней частью, наличием трех дверей и специальной пластиковой вставкой в крыше, которую можно снимать.
Во всех моделях крыша является съемной, выполнена из мягкой ткани, легко складывается с помощью электрического привода.
Основная характеристика, делающая Smart Roadster максимально похожим на спорткары, — задний привод и заднемоторная компоновка, то есть двигатель находится сзади.
Массово-габаритные показатели у всех трех комплектаций схожие:
Вес двух первых вариантов составляет 790 килограмм, купе же весит на 20 кг больше — 810 кг.
Грузоподъемность — 220 килограмм, то ест авто рассчитано на двух пассажиров, плюс небольшое количество вещей.
Объем багажного отделения Смарт Родстер составляет 145 литров. У Купе-версии он чуть побольше — 248 литров.
Если говорить про технические характеристики, то они будут такими.
Вариант с 61-сильным агрегатом:
82-сильный агрегат имеет те же характеристики, отличаются только показатели динамики: разгон до сотни за 10,5 секунд, макс. скорость составляет 180 км/час. Расход топлива — 6,3/4,3/5,1 литров на сто км.
Купе-версия ездит на низкопрофильной резине 205/50 R15. Тогда как в стандартной комплектации идут шины 185/55 R15.
Стоит отметить также, что некоторое время выпускалась «заряженная» модификация: Smart Roadster Brabus. Она шла с 17-дюймовыми дисками и низкопрофильной резиной 205/40 (спереди) и 225/35 (сзади). Фирменные алюминиевые диски были отличительной чертой данного авто. Мощность двигателя увеличена до 99 лошадиных сил.
Очень ограниченной серией, всего 10 авто, вышел Smart Roadster Brabus V6 Bi-Turbo. По мнению многих специалистов тюнинговая модель могла тягаться на равных с Порше 911.
Судите сами:
В тюнинговом ателье пришлось немного подкорректировать компоновку автомобиля. В частности бак перенесли в переднюю часть, а также установили различные обтекаемые элементы. Были и другие Special Edition версии.
По комплектации крохотный спорткар (все версии) не уступает автомобилям Премиум-класса. Очень большое внимание уделили системам безопасности и вспомогательным системам: Трекшн-контроль, ABS, EBD, камеры заднего вида и так далее.
Цены
К сожалению авто уже не выпускают более десяти лет. По каким ценам продавали новые автомобили — такой информации редакция Vodi.su найти не смогла. Однако имеется огромное количество объявлений о продаже Родстера в разном техническом состоянии.
Так, на американских, английских и австралийских автоаукционах авто в идеальном состоянии стоит:
Можно найти и более дешевые цены, примерно от 6 тысяч долларов и выше, в зависимости от пробега и состояния.
Если говорить о ценах в России, то они начинаются от 300 тысяч за машину 2003 года выпуска с пробегом 100 тысяч и больше. Понятно, что есть и супер дорогие предложения, если хозяин вкладывал средства в тюнинг и рестайлинг. Есть, к примеру, предложения за 700-800 тысяч рублей с ламбо-дверями (двери поднимаются с помощью электропривода).
Отзывы
Очень много отзывов от женщин. Они отмечают, что это идеальное женское авто. Например некая Марина из Уфы пишет:
«Муж подарил мне эту машину на день рождения. В ней понравилась компактность, без проблем можно проезжать по узким улочкам, объезжать пробки и прочие помехи. Парковаться совсем не сложно, к тому же есть парктроники. На нее пересела с BMW 1-Series. Ощущения отличные, придраться нет к чему».
Марина оценила машину на круглые пятерки по всем параметрам: кузов, салон, динамика, обслуживание, удобства и так далее.
Примерно так же пишут и все остальные автолюбительницы: хорошая динамика, для женщин — супер, все продумано в салоне до мелочей, можно наслаждаться самой ездой.
Мужские отзывы немного отличаются.
Так, некий Василий из Киева пишет:
Это вторая машина в семье. Конечно, качество сборки чувствуется во всем.
Что не понравилось:
В целом, машина надежная, но вот действительно для спортивного стиля вождения она не подойдет, слишком слабые динамические характеристики.
Примерно такими же впечатлениями делится Алексей из Тюмени:
«Машина для тех, кто любит быть в центре внимания. Однако есть проблемы: плохо переносит сибирские морозы, турбина и двигатель быстро изнашиваются при езде на высоких оборотах, слишком низкая, неудобства при посадке/высадке».
Пишут и о том, что преселективная и автоматическая коробка иногда «тупит». Одним словом, если для женщины основное — имидж и комфорт, то мужчины более прагматичны.
vodi.su
Германский автопроизводитель DaimlerChrysler порадовал автолюбителей мира новой двухместной моделью Smart Roadster, которую презентовал в 2003 году во Франкфурте. Эксклюзивный дизайн от лучших швейцарский автомодельеров компании The Swatch Group Ltd. Вместе с техническими возможностями компании Mercedes Smart Roadster сделали это авто популярным и присвоили ему статус «экономичного».
Вследствие производственных проблем DaimlerChrysler снял автомобиль с выпуска уже в 2005 году и продал все права британской конструкторской компания Project Kimber. На базе Smart уже появилась британская модель ACE, но, по сути это все тот же новый Smart Roadster выпуска 2018 года, только под другим фирменным логотипом.
Над дизайном Смарт Родстер производители работали ещё с 1998 года. Конструкторы поставили перед собой цель создать стильный, спортивный и максимально безопасный автомобиль с отличными техническими возможностями и с очаровательной внешностью. Именно такой и получилась новая машина Smart: креативная по внешним признакам, надёжная по безопасности и эксплуатационным характеристикам и комфортабельная.
По своим внешним габаритам (длина — 3 м 42,6 см, ширина — 1 м 61,5 см, высота — 1 м 19,1 см, колёсная база — 2 м 36 см) Смарт Родстер уверенно занимает место в списке малогабаритных сити-каров А-класса.
Производитель предложил покупателям на выбор две модели Смарта: Roadster Cabrio Brabus и Roadster Coupe. Отличия скрываются во внешних и технических особенностях:
Особое внимание покупателей всегда привлекала оптика Смарта:
Все это делает облик Смарта узнаваемым и необычным.
В вопросе комфортабельности инженеры, разрабатывающие автомобиль модели Smart Roadster, предусмотрели все:
Продуманный до мелочей интерьер трансформирует этот спорткар Смарт в автомобиль вип-класса. Идеальный выбор для молодёжи.
На европейский рынок Смарт Родстер поступил в трёх базовых версиях, которые отличаются внешними характеристиками и технической мощностью. Если рассматривать по внешнему признаку, то элитные салоны Европы предлагали покупателям Смарт Родстер в кузове купе и в кузове кабриолет с мобильной крышей. Собственно, совсем несложно купе переделать под кабриолет (крыша снимается и пакуется в багажный отсек).
Модель Smart Roadster в кузове Coupe – это более поздняя версия производителя. Естественно, что технические показатели в ней на порядок лучше.
Из трёх разновидностей кабриолет Смарт (версии 0.8CDi; 0.7 и 0.6) и трёх модификаций сити-купе (0.6; 0.6 и 0.8CD) в передовиках по максимальной мощности двигателя — 62 л. с. версия City Coupe 0,6, а максимальную скорость в 135 км/ч могут показывать практически все модели. Хотя, по отзывам автовладельцев, этот показатель, возможно, изменить до 160 км/ч и выше, если тестировать последние модели Смарта.
Чем же подкупил современную автопублику спортивный малыш Смарт Родстер и из-за каких технических возможностей стал популярен? Как уже упоминалось в преамбуле этой статьи, технические характеристики Roadster получил из рук профессионалов автоконцерна Mercedes.
Фирменные дизельные и бензиновые двигатели Smart Roadster совместно с секвентальной шестиступенчатой коробкой передач и задним приводом Smart Roadster позволяют разгон до 100 км/ч выполнять за 15,5 с. При том, что снаряжённая масса Roadster довольно немалая (до 740 кг). В последних версиях Смарта установленный движок V6 разгонял машину до 100 км/ч уже за 6 секунд, а максимальная скорость могла доходить до 220 км/ч.
Конечно, подобные ускорения Roadster сможет безболезненно совершать исключительно на гладкой спортивной трассе, поскольку клиренс этого мини-спорткара всего 12 см. Приятным обстоятельством экономии авто признан расход топлива малыша Smart: от 3,4 до 5 литров за 100 км по смешанному городскому циклу.
Вне зависимости от общих габаритов двухдверного мини-кара, аккумулятор на Smart выбирается согласно европейским и российским стандартам с противоположной полярностью клемм и внешними габаритами 175 х 210 х 175 мм.
Отзывы тех водителей испытавших удовольствие от скорости на Смарт Родстер, преисполнены восхищения. Столь легко небольшой ситикар набирает скорость и так уверенно держит дорогу, что никаких опасений с манёвренностью и управлением не возникает абсолютно. А как просто на этом автомобиле в городе! И старые улочки, и многополосные городские шоссе с пробками, и парковка – проблем нет ни в чём, если путешествовать на Смарт Родстер.
Спокойствия и хладнокровия водителю добавляет немецкое качество пассивной и активной системы безопасности Smart Roadster. Справедливые отзывы, о которой дают именно те, кто сохранил свою жизнь и здоровье благодаря им. Специально усовершенствованная конструкция полноразмерных передних и боковых подушек, ремней безопасности, знаменитой «капсулы» безопасности Tridion, гарантирует защиту водителя и пассажира в любых дорожных ситуациях. Надёжная противобуксовочная система, ABS, устройство динамической стабилизации и прочие опции позволят машине двигаться по разным дорожным покрытиям при любой погоде.
Что ещё положительно сказывается на уровне продаж этой машины, так это ремонт Смарт: немецкое качество даёт о себе знать и первые поломки могут произойти только после достаточного пробега (как минимум 100 000 км). А оригинальные комплектующие и расходные материалы легко заказать у официальных дилеров Смарта, которых хватает по всей России, т. е. никаких проблем в обслуживании эксплуатации Roadster не обнаружено.
Все поступающие отзывы владельцев Родстер единогласны с тем, что машина предельно износостойкая и надёжная. Единственный недостаток – это Роадстер багажник Smart: всего 45 литров, а максимальная загруженность этого авто – порядка 810 кг.
Многие водители единогласны с мнением, что такой автомобиль отлично подойдёт молодым людям или женщинам, поскольку данная категория водителей в первую очередь преследует презентацию стиля и имиджа, и только потом практические выгоды машины.
www.avtogide.ru
Осенью 1999 года во Франкфурте был представлен прототип Smart Roadster. Он имел все характеристики спортивного автомобиля. Его производство началось в апреле 2003-го.
Модель имеет двигатель в 45 кВт, имеет черную защитную капсулу TRIDION. А стальные диски были позаимствованы у City-Coupe and Cabrio. На другие модели производители ставят алюминиевые диски.
Любовь россиян к марке Smart постепенно, но растет. В Европе он стал уже любимцем многих жителей, так как имеет очень маленькие размеры. Но данное авто, наоборот имеет габариты не много больше, и к нему на удивление оказалось больше симпатии, чем к другим моделям серии.
Все оказалось просто, автомобиль не только необычный, а также притягивает внимание везде, где бы не ехал. А этого хотят очень многие автолюбители, чтобы на их авто все смотрели.
Также поднимает настроение и цена, она относительно не дорогая. Данный компактный автомобиль можно купить всего за 650 тысяч рублей (нулевая версия). А за 450 тыс., можно взять почти «нулевый» с Европы. А любые запчасти и комплектующие можно купить за вменяемую стоимость.
Бензин | 0.7 л | 82 л.с. | 110 H*m | 10,9 сек. | 175 км/ч | 3 |
На наиболее востребованные модели устанавливается турбированый двигатель с 82 лошадками. КПП 6 ступенчатая секвентальная Softouch. На данной системе возможно переключение с помощью лепестков под рулевым колесом.
На авто установлены системы стабилизации (ESP), антиблокировки (ABS), равномерное распределение тормозных усилий (EBV), гидравлическая помощь при торможении, а также антипробуксовочная (ASR). Можно сделать вывод, что в авто стоит достаточно много систем помощи водителю.
Максимум, что может выдать авто с 82-мя лошадками – 175 км/ч.
Рекомендуемое топливо для Smarta – 95-й бензин. Расход при его использовании на 100 км будет составлять: 6.2 литра по городу, 4.1 на трассе, и 4.9 в смешанном цикле.
Те дизайнеры, которые поработали над интерьером не зря работают. Они максимально использовали минимальное пространство салона. В нем смешаны частицы Мерседеса, Британской культуры, классические отблески и модернизм. На приборке можно увидеть все, что необходимо видеть водителю. На ней же расположены кнопки управления центральным замком и аварийкой. Подогрев заднего стекла, сидений и система кондиционирования управляется с панельной доски.
На центральной консоли Smart Roadster расположен бортовой компьютер. Центральная консоль включает в себя кнопки управления стеклоподъемниками, открытия багажника, открытие/закрытие крыши, дополнительное освещение, отключением режима ESP, а также место под пепельницу. Рулевое колесо и рычаг КПП обшит натуральной кожей. Под рулевым колесом можно найти переключатели КПП, как у формулы F1. На рукоятке коробки передач находится кнопка старт/стоп. А кнопка управления зеркалами заднего вида находится под рычагом стоячего-тормоза.
Сиденья спортивного плана очень хорошо дополняют салон, на них установлена качественная система безопасности от 2 airbag до 8 airbag. Что-то установлено стандартно, а что-то нужно устанавливать дополнительно. Салон можно отделать как в простом однотонном плане, так и использовать разноцветную ткань, что придаст салону еще большей красоты.
Подвеска автомобиля характеристики имеет неплохие для города, в результате и получилось, ничего сложного, но очень качественно. Здесь невозможно найти большого количества сайлентблоков, различных рычагов, наконечников, тяг. Подобное можно обнаружить если заглянуть по глубже в Хонду. Не сложный по конструкции передний Макферсон (состоит из стойки, треугольного рычага и стабилизатор) и шарнирные рычаги с амортизаторами, а сзади пружины и поперечные стабилизаторы. Все это удивляет своей простотой и гениальности инженерии.
Тот, кто знает техническое устройство, будет приятно удивлен взглянув на подвеску Смарт Родстер. Не сильно жесткая подвеска очень хорошо держит дорожное покрытие. Повороты проходятся идеально, без каких-либо дефектов и неудобств.
Автомобиль имеет отличный внешний вид и очень качественно сделанную подвеску. Вот если бы она была более мягкой, то автомобиль бы не входил так классно в повороты, как это делает на данной подвеске. Наличие пластика в салоне добавляет только положительных впечатлений. Каждый владелец может изменить цвет пластика, тем самым придавая новые краски интерьеру автомобиля.
Также можно обшить данные части кожей, при чем разного цвета, можно сделать дизайн змеи. Управляемость автомобиля также на высоте, в любой поворот входит на ура, и небольшие проемы, все благодаря небольшим габаритам. По поводу запчастей проблем нет, а стоимость их не высока, что делает техническое обслуживание Smart Roadster не дорогой процедурой. При покупке такого автомобиля, нужно знать, что это не седан семейного плана.
Читайте также:
Поделитесь с друзьями!
autoiwc.ru
Smart Roadster - спортивная машина из модельного ряда компании Smart, входящей в международный автопромышленный концерн Daimler AG.
Автомобиль был впервые представлен на автосалоне во Франкфурте в 2003 году, а затем выпускался в течение двух полных лет по оригинальным технологиям без каких-либо изменений. Динамика производства была достаточно высокой, с конвейера сходило до 22 тысяч единиц в год. Всего к моменту прекращения производства было выпущено около 43 000 машин. В 2005 году последний Smart Roadster, сошедший с конвейера, был торжественно препровожден в Музей "Мерседес-Бенц", что в немецком городе Штутгарт.
Предыстория появления Smart Roadster началась еще в 1998 году, когда группа дизайнеров компании Smart предложила создать на базе модели Smart City Coupe новый спортивный автомобиль с турбированным мотором и 6-ступенчатой трансмиссией. Следующие пять лет ушли на создание нескольких полноразмерных моделей, отработки технологических процессов и всей документации, регламентирующей серийный выпуск автомобиля. Машина получилась суперэкономичной, стильной в плане новизны дизайна, компактной и с хорошими скоростными качествами.
Первое время Smart Roadster выпускался на одном из автосборочных заводов во Франции, в базовом варианте. Это был кабриолет с мягкой крышей, оснащенной электроприводом. Двигатель автомобиля (трехцилиндровый, объемом 698 куб/см) развивал мощность в 61 л. с., что позволяло достичь скорости 160 км/час. При этом расход топлива не превышал 4,1 литра на 100 километров. В городском режиме эксплуатации расход бензина повышался до 5,2 литра, что также являлось хорошим показателем. Отзывы владельцев Smart Roadster всегда носили исключительно положительный характер.
Габариты Smart Roadster составляли: длина - 3 м 42,6 см, ширина - 1 м 61,5 см, высота - 1 м 19,1 см. Колесная база машины - 2 м 36 см. Все эти параметры сохранялись при выпуске последующих модификаций Smart Roadster в 2004 году. Тогда появились Smart Roadster Coupe и Smart Roadster Brabus. Эти две модели в точности повторяли все параметры базового образца и отличались только мощностью двигателя и скоростью. Вместе с тем, у машины Smart Roadster Coupe высота кузова увеличилась до 1 м 20,7 см против стандартой (1 м 19,1 см), за счет стационарной крыши. Хотя прозрачную крышу из высококачественного углеродного пластика стационарной можно было назвать только условно, поскольку она легко убиралась в багажник, и Roadster Coupe, таким образом, превращался в кабриолет.
Ходовая часть базовой модели Smart Roadster рассчитана на полную загрузку в 790 кг, загрузка Roadster Coupe - 810 кг, а Smart Roadster Brabus ориентирован на вес 832 кг. Передняя подвеска рычажной конструкции, с поперечным стабилизатором. Амортизаторы расположены в амортизационных стойках. Задняя подвеска маятниково-рычажная с продольным расположением рычагов и стабилизатором поперечной устойчивости. Усилена цилиндрическими витыми пружинами, амортизаторы - телескопические.
Тормозная система Smart Roadster двухконтурная с полным разделением гидравлики на передние и задние колеса. Передние тормоза дисковые, с супортом, обеспечивающим плавное, но достаточно жесткое действие тормозных колодок. Цилиндры-толкатели устроены по принципу самовозврата, поэтому затирание колодок исключено. Задние тормоза барабанного типа, с автоматической регулировкой зазора между колодками и рабочей поверхностью тормозного барабана. Эффективность задних тормозов определяется равномерным прилеганием колодок по всей площади соприкосновения. Это достигается за счет плавающего устройства, регулирующего прижим упомянутого элемента.
С учетом специфики эксплуатации спортивного автомобиля, повышенная динамика которого не всегда контролируется должным образом, тормозной путь машины не должен превышать минимальных значений.
Система антиблокировки тормозов включена постоянно, она не имеет опции отключения. Это не штатная система ABS, которая используется на большинстве легковых автомобилей, а специальные регуляторы курсового выравнивания. Система, применяемая на машинах Smart Roadster, является эксклюзивной и называется Trust-Plus. Принцип действия - электронный контроль тягового усилия в сочетании с устойчивостью на курсе. Малейшее отклонение от параметров нормы стимулирует корректировку. Благодаря Trust-Plus занос автомобиля практически исключается. Водитель может притормаживать машину даже при входе в поворот, без риска пойти юзом.
Безопасность Smart Roadster обеспечивается в первую очередь конструкцией кузова, который выполнен в виде прочной капсулы, способной поглощать фронтальные и боковые удары. Капсула безопасности Smart Roadster носит имя Tridion. При лобовом столкновении двигатель не въезжает в салон, травмируя водителя и пассажиров, а передвигается вперед за счет инерции удара. Таким образом, салон не подвергается разрушению от вторжения многокилограммовой силовой установки, а значит, и люди, находящиеся внутри авто, останутся целыми.
Внутри самого салона также есть ряд устройств, обеспечивающих безопасность. Сиденья антитравматичны, их разрушение практически невозможно, в любой ситуации и кресла, и их спинки сохраняют целостность, хотя в момент аварии и они поглощают часть энергии удара. Кроме того, все автомобили Smart Roadster оснащены аварийно-безопасными топливными баками, которые располагаются под днищем кузова. И наконец, самые распространенные элементы пассивной безопасности - подушки. Расчеты показали, что эти комплектующие, вкупе с ремнями, позволяют водителю и пассажиру сохранить жизнь при лобовом столкновении на скорости около 100 км/час.
В 2005 году модель Smart Roadster, технические характеристики которой требовали крупного финансового обеспечения, попала под сокращение в рамках программы экономии средств производства, которая была проведена головным офисом концерна "Даймлер". При этом все права на производство и продажу "Родстера" - этого более чем удачного автомобиля - были проданы английской компании Project Kimber, которая сразу же начала выпуск своей версии Smart Roadster на заводах Уэльса. Разумеется, бренд переименовали, и машина теперь называется по-другому.
Smart Roadster, цена на который в условиях российского рынка может изменяться в ту или иную сторону, тем не менее устойчиво держится в диапазоне от 255 до 650 тыс. рублей за подержанную машину не старше 5-ти лет, а новые "Родстер" можно приобрести в автосалоне любого региона России за 550–750 тысяч рублей (в зависимости от комплектации).
fb.ru
Помнится как-то, после очередного высера неизвестного народного блогера с тетс-драйвом, обещал рассказать об особенностях эксплуатации и тех.обслуживании этой, достаточно редкой машины. Благо и повод подошёл, 150тыщ за 5 лет владения. 5 кабриосезонов полного кайфа и 5 зим, полных дрифта и борьбы со снежными завалами с клиренсом 12см)
Афффффтамабиль выпускался в 2003-2005, т.е в этом году всем выпущеным экземплярам будет как минимум 10 лет. Своя 2003 года, ранних серий, со всеми косяками)Очень удивляет наивная простота некоторых индивидуумов, которые верят объявам о продаже: "пробег 30тыщ, эксплуатировался только летом и только по выходным111" или "ездила девушка очень аккуратно", ага, по всем ямам и не меняя масло. Из той же серии, святая уверенность что за 300тыщ можно купить беспроблемный аппарат, в котором ничего не будет ломаться, и сразу же ахуеть от увиденных цен на оригинал запчасти, когда нет аналога.
Из всех знакомых по клубу, только один не имел долгое время каких-либо проблем с машиной. И то, потому что купил её с маленьким пробегом и почти не ездил. Но там другая история, писал вроде как, там чела сглазили и за год у него было более 20 дтп на смарте. В конце концов он снял пластиковые детали и превратил её в багги, ебоша всех рамой. И даже у него на 110тысячах померло сцепление, ну и потом понеслось по нарастающей. Все остальные страдали в той или иной степени, у кого-то хроническая болезнь крыши, у кого-то сыпется по мелочам, у кого-то еще что посложнее.
Гипотетически, если у вас ничего не ломается и машина просто выполняет функцию перемещения вашего тела по горной ривьере, замена масла и трёх фильтров (воздушный, масляный, салонный) - 2500р (после поднятия цен 3500р) Это если делать самому, процедура несложная, только нужен насос откачивающий масло. Работа у мастера сожрёт еще тысячу рублей из бюджета.Масло мотор ест в расчёте 800-1000 грамм на 10тысяч километров. Бензин ест любой от 92 до 98, абсолютно всеяден, где бы не заправлялся, проблем не было. Расход по трассе 4,5-5,5 Город в среднем 7. ГРМ - цепь. По словам мастеров ходит в среднем 300тыщ - потом начинает греметь. Сам ресурс движка оценивают в среднем 150-200тысяч км. И очень сильно зависит от манеры езды и обслуживания. Дохера экземпляров которые убивали к 100тысячам, как мой например) Как только мотор умирает - делают капиталку, и дальше катаются.
Теперь о родовых болячках.1. На ранних сериях машин текла крыша. Производитель по гарантии отзывал и устранял косяк. Судя по инфе которую удалось раздобыть, выходило это в очень крупную сумму, что как-то в дальнейшем повлияло на судьбу модели.2. Трубка кондея. Ломается в месте крепления к компрессору из-за непластичности и вибрации двигателя. Поголовно у всех. Стоимость трубки раньше была 7-8килорублей. Сейчас где-то 15-16) + замена. Альтернативный вариант, который использовали мастера - снятие и варка. Помогает но ненадолго. В этой машине варёная прожила 2 года3. На ранних сериях выходил из строя радиатор интеркулера. Перетирался об пластиковый короб, как следствие падала динамика машины, турбина не могла дуть в нужную силу. лечение - снять 1 сантиметр короба болгаркой и поставить новый радиатор. До падения курса удалось взять неоригинал от Hella за ~5 тыщ. + работа.4. Глючная электрика. Горят ручки света, ебёт мозги электроусилитель руля, предохранители, лампы. У всех рэндомно, кому как повезёт. В моём случае горели лампы, предохранители, и ручка отвечающая за дворники + омывайку. С лампами справился, после того как пролил все контакты, везде где только можно, очищающей жидкостью. Всё сразу прекратилось. С предохранителями было чуть проще, они не горели пачками, но на слабые позиции (ближний, габариты) поставил вместо китая, оригинальные немецкие. По стоимости - пачка китайских стоит 10 рублей. Один (одна штука) немецкий на 10ампер - 60руб (сейчас 100). Больше ничего не выбивает.Ручка света, к счастью не горела, горела ручка омывайки. В москве, умершая ручка на мкад - сродни катастрофе. Поменяли. Попалась бракованная, умерла через 3 месяца - поменяли на этот раз бесплатно. Гаражники между прочим. Новая ручка проработала 2 года и снова умерла. Прошлой осенью купил еще одну - за 4 килорубля. Ручки бывают двух типов - с кольцом круиза и без. С глюками электроусилителя, по словам мастеров борятся тупо отключением оного. Чтобы не менять там всю рейку) Цена новой рейки с электроусилителем сейчас от 100тысяч.5. Средняя подушка двигателя. Рвётся через несколько лет эксплуатации. Купил уже с убитой, поменяли, пока еще живая. Характерный признак, удары двигателя тебе в жопу, при переключении передач. Цену не помню но меньше 5 тыщ тогда.6. Коробка передач. Считается что это самое глючное место в смарте. Но практика показывает что не совсем так.
Остальное кому как повезёт. Может повезёт, а может и нет.
2010Сразу после покупки пришлось делать капиталку, о чём мастер диагностики предупреждал прямым текстом на русском языке. Нет компрессии. Продавец правда скинул прилично - что почти компенсировало траты.Итого - 50тыщ, с заменой турбины.Летом сдох диодный мост гены. Доехал до мастера на аккумуляторе. Починили. чо-то 3-4 тыщ, уже не помню точно.В декабре менял радиатор, пробил его снизу врезавшись в ледяной сугроб, уворачиваясь на гололёде от внезапно выскочившего пешика. Скорость была 40км в час. 7 тысяч + работа 2)
2011Зимой в москве сдох актуатор сцепления. Пробег 128тыщ. Кое-как доехал до Спб, где машина окончательно умерла. Это был единственный раз когда тачка не могла сама доехать до сервиса и единственный крупный косяк. К несчастью одновременно с актуатором умер и блок управления двигателем (тот что сзади, около воздушного фильтра) Это поставило мастера в тупик, до этого с таким не сталкивался, пришлось даже немцам писать. Больше месяца ремонтировался.Актуатор поставили новый - 15тысяч. Блок управления - бу (еще 10) новый совсем негуманно стоил. Актуатор просто закончил свой ресурс. Они так и ходят по 130-150 в среднемТогда же нечаянно разбил стекло заднее. Новое стоило тогда больше 40 тысяч. Бу везли 2 месяца - разбив 2 штуки по дороге. Из-за этого был небольшой скандал, но в итоге поставили. 15 килорублей.Поменял аккумулятор. Оригинальный прожил 7,5 лет.
2012Зимой закончилось сцепление. Пробег 155. Закончилось плавно - дёрганье на малом газу и пропадание передач. Началось в глухой тайге в Вологодской области. Доехал до спб, сделали диагностику, поправили момент схватывания. Мастер предупредил что это начало конца у детали. Может проработать ну максимум полгода. Умерло через 2 недели. Поменяли. 15тысяч.Летом решил вложиться в комфорт. Поменял все амортизаторы и пружины, которые стали явно уставшие. Стало ахуенно. Зашумил двери, салон и задние окна. Стало тише, не как в гробу, но гораздо комфортней по трассе. Поменял трапецию дворников в сборе, стала мозг ебать. (чото 12 тыщ) Лобовое новое, старое было затёрто и опесочено - поставил неоригинал. 8тыщ. Производство г.Бор.
2013Летом поменял радиатор интеркулера, тот самый который перетёрся. 5 тыщ. Поменял масло в коробке. Поменял свечи. Пробежали 100 тысяч и им хоть бы хуй. Замена свечей геморойная операция вот тут, ибо чтобы добраться до нижних, надо снимать всю жопу, это трудоёмко и очень нелюбимо всеми мастерами. Сам пробовал лично, ну нафик) А снимать пришлось, чтобы поменять лямбда зонд, у которого ресурс 180 тысяч.Купил комплект ксенона на родстер. Оригинальные 90мм линзы Hella под D2S, блоки розжига Hella и лампы Philips. 20тыщ. Гложили сомнения, написал насчёт корректора, получил ответ от англичан - ты чего там корректировать собрался? у тебя жопа не нагружается, машина 2ух местная, а ближний свет от земли на уровне противотуманок у кроссоверов.По дефолту и ближний и дальний состоит из модулей hella 90мм. Если есть желание можно поставить хоть LED модуль, вместо галогена, только стоимость заоблачная.
2014Начало года ознаменовалось заменой ступиц. Видимо нижегородские дороги их окончательно добили каждая в среднем по 3-4тыщ. Передние менял сам, заднюю в сервисе, ибо очень неудобно подлазить без ямы или подъёмника. Поменял ручку омывайки и дворников. 4 тысячи где-тоК концу лета вылез второй мистический косяк, который сразу не разгадали. При разгоне турбина начала глючить и выпадать в дефолтный режим, когда машине едет но практически не дует.Ошибка появлялась когда нажимал тапочку в пол и держал несколько секунд. Лечилось сниманием клеммы аккумулятора, ну и до следующего раза. В городе оно ездить не мешало, ибо негде гонять. Диагностика ничего криминального не показала. Начали искать и гуглить форумы, ибо вариантов масса. На испанском сайте фан-клуба наткнулся на схожий случай у чела. Там всё оказалось в неисправном реле вэстгейта, или как оно там называется. Сейчас оно стоит 2тысячи, тогда купил за косарь. Менял сам, ахуевая от того что могу. Для этого пришлось снимать дроссельную заслонку, интеркулер с радиатором, патрубки воздуховодов и приявлять недюжинную сноровку в условиях замкнутого пространства. В итоге не помогло. Приехал в мск, оставил Серёге-мастеру машину и сам свалил на несколько дней. Он нашёл перебитый воздуховод к этому самому вэстгейту, трещина в котором была не видна из-за грязи и того что она повернута к раме внутренней стороной.Заодно поменял термостат, ибо печка стала херово греть. Ресурс более 200тысяч, хотя по словам мастера обычно меняют гораздо раньше. Темростат с заменой чо-то 6 тысяч, а косяк с турбиной 1,5 за исправление.
Теперь вернёмся к коробке передач, если отбросить блеяния на форумах, то все проблемы это по сути окончание ресурса детали. Просто надо знать, что это может произойти на таком-то пробеге. Хорошо когда он реальный, а если скручивают, то тут хер разберёшься. Справедливости ради, на смарт форфо есть неустранимый плавающий косяк с включением задней передачи, на смарт форту, на машинах 2007 года есть по словам мастеров некий фатальный косяк с коробкой который не чинится, поэтому не рекомендовали покупать машины этого года.
Идём дальше.Где ремонтировать родстеры?Нигде. В питере несколько человек специализируются на смартах. Все гаражники. Сам обслуживался у Александра МарковаВ Москве аналогично. Есть негаражная контора - смартриум, но с ними у меня негативный опыт общения. В Мск обслуживался только у Серёги Зиггурата на Выхино.Проблема зачастую в отсутствии "Стардиагнозиса" и человека который со смартами сталкивался, а всё остальное, могут сделать и в обычном сервисе, если деталь самому притащить.
Особенности эксплуатации.Машина очень-очень низкая. Все неудобства для многих людей идут отсюда. Больная спина, пузо, ноги не гнутся, долбимся в глаза, или просто 140кг и вы толстый и большой - эта машина не для вас, тут жесткие требования к фигуре водителя. Не выше 190см.Спина - потому что подвеска жесткая, не допускающая кренов. Пузо - неудобно вставать из-за руля. Ноги не гнутся - будет невозможно садиться и выходить. Долбимся в глаза - убъёте подвеку на ямах. Но усевшись, понимаешь как удобно ногам, которые не согнуты в коленях, как например при посадке на машинах гольф класса.Из-за высоты вам ничего не видно. 99% потока выше вас. Если вас это парит, вам эта машина не подойдёт. Рецепт прост - вываливаюсь в междурядье чтобы посмотреть, если приспичило.Сложнее всего с выездом со дворов или выездом с парковки между джипами на дорогу задним ходом.Из-за высоты вас не видно. Так как в среднем поток это паркетники и гольф-класс по высоте, люди зачастую не ожидают что тут вылетит низкая машина, разве что услышат.Из неожиданных плюсов - можно проезжать под шлагбаумами, не под всем конечно.В условиях РФ заднее стекло рекомендуется сразу тонировать по максимуму, так как любой джип сзади просвечивает салон как рентген, фары на уровне зеркала заднего видаЗимой из-за высоты машина после мойки быстрее засирается говном на дорогах. Лобовое аналогично. Ну и пороги, легко испачкать штаны.
Малая длина позволяет решить вопрос с парковкой, если надо куда-то втиснуться, например вот так. И никому не помешал)
Отсутствие свесов спереди и сзади, позволяет атаковать поребрики, по сути превращая автомобиль в багги. Летом короткая база и отсутствие свесов позволяет преодолевать легкое бездорожье. Примеров масса.Зима это особое испытание на ней. Из 5 зим, только эта оказалась трудной, в остальных застревал от силы пару-тройку раз за сезон. Полный привод машине не помешал бы, но и не помог - тупо садишься на брюхо. Поэтому единственный совет тем, кто в будущем вдруг сядет за руль - не лезьте туда, если не уверены, что потом оттуда выедете. Это касается прежде всего дворов. Морозы - не проблема, заводился до -30, ниже не доводилось стартовать, а вот в дороге, до -37 опускалась температура. Как сказал мастер - 2 свечи на цилиндр, заводится всегда.На трассе категорически нельзя отключать ESP, улететь как два пальца обоссать, мне эта электронная приблуда жизнь спасала не раз.
Вот как-то так.
ru-auto.livejournal.com
Совместное предприятие «Micro Compact Car AG», запущенное в 1997 году автогигантом «Daimler-Benz» и швейцарской компанией «Swatch» (выпускающей элитные часы), начало производство новой марки автомобилей. Под доброй эгидой инженеров и дизайнеров из обеих «брендовых» компаний заработал завод во французском Амбаше, с конвейера которого в 1998 вышли первые «Умники».
В сентябре 1999 года во Франкфурте на Майне на Международной автомобильной выставке был репрезентован новый прототип – Smart Roadster… впрочем, серийный вариант исполнения подзадержался – он вышел только к 2003 году.
Ячейка безопасности tridion является фирменной технической особенностью Smart. Она представляет собой стальную клетку особой прочности, которая вместе с остальными средствами защиты, должна была дать дополнительную гарантию сохранности жизни водителя и пассажиров во время аварии. Новинкой было то, что два кузова – купе Smart Roadster Coupe и кабриолет Smart Roadster Cabrio, представленные в тот год на Международной автомобильной выставке, имели явные черты спортивного автомобиля. На ячейку безопасности были повешены панели кузова не первого скромняги Smart Fortwo. Автомобиль больше напоминал зализанный силуэт авиакрыла, сделанного для моторного истребителя 30-40 годов.
Технические характеристики Smart Roadster. Внешность автомобиля полностью отвечала его внутренности. Мощный турбированный бензиновый двигатель с интеркуллером оснащен точнейшей системой газораспределения и электронной системой питания инжектора. Этот двигатель с удивительно малым объемом 0,7 литра выдавал 61 лошадку у кабриолета Смарт Родстер и 82 л.с. у купе. Соответственно «Умник» легко должен был выдавать 160 и 180 км/ч, а набирать сотню за 15,5 и 10,9 секунды. В последующих моделях – Brabus (немецкий тюннинг) и V6 – мощность была увеличена до 101 и 170 л.с. При этом расход топлива у экономичного Smart Roadster Coupe не превышал 6 литров, а у кабриолета с его движком в шестьдесят одну лошадиную силу был и того меньше – всего 4.Мощный V6 разгонял машину до ста за 6 секунд, при этом максимальная скорость составляла 220 км/ч. Такой движок действительно позволял пережить настоящую динамику и почувствовать свободу полета за рулем гоночного автомобиля.Бензобак Смарт Родстера вмещал 35 литров на первых модификациях и был увеличен до 50 литров для движка V6, объем которого составлял теперь 1,4 литра.
За то, чтобы носить гордое название спортивного автомобиля “голосовала” и выверенная, надежная секвентальная шестиступенчатая коробка передач, как у настоящего спортивного авто.Плюс ко всему автомобиль располагал относительно небольшими габаритными размерами:
Снаряженная масса Smart Roadster составляла 810 килограмм при максимально допустимой в 1030 кг. Дорожный просвет (всего 120 мм) был по-настоящему болидный – истинно хищник, прижавшийся к земле перед броском. На такой машине не поездишь по гравию или, упаси Господи, выбоинам и неровностям, только укатанный ровный, как стекло, асфальт. Спортивный облик автомобиля довершали литые легкосплавные колесные диски в 15 дюймов, с передними и задними барабанными тормозами. В жертву такому хищному, соревновательному облику было принесено багажное отделение. В стандартном положении объем багажника у Smart Roadster составлял всего 45 литров.
Интерьер автомобиля Смарт Родстер был под стать его внешности. Салон для двоих довольно просторный, однако, ничего лишнего. Удобная комбинация сидений по отношению к рулю, аккуратное расположение приборной панели, широко открывающиеся (практически на 90 градусов) двери обеспечивали удобную посадку в низкий гоночный автомобиль. Дизайн продуман и выполнен весьма качественно – плавные линии безо всякой топорной вырубки и раздражающих форм. Приятные глазу и не отвлекающие от наслаждения поездкой светло-серые тона кожаной обшивки сидений и внутренних отделочных панелей.В самом салоне для максимального комфорта оборудован мощный кондиционер, электропакет для стеклоподъемников, подогрев сидений, электропривод и подогрев боковых зеркал. Сохранность авто обеспечивают иммобилайзер и центральный замок. Для более люксовой версии автомобиля предусматривался подрулевой переключатель скорости, а также серьезная аудиосистема с шестью разночастотными колонками и CD-проигрывателем. Надо всей электронной кухней заведовал функциональный бортовой компьютер, дававший динамический отчет о состоянии всех систем автомобиля.
Изначально большое внимание инженерами Smart уделялось безопасности автомобиля. Видимо поэтому, помимо ячейки безопасности tridion, автомобиль был оснащен полноразмерными передними и боковыми подушками безопасности для пассажира и водителя в качестве средств непосредственной защиты. Smart Roadster был оснащен выверенной системой динамической устойчивости, антипробуксовочной системой, гидроприводом тормозов и круиз-контролем.
Как показала практика, у Smart Roadster было просто превосходное качество сборки. Все идеи и наработки инженеров из Mercedes были воплощены с огромным усердием, на то и Smart. Машины проходили по 150000 без каких-либо, даже самых мелких поломок. Но и цена у Smart Roadster соответствующая – даже сейчас, на вторичном рынке.
Отзывыauto.ironhorse.ru