Цифровой макет Двигателя Л-3/2 разработан по собственной инициативе в SolidWorks, для изучения конструкции и устройства двигателя Л-3/2, изучения общих принципов построения цифровых геометрических и функциональных моделей на примере ДВС Л-3/2, студентами и учащимися, с использованием технологий трехмерной графики САПР, для привлечения внимания руководителей учебных заведений и предприятий к существенным преимуществам использования при обучении студентов, разработке и ремонте изделий различной сложности, современных 3D-технологий САПР.
В качестве прототипа цифрового макета использован действующий стационарный малолитражный двигатель внутреннего сгорания Л-3/2, изготовленный на Уральском заводе малолитражных двигателей (УЗМД) в 1947 году.
При моделировании я старался добиться максимально возможной визуальной и геометрической идентичности цифрового макета его прототипу.
Данные модели деталей могут быть в дальнейшем рассчитаны с применением специализированных модулей для прочностных и кинематических расчетов, разработки технологической оснастки литейных и штамповых форм, с учетом современных учебных заданий студентов.
В данной работе прочностные и кинематические расчеты элементов конструкции и анализ проливаемости литейных форм не проводились.
Основную трудность при выполнении этого проекта составили методы и последовательность построения корпусных деталей получаемых литьем, а именно картер, цилиндр и головка цилиндра имеющие рубашки водяного охлаждения, ввиду наличия большого количества поверхностей.
При моделировании картера, цилиндра и его головки широко использовалось сочетание поверхностного и твердотельного методов построения, которые на первом этапе создания геометрии деталей не принесли с собой особых трудностей при корректировке геометрии сопряженных деталей.
Построение цилиндра напротив, вызвало серьезные препятствия по адаптации его геометрии к составным частям двигателя, в частности картера и механизма привода клапанов расположенного частью в картере частью в цилиндре.
Цилиндр был создан в два этапа, при этом, второй имеет более полное приближение к конструкции сопрягаемых деталей. Так на первом этапе моделирования угол наклона осей клапанов в цилиндре был принят в 5 градусов от вертикали, а в результате стыковки цилиндра, картера и распределительного вала оказалось, что это значение было выбрано неправильно. Используя уже имеющуюся геометрию и в результате более точной инструментальной проверки всей цепочки размеров, было установлено значение углового размера наклона осей клапанов в 9 градусов. После чего было необходимо провести корректировку размеров и геометрии внутренней полости рубашки охлаждения цилиндров, и каналов впуска-выпуска газов.
Наиболее трудоемкой деталью с точки зрения последовательности построения оказался цилиндр водяного охлаждения с расположенными в нем клапанами системы газораспределения и каналами подвода-отвода рабочих газов.
Головка цилиндров содержит 85 элементов.
Цилиндр 215 элементов
Картер 190 элементов
В результате проделанной работы по деталировке и моделированию данного двигателя установлено, что решения заложенные в конструкцию при его первоначальном проектировании отвечают условиям простоты изготовления и сборки, надежностью при эксплуатации, хорошей ремонтопригодностью в условиях его применения. Значительная масса литых деталей, характерная для стационарных двигателей того времени, позволила не использовать балансировочные валы и одновременно снизить уровни вибраций от вращающихся масс деталей.
Применение в качестве опор коленчатого вала сферических двухрядных подшипников позволило в значительной степени снизить требования к соосности установки опор и существенно увеличить их ресурс.
Данная работа не закончена!
Как минимум хочется полностью закончить эту работу, расстановка пружин, стандартных деталей, трубок бензопровода и водяного охлаждения и др.
Да поможет нам бог!
Утверждено ConcursusMMX
zagame.net
zagame.net