Как уже сообщала «Техносфера», на Уральском заводе гражданской авиации выполняется локализация самолета L-410, завод по сборке которого в Чехии принадлежит Уральской горно-металлургической компании с 2013 года (100% акций Aircraft Industries a.s., бывшего завода LET). Сборка первых самолетов уже начата, настало время двигателей. Появление русского мотора на «элке» было ожидаемо. Недавно стали известны подробности о состоянии программы.
В России сейчас собирают первые 3 мотора, получившие название ВК-800С. Они на 100%-отчественные, в их программе создания задействованы несколько известных предприятий. В частности, это научно-производственный центр «ЛКТ», компании «Авиационные редукторы и трансмиссии — Пермские моторы», «Металлист — Самара», Омское моторостроительное конструкторское бюро, УНПП «Молния». Уже летом новые двигатели выйдут на испытания на стендах, а в конце 2018 года ожидается начало летных тестов.
Добавим, что приход русских на чешский завод начался в 2008-м, когда им удалось купить 51% акций предприятия и буквально перезапустить на нем производство. Современная версия L-410 c новым бортовым радиоэлектронным оборудованием соответствует всем международным требованиям гражданской авиации. Серьезная доля объемов продаж новых L-410UVP-E20 в дальнейшем пришлась на российский рынок региональных пассажирских авиаперевозок (сейчас в России – около 40 таких машин). В связи принятым в 2015 году решением по организации сборки самолета в России Уральский завод гражданской авиации построил новые цеха и начал в них производство новых L-410, постепенно наращивая в них долю российских комплектующих.
Двигатель ВК-800С — это турбовинтовая модификация вертолетного турбовального двигателя ВК-800В, разработкой которого занимается «ОДК-Климов» (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации). Мотор предназначается для многоцелевых самолетов грузоподъемностью 1000–1500 кг, — об этом уже сообщали российские специализированные СМИ. Базовая версия ВК-800, согласно данным компании «Климов», имеет массу около 140 кг, длину порядка 1 метра и мощность около 800 л.с.
http://tehnoomsk.ru
comments powered by HyperCommentswww.nasha-strana.info
06.04.2018Как сообщил ресурс ATO.ru, Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) будет выпускать двигатели ВК-800С, предназначенные для применения в составе двухдвигательной силовой установки на турбовинтовых самолетах L-410UVP-E20, а также в составе силовых установок других легких самолетов. Разработкой проекта в рамках программы импортозамещения занимается обособленное подразделение предприятия в Санкт-Петербурге. Заказчиком выступает Минпромторг России.Инженер-конструктор I категории обособленного подразделения УЗГА в Санкт-Петербурге Андрей Мелехин на Международном двигателестроительном форуме (МДФ-2018) рассказал ATO.ru, что сейчас уже ведется производство опытных экземпляров ВК-800С и к концу мая должны быть собраны три опытных образца. Их сборкой занимается научно-производственный центр «Лопатки. Компрессоры. Турбины» (НПЦ «ЛКТ», Московская область), на его же базе летом этого года планируется начать стендовые испытания двигателей, чтобы осенью выйти на летные испытания.Получить сертификат типа на ВК-800С в УЗГА ожидают в 2020 г. Серийное производство двигателей планируется развернуть на НПЦ «ЛКТ».В производстве двигателей ВК-800С стоит задача использовать 100% российских комплектующих. Помимо «ЛТК» часть агрегатов для ВК-800С делают «Авиационные редукторы и трансмиссии — Пермские моторы», «Металлист — Самара», Омское моторостроительное конструкторское бюро, УНПП «Молния» и другие российские предприятия.Начать серийное производство двигателей ВК-800С на УЗГА намерены сразу после прохождения сертификации. По словам Мелехина, уже есть заказ на два самолета L-410UVP-E20 с новыми двигателями российского производства от Минпромторга.https://bmpd.livejournal.com/
РАЗРАБОТКА В РОССИИ ТУРБОВИНТОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВК-800С ДЛЯ УСТАНОВКИ НА САМОЛЕТЫ L-4102-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ (МФД-2018)
ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-800СДвигатель ВК-800С — это турбовинтовая модификация вертолетного турбовального двигателя ВК-800В, разработкой которого занимается «ОДК-Климов» (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации). Исполнительный директор предприятия Александр Ватагин рассказал журналистам, что для самолетной версии двигателя «ОДК-Климов» делает конструкторскую документацию. ВК-800С предназначается для многоцелевых самолетов грузоподъемностью 1000–1500 кг.Турбовальный двигатель ВК 800В 5-го поколения в классе мощности 500–800 л.с. разрабатывает- ся для применения в силовых установках вертолетов малой и средней грузоподъемности как в двухдвигательной, так и в однодвигательной модификациях.Двигатель ВК-800В предназначается для эксплуатации на вертолетах типа «Ансат», Ми-54, Ка-126, Ка-226 и др. Разработка ориентирована на создание современного надежного, легкого и недорогого экономичного двигателя.Уровень параметров двигателя выбран исходя из условия применения отработанной модели центробежного компрессора и одноступенчатых неохлаждаемых турбин. Эти особенности упрощают конструкцию двигателя и снижают затраты на его производство и эксплуатацию, а высокие характеристики основных узлов позволяют обеспечить этому двигателю высокий уровень экономичности.Проект двигателя ВК-800 предусматривает разработку турбовинтовой модификации ВК-800С для многоцелевых самолетов грузоподъемностью 1000–1500 кг.Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) в скором времени начнет выпуск силовых установок ВК-800С, которые станут заменой иностранных двигателей «Турболетов» L-410 и прочих легких самолетов. Данный проект является частью программы импортозамещения, а заказчиком – Министерства промышленности и торговли РФ.Уже ведется производство опытных экземпляров ВК-800С и к концу мая должны быть собраны три опытных образца. Их сборкой занимается научно-производственный центр «Лопатки. Компрессоры. Турбины» (НПЦ «ЛКТ», Московская область), на его же базе летом этого года планируется начать стендовые испытания двигателей, чтобы осенью выйти на летные испытания.Получить сертификат типа на ВК-800С в УЗГА ожидают в 2020 г. Серийное производство двигателей планируется развернуть на НПЦ «ЛКТ».В производстве двигателей ВК-800С стоит задача использовать 100% российских комплектующих. Помимо «ЛТК» часть агрегатов для ВК-800С делают «Авиационные редукторы и трансмиссии — Пермские моторы», «Металлист — Самара», Омское моторостроительное конструкторское бюро, УНПП «Молния» и другие российские предприятия.Начать серийное производство двигателей ВК-800С на УЗГА намерены сразу после прохождения сертификации.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Мощность взлетная, л. с. 812Мощность взлетная, л. с., модификации двигателя 900Удельный расход топлива, кг/э. л. с. • ч 0,243Масса сухая, кг 170Ресурс межремонтный, ч 3000, перевод на ЭТС
Источники: www.ato.ru, www.klimov.ru, bmpd.livejournal.com и др.
РАЗРАБОТКА В РОССИИ ТУРБОВИНТОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВК-800С ДЛЯ УСТАНОВКИ НА САМОЛЕТЫ L-410БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ L-410 (ЧЕХИЯ)ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-800ВУРАЛЬСКИЙ ЗАВОД ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ОАО «КЛИМОВ»
bastion-karpenko.ru
Фото: wikipedia.org/Aleksandr Medvedev/GFDL
Российское предприятие «Редуктор-ПМ» совместно с УЗГА разработали отечественный двигатель для малой авиации ВК-800С, который планируется устанавливать на модифицированные версии самолета L-410.
Директор пермского «Редуктор-ПМ» Николай Семикопенко сообщил, что данная разработка силовой установки России является совершенно уникальным для государства. Ведь аналогов среди отечественных двигателей, подходящих для воздушных судов малой авиации, в РФ больше нет. Эта силовая установка является настоящим прорывом для отрасли двигателестроения страны. Двигатель, который будет обладать большей мощностью, чем у силовых установок, которые используются в L-410 сейчас, может быть установлен в другие самолеты. К примеру, в перспективный самолет малой авиации «Рысачок».
По словам представителя предприятия, на данный момент речь о «ремоторизации» L-410 не идет, новый двигатель будет устанавливаться на дальнейшие модификации чешской разработки, которая теперь принадлежит российскому УЗГА и производится в Екатеринбурге. ВК-800С подходит для воздушных судов, которые будут использовать схему с одним или двумя моторами. Это первый абсолютно отечественный двигатель такого типа. «Горячий запуск» установки планируется осуществить в текущем году, а серийный выпуск – в 2019 году.
Гендиректор УЗГА Вадим Бадеха в интервью ТАСС сообщил, что данная силовая установка разработана в рамках государственной программы импортозамещения. Главной ее особенностью является возможность работать фактически в любых условиях. ВК-800С выдерживает нагрузки при работе в морской, тропической, крайне холодной среде. Кроме того, данный двигатель имеет ряд преимуществ по сравнению с зарубежными аналогами. В частности, он довольно легкий и компактный, что делает его более экономически выгодным, сообщил Бадеха.
Автор: Артём Колчин
Комментарии
politexpert.net
Макет турбовинтового двигателя ВК-800С на стенде АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) на Международном двигателестроительном форуме (МДФ-2018) в Москве, апрель 2018 года (с) ATO.ru
Инженер-конструктор I категории обособленного подразделения УЗГА в Санкт-Петербурге Андрей Мелехин на Международном двигателестроительном форуме (МДФ-2018) рассказал ATO.ru, что сейчас уже ведется производство опытных экземпляров ВК-800С и к концу мая должны быть собраны три опытных образца. Их сборкой занимается научно-производственный центр "Лопатки. Компрессоры. Турбины" (НПЦ "ЛКТ", Московская область), на его же базе летом этого года планируется начать стендовые испытания двигателей, чтобы осенью выйти на летные испытания.
Получить сертификат типа на ВК-800С в УЗГА ожидают в 2020 г. Серийное производство двигателей планируется развернуть на НПЦ "ЛКТ". На вопрос корреспондента ATO.ru, почему для этого было выбрано предприятие, специализирующееся на производстве лопаток компрессора для авиационных двигателей, Мелехин ответил, что в "ЛКТ" сейчас осваивают новое производство: "Они из всей нашей кооперации делают детали роторов, т. е. это все лопатки турбины, само центробежное колесо, диффузор. Производство лопаток — уже достаточно высокотехнологичный процесс. И сделать на этом производстве что-то еще — гораздо проще".
Он также добавил, что в производстве двигателей ВК-800С стоит задача использовать 100% российских комплектующих. Помимо "ЛТК" часть агрегатов для ВК-800С делают "Авиационные редукторы и трансмиссии — Пермские моторы", "Металлист — Самара", Омское моторостроительное конструкторское бюро, УНПП "Молния" и другие российские предприятия.
Начать серийное производство двигателей ВК-800С на УЗГА намерены сразу после прохождения сертификации. По словам Мелехина, уже есть заказ на два самолета L-410UVP-E20 с новыми двигателями российского производства от Минпромторга.
Ранее на УЗГА, где была локализована сборка чешских региональных самолетов L-410, говорили о том, что в дальнейшем уровень локализации производства этих ВС должен стать выше 50%, в частности, благодаря замене двигателей и бортового оборудования. Сейчас в России эксплуатируются самолеты L-410UVP-E20 с моторами М601 и H80 компании GE Aviation Czech (бывшее чешское моторостроительное предприятие Walter, приобретенное в 2008 г. американской компанией GE Aviation — подразделением корпорации General Electric).
Двигатель ВК-800С — это турбовинтовая модификация вертолетного турбовального двигателя ВК-800В, разработкой которого занимается "ОДК-Климов" (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации). Исполнительный директор предприятия Александр Ватагин рассказал журналистам, что для самолетной версии двигателя "ОДК-Климов" делает конструкторскую документацию. ВК-800С предназначается для многоцелевых самолетов грузоподъемностью 1000–1500 кг.
Взято: bmpd.livejournal.com
уникальные шаблоны и модули для dlebestlj.ru
Петербургский завод имени Климова, входящий в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК) Ростеха, за годы своего существования произвел рекордное количество двигателей для различной техники. Завод занимает уникальную позицию в области газотурбостроения. Среди основных направлений его деятельности – производство вертолетных двигателей, турбовинтовых, реактивных двигателей для боевых самолетов, наземных силовых и энергетических установок. В настоящее время на предприятии уделяют большое внимание созданию и производству собственных систем автоматического управления двигателями (САУ).
Современное оборудование и новейшие технологии позволяют создавать новые и проводить капитальный ремонт старых вертолетных двигателей на самом высоком уровне. Завод сопровождает собственные разработки на всех этапах их жизненного цикла. Однако основное внимание уделяется работе над новыми образцами авиационной техники, в частности над авиационными двигателями.
Наличие собственного конструкторского бюро, совершенных производственной и экспериментальной баз делает «Климов» единственным в России разработчиком газотурбинных двигателей полного цикла – от осевой линии до сертификации.
Продукция предприятия высококонкурентоспособна, а авиационная техника, оборудованная климовскими двигателями, отличается непревзойденными летными характеристиками, высокой экономичностью и надежностью. Наглядным свидетельством является тот факт, что продукция завода, в частности турбовальные двигатели, пользуется большим спросом и эксплуатируется в составе силовых установок вертолетов в 80 странах мира.
«Климов» – ведущее предприятие России в области создания новых двигателей, в том числе для самолетов и вертолетов 5-го поколения. Одна из его разработок – турбовальный двигатель пятого поколения в классе мощности 500-800 л.с. ВК-800В. Он разрабатывается для применения в силовых установках вертолетов малой и средней грузоподъемности. Главная цель – создание надежного, легкого и экономичного двигателя.
Уровень его параметров выбран исходя из условия применения отработанной модели центробежного компрессора и одноступенчатых неохлаждаемых турбин, что упрощает конструкцию, снижает затраты на производство и эксплуатацию. Разработку планируется установить на вертолеты «Ансат», Ка-226, Ка-126, Ми-54 и др. Кроме того, проект предусматривает разработку турбовинтовой модификации ВК-800С для многоцелевых самолетов грузоподъемностью 1000-1500 кг.
В настоящий момент двигатель ВК-800В проходит испытания.
Основные технические характеристики ВК-800В
Чрезвычайный режим (Н=0, V=0):
мощность на 2.5-мин. ЧР (МСА), 1000 л.с.
мощность на 30-мин. ЧР (MCA + 10°С), 900 л.с.
Взлетный режим (Н=0, V=0):
мощность (MCA + 20°С), 800л.с.
удельный расход топлива (МСА), 800 г/л.с. час
Максимальный продолжительный режим (Н=0, V=0):
мощность (MCA + 20°С), 600 л.с.
удельный расход топлива (МСА), 260 г/л.с. час
Крейсерский режим (Н=0, V=0):
мощность (MCA + 20°С), 450л.с.
удельный расход топлива (МСА), 291 г/л.с. час
Габаритные размеры, мм:
длина – 1000
ширина – 590
высота – 580
Масса, кг – 140
rostec.ru
, 6 апреля 2018 в 01:52
Как сообщил ресурс ATO.ru, Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) будет выпускать двигатели ВК-800С, предназначенные для применения в составе двухдвигательной силовой установки на турбовинтовых самолетах L-410UVP-E20, а также в составе силовых установок других легких самолетов. Разработкой проекта в рамках программы импортозамещения занимается обособленное подразделение предприятия в Санкт-Петербурге. Заказчиком выступает Минпромторг России.
Макет турбовинтового двигателя ВК-800С на стенде АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) на Международном двигателестроительном форуме (МДФ-2018) в Москве, апрель 2018 года (с) ATO.ru
Инженер-конструктор I категории обособленного подразделения УЗГА в Санкт-Петербурге Андрей Мелехин на Международном двигателестроительном форуме (МДФ-2018) рассказал ATO.ru, что сейчас уже ведется производство опытных экземпляров ВК-800С и к концу мая должны быть собраны три опытных образца. Их сборкой занимается научно-производственный центр "Лопатки. Компрессоры. Турбины" (НПЦ "ЛКТ", Московская область), на его же базе летом этого года планируется начать стендовые испытания двигателей, чтобы осенью выйти на летные испытания.
Получить сертификат типа на ВК-800С в УЗГА ожидают в 2020 г. Серийное производство двигателей планируется развернуть на НПЦ "ЛКТ". На вопрос корреспондента ATO.ru, почему для этого было выбрано предприятие, специализирующееся на производстве лопаток компрессора для авиационных двигателей, Мелехин ответил, что в "ЛКТ" сейчас осваивают новое производство: "Они из всей нашей кооперации делают детали роторов, т. е. это все лопатки турбины, само центробежное колесо, диффузор. Производство лопаток — уже достаточно высокотехнологичный процесс. И сделать на этом производстве что-то еще — гораздо проще".
Он также добавил, что в производстве двигателей ВК-800С стоит задача использовать 100% российских комплектующих. Помимо "ЛТК" часть агрегатов для ВК-800С делают "Авиационные редукторы и трансмиссии — Пермские моторы", "Металлист — Самара", Омское моторостроительное конструкторское бюро, УНПП "Молния" и другие российские предприятия.
Начать серийное производство двигателей ВК-800С на УЗГА намерены сразу после прохождения сертификации. По словам Мелехина, уже есть заказ на два самолета L-410UVP-E20 с новыми двигателями российского производства от Минпромторга.
Ранее на УЗГА, где была локализована сборка чешских региональных самолетов L-410, говорили о том, что в дальнейшем уровень локализации производства этих ВС должен стать выше 50%, в частности, благодаря замене двигателей и бортового оборудования. Сейчас в России эксплуатируются самолеты L-410UVP-E20 с моторами М601 и H80 компании GE Aviation Czech (бывшее чешское моторостроительное предприятие Walter, приобретенное в 2008 г. американской компанией GE Aviation — подразделением корпорации General Electric).
Двигатель ВК-800С — это турбовинтовая модификация вертолетного турбовального двигателя ВК-800В, разработкой которого занимается "ОДК-Климов" (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации). Исполнительный директор предприятия Александр Ватагин рассказал журналистам, что для самолетной версии двигателя "ОДК-Климов" делает конструкторскую документацию. ВК-800С предназначается для многоцелевых самолетов грузоподъемностью 1000–1500 кг.
lj-top.ru
16 ноября, AEX.RU – Разрабатываемый в рамках программы импортозамещения Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК, входит в Ростех) двигатель ВК-800В должен стать базовым двигателем для перспективных российских легких вертолетов, а также в турбовинтовом варианте — для самолетных пилотируемых и беспилотных платформ, сообщила в понедельник РИА Новости пресс-служба ОДК.
На новом легком многоцелевом российском вертолете "Ансат" сегодня применяется двигатель PW-207K, разработчиком и производителем которого является компания Pratt & Whitney Canada (входит в американскую компанию Pratt & Whitney). "Российский аналог PW-207K — ВК-800В. Он удовлетворяет требованиям к силовой установке вертолетов типа "Ансат". Сейчас двигатель находится на этапе опытно-конструкторских работ. Производство двигателя планируется в кооперации на предприятиях ОДК. Он будет базовым двигателем для силовых установок перспективных легких многоцелевых вертолетов, а также самолетов и БПЛА (в турбовинтовом варианте)", — сообщили в ОДК.
ВК-800В разрабатывался в период с 2003 по 2007 годы.
"Разработан полный комплект документации, выпущен эскизный проект, изготовлен и успешно прошел стендовые испытания опытный образец двигателя. С 2008 года работы по двигателю ведутся в инициативном порядке за счет собственных средств", — рассказали в корпорации.
На прошлой неделе заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский сообщил, что ОДК в рамках программы импортозамещения ведет работы по адаптации ВК-800 под вертолет "Ансат". По его словам, эта работа "может занять 3-4 года". Он отметил, что на создание двигателя уже запланированы средства.
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.
www.aex.ru