Ремонтопригодны ли современные двигатели?
В Интернете популярны рассуждения о том, что нынешние машины – «одноразовые», поездить лет пять и выкинуть. Часто в пример приводят популярный Hyundai Solaris и его «алюминиевый» мотор. Правда ли, что современные двигатели не поддаются «капиталке»?
«Чугунное» прошлое…
Те, кто имел опыт езды на «Жигулях», хорошо знакомы с термином «капиталка». Ее смысл в том, чтобы сохранить один из самых дорогостоящих элементов мотора — блок цилиндров.
Под капитальным ремонтом мотора с советских времен понимают восстановление изношенных цилиндров путем их расточки до ремонтного размера (либо замену гильз). После этого устанавливаются поршни соответствующего ремонтного размера — такие запчасти делаются вполне официально самим производителем. Некоторые двигатели имели по 4-5 ремонтных размеров, то есть поддавались многократному омоложению.
Раньше самым популярным материалом для блока цилиндров был чугун: материал тяжелый, но достаточно твердый и хорошо поддающийся той самой расточке. Проблемы начались, когда производители начали массово переходить на алюминиевые блоки цилиндров ради снижения массы.
… и «алюминиевое» настоящее
Алюминий гораздо менее износостойкий, к тому же алюминиевые поршни при трении по алюминиевому блоку могут «схватываться» – пластичный материал как бы «намазывается» на трущуюся поверхность. Потому инженеры стараются исключить трение алюминиевого сплава по ему подобному.
Помимо покрытия поршней почти всегда поверхность цилиндра алюминиевого блока каким-то образом изолируется от поршня. Например, за счет «мокрой» чугунной гильзы: такая гильза вставляется в блок и омывается снаружи охлаждающей жидкостью, отсюда и название. Конструкция с «мокрыми» гильзами достаточно ремонтопригодна, поскольку блок можно разгильзовать и поменять изношенные гильзы и поршни. Однако есть у такой схемы и недостатки, например, меньшая жесткость блока и худшие вибро-акустические характеристики (для современных моторов они важны).
Поэтому чаще всего новые двигатели с алюминиевыми блоками имеют тонкостенные покрытия или вставки, которые изолируют поршень от алюминиевой «мякоти». На спортивных авто, вроде Porsche 911 и некоторых BMW, например, используется покрытие «Никасиль», обладающее очень высокой твердостью и износостойкостью, но дорогое и неремонтопригодное.
Силумал — это технология, при которой кремнистый алюминиевый сплав травят по поверхности цилиндров специальной «химией», за счет чего получается тонкий слой с высоким содержанием кремния. Такие цилиндры можно расточить, но не «в лоб», как чугунные, а с соблюдением определенной технологии, которая восстановит слой нужной твердости на поверхности цилиндров.
Hyundai преткновения
Если вернуться к Hyundai Solaris и его двигателю Gamma (1,4 и 1,6 л), то в нем алюминиевый сплав защищен от «прогрызания» поршнем тонкостенной «сухой» чугунной гильзой. Такая схема довольно популярна сегодня, в частности, ее использует концерн Volkswagen в новом поколении турбодвигателей TSI (EA211). Гильза, кстати, не вставляется в блоки цилиндров, а буквально вплавляется в него: жидкий алюминий заливает форму с установленными гильзами, наружная поверхность которых обычно сделана неровной для лучшего контакта.
Двигатели с «сухими» тонкостенными гильзами часто не поддаются капитальному ремонту: производитель не предусмотрел такой технологии, а в продаже нет и поршней ремонтных размеров. Другими словами, если износ цилиндро-поршневой группы достиг критического, предлагается попросту заменить блок цилиндров. А это весьма дорогостоящая операция, которая в случае с подержанной машиной может обойтись этак в треть цены самого автомобиля, а иногда и больше.
Касательно Solaris, масла в огонь подливает циркулирующая по интернету информация о плановом ресурсе мотора в 180 тысяч километров. Мы не нашли объективных данных, подтверждающих или опровергающих этот тезис, и, скорее всего, реальный ресурс слишком зависит от условий эксплуатации, чтобы выводить точную цифру. Однако для второго-третьего владельца Solaris подобная «одноразовость» мотора является фактором риска.
На деле, вопрос ремонтопригодности алюминиевых блоков вызывает огромное количество споров. Бывает, что заводская технология капитального ремонта отсутствует, однако умельцы берутся отреставрировать мотор, в том числе с использованием собственных ноу-хау. Скажем, моторы Skoda семейства BBZ формально неремонтопригодны, но некоторые мастера готовы оживить их. Насколько это оправдано и долговечно — зависит от конкретного умельца. Но факт в том, что заводских методик капитального ремонта двигателей с алюминиевыми блоками в самом деле нет, и это осложняет жизнь владельцам машин в возрасте.
Теория заговора
Почему производители не думают о втором-третьем хозяине машины? Почему намеренно снижают ее стоимость на вторичном рынке? Есть поклонники теории заговора, будто делается это специально для стимулирования покупки новых автомобилей. И, наверное, эта теория далеко не беспочвенна: «вечных» машин, как Volvo P40, Mercedes-Benz W124 или Peugeot 504 сегодня не делает, наверное, никто.
В то же время, очень часто прогрессивные решения несут на себя печать непрактичности. Ремонтопригодные узлы зачастую тяжелы и не так эффективны, поэтому производители все больше уходят в область инженерной «финифти» в ущерб простоте, надежности и долговечности конструкции.
К счастью, для первых владельцев автомобилей все не так критично. А вот тем, кто покупает машину с пробегом, стоит иметь в виду подобные особенности современных авто.
По материалам: http://www.autosvit.com.ua/news
Самым главным движущим звеном современной стиральной машины является её электродвигатель. Он отвечает за вращение барабана в режимах стирки, полоскания и отжима. И если он сломается, то аппарат замрёт. Можно ли провести ремонт двигателя стиральной машины своими руками, не прибегая к помощи опытных специалистов?
Имея прямые руки и определённые навыки ремонта простой бытовой техники можно отремонтировать что угодно, в том числе и двигатель стиральной машины. Если вы точно уверены, что причина отсутствия работоспособности заключается в неисправности двигателя, можно приступать к его съёму и проведению ремонтных работ.
Перед тем как приступить к ремонту двигателя стиральной машины, нужно получить информацию о типе используемого в конкретном аппарате двигателя, ведь в зависимости от типа стиральной машины, в ней может стоять разный тип двигателя. Здесь может быть установлен бесщёточный асинхронный двигатель, простой коллекторный двигатель или двигатель с прямым приводом.
Асинхронные двигатели отличаются высокой стойкостью к поломкам, но в современных стиральных машинах они используются достаточно редко. Другое дело коллекторные двигатели – они работают на подавляющем большинстве аппаратов. Они характеризуются неплохими техническими данными и дешевизной, могут работать до 8-10 лет.
Помимо машин с коллекторными двигателями, на рынке присутствуют модели с прямым приводом. В них используются специальные двигатели, отремонтировать которые самостоятельно практически невозможно. Да и производители дают на них настолько продолжительную гарантию, что легче отдать сломанный двигатель на ремонт в сервисный центр. Например, гарантия на двигатели от LG составляет 10 лет.
Но вернёмся к нашему коллекторному двигателю. Как мы будем производить его ремонт? Для начала мы рассмотрим, как его снять. В первую очередь снимаем заднюю крышку и ремни также как и при замене ремня стиральной машины. После этого приступаем к удалению удерживающих его болтов - система крепежа может незначительно отличаться. Также не забываем разъединить соединительные клеммы, с помощью которых двигатель подключается к питающим проводам.
В некоторых моделях двигатель может оказаться зажатым самим баком. В этом случае бак нужно будет немного приподнять, что позволит с относительной лёгкостью освободить мотор. Кстати, количество удерживающих двигатель болтов может отличаться – для их снятия приготовьте набор ключей.
Задняя крышка не позволяет добраться до двигателя и снять его? Тогда попробуйте снять одну из боковых стенок – вполне возможно, что именно здесь и будет находиться доступ к двигателю.
Коллекторные двигатели обладают одним важным преимуществом – простотой. Здесь чаще всего ломаются три вещи – щётки, ламели, обмотки. Давайте разберёмся, как осмотреть узлы и выявить неисправность. Но перед этим попробуем запустить двигатель, так как нам нужно посмотреть, заработает он или нет.
Для запуска двигателя нужно последовательно соединить обмотки ротора и статора, после чего подключить к оставшимся разъёмам источник переменного тока с напряжением 220 Вольт. Если всё хорошо, то двигатель начнёт вращаться. В это время мы можем определить его шумность, выявить искрящиеся щётки.
Если вашей стиральной машине примерно 10 лет, то щётки будут в ужасающем состоянии – на это чаще всего указывает сильное искрение двигателя. Износившиеся щётки имеют небольшие размеры, вы это увидите сразу. Если щётка целая, то она будет достаточно длинной, без сколов и трещин. Если это не так, то нужно произвести замену.Для замены щёток старайтесь использовать оригинальные комплектующие – благодаря этому срок службы отремонтированного двигателя возрастёт. Выбрать щётки для стиральной машины и самостоятельно заменить их - это дело несложное, но ответственное.
Если двигатель работает с непонятными шумами или не выходит на полную мощность, сильно гудит или греется, то причиной этому может стать неисправность обмоток. Проверяются обмотки с помощью самого обычного мультиметра (в режиме омметра), последовательным прикосновением щупов к соседним ламелям. Расхождение по сопротивлению не должно превышать 0,5 Ом. Если же это не так, то мы можем диагностировать межвитковое короткое замыкание.
Кстати, межвитковое ТЗ можно диагностировать по наличию сильного нагара на определённых ламелях – пониженное сопротивление увеличивает силу тока. Также перегретые обмотки дают сильный запах, что связано с их перегревом. Если же между ламелями нет никакого сопротивления, то это является следствием обрыв одной из обмоток.
Также нам нужно определить работоспособность статора – это делается аналогичным образом. В последнюю очередь проверяем замыкание всех обмоток на статорное или роторное железо (на корпус). Для этого пользуемся мультиметром, приложив один щуп к корпусу, а вторым проходя по ламелям и выводом статорных обмоток.Если обмотки исправны, то сопротивление будет очень высоким (десятки и сотни мегаом).
Причиной отслаивания ламелей является заклинивание ротора или наличие межвиткового КЗ. В результате этого ламель начинает перегреваться и отслаиваться. Если оборвался контакт в месте соединения с ламелью, то причины могут быть самыми, но вернуть провода обратно бывает очень сложно.
Щётки на коллекторных электродвигателях меняются достаточно легко. Лишь некоторые модели могут доставить нам некоторые неудобства – иногда крепления щёток спрятаны в глубине двигателя, поэтому его приходится полностью разбирать. Это характерно для старых двигателей, а в новых образцах всё осуществляется гораздо проще – можно обойтись обычной отвёрткой, поддев ею крепления, выступающие вблизи самого коллектора.
Если в вашей машине установлен двигатель старого образца с закрытыми щётками, то его нужно разобрать. Постарайтесь разобрать его так, чтобы его можно было легко и быстро вернуть в исходное состояние, ничего не напутав. В крайнем случае, фотографируйте каждый свой шаг. После замены щёток попробуйте прокрутить двигатель – щётки должны шуршать по ламелям мягко, без сильных шумов, не цепляясь за них.
Что делать, если мы обнаружили короткое замыкание или обрыв? Оптимальный вариант – найти такой же ротор или такой же статор. Если мы отдадим двигатель на перемотку, то с нас возьмут столько, что хватит на новый двигатель и ещё останется сдача. Это связано с тем, что помимо перемотки, ротор необходимо отцентровать, чтобы избежать его биений.
Делаем вывод – если обмотки действительно неисправны, следует либо менять статор или ротор, либо производить полную замену двигателя.
Произошло отслоение ламелей? Тогда нужно оценить масштабы бедствия. Если ламель отслоилась буквально на 0,5 мм, поможет обыкновенная проточка на токарном станке – зажимаем ротор и аккуратно выравниваем толщину ламелей. После этого аккуратно очищаем промежутки между ламелями, в них не должно остаться следов металлической стружки.
В качестве результата мы получаем ровную поверхность из множества ламелей, с хорошо прочищенными промежутками – для того чтобы убедиться в этом, проверяем сопротивление между ламелями омметром. Если омметр показывает короткое замыкание, то промежутки между ламелями нужно прочистить более тщательно.
Кстати, проточка ламелей не всегда даёт положительные результаты, так как чаще всего мы устраняем следствие, а не причину. Следует помнить и о том, что вернуть ламели к заводскому виду практически невозможно, поэтому проточка не является панацеей. Если же ламель отслоилась полностью или оторвалась, следует отправить двигатель в мусорный бак – сделать здесь в домашних условиях ничего нельзя.
Не отчаивайтесь, если двигатель не удалось отремонтировать, ведь с помощью него можно сделать различные самоделки из стиральной машины, например, точильный станок.
2stiralki.ru
Снятие ГБЦ показалось что менять нужно пратически все...Клапана направляющие и сальники. А так же фрезировать поверхность головок, так как их кто то перегрел до меня, вот и причина подтекания масла из под прокладок.
Далее было решено вынуть пару шатунов с целью определния износа шатунных вкладышей а так же компрессионых колец. Итог, шатунные вкладыши и кольца - под замену. Колено ровное...Поршни в идеальном состоянии что не может не радовать. Кстати коренные вкладыши снимаются только когда двигатель вынут наружу, так как невозможно открутить труднодоступные болты.
www.audi-club.ru
В жизни каждого автомобилиста может возникнуть момент, когда у его транспортного средства ломается двигатель. Это может быть легко устраняющаяся поломка подручными инструментами или, наоборот, проблема, требующая капитального труда (поездки в автосервис, проведении диагностики, заказа запчастей, если их нет в наличии и выставлении чека на кругленькую сумму). И возникает закономерный вопрос: вложить кругленькую сумму в капитальный ремонт или лучше купить новый мотор? На все эти вопросы мы и попытаемся ответить в данной статье.
Изобилие товаров и услуг может заставить разбежаться глаза, пока вы пытаетесь выбрать нужный вам автодвигатель. А ведь около 20 лет назад было почти невозможно его достать. Сейчас же, пройдя по паре ссылок и нажав 3-4 кнопки, вы спокойно заказываете контрактный мотор.
Начинать стоит, прежде всего, исходя из ситуации. Напоминаем, существует 2 типа ремонта: плановый и внезапный. Первый заранее спланирован владельцем. В основном, такой серьезный ремонт может потребоваться через 200-300 тыс. км пробега. Есть признаки, по которым сразу можно определить, что мотору нужна помощь: слабая динамика разгона, увеличивающийся расход масла, выхлоп сизого цвета. Увидев их, лучше не тянуть.
Внеплановый(внезапный) ремонт происходит в случае наплевательского отношения к сердцу железного коня и становится полной неожиданностью для владельца. Причин много: некачественное топливо (из-за желания сэкономить), перегревы мотора, обрыв ГРМ, гидроудар и т.д. Каждый из этих случаев требует переборки и замены частей в двигателе.
Самый неблагоприятный вариант – когда мотор работает на топливе низкого качества и испытывает масляное голодание. Ну, а обрыв ремня ГРМ повлечет за собой не только поломку клапанов, но и пробой шатуном стенки блока цилиндров.
Капитальный ремонт не терпит к себе поверхностного отношения. Если вы взялись за него, то должны понять, что лучше заменить все детали, в которых вы не уверены, чтобы потом опять не разбирать движок. В обязательном порядке замените поршневые кольца, поршни, вкладыши, коленвал и остальное. Как мы видим, процесс затратный и трудоемкий, поэтому многие владельцы предпочитают не париться, а поставить контрактный мотор.
Изначально установка контрактника кажется простой и быстрой. В течение дня, при хорошей сноровке, вы действительно сможете сделать всё сами. Это если не учитывать множество факторов: исправен ли мотор, нет ли на нем повреждений, и как он встанет на место старого.
Самостоятельно брать двигатель нет смысла. Вас могут с легкостью надуть, продав уже дохленький. Лучше всего работать с СТО. Как правило, у них уже есть надежные партнеры и специалисты, готовые сделать все качественно. Запомните – нормальный контрактник всегда будет в исправном состоянии и даже может иметь информацию о пробеге авто-донора.
Причин, оправдывающих установку контрактника, не так много: большой пробег с возрастом авто, малая распространенность модели и отсутствие необходимости ремонта (если нужно менять все детали).
Особняком стоят «родовые проблемы» - это дефекты, которые можно найти на большинстве экземпляров той или иной марки или модели. Взяв движок из того же лагеря, вы рискуете в скором времени получить ту же болячку.
Таким образом, и у того, и другого варианта есть свои плюсы и минусы. Сделав капитальный ремонт, вы фактически создадите новый двигатель, который прослужит вам еще долгое время. С другой стороны, это - затратный во всех смыслах процесс. Замена экономит время, но и может создать кучу неприятностей.
По данному вопросу сложно дать универсальный ответ. Главное и основное – следите за состоянием сердца вашей рабочей лошадки, вовремя проводите замену жидкостей, заливайте качественное топливо.
cars-bazar.ru
А имеет-ли смысл ремонт двигателя? Или лучше заменить его полностью?
Сегодня мы представляем Вашему вниманию краткий очерк о ремонтных деятельностях и их оправданности.
Возникновение подобной темы обосновано неоднократными жалобами клиентов на "ремонт" в разных мастерских и последствия таких, если можно так выразиться "ремонтов".
Рассмотрим конкретный случай, возможно кто-то найдет в нем свою проблему.
У клиента ломается двигатель и он на эвакуаторе доставляет автомобиль в мастерскую, не буду говорить какую, потому как случай абстрактный, но далеко не единичный.
В автомастерской клиенту говорят предварительный вердикт и стоимость ремонта. Как правило он невелик, но сразу делают оговорку, что вскрытие покажет уже более точно.
Далее происходит полноценная диагностика поломок, а именно: демонтаж агрегата и разборка этого двигателя и клиенту уже предоставляют окончательное заключение о поломке и стоимости ремонта и это уже, как правило, совсем другая сумма.
Но клиент уже втянулся в ремонт, потому что если он откажется от дальнейших операций, он обязан заплатить за демонтаж агрегата и его разборку с деффектовкой, да и на руки он получит машину с кучей запчастей вместо двигателя.
И вот ведь парадокс, как правило все ремонтники настаиваю на ремонте двигателя, дескать: мы туда поставим всё новое и мотор будет, как новый.
А почему? Да потому что замена одного агрегата на другой стоит не в пример дешевле, нежели ремонт этого агрегата, ведь клиенту надо заплатить ещё и за разборку, дефектовку, ремонт и сборку этого двигателя.
Зачастую клиент просто не подозревает во что ему всё это выльется.
Мы много раз сталкивались с ситуацией при которой двигатель б/у стоит 120 000 рублей, а за ремонт клиент отдавал 180 000 - 200 000 рублей.
Дальше начинается ремонт и тут тоже масса тонкостей, ведь запчасти для ремонта двигателя можно приобрести оригинальные от производителя или китайскую подделку, но зато существенно дешевле.
Клиента об этом, как правило не уведомляют, а просто выставляют счёт.
Ещё один, часто используемый, вариант поведения, когда клиенту говорят о возможной поломке одной из деталей, которую нельзя продиагностировать и которая очень дорого стоит, заранее снимая с себя всю ответственность.
Т.е они не могут гарантировать качество "ремонта" или долговечность жизни этого двигателя после этого "ремонта" эта уловка нам хорошо известна, потом эти дельцы разводят руками и говорят: ну мы же Вас предупреждали.
И ещё один важный момент - время, как долго машина стоит в ремонте?
Зачастую, запчасти для ремонта клиент ожидает не одну неделю и если это, к примеру, коммерческий автотранспорт, клиент явно теряет не только на ремонте, но и на простое автомобиля.
В итоге складываются основные претензии к выполненным "ремонтам":
И вот после всего вышесказанного напрашивается вопрос, а имеет-ли смысл ремонтировать двигатель?
Мы предлагаем к продаже готовые к установке двигатели и надо лишь установить мотор на машину, завести и дальше эксплуатировать свой автомобиль.
Кто-то может сказать что мотор б.у. и неизвестно какой у него пробег и как он эксплуатировался, но на любой мотор мы даём гарантию.
Устанавливайте, проверяйте все рабочие параметры и продолжайте наслаждаться от езды на своём автомобиле.
www.kapot34.ru
В нашем автосервисе “El-Cars” производится ремонт дизельных и бензиновых двигателей любой сложности. Вне зависимости от того какой марки Ваш автомобиль и какого года выпуска, мы гарантируем, что все работы будут выполнены с точным выполнением стандартов качества производителя и с применением только качественных материалов и комплектующих. Качественный капитальный ремонт двигателя не может стоить 1000 рублей и перед принятием решения о капремонте мотора рекомендуем прочитать статью одного из лучших механиков США:
Отказ двигателя – это событие, которое всегда сулит неприятности и требует принятия важных решений:
Стоит ли тратить деньги на замену старого двигателя или целесообразнее было бы вовсе избавиться от старого автомобиля и приобрести новый?
Пригоден ли старый двигатель для ремонта или придется заменить его новым, восстановленным или подержанным?
Какой вариант лучше и разумнее с экономической точки зрения?
ПОЧИНИТЬ ИЛИ ВЫБРОСИТЬ?
Если вашему авто меньше десяти лет и вы сильно прикипели к нему душой или не можете в настоящий момент позволить себе другой, то, пожалуй, лучшим решением для вас будет отремонтировать или заменить старый двигатель. Автомобили быстро обесцениваются, даже если эксплуатировались они не слишком часто. К тому времени, как вашей машине понадобится новый мотор, ее рыночная цена или стоимость при встречной продаже может быть настолько низкой, что переводить на нее лишние деньги станет просто нерентабельно. Следовательно, если ваш автомобиль стоит меньше $4000, очень хорошо подумайте, прежде чем тратиться на капитальный ремонт. Уж лучше приберегите свои финансы для покупки нового авто.
С другой стороны, если ваша старушка отслужила более десяти лет, и вы ее терпеть уже не можете или ищете предлог обзавестись новым автомобилем, не тратьте на нее ни копейки. Забудьте о ремонте и замене старого мотора. Сдайте ее на утилизацию или пожертвуйте на благотворительность, позаботившись о списании налога, или продайте по дешевке кому-нибудь, кто думает, что сможет ее отремонтировать и “поставить на ноги”.
Во-первых, сделайте диагностику двигателя выясните причину отказа двигателя.
Если старый двигатель “набегал” более 150000 миль и сжигает масло, работает кое-как, шумит или глохнет, то ремонт обойдется дорого. Для реконструкции двигателя с большим пробегом потребуется расточить цилиндры под новые поршни большего диаметра. В связи с этим увеличатся затраты на запчасти и услуги ремонтно-механической мастерской. Возможно, понадобится расточить соосные отверстия в блоке цилиндров, чтобы восстановить их округлую форму и расположение вдоль одной линии. Также может понадобиться фрезеровка и шлифовка привалочных поверхностей для обеспечения их плоскости. Необходимо будет реставрировать поверхность головок цилиндров, заменить выпускные клапаны (возможно, и гнезда клапанов, если головка алюминиевая), может потребоваться расточка отверстий распредвала вдоль одной оси, чтобы восстановить опорные поверхности. Вдобавок к механической обработке двигатель нужно будет полностью демонтировать, тщательно очистить и проверить на наличие трещин или других повреждений, из-за которых блок или головки могут быть ремонто непригодными. Если блок и головки цилиндров в порядке, то коленвал, скорее всего, придется переточить, чтобы восстановить поверхности шейки. Может быть, понадобятся новые кулачки, распредвал, толкатели клапанов или поршни, если старые слишком износились. Возможно, также надо будет заменить шатунные и коренные подшипники коленвала, подшипники распредвала, цепь механизма газораспределения и комплект шестерен (или зубчатый ремень привода, если это двигатель с распределительным валом в головке блока цилиндров), масляный насос и любые другие поврежденные или изношенные детали. Все это сводятся к тому, что ремонт автомобиля влетит в копеечку.
В связи с тем, что реконструкция двигателя с большим пробегом требует немалых усилий, во многих автомастерских и у официальных дилеров вам посоветуют заменить старый мотор новым или восстановленным. В обоих случаях двигатель приходит более-менее укомплектованным и, как правило, может быть установлен за один день. Не будет никаких задержек, связанных с механической обработкой или ожиданием запчастей для старого мотора. На большинство новых и восстановленных двигателей распространяется гарантия.
Приобретать подержанные двигатели может быть рискованно. Двигатель, добытый на автосвалке с какой-нибудь машины с малым пробегом (менее 60000 миль), наверное, будет не так уж плох. Если гарантируется хорошее состояние двигателя (а гарантию дают не все), то его покупка и установка, действительно, гораздо дешевле. Но если пробег мотора довольно большой или автомобиль, с которого его сняли, был списан за негодностью (а не пострадал в аварии), и гарантий никто не дает, лучше не покупайте. Продолжайте искать и сделайте выбор в пользу нового или восстановленного двигателя от проверенного поставщика.
При выборе хорошего б/у двигателя следует помнить, что он должен быть совместимым с вашей системой управления двигателем, с датчиками и электропроводкой. Так как конструкция и настройки двигателей меняются из года в год, то может быть проблематично найти двигатель от авто необходимого вам года, марки и модели, или хотя бы его наиболее близкий аналог.
НОВЫЙ ИЛИ ВОССТАНОВЛЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ?
Заказанный вами новый сменный двигатель может быть усовершенствован, чтобы обеспечить больший рабочий объём или больше мощности в соответствии с вашими пожеланиями. Если же вы не хотите никаких модификаций, то получите точную копию заводского двигателя.
Восстановленный двигатель – это б/у двигатель, который был разобран, проверен и реконструирован до состояния полного восстановления технических характеристик. Детали, подверженные естественному износу, такие как подшипники, кольца, цепи механизмов газораспределения, клапанные пружины, прокладки, пломбы, масляные насосы и т.п., подлежат обязательной замене. Более крупные детали – коленчатые, распределительные валы и поршни – будут заменены в случае необходимости. Конечный продукт должен соответствовать техническим характеристикам оригинального оборудования либо превосходить их.
Еще одно преимущество такого варианта (восстановления двигателя) состоит в том, что это позволит вам повторно использовать полезные детали и продлить их срок службы, вместо того, чтобы сдать их на металлолом. Таким образом, этот подход не только является благоприятным для окружающей среды, но и способствует сохранению и созданию рабочих мест.
Для сравнения, новый двигатель обычно оснащен новыми деталями (блок цилиндров, головки цилиндров, коленчатый вал, шатуны, поршни, распределительный вал, клапаны и т.п.), что, наряду с улучшением характеристик, значительно увеличивает его стоимость по сравнению с восстановленным двигателем.
Как на новые, так и на восстановленные двигатели распространяется гарантия (чем больше гарантийный срок, тем лучше).
После ремонта или замены двигателя, не забывайте о качественном техническом обслуживании автомобиля!
← все статьи
www.el-cars.ru
Если из выхлопной трубы начал идти голубоватый дым и расход масло резко возрастал, то владельцы автомобилей старого образца делали капитальный ремонт двигателя. Обычно это растачивание цилиндров и установка чуть больших поршней. После такой «перезагрузки» силовой агрегат мог еще откатать пару сотен тысяч километров. А что же делать владельцам современных автомобилей? Старые методы уже не подойдут. С одной стороны, такие моторы становятся «одноразовыми», а с другой стороны, выход всегда есть. Попробуем разобраться, целесообразно ли делать капитальный ремонт современного силового агрегата.
Силовой агрегат выполнен из алюминия или же из чугуна. Обычно производитель не предусматривает ремонтный комплект поршней или же коленчатого вала. Компаниям выгодно, что водители будут приобретать новые машины, а не ремонтировать старые. Но есть и обратная сторона – современные силовые агрегаты стали более долговечными. В результате применения таких материалов как алюсил и никасил даже при пробеге в несколько сотен тысяч километров двигатели имеют минимальный износ.
Однако бывают ситуации, когда двигатель выходит из строя не из-за естественного износа. Это может быть результат перегрева, детонация силового агрегата, залегание поршневых колец или что-то еще. И что тогда делать владельцу автомобиля?
Одним из способов выхода из такой ситуации – это покупка шот-блока. То есть производитель выпускает блок цилиндров вместе с поршнями и коленчатым валом. При этом есть существенный минус – цена такой замены.
Еще один способ – это изготовление гильз необходимого диаметра. При этом необходимо быть предельно точным при механической обработке и конечной сборки силового агрегата. Гильзование блока цилиндров следует доверять только проверенным мастерским с хорошей репутацией.
Также есть еще один способ ремонта одного или нескольких поршней, которые вышли из строя. Это растачивание гильз и установка заказных поршней. При этом изготовление поршней необходимого диаметра следует также доверить хорошему мастеру, так как работа с металлом требует предельной точности.
Производители стали изготавливать силовые блоки из алюминия так как этот металл гораздо легче чугуна. При этом имеем лучшую теплопроводность, что означает лучший теплоотвод. Так же имеем плюс в том, что блоки цилиндров и поршни изготовлены из одного и того же материала, а это дает одинаковую нагрузку при нагревании.
Следует уточнить, что среди таких силовых агрегатов встречаются модели, в изготовлении которых используются не сам алюминий, а специальное покрытие – никасил, алюсил или плазменное напыление.
Покрытие никасил - никель-карбид-алюминиевое– дорогое в производстве, но долговечное. Использовалось для роторных двигателей. Сейчас используется для двигателей болидов Формулы 1 и в моторах для мотоциклов.
Алюсил – это алюминий, в который добавляется кремний (не менее 17 процентов). Заэвтектический сплав имеет высокую прочность. Производство двигателей при этом намного дешевле. Но такие силовые агрегаты боятся перегрева и попаданием твёрдых частиц в поршневую группу. Еще применяют Locasil. Здесь уже процент кремния составляет 27 процентов, но при этом изготавливают только гильзы.
Плазменное напыление редко когда применяется и пока технология производства еще не совершенна.
Двигатели, которые целиком изготовлены из алюминия, так же не имеют ремонтных комплектов. Можно, в случае повреждения цилиндров, приобрести готовый шот-блок. Или же придется заказывать ремонтный размер деталей поршневой группы. Однако, очень сложно найти исполнителя, который может восстановить покрытие по технологии алюсила.
Лучше обратиться за помощью к другому способу, при котором осуществляется гильзование блоков из алюминия. Можно устанавливать гильзы с прочным покрытием или же, что будет значительно дешевле - чугунные гильзы, которые подбираются по размеру. Следует уточнить, что в нашей стране пока это самый доступный способ ремонта современного двигателя. Необходимо в случае повреждения блока цилиндров найти подходящую чугунную гильзу, чтобы потом ее расточить до необходимого диаметра.
В конце следует напомнить, что современные силовые агрегаты производятся по достаточно высоким технологиям. Если найти хорошего исполнителя, который имеет опыт восстановления, найти качественные запчасти, то можно дать второй шанс поврежденному мотору.
www.avtorinok.ru