Мы гарантируем максимально качественный ремонт Рено, потому что осуществляем персональный подход к каждому автомобилю. Перед тем как указать вам на необходимость ремонта той или иной составляющей машины, мы производим качественную и полноценную автодиагностику. Только полноценная компьютерная диагностика Renault позволяет определить истинную неисправность и ее причину, а также указать, какой именно ремонт двигателя необходим. То есть, мастера Гефест предложат вам ремонт двигателя Рено Логан, Рено Меган, Рено Дастер, Рено Сандеро, Рено Флюенс, Рено Сценик только после полноценной компьютерной диагностики. Мы выполняем реальные услуги и делаем работу, которую можем объяснить и показать!
На современных моделях Рено Логан, Рено Меган, Рено Дастер, Рено Сандеро, Рено Сценик нередко бывает так, что неправильная работа двигателя и сопутствующие проблемы в машине вызваны компьютерным сбоем. А именно: двигатель Renault может работать неправильно, выдавать неровные обороты, считывать неправильную информацию с датчиков и сбивать работу всей системы из-за нарушенных кодов, алгоритмов и программ в основных электронных блоках. То есть, часто проблемы с двигателем, выхлопной системой и прочими сегментами в Renault связаны с программными ошибками в ЭБУ (электронном блоке управления двигателем). Однако специалисты автосервиса Гефест могут точно установить данную неисправность, выявить ее причины и устранить их. Более того, через профильные компьютеры, при помощи уникального программного обеспечения, мастера нашего центра перепрошьют электронный блок управления двигателем и настроят работу системы в максимально оптимизированном цикле. Прошивка ЭБУ в Гефест (Раменское) безопасна, заверяется гарантией качества и выполняет в должном порядке, профессионально! Мы исправим все программные ошибки в системе управления двигателем, наладим автоэлектронику и установим самое новое, наилучшее программное обеспечение в «мозги машины» (выполним прошивку ЭБУ Рено). Нам вы можете доверять на 100%, ведь приехав к нам – вы закажите ремонт автомобиля через самые современные устройства и уникальное программное обеспечение, которого нет ни в одном другом автосервисе Подмосковья. Заказ диагностики и ремонта двигателя Renault, а также справочная информация — по телефону 8 (929) 661-91-01.
auto-electronica.ru
Система управления двигателем на автомобиле Рено Меган 2 имеет режим самодиагностики. В процессе работы электронный блок управления (ЭБУ) контролирует исправность всех элементов и цепей системы управления двигателем. Обнаружив неисправность, ЭБУ переводит систему управления двигателем на резервный режим работы и включает соответствующую контрольную лампу неисправности, расположенную на щитке приборов.
В большинстве случаев двигатель при этом сможет продолжить работу, что позволяет доехать до места ремонта своим ходом, но с ухудшением эксплуатационных параметров автомобиля. Коды обнаруженных неисправностей хранятся в памяти ЭБУ системы управления двигателем.
Для считывания кодов неисправностей в системе предусмотрен диагностический разъем, установленный в нижней части центральной консоли и закрытый крышкой.
Диагностический разъем стандарта OBD II.
Считать коды неисправности можно при помощи специального сканера в сервисном центре или самостоятельно, при наличии соответствующего оборудования.
Номер контактов | Условное обозначение | Назначение контактов |
1 | AP46 | Напряжение питания +12 В (от выключателя зажигания) |
4 | MAM | «Масса» |
5 | NAM | «Масса» |
6 | 133B | Сигнал (Шина CAN H) |
7 | HK | Диагностический сигнал K |
14 | 133C | Сигнал (Шина CAN L) |
16 | BP32 | Напряжение питания +12 В (от аккумуляторной батареи) |
Замечание: Через диагностический разъем можно считать коды неисправности других систем автомобиля Рено Меган 2 (трансмиссии, АБС, электроусилителя рулевого управления).
Для выполнения работы потребуется диагностический прибор – сканер…
… или ноутбук с адаптером и программным обеспечением.
Замечание: Последовательность выполнения работы зависит от конструкции диагностического устройства. Необходимая информация указана в технической документации к прибору или в прилагаемом к устройству программном обеспечении. Ниже изложен общий принцип проверки. Начальный этап диагностики (пункты 1 — 2) не требует прибора, поэтому его можно (и даже желательно) выполнять при каждом запуске двигателя.
В момент запуска двигателя должна загореться контрольная лампа системы управления двигателем, что свидетельствует о работоспособности системы диагностики.
Рекомендация: При каждом запуске двигателя желательно убедиться в работоспособности системы самодиагностики. Если контрольная лампа системы управления двигателем не загорелась, то в системе управления двигателем неисправность, необходимо провести диагностику системы управления двигателем, даже если двигатель при этом удастся запустить.
Предупреждение: При выполнении диагностики необходимо выполнять требования, изложенные в инструкции к диагностическому прибору.
4.Подсоединяем сканер к колодке диагностического разъема. Активировав систему, проверяем наличие кодов неисправности в памяти электронного блока управления (ЭБУ).
Удаление кодов неисправности без диагностического устройства.
Чтобы удалить коды без внешнего диагностического устройства:
Предупреждение: Если аккумуляторная батарея будет отключена от бортовой сети длительное время, то после ее подсоединения потребуется ввести код для активации CD-проигрывателя штатной аудиосистемы.
my-megane2.ru
Диагностика двигателя Рено
В нашем сервисе, Вы всегда сделать необходимый ремонт и провести диагностику.
Уточнить стоимость ремонта можно по телефону:
326-47-07 или 326-47-37 каждый день с 9.00 до 21.00
Связанная, скорее, с популярностью данных модификаций «французов», диагностика двигателей Renault Megane и Logan стала одним из профильных направлений нашего автосервиса. Мы располагаем самым передовым оборудованием западных образцов, получившего одобрения от именитых концернов. Но наш самый ценный актив – это преданная своему делу команда профессионалов, которая помимо выявления и ремонта неисправностей, еще и обеспечит вас необходимыми рекомендациями по дальнейшей эксплуатации.
На самом начальном этапе, в процессе технического обслуживания, производится компьютерная диагностика. Зачастую, для предупреждения, профилактику следует проводить и без каких-либо сбоев в работе систем и узлов двигателя. Так, рекомендуется проходить компьютерную диагностику двигателя рено Логан или Меган перед дальними путешествиями или же наоборот, после долгой остановки авто.
Предлагаем Вам провести диагностику двигателя для всех моделей автомобилей Рено:
Renault LOGAN, SANDERO, CLIO, LAGUNA, SYMBOL
Renault SCENIC, KANGOO, MEGANE, DUSTER
Renault SAFRANE, KOLEOS, LATITUDE, FLUENCE
Renault ESCAPE, TWINGO, TWIZY, SPIDER, ESTAFETE
Renault FUEGO, CAPTUR, MEDALLION, MODUS, WIND
Renault SPORT, RAPID, AVANTIME, VEL SATIS, RODEO, ZOE
Каждая диагностика выполняется с использованием специального дилерского оборудования и ПО, что подбирается индивидуально, в соответствии с моделью автомобиля.
Диагностика двигателей, направленная на выявление неполадок и общей работоспособности, состоит из нескольких этапов:
Как правило, двигатели Рено надёжны и экономичны в эксплуатации, но нуждаются в систематической профилактике и уходе, что подразумевает подбор соответствующих горюче-смазочных, регулярную замену расходных запчастей с низким ресурсом и т.д.
По результатам проверки будет составлена распечатка списка работ с расценками, а решение по ремонту уже за владельцем. Помимо прочего, на месте вы сможете приобрести все необходимые запчасти для замены именно для вашей модификации Рено. Работая только с проверенными поставщиками, мы предлагаем клиенту запчасти от производителей с гарантией качества.
Ждем вас на нашей станции!
sto-nevskiy.ru
Запрос по vin/frame
Наименование | Цена (руб.) |
Диагностика двигателя | 1500* |
Измерение компрессии цилиндров ДВС | от 750 |
Диагностика электрооборудования | 1500 |
Check Engine (считывание кодов неисправностей) | 750 |
Диагностика системы выпуска | 750 |
Проверка топливной магистрали | 450 |
Полная диагностика АКПП | 3000 |
Диагностика АКПП при помощи сканера | 750 |
*Диагностика двигателя:
Неполадки в моторе могут иметь скрытый характер и не распознаваться традиционными методами. Поэтому во многих случаях диагностика двигателя «Рено» — единственный шанс узнать его реальное состояние.
На СТО сети автосервисов «Оптимум Авто» проверка силовых агрегатов осуществляется с применением высокоточного оборудования, а также с учетом техрегламентов и рекомендаций завода-производителя. Это гарантирует достоверность диагностики двигателя Renault, а ее результаты позволяют подобрать оптимальную методику ремонта. Процесс проводится в несколько этапов:
Используемые оборудование, технологии и программные средства позволяют выявить любые дефекты, даже скрытые, а также потенциально уязвимые места. Для обследования мотора принимаются машины в любом состоянии вне зависимости от комплектации, возраста и прочих факторов (в том числе послеаварийные и запущенные автомобили).
Вы можете записаться на диагностику двигателя «Рено» прямо сейчас по телефону или с помощью онлайн-заявки.
optimumauto.ru
Страница 1 из 5
В данной статье рассмотрим коды неисправностей, причины и возможности по исправлению. Таблица кодов была рассмотрена в статье «Диагностические коды неисправностей бензинового двигателя»
Для проведения диагностики ЭБУ автомобиля, необходимо в режиме диагностики включить "зажигание" (принудительная подача "+" после замка зажигания).
Для этого:
– Установите карточку автомобиля в считывающее устройство (модификация автомобиля без ключа, сценарий 1 (базовая комплектация без функции "свободные руки") и сценарий 2 (максимальная комплектация с функцией "свободные руки")).
– нажмите и удержите (более 5 секунд) кнопку запуска двигателя без наличия условий для пуска двигателя,
– подключите диагностический прибор и выполните необходимые операции.
На ЭБУ правой и левой ксеноновых фар напряжение питания поступает при включении ближнего света фар. Таким образом, их диагностика может производиться только после включения зажигания в режиме
диагностики (принудительная подача "+" после замка зажигания) и включения ближнего света фар.
Для отключения "+" после замка зажигания выполните следующее:
– отключите диагностический прибор,
– дважды кратковременно нажмите (менее чем на 3 секунды) на кнопку запуска двигателя,
– Убедитесь в прекращении принудительной подачи "+" после замка зажигания по выключению сигнальных ламп ЭБУ на щитке приборов.
DF001 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости
Проверьте чистоту и состояние датчика температуры охлаждающей жидкости и его разъема.
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.
Подсоедините универсальную контактную плату, проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующих цепях:
ЭБУ контакт F2, разъем B → Датчик температуры охлаждающей жидкости
ЭБУ контакт F4, разъем B → Датчик температуры охлаждающей жидкости (см. номера контактов разъема на соответствующей электросхеме).
Проверьте сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости
Если значения не совпадают, то замените датчик температуры охлаждающей жидкости.
Если неисправность сохраняется, нужно обработать другие неисправности, а затем перейти к контролю соответствия.
После устранения неисправности удалите информацию о неисправностях из памяти.
DF002 Цепь датчика температуры воздуха
Проверьте чистоту и состояние датчика температуры воздуха и его разъема.
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.
Подсоедините универсальную контактную плату, проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующих цепях:
ЭБУ контакт E3, разъем B → Датчик температуры воздуха
ЭБУ контакт E2, разъем B → Датчик температуры воздуха (см. номера контактов разъема на соответствующей электросхеме).
Проверьте сопротивление датчика температуры воздуха
Если значения не совпадают, то замените датчик температуры воздуха.
Выполните "Условия проведения диагностики для запомненной неисправности":
– Если неисправность является присутствующей, продолжите обработку неисправности.
– Если неисправность является запомненной, более не учитывайте ее.
Обработайте другие возможные неисправности. Удалите информацию о неисправностях из памяти.
DF005 Цепь датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя
Возможные причины неисправности:
- неисправность отверстий части датчика на зубчатом венце маховика;
- отсутствие сигнала или ошибочный сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Неисправность определяется как присутствующая после работы стартера в течение 10 секунд или при частоте вращения коленчатого вала двигателя более 600 об/мин.
Проверьте чистоту и состояние зубчатого венца маховика.
Если маховик двигателя был заменен или снимался, то необходимо повторно инициализировать программирование маркетного участка на маховике, затем ввести данные.
Повторная инициализация программирования:
Выдайте команду RZ005
Программирование датчика частоты вращения и положения коленчатого вала двигателя:
Включите третью передачу и увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 4000 об/мин, затем снизьте частоту вращения до момента возобновления подачи топлива*.
Повторите операцию два раза подряд.
В редких случаях может появляться неисправность DF125. (*Это момент, когда при снижении оборотов при отпущенной педали
акселератора частота вращения коленчатого вала снижается до режима холостого хода и двигатель снова начинает работать под нагрузкой
Проверьте крепление и положение датчика частоты вращения и положения коленчатого вала
Проверьте чистоту и состояние датчика частоты вращения и положения коленчатого вала и его соединений.
Проверьте состояние провода.
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
Проверьте чистоту контактов и надежность соединения разъема.
Подсоедините универсальную контактную плату, проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующих цепях:
ЭБУ контакт E4, разъем B → Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя
ЭБУ контакт F3, разъем B → Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя (См. номера контактов разъема на соответствующей электросхеме).
Выполните "Условия проведения диагностики для запомненной неисправности":
– Если неисправность является присутствующей, продолжите обработку неисправности.
– Если неисправность является запомненной, более не учитывайте ее.
Обработайте другие возможные неисправности. Удалите информацию о неисправностях из памяти.
DF008 Цепь токопроводящей дорожки 1 датчика положения педали управления подачей топлива
Возможные причины неисправности:
- разомкнутая цепь или замыкание на "массу";
- короткое замыкание на + 12 В
- несоответствие сигнала с токопроводящих дорожек 1 и 2 датчика положения педали акселератора
Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
Неисправность определяется как присутствующая после перемещения педали
акселератора из положения "холостой ход" до упора.
Убедитесь, что педаль акселератора свободно перемещается.
Проверьте чистоту и состояние датчика положения педали и его разъема.
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.
Подсоедините универсальную контактную плату, проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующих цепях:
ЭБУ контакт h4, разъем A → Датчик положения педали акселератора, токопроводящая дорожка 1
ЭБУ контакт G2, ЭБУ контакт A → Датчик положения педали акселератора, токопроводящая дорожка 1
ЭБУ контакт h3, разъем A → Датчик положения педали акселератора, токопроводящая дорожка 1 (см. номера контактов разъема на соответствующей электросхеме).
Если неисправность DF011 является присутствующей или запомненной, обработайте данную неисправность.
Если неисправность сохраняется, обработайте другие неисправности, а затем перейдите к контролю соответствия.
DF009 Цепь токопроводящей дорожки 2 датчика положения педали управления подачей топлива
Возможные причины неисправности:
- разомкнутая цепь или замыкание на "массу";
- короткое замыкание на + 12 В
Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
Неисправность определяется как присутствующая после перемещения педали акселератора из положения "холостой ход" до упора.
Убедитесь, что педаль акселератора свободно перемещается.
Проверьте чистоту и состояние датчика положения педали акселератора и его разъема.
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.
Подсоедините универсальную контактную плату, проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующих цепях:
ЭБУ контакт F4, разъем A → Датчик положения педали акселератора, токопроводящая дорожка 2
ЭБУ контакт F2, разъем A → Датчик положения педали акселератора, токопроводящая дорожка 2
ЭБУ контакт F3, разъем A → Датчик положения педали акселератора, токопроводящая дорожка 2 (см. номера контактов разъема на соответствующей электросхеме).
Если неисправность DF012 является присутствующей или запомненной, обработайте данную неисправность.
Если неисправность сохраняется, обработайте другие неисправности, а затем перейдите к контролю соответствия.
DF011 Напряжение питания № 1 датчиков
Возможные причины неисправности:
- напряжение за пределами допуска;
- внутренняя неисправность электроники.
При накоплении неисправностей обработайте в первую очередь другие неисправности
Проверьте чистоту и состояние разъема блока дроссельной заслонки.
Проверьте чистоту и состояние разъема датчика положения педали акселератора.
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.
Подсоедините универсальную контактную плату, проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующих цепях:
ЭБУ, контакт G2, разъем B → Блок дроссельной заслонки
ЭБУ, контакт G2, разъем A → Датчик положения педали акселератора, токопроводящая дорожка 1 (см. номера контактов разъема на соответствующей электросхеме).
Если неисправность сохраняется, то это свидетельствует о неисправности ЭБУ.
Выполните "Условия проведения диагностики для запомненной неисправности":
– Если неисправность является присутствующей, продолжите обработку неисправности.
– Если неисправность является запомненной, более не учитывайте ее.
Обработайте другие возможные неисправности. Удалите информацию о неисправностях из памяти.
DF012 Напряжение питания № 2 датчиков
Возможные причины неисправности:
- напряжение за пределами допуска;
- внутренняя неисправность электроники.
При накоплении неисправностей обработайте в первую очередь другие неисправности
Проверьте чистоту и состояние разъема датчика положения педали акселератора.
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.
Подсоедините универсальную контактную плату, проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующей цепи:
ЭБУ, контакт F2 разъема A Датчик положения педали акселератора, токопроводящая дорожка 2 (См. номер контакта разъема на соответствующей электросхеме).
Если неисправность сохраняется, то это свидетельствует о неисправности ЭБУ.
Выполните "Условия проведения диагностики для запомненной неисправности":
– Если неисправность является присутствующей, продолжите обработку неисправности.
– Если неисправность является запомненной, более не учитывайте ее.
Обработайте другие возможные неисправности. Удалите информацию о неисправностях из памяти.
avtomechanic.ru
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
Двигатель | ||
ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА | ||
Засорен сменный элемент воздушного фильтра | Проверьте состояние сменного элемента воздушного фильтра | Продуйте или замените сменный элемент воздушного фильтра |
Негерметичность системы питания | Запах бензина, потеки топлива | Проверьте герметичность соединений элементов топливной системы; при обнаружении неисправности замените соответствующие узлы |
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода | Свечи проверяются на специальном стенде на СТО. Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности | Замените свечи |
Неисправность привода дроссельной заслонки | Проверьте ход педали «газа», зазор в приводе (свободный ход педали), убедитесь в отсутствии заедания троса и педали | Замените неисправные детали, трос смажьте моторным маслом |
Неисправны регулятор холостого хода или его цепи | Замените регулятор заведомо исправным | Замените неисправный регулятор |
Не полностью закрывается дроссельная заслонка | На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками корпуса | Замените дроссельный узел |
Повышенное давление в топливной магистрали из-за неисправности регулятора давления | Проверьте манометром давление в топливной системе (не более 3,5 бара) | Замените неисправный регулятор |
Негерметичность форсунок | Проверьте форсунки | Замените неисправные форсунки |
Неисправны датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи | Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре | Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Неисправен датчик концентрации кислорода | Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТО | Восстановите поврежденные электроцепи, замените неисправный датчик |
Неисправен ЭБУ или его цепи | Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным | Замените неисправный ЭБУ, восстановите поврежденные электроцепи |
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): не отрегулированы зазоры в приводе, износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец | Проверьте компрессию | Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените неисправные детали |
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки, датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе или их цепи | Проверьте датчики и их цепи | Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик (датчики) |
Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска отработавших газов | Осмотрите систему выпуска отработавших газов на наличие помятых и поврежденных труб, проверьте состояние каталитического нейтрализатора | Замените поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов |
Неисправности ходовой части и тормозной системы | Проверьте элементы ходовой части и тормозную систему | Отрегулируйте углы установки колес, замените неисправные детали ходовой части, устраните неисправности в тормозной системе |
ДЕТОНАЦИЯ (МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ СТУКИ ВЫСОКОГО ТОНА, ВОЗНИКАЮЩИЕ, КАК ПРАВИЛО, ПРИ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ ПОД НАГРУЗКОЙ, ОСОБЕННО НА НИЗКИХ ОБОРОТАХ, НАПРИМЕР РАЗГОН «ВНАТЯГ» И Т. П., И ИСЧЕЗАЮЩИЕ ПРИ СНИЖЕНИИ НАГРУЗКИ) | ||
Недопустимо низкое октановое число бензина | — | Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем |
Перегрев двигателя | По указателю температуры охлаждающей жидкости | Устраните причину перегрева (см. «Двигатель перегревается») |
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов | Осмотр после снятия головки блока цилиндров | Устраните причину нагарообразования (см.выше «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масла рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью |
Используются свечи зажигания с несоответствующим калильным числом | — | Используйте свечи, рекомендованные заводом-изготовителем |
НЕДОСТАТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА (ГОРИТ СИГНАЛИЗАТОР НЕДОСТАТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА) | ||
Мало масла в двигателе | По указателю уровня масла | Долейте масло |
Неисправен масляный фильтр | Замените фильтр заведомо исправным | Замените неисправный масляный фильтр |
Ослабла затяжка болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов | Проверьте затяжку болта | Зятяните болт предписанным моментом |
Засорение сетки маслоприемника | Осмотр | Очистите сетку |
Перекос, засорение редукционного клапана масляного насоса или ослабление пружины клапана | Осмотр при разборке масляного насоса | Очистите или замените неисправный редукционный клапан. Замените насос |
Износ шестерен масляного насоса | Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) | Замените масляный насос |
Чрезмерный зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала | Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) | Замените изношенные вкладыши. При необходимости замените или отремонтируйте коленчатый вал |
Неисправен датчик недостаточного давления масла | Выворачиваем из отверстия головки блока цилиндров датчик недостаточного давления масла и устанавливаем вместо него заведомо исправный датчик. Если при этом сигнализатор погаснет во время работы двигателя, вывернутый датчик неисправен | Замените неисправный датчик недостаточного давления масла |
ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ (ГОРИТ СИГНАЛИЗАТОР ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ) | ||
Неисправен термостат | Проверьте исправность термостата | Замените неисправный термостат |
Недостаточное количество охлаждающей жидкости | Уровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачке | Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость |
Много накипи в системе охлаждения | — | Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой |
Загрязнены ячейки радиатора | Осмотр | Промойте радиатор струей воды под давлением |
Неисправен насос охлаждающей жидкости | Снимите насос и осмотрите узел | Замените насос в сборе |
Не включается вентилятор системы охлаждения | Проверьте цепи включения вентилятора | Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик температуры, ЭБУ — замените |
Недопустимо низкое октановое число бензина | — | Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем |
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов | Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя | Устраните причину нагарообразования (см. выше «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью |
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров | В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки | Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров |
ПОСТОЯННО РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ (ДАЖЕ НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ) | ||
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепи | Датчик и цепи проверяются омметром | Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик |
Не размыкаются контакты реле включения вентилятора | Проверка тестером | Замените неисправное реле |
Неисправны ЭБУ или его цепи | Проверьте ЭБУ или замените заведомо исправным | Замените неисправный ЭБУ |
ДВИГАТЕЛЬ ДОЛГО ПРОГРЕВАЕТСЯ ДО РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ | ||
Неисправен термостат | Проверьте исправность термостата | Замените неисправный термостат |
Низкая температура воздуха (ниже –15 °С) | - | Утеплите двигатель: закройте прорезь на переднем бампере непродуваемым материалом |
ПАДЕНИЕ УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В РАСШИРИТЕЛЬНОМ БАЧКЕ | ||
Повреждение радиатора, расширительного бачка, шлангов, ослабление их посадки на патрубках | Осмотр. Герметичность радиаторов (двигателя и отопителя) проверяется в ванне с водой сжатым воздухом под давлением 1 бар | Замените поврежденные детали |
Утечка жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости | Осмотр | Замените насос |
Повреждена прокладка головки блока цилиндров. Дефект блока или головки блока цилиндров | На указателе уровня масла эмульсия с белесым оттенком. Возможно появление обильного белого дыма из глушителя и масляных пятен на поверхности охлаждающей жидкости (в расширительном бачке). Потеки охлаждающей жидкости на наружной поверхности двигателя | Поврежденные детали замените. Не используйте воду в системе охлаждения, заливайте охлаждающую жидкость, соответствующую климатическим условиям |
ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ И СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ | ||
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов | Проверьте зазоры | Отрегулируйте зазоры |
Осадка или поломка клапанных пружин | Осмотр при разборке двигателя | Отремонтируйте двигатель |
Изношен зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. Неисправен натяжной или опорный ролики привода | Осмотр | Замените ремень. Замените неисправный натяжной или опорный ролики привода газораспределительного механизма |
Износ подшипников и кулачков распределительного вала, шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, поршней, поршневых пальцев, люфт или заедание в подшипниках генератора, насосов охлаждающей жидкости и гидроусилителя руля | Проверка | Ремонт или замена деталей |
Потеряли упругость или разрушились одна или несколько опор силового агрегата | Осмотр | Замените опору |
Низкое давление в масляной магистрали (при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу давление в системе смазки прогретого двигателя должно быть не менее 1,0 бара) | Проверьте давление в системе смазки. Измерить давление можно подключением манометра к масляной магистрали, вывернув датчик давления масла | Устраните неисправности в системе смазки |
Износ цепи привода масляного насоса | Проверка натяжения цепи после снятия поддона картера | Замените цепь привода масляного насоса |
СИЛЬНАЯ ВИБРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ | ||
Неравномерность компрессии по цилиндрам более 2,0 бар: не отрегулированы зазоры в приводе клапанов, износ или повреждение клапанов, седел; износ, залегание или поломка поршневых колец | Проверяем компрессию. Компрессия должна быть не менее 11,0 бар | Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените неисправные детали |
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразовании | Омметром проверьте на обрыв или «пробой» обмотки катушки зажигания и высоковольтные провода | Замените неисправную катушку зажигания, поврежденные высоковольтные провода. При тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно заменять провода раз в 3 – 5 лет |
Высоковольтные провода подсоединены к катушке зажигания в неправильном порядке; отсоединился один или несколько проводов | Осмотр | Подсоедините провода в соответствии с маркировкой на катушке зажигания |
Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода | Проверьте свечи | Замените дефектные свечи |
Обрыв или замыкание в обмотках форсунок или их цепях | Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи | Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях |
Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылители | Проверьте герметичность и форму факела распыла форсунок | Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде. Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените |
Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата, ослабло их крепление | Осмотр | Замените опоры, подтяните крепления |
ПОВЫШЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ | ||
Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылители | Проверьте герметичность и форму факела распыла форсунок | Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде . Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените |
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразовании | Для проверки высоковольтных проводов и катушки зажигания замените их заведомо исправными | Замените неисправную катушку зажигания, поврежденные высоковольтные провода. В тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) провода желательно заменять раз в 3 – 5 лет |
Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода | Проверьте свечи | Замените дефектные свечи |
Неисправны датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе или его цепи | Тестером проверьте исправность датчика | Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости | Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре | Замените неисправный датчик |
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки или его цепи | Проверьте исправность датчика положения дроссельной заслонки | Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Неисправны датчик концентрации кислорода или его цепи | Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования | Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик замените |
Неисправны датчик абсолютного давления воздуха и его цепи | Проверить исправность датчика абсолютного давления воздуха можно с помощью диагностического оборудования | Восстановите контакты в электрических цепях. Замените неисправный датчик |
Неисправны ЭБУ или его цепи | Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным | Восстановите контакты в электрических цепях. Замените неисправный ЭБУ |
Негерметичность системы выпуска отработавших газов на участке между выпускным коллектором и приемной трубой | Осмотр при средних оборотах коленчатого вала | Замените дефектную прокладку, подтяните резьбовые соединения |
Неисправен каталитический нейтрализатор отработавших газов | Проверить исправность каталитического нейтрализатора отработавших газов можно с помощью диагностического оборудования | Замените каталитический нейтрализатор отработавших газов |
Повышенное давление в топливной системе из-за неисправности регулятора давления | Осмотр, проверка манометром давления в топливной системе (не более 3,5 бара) на холостом ходу | Замените неисправный регулятор |
Повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном тракте | Проверьте элемент воздушного фильтра, впускной тракт (отсутствие посторонних предметов, листьев и т. п.) | Очистите впускной тракт, загрязненный элемент воздушного фильтра замените |
Попадание большого количества масла в камеры сгорания двигателя вследствие износа или повреждения маслоотражательных колпачков, стержней клапанов, направляющих втулок клапанов, поршневых колец, поршней и цилиндров | Осмотр после разборки двигателя | Отремонтируйте двигатель |
<В НАЧАЛО |
vajnovsem.ru