ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Россия успешно испытала воздухонезависимую установку. Двигатель воздухонезависимый


Воздухонезависимый двигатель — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Воздухонезависимый двигатель — понятие, включающее в себя технологии, которые позволяют подводной лодке плавать без необходимости подниматься на поверхность. Понятие обычно исключает использование ядерной энергии (НАПЛ).

Распространение получили четыре вида: двигатели с внешним подводом тепла (Стирлинга), дизели замкнутого цикла, паротурбинные установки замкнутого цикла и, наконец, энергетические установки с электрохимическими генераторами.

К созданию воздухонезависимой энергетической установки разные страны подошли по-своему: Швеция пошла по пути создания установки на базе двигателя Стирлинга; основой немецкой установки стали электрохимический генератор и интерметаллидное хранение водорода; французы создали установку МЕSМА (Module d'Energie Sous-Marine Autonome) на основе работы турбины по замкнутому циклу, использующей этанол и жидкий кислород. КБ «Рубин» в России своим направлением по созданию ВНЭУ избрало электрохимический генератор[1][2].

Двигатель Стирлинга

В первой половине 1960-х годов военно-морские справочники указывали на возможность установки на подводных лодках типа «Шёурмен» производства Швеции воздухонезависимых двигателей Стирлинга. Однако ни «Шёурмены», ни последовавшие за ними «Наккены» и «Вестеръётланды» указанные силовые установки так и не получили. И только в 1988 году головная субмарина типа «Наккен» была переоборудована под двигатели Стирлинга. С ними она прошла под водой более 10 тыс. часов. Другими словами, именно шведы открыли в подводном кораблестроении эру вспомогательных анаэробных двигательных установок. И если «Наккен» — первый опытный корабль этого подкласса, то субмарины типа «Готланд» стали первыми серийными лодками с двигателями Стирлинга, которые позволяют им находиться под водой непрерывно до 20 суток. В настоящее время по большей части подводные лодки ВМС Швеции оснащены двигателями Стирлинга, а шведские кораблестроители уже хорошо отработали технологию оснащения этими двигателями подводных лодок, путём врезания дополнительного отсека, в котором и размещается новая двигательная установка.

В 2005–2007 гг. подводная лодка «Готланд» была сдана в лизинг США для использования на учениях в качестве подводного противника. Шведские моряки наглядно показали своим американским коллегам насколько сложна оборона от современных неатомных субмарин.

Подобные двигатели установлены также в новейших японских подводных лодках типа «Сорю».

На текущий момент двигатель Стирлинга рассматривается как перспективный единый всережимный двигатель НАПЛ 5-го поколения.

Напишите отзыв о статье "Воздухонезависимый двигатель"

Ссылки

Примечания

  1. ↑ [ria.ru/defense_safety/20110913/436639922.html РФ создает принципиально новый двигатель для подлодок - ЦКБ "Рубин"] // РИА, 2011
  2. ↑ Неатомные подводные лодки пятого поколения «Калина» [tvzvezda.ru/news/opk/content/201606011652-zkao.htm получат анаэробную (воздухонезависимую) энергетическую установку] // 2016

Отрывок, характеризующий Воздухонезависимый двигатель

– Нет, контужен. – Отчего же кровь то на станине? – спросил Тушин. – Это офицер, ваше благородие, окровянил, – отвечал солдат артиллерист, обтирая кровь рукавом шинели и как будто извиняясь за нечистоту, в которой находилось орудие. Насилу, с помощью пехоты, вывезли орудия в гору, и достигши деревни Гунтерсдорф, остановились. Стало уже так темно, что в десяти шагах нельзя было различить мундиров солдат, и перестрелка стала стихать. Вдруг близко с правой стороны послышались опять крики и пальба. От выстрелов уже блестело в темноте. Это была последняя атака французов, на которую отвечали солдаты, засевшие в дома деревни. Опять всё бросилось из деревни, но орудия Тушина не могли двинуться, и артиллеристы, Тушин и юнкер, молча переглядывались, ожидая своей участи. Перестрелка стала стихать, и из боковой улицы высыпали оживленные говором солдаты. – Цел, Петров? – спрашивал один. – Задали, брат, жару. Теперь не сунутся, – говорил другой. – Ничего не видать. Как они в своих то зажарили! Не видать; темь, братцы. Нет ли напиться? Французы последний раз были отбиты. И опять, в совершенном мраке, орудия Тушина, как рамой окруженные гудевшею пехотой, двинулись куда то вперед. В темноте как будто текла невидимая, мрачная река, всё в одном направлении, гудя шопотом, говором и звуками копыт и колес. В общем гуле из за всех других звуков яснее всех были стоны и голоса раненых во мраке ночи. Их стоны, казалось, наполняли собой весь этот мрак, окружавший войска. Их стоны и мрак этой ночи – это было одно и то же. Через несколько времени в движущейся толпе произошло волнение. Кто то проехал со свитой на белой лошади и что то сказал, проезжая. Что сказал? Куда теперь? Стоять, что ль? Благодарил, что ли? – послышались жадные расспросы со всех сторон, и вся движущаяся масса стала напирать сама на себя (видно, передние остановились), и пронесся слух, что велено остановиться. Все остановились, как шли, на середине грязной дороги. Засветились огни, и слышнее стал говор. Капитан Тушин, распорядившись по роте, послал одного из солдат отыскивать перевязочный пункт или лекаря для юнкера и сел у огня, разложенного на дороге солдатами. Ростов перетащился тоже к огню. Лихорадочная дрожь от боли, холода и сырости трясла всё его тело. Сон непреодолимо клонил его, но он не мог заснуть от мучительной боли в нывшей и не находившей положения руке. Он то закрывал глаза, то взглядывал на огонь, казавшийся ему горячо красным, то на сутуловатую слабую фигуру Тушина, по турецки сидевшего подле него. Большие добрые и умные глаза Тушина с сочувствием и состраданием устремлялись на него. Он видел, что Тушин всею душой хотел и ничем не мог помочь ему. Со всех сторон слышны были шаги и говор проходивших, проезжавших и кругом размещавшейся пехоты. Звуки голосов, шагов и переставляемых в грязи лошадиных копыт, ближний и дальний треск дров сливались в один колеблющийся гул. Теперь уже не текла, как прежде, во мраке невидимая река, а будто после бури укладывалось и трепетало мрачное море. Ростов бессмысленно смотрел и слушал, что происходило перед ним и вокруг него. Пехотный солдат подошел к костру, присел на корточки, всунул руки в огонь и отвернул лицо. – Ничего, ваше благородие? – сказал он, вопросительно обращаясь к Тушину. – Вот отбился от роты, ваше благородие; сам не знаю, где. Беда! Вместе с солдатом подошел к костру пехотный офицер с подвязанной щекой и, обращаясь к Тушину, просил приказать подвинуть крошечку орудия, чтобы провезти повозку. За ротным командиром набежали на костер два солдата. Они отчаянно ругались и дрались, выдергивая друг у друга какой то сапог.

wiki-org.ru

Оружие: Наука и техника: Lenta.ru

Конструкторское бюро «Малахит» испытало образец ВНЭУ (воздухонезависимой энергетической установки) для малых неатомных подводных лодок, передает ТАСС.

«Макетный образец ВНЭУ с газотурбинным двигателем замкнутого цикла успешно испытан, определена кооперация предприятий, совместно с которыми будет создан опытный образец установки», — сообщили на предприятии.

В настоящее время в рамках проекта «Пиранья-Т» конструкторское бюро предлагает на экспорт подлодки водоизмещением до одной тысячи тонн, предназначенные для действий в прибрежных водах и в районах с малыми глубинами, которые по желанию заказчика могут оснащаться ВНЭУ.

Также в «Малахите» работают над созданием автономных глубоководных аппаратов. В составе Военно-морского флота России уже действуют два аппарата («Русь» и «Консул»), которые неоднократно успешно погружались на предельную глубину в шесть километров.

Материалы по теме

00:03 — 3 апреля

Время падать

Российские самолеты никому не нужны. Но на них тратят миллиарды

Воздухонезависимый двигатель позволяет неатомной субмарине плавать продолжительное время под водой без необходимости подниматься на ее поверхность (то есть работать без доступа к атмосферному кислороду). Аналогичные проекты ведутся во Франции, Швеции, Германии, Японии, Испании, Китае, Индии и США.

В России ВНЭУ для неатомных подводных лодок также создают в конструкторском бюро «Рубин». Соответствующую установку военные планируют получить в 2021-2022 годах.

«Малахит» специализируется на атомных подводных лодках. К разработкам бюро относятся, в частности, первые атомные субмарины проекта 627(А) «Кит» и строящиеся сейчас многоцелевые подлодки проекта 885(М) «Ясень».

Больше важных новостей в Telegram-канале «Лента дня». Подписывайся!

lenta.ru

Воздухонезависимая энергетическая установка для подводной лодки

Изобретение относится к судостроению и энергетике, касается создания энергоустановок подводных лодок. Воздухонезависимая энергетическая установка для подводной лодки состоит из прочного корпуса, легкого корпуса, теплового двигателя, системы подготовки окислителя, системы подготовки топлива, емкости тороидальной формы для хранения окислителя и емкости тороидальной формы для топлива. Диаметр прочного корпуса энергетической установки уменьшается в месте установки теплового двигателя. Емкости тороидальной формы для хранения окислителя и топлива расположены вокруг прочного корпуса с тепловым двигателем в пространстве между прочным и легким корпусами. В легком корпусе имеются отверстия для входа и выхода забортной воды. Изобретение позволяет существенно повысить безопасность эксплуатации воздухонезависимой энергетической установки для подводной лодки и уменьшить ее габариты. 1 ил.

 

Устройство относится к области энергетики, а именно к энергоустановкам подводных лодок.

Известны энергетические отсеки подводных лодок с хранением водорода и кислорода в емкостях между прочным и легким корпусами (см. А.Н.Дядик, В.В.Замуков, В.А.Дядик. Корабельные воздухонезависимые энергетические установки, Санкт-Петербург, изд-во Судостроение, 2006 г., с.129-131) и использованием в качестве источника электрической энергии электрохимического генератора (ЭХГ). Недостатком подводной лодки с ЭХГ являются сложности генерации, хранения и подачи водорода к энергетической установке.

Наиболее близким по технической сущности является подводная лодка типа «Agosta 90В» с дизель-генератором и турбинной установкой с электрогенератором в качестве дополнительного источника энергии, паровым котлом и другим вспомогательным оборудованием. Для получения рабочего тела используется этанол и кислород (см. Э.Л. Мышинский «Подводные лодки с анаэробными энергетическими установками», издательство ФГУП ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова, Санкт-Петербург, 2006 г., с.65-66). Недостатком является то, что кислород хранится в емкостях внутри прочного корпуса и приводит к повышенной пожаро- и взрывоопасности.

Преодоление этих недостатков и уменьшение габаритов энергетических отсеков возможно, если прочный корпус энергетической установки изготовить с уменьшением диаметра в месте установки теплового двигателя, а тепловой двигатель установить внутри прочного корпуса малого диаметра, причем емкости для топлива и жидкого кислорода разместить в забортном пространстве, выполнив их в виде тороидальных оболочек, охватывающих прочный корпус подводной лодки в месте уменьшения его диаметра. В этом случае опасные емкости вынесены за пределы обитаемого пространства подводной лодки и разделены друг от друга протекающей забортной водой через входные и выходные отверстия в легком корпусе, что существенно повышает безопасность ее эксплуатации.

Схема такой установки приведена на чертеже. Она состоит из прочного корпуса 1, легкого корпуса 2, емкости тороидальной формы для хранения окислителя 3, емкости тороидальной формы для хранения топлива 4, теплового двигателя 5, системы подготовки топлива 6 и системы подготовки окислителя 7, а в легком корпусе 2 имеются отверстия для входа и выхода забортной воды 8.

Установка работает следующим образом. Окислитель из емкости тороидальной формы для хранения окислителя 3 и топливо из емкости тороидальной формы для хранения топлива 4 через систему подготовки топлива 6 и систему подготовки окислителя 7 подается в тепловой двигатель 5, где сгорает и производит полезную работу, приводя в движение подводную лодку. Емкости тороидальной формы для хранения окислителя 3 и топлива 4, находясь в нише прочного корпуса 1, закрыты легким корпусом 2, что обеспечивает отсутствие дополнительного гидравлического сопротивления движению подводной лодки. Внешнее гидростатическое давление воды при погружении подводной лодки воспринимается стенками емкостей тороидальной формы для хранения окислителя 3 и топлива 4. Причем давление внутри этих емкостей при погружении сопоставимо с внешним давлением. Таким образом, напряженность в стенках уменьшается, работа энергоустановки становится более безопасной как с точки зрения прочности емкостей, так и с точки зрения нахождения их вне обитаемых отсеков подводной лодки. В случае протечки топлива или окислителя в пространство между прочным корпусом 1 и легким корпусом 2 они удаляются протекающей забортной водой через существующие в легком корпусе отверстия для входа и выхода забортной воды 8.

Предложенное техническое решение позволяет существенно повысить безопасность эксплуатации воздухонезависимой энергетической установки для подводной лодки и уменьшить ее габариты.

Воздухонезависимая энергетическая установка для подводной лодки, состоящая из прочного корпуса, легкого корпуса, теплового двигателя, системы подготовки окислителя, системы подготовки топлива, емкости тороидальной формы для хранения окислителя и емкости тороидальной формы для топлива, отличающаяся тем, что диаметр прочного корпуса энергетической установки уменьшается в месте установки теплового двигателя, а тепловой двигатель установлен внутри прочного корпуса малого диаметра, причем емкости тороидальной формы для хранения окислителя и топлива расположены вокруг прочного корпуса с тепловым двигателем в пространстве между прочным и легким корпусами, а в легком корпусе имеются отверстия для входа и выхода забортной воды.

www.findpatent.ru

Воздухонезависимый двигатель — Википедия РУ

ДПЛ «Готланд» прибыла в Сан-Диего, США. 2005 год

Воздухонезависимый двигатель — понятие, включающее в себя технологии, которые позволяют подводной лодке плавать без необходимости подниматься на поверхность. Понятие обычно исключает использование ядерной энергии (НАПЛ).

Распространение получили четыре вида:

  1. двигатели с внешним подводом тепла (Стирлинга),
  2. дизели замкнутого цикла,
  3. паротурбинные установки замкнутого цикла
  4. энергетические установки с электрохимическими генераторами.

К созданию воздухонезависимой энергетической установки разные страны подошли по-своему:

В первой половине 1960-х годов военно-морские справочники указывали на возможность установки на подводных лодках типа «Шёурмен» производства Швеции воздухонезависимых двигателей Стирлинга. Однако ни «Шёурмены», ни последовавшие за ними «Наккены» и «Вестеръётланды» указанные силовые установки так и не получили. И только в 1988 году головная субмарина типа «Наккен» была переоборудована под двигатели Стирлинга. С ними она прошла под водой более 10 тыс. часов. Другими словами, именно шведы открыли в подводном кораблестроении эру вспомогательных анаэробных двигательных установок. И если «Наккен» — первый опытный корабль этого подкласса, то субмарины типа «Готланд» стали первыми серийными лодками с двигателями Стирлинга, которые позволяют им находиться под водой непрерывно до 20 суток. В настоящее время по большей части подводные лодки ВМС Швеции оснащены двигателями Стирлинга, а шведские кораблестроители уже хорошо отработали технологию оснащения этими двигателями подводных лодок, путём врезания дополнительного отсека, в котором и размещается новая двигательная установка.

В 2005–2007 гг. подводная лодка «Готланд» была сдана в лизинг США для использования на учениях в качестве подводного противника. Шведские моряки наглядно показали своим американским коллегам насколько сложна оборона от современных неатомных субмарин.

Подобные двигатели установлены также в новейших японских подводных лодках типа «Сорю».

Поскольку воздухонезависимая энергетическая установка требует для своей работы запаса на борту подводной лодки жидкого кислорода или водорода, а также из-за невысокой дальности подводного хода, обеспечиваемой ВНЭУ, существует тенденция к возвращению в современных проектах неатомных подводных лодок к традиционной дизель-электрической схеме с использованием сверхъемких литий-полимерных аккумуляторов[3][4].

http-wikipediya.ru

Воздухонезависимый двигатель

Воздухонезависимый двигатель — понятие, включающее в себя технологии, которые позволяют подводной лодке плавать без необходимости подниматься на поверхность Понятие обычно исключает использование ядерной энергии НАПЛ

Распространение получили четыре вида: двигатели с внешним подводом тепла Стирлинга, дизели замкнутого цикла, паротурбинные установки замкнутого цикла и, наконец, энергетические установки с электрохимическими генераторами

К созданию воздухонезависимой энергетической установки разные страны подошли по-своему: Швеция пошла по пути создания установки на базе двигателя Стирлинга; основой немецкой установки стали электрохимический генератор и интерметаллидное хранение водорода; французы создали установку МЕSМА Module d'Energie Sous-Marine Autonome на основе работы турбины по замкнутому циклу, использующей этанол и жидкий кислород КБ «Рубин» в России своим направлением по созданию ВНЭУ избрало электрохимический генератор12

Двигатель Стирлингаправить

В первой половине 1960-х годов военно-морские справочники указывали на возможность установки на подводных лодках типа «Шёурмен» производства Швеции воздухонезависимых двигателей Стирлинга Однако ни «Шёурмены», ни последовавшие за ними «Наккены» и «Вестеръётланды» указанные силовые установки так и не получили И только в 1988 году головная субмарина типа «Наккен» была переоборудована под двигатели Стирлинга С ними она прошла под водой более 10 тыс часов Другими словами, именно шведы открыли в подводном кораблестроении эру вспомогательных анаэробных двигательных установок И если «Наккен» — первый опытный корабль этого подкласса, то субмарины типа «Готланд» стали первыми серийными лодками с двигателями Стирлинга, которые позволяют им находиться под водой непрерывно до 20 суток В настоящее время по большей части подводные лодки ВМС Швеции оснащены двигателями Стирлинга, а шведские кораблестроители уже хорошо отработали технологию оснащения этими двигателями подводных лодок, путём врезания дополнительного отсека, в котором и размещается новая двигательная установка

В 2005–2007 гг подводная лодка «Готланд» была сдана в лизинг США для использования на учениях в качестве подводного противника Шведские моряки наглядно показали своим американским коллегам насколько сложна оборона от современных неатомных субмарин

Подобные двигатели установлены также в новейших японских подводных лодках типа «Сорю»

На текущий момент двигатель Стирлинга рассматривается как перспективный единый всережимный двигатель НАПЛ 5-го поколения

Ссылкиправить

Примечанияправить

  1. ↑ РФ создает принципиально новый двигатель для подлодок - ЦКБ "Рубин" // РИА, 2011
  2. ↑ Неатомные подводные лодки пятого поколения «Калина» получат анаэробную воздухонезависимую энергетическую установку // 2016

Воздухонезависимый двигатель Информация о

Воздухонезависимый двигательВоздухонезависимый двигатель

Воздухонезависимый двигатель Информация Видео

Воздухонезависимый двигатель Просмотр темы.

Воздухонезависимый двигатель что, Воздухонезависимый двигатель кто, Воздухонезависимый двигатель объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Воздухонезависимый двигатель — Туркмения ВиКи

ДПЛ «Готланд» прибыла в Сан-Диего, США. 2005 год

Воздухонезависимый двигатель — понятие, включающее в себя технологии, которые позволяют подводной лодке плавать без необходимости подниматься на поверхность. Понятие обычно исключает использование ядерной энергии (НАПЛ).

Распространение получили четыре вида:

  1. двигатели с внешним подводом тепла (Стирлинга),
  2. дизели замкнутого цикла,
  3. паротурбинные установки замкнутого цикла
  4. энергетические установки с электрохимическими генераторами.

К созданию воздухонезависимой энергетической установки разные страны подошли по-своему:

В первой половине 1960-х годов военно-морские справочники указывали на возможность установки на подводных лодках типа «Шёурмен» производства Швеции воздухонезависимых двигателей Стирлинга. Однако ни «Шёурмены», ни последовавшие за ними «Наккены» и «Вестеръётланды» указанные силовые установки так и не получили. И только в 1988 году головная субмарина типа «Наккен» была переоборудована под двигатели Стирлинга. С ними она прошла под водой более 10 тыс. часов. Другими словами, именно шведы открыли в подводном кораблестроении эру вспомогательных анаэробных двигательных установок. И если «Наккен» — первый опытный корабль этого подкласса, то субмарины типа «Готланд» стали первыми серийными лодками с двигателями Стирлинга, которые позволяют им находиться под водой непрерывно до 20 суток. В настоящее время по большей части подводные лодки ВМС Швеции оснащены двигателями Стирлинга, а шведские кораблестроители уже хорошо отработали технологию оснащения этими двигателями подводных лодок, путём врезания дополнительного отсека, в котором и размещается новая двигательная установка.

В 2005–2007 гг. подводная лодка «Готланд» была сдана в лизинг США для использования на учениях в качестве подводного противника. Шведские моряки наглядно показали своим американским коллегам насколько сложна оборона от современных неатомных субмарин.

Подобные двигатели установлены также в новейших японских подводных лодках типа «Сорю».

Поскольку воздухонезависимая энергетическая установка требует для своей работы запаса на борту подводной лодки жидкого кислорода или водорода, а также из-за невысокой дальности подводного хода, обеспечиваемой ВНЭУ, существует тенденция к возвращению в современных проектах неатомных подводных лодок к традиционной дизель-электрической схеме с использованием сверхъемких литий-полимерных аккумуляторов[3][4].

tm.ru.net

Воздухонезависимый двигатель — ВиКи

ДПЛ «Готланд» прибыла в Сан-Диего, США. 2005 год

Воздухонезависимый двигатель — понятие, включающее в себя технологии, которые позволяют подводной лодке плавать без необходимости подниматься на поверхность. Понятие обычно исключает использование ядерной энергии (НАПЛ).

Распространение получили четыре вида:

  1. двигатели с внешним подводом тепла (Стирлинга),
  2. дизели замкнутого цикла,
  3. паротурбинные установки замкнутого цикла
  4. энергетические установки с электрохимическими генераторами.

К созданию воздухонезависимой энергетической установки разные страны подошли по-своему:

В первой половине 1960-х годов военно-морские справочники указывали на возможность установки на подводных лодках типа «Шёурмен» производства Швеции воздухонезависимых двигателей Стирлинга. Однако ни «Шёурмены», ни последовавшие за ними «Наккены» и «Вестеръётланды» указанные силовые установки так и не получили. И только в 1988 году головная субмарина типа «Наккен» была переоборудована под двигатели Стирлинга. С ними она прошла под водой более 10 тыс. часов. Другими словами, именно шведы открыли в подводном кораблестроении эру вспомогательных анаэробных двигательных установок. И если «Наккен» — первый опытный корабль этого подкласса, то субмарины типа «Готланд» стали первыми серийными лодками с двигателями Стирлинга, которые позволяют им находиться под водой непрерывно до 20 суток. В настоящее время по большей части подводные лодки ВМС Швеции оснащены двигателями Стирлинга, а шведские кораблестроители уже хорошо отработали технологию оснащения этими двигателями подводных лодок, путём врезания дополнительного отсека, в котором и размещается новая двигательная установка.

В 2005–2007 гг. подводная лодка «Готланд» была сдана в лизинг США для использования на учениях в качестве подводного противника. Шведские моряки наглядно показали своим американским коллегам насколько сложна оборона от современных неатомных субмарин.

Подобные двигатели установлены также в новейших японских подводных лодках типа «Сорю».

Поскольку воздухонезависимая энергетическая установка требует для своей работы запаса на борту подводной лодки жидкого кислорода или водорода, а также из-за невысокой дальности подводного хода, обеспечиваемой ВНЭУ, существует тенденция к возвращению в современных проектах неатомных подводных лодок к традиционной дизель-электрической схеме с использованием сверхъемких литий-полимерных аккумуляторов[3][4].

xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai


Смотрите также