ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель бензопилы Урал. Полезные советы при покупке бензопилы. Двигатель урал бензопилы


Бензопилы Урал – рейтинг моделей, цены, отзывы, инструкции

Каждый владелец загородного дома со временем приходит к решению создать в огороде сад или вырастить живую изгородь. Однако в процессе возникает необходимость ухода за деревьями и кустарниками, в чем послужит хорошим помощником советский агрегат пермского производства - бензопила Урал, разработанная на основании технических характеристик садовой техники «Дружба». Это более продуманный агрегат, чем его предшественник, но неисправности встречаются нередко.

Бензопила Урал

Технические характеристики бензопил Урал

Изначально при составлении целью было создание профессионального пильного инструмента. Если бензопила «Дружба» была целиком и полностью бытовым прибором, используемом в каждом дворе, то «Урал» стал позиционироваться как узкоспециализированный профессиональный инструмент для лесного вала. С помощью именно этой пилы до 2000-х годов обеспечивались более 85% отечественных лесозаготовок.

Бензопила Урал

За счет правильного расположения ножей оператор может работать стоя, в удобной позе

Устройство ручного типа оснащено двигателем внутреннего сгорания, удобной рукояткой, правильно распределяющей нагрузку, и шиной. Бытового предназначения пилы состоят из простой конструкции, позволяющей управлять агрегатом пользователю без опыта. Оборудование рекомендуется использовать не более двадцати часов в месяц, в чем техника значительно проигрывает аналогам зарубежных производителей.

Агрегат профессионального назначения имеет более обширный профиль применения, его используют для выполнения объемных работ в саду, на валке леса или строительных процессах.

Урал 2 Электрон

Изначально бензопила Урал 2 Электрон и других серий относилась к категории узкоспециализированных профессиональных инструментов для лесоповала, чем обеспечивала более 80% отечественных лесозаготовок.

Пила ручная цепная бензиномоторная «УРАЛ - 2Т ЭЛЕКТРОН»

Пила ручная цепная бензиномоторная «УРАЛ - 2Т ЭЛЕКТРОН»

Первая серия моделей была выпущена в 2005 году в размере более 14 миллионов единиц и носила название - бензопила Урал 2 Электрон.

Агрегат  обладал весом до 12 килограмм и мощностью двигателя 5.5 лошадиных сил. В процессе работы пильное полотно можно было поворачивать на 90 градусов, что значительно упрощало труд пользователя. Смазка цепи осуществлялась принудительным способом.

Таблица технических характеристик оборудования - бензопила Урал 2 Электрон:

Вид движка

Двухтактный с одним цилиндром

Максимальная мощность двигателя, л.с

5.5

Объем бака для топлива, мл

1600

Резервуар для масла, мл

240

Шина, мм

460

Звенья на цепи, шт.

64

Правильная настройка карбюратора бензопилы и обкатка агрегата имела прямое влияние на эксплуатационный срок. Первый запуск движка производился на холостом ходу с использованием обогащенной топливной смеси. Необходимо было израсходовать четыре полных бака бензина, после чего не менее 25 часов применять технику только в щадящем режиме. Когда обкатка подходит к концу, оборудование нужно заправлять топливной смесью из составляющих – 20 литров бензина на 1 литр масла.

В настоящее время бензопила Урал 2 электрон с успехом применяется в качестве дачного помощника. Агрегат хорошо справляется с подготовкой дров на зиму, плановым обрезанием кустарников, формированием крон деревьев и распиловкой других древесных материалов.

Устройство адаптировано практически к любым погодным условиям, что позволяет пользоваться оборудованием при температурных режимах от -40°С до +40°С.

В обслуживании бензопила Урал 2 Электрон не требует особых навыков, достаточно соблюдать некоторые правила эксплуатации, хранения и периодически, по мере необходимости, заправлять топливной смесью бензина и масла.

Урал 2Т Электрон

Модель Урал 2т Электрон разработан на основе предыдущей модификации с внесением некоторых изменений. Пильный аппарат, как и раньше, располагается на вооружении у лесоперерабатывающей промышленности и в применении для выполнения бытовых работ.

Бензопила Урал 2Т Электрон

2Т Электрон

Пильная техника произведена с учетом ее применения в агрессивных климатических условиях. Она обладает прочным корпусом, а запчасти для бензопилы Урал выполнены из качественного материала, что является одним из доказательств длительного эксплуатационного срока.

Невзирая на то, что агрегат оснащен антивибрационным устройством, сама компоновка узлов сильно жесткая, в результате чего при функционировании пильной системы вибрация имеет повышенный уровень. Поэтому специалисты рекомендуют работать не более 1,5 часа в сутки, иначе может развиться распространенная болезнь лесовщиков, связанная с вредными условиями труда.

Урал БП3650

Пила с мощным двигателем в 4,9 лошадиных сил, разработана в недавнем времени и заявлена в качестве бытового инструмента. Модель 3650 оснащена автоматизированным тормозом цепной системы при холостом ходе, установкой самостоятельного охлаждения. Сам агрегат уменьшился в весе – 6.3 килограмма, габаритах и стал эргономичнее.

Бензопила Урал БП3650

Урал БП3650

Купить агрегат сможет любой желающий, поскольку цена на оборудование не превышает 6 000 рублей.

Настройка и ремонт карбюратора

Регулировка карбюратора бензопилы Урал производится с применением советов и правил, указанных в инструкции по эксплуатации. Чтобы понять причину поломки агрегата или в чем необходим ремонт, следует изучить, из каких элементов состоит бензопила.

Несомненно, качество работы зависит от правильности настройки карбюратора бензопилы, поскольку изначально, после поступления агрегата с завода, он налажен на работу с обогащаемой смесью, которую используют в процессе обкатки. Поэтому в первую очередь нужно отрегулировать положение жиклеров, на которые влияет установка трех винтов:

Изменение положения вышеперечисленных винтов настраивает дроссельную заслонку, которая следит за соотношением топлива и воздуха. При этом следует помнить, что регулировка карбюратора бензопилы Урал одновременно меняет количество подачи горючего, мощность двигателя и скорость вращения цепной системы.

При настройке элемента с помощью тахометра следует проверять соответствие оборотов с данными, указанными в паспорте агрегата. Наглядно это выглядит таким образом – если цепь пилы начинает визжать, состав смеси бедный, глушитель производит дым – богатый.

Конструкция движка спроектирована для работы на бензине АИ72, но поскольку его уже не производят, заменить топливо может АИ92.

ВИДЕО: Настройка карбюратора бензопилы

Плюсы и минусы техники

Агрегаты данного производителя уже давно продаются на рынке сельскохозяйственной техники, владельцы оборудования оставляют обширные отзывы о пильных системах, из которых можно выделить ряд преимуществ и недостатков.

Плюсы:

Минусы:

Как обкатать бензопилу Урал

Перед тем, как приступить к использованию агрегата, его нужно «обкатать» или «разогнать», для чего он должен определенное время поработать вхолостую в следующем порядке:

  1. Готовят топливо – смешивают 15 частей бензина марки 92  и 1 часть масла.
  2. Заливают бак и включают прибор вхолостую.
  3. За время обкатки бензопила должна израсходовать минимум 4 бака такого топлива.
  4. Первые 24 часа после обкатки нельзя использовать «Урал» для валки крупномеров или тяжелых работ. Очень легкая нагрузка, чтобы все детали равномерно вошли в рабочий режим.
  5. По окончании этого времени готовят другой состав – 20 частей топлива + 1 часть масла, это и есть рабочий раствор.

ВИДЕО: Почему бензопила не заводится или глохнет – причины и способы устранения

www.portalteplic.ru

Бензопила Урал 2 - регулировка карбюратора и ремонт

Для собственных нужд в плане заготовки леса или каких-то бытовых потребностей многие выбирают пилу «Урал 2». Этот агрегат и в настоящее время пользуется довольно большой популярностью. Недаром же производитель этих пил выпустил около 14 млн изделий такой серии.

В результате имеем бензопилу, которая становится мощным и надёжным помощником в любом хозяйстве. И несмотря на то что в современных магазинах садового инструмента достаточно различных моделей, пила «Урал 2 электрон» все так же пользуется определённой популярностью.

Укомплектованная бензопила Урал 2 имеет:

Для начальной работы с бензопилой особых настроек не требуется. Просто необходимо заливать топливо согласно заводской инструкции. А также нужно сказать, что бензопила Урал 2 регулировка карбюратора не требуется. По крайней мере, для работы в обычных условиях.

Регулировка карбюратора в Урал 2 электрон

Однако постепенно может стать понятно, что режим работы с пилой требует определённой регулировки для того, чтобы соответствующим образом была подобрана топливная смесь. Чтобы настройка не вызвала каких-то затруднений, стоит взять отвёртку, техпаспорт от самого устройства и несколько гаечных ключей соответствующих размеров. Стоит также помнить о некоторых особенностях такого процесса:

 

Вот такие манипуляции стоит проделать, чтобы ответить на вопрос о том, как отрегулировать работу двигателя в этой замечательной пиле.

Выставление зажигания бензопилы Урал 2

Такая процедура не требует особых навыков. Просто нужно делать все по схеме:

  1. Двигатель включается и некоторое время просто греется;

  2. Хозяин пилы определяет лично для себя наиболее стойкие повороты шинной гарнитуры;

  3. После этого пилу переводят на более низкие обороты;

  4. Производится резкое дёргание стартера. Должно произойти резкое увеличение оборотов двигателя. Если зажигание выставлено верно, то так и случится.

Зная такую простую методику, у вас не возникнет вопросов о том, как отрегулировать зажигание в этой простой пиле.

Обкатка пилы Урал 2

Чтобы добиться минимального трения между узлами в новой пиле, ей нужно пройти определённый процесс обкатки. На этом этапе пиле стоит задавать различные режимы работы. Речь идёт о чередовании холостого режима с разными по величине нагрузками. При этом:

Ремонт бензопилы Урал 2

Любой инструмент со временем может выйти из строя. Это неоспоримый факт. Нужно, правда, отметить, что ремонт бензопилы Урал 2 электрон в основном сводится к работе с двигателем. Такие агрегаты в пиле могут глохнуть при определённой нагрузке, слабо держать холостые обороты и прочее.

Причиной прекращения работы пилы непосредственно после того, как она завелась, может быть неисправный карбюратор. В нём придётся регулировать жиклёры для того, чтобы получать соответствующую подачу топлива.

Когда нагретый мотор глохнет, скорее всего, придётся менять поршни, свечи или прочистить воздушный фильтр. Нужно сказать, что полностью исправный мотор в пиле просто обязан работать без рывков. Если при его работе слышится звенящий стук, то это может свидетельствовать о неправильно работающем цилиндре.

Видео: регулировка карбюратора

Рекомендуем посмотреть

101benzopila.ru

бензопил «Урал-2Т МОДЕФІКАЦІЯ

На дачном участке или в приусадебном хозяйстве всегда возникает потребность в средствах малой механизации. Нужен и мотоблок или культиватор для обработки почвы, и мотопомпа для полива или тушения пожара, электростанция на случай отключения электросети, что в сельской местности случается довольно часто. А если дача или дом находятся в непосредственной близости от водоема, тогда обязательно возникает желание иметь свой катер или лодку для рыбалки и водного туризма с семьей или друзьями. Но во всех подобных случаях обязательно нужен бензомотор. Иметь на каждом агрегате свой бензомотор — нереально. Это десятки тысяч рублей, что не всем по карману. Альтернативный вариант — универсальный двигатель, переделанный из какой-либо существующей модели отечественного производства. Мощность его может быть сопоставима с мощностью двигателей мотоблоков отечественного производства — 5-6 л. с. Наличие принудительного воздушного охлаждения — обязательно, зажигание — от маховичного магнето. После ознакомления с довольно большим количеством одноцилиндровых двигателей отечественного производства я остановил свой выбор на двигателе бензопилы «Урал-2Т-Электрон». Малогабаритный, легкий, экономичный — он отвечает всем перечисленным выше требованиям. Моторесурс его сравним с моторесурсами лодочных подвесных моторов при постоянной работе на максимальных оборотах. На двигателе установлен съемный редуктор, что также способствует его универсализации, так как в зависимости от величины нагрузки наличие редуктора или прямая передача позволяют оптимально согласовывать двигатель и нагрузку. И еще одно обстоятельство — в настоящее время бензопила «Урал-2Т-Электрон» довольно широко распространена среди жителей сельской местности. Вместе с тем, двигателю присущи и некоторые недостатки, устранение которых и предопределило объем его модернизации. На двигателе бензопилы «Урал» заводом-изготовителем установлено раннее зажигание, причем фиксированный угол опережения зажигания обеспечивается совмещением меток на картере двигателя и магнето и жестким креплением самого магнето на картере. Это самый простой способ обеспечения необходимого угла опережения зажигания, не требующий применения каких-либо дополнительных деталей, узлов и т.д. Вместе с тем фиксированное опережение зажигания обладает многими отрицательными качествами — необходимостью высоких оборотов коленчатого вала при запуске (600 об/мин), слабой искрой при запуске, повышенным расходом топлива, невозможностью достижения максимальной мощности, обратной вспышкой и т.д. В результате пуск двигателя будет затруднен, работа двигателя на малых оборотах неустойчива. При пуске холодного двигателя приходится сильно обогащать рабочую смесь, что неминуемо приводит к «заливанию» свечи, о чем кстати говорится в инструкции по эксплуатации бензопилы. Чтобы избежать травм, ручной стартер выполнен легкосъемным — при обратной вспышке трос стартера резко убирается внутрь корпуса и стартер соскакивает с крышки картера. Устранение перечисленных недостатков может быть достигнуто путем обеспечения позднего зажигания при пуске двигателя и работы его на малых оборотах и раннего зажигания — на средних и больших оборотах. Причем, угол опережения зажигания должен увеличиваться пропорционально оборотам двигателя. Штатный узел управления дроссельной заслонкой карбюратора становится неприемлимым при переделке и требует полной переработки. При подготовке двигателя к переделке с него демонтируют пильный аппарат, ведущую звездочку, упор и руль с пружиной и шарнирным соединением, бензобак и рычаг управления дроссельной заслонкой с тросиком, а также воздушный фильтр, карбюратор, кожух карбюратора, крышку картера и дефлектор.

Переделка двигателя сводится к изготовлению и доработке следующих узлов и деталей:

1)крышки картера с целью обеспечения постоянной посадки ручного стартера;

2)карбюратора и установки более технологичного механизма управления дроссельной заслонкой;

3)системы зажигания и монтажа автоматической системы установки угла опережения зажигания;

4)муфты сцепления;

5)системы выхлопа;

6)подрамника для крепления двигателя по месту.

А теперь мы подробно расскажем об этих работах.

ДОРАБОТКА КРЫШКИ КАРТЕРА

Поскольку в результате доработки пуск двигателя будет осуществляться при позднем зажигании, есть смысл ручной стартер закрепить жестко на крышке картера, что создаст известные эксплуатационные удобства. С крышки картера удаляют центральную коническую решетку. Сверлом d2-4 мм на перемычках решетки сверлят отверстия. Затем зубилом перерубают перемычки между отверстиями, а полукруглым напильником убирают излишки металла. На торцовой плоскости крышки картера через центры утолщений (где находились перемычки конической решетки) и центр получившегося отверстия наносят риски, а затем продолжают их на боковой наружной поверхности торцовой площадки. Отступая от торца на 4 мм вниз, с помощью штангенциркуля наносят горизонтальные риски. Получившиеся перекрестия накернивают и сверлят отверстия d4,1 мм. С посадочного кольца ручного стартера удаляют заплечики и напильником срезают металл до получения одинаковой толщины по кругу. На крышке картера ручной стартер устанавливают рукояткой в нужном направлении. Проконтролировав, чтобы отверстия на боковой поверхности торцовой площадки крышки картера не пришлись на внутренние ребра жесткости корпуса ручного стартера, последний притягивают струбцинами к крышке картера. Через уже просверленные отверстия d4,1 мм сверлом такого же диаметра размечают центры отверстий на посадочном кольце ручного стартера. Для этого сверло зажимают в патроне дрели, вставляют его в отверстие и с легким нажимом вращают патрон дрели вручную. Освобождают стартер, образовавшиеся лунки кернят и сверлом d4,1 мм проделывают сквозные отверстия. Устанавливают стартер на место, совмещая отверстия на крышке картера и посадочном кольце стартера. В отверстия вставляют винты М4х20 и с внутренней стороны притягивают гайками с разрезными пружинными шайбами (фото 1).

ДОРАБОТКА КАРБЮРАТОРА

Доработка карбюратора включает изготовление нового узла регулировки холостых оборотов и органа управления оборотами коленчатого вала двигателя. Для этого снимают карбюратор и все четыре винта крепления корпуса карбюратора. От алюминиевого уголка 20×20 мм отрезают кусок длиной 48 мм и изготавливают консоль крепления регулировочного узла согласно рис.1.

рис.1

Из дюралюминиевого квадрата 8×8 мм изготавливают матку регулировочного винта(рис. 2).

рис.2

Двумя винтами МЗх10 притягивают ее к консоли так, чтобы головки винтов оказались с внутренней стороны консоли. С помощью двух штатных винтов М4 крепят консоль к корпусу карбюратора. В резьбовое отверстие М4 матки вворачивают винт (шпильку) М4 длиной 62 мм с предварительно навинченной контргайкой (фото 2).

На торце шпильки, обращенной вниз, выбирают шлиц под отвертку Прогоняют винт до упора в отогнутый флажок на оси дроссельной заслонки. Заворачивают винт настолько, чтобы заслонка несколько приоткрылась. Контргайку пока не затягивают. Окончательная регулировка холостых оборотов на собранном прогретом двигателе производится согласно инструкции. Но теперь вместо регулировки оборотов штатным рычагом управления обороты регулируют новым регулировочным винтом. Трос газа и манетка для установки постоянных оборотов использованы от мотоциклов. В некоторых случаях манетку заменяют на ручку газа (также от мотоцикла) в случае необходимости автоматического сброса оборотов при отпускании ручки во внештатных ситуациях. Из латунной или стальной катанки изготавливают новый наконечник троса в видe цилиндрика d4,5 мм рычажка (флажка) дроссельной заслонки. Сверлом d2 мм проделывают отверстие в цилиндрике сбоку посередине. Цилиндрик надевают на конец троса и пропаивают. Сборка узла управления дроссельной заслонкой показана на рис. 3.

рис.3

Отверстие в кожухе карбюратора, через которое проходил штатный трос, рассверливают до d9 мм и нарезают резьбу М10х 1. От торца кожуха к центру отверстия делают пропил шириной 2 мм для пропуска троса и устанавливают переходную втулку с резьбой М10х1 и длиной 22-25 мм. Такие втулки используют в бытовых осветительных приборах (люстры, бра и т.д.) для крепления патронов. По всей длине втулки делают сквозной пропил шириной 2 мм для прокладки троса. Со стороны, противоположной штатной наружной резьбе втулки, нарезают внутреннюю резьбу М7 на глубину 12-15 мм для установки боудена.

На скошенной плоскости кожуха карбюратора, начиная непосредственно от углового прилива, выбирают паз шириной 16 мм и глубиной 32 мм для размещения в нем матки регулировочного винта (шпильки) карбюратора при сборке (фото 3).

Заводят трос и устанавливают цилиндрик на рычажок дроссельной заслонки. Пропускают трос через переходную втулку и боуден, выбирают люфт оболочки троса и проверяют работу троса. При повороте ручки манетки трос должен легко перемещаться до упора, полностью открывая дроссельную заслонку. Устанавливают на шпильки сначала кожух карбюратора, затем карбюратор и крышку кожуха, затягивают гайки крепления.

ДОРАБОТКА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

Новые условия эксплуатации двигателя требуют улучшить очистку засасываемого воздуха, например, на мотоблоке, когда вокруг полно пыли. Для этой цели штатный сетчатый фильтр дополняют двумя фильтрующими вставками, представляющими собой сегменты фильтрующего элемента воздушного фильтра автомобиля ВАЗ, которые отрезаны вместе с перфорированной стальной лентой (фото 4). После этого воздушный фильтр устанавливают на штатное место.

ДОРАБОТКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ МАГНЕТО

С двигателя снимают дефлектор и крышку картера. В боковой стенке картера, ниже контактной колодки, на расстоянии 30 мм от линии разъема картера с дефлектором просверливают отверстие d8,5 мм, продвигают сверло вперед и просверливают стенку картера, не доводя сверло до образующей стенки улитки.

В ребре жесткости картера наклонно сверху вниз (рядом с контактным винтом) просверливают отверстие d4,5 мм. В отверстие d8,5 мм вставляют однополюсную радиотехническую клемму (гнездо) с припаянным проводом длиной 10-12 см в хлорвиниловой изоляции.

Дополнительно на провод надевают трубочку из хлорвинила d4 мм и пропускают его (провод) через отверстия d8,5 и d4,5 мм к контактному винту. Ослабляют винт, под который подведен провод от управляющей обмотки магнето, и заводят под него оголенный и пропаянный конец вновь установленного провода, огибают его петлей вокруг винта (под шайбой) и затягивают винт. Устанавливают на место крышку картера и дефлектор. Таким образом, конец управляющей обмотки магнето оказывается подключенным параллельно и к клемме. Введя в клемму обычную однополюсную вилку с проводом, идущим к месту (пульту) управления двигателем, где укреплена кнопка, замыкающая провод на «массу», получают возможность дистанционно глушить двигатель. Сечение провода — 1-1,5 мм2, тип — многожильный, монтажный в хлорвиниловой изоляции, кнопка — мотоциклетного типа для включения звукового сигнала или радиотехническая, на включение. На руле удобнее использовать мотоциклетную кнопку, на щитке управления — радиотехническую. На фото 5 и 6 показаны соответственно прокладка провода и установка гнезда (клеммы).

ИЗМЕНЕНИЕ ОПЕРЕЖЕНИЯ УГЛА ЗАЖИГАНИЯ

Изменение угла опережения зажигания на двигателе бензопилы наиболее просто достигается угловым перемещением платы магнето относительно коленчатого вала. Пользуясь инструкцией по эксплуатации бензопилы «Урал», с двигателя снимают крышку картера маховика, маховик и магнето. Шпильки, крепящие магнето к картеру двигателя, выворачивают. С магнето снимают управляющую катушку и высоковольтный трансформатор. На управляющую катушку дополнительно наматывают 600 витков провода ПЭВ или ПЭТВ сечением 0,12 мм и закрывают ее слоем изоляционной ленты. Поверх ленты устанавливают Г-образ-ный контактный лепесток, который несколькими слоями изоляционной ленты притягивают к обмоткам. К лепестку припаивают конец дополнительной обмотки.

Из листового алюминия толщиной 4 мм изготавливают скобу (рис. 4), на которую крепят водило с поводком (рис. 5).

рис.4

рис.5

В картере двигателя выбирают паз, через который поводок выводят наружу (рис. 6, фото 7).

рис.6

Доработанную управляющую катушку ставят на место, а под ней устанавливают скобу с водилом и стягивают обе детали штатными винтами с гайками. После этого магнето ставят на место (фото 8).

На винты М4х35 устанавливают пружины, подкладывая под них с обеих сторон шайбы. Места посадок шайб на магнето смазывают густой смазкой. Винты вворачивают вместо шпилек крепления магнето и через пружины прижимают магнето к картеру.

Из стального прутка d4 мм делают тягу. Ушки, изготовленные из листовой стали толщиной 2 мм, припаивают к тяге (рис. 7).

рис.7

Чтобы угол опережения зажигания автоматически увеличивался с увеличением числа оборотов коленчатого вала, магнето сблокировано с дроссельной заслонкой карбюратора. Тяга соединяет поводок водила с рычагом, установленным на оси дроссельной заслонки (фото 9).

С оси заслонки снимают шпильчатую пружину, один виток которой выпрямляют. Прорезь на оси заслонки углубляют на 2 мм и ставят пружину.

На ось надевают рычаг (рис. 8) со шпеньком.

рис.8

Шпенек с контргайкой вворачивают в рычаг до упора и контрят гайкой. Размеры и конфигурация шпенька и поводка соответствуют друг другу (см. рис. 5). Карбюратор без кожуха ставят на место, а тягу — на поводок и шпенек. Магнето поворачивают по часовой стрелке до упора. При полностью закрытой заслонке рычаг должен находиться в горизонтальном положении, при котором крепежный винт рычага должен входить в отверстие на оси заслонки. Закрепляют винтом рычаг и проверяют работу механизма в целом (фото 10).

В исходном состоянии красная метка магнето должна быть на 5 мм левее ответной метки на картере. По мере открывания дроссельной заслонки магнето начинает перемещаться против часовой стрелки. При этом красная метка должна приближаться к ответной, пройти ее и остановиться на 2 мм правее — это положение магнето соответствует полностью открытой дроссельной заслонке. При отпускании заслонки шпильчатая пружина должна сразу же вернуть всю систему в исходное положение.

К Г-образному лепестку управляющей катушки припаивают изолированный провод длиной 20-25 см. От генераторной катушки отпаивают штатные провода и припаивают такие же куски провода. Отрезок провода, идущий к кнопке «стоп», припаивают также к Г-образному лепестку. Все три провода протягивают в резиновую или хлорвиниловую трубку и выводят наружу через отверстие в картере, в которое раньше проходил провод высоковольтного трансформатора, идущий к свече зажигания. Перед установкой маховика водило и шпенек зашплинтовывают.

ДОРАБОТКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Поскольку в штатном исполнении элементы системы зажигания залиты компаундом, использовать их для модернизированной системы зажигания невозможно. Кроме того, диоды и тиристор штатного магнето — бескорпусные и при температуре +85°С могут выйти из строя (см. описание бензопилы). Между тем при эксплуатации этого двигателя в режимах, отличных от штатного, возможно повышение температуры этих радиокомпонентов выше +85°С. Например, при эксплуатации подвесных или стационарных лодочных моторов двигатель, как правило, работает в режиме максимальной мощности или близком к нему. При этом лодка или катер может идти и час, и другой. Поэтому весь блок электронного зажигания, исключая, естественно, управляющую и генераторную катушки, собирают на корпусных элементах в виде отдельного внешнего блока. Мощность искры повышают за счет увеличения емкости конденсатора С и применения катушки зажигания с большей индуктивностью.

Новую катушку зажигания от автомобиля ВАЗ-01-07 устанавливают на двух дюралевых уголках сечением 25×25 мм и длиной 25 и 72 мм. Уголки двумя и четырьмя винтами М4х10 соответственно с потайными головками и гайками крепят на картере и крышке картера с левой стороны двигателя (вид со стороны стартера на фото 11).

Крепление катушки к уголкам осуществляют болтами М6х20. Пластину, на которой в дальнейшем будет закреплен внешний электронный блок зажигания, вырезают из листового алюминия толщиной 4 мм и также крепят на длинном уголке (см. фото 11).

Внешний электронный блок зажигания собирают по штатной схеме. Конденсатор С блока зажигания — три включенных параллельно конденсатора К73-17 по 0,47 мкФ х 630 В. Тиристор ставят на теплоотвод общей площадью 35×40 см2.

Детали блока зажигания собирают на плате из текстолита или гетинакса размерами 62×72 мм. Раскладывают их на плате, делают нужные отметки и сверлят отверстия. Выводы деталей пропускают через эти отверстия и на обратной стороне припаивают их друг к другу по схеме. Из листовой резины вырезают прокладку размерами 62×72 мм и укладывают под плату (на выводы деталей). В необходимых местах в плате сверлят отверстия, через которые пропускают стойки из голой луженой проволоки (d2 мм) и с обратной стороны припаивают их к выводам деталей.

Из жести изготавливают обечайку с высотой бортов 35-37 мм и плотно надевают ее на плату блока зажигания. После этого весь объем обечайки заливают эпоксидным клеем, но не сразу, а слой за слоем в течение часа, так как если залить клеем весь объем сразу, то после застывания клея в нем возникнут объемные напряжения и могут появиться трещины. Стойки при этом должны быть выше уровня застывшего клея на 12-15 мм.

После полного застывания клея (1-2 суток) обечайку снимают, блок крепят на место и припаивают провода (фото 12).

Маховик ставят на место и закрывают крышкой картера. Закрепляют катушку зажигания. Свечу из головки цилиндра вывинчивают. Вращая маховик, проверяют наличие искры на свече. При правильно собранном блоке и исправной свече искра голубого цвета появляется уже при 80-100 об/мин коленчатого вала. На рис. 9 показана схема внешнего электронного блока, на рис. 10 — монтажная схема этого блока.

рис.9

рис.10

Для вывода рычага оси дроссельной заслонки карбюратора к тяге магнето в задней стенке кожуха необходимо выбрать паз (рис. 11).

рис.11

При этом удаляют часть приливов, образующих канал подачи горячих газов из цилиндра для нагрева карбюратора в холодное время. В короткой части канала во вновь образовавшемся отверстии нарезают резьбу Мб и ставят заглушку длиной 6-7 мм. Таким образом утечка газов из цилиндра блокируется. При использовании двигателя в зимнее время заглушку ставят и в срез длинного канала. Штатные заглушки снимают и обе части канала соединяют с помощью металлической трубки со штуцерами.

ДОРАБОТКА МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ

При использовании двигателя бензопилы на агрегатах и в устройствах, имеющих жесткое сцепление нагрузки и двигателя, центробежная (штатная) муфта сцепления не годится. Поэтому в таких случаях ее блокируют, а плавность хода при трога-нии с места обеспечивают фрикционным устройством. Редуктор с двигателя снимают, ведущую полумуфту тоже.

С ведущей полумуфты снимают фрикционные башмаки. Из стальной полосы или листовой стали толщиной 4 мм с помощью ножовки вырезают четыре куска (по два попарно) и изготавливают из них колодки по чертежам (рис. 12).

рис.12

Колодки закрепляют на ведущей муфте попарно диаметрально противоположно, используя пазы, в которых ранее крепились фрикционные башмаки (фото 13).

Посадку ведомой муфты осуществляют таким образом, чтобы короткие сплошные колодки вошли в отверстия, а перемычки между отверстиями— в пазы длинных колодок. При этом необходимо соблюдать соосность обеих муфт. Если сочленить полумуфты сразу не удалось, колодки снимают и с помощью напильника дорабатывают торцы колодок так, чтобы при сочленении полумуфт между телом ведомой полумуфты и колодками оставался небольшой зазор — 0,2-0,3 мм. 2Окончательную доработку торцов колодок производят после посадки обеих полумуфт на штатные места и посадки редуктора на картер двигателя.

Необходимо отметить, что у бензопил данного типа более поздних выпусков, чем моя, на ведомой полумуфте три отверстия (на моей — шесть). Соответственно, число колодок и их конфигурация должны быть иными.

ДОРАБОТКА УЗЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ

Для отбора мощности используют штатный вал отбора мощности с редуктора. Ведущую звездочку снимают с вала и с помощью зубила и молотка перерубают заклепки и снимают щечки. Зубья стачивают на токарном станке до образования сплошной цилиндрической поверхности. В зависимости от того, как будет отбираться мощность (цепью, клиновидным ремнем, пальцевой муфтой), к обработанной таким способом «звездочке» соосно приваривают нужную деталь — звездочку, шкив, ведущую полумуфту и весь узел крепят на валу редуктора. На фото 14 показано крепление двухручьевого шкива.

Возможен и другой вариант — агрегатного крепления нагрузки на специальной планшайбе, укрепляемой на корпусе редуктора (например, крепление водяного насоса или электрогенератора). В этом случае отбор мощности производят с помощью переходной втулки, также приваренной к обработанной «звездочке».

ДОРАБОТКА СИСТЕМЫ ВЫХЛОПА

При использовании двигателя на лодке или катере дорабатывают также и систему выхлопа. Штатный глушитель демонтируют и вместо него ставят инжектор — это так называемый «мокрый выхлоп». Из жаропрочной стали изготавливают посадочную площадку, которую болтами или шпильками притягивают к цилиндру вместо снятого глушителя. К посадочной площадке приваривают выхлопную трубу (можно использовать трубы от мопеда или мотоцикла) с наклоном вниз в сторону от цилиндра. На наклонном участке в трубу вваривают стальную трубку d10-12 мм из нержавеющей стали. Трубку эту устанавливают так, как показано на рис. 13.

рис.13

В трубку под давлением от напора винта по шлангу подают воду. Как только винт начинает работать, струя воды в выхлопной трубе разбивается выхлопными газами и выбрасывается за борт. При этом понижается скорость газов, а соответственно — существенно снижается шумность выхлопа. Одновременно, распыленная вода понижает температуру выхлопной трубы, что повышает пожаро-безопасность и снижает риск получения ожогов при случайномкасании выхлопной трубы. Конец трубы выводят в транец (в его подводной части) или в днище через резиновую втулку (обычно это кусок толстого дюритового шланга) с уплотнением стальными шайбами на болтах (см. рис. 13).

КРЕПЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

Для установки переделанного двигателя «по месту» используют небольшой подрамник, состоящий из трех деталей — поперечины, стойки и стяжки. Все детали делают из стального уголка 35×35 мм. Нижние шпильки крепления крышки картера вывинчивают на 2-3

нитки и крышку картера ставят на место. На шпильки надевают поперечину и притягивают гайками с разрезными шайбами. Стойку устанавливают на приливе корпуса редуктора вместо упора на двух шпильках (штатных) или на болтах Мб.

Между стойкой и поперечиной под двигатель устанавливают стяжку, выверяют горизонтальную плоскость и с обеих сторон приваривают стяжку электросваркой к стойке и поперечине. Затем сварной шов обрабатывают на наждаке до получения общей посадочной плоскости. Подрамник с двигателем с помощью болтов или амортизаторов крепят в нужном месте, например, на фундаменте корпуса катера. На фото 15 показана компоновка конвертированного двигателя с поперечиной.

Доработанный таким образом двигатель заводится, как правило, с первой попытки, реже со второй без обогащения смеси воздушной заслонкой. Работа на малых оборотах — намного устойчивее, набор скорости вращения коленчатого вала происходит без запаздывания и «провалов».

В общем-то так оно и должно было произойти, так как более мощная искра обеспечивает более полное сгорание топлива в цилиндре, что и приводит к увеличению мощности и снижению расхода топлива.

Первой конструкцией, на которой я начал эксплуатировать доработанный двигатель, был мотоблок собственной конструкции с использованием элементов и навесных орудий от мотоблока МБ-2 отечественного производства — пахотных колес, устройства сцепки, фрезы, плуга, окучника и картофелевыка-пывателя.

За прошедших два сезона 2003-2004 гг. я отработал компоновку мотоблока и конструкцию его отдельных узлов. В сезон 2004 г. испытывал мотоблок на своем участке. Планирую в следующем сезоне закончить его испытания во всех режимах. Затем на очереди и другие конструкции.

Кстати, при необходимости бензопилу легко восстановить до штатной конструкции. Для этого нужно приобрести вторую ведущую звездочку привода цепи. С руля надо удалить рычаг управления газом и поставить манетку или ручку газа. Вес конвертированного двигателя с редуктором — 9 кг.

studfiles.net

Двигатель бензопилы Урал. Полезные советы при покупке бензопилы

описание бензопилы Урал и характеристика двигателя Урал. Применение виброгасящей рамы и постоянной принудительной смазки пильной цепи действительно делали эту пилу профессиональной, но по-настоящему универсальной она стала, когда начала комплектоваться гидравлическим клином. Антивибрационная система реализована отделением рамы от двигателя специальной амортизационной подвеской, но выполнена очень жесткой и малоэффективна.

Бензопила «Урал» изначально разрабатывалась как профессиональный инструмент, относящийся к узкоспециализированному классу «вальных» пил. На бензопилах «Урал» установлен бензиновый двухтактный двигатель мощностью 5,5 л.с. Двигатель бензопилы «Урал» имеет большую мощность, по отношению к «Дружбе», бензопила «Урал» немного легче, также имеет возможность поворота пильного механизма на 900 и вынесенные вверх, по отношению к двигателю ручки, позволяющие работать с прямой спиной и при глубоком снеге.

Применение виброгасящей рамы и постоянной принудительной смазки пильной цепи действительно делали эту пилу профессиональной, но по-настоящему универсальной она стала, когда начала комплектоваться гидравлическим клином. Антивибрационная система реализована отделением рамы от двигателя специальной амортизационной подвеской, но выполнена очень жесткой и малоэффективна.

Детали двигателя бензопилы «Урала» подогнаны не столь тщательно, как у импортных, так что мелкий мусор при попадании внутрь не вызывает особых проблем, сгорая, конечно, если его не засыпать как в топку. Регулировка бензопилы урал производится довольно просто. Главное, следовать инструкции к бензопиле урал. Есть у нашей техники одно технологическое преимущество, пилой «Урал» можно осуществлять пиление вдоль волокон, т.е. распускать бревно вдоль.

Пила служит долго и безотказно, если она в умелых руках и применяется в бытовых масштабах. Особенной популярностью пользуется бензопила урал 2т.

Читайте подробнее о запчастях бензопилы урал

Своими руками

Как я хочу переделать бензопилу

    Заранее прошу не писать в этой ветке советов забросить это дело и купить чудесный девайс, пецально для самолетов заточенный.    Если нечего сказать по делу, то лучше промолчать . Досталась мне пила вот такая    По сведениям, обнаруженным мною в сети этот девайс обладает следующими характеристиками:    Рабочий объём цилиндра: 37.2 куб.см.    Степень сжатия: 6    Мощность двигателя: 1.5 kw / 2 л.с.    Так же нашел следующее описание инструмента этой марки    Бензопилы торговой марки "Craftop" высокотехнологичный и качественный продукт. Все модели бензопил поставляются с карбюратором Walbo, применяемом в бензопилах Komatsu (Япония), Partner, Husgvarna. Конструктивно все модели изготовлены как аналоги профессиональных бензопил Komatsu, включая хромированный цилиндр и поршень.    Состояние пилы очень хорошее, судя по внешнему виду, наработка составила не более 10 часов.    Зажигание планируется электронное с таймингом на PIC контроллере, схема здесь http://www.modelbouw.gompy.net/newcdi/newcdi.htm . Все шарошки для зажигания, включая магнит и датчик Холла в ЧипДипе обошлись менее чем в 400 рублей.    Разобрал пилу, снял сцепление и крыльчатку. Они стояли с разных сторон вала. С той стороны вала, где стояло сцепление вал имеет длину около 50 мм и на конце участок с левой резьбой. При заведенном двигателе, если смотреть на вал со стороны сцепления, он вращается по часовой стрелке. Это означает, что пропеллер и датчик Холла нужно ставить с той стороны, где стояла крыльчатка охлаждения, поскольку мне нужно вращение против часовой стрелки. Крыльчатка фиксировалась на валу с помощью шпонки и затягивалась гайкой на 13. Вопрос к тем, кто уже решал подобные задачи. Как делали prop adapter? Какого диаметра нужно изготавливать маховичок для магнита?

Полезные советы при покупке бензопилы

Если вы собрались покупать бензопилу, то для начала советуем Вам определиться с областью для ее применения, частотой использования и с нагрузками, которым бензопила будет подвергаться. Как только Вы поймете, для чего конкретно Вы собираетесь купить бензопилу, можно будет переходить к выбору. Условно бензопилы можно классифицировать на три вида: бытовые, полупрофессиональные и профессиональные.

Бытовые пилы зачастую предназначаются в среднем для 18-20 часов работы за месяц, если пересчитать на дни – то выйдет около 40 минут в день. Такие бензопилы имеют небольшую мощность и вес. Такие пилы используют редко и по мелочам, например: заготовка дров, распилка бруса или доски для строительства.

Модели фермерского класса, или по-иному полупрофессиональные бензопилы предназначены для любых видов работ. Такими бензопилами можно производить как ремонтно-строительные работы, так и срубить целое дерево. В качестве хорошего примера надежной бензопилы такого класса можем привести цепную бензопилу Makita DCS 4610-40. Зачастую полупрофессиональные бензопилы используются для сруба сучков при работе на лесоповале. Для длительных работ по 9-10 часов в день, как профессиональные, такие бензопилы не предназначены.

Профессиональные бензопилы часто используют в промышленных масштабах, для заготовки древесины. Профессиональные бензопилы способны выдержать нагрузку по 12-15 часов работы за день. Двигатель такой бензопилы способен беспрерывно работать до 8 часов. Профессиональная бензопила имеет большую мощность, а ресурс выработки ее двигателя варьируется в пределах 1400-1900 часов.

Одним из основных показателей бензопилы является ее вес и мощность. Мощность бензопилы влияет на скорость резки и глубину распила. Мощность бензопилы необходимо подбирать исходя из Ваших намерений. Если Вам нужна бензопила для домашнего использования, то Вам хватит бензопилы с двигателем мощностью 1.5-2 лошадиных силы. В случае, если Вы ищете профессиональную бензопилу, то тут важно соотношение веса и мощности. Данные характеристики любой бензопилы очень сильно влияют на удобство в работе, а соответственно и на продуктивность в целом. У профессиональных бензопил мощность варьируется от двух до шести киловатт, так как условия работы могут быть разными (толщина ствола, плотность древесины). Также, при выборе бензопилы советуем уделить свое внимание шине. От ее длины зависит глубина распила, то есть чем она длиннее, тем больший диаметр ствола под силу будет бензопиле.

Приобретая бензопилу у официального дилера на отечественном рынке, в комплекте обязательно должна присутствовать инструкция на русском языке. До того как Вы начнете эксплуатировать пилу, обязательно ознакомьтесь со всеми советами и рекомендациями указанными в такой инструкции. Прежде чем запустить бензопилу – отрегулируйте всю гарнитуру: цепь, шину и звездочку. Также новую бензопилу необходимо обкатать. Первым делом необходимо дать ей поработать на малых оборотах на протяжении 50 минут, после чего заглушить мотор и проверить силу натяжения цепи. Все это делается для того, чтобы все смазываемые элементы гарнитуры бензопилы были тщательно смазаны маслом.

Непременно уделите свое внимание на особенности сезонной работы бензопилы. Если Ваша бензопила эксплуатируется при малой температуре – то обязательно предусмотрите способность прогрева карбюратора при работе. Более того, советуем Вам перед началом эксплуатации прогревать бензопилу, дабы избежать плохих последствий из-за конденсата.

 

Характеристики

По каким критериям выбирать бензопилу

Двигатель

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе бензопилы, – это расположение двигателя. Если у интересующей Вас модели двигатель расположен перпендикулярно шине, у нее, скорее всего, в силу особенностей конструкции, смещен центр тяжести, а это означает, что при работе Вам постоянно придется выравнивать бензопилу для коррекции линии резки. Поэтому лучше выбирать бензопилу с продольно расположенным двигателем – она сбалансирована и удобна в работе.Типы бензопил

Существует три вида бензопил:

    Бытовые. Предназначаются для нерегулярной работы. Обладают небольшими функциональными возможностями и невысокой мощностью, что компенсируется малым весом и удобством в обращении.    Полупрофессиональные. Используются в ремонтно-строительных работах. Отличаются более высокой мощностью и временем непрерывной эксплуатации.    Профессиональные. Обладают высокой мощностью и характеризуются большим набором функциональных возможностей.

Антивибрационная система

Если Вы уже работали с бензопилой, то знаете, как быстро устают руки. Самое опасное, что длительная работа с сильно вибрирующим инструментом может привести к тяжелым заболеваниям суставов. Поэтому наличие антивибрационной системы – залог вашего здоровья. В современных бензопилах, чаще всего, реализован принцип «двух масс». Он заключается в том, что блок двигателя отделен от блока рукояток и топливного бака – они сконструированы как две отдельные части, что позволяет свести вибрацию к минимуму. В любом случае, перед тем, как купить бензопилу, обязательно попросите ее запустить, дабы убедиться в комфортности для вас уровня вибрации.Мощность и вес

Основными показателями бензопилы являются ее мощность и вес. Мощность определяет способность бензопилы протаскивать цепь через распил – показатель влияет и на скорость реза, и на глубину распила. Мощность, или рабочий объем двигателя, необходимо подбирать исходя из размера шины, а также из предполагаемого использования – для бензопилы любительского класса достаточно 1,5–2 лошадиных сил.

В профессиональных пилах очень важно в первую очередь соотношение веса и мощности – этот параметр очень существенно влияет на удобство при работе и, как следствие, на качество труда.Пильная гарнитура

При выборе бензопилы первое, что необходимо определить для себя – с какой целью вы приобретаете инструмент, как часто вы планируете его использовать и каким нагрузкам подвергать. Исходя из этого уже выбираются мощность и компоненты пильной гарнитуры (шина и цепь). Условно бензопилы можно разделить на 3 класса.

Бытовые бензопилы

Бензопила Stihl MS180Бытовые пилы – рассчитаны в среднем на 20 часов эксплуатации в месяц (около 40 минут в день), имеют, как правило, невысокую мощность и небольшой вес. К их помощи прибегают от случая к случаю – например, когда нужно заготовить дрова на даче, распилить доску или брус при строительстве дома.

Полупрофессиональные пилы или модели фермерского класса

Бензопила Stihl MS390Полупрофессиональные, или модели фермерского класса, выполняют любые работы – от ремонтно-строительных до валки деревьев. Однако они не рассчитаны на профессиональные нагрузки по 8-10 часов в сутки и чаще всего имеют меньшую мощность (и длину шины), чем профессиональные модели. Нередко бензопилы фермерского класса используют в качестве сучкорезов при работе на лесоповале.

Профессиональные пилы

Бензопила Stihl MS880Профессиональные пилы применяют при заготовке древесины в промышленных масштабах, они способны выдерживать нагрузки по 10-16 часов в сутки. Главная особенность профессионального инструмента – возможность эксплуатировать двигатель по 8 часов работы без перерыва. Профессиональные бензопилы обладают высокой мощностью (как правило, более 2,5 кВт), а их ресурс колеблется в пределах 1300-2000 моточасов (у бытовых моделей этот показатель в 2-3 раза ниже).

Специальные пилы

Бензопила Stihl MS192 - превосходно подходит для работ по профессиональному уходу за деревьямиБензопила Stihl MS 460-R (пила для спасательных работ)Специальные пилы марки STIHL были сконструированы для выполнения работ снаружи или внутри кроны дерева, например, при проведении работ по уходу за зелеными насаждениями на улицах и в парках. Все модели отличаются оптимальным расположением центра тяжести и малым весом. Удобство обслуживания повышается наличием высокоэффективной антивибрационной системы. Также в ассортименте представлена компактная высокоэффективная мотопила для спасательных работ и борьбы с пожарами. Пила оснащена двигателем с непомерным запасом мощности уже на средних оборотах и специальной пильной цепью с покрытием из твердого сплава из карбида вольфрама и кобольта.

Какие ключи используем ?:  регулировка бензопилы урал бензопила урал инструкция бензопила урал 2т

 

silo-z.ru

Бензопила Урал ремонт и эксплуатация

В процессе эксплуатации бензопилы Урал -2Т Электрон возникают неполадки в работе по  различным причинам, которые необходимо устранить. Неполадки  появляются в большинстве случаев из-за не правильной эксплуатации и их можно исправить своими руками. Статья Бензопила Урал,ремонт и эксплуатация посвящена таким типичным неполадкам, которые можно устранить самому,своими силами.

Рассмотрим ниже некоторые из них, наиболее серьезные на первый взгляд,(с которыми мне пришлось столкнуться в течении почти 15 лет эксплуатации данного инструмента), но легко устранимые своими силами.

Как например, ремонт стартера или регулировка зажигания бензопилы, регулировка и устройство карбюратора , замена ремонтного комплекта.

 

Данный инструмент я приобрел в 1999 году,и до сих пор инструмент у меня работает исправно. И так, первая характерная причина из за которого двигатель не работает так как нужно это использование не качественного топлива.

 

Вторая причина это когда для работы бензопилы смешивается слишком много масла  с топливом. Как результат, двигатель не дает необходимой мощности, потому что:

1.В поршневых канавках пригорели поршневые кольца,или произошел излом поршневого кольца.

2.Поршень с поршневыми кольцами а также цилиндр сильно загрязнены нагаром.

Для устранения этой проблемы необходимо разобрать бензопилу.

Фото-1.Снимаем цилиндр с корпуса бензопилы.

 

Снимаем цилиндр с корпуса бензопилы.Для этого следует открутить гайки крепления цилиндра к корпусу.Снять цилиндр осторожно с поршневых колец и осмотреть внимательно поршень,кольца и цилиндр.

 

 

 

 

 

Фото-2.Нагар на поршне и поршневых канавках.

 

Нагар на поршне и поршневых канавках.На поршне и поршневых канавках видны следы сильного нагара, которого следует удалить.Нагар также в таких случаях присутствует и с внутренней стороны цилиндра.

 

 

 

 

 

Фото-3.Снятие поршневых колец с поршня.

 

Снятие поршневых колец с поршня.Для удаления нагара из поршневых канавках необходимо снять поршневые кольца с поршня.Кольца и поршень обычно выдерживают в керосине или бензине до тех пор,пока нагар не размягчится.Сломанные или сильно изношенные кольца следует заменить на новые.

 

 

 

 

Фото-4.Удаление нагара с поршня.

 

 

Удаление нагара с поршня.Для удаления нагара с поршня можно использовать деревянную палку или тряпку,но только не металлические предметы.

 

 

 

 

Фото-5.Удаление нагара из поршневых канавках.

 

Удаление нагара из поршневых канавках.Для удаления нагара из поршневых канавках также следует использовать не металлические предметы.После удаления нагара или замены поршневых колец следует произвести сборку бензопилы в обратной последовательности.

 

 

 

 

 

Замена храповика на бензопиле Урал

Другая причина неполадки бензопилы может быть в сильном износе храповика,который установлен на втулке маховика коленчатого вала бензопилы.В результате такой неполадки не возможно произвести пуск двигателя бензопилы,так как храповик стартера не цепляет храповик бензопилы.Для этого следует разобрать дефлектор,снять крышку картера,затем открутить храповик и заменить на новый.

 

 

Фото-6.Снятие дефлектора.

Снятие дефлектора.Для снятия дефлектора необходимо открутить все его гайки крепления.Но предварительно необходимо снять раму с бензобаком,отсоединить редуктор от двигателя,а также отсоединить бензопровод от карбюратора.

 

 

 

 

 

Фото-7.Снятие крышки картера .

 

Снятие крышки картера .Для того чтобы снять крышку картера необходимо открутить болты крепления,затем потянуть крышку осторожно на себя.Фото-8.Откручивание храповика.

 

Откручивание храповика.Для снятия храповика необходимо заблокировать вращение коленчатого вала двигателя.Этого можно достичь путем блокирования фрикционной муфты на коленчатом вале с обратной стороны (со стороны редуктора).

 

 

 

 

Фото-9.Замена храповика.

 

 

Замена храповика.Храповик откручивается легко,для этого используют гаечный ключ.Сборку всех деталей (дефлектора,крышки картера) производят в обратной последовательности.То есть сначала устанавливают на место крышку картера и закрепляют,затем устанавливают и закрепляют дефлектор.

 

 

Редуктор бензопилы Урал

Если во время пиления бензопилы,редуктор издает скрежет или другой посторонний звук,тогда необходимо его разобрать и осмотреть.Вполне возможно что вышла из строя одна из двух конических шестеренок редуктора.Разборку редуктора следует произвести со стороны ведущей звездочки пильной цепи.

Фото-10.Снятие ведущей звездочки.Для более подробного ознакомления с правилами  эксплуатации  и методами разборки бензопилы,скачай инструкцию.СКАЧАЙ

 

Снятие ведущей звездочки.Для того чтобы снять ведущую звездочку пильной цепи необходимо открутить гайку крепления и потянуть звездочку на себя.Звездочку следует внимательно осмотреть,в случае обнаружения сильного износа заменить на новую.

 

 

 

 

Фото-11.Демонтаж ведомой конической шестерни.

 

 

Демонтаж ведомой конической шестерни.Для демонтажа ведомой конической шестерни редуктора необходимо открутить гайки крепления и потянуть корпус шестеренки на себя.

 

 

 

 

Фото-12.Замена ведомой конической шестерни.

 

 

Замена ведомой конической шестерни.Ведомая коническая шестерня редуктора вставлена в алюминиевый корпус с подшипником.При необходимости следует разобрать всю конструкцию и заменить изношенные детали или заменить всю конструкцию целиком.

В случае появления повышенного шума при работе бензопилы,это может означать что произошло разрушение глушителя.В таких случаях следует заменить глушитель.

Фото-13. Замена глушителя.

 

Замена глушителя.Для замены глушителя бензопилы необходимо открутить две гайки крепления М6 с помощью гаечного ключа,затем следует два винта М5 отвинтить .

 

 

 

 

 

Фото-14. Отвинчивание винта М 5 глушителя.

 

 

Отвинчивание винта М 5 глушителя.Для отвинчивания двух винтов М 6 используем отвертку.

 

 

 

 

 

 

Двигатель бензопилы Урал

В процессе эксплуатации инструмента весьма вероятно, что может случиться и такая неполадка:

Двигатель запускается с трудом или нормально,но работает не устойчиво,с перебоями.Вероятные причины в таких ситуациях несколько,перечислим самые основные немного ниже:

1.Не качественное топливо или в топливо попала вода.

2.Из за некачественного топлива забился карбюратор,от частых попыток завести двигатель свеча увлажнилась топливом а в полости картера скопилось много топлива.

3.Негерметичность в соединениях между цилиндром и картером,а также может произойти разгерметизация между карбюратором и цилиндром.

4.Редко, но все же случается-разгерметизация картера бензопилы.

Методы устранения таких причин следующие:

Если причина в некачественном топливе, то следует слить из бензобака все остатки не качественного топлива.Очистить бензопровод,разобрать карбюратор, очистить сетчатый фильтр карбюратора от мусора и собрать его заново,установить на место.Регулировку карбюратора произвести таким образом:

1.Винт полного газа карбюратора завернуть до упора и потом вывернуть обратно на 1/2 оборота.

2.Винт малого газа завернуть до упора,затем вывернуть на один оборот.

Негерметичность соединения цилиндра с картером или карбюратора с корпусом бензопилы устраняют путем затягивания гаек крепления.Следует вывернуть свечу и просушить и прочистить.Бензин из полости картера необходимо продуть следующим образом:

Закрывают топливный кран,затем отвинчивают свечу зажигания,устанавливают стартер и вытягивают трос стартера,затем отпускают его обратно.Такую операцию повторяют много раз, пока  не продуется все топливо скопившееся в картере (топливо вылетает через отверстие установки свечи зажигания на цилиндре).

Фото-15.Разборка ведущей муфты.

 

Разборка ведущей муфты.Для восстановления герметичности картера бензопилы,необходимо его разобрать.Для этого первым делом необходимо разобрать ведущую муфту.

 

 

 

 

Фото-16.Демонтаж крышки подшипника.

 

 

Демонтаж крышки подшипника.Для того чтобы снять крышку подшипника необходимо отвинтить гайки крепления,при этом не повреждая прокладку.Затем снять регулировочное кольцо которое устанавливается между подшипником и крышкой.

 

 

 

Фото-17.Демонтаж картера двигателя.

 

 

Демонтаж картера двигателя.Продолжаем демонтаж,необходимо отвернуть пять гаек со шпилек и разъединить левую часть картера от правой части.

 

 

 

 

Фото-18.Разборка картера.

 

 

Разборка картера.При этом, как правило, прокладка всегда выходит из строя,так как она бумажная.Далее,следует нарисовать на чертежной бумаге другую прокладку,затем смазать ее маслом и установить ее обратно на шпильки.

 

 

Фото-19.Установка новой прокладки на шпильки.

 

 

Установка новой прокладки на шпильки.Новую прокладку из чертежной бумаги устанавливаем на шпильки крепления  картера,затем вынимаем ее обратно и смазываем маслом.

 

 

 

Фото-20.Соединение левой части картера с правой.

Соединение левой части картера с правой.После этого, устанавливаем ее обратно на шпильки,затем устанавливаем вторую часть картера и закрепляем гайками крепления.Разборку картера двигателя производят не только когда необходимо заменить прокладку,но и тог

stroivagon.ru

Бензопила Урал 2т Электрон - регулировка карбюратора, цена, видео

Содержание статьи:

Бензопила УралВпервые бензопила Урал была выпущена в 1935 году. В 2005 году на машиностроительном заводе имени Ф.Э. Дзержинского в городе Перми собрали 14-миллионный экземпляр легендарного инструмента. 80% лесоповала в стране до сих пор ведётся с применением моторной пилы Урал. Одновременно с конвейера сходит модель для малых работ в хозяйствах – пила Дружба, но она на класс ниже старшего брата.

Характеристика моторной пилы советского времени

Бензомоторная пила МП-5 Урал-2Изначально бензопила Урал стояла на техническом оснащении армии, и только в 1955 году завод перешёл на выпуск продукции для лесоповала, присвоив модели название Урал 2. Инструмент весил 11,7 кг. При этом мощность мотора была 5,5 л. с. Пильное полотно при работе поворачивалось на прямой угол, что облегчает труд вальщиков. Цепь имела принудительную смазку, в оснастку агрегата входил гидроклин.

Образец бензопилы Урал выпуска 1946 года выставлен в Артиллерийском музее Санкт-Петербурга. В 1958 году инструмент был награждён золотой медалью на Брюссельской выставке достижений.

Советский Союз находился в изоляции, созданная техника ценилась, распределялась в леспромхозы по разнарядке. Та же система распределения не позволяла иметь в частном владении не только бензопилу Урал, но Дружбу тоже.

Техническая характеристика бензопилы Урал 2:

Настройка бензопилыВажным условием долгой работы бензопилы Урал была её правильная обкатка. Первичный запуск двигателя велся на холостом ходу с применением обогащённой смеси горючего. Нужно было сжечь 4 полных баков горючего. После 25 часов предписывалась работа в щадящем режиме на той же обогащенной смеси горючего. После этого использовали рабочую смесь в составе на 20 л бензина АИ-72 1 литр масла.

Современная бензопила Урал 2Т Электрон

Завод внёс некоторые изменения в производство мотопил, и усовершенствованной модели присвоили новое наименование. Пила по-прежнему находится на вооружении работников леса и в частном пользовании. О безотказной работе инструмента свидетельствует модель выпуска 1997 года, выставленная на продажу.

Современная модель Урал 2Т ЭлектронБензопила 2Т Электрон создана с учётом работы в тяжёлых условиях в любое время года. Она выполнена из высокопрочных материалов. Допускается эксплуатация инструмента в агрессивной среде и при любых температурах на улице. Поэтому разработана подробная пошаговая инструкция, как самостоятельно отремонтировать сложные механизмы в полевых условиях.

Несмотря на имеющуюся систему гашения вибрации, компоновка с разделением узлов получилась жёсткой и вибрация при работе сильная. В связи с этим предписано, вальщикам леса работать с пилой не более полутора часов в день. Это предупредит развитие профессиональной болезни, связанной с вредными условиями труда.

Мощная бензопила имеет одно особое свойство, которое заставляет примириться с недостатками механизма. Она с лёгкостью ведёт как поперечный, так и продольный распил. Кроме того, инструмент надёжен, высокие рукоятки позволяют не горбиться, работать в полный рост. С другой стороны, познакомившись с импортным, профессиональным оборудованием, специалисты видят недостатки родной модели:

Рабочий процессЭто далеко не полный перечень, в чём старая техника уступает современным зарубежным моделям. Спрос поддерживает низкая цена на бензопилу Урал. Однако, предприниматели отдают предпочтение импортной технике. Заводом заявлено прекращение выпуска бензопилы Урал 2Е Электрон в 2013 году. В продажу модели поступают от завода изготовителя и в настоящее время.

Бензопила в упаковкеНа заводе разрабатывалась новая модель, бензопила Урал 70, но пока в производство не поступила. Появилась новая модель в облегченном варианте, пила бензиновая цепная Урал БП-3650. Мощная пила заявлена как портативная бытовая. В ней появилась автоматическая остановка цепи при холостом ходе. Изменилась эргономика, уменьшился вес инструмента, создана система охлаждения.

Характеристики модели:

Пила бензиновая цепная Урал БП-3650Заявленная цена модели пилы БП 3650 – 6 тысяч рублей.

Регулирование и ремонт бензопилы

Специалисты утверждают, что каждое действие, которое необходимо проводить при эксплуатации инструмента, подробно освещено в инструкции по технической эксплуатации. Одним из основных пунктов после обкатки, является настройка всех сопряжённых систем. А для этого необходимо знать устройство и принцип действия механизмов.

Пила состоит из основных узлов:

Многое в работе мотора зависит от правильной регулировки карбюратора бензопилы Урал. С завода инструмент должен приходить с точной рабочей настройкой важнейших узлов. Однако иногда приходится устранять недоработки. По настройке карбюратора всё обстоит по-другому. Изначально он отрегулирован на обогащённую смесь, используемую во время обкатки нового оборудования.

Настройка карбюратора бензопилыРегулировка карбюратора бензопилы Урал обязательно потребуется при переходе с режима обкатки на нормальную горючую смесь. Для этого устанавливают положение жиклеров. Предусмотрено три винта:

Вращение винтов оборотов регулирует дроссельную заслонку соотношения горючее – воздух. Но одновременно этим действием изменяется мощность и скорость вращения цепи. При регулировании тахометром проверяется соответствие оборотов паспорту. Есть и наглядный способ. На бедной смеси пила визжит, если состав богатый – из глушителя идёт дым.

Система двигателя разработана на использование бензина АИ-72, но его не выпускают. Заменить горючее можно АИ-93.

Ремонт карбюратора бензопилы Урал — видео

www.glav-dacha.ru

регулировка карбюратора, технические характеристики, ремонт, цена, отзывы владельцев

Бензопила Урал-2 Электрон — мощное механизированное устройство профессионального класса, предназначенное для валки и раскряжевки крупноствольных деревьев, заготовки и распиловки дров. Применение агрегата допускается в тяжелых и агрессивных условиях, а также при низких и высоких температурах окружающей среды. Пила работает автономно, не зависит от источника питания и легко транспортируется.

Бензиномоторная пила

Производитель инструмента — Пермский машиностроительный завод имени Ф.Э. Дзержинского.

За конструктивную основу взята широко распространенная в СССР бытовая модель Дружба, разработанная специально в честь 300-летия воссоединения Украины с Россией.

Главные отличительные особенности мотопилы Урал — более высокая мощность и работоспособность. Она способна работать без перерыва около 8 часов, по 10-16 часов в сутки.

Технические характеристики

Технико-эксплуатационные характеристики бензопилы Урал-2 Электрон:

Мотопила Урал

Технические характеристики двигателя:

Иструкция по эксплуатации

Согласно инструкции по эксплуатации бензопилы, перед проведением работ устройство необходимо расконсервировать и собрать.

Устройство бензопилы

Бензиномоторная пила собирается в такой последовательности:

  1. Выворачивают винт, отсоединяют элементы хомута рамной конструкции.
  2. На боковую часть крышки картера устанавливают двигатель в вертикальное положение, на него соединительным фланцем монтируют редуктор, механизмы скрепляют хомутом.
  3. Винты устанавливают в пазы до фиксации.
  4. Рукоятку соединяют с тросом управления дроссельной заслонкой карбюратора так, чтобы зазор между элементами составлял 15-16 мм.
  5. Производят регулировку затяжек наружных крепежей.

Как обкатать бензопилу

Бензопилу обкатывают сначала на холостом ходу, затем в период эксплуатации.

Выполнение операции на холостых оборотах (ХО) осуществляется до полного использования 4 заправок бензобака.

Топливная смесь готовится в следующем соотношении: 1 л моторного универсального масла к 15 л бензина.

Отработанное масло не применяют, иначе игольчатые подшипники шатуна выйдут из строя. Нельзя также использовать этилированный бензин и топливо, загрязненное механическими примесями или водой. В дальнейшем жидкости смешивают по схеме 20:1.

Обкатку при эксплуатации осуществляют в течение первых 25 часов, двигатель не перегружают.

Цепь для бензопилы Урал-2Т

Для бензиномоторной пилы Урал-2 Электрон применяют цепь марки МИ-10,26 У-16 Стронг.

Цепь для бензопилы

В процессе работы она растягивается, поэтому натяжение необходимо периодически регулировать винтом натяжного устройства. Пильная цепь легко снимается, включается и отключается автоматически с помощью центробежной фрикционной муфты.

Заточку выполняют круглым напильником цилиндрической формы диаметром 5-6 мм с последующим погружением на 5-10 минут в масло.

Неисправности и ремонт

Если во время эксплуатации выявлены неисправности или поломки, то текущий ремонт бензопилы Урал-2 Электрон выполняют своими руками.

Разборка цепной пилы

Снимают подшипники с коленчатого вала и шестерен редуктора. Карбюратор не разбирают. Разборку осуществляют только в случаях крайней необходимости, например, система зажигания исправна, карбюратор отрегулирован, а бензопила не работает.

После разборки картера двигателя устанавливают прокладку из бумаги и собирают заново.

При замене уплотнителей новые элементы монтируют легкими ударами молотка через деревянную оправку в посадочные гнезда картера и крышки подшипника.

Рихтованием исправляют искривление пильной шины.

Не заводится

Бензопила Урал-2Т Электрон не заводится при отсутствии топлива в баке или незаполненной топливной камере. При плохой подаче горючего прочищают бензопровод и фильтры отстойника и карбюратора. При перенасыщении топливом двигателя и полном погружении в него электродов свечей зажигания выполняют продувку цилиндров.

Самостоятельный ремонт

Если отсутствует искра между электродами, очищают свечи, промывают бензином, устанавливают зазор 0,6 мм, при необходимости меняют.

Настройка карбюратора

Для устойчивости ХО коленвала, минимального расхода материалов и уменьшения загазованности воздуха выполняют регулировку карбюратора бензопилы Урал.

ХО регулируются изменением качества и количества топливной смеси. Количество настраивают поворотом винта, ограничивающего перемещение рычага управления дроссельной заслонкой в сторону закрытия, качество — винтом карбюратора бензопилы.

Чтобы отрегулировать ХО, необходимо запустить двигатель и прогреть его на малых и средних оборотах. При этом винт поворачивают до момента, при котором пильная цепь не будет перемещаться по шине.

Регулировка на максимальную мощность производится винтом карбюратора после 25 часов обкатки и после регулировки ХО путем забеднения или обогащения смеси на рабочем режиме. При завинчивании смесь забедняется, при раскручивании — обогащается.

Цена и отзывы

Новую бензомоторную пилу Урал-2 можно купить за 14-14,5 тысячи рублей.

Вторичный рынок предлагает инструмент за 5-7 тысяч рублей в зависимости от рабочего состояния.

Максим, 33 года, Санкт-Петербург

Мощная, неприхотливая, простая в уходе рабочая лошадка. Пилит и режет отлично, расход топлива небольшой. Цепь с крепкими зубьями, не ломается, не гнется.

Петр, 41 год, Омск

Купил бензопилу давно, еще в 1990 году, новую, только с завода. За весь срок эксплуатации нареканий с моей стороны нет. Заводится легко и быстро, даже при холодной погоде. После каждого применения все детали продуваю и смазываю. На зиму консервирую и храню в сухом гараже. Единственный недостаток — это тяжелый вес. После долгого применения болят руки.

specmahina.ru