ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

3.2.1. Технические характеристики. Двигатель x16xel характеристики


характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг

Двигатель X16XEL/Z16XE — силовой агрегат разработанный компанией General Motors для транспортных средств Opel. Но, кроме этого, движок получил распространение на некоторые модели Chevrolet.

Технические характеристики

Данный мотор был выпущен в 1994 году и заменил собой C16XE. Блок цилиндров X16XEL такой же, как у 8-клапанных моторов X16SZR с коленчатым валом с ходом 81.5 мм, с шатунами 129.75 мм, с другими поршнями все той же высотой 28.2 мм.

Двигатель X16XEL/Z16XE

Мотор X16XEL/Z16XE в подкапотном пространстве.

В отличие от одновальных моторов, на X16XEL установлена 16-клапанная головка с двумя распределительными валами, по 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 31 мм, выпускных 27.5 мм, а толщина ножки 6 мм. Характеристики распредвалов X16XEL таковы: фаза 241/233, подъем 8.5/8.0 мм. Эта головка аналогична той, что стоит на X14XE.

В 1999 году двигатель Опель X16XEL был доработан, из основных нововведений отметим короткий впускной коллектор и модуль зажигания. Помимо популярного X16XEL, который был задушен головкой от малообъемного собрата, выпускался еще и полноценный X16XE. Эти двигатели отличаются распредвалами, большими впускными каналами, впускным и выпускным коллекторами, а также мозгом.

Характеристики распредвалов на Х16ХЕ: фаза 241/241, подъем 8.5/8.5 мм. От предшественника C16XE, мотор X16XE отличается клапаном EGR, установленным для соответствия стандартам Евро-2, впускным коллектором и ДАД.

ГБЦ X16XEL/Z16XE

Головка блок X16XEL/Z16XE.

В 2000 году двигатель X16XEL был снят с производства, а вместо него начали выпускать Z16XE. Основные отличия между X16XEL и Z16XE в расположении ДПКВ, который теперь в блоке, в электронной дроссельной заслонке, в двух лямбда-зондах, в общем и целом, это один и тот же мотор.

Выпускалась еще и версия Y16XE, которая отличается от Z16XE одним лямбда-зондом и соответствием экологическим стандартам Евро-3. Привод ГРМ на X16XEL, X16XE, Z16XE и Y16XE ременной, замена ремня ГРМ требуется после каждых 60 тыс. км. В противном случае, при его обрыве, мотор гнет клапана. В отличие от 8-клапанного X16SZR, на этих 16-клапанных моторах используется нормальный распределенный впрыск топлива.

X16XEL/Z16XE

Наименование

Характеристика

Марка

X16XEL/Z16XE

Маркировка

1598 см. куб (1,6 литра)

Тип

Инжектор

Мощность

101-106 л.с.

Топливо

Бензин

Клапанный механизм

16 клапанный

Количество цилиндров

4

Расход горючего

7.5 литров

Масло в мотор

0W-300W-405W-305W-4010W-40

Экологическая норма

Евро 2 (X16XEL и X16XE)Евро 3 (Y16XE)Евро 4 (Z16XE)

Диаметр поршня

79 мм

Ресурс

200-250 тыс. км

Применяемость

Opel Astra F/G/HOpel Corsa BOpel MerivaOpel Vectra B/COpel Zafira AOpel Tigra A

Обслуживание

Техническое обслуживание движка X16XEL/Z16XE , аналогичное, как и у собрата X16XE, и проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Недостатки и проблемы

Для двигателя X16XEL/Z16XE существуют два типичных недостатка, о которых знают практически все владельцы транспортных средств:

X16XEL/Z16XE

Ремонт головки блока X16XEL/Z16XE.

Вывод

Двигатели серии X16XEL/Z16XE являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Разнообразность выбора силового агрегата, от объёма мотора до мощности не оставит равнодушными, ни одного автолюбителя.

avtodvigateli.com

3.2.1. Технические характеристики

Тип
Все модели Четырехцилиндровый,однорядовый двигатель с водяным охлаждением. Два распределительных вала имеют привод от газораспределительного ремня, клапаны снабжены гидравлическими подъемниками.
Коды производителей двигателя
Предупреждение

Применение бытовых моющих средств недопустимо. Во избежание повреждения насоса омывателя.

X 16 XEL (Ecotec)

1,6 л + каталитический конвертер + многоточечный впрыск топлива (МВТ)

C 18 XE

1,8 л + конвертер + МВТ

C 18 XEL (Ecotec)

1,8 л + конвертер + МВТ

C 20 XE

2,0 л + конвертер + МВТ

X 20 XEV (Ecotec)

2,0 л + конвертер + МВТ

Поршни
Диаметр цилиндра (мм):
  – X 16 XEL

79,0

  – C 18 XE, C 18 XEL

81,6

  – C 20 XE, X 20 XEV

86,0

Ход поршня (мм):
  – X 16 XEL

81,5

  – C 18 XE, C 18 XEL

86,0

  – C 20 XE, X 20 XEV

86,0

Компрессия:

Соотношение

  – X 16 XEL

10,5

  – C 18 XE, C 18 XEL

10,8

  – C 20 XE

10,5

  – X 20 XEV

10,8

Максимальная мощность:
  – X 16 XEL

74 кВт при 6200 об/мин

  – C 18 XE

92 кВт при 5600 об/мин

  – C 18 XEL

85 кВт при 5400 об/мин

  – C 20 XE

110 кВт при 6000 об/мин

  – X 20 XEV

100 кВт при 5400 об/мин

Максимальный момент вращения:
  – X 16 XEL

148 Н.м. при 3500 об/мин

  – C 18 XE

168 Н.м. при 4800 об/мин

  – C 18 XEL

168 Н.м. при 4000 об/мин

  – C 20 XE

196 Н.м. при 4600 об/мин

  – X 20 XEV

185 Н.м. при 4000 об/мин

Порядок работы цилиндров
Все модели

1–3–4–2 (цилиндр N1 расположен со стороны газораспределительного ремня)

Направление вращения коленчатого вала
Все модели

по часовой стрелке

Максимальная разница давления компрессии между цилиндрами
Все модели

1,0 бар

Распределительные валы
Диаметры подшипников распределительного вала (мм):
  – X 16 XEL, C18 XEL

не измеряется

  – C 18 XE, C 20 XE, X 20 XEV

27,939 – 27,960

Диаметры вкладышей подшипников распределительного вала (мм):
  – X 16 XEL, C18 XEL

не измеряется

  – C 18 XE, C 20 XE

27,000 – 28,021

Максимальный допустимый износ (мм):
  – X 16 XEL, C18 XEL

не измеряется

  – C 18 XE, X 20 XEV

0,06

  – C 20 XE

0,04

Свободный ход (мм):
  – X 16 XEL, C18 XEL

не измеряется

  – C 18 XE, C 20 XE, X 20 XEV

0,040 – 0,144

Болты, крепящие кронштейн металлической воздушной трубки к выпускному коллектору:
X 16 XEL

20

Болты, крепящие опору воздушного клапана к выпускному коллектору:
X 16 XEL

8

Болты, крепящие регулировочный рычаг генератора:
  – X 16 XEL

20

  – C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

25

  – C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

40

Болты, крепящие регулировочный рычаг генератора к генератору и впускному коллектору:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE
Болты, крепящие кронштейн генератора к блоку цилиндров:
X 16 XEL

35

Болты нижнего крепления генератора,

35

Болты крышки шатуна:*
  – X 16 XEL:
     • ступень 1

25

     • ступень 2

Затяните еще на 30°

  – C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE, X 20 XEV:
     • ступень 1

35

     • ступень 2

Затяните еще на 45°

     • ступень 3

Затяните еще на 15°

Болты, крепящие трубку сервопривода тормозов к впускной трубке:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

20

Болты, крепящие звездочки к распределительному валу:*
  – ступень 1

50

  – ступень 2

Затяните еще на 60°

  – ступень 3

Затяните еще на 15°

Болты, крепящие датчик вращения распределительного вала к головке:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

15

Болты, крепящие крышки подшипников распределительных валов:
  – X 16 XEL, C 18 XE, C 18 XEL, X 20 XEV

8

  – C 20 XE (M8)

20

  – C 20 XE (M6)

10

Болты, крепящие кронштейн воздушного клапана к выпускному коллектору:
X 16 XEL*

8

Болты, крепящие трубку охлаждающей жидкости к головке:
  – X 6 XEL

25

  – C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE:
     • М8

20

     • М10

30

Болты, крепящие трубку охлаждающей жидкости к блоку цилиндров:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE, X 20 XEV

20

Болты, крепящие насос охлаждающей жидкости к блоку цилиндров:
  – X 16 XEL

8

  – C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE, X 20 XEV

25

Болты, крепящие крышку к головке:
  – гайки М8

22

  – болты М6

9

Болты, крепящие крышку к выпускному коллектору

8

Болты, крепящие звездочку коленчатого вала к синхронизационному диску:
  – X 16 XEL:*
     • ступень 1

95

     • ступень 2

Затяните еще на 30°

     • ступень 3

Затяните еще на 15°

Болты, крепящие кронштейн датчика коленчатого вала к масляному насосу:
X 16 XEL

6

Крепления диска датчика коленчатого вала к коленчатому валу:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE, X 20 XEV

13

Болты головки цилиндров:*
  – ступень 1

25

  – ступень 2

Затяните еще на 90°

  – ступень 3

Затяните еще на 90°

  – ступень 4

Затяните еще на 90°

Болты, крепящие крышку головки цилиндров

8

Болты, крепящие блок распределителя зажигания к кронштейну на головке цилиндров

8

Болты, крепящие крышку двигателя к крышке головки цилиндров:
X 16 XEL

8

Болты, крепящие опорный кронштейн двигателя к двигателю:
X 16 XEL

60

Болты, крепящие опору двигателя к опорному кронштейну двигателя:
  – X 16 XEL

35

  – C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

65

Болты, крепящие опору двигателя к поперечине:
X 16 XEL

65

Болты соединения выпускных труб:
С 20 ХЕ

12

Болты, крепящие выпускной коллектор к головке:
X 16 XEL*

22

Болты, крепящие маховик к коленчатому валу:
  – X 16 XEL:
     • ступень 1

35

     • ступень 2

Затяните еще на 30°

     • ступень 3

Затяните еще на 15°

  – C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE, X 20 XEV:
     • ступень 1

65

     • ступень 2

Затяните еще на 30°

     • ступень 3

Затяните еще на 15°

Болты крепления направляющего рукава коробки передач

22

Болты, крепящие индуктивный датчик к блоку цилиндров:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

8

Болты, крепящие нижний впускной коллектор к головке цилиндров:
X 16 XEL*

20

Болты, крепящие верхний впускной коллектор к головке цилиндров и к нижнему впускному коллектору:
X 16 XEL

8

Болты, крепящие впускной коллектор к головке цилиндров:
С 20 ХЕ*

22

Болты, крепящие впускной коллектор к кронштейну:
С 20 ХЕ

20

Болты, крепящие впускную трубку к головке:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

22

Болты, крепящие кронштейн промежуточного штока к головке:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

55

Болты, крепящие датчик, реагирующий на удар к блоку цилиндров:
  – X 16 XEL

13

  – C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

25

Крепления трубок масляного охладителя

30

Крепление направляющей масляного щупа к блоку цилиндров

25

Болты, крепящие кронштейн маслозаборного патрубка к блоку цилиндров

6

Болты, крепящие маслозаборный патрубок к масляному насосу

8

Болты, крепящие датчик давления масла к масляному насосу:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

40

Переходник масляного насоса:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

23

Болты, крепящие крышку масляного насоса к самому насосу

6

Болты, крепящие датчик температуры масла к блоку цилиндров

30

Болты, крепящие насос гидроусилителя руля к опоре

25

Болты, крепящие регулятор насоса гидроусилителя руля к опоре:
  – X 16 XEL

20

  – C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

18

Болты колес

110

Болты, крепящие шкив клинообразного ремня к звездочке:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

20

Болты, крепящие кронштейн валика клинообразного ремня к блоку цилиндров:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

25

Болты, крепящие валик клинообразного ремня к кронштейну:
  – X 16 XEL

20

  – C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

18

Болты, крепящие крышку свечей зажигания к крышке головки:
  – C 18 XE, C 18 XEL

3

  – C 20 XE

8

  – X 20 XEV

6

Болты, крепящие кронштейн стартера к блоку цилиндров:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE, X 20 XEV

25

Болты, крепящие стартер к блоку цилиндров:
  – X 16 XEL

25

  – C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE, X 20 XEV

45

Болты, крепящие масляный поддон к блоку цилиндров:
X 16 XEL

8

Болты, крепящие масляный поддон к масляному насосу и блоку цилиндров:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE, X 20 XEV

15

Болты, крепящие масляный поддон к коробке передач:
X 16 XEL

40

Заглушка масляного поддона

45

Болты, крепящие опорный кронштейн к блоку цилиндров

35

Болты, крепящие разъем температурного регулятора (М20):
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE, X 20 XEV

30

Болты, крепящие крышку термостата к термостату:
  – X 16 XEL

8

  – C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

15

Болты, крепящие термостат к блоку цилиндров:
  – X 16 XEL

20

  – C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE, X 20 XEV

15

Болты, крепящие дроссель к фланцу на впускном коллекторе:
X 16 XEL

8

Болты, крепящие внешнюю верхнюю крышку газораспределительного ремня к нижней и к задней крышкам:
X 16 XEL

4

Болты, крепящие заднюю крышку газораспределительного ремня к головке цилиндров и масляному насосу:
  – C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

6

8

Болт крепящий звездочку коленчатого вала к коленчатому валу:*
  – ступень 1

250

  – ступень 2

Затяните еще на 40 – 50°

Болты, крепящие промежуточный шкив газораспределительного ремня к блоку цилиндров:* (только модели выпущенные до 1993 г)
  – ступень 1

25

  – ступень 2

Затяните еще на 45°

  – ступень 3

Затяните еще на 15°

Болты, крепящие промежуточные шкивы к кронштейну на блоке цилиндров:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

25

Болты, крепящие промежуточные шкивы к блоку цилиндров:
X 16 XEL

25

Болты, крепящие опору промежуточного шкива к блоку цилиндров:
X 16 XEL

35

Болты, крепящие валик натяжителя газораспределительного ремня к блоку цилиндров:* (только модели выпущенные до 1993 г)
  – ступень 1

25

  – ступень 2

Затяните еще на 45°

  – ступень 3

Затяните еще на 15°

Болты, крепящие валик натяжителя газораспределительного ремня к масляному насосу:
X 16 XEL

20

Болты, крепящие термостат:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

8

Болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE, X 20 XEV

60

Болты, крепящие шкив клинообразного ремня к звездочке коленчатого вала

20

carmanz.com

Opel Vectra A | Технические характеристики

Тип
Все модели Четырехцилиндровый,однорядовый двигатель с водяным охлаждением. Два распределительных вала имеют привод от газораспределительного ремня, клапаны снабжены гидравлическими подъемниками.
Коды производителей двигателя
Предупреждение

Применение бытовых моющих средств недопустимо. Во избежание повреждения насоса омывателя.

X 16 XEL (Ecotec)

1,6 л + каталитический конвертер + многоточечный впрыск топлива (МВТ)

C 18 XE

1,8 л + конвертер + МВТ

C 18 XEL (Ecotec)

1,8 л + конвертер + МВТ

C 20 XE

2,0 л + конвертер + МВТ

X 20 XEV (Ecotec)

2,0 л + конвертер + МВТ

Поршни
Диаметр цилиндра (мм):
  – X 16 XEL

79,0

  – C 18 XE, C 18 XEL

81,6

  – C 20 XE, X 20 XEV

86,0

Ход поршня (мм):
  – X 16 XEL

81,5

  – C 18 XE, C 18 XEL

86,0

  – C 20 XE, X 20 XEV

86,0

Компрессия:

Соотношение

  – X 16 XEL

10,5

  – C 18 XE, C 18 XEL

10,8

  – C 20 XE

10,5

  – X 20 XEV

10,8

Максимальная мощность:
  – X 16 XEL

74 кВт при 6200 об/мин

  – C 18 XE

92 кВт при 5600 об/мин

  – C 18 XEL

85 кВт при 5400 об/мин

  – C 20 XE

110 кВт при 6000 об/мин

  – X 20 XEV

100 кВт при 5400 об/мин

Максимальный момент вращения:
  – X 16 XEL

148 Н.м. при 3500 об/мин

  – C 18 XE

168 Н.м. при 4800 об/мин

  – C 18 XEL

168 Н.м. при 4000 об/мин

  – C 20 XE

196 Н.м. при 4600 об/мин

  – X 20 XEV

185 Н.м. при 4000 об/мин

Порядок работы цилиндров
Все модели

1–3–4–2 (цилиндр N1 расположен со стороны газораспределительного ремня)

Направление вращения коленчатого вала
Все модели

по часовой стрелке

Максимальная разница давления компрессии между цилиндрами
Все модели

1,0 бар

Распределительные валы
Диаметры подшипников распределительного вала (мм):
  – X 16 XEL, C18 XEL

не измеряется

  – C 18 XE, C 20 XE, X 20 XEV

27,939 – 27,960

Диаметры вкладышей подшипников распределительного вала (мм):
  – X 16 XEL, C18 XEL

не измеряется

  – C 18 XE, C 20 XE

27,000 – 28,021

Максимальный допустимый износ (мм):
  – X 16 XEL, C18 XEL

не измеряется

  – C 18 XE, X 20 XEV

0,06

  – C 20 XE

0,04

Свободный ход (мм):
  – X 16 XEL, C18 XEL

не измеряется

  – C 18 XE, C 20 XE, X 20 XEV

0,040 – 0,144

Болты, крепящие кронштейн металлической воздушной трубки к выпускному коллектору:
X 16 XEL

20

Болты, крепящие опору воздушного клапана к выпускному коллектору:
X 16 XEL

8

Болты, крепящие регулировочный рычаг генератора:
  – X 16 XEL

20

  – C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

25

  – C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

40

Болты, крепящие регулировочный рычаг генератора к генератору и впускному коллектору:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE Болты, крепящие кронштейн генератора к блоку цилиндров:
X 16 XEL

35

Болты нижнего крепления генератора,

35

Болты крышки шатуна:*
  – X 16 XEL:
     • ступень 1

25

     • ступень 2

Затяните еще на 30°

  – C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE, X 20 XEV:
     • ступень 1

35

     • ступень 2

Затяните еще на 45°

     • ступень 3

Затяните еще на 15°

Болты, крепящие трубку сервопривода тормозов к впускной трубке:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

20

Болты, крепящие звездочки к распределительному валу:*
  – ступень 1

50

  – ступень 2

Затяните еще на 60°

  – ступень 3

Затяните еще на 15°

Болты, крепящие датчик вращения распределительного вала к головке:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

15

Болты, крепящие крышки подшипников распределительных валов:
  – X 16 XEL, C 18 XE, C 18 XEL, X 20 XEV

8

  – C 20 XE (M8)

20

  – C 20 XE (M6)

10

Болты, крепящие кронштейн воздушного клапана к выпускному коллектору:
X 16 XEL*

8

Болты, крепящие трубку охлаждающей жидкости к головке:
  – X 6 XEL

25

  – C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE:
     • М8

20

     • М10

30

Болты, крепящие трубку охлаждающей жидкости к блоку цилиндров:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE, X 20 XEV

20

Болты, крепящие насос охлаждающей жидкости к блоку цилиндров:
  – X 16 XEL

8

  – C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE, X 20 XEV

25

Болты, крепящие крышку к головке:
  – гайки М8

22

  – болты М6

9

Болты, крепящие крышку к выпускному коллектору

8

Болты, крепящие звездочку коленчатого вала к синхронизационному диску:
  – X 16 XEL:*
     • ступень 1

95

     • ступень 2

Затяните еще на 30°

     • ступень 3

Затяните еще на 15°

Болты, крепящие кронштейн датчика коленчатого вала к масляному насосу:
X 16 XEL

6

Крепления диска датчика коленчатого вала к коленчатому валу:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE, X 20 XEV

13

Болты головки цилиндров:*
  – ступень 1

25

  – ступень 2

Затяните еще на 90°

  – ступень 3

Затяните еще на 90°

  – ступень 4

Затяните еще на 90°

Болты, крепящие крышку головки цилиндров

8

Болты, крепящие блок распределителя зажигания к кронштейну на головке цилиндров

8

Болты, крепящие крышку двигателя к крышке головки цилиндров:
X 16 XEL

8

Болты, крепящие опорный кронштейн двигателя к двигателю:
X 16 XEL

60

Болты, крепящие опору двигателя к опорному кронштейну двигателя:
  – X 16 XEL

35

  – C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

65

Болты, крепящие опору двигателя к поперечине:
X 16 XEL

65

Болты соединения выпускных труб:
С 20 ХЕ

12

Болты, крепящие выпускной коллектор к головке:
X 16 XEL*

22

Болты, крепящие маховик к коленчатому валу:
  – X 16 XEL:
     • ступень 1

35

     • ступень 2

Затяните еще на 30°

     • ступень 3

Затяните еще на 15°

  – C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE, X 20 XEV:
     • ступень 1

65

     • ступень 2

Затяните еще на 30°

     • ступень 3

Затяните еще на 15°

Болты крепления направляющего рукава коробки передач

22

Болты, крепящие индуктивный датчик к блоку цилиндров:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

8

Болты, крепящие нижний впускной коллектор к головке цилиндров:
X 16 XEL*

20

Болты, крепящие верхний впускной коллектор к головке цилиндров и к нижнему впускному коллектору:
X 16 XEL

8

Болты, крепящие впускной коллектор к головке цилиндров:
С 20 ХЕ*

22

Болты, крепящие впускной коллектор к кронштейну:
С 20 ХЕ

20

Болты, крепящие впускную трубку к головке:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

22

Болты, крепящие кронштейн промежуточного штока к головке:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

55

Болты, крепящие датчик, реагирующий на удар к блоку цилиндров:
  – X 16 XEL

13

  – C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

25

Крепления трубок масляного охладителя

30

Крепление направляющей масляного щупа к блоку цилиндров

25

Болты, крепящие кронштейн маслозаборного патрубка к блоку цилиндров

6

Болты, крепящие маслозаборный патрубок к масляному насосу

8

Болты, крепящие датчик давления масла к масляному насосу:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

40

Переходник масляного насоса:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

23

Болты, крепящие крышку масляного насоса к самому насосу

6

Болты, крепящие датчик температуры масла к блоку цилиндров

30

Болты, крепящие насос гидроусилителя руля к опоре

25

Болты, крепящие регулятор насоса гидроусилителя руля к опоре:
  – X 16 XEL

20

  – C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

18

Болты колес

110

Болты, крепящие шкив клинообразного ремня к звездочке:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

20

Болты, крепящие кронштейн валика клинообразного ремня к блоку цилиндров:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

25

Болты, крепящие валик клинообразного ремня к кронштейну:
  – X 16 XEL

20

  – C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

18

Болты, крепящие крышку свечей зажигания к крышке головки:
  – C 18 XE, C 18 XEL

3

  – C 20 XE

8

  – X 20 XEV

6

Болты, крепящие кронштейн стартера к блоку цилиндров:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE, X 20 XEV

25

Болты, крепящие стартер к блоку цилиндров:
  – X 16 XEL

25

  – C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE, X 20 XEV

45

Болты, крепящие масляный поддон к блоку цилиндров:
X 16 XEL

8

Болты, крепящие масляный поддон к масляному насосу и блоку цилиндров:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE, X 20 XEV

15

Болты, крепящие масляный поддон к коробке передач:
X 16 XEL

40

Заглушка масляного поддона

45

Болты, крепящие опорный кронштейн к блоку цилиндров

35

Болты, крепящие разъем температурного регулятора (М20):
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE, X 20 XEV

30

Болты, крепящие крышку термостата к термостату:
  – X 16 XEL

8

  – C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

15

Болты, крепящие термостат к блоку цилиндров:
  – X 16 XEL

20

  – C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE, X 20 XEV

15

Болты, крепящие дроссель к фланцу на впускном коллекторе:
X 16 XEL

8

Болты, крепящие внешнюю верхнюю крышку газораспределительного ремня к нижней и к задней крышкам:
X 16 XEL

4

Болты, крепящие заднюю крышку газораспределительного ремня к головке цилиндров и масляному насосу:
  – C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

6

8

Болт крепящий звездочку коленчатого вала к коленчатому валу:*
  – ступень 1

250

  – ступень 2

Затяните еще на 40 – 50°

Болты, крепящие промежуточный шкив газораспределительного ремня к блоку цилиндров:* (только модели выпущенные до 1993 г)
  – ступень 1

25

  – ступень 2

Затяните еще на 45°

  – ступень 3

Затяните еще на 15°

Болты, крепящие промежуточные шкивы к кронштейну на блоке цилиндров:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

25

Болты, крепящие промежуточные шкивы к блоку цилиндров:
X 16 XEL

25

Болты, крепящие опору промежуточного шкива к блоку цилиндров:
X 16 XEL

35

Болты, крепящие валик натяжителя газораспределительного ремня к блоку цилиндров:* (только модели выпущенные до 1993 г)
  – ступень 1

25

  – ступень 2

Затяните еще на 45°

  – ступень 3

Затяните еще на 15°

Болты, крепящие валик натяжителя газораспределительного ремня к масляному насосу:
X 16 XEL

20

Болты, крепящие термостат:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

8

Болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE, X 20 XEV

60

Болты, крепящие шкив клинообразного ремня к звездочке коленчатого вала

20

automn.ru

Opel Vectra B Технические характеристики

Двигатель c четырьмя цилиндрами, двумя верхними распределительными валами, приводимыми зубчатым ремнем.

Двигатель
Код двигателя:
  – двигатель 1,6 л

X16XEL

  – двигатель 1,8 л

X18XE

  – двигатель 2.0 л

X20XEV

Диаметр цилиндров:
  – двигатель 1,6 л

79,0 мм

  – двигатель 1,8 л

81,6 мм

  – двигатель 2.0 л

86,0 мм

Ход поршня:
  – двигатель 1,6 л

81,5 мм

  – двигатель 1,8 л

86,0 мм

  – двигатель 2.0 л

86,0 мм

Рабочий объем:
  – двигатель 1,6 л

1598 см3

  – двигатель 1,8 л

1799 см3

  – двигатель 2.0 л

1998 см3

Степень сжатия:
  – двигатель 1,6 л

10,5:1

  – двигатель 1,8 л

10,8:1

  – двигатель 2.0 л

10,8:1

Мощность:
  – двигатель 1,6 л

74 квт при 6200 об/мин

  – двигатель 1,8 л

85 квт при 5400 об/мин

  – двигатель 2.0 л

100 квт при 5600 об/мин

.Максимальный крутящий момент:
  – двигатель 1,6 л

150 нм при 3200 об/мин

  – двигатель 1,8 л

170 нм при 3600 об/мин

  – двигатель 2.0 л

188 нм при 3200 об/мин

Порядок работы цилиндров

1–3–4–2 (цилиндр N1 расположен со стороны зубчатого ремня)

Направление вращения коленчатого вала

По часовой стрелке (если смотреть со стороны зубчатого ремня)

Распределительный вал
Осевой люфт

0,04 – 0,15 мм

Подъем кулачков:
  – впускной клапан:
     • двигатель 1,6 л

10,0 мм

     • двигатель 1,8 и 2,0 л

8,5 мм

  – выпускной клапан:
     • двигатель 1,6 л

10,0 мм

     • двигатель 1,8 и 2,0 л

8,0 мм

Система смазки
Привод масляного насоса непосредственно от коленчатого вала
Минимально допустимое давление масла при оборотах холостого хода и при прогретом двигателе

1,5 бар

Зазор между зубьями шестерен насоса

0,10 – 0,20 мм

Осевой люфт:

 

  – двигатель 1,6 л

0,08 – 0,15 мм

  – двигатель 1,8 и 2,0 л

0,03 – 0,10 мм

Двигатели 1,6 л
Болты крепления крышки подшипника распределительного вала

8 Нм

Болты крепления крышки головки

8 Нм

Болт крепления шкива распределительного вала:
  – стадия 1

50 Нм

  – стадия 2

довернуть на угол 60°

  – стадия 3

довернуть на угол 15°

Болт крепления крышки нижней головки шатуна:

  – стадия 1

25 Нм

  – стадия 2

довернуть на угол 30°

Болт крепления шкива коленчатого вала:
  – стадия 1

95 Нм

  – стадия 2

довернуть на угол 30°

  – стадия 3

довернуть на угол 15°

Болт крепления датчика коленчатого вала

8 Нм

Болты крепления головки блока цилиндров:
  – стадия 1

25 Нм

  – стадия 2

довернуть на угол 90°

  – стадия 3

довернуть на угол 90°

  – стадия 4

довернуть на угол 90°

  – стадия 5

довернуть на угол 45°

Болты крепления пластины привода

60 Нм

Болты крепления передней и правой опоры силового агрегата к двигателю

60 Нм

Гайки крепления передней и правой подвески силового агрегата к нижней раме

45 Нм

Болты крепления задней опоры силового агрегата к скобе

45 Нм

Болты крепления задней опоры силового агрегата к раме

20 Нм

Болты тяги компенсации крутящего момента

60 Нм

Болты крепления коробки передач к двигателю:
  – болты М8

20 Нм

  – болты М10

40 Нм

  – болты М12

60 Нм

Болты крепления маховика:
  – стадия 1

35 Нм

  – стадия 2

довернуть на угол 30°

  – стадия 3

довернуть на угол 15°

Болты крепления коренной крышки подшипника:
  – стадия 1

60 Нм

  – стадия 2

довернуть на угол 60°

  – стадия 3

довернуть на угол 15°

Болты крепления масляного насоса

6 Нм

Винты крепления крышки масляного насоса

6 Нм

Болт крепления предохранительного клапана насоса

30 Нм

Болты крепления маслоприемника

8 Нм

Болты крепления масляного поддона:
  – крепление масляного поддона к блоку цилиндров

10 Нм

  – болты крепления к коробке передач:
     • М8

20 Нм

     • М10

40 Нм

Маслосливная пробка

45 Нм

Верхний и нижний кожухи зубчатого ремня

4 Нм

Задний кожух зубчатого ремня

6 Нм

Болты крепления механизма натяжения

20 Нм

Двигатели 1,8 и 2,0 л
Болты крепления крышки подшипников распределительного вала

8 Нм

Болты крепления крышки головки

8 Нм

Болты крепления шкива распределительного вала:
  – стадия 1

50 Нм

  – стадия 2

довернуть на угол 60°

  – стадия 3

довернуть на угол 15°

Болты крепления крышки подшипника нижней головки шатуна:
  – стадия 1

35 Нм

  – стадия 2

довернуть на угол 45°

  – стадия 3

довернуть на угол 15°

Болт крепления шкива коленчатого вала

20 Нм

Болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала:
  – стадия 1

130 Нм

  – стадия 2

довернуть на угол от 40 до 50°

Болты крепления головки блока цилиндров:
  – стадия 1

25 Нм

  – стадия 2

довернуть на угол 90°

  – стадия 3

довернуть на угол 90°

  – стадия 4

довернуть на угол 90°

  – стадия 5

довернуть на угол 15°

Болты крепления пластины привода

60 Нм

Передняя правая подвеска силового агрегата:
  – болты крепления подвески к двигателю

60 Нм

  – болты крепления подвески к нижней раме

45 Нм

Задняя опора:
  – болты крепления к скобе

45 Нм

  – болты крепления к нижней раме

20 Нм

  – болты крепления к коробке передач

60 Нм

Болты крепления коробки передач к двигателю:
  – болты М8

20 Нм

  – болты М10

40 Нм

  – болты М12

60 Нм

Болты крепления маховика:
  – стадия 1

35 Нм

  – стадия 2

довернуть на угол 30°

  – стадия 3

довернуть на угол 15°

Болты крепления коренной крышки подшипника:
  – стадия 1

50 Нм

  – стадия 2

довернуть на угол 45°

  – стадия 3

довернуть на угол 15°

Болты крепления масляного насоса

8 Нм

Болты крепления крышки масляного насоса

6 Нм

Болты крепления предохранительного клапана масляного насоса

30 Нм

Болты крепления сетчатого фильтра к масляному насосу

8 Нм

Болты крепления масляного поддона:
  – стадия 1

8 Нм

  – стадия 2

довернуть на угол 30°

Сливная пробка в поддоне

10 Нм

Кожухи зубчатого ремня

6 Нм

Механизм натяжения зубчатого ремня

20 Нм

vnx.su

Технические характеристики автомобиля Opel Vectra B 1.6 (B)

Технические характеристики Opel Vectra B 1.6

Opel Vectra B 1.6

  1. Фотографии Opel Vectra B 1.6 из каталога AutoNet.ru. Фото 1 из 7
    Фотографии Opel Vectra B 1.6 из каталога AutoNet.ru, фото 1 из 7
  2. Фотографии Opel Vectra B 1.6 из каталога AutoNet.ru. Фото 2 из 7
    Фотографии Opel Vectra B 1.6 из каталога AutoNet.ru, фото 2 из 7
  3. Фотографии Opel Vectra B 1.6 из каталога AutoNet.ru. Фото 3 из 7
    Фотографии Opel Vectra B 1.6 из каталога AutoNet.ru, фото 3 из 7
  4. Фотографии Opel Vectra B 1.6 из каталога AutoNet.ru. Фото 4 из 7
    Фотографии Opel Vectra B 1.6 из каталога AutoNet.ru, фото 4 из 7
  5. Фотографии Opel Vectra B 1.6 из каталога AutoNet.ru. Фото 5 из 7
    Фотографии Opel Vectra B 1.6 из каталога AutoNet.ru, фото 5 из 7
  6. Фотографии Opel Vectra B 1.6 из каталога AutoNet.ru. Фото 6 из 7
    Фотографии Opel Vectra B 1.6 из каталога AutoNet.ru, фото 6 из 7
  7. Фотографии Opel Vectra B 1.6 из каталога AutoNet.ru. Фото 7 из 7
    Фотографии Opel Vectra B 1.6 из каталога AutoNet.ru, фото 7 из 7

Дебютировав в 1995 году, Vectra сразу стал бестселлером. Привлекательный внешний вид, высокий комфорт и выдающаяся экономичность в сочетании с умеренной ценной позволили ему завоевать симпатии не только немцев, но и жителей других стран Западной Европы. На шоссе автомобиль держится великолепно даже на самых больших скоростях, причем уровень акустического комфорта высок, не досаждает даже при высоких оборотах двигателя.

Технические характеристики Opel Vectra B 1.6

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Opel Vectra B 1.6.

Продажа подержанных автомобилей Opel Vectra

Отзывы владельцев автомобиля Opel Vectra

www.autonet.ru

Opel Vectra B | Технические характеристики

Тип
Все модели Четырехцилиндровый,однорядовый двигатель с водяным охлаждением. Два распределительных вала имеют привод от газораспределительного ремня, клапаны снабжены гидравлическими подъемниками.
Коды производителей двигателя
Предупреждение

Применение бытовых моющих средств недопустимо. Во избежание повреждения насоса омывателя.

X 16 XEL (Ecotec)

1,6 л + каталитический конвертер + многоточечный впрыск топлива (МВТ)

C 18 XE

1,8 л + конвертер + МВТ

C 18 XEL (Ecotec)

1,8 л + конвертер + МВТ

C 20 XE

2,0 л + конвертер + МВТ

X 20 XEV (Ecotec)

2,0 л + конвертер + МВТ

Поршни
Диаметр цилиндра (мм):
  – X 16 XEL

79,0

  – C 18 XE, C 18 XEL

81,6

  – C 20 XE, X 20 XEV

86,0

Ход поршня (мм):
  – X 16 XEL

81,5

  – C 18 XE, C 18 XEL

86,0

  – C 20 XE, X 20 XEV

86,0

Компрессия:

Соотношение

  – X 16 XEL

10,5

  – C 18 XE, C 18 XEL

10,8

  – C 20 XE

10,5

  – X 20 XEV

10,8

Максимальная мощность:
  – X 16 XEL

74 кВт при 6200 об/мин

  – C 18 XE

92 кВт при 5600 об/мин

  – C 18 XEL

85 кВт при 5400 об/мин

  – C 20 XE

110 кВт при 6000 об/мин

  – X 20 XEV

100 кВт при 5400 об/мин

Максимальный момент вращения:
  – X 16 XEL

148 Н.м. при 3500 об/мин

  – C 18 XE

168 Н.м. при 4800 об/мин

  – C 18 XEL

168 Н.м. при 4000 об/мин

  – C 20 XE

196 Н.м. при 4600 об/мин

  – X 20 XEV

185 Н.м. при 4000 об/мин

Порядок работы цилиндров
Все модели

1–3–4–2 (цилиндр N1 расположен со стороны газораспределительного ремня)

Направление вращения коленчатого вала
Все модели

по часовой стрелке

Максимальная разница давления компрессии между цилиндрами
Все модели

1,0 бар

Распределительные валы
Диаметры подшипников распределительного вала (мм):
  – X 16 XEL, C18 XEL

не измеряется

  – C 18 XE, C 20 XE, X 20 XEV

27,939 – 27,960

Диаметры вкладышей подшипников распределительного вала (мм):
  – X 16 XEL, C18 XEL

не измеряется

  – C 18 XE, C 20 XE

27,000 – 28,021

Максимальный допустимый износ (мм):
  – X 16 XEL, C18 XEL

не измеряется

  – C 18 XE, X 20 XEV

0,06

  – C 20 XE

0,04

Свободный ход (мм):
  – X 16 XEL, C18 XEL

не измеряется

  – C 18 XE, C 20 XE, X 20 XEV

0,040 – 0,144

Болты, крепящие кронштейн металлической воздушной трубки к выпускному коллектору:
X 16 XEL

20

Болты, крепящие опору воздушного клапана к выпускному коллектору:
X 16 XEL

8

Болты, крепящие регулировочный рычаг генератора:
  – X 16 XEL

20

  – C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

25

  – C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

40

Болты, крепящие регулировочный рычаг генератора к генератору и впускному коллектору:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE Болты, крепящие кронштейн генератора к блоку цилиндров:
X 16 XEL

35

Болты нижнего крепления генератора,

35

Болты крышки шатуна:*
  – X 16 XEL:
     • ступень 1

25

     • ступень 2

Затяните еще на 30°

  – C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE, X 20 XEV:
     • ступень 1

35

     • ступень 2

Затяните еще на 45°

     • ступень 3

Затяните еще на 15°

Болты, крепящие трубку сервопривода тормозов к впускной трубке:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

20

Болты, крепящие звездочки к распределительному валу:*
  – ступень 1

50

  – ступень 2

Затяните еще на 60°

  – ступень 3

Затяните еще на 15°

Болты, крепящие датчик вращения распределительного вала к головке:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

15

Болты, крепящие крышки подшипников распределительных валов:
  – X 16 XEL, C 18 XE, C 18 XEL, X 20 XEV

8

  – C 20 XE (M8)

20

  – C 20 XE (M6)

10

Болты, крепящие кронштейн воздушного клапана к выпускному коллектору:
X 16 XEL*

8

Болты, крепящие трубку охлаждающей жидкости к головке:
  – X 6 XEL

25

  – C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE:
     • М8

20

     • М10

30

Болты, крепящие трубку охлаждающей жидкости к блоку цилиндров:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE, X 20 XEV

20

Болты, крепящие насос охлаждающей жидкости к блоку цилиндров:
  – X 16 XEL

8

  – C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE, X 20 XEV

25

Болты, крепящие крышку к головке:
  – гайки М8

22

  – болты М6

9

Болты, крепящие крышку к выпускному коллектору

8

Болты, крепящие звездочку коленчатого вала к синхронизационному диску:
  – X 16 XEL:*
     • ступень 1

95

     • ступень 2

Затяните еще на 30°

     • ступень 3

Затяните еще на 15°

Болты, крепящие кронштейн датчика коленчатого вала к масляному насосу:
X 16 XEL

6

Крепления диска датчика коленчатого вала к коленчатому валу:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE, X 20 XEV

13

Болты головки цилиндров:*
  – ступень 1

25

  – ступень 2

Затяните еще на 90°

  – ступень 3

Затяните еще на 90°

  – ступень 4

Затяните еще на 90°

Болты, крепящие крышку головки цилиндров

8

Болты, крепящие блок распределителя зажигания к кронштейну на головке цилиндров

8

Болты, крепящие крышку двигателя к крышке головки цилиндров:
X 16 XEL

8

Болты, крепящие опорный кронштейн двигателя к двигателю:
X 16 XEL

60

Болты, крепящие опору двигателя к опорному кронштейну двигателя:
  – X 16 XEL

35

  – C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

65

Болты, крепящие опору двигателя к поперечине:
X 16 XEL

65

Болты соединения выпускных труб:
С 20 ХЕ

12

Болты, крепящие выпускной коллектор к головке:
X 16 XEL*

22

Болты, крепящие маховик к коленчатому валу:
  – X 16 XEL:
     • ступень 1

35

     • ступень 2

Затяните еще на 30°

     • ступень 3

Затяните еще на 15°

  – C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE, X 20 XEV:
     • ступень 1

65

     • ступень 2

Затяните еще на 30°

     • ступень 3

Затяните еще на 15°

Болты крепления направляющего рукава коробки передач

22

Болты, крепящие индуктивный датчик к блоку цилиндров:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

8

Болты, крепящие нижний впускной коллектор к головке цилиндров:
X 16 XEL*

20

Болты, крепящие верхний впускной коллектор к головке цилиндров и к нижнему впускному коллектору:
X 16 XEL

8

Болты, крепящие впускной коллектор к головке цилиндров:
С 20 ХЕ*

22

Болты, крепящие впускной коллектор к кронштейну:
С 20 ХЕ

20

Болты, крепящие впускную трубку к головке:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

22

Болты, крепящие кронштейн промежуточного штока к головке:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

55

Болты, крепящие датчик, реагирующий на удар к блоку цилиндров:
  – X 16 XEL

13

  – C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

25

Крепления трубок масляного охладителя

30

Крепление направляющей масляного щупа к блоку цилиндров

25

Болты, крепящие кронштейн маслозаборного патрубка к блоку цилиндров

6

Болты, крепящие маслозаборный патрубок к масляному насосу

8

Болты, крепящие датчик давления масла к масляному насосу:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

40

Переходник масляного насоса:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

23

Болты, крепящие крышку масляного насоса к самому насосу

6

Болты, крепящие датчик температуры масла к блоку цилиндров

30

Болты, крепящие насос гидроусилителя руля к опоре

25

Болты, крепящие регулятор насоса гидроусилителя руля к опоре:
  – X 16 XEL

20

  – C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

18

Болты колес

110

Болты, крепящие шкив клинообразного ремня к звездочке:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

20

Болты, крепящие кронштейн валика клинообразного ремня к блоку цилиндров:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

25

Болты, крепящие валик клинообразного ремня к кронштейну:
  – X 16 XEL

20

  – C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

18

Болты, крепящие крышку свечей зажигания к крышке головки:
  – C 18 XE, C 18 XEL

3

  – C 20 XE

8

  – X 20 XEV

6

Болты, крепящие кронштейн стартера к блоку цилиндров:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE, X 20 XEV

25

Болты, крепящие стартер к блоку цилиндров:
  – X 16 XEL

25

  – C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE, X 20 XEV

45

Болты, крепящие масляный поддон к блоку цилиндров:
X 16 XEL

8

Болты, крепящие масляный поддон к масляному насосу и блоку цилиндров:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE, X 20 XEV

15

Болты, крепящие масляный поддон к коробке передач:
X 16 XEL

40

Заглушка масляного поддона

45

Болты, крепящие опорный кронштейн к блоку цилиндров

35

Болты, крепящие разъем температурного регулятора (М20):
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE, X 20 XEV

30

Болты, крепящие крышку термостата к термостату:
  – X 16 XEL

8

  – C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

15

Болты, крепящие термостат к блоку цилиндров:
  – X 16 XEL

20

  – C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE, X 20 XEV

15

Болты, крепящие дроссель к фланцу на впускном коллекторе:
X 16 XEL

8

Болты, крепящие внешнюю верхнюю крышку газораспределительного ремня к нижней и к задней крышкам:
X 16 XEL

4

Болты, крепящие заднюю крышку газораспределительного ремня к головке цилиндров и масляному насосу:
  – C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

6

8

Болт крепящий звездочку коленчатого вала к коленчатому валу:*
  – ступень 1

250

  – ступень 2

Затяните еще на 40 – 50°

Болты, крепящие промежуточный шкив газораспределительного ремня к блоку цилиндров:* (только модели выпущенные до 1993 г)
  – ступень 1

25

  – ступень 2

Затяните еще на 45°

  – ступень 3

Затяните еще на 15°

Болты, крепящие промежуточные шкивы к кронштейну на блоке цилиндров:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

25

Болты, крепящие промежуточные шкивы к блоку цилиндров:
X 16 XEL

25

Болты, крепящие опору промежуточного шкива к блоку цилиндров:
X 16 XEL

35

Болты, крепящие валик натяжителя газораспределительного ремня к блоку цилиндров:* (только модели выпущенные до 1993 г)
  – ступень 1

25

  – ступень 2

Затяните еще на 45°

  – ступень 3

Затяните еще на 15°

Болты, крепящие валик натяжителя газораспределительного ремня к масляному насосу:
X 16 XEL

20

Болты, крепящие термостат:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE

8

Болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров:
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE, X 20 XEV

60

Болты, крепящие шкив клинообразного ремня к звездочке коленчатого вала

20

automn.ru