Несомненным преимуществом такого сложного процесса сгорания в том, что двигатель не теряет мощности и крутящего момента, как это случается при полном переходе на газовое топливо, а экономия затрат на топливо (в денежном эквиваленте) составляет до 30%.
Понятно, что выросшая мощность заставила полностью переработать трансмиссию, оптимизируя передаточные числа и повышая прочность всех составляющих.
Коробка передач теперь — 9-ступенчатая ZF (в качестве опции можно заказать «пятиступку» ЯМЗ-1105), а вот мосты и раздаточная коробка — свои, «ураловские», но способные «переваривать» на 40% больший входной крутящий момент, в сравнении с советской еще моделью. Как заявляют представители завода, надёжность и ресурс трансмиссии выросли на 50%.
Основательно поработали и над управляемостью, заменив старый рулевой механизм на
интегральный от немецкой фирмы RBL (рулевое колесо отныне регулируется по углу наклона), а пневматическая тормозная система построена на основе компонентов Wabco.
Весь комплекс работ был закончен еще в 2014 году, когда появился памятный прототип.
Собственно, Урал NEXT — это проект «Урал М», дополненный новым модулем кабины и капотом с оперением. Модуль кабины такой же, который используется на уже известных ГАЗели и ГАЗоне NEXT. Так же, как и на нижегородских машинах, кабина может быть стандартной трехместной или сдвоенной, и тогда в ней уже могут разместиться семь человек. В двухрядном варианте спинки заднего ряда складываются, образуя приличное спальное место.
Водительское кресло с пневмоподвеской, руль регулируется по углу наклона, щиток приборов такой же, как и в ГАЗели. Заметные отличия — в массивном рычаге механической КПП и ряде клавиш на центральной панели, заведующих приводами блокировок дифференциалов, подключением переднего моста и понижающей передачи.
Были опасения, что капотная компоновка в сочетании с сильным наклоном лобового стекла негативно скажутся на обзорности… Ничего подобного, все прекрасно видно, особенно в сравнении с капотной кабиной на предшественнике Урал 375, которая не менялась, напомним, с 50-х годов.
www.kolesa.ru
[]
В Домодедовский филиал ГУП МО «Мострансавто» поступил специализированный пассажирский автомобиль на базе «Урал NEXT». Новая вахтовка, оснащенная в соответствии с пожеланиями заказчика, позволяет доставить ремонтную бригаду непосредственно к месту поломки автобуса, а также эвакуировать неисправное транспортное средство в случае необходимости.
текст: Михаил Ожерельев / фото: автора и «Мострансавто» / 05.03.2018
Полноприводной трехосник грузоподъемностью 8 тонн, вмещающий 10 человек кроме водителя, интересен оригинальным исполнением, которое отличает его от серийных специализированных транспортных средств, выпускаемых «Группой ГАЗ» и предприятиями-смежниками. Машина техпомощи, для управления которой требуется наличие категории D в водительском удостоверении, получила 2,25 метровую грузовую платформу с правым и левым откидными бортами, гидроманипулятор, электрическую лебедку и автоматическое тягово-сцепное устройство. «Автопарк» ознакомился с новинкой, уже заступившей на вахту в Подмосковье.
Боковая распашная дверь открывает доступ к лестничному блоку с заниженным входом.
О техническом устройстве внедорожного грузовика «Урал NEXT» мы уже достаточно подробно рассказывали читателям (см. «Автопарк» №6/2015). Напомним вкратце. Впервые новый модельный ряд АЗ «Урал» был представлен на выставке «СТТ — 2015». Семейство включает бортовые автомобили, самосвалы, тягачи вахтовые автобусы, а также исполнения со спецнадстройками. В нашем случае машина построена на шасси Урал-4320 5111 73 с колесной формулой 6х6. Грузовик оснащен дизелем ЯМЗ-53642 10 мощностью 285 л. с., крутящим моментом 2100 Нм. Рядный 6 цилиндровый мотор экологического класса Евро-4 укомплектован топливной аппаратурой Common Rail и турбокомпрессором Borg Warner. В составе силовой линии используются пятиступенчатая механическая коробка ЯМЗ-1105 с синхронизаторами на 2–3 и 4–5 передачах (диапазон передаточных чисел 7,35) и двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым дифференциалом. Управление блокировками дифференциала и раздаточной коробкой электропневматическое, клавишами. Тормоза на всех колесах барабанные, с системой ABS. Подвеска зависимая: полуэллиптические рессоры и реактивные штанги на сайлент-блоках в заднем балансире. На задней поперечине рамы смонтировано автоматическое сцепное устройство.
Кабина заимствована с небольшими переделками от семейства «ГАЗель NEXT», металлические части ее основания, двери, днище и пороги штампуются из оцинкованной стали, подвергаемой катафорезной обработке и порошковой окраске. Крылья, капот, облицовка моторного отсека, подножек и решетки радиатора выполнены из ударопрочных полимерных материалов.
Сиденье водителя Grammer оснащено пневмоподвеской c настройкой по высоте и подогревом. Двухместное пассажирское сиденье укомплектовано трехточечными ремнями безопасности. Рулевая колонка настраивается по высоте. В панели приборов установлены ЖК-дисплеи, имеются USB-разъем, бортовой компьютер, магнитола с управлением кнопками на рулевом колесе. Есть здесь и цифровой тахограф, он размещен над ветровым стеклом. В приборах головного освещения применены светодиоды, в бампер вмонтированы прямоугольные противотуманные фары. Аккумуляторная батарея вынесена под кабину за широкой подножкой и закрыта защитным кофром. Комплектация вахтового спецавтомобиля включает электростеклоподъемники, центральный замок, обогреваемые топливные фильтры и топливозаборники. Суммарная вместимость двух топливных баков 390 л.
КМУ позади кузова позволяет вести грузоподъемные работы на максимальной устойчивости вдоль оси машины.
Производитель надстройки — завод спецтехники ГИРД (Миасс). Кузов-фургон выполнен из сэндвич-панелей. Наружная обшивка — плакированный металл, внутренняя стенка из пластика, промежуточный утеплитель — стиропрен. Толщина панелей 60 и 80 мм (нижняя часть). Материал покрытия пола — автолин. Окна с двойными стеклопакетами оснащены шторками, имеются форточки. Пассажирский отсек рассчитан на перевозку 8 человек и оборудован соответствующим количеством сертифицированных сидений. Для доступа в салон используются две одностворчатых боковых двери: передняя открывает доступ к лестничному блоку с заниженным входом, задняя расположена на уровне пола и выполняет функцию эвакуационной — это обычная схема для вахтовок на шасси грузовиков. В качестве аварийного выхода также может использоваться верхний вентиляционный люк. Для освещения салона применены светодиодные пылевлагозащищенные плафоны, подвод тепла реализован от системы охлаждения двигателя плюс на борту имеется автономный отопитель мощностью 3,5 кВт.
Интерьер пассажирской секции включает стол с откидной столешницей, диван-рундук, инструментальный ящик. В наличии огнетушитель, аптечка и другое необходимое штатное оборудование, которым оснащается специализированный транспорт, задействованный в перевозке людей. Громкая связь между салоном и рабочим местом водителя реализована посредством переговорного устройства «Таганай».
Для проведения монтажных и грузоподъемных операций тягач «Урал NEXT» оснащен крано-манипуляторной установкой (КМУ) ИМ-50 грузовым моментом 4,40 тм. Это хорошо известный манипулятор производства ишимбайского завода «ИНМАН» (входит в состав концерна Palfinger). Оборудование смонтировано на надрамнике в заднем свесе. Важная деталь проекта: КМУ позади кузова позволяет вести грузоподъемные работы на максимальной устойчивости вдоль оси машины, что сокращает площадь занятых полос в случае необходимости ремонта на проезжей части.
На раме смонтирован дополнительный инструментальный ящик.
ИМ-50 имеет Z-образный вылет стрелы. Макимальная грузоподъемность манипулятора составляет 2000 кг, а грузоподъемность на максимальном вылете (6,0 м) — 740 кг. Чем еще интересна эта модель, уже получившая широкое распространение в составе мобильных автомастерских? Стрела шестигранного профиля отличается увеличенной жесткостью, использование в гидравлике пропорциональных распределителей обеспечивает плавную работу с регулированием скорости движения крюка и точным позиционированием. Управление манипулятором осуществляется с земли, предусмотрен дистанционный пульт.
Автономный отопитель создает тепловую завесу в зоне лестницы.
По словам Сергея Веденкина, главного инженера домодедовского филиала «Мострансавто», новый автомобиль техпомощи позволит быстрее реагировать на поломки автобусов на линии, что положительно скажется на повышении коэффициента технической готовности парка. Важно отметить, что «Урал NEXT» приспособлен к работе в плохих дорожных условиях. Машина может легко преодолевать сугробы, снежные заносы и уверенно выполнять транспортную работу при прочих неблагоприятных обстоятельствах на дорогах, возможных и в ближней, и в дальней зонах Подмосковья. К слову, домодедовское ПАТП, где трудится более 700 человек, ежегодно перевозит более 13 млн пассажиров на 30 городских и пригородных маршрутах общей протяженностью 695 км. Ежедневно на линии работает более 100 автобусов.
Управление манипулятором осуществляется с земли.
Специализированный пассажирский автомобиль пройдет испытания в Подмосковье в течение полугода, после чего будет принято решение о дальнейших поставках автомобилей «Урал» заказчику.
Технические характеристики Урал NEXT | |
Базовое шасси | Урал-4320‑5111‑73 (6х6) |
Полная масса | 22 500 кг |
Грузоподъемность | 8000 кг |
Объем топливных баков | 210+180 л |
Двигатель | ЯМЗ-53642‑10, дизельный, 6‑цилиндровый, Евро-4, 8709 л, 285/2300 л.с./мин-1,1115/1300–1600 Нм/мин-1 |
Коробка передач | 5‑ступенчатая, механическая |
Раздаточная коробка | 2‑ступенчатая, с межосевым дифф. |
Подвеска | зависимая, рессорная |
Тормоза | пневматические барабанные |
Размер шин | 425/85R21 |
Виктор Хальзов, главный инженер ГУП МО «Мострансавто»
По распоряжению правительства Московской области, в «Мострансавто» до марта 2018 года поступит 1758 новых автобусов производства «Группы ГАЗ». Хорошим дополнением к ним стал автомобиль «Урал NEXT», который очень пригодится предприятию, ведь, к сожалению, когда происходит поломка, автобус становится существенной помехой для транспортной работы. Кроме того, чем раньше он будет эвакуирован, тем быстрее будут проведены ремонтные работы.
Сергей Веденкин, главный инженер Домодедовского филиала «Мострансавто»
Сейчас в нашем филиале эксплуатируется 107 линейных автобусов, это модели производства «Группы ГАЗ», а также иномарки MAN и Hyundai. В 2018 году в парк поступит еще примерно 10 автобусов. До недавнего времени функцию техпомощи на предприятии выполнял старенький ЗиЛ-131: при помощи жесткой сцепки он эвакуировал автобус с места поломки в ремонтные мастерские. Но, как показывает практика, есть ряд незначительных ремонтов, например замена компрессора, генератора или пробитого колеса, которые можно быстро выполнить в полевых условиях, чтобы автобус продолжил работу на линии.
Надеюсь, что благодаря современным комплектующим и усовершенствованным характеристикам «Урала NEXT» работы по доставке к месту поломки автобуса ремонтной бригады или эвакуации транспортного средства будут выполняться значительно быстрее и эффективнее. Если говорить о характеристиках машины, то такой большой вместимости — 10 пассажиров — для нашего филиала, может быть, и не потребуется. Но руководство «Мострансавто» рассматривает возможность закупки машин этой модели и для других филиалов объединения, где высокая пассажировместимость будет востребована.
5koleso.ru
Грузовики Урал? Это такие грубые, «железные», с советско-армейской родословной? Да нет же, перед вами — новейшие Уралы Next с кабиной от Газели Next и основательно переработанным шасси! Я водил такие машины в окрестностях Екатеринбурга — и, забегая вперед, скажу: после знакомства с ними не стыдно за российский «грузовой» автопром.
Не скрою, что после первого показа Уралов Next на выставке СТТ-2015 в Москве я был настроен скептически — и не только потому, что обнаружил пару недочетов в виде проводов без оплетки и поручней, которые дышали под весом человека. Конечно, эффектный дизайн и кабина от Газели Next (поскольку автозаводы ГАЗ и Урал входят в одну Группу ГАЗ) — это здорово.
Но как покажет себя весь этот «пластик-фантастик» в тяжелых условиях, для которых и предназначены Уралы? И как ведет себя Урал Next — тоже по-новому, или же кабина — нечто вроде макияжа для древнего шасси, ведущего свою родословную еще от конца пятидесятых?
Такую схему дизайнеры называют взрывом: на ней хорошо видны элементы кабины и оперения
Я отлично помню пробег на автокранах из Москвы в Сургут в 2003 году, когда я немалую часть пути вел кран на шасси Урала-5557 (это модификация Урала-4320 для установки надстроек). Как сейчас помню грохочущий дизель ЯМЗ-236, дребезжащий рычаг коробки передач и надрывающийся кассетный магнитофон на пассажирском сиденье. Там же лежали ручка стеклоподъемника (ее приходилось снимать, чтобы не потерялась, отвалившись) и широкоугольное зеркало (на второй день пути оно оторвалось по сварке).
Вот что я написал тогда о машине. «Почему разговаривать на ходу приходится, крича в полный голос? Почему гидроусилитель работает так, что если «дать руля» больше, чем нужно, Урал шарахается едва ли не к соседней обочине? Газ настолько тугой, что через несколько часов езды хочется давить на правое колено рукой. Передачи включаются с огромным усилием, а схема переключения передач выглядит издевательством чистой воды. Интерьер кабины не просто спартанский — он, можно сказать, отсутствует. Внутренние сварные швы выглядят так, будто кабину делали в сельском гараже с похмелья, а снаружи она уже пошла ржавчиной». И вывод: «После дня работы на такой машине хочется одного: выпить «сто пятьдесят» и упасть мордой в подушку...»
На нынешний тест-драйв под Екатеринбургом завод привез те же четыре экземпляра, что стояли на выставке СТТ: самосвал, вахтовку (ее двигатель может работать на смеси солярки с метаном), «борт» с манипулятором и машину, которая вначале была цистерной, а позже превратилась в армейский бортовой грузовик.
Первым делом я полез в кабины и под них, к аккумуляторным ящикам. Поручни уже не шатаются, а те самые провода — в изоляции! «Мы следим за замечаниями прессы», — улыбнулись представители Группы ГАЗ.
К переднему креплению крышки аккумуляторов очень неудобно подбираться...
Правда, у одной из машин между аккумулятором и его крепежом обнаружилась проложенная деревяшка, но для опытных образцов это простительно, тем более что в целом грузовики сделаны очень чисто.
...а у одного из экземпляров аккумулятор был закреплен «через деревяшку»
А внутри... Да Урал ли это? Если в давнем пробеге мы застилали сидушки одеялами, чтобы придать кабинам хоть какой-то уют, то на Урале Next стоят удобные сиденья, обшитые тканью, причем водительское — Grammer на пневмоподвеске и с массой регулировок. Непривычно маленький для такого грузовика руль тоже регулируется — правда, только по углу наклона. Педали — прямо-таки «легковые», с небольшими усилиями. Стеклоподъемники — электрические, а впридачу к ним установлен электрообогрев зеркал. На панели из добротного пластика — серийная магнитола, а в бардачке над ней USB-разъем, как и у Газелей Next. Даже двери — с центральным замком. Фантастика!
Интерьер — почти как у Газели Next, только водительское сиденье — на пневмоподвеске, а вместо ручника — пневмокран
Бардачки, пепельница, розетка на 12 В, прикуриватель — чего тут только нет! В ряду кнопок на панели — включение блокировок дифференциалов, в «кругляшке» справа — управление централизованной подкачкой шин
Но кабина — лишь надводная часть айсберга: разработчикам пришлось перелопатить все шасси с его застарелыми болячками. Пневмогидравлический привод тормозов был ненадежным, из агрегатов подтекало масло, руль люфтил, соединения разбалтывались, на раме отслаивалась краска...
На дисплей выводится давление в контурах пневмосистемы
В верхнем бардачке есть USB-разъем для магнитолы
А теперь тормоза стали, как и у всех современных тяжелых грузовиков, полностью пневматическими, причем с компонентами Wabco. Прежние V-образные двигатели уступили место новому рядному ЯМЗ-536 со впрыском common rail. Наряду с ярославской коробкой передач устанавливается девятиступка ZF камазовского производства. Рулевой механизм — интегральный, марки RBL. У раздатки и мостов, как заявляют разработчики, на 50% увеличены и надежность, и ресурс. Блокировка межколесных дифференциалов стала серийной. «Электрика» получила герметичные разъемы и новые хомуты, а рама грунтуется при помощи катафореза и получила цельный усилитель, которым раньше комплектовали крановые шасси.
Под капотом — рядный ЯМЗ-536. Бачок для омывайки — в дальнем правом углу!
Двигатель оснащен впрыском common rail марки Bosch
Такое шасси называется Урал-М, и его еще до появления Урала Next адаптировали к уральским грузовикам с прежними кабинами. Подобная практика типична для европейских «грузостроителей»: сперва обновляют шасси, а уже затем, после ликвидации детских болезней и отработки производства, на него «сажают» новую кабину.
Здесь же ее пришлось дополнить оригинальным «носом», который крепится на трех точках (что позволяет конструкции «играть» на неровностях) и сделан металлопластиковым: на стальном каркасе — капот и оперение из полимеров.
«В смысле, из стеклопластика?» — переспросят читатели. Нет, из нового материала — ПДЦПД, полидициклопентадиена. По словам создателей машины, такие детали работают в широком температурном диапазоне (от плюс 60 до минус 60 градусов) и обладают высокой ударопрочностью.
Тараном — по капоту! Старый, «железный» (оранжевого цвета), изрядно помялся, а новый — лишь слегка поцарапался
Меня подвели к импровизированному испытательному стенду: на нем закреплен новый капот, а напротив подвешен деревянный таран. «Бей с размаху!» Я бил-бил — не разбил, пластик даже не треснул. Затем на этом же месте укрепили стальной капот обычного Урала. Пара ударов — и в металле изрядная вмятина. Наглядный ответ на вопрос: «А если на новый капот упадет, скажем, тяжелая ветка в лесу?»
Урал Next без подготовки способен, как и его предшественник Урал-4320, преодолевать броды глубиной до 70 см, а после герметизации агрегатов — до 1 м 20 см
Как раз через лес мы и вели машины: по грунтовкам, а где и через неглубокие броды. Мне достался армейский экземпляр, и, если честно, я еще не водил столь комфортабельный и приятный в управлении грузовик-вездеход! Даже немецкий аналог Mercedes Zetros, который мы испытывали на Дмитровском автополигоне (АР №6, 2012), по сравнению с новым Уралом теперь кажется грубоватым солдатом бундесвера, причем у него во время испытаний отвалилась часть передней панели в кабине.
Слева — Урал-43206 со старой кабиной, справа — Урал Next с новой. «Военный» Next пока переделан на скорую руку из гражданской цистерны, к тому же Армия России, скорее всего, продолжит заказывать машины с «железной» кабиной
Панели Уралов на многочисленных ухабах даже не скрипели, а поведение машин на «легком грунте» близко к идеальному — тем более что новый двигатель и КПП ZF очень гармонично сочетаются. Включив понижайку, я почти всю дорогу шел на седьмой передаче — словно на грузовике стоит «автомат». Дизель невероятно тяговит: на низких оборотах не захлебывается, а ровно и уверенно вытягивает машину. И моторный тормоз на удивление мощный: он срабатывал автоматически при отпускании педали газа, но позже, у серийных образцов, будет включаться кнопкой на подрулевом рычажке.
Верхние блоки светотехники ОСВАР пока опытные и не были подключены. Но в них будут «габариты», дневные ходовые огни и поворотники. А крайние круглые огни со светодиодами (там сейчас расположены поворотники и «габариты») заменят на противотуманки
При этом в кабине тихо, тормоза мягкие и вполне информативные (правда, у разных машин они были настроены по-разному, что можно списать на особенности опытных образцов). А рулится машина настолько легко и уверенно, что в одном повороте я даже слегка зажег — на здоровенном-то вездеходе!
С обзорностью и маневренностью тоже все в порядке: это я проверял на площадке, размеченной конусами, причем грузовик был уже другим — с задним свесом длиной добрых три метра. «Змейка» передом, задом, заезд в «гараж» — все без проблем.
Пятиступка ЯМЗ переключается на «тройку»...
...и при втыкании второй рука бьется о переднюю панель
Конечно, кое-что не очень понравилось: это, например, дизель-метановый двигатель в паре с ярославской коробкой-пятиступкой (ими была оборудована вахтовка). На грунтовке приходилось то и дело переключаться (в том числе потому, что крутящий момент здесь ощутимо ниже, чем у дизеля), коробка утомляла дребезжанием рычага, усилиями на нем и дурацкой схемой переключения, а при «втыкании» второй передачи набалдашник рычага почти упирается в переднюю панель — я даже прищемил палец! Такая коробка способна испортить все впечатление от машины.
Девятиступенчатая коробка передач ZF переключается на «пять с минусом»...
...разве что при включении задней рычаг касается подушки сиденья
На этом фоне девятиступка ZF челнинского производства очень хороша, но, будь моя воля, я бы у нее поменял расположение передач (чтобы нечетные находились вверху, а не внизу), а ход рычага при включении задней сделал короче — чтобы рычаг не касался подушки сиденья. Но, если перефразировать известную поговорку, «покупному агрегату в зубы не смотрят»...
Есть пара замечаний, касающихся обслуживания: к переднему креплению крышки аккумулятора трудно подлезать, а горловина для заливки омывайки расположена чересчур далеко и неудобно.
Несмотря на трехметровый задний свес, на таком грузовике нетрудно маневрировать, в том числе задним ходом
А когда колонна вышла на асфальтированную трассу, шины 14.00-20 ОИ-25 начали так выть в диапазоне скоростей 60—70 км/ч, что хоть уши затыкай. При дальнейшем нарастании скорости вой пропадает — типичное резонансное явление!
Но, по словам представителей завода, комплектация — вопрос цены: у уральской техники немало покупателей, которые на асфальт выезжают редко, да и в целом ездят на недалекие расстояния (скажем, где-нибудь на буровой), а потому не особо требовательны к коробке передач.
Сам же «вопрос цены» таков: по данным уральцев, длиннобазное шасси Урал Next с коробкой передач ZF будет стоить по прайс-листу завода около 2,7 млн рублей — примерно на 9% больше, чем аналогичный Урал-М (со старой кабиной, таким же двигателем и КПП ЯМЗ), но на 5% меньше, нежели конкурент КАМАЗ-43118. При этом уралазовцы завлекают покупателей гарантией (два года или 100 тысяч км), невысоким расходом топлива (нам озвучили 38 л/100 км) и уверениями в том, что Next будет выгоднее аналогичных КАМАЗов и КрАЗов.
За кабиной вахтовки — девять газовых баллонов: двигатель может работать на смеси солярки и метана
Конечно, о полной замене уральского модельного ряда на серию Next речи не идет: заказчики из армии и стран экспорта (Африка, Латинская Америка, Юго-Восточная Азия) предпочитают Уралы с традиционной «железной» кабиной. К тому же рынок грузовиков основательно просел — так что уралазовцы крайне осторожны в оценках. До конца года они надеются реализовать около 150—200 Уралов Next, «и то — не факт». Судя по информации с заводского сайта, для заказа доступно 319 автомобилей Next. А общий план автозавода на 2015 год — 8000 машин.
Интерьер очень хорош — жаль только, что перемычки окон расположены на уровне глаз
Водитель следит за происходящим в кузове на экране «телевизора»
Гамма Уралов Next будет расти: в ней появятся модель 4х4 и, в 2016—2017 годах, «двухрядка» — двухрядная кабина для аварийных бригад, пожарных и т.д. Более того, в перспективе помимо Урала Next завод собирается начать производство еще одной новой серии — дорожных грузовиков с современной бескапотной кабиной! Китайский производитель Beiben уже поставил на Урал партию своих кабин, и даже существует такой опытный образец, но, по словам представителей завода, это лишь один из этапов работы, которая должна быть закончена в 2017—2018 годах.
Создателей Урала Next можно поздравить: после 55 лет непрерывного производства «железных» Уралов это действительно прорыв, и машина произвела столь же сильное впечатление, как и Газель Next пару лет назад.
Спасение утопающих: Урал Next вытащил застрявший автобус, который привез журналистов
Похоже, Группа ГАЗ идет верным курсом — и это касается не только моделей, но и новой команды. Во время выступлений бывшего президента Группы ГАЗ Бу Андерссона я поражался: как может руководитель такого ранга держать в голове проблемы с какой-то пружинкой бардачка? Сейчас фантастический управленец Андерссон ушел на АвтоВАЗ, уступив место не менее фантастическому «технарю» Вадиму Сорокину, — и новый директор Урала Виктор Кадылкин (он начинал на родном заводе еще учеником слесаря) им под стать. Его выступление после поездки на Уралах Next переросло в живое обсуждение технических особенностей, а напоследок Кадылкин, окруженный молодыми (что тоже характерно) уральскими конструкторами, попросил журналистов подмечать недостатки, поскольку это позволит сделать продукцию лучше. Неожиданно — тем более для отечественных «грузовых» производителей.
Продажи Уралов Next начнутся в сентябре-октябре, а тем временем Группа ГАЗ подготовила еще одну новинку с приставкой Next, на этот раз в легком классе. О ней — на соседней странице.
С Уралами я знаком с детства: мы жили на Крайнем Севере, на Нижней Колыме, и отец работал водителем-трассовиком как раз на Урале-375Д. Сперва он брал меня с собой, а затем, когда мне исполнилось десять лет, посадил за руль. Поскольку мои ноги не доставали до педалей, управляли машиной мы вместе: по команде я нырял под баранку, обеими ногами выжимая сцепление, отец переключал передачу — и под давлением тугой педали я выползал наверх, на подушку сиденья...
В 1989 году я и сам, устроившись на автобазу, принял бортовой Урал-375Д, которому к тому времени исполнилось 20 лет, — и колесил на нем по трассам Колымы и Чукотки, набивая шишки о низкую крышу кабины. Сколько их было, этих рейсов по зимникам и ночевок в кабине? Под конец зимы, когда начинало пригревать солнце, мы вставали перед подъемами, не в состоянии их преодолеть, — и ждали, когда к вечеру опять подморозит. Эх, мне бы тогда блокировки дифференциалов... А постоянные передергивания «кочерги» коробки передач на бездорожье были поистине адским трудом.
Зато теперь — Урал Next! Управлять им приятно, передачи в коробке ZF переключаются легко, и блокировок дифференциалов полно. А насколько эластичен рядный мотор ЯМЗ: самосвал, груженный пятью тоннами песка, легко стартует даже с четвертой ступени девятиступенчатой коробки ZF — и затем, после выхода на более высокие передачи, везет с горки на горку словно на «автомате».
Жаль только, среднему пассажиру в кабине не за что держаться (в отличие от правого седока, для которого предусмотрен поручень у двери), да и втроем в «газелевской» кабине тесновато: водитель, переключая передачи, так и метит рычагом в коленку пассажиру.
Несколько смущает обилие в конструкции оперения пластика, хотя и ударопрочного — конечно, по зимникам ходят и КАМАЗы, и иномарки с пластиковыми «обвесами». Только на трудных участках водители этих машин, как правило, ждут, когда первым пройдет «железный» Урал и протаранит все, что надо. Да и в целом «железо» в тех условиях практичнее: если, скажем, налип лед с грязью, стукнул по крылу монтировкой — и готово дело.
Так что подождем реальной эксплуатации: сможет ли Урал Next стать такой же легендой северных трасс, как «триста семьдесят пятые» Уралы в свое время?
Автомобиль | Урал-4320-5911-74 | Урал-4320-6951-74 | Урал-5557-6121-74 | Урал-32551-5013-71 |
Тип | бортовой | бортовой с манипулятором | самосвал | вахтовый автобус |
Колесная формула | 6х6 | 6х6 | 6х6 | 6х6 |
Габаритные размеры, мм | ||||
длина | 9560 | 10750 | 8397 | 9745 |
ширина | 2550 | 2550 | 2550 | 2500 |
высота | 3065 | 3700 | 3250 | 3400 |
Полная масса, кг | 20545 | н.д.* | н.д. | 14085 |
Снаряженная масса, кг | 9820 | н.д. | н.д. | 12360 |
Грузоподъемность, кг | 10500 | 9000 | н.д. | н.д. |
Двигатель | ЯМЗ-53602-10 | ЯМЗ-53602-10 | ЯМЗ-53602-10 | ЯМЗ-53662.10 (газодизельный) |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 312/2300 | 312/2300 | 312/2300 | 240/2300 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 1226/1300—1600 | 1226/1300—1600 | 1226/1300—1600 | 883/1300—1600 |
Коробка передач | ZF 9S1310TO | ZF 9S1310TO | ZF 9S1310TO | ЯМЗ-0905 |
Емкость топливных баков, л | 300+210 | 300+210 | 210+180 | 300** |
Макс. скорость, км/ч | 85 | 85 | 85 | 85 |
* Н.д. — нет данных |
autoreview.ru
«Урал-5557-6121-74» (6х6) |
октябрь 2015 г. |
от 2 794 000 руб. |
Даниил Минаев, фото автора
Сейчас многие значимые российские автозаводы, можно сказать, восстали из небытия и продолжают фонтанировать новинками. Конечно же в первую очередь я говорю о «Группе ГАЗ». Причём последние продукты этой компании настолько уникальны, что найти им зарубежного конкурента непросто. Новинка из Миасса как раз из таких! На этот раз завод «Урал» представил очередной автомобиль из семейства NEXT – новый грузовик «Урал». Тесное знакомство с ним проходило в уральских предгорьях в окрестностях Екатеринбурга, в уникальном природном заповеднике Чёртово Городище.
Шумной братии журналистов были представлены четыре модели: самосвал с 3-сторонней разгрузкой «Урал-5557-6121-74», военный «Урал-4320-5911-74» с тентом, вахтовый автобус «Урал-32551-5013-71» и бортовой грузовик «Урал-4320-6951-74» с КМУ «Инман ИМ-150N». Все машины с колёсной формулой 6х6. Двухосных машин с колёсной формулой 4х4 не было и это наводило на мысль, что они будут представлены отдельно.
Появлению новой модели миасского завода «Урал-NEXT» предшествовала серьёзная работа по глубокой модернизации уже хорошо знакомых и давно выпускаемых моделей. С подробной детализацией этих изменений мы знакомили читателей на примере бескапотной машины модели 5557-4551-82. Напомню лишь основные вехи. После доработки обновлённая линейка продукции с двумя вариантами кабин (капотное и бескапотное исполнение с кабиной «Р») стала именоваться «Урал-М».
Основной задачей проведённой работы стало устранение давно устаревших и / или ненадёжных технических решений при сохранении основной концепции и архитектуры базовых автомобилей «Урал». В первую очередь, грузовики получили современную пневматическую тормозную систему взамен пневмогидравлической и новые силовые агрегаты. В процессе модернизации появился новый импортный рулевой механизм RBL интегрального типа, а трансмиссию и ходовую часть подвергли ревизии на предмет увеличения прочности, надёжности и долговечности основных узлов, повысив заявленный ресурс до 350 000 км. Теперь же, по прошествии финального этапа модернизации, грузовик получил новую кабину с унифицированным и новым пластиковым оперением. Решение об унификации с младшими семействами грузовиков «Группы ГАЗ» даёт массу технологических и экономических преимуществ. Сразу же спешу сказать, что старую кабину завод продолжит выпускать… но только на экспорт.
Прежде чем поделиться захватывающими дух эмоциями, которые я испытал, управляя этим грузовым внедорожником, расскажу, из какого он слеплен теста. Начну с длинноходного двигателя ЯМЗ-536 (диаметр цилиндра 105 мм, а ход поршня – 128 мм). Их конструкция позволяет выдать максимальную мощность и крутящий момент на оборотах гораздо ниже. Эластичная характеристика двигателя позволяет гораздо реже переключать передачи.
Тут стоит повториться для тех, кто пропустил материал, посвящённый грузовикам «Урал-М». Новое семейство ярославских моторов состоит из 4- и 6-цилиндровых дизелей, разработанных совместно с австрийской инжиниринговой компанией AVL List GmbH. Последняя цифра в названии двигателя означает число цилиндров.
Если «Урал-NEXT» покидает завод в виде шасси, то он комплектуется только подготовкой электропроводки под установку тахографа, но цельное транспортное средство, например, бортовой тентованный грузовой автомобиль, получает тахограф марки «Касби» в базовой комплектации.
Важное достоинство двигателя для грузовика-вездехода – его масса. ЯМЗ-536 весит 640 кг, старый V-образный дизель ЯМЗ-236 весил 1050 кг, КАМАЗ-740 был легче – 743 кг. Порожний автомобиль с тяжёлым дизелем может зарываться передним мостом на слабых грунтах, но и гружёному вездеходу не нужны лишние 200–300 кг. На протестированных автомобилях стояли рядные «шестёрки»: один с максимальной настройкой мощности в 312 «лошадок» при 2300 об / мин с крутящим моментом 1240 Н∙м и доработанный для работы на смеси метана и дизельного топлива мотор мощностью 240 л.с., развивающий максимальный крутящий момент 900 Н∙м в диапазоне 1300–1600 об / мин.
Конструкция двигателя характерна для сегодняшнего дня в этом сегменте: блок и общая ГБЦ с четырьмя клапанами на цилиндр из чугуна, расположение привода ГРМ со стороны маховика. Система питания – Common Rail, давление в рампе – 1800 бар для версии четвёртого экологического класса. Важный конструкционный момент этого двигателя – стандартизированный картер маховика SAE 1, что даёт возможность устанавливать различные варианты КП.
Мне удалось поездить на машине с древней «пятиступкой» из Ярославля и вполне современным продуктом ZF Ecomid 9S1310TO из Набережных Челнов. Первый бюджетный и весьма антикварный вариант, по словам заводчан, адресован надстройщикам, где от базового шасси требуется лишь прибыть к месту эксплуатации оборудования надстройки. У второго, современного варианта КП, 8 передач плюс одна ползучая и задний ход. Челнинская КП «переваривает» максимальный допустимый крутящий момент двигателя 1300 Н∙м, позволяя автомобилю трудиться в тяжёлых условиях эксплуатации или с прицепом.
Вообще, благодаря 2-ступенчатой раздаточной коробке, в арсенале водителя «некстового» «Урала» теперь аж 18 передач! Шикарный выбор, учитывая, что в трансмиссии имеются ещё две межколёсных блокировки на задней тележке и одна межосевая. Серьёзный вызов бездорожью! Заявленный ресурс ведущих мостов – 350 000 км при номинальном крутящем моменте до 4120 Н∙м. Внешне ходовая часть нового «Урал-NEXT» осталась без принципиальных изменений. Как уже говорилось, обновлённым мостам добавили запас прочности и увеличили их грузоподъёмность, улучшили технологию изготовления рамы и её компонентов. У новой модели появились цельные усилители рамы, сами детали получили катафорезное грунтование и порошковую окраску.
При проектировании новинки конструкторы немного изменили геометрическую компоновку рамы, сместив двигатель назад на 200 мм. Перекомпоновка, вызвавшая изменение колёсной базы, стала предметом ожесточённых споров между конструкторами, желающими ещё немного улучшить легендарную проходимость «Уралов», и маркетологами, желающими сохранить базовые параметры шасси, чтобы избежать осложнений при монтаже уже освоенных заводами надстроек на новую модель. В конечном итоге решили не осложнять жизнь производителям кузовов и спецтехники. Решение по подвескам осталось традиционным, но не без обновлений: как и прежде, здесь продольные полуэллиптические рессоры и балансиры, предусмотрена межосевая блокировка, но теперь можно заблокировать межколёсные дифференциалы среднего и заднего мостов. Тормозные механизмы всех колёс по традиции барабанные, но пневматические компоненты тормозной системы фирмы Wabco. Стоит отметить, что кроме первых серийных образцов с колёсной формулой 6х6, предоставленных на тест, вслед появятся версии 4х4 и грузовики с двойной и удлинённой кабинами.
Подножка, прыг-скок, отрываю дверь, и я на рабочем месте «Урал-4320-5911-74». Понимаю и в очередной раз убеждаюсь, что унификация в отечественном грузовом автопроме никогда не будет во вред! Все эти кнопочки и рычажки прямо до боли родные в хорошем смысле этого слова. Сиденье водителя фирмы Grammer на пневматике, такие я уже встречал в обновлённых российских грузовиках. Хоть модуль кабины и унифицирован с «ГАЗелью», там пневмоподвески водительского места нет, а на «Урале» нет, как и на «ГАЗели», подвески пассажирского дивана, отчего наши инструкторы – заводские водители-испытатели нередко в ходе заездов доставали макушкой до потолка…
Рулевая колонка пока регулируется только по углу наклона. Большой наклон передних стоек частично перекрывает зеркала заднего вида. Вот если бы, увеличив вылет рулевой колонки, отодвинуться немного назад, то этого неудобства можно было избежать.
Вахтовый автобус, присутствовавший на нашем тесте, был оборудован метан-дизельной топливной системой. Эта технология подмешивания газового топлива обеспечивает максимальное время бесперебойной работы при удалении от АГНКС за счёт возможности эксплуатации только на дизтопливе в любое время. Стоимость оборудования метан-дизель по сравнению с традиционным СПГ (CNG) на 40–50 % ниже при аналогичном периоде окупаемости.
Для управления трансмиссией в кабине всего один напольный рычаг, причём без флажков и тумблеров. Для 9-ступенчатой КП ZF применена схема 2Н, ярославская 5-ступенчатая коробка и вовсе довольствуется простой схемой, похожей на «легковую». Ход рычага при включении задней передачи на обеих версиях чересчур велик, но создатели машины обещают со временем внедрить рычаг коробки передач на центральной консоли, как и у младших братьев по синдикату.
Педаль сцепления под стать КП – довольно тугая на «пятиступке» и вполне комфортная на ZF. Тормозная педаль ставит машину колом на раз – явно маловат свободный ход, но, судя по различиям этого параметра на разных тестовых экземплярах, это всего лишь вопрос регулировки. Вообще педальный узел знаком по «ГАЗели» и самодостаточен без претензий. Управление блокировками и централизованной подкачкой шин электропневматическое, при помощи кнопок.
Усилие на рулевом колесе, несмотря на непривычно маленький диаметр, минимальное, но дефицитом информативности рулевое управление не страдает, особенно если учесть огромные «лапти» омских шин О-184 размерности 425 / 85 R21. Ещё, как вариант, производитель комплектует «Урал-NEXT» шинами «Кама-1260» размерностью 14.00-20. Обзорность и остекление тоже на современном уровне, во всяком случае никаких неудобств я не испытал, а электростеклоподъёмники в этом автомобиле вообще воспринимаются как роскошь. Любопытный момент. Этот кабинный модуль на нижегородских мало- и среднетоннажниках часто подвергается критике и сравнениям с другими производителями, но на миасском большегрузе он абсолютно уместен и гармоничен, словно под стать функционалу грузового «проходимца», которого к тому же и в армию или на службу в МВД не грех призвать…
Гарантия на новую модель, по обещаниям заводчан, составит 2 года или 100 000 км, плановое техническое обслуживание необходимо проводить через каждые 15 000 км. Усреднённый показатель стоимости владения по предварительным данным будет равен примерно 20,5 руб. / км, средний эксплуатационный расход топлива этого внедорожного грузовика около 38 л на 100 км пробега, газомоторная установка снижает потребление жидкого топлива до 20 л на 100 км. Создатели машины гордятся развесовкой новой модели: на переднюю ось приходится 25 % массы автомобиля, на заднюю тележку соответственно – 75 %. Заявленный ресурс ведущих мостов составляет 350 тыс. км при номинальном крутящим моменте до 4120 Н∙м. Новый двигатель ЯМЗ-536 должен работать до капремонта или замены 800 000 км. Цены на бортовые автомобили будут начинаться от 2 794 000 руб.
Колёсная формула | 6х6 |
Допустимая полная масса, кг | 21 300 (14 085) |
Грузоподъёмность, кг | 8600 (–) |
Пассажировместимость в пассажирском отсеке, чел. | – (20) |
Снаряжённая масса автомобиля, кг | 10 770 (12 360) |
Двигатель
| ЯМЗ-53642-10, турбодизель, I-6, Euro 4 (ЯМЗ-53622-10 доработан для смеси метана и дизтоплива)6650312 (240) при 2300 мин-11240 (900) при 1300–1600 мин-1 |
Коробка передач
| ZF Ecomid 9S1310TO (ЯМЗ-1105), механическая9/1 (5/1)7,49 |
Сцепление | Sachs MFZ 430, сухое, однодисковое, с диафрагменной пружиной |
Тормозная система | Пневматическая |
Вместимость двух топливных баков, л | 210 + 180 (300 + 892 газ) |
Максимальный преодолеваемый подъём, % | 50 |
Шины | 425/85 R21 |
Подвеска спереди | На полуэллиптических рессорах |
Подвеска сзади | Рессорно-балансирная |
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
Привыкнув к работе КП, начинаю играть с бездорожьем. Четвёртая передача, разгон, пятая, прыжок, если бы сиденье водителя не было подрессорено, я в это мгновение сам бы себе не позавидовал! Кусочек неба впереди сменяется перспективой глубокой колеи, прыжок. Волна накрывает ветровое стекло и плавно стекает, напрочь лишив изображения в зеркалах заднего вида. Автомобиль, невозмутимо тарахтя довольно тихим дизелем, продолжает движение. Это был давно разрушенный деревянный мосток через водную преграду, глубиной с пол-метра, взятый штурмом на скорости под 70 км / ч. И это далеко не всё, на что способен «Урал-NEXT»!
Чего мы с ним в тот день только ни вытворяли: просили позировать на скользких камнях и уклонах, загоняли на самый верх небольшого холма в предгорьях Урала, ездили в брод, «ломали» задние балансиры и проходили габаритную подготовку среди естественных препятствий в виде вековых деревьев и скал. И потом, возвращаясь в гостиницу, на асфальтированном шоссе в общем потоке ловили недоумённые взгляды на непривычный с виду автомобиль. Получилось всё! А мы сидели в тёплой и уютной кабине, крутили малюсенькое и лёгкое рулевое колесо и даже слушали радио из штатной аудиосистемы, и никакого намёка на грубый и аскетичный армейский грузовик, разве что когда глянешь на высоту посадки и габариты в зеркале. В остальном, благодаря общему кабинному модулю, по ощущениям, это просто неожиданно выросшая в размерах вполне комфортабельная новая «ГАЗель», а может быть «ГАЗон».
Но ради справедливости я всё же скажу и о некоторых недостатках, к которым я отнесу неудобную очень гибкую нижнюю подножку (похожа на верёвочную лестницу), отсутствие разметки зелёной зоны тахометра (что необходимо для длинноходного двигателя), чересчур острую регулировку тормозного крана, практически лишившую педаль свободного хода, отсутствие моторного замедлителя, шум раздатки при движении на высоких скоростях и дешёвую, но уже совсем не оптимальную ярославскую коробку передач.
История иногда повторяется на новом витке. Так было и с кабиной ГАЗ на уральском грузовике. Главный конструктор Горьковского автозавода Андрей Александрович Липгарт в 1951 году попал в немилость государственной власти и в 1952-м был буквально сослан в Миасс на Уральский автомобильный завод рядовым инженером-конструктором. По его предложению и при его активном участии была произведена коренная модернизация выпускаемого тогда грузового автомобиля УралЗИС-5, приведшая к созданию УралЗИС-355М. Именно Андрей Александрович Липгарт предложил установить на новую машину доработанную кабину от грузовика ГАЗ-51!
www.gruzovikpress.ru
На выставке «Строительная техника и технология–2015» компания «Группа ГАЗ» презентовала новое семейство полноприводных грузовых автомобилей «Урал Next». Пока были продемонстрированы 4 версии машины: самосвал, вахтовый автобус, автотопливозаправщик, универсальный автомобиль с краново-манипуляторной установкой и бортовой платформой.
Фото Урал Next 2015 — 2016 модельного года. http://autompv.ru/
Оптика фирм Hella или «Освар»
Автомобиль создан на модернизированном шасси от прежних «Уралов». Грузовик получил новую кабину, усиленную раму, импортный рулевой механизм с гидроусилителем, карданы новой конструкции, доработанную трансмиссию, новую раздаточную коробку, пневматическую тормозную систему. Грузоподъемность автомобиля увеличилась с 12 до 13 тонн, а полная масса равна 22,5 тонн.
фото сбоку
Под капотом нового Урал Next расположился новый рядный 6-цилиндровый турбодизель ЯМЗ-536 с рабочим объемом 6,6 литра. В зависимости от модификации мотор может развивать 240, 285 или 312 лошадиных сил. Трансмиссия — российская 5-ступенчатая механическая ЯМЗ или 9-ступенчатая механическая фирмы ZF.
фото салона
В салоне автомобиля установлено водительское сиденье немецкой фирмы Grammer с пневмоподвеской и бортовой компьютер с ЖК-дисплеем. Кроме того, была улучшена шумоизоляция и герметичность.
Видео
Цена
Старт продаж нового Урал Next намечен на октябрь 2015 года.
Стали известны предварительные цены. Так, стоимость самосвала с трехсторонней разгрузкой и кузовом объемом 11 кубометров будет составлять 3 370 000 рублей. Топливозаправщик с 11-кубовой цистерной оценен в 3 656 000 рублей. Вахтовый грузовик с 20-местным кузовом можно будет купить за 3 915 000 рублей. Цена модификации с бортовой платформой и краном-манипулятором составит 5 000 000 рублей.
В стандартное оснащение грузовика войдут зеркала с электроподогревом, центральный замок, электростеклоподъемники, обогреваемые топливные фильтры и топливозаборники.
Читайте также:
autompv.ru
Урал Next. От 2 794 000 рублей.
Где проводить первый тест-драйв сурового полноприводного грузовика? Конечно же, там, где толком нет дорог, — в Уральских горах! Места под Екатеринбургом красивые, почти Швейцария. Хотя и на Карелию похоже: грунтовые и каменистые лесные дороги, крутые подъемы, усыпанные каменными глыбами. В низинах — ручьи и речушки, а то и болота. Для грузовиков Урал всех поколений — родная среда обитания. Мчу по лесной дороге на шестой передаче (из девяти возможных), с непривычки немного превысил скорость и не разглядел бугор поперек колеи. Урал буквально выпрыгнул на нем. Если бы у сиденья не было пневмоподвески, не позавидовал бы сам себе.
Затем синее небо за стеклом стремительно сменилось перспективой хор-р‑рошей такой колеи, заполненной дождевой водой. Бабах! Плотные брызги накрыли капот, лобовое стекло и даже двери. Вода вперемешку с илом и песком напрочь лишила обзора. Почти вслепую на скорости под шестьдесят пролетаю наполовину разрушенный бревенчатый настил через ручей. Дорога снова идет на подъем, и я успеваю включить стеклоочистители…
Мы ползали по скользким валунам и штурмовали крутые уклоны, преодолевали броды и пытались «сломать» в буераках балансиры задней подвески. И все же назвать это серьезным тестом нельзя — так, скоротечное знакомство. Но 25–30 километров по тяжелым лесным дорогам показали, что облагороженный Урал Next не растерял своих главных свойств — вездеходных.
Продуманное рабочее место в унифицированной некстовой кабине наверняка понравится водителям.
Продуманное рабочее место в унифицированной некстовой кабине наверняка понравится водителям.
Нынешнее обновление миасских грузовиков проходит в два этапа. На первом Уралы получили новые двигатель, трансмиссию, агрегаты и некоторые узлы — в частности, пневматическую тормозную систему взамен пневмогидравлической и иной рулевой механизм. Такие машины носят имя Урал М, причем они могут быть и с классической кабиной Урал‑375/4320, и с лицензионной бескапотной Iveco TurboStar (кабина Р, «пи»). Если на шасси Урал М установлена кабина от Газели Next, то это уже Урал Next — и, следовательно, пройден второй этап модернизации.
Двигатель — ЯМЗ‑536 объемом 6,65 литра, самый современный отечественный турбодизель. Новое ярославское семейство ЯМЗ‑530 состоит из четырех- и шестицилиндровых моторов, разработанных совместно с австрийской инжиниринговой компанией AVL List GmbH. Последняя цифра в индексе двигателя означает число цилиндров. Сейчас новый завод в Ярославле выпускает около двух десятков модификаций мотора ЯМЗ‑536, включая газовую версию. Расширению объемов производства способствует широкая унификация ЯМЗ‑536 с четырехцилиндровым дизелем ЯМЗ‑534, который ставят на Газон Next, ГАЗ‑3309, автобусы ПАЗ.
Конструкция мотора характерна для современных дизелей в сегменте «литр на цилиндр»: блок цилиндров и общая головка с четырьмя клапанами на цилиндр отлиты из чугуна, гильзы — сменные мокрые, привод ГРМ расположен со стороны маховика. Турбонаддув, интеркулер, система питания Common Rail с давлением в рампе 1800 бар для версии под Евро‑4. Соответствие нормам Евро‑3 и Евро‑4 достигнуто с помощью самого современного варианта системы EGR — с жидкостным охлаждением отработавших газов, подмешиваемых к свежему заряду воздуха. Система EGR может быть дополнена сажевым фильтром, но это в перспективе (уровень Евро‑5). Пока ярославские инженеры решили не применять на своих новых рядных двигателях раствор мочевины AdBlue, а для Уралов в России, как для вездеходов, и рециркуляция не нужна.
На трех протестированных автомобилях стояли турбодизели с одинаковой настройкой мощности в 312 «лошадок» при 2300 об/мин и с крутящим моментом 1240 Н·м — пока это предел для ЯМЗ‑536. Есть более слабые версии: 240, 270 и 285 л.с., крутящий момент от 900 Н·м при 1300–1600 об/мин. А автобус-вахтовка был оснащен 240‑сильным мотором, конвертированным под газодизельный цикл (метан плюс солярка).
Дизель тихий и без лишних вибраций. Сравнивать его со старой V‑образной «шестеркой» ЯМЗ нет смысла — это разные двигатели. Удельный расход топлива при номинальной мощности составляет 140 г/кВт·ч. И если дизель ЯМЗ‑236 весит 995–1050 кг, КамАЗ‑740 — 743 кг, то ЯМЗ‑536 — всего 640 кг.
Картер маховика имеет унифицированное крепление по стандарту SAE1, что дает возможность устанавливать коробки передач зарубежных и отечественных производителей. Мне удалось поездить на машине с модернизированной ярославской пятиступенчатой коробкой: она вполне еще годится для таких надстроек, как автокран, вахтовка или пожарная машина, — то есть для работы без прицепа. Но флагманской для Урала Next является девятиступенчатая коробка ZF-Ecomid 9 S 1310 TO, которую производит СП «ЦФ-Кама» в
www.zr.ru
Вахтовый автобус Урал Next представляет собой грузовую машину повышенной проходимости (с колесной конфигурацией «4×4» или «6×6»), которая предназначена для оперативной доставки людей (ремонтных, геолого-разведывательных, строительных и иных видов рабочих бригад) на объекты по дорогам всех категорий, а также в условиях бездорожья.
Впервые он был продемонстрирован широкой публике в сентябре 2015-го на международной выставке «Comtrans», а уже в конце ноября того же года встал на конвейер «Уральского автозавода».
В длину «вахтовка» насчитывает 8985 до 10430 мм, ее высота достигает 3400 мм, а ширина укладывается в 2500 мм (с учетом внешних зеркал – 2950 мм). У двухосной модели расстояние между колесными парами простирается на 4605 мм, у трехосной же версии дела обстоят иначе: между передним и средним мостами здесь размещается 4755- миллиметровый промежуток, а еще 1400 мм приходится на базу задней тележки.
Днище автомобиля отделяется от дорожного полотна 400-миллиметровым клиренсом.
В снаряженном виде вахтовый автобус Урал Next весит от 9550 до 11960 кг в зависимости от модификации, а его полная масса во всех случаях составляет 13300 кг (из них 5300 кг приходится на переднюю часть, а 8000 кг – на заднюю).
Стандартно грузовик оснащен кузовом-фургоном, в котором организовано от 20 до 22 посадочных мест. Пассажирская зона может похвастать двойным остеклением, мощным отопителем и фонарями освещения, а для удобства доступа – еще и откидной лестницей с поручнями.
В подкапотном отсеке вахтовой версии Урала Next скрывается дизельный двигатель ЯМЗ-53642.10 рабочим объемом 6.65 литров, отвечающий экологическим требованиям «Евро-4», с шестью вертикально расположенными цилиндрами, турбонаддувом, непосредственным впрыском, комбинированной системой смазки и жидкостным охлаждением. Он развивает 240 «кобыл» при 2300 об/минуту и 902 Нм вращающего момента при 1300-1600 об/минуту, а трудится в партнерстве с 5-скоростной «механикой» ЯМЗ-0905 и полноприводной системой с 2-ступенчатой «раздаткой» и блокируемыми межосевым и межколесным дифференциалами.
Максимально Урал Next может набирать скорость 85 км/ч, а расход горючего у него варьируется от 35 до 38 литров в смешанном режиме на каждую «сотню».
Без специальной подготовки грузовик способен форсировать броды глубиной до 700 мм.
Базируется вахтовый автобус на рамной конструкции, отличающейся цельным усилителем и антикоррозийной обработкой. Передняя часть автомобиля опирается на зависимую подвеску на двух полуэллиптических рессорах, а задняя – на архитектуру балансирного типа, подвешенную с использованием малолистовых рессор.Стандартно грузовик оборудован интегральным рулевым центром с гидроусилителем, пневматическим тормозным комплексом с «барабанами» на всех колесах и ABS, а также 300-литровым топливным баком.
Цены. На российском рынке «вахтовка» Урал Next с колесной компоновкой «4×4» предлагается по цене от 3 071 000 рублей, а за трехосную модификацию придется выложить как минимум 3 347 000 рублей.В стандартной комплектации автомобиля присутствуют: электростеклоподъемники, водительское кресло на пневмоподвеске, подогрев внешних зеркал, ABS, тахограф, предпусковой подогреватель мотора и многое другое.
Отзывыtruck.ironhorse.ru