В 2005 году Запорожским автомобилестроительным заводом было принято решение о создании собственного автобусного производства, в результате чего на производственных площадях предприятия «Ильичевский завод автоагрегатов» (г. Ильичевск Одесской обл.), входящего в состав ЗАЗа, началось производство автобуса ЗАЗ-А07А «I-VAN». Автобус был построен на популярном шасси ТАТА 613 индийской компании TATA Motors LTD. Дизельный двигатель ТАТА 697 с турбонаддувом размещен в передней части рамы рядом с рабочим местом водителя. На аналогичном шасси также построена еще одна из успешных разработок «Укравтобусп ма» - БАЗ-А079 («Эталон»). Конструкция обоих автобусов практически идентична, более того, у первых опытных экземпляров I-Van даже облицовка радиатора была практически идентичной облицовке «Эталона», однако в дальнейшем ЗАЗ изменил дизайн передней части своей машины. Шасси ТАТА-613 представляет собой надежную, проверенную временем конструкцию. Впереди и сзади - совершенно идентичные зависимые подвески, снабженные продольными полуэллиптическими рессорами, работающими совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия. Облегчить труд водителя также призван механизм с гидроусилителем производства ZF. Естественно, шасси ТАТА-613 известно не только благодаря автобусам. На этой платформе разработаны все основные типы навесок: промтоварные, изотермические и специальные фургоны, оснащаемые по желанию клиента холодильными у становками и гидробор - тами; бортовые автомобили с возможностью оборудования крано-манипуляторными установками (КМУ), различные виды автоэвакуаторов. Основной вектор работы как грузовика, так и автобуса на шасси ТАТА-613 - городские и пригородные маршруты. Мощная, тяговитая и маневренная ТАТА прекрасно вписывается в городской поток.
1 Эксплуатация и ТО TATA 613 1.1 Требования безопасности и предупреждения 1.2 Технические характеристики 1.3 Контрольно-измерительные приборы и органы управления2 Двигатель и его системы TATA 613 2.1 Специальные инструменты и приспособления 2.2 Осмотр и демонтаж двигателя 2.3 Осмотр и ремонт блока цилиндров 2.4 Коленчатый вал 2.5 Головка блока цилиндров и газораспределительный механизм 2.6 Система питания двигателя 2.7 Система смазки 2.8 Система охлаждения двигателя 2.9 Система выпуска отработавших газов 2.10 Каталог запасных частей3 Электрооборудование двигателя TATA 613 3.1 Аккумуляторная батарея 3.2 Генератор 3.3 Стартер 3.4 Система зажиганияv 3.5 Каталог запасных частей4 Сцепление TATA 613 4.1 Особенности конструкции 4.2 Технические характеристики 4.3 Техническое обслуживание сцепления 4.4 Снятие сцепления 4.5 Проверка элементов сцепления 4.6 Сборка сцепления 4.7 Установка сцепления 4.8 Гидравлический привод сцепления 4.9 Регулировка положения педали сцепления 4.10 Прокачка гидравлического привода сцепления 4.11 Каталог запасных частей5 Коробка передач TATA 613 5.1 Устройство коробки передач 5.2 Снятие и установка коробки передач 5.3 Разборка коробки передач 5.4 Привод управления механизмом переключения передач 5.5 Сервисные данные и спецификация 5.6 Каталог запасных частей6 Приводные валы TATA 613 6.1 Карданный вал 6.2 Каталог запасных частей7 Ходовая часть TATA 613 7.1 Общие сведения 7.2 Передний мост 7.3 Задний мост 7.4 Колеса и шины 7.5 Каталог запасных частей8 Тормозная система TATA 613 8.1 Общие сведения 8.2 Пневматическая тормозная система барабанного типа 8.3 Стояночный тормоз 8.4 Система торможения двигателем 8.5 Назначение компонентов тормозной системы 8.6 Трубопровод пневматической тормозной системы 8.7 Антиблокировочная система тормозов (АБС) 8.8 Рекомендации по проведению технического обслуживания тормозной системы 8.9 Каталог запасных частей9 Рулевое управление TATA 613 9.1 Общие сведения 9.2 Привод усилителя рулевого управления 9.3 Лопастной насос ZF 9.4 Масляный бачок ZF 9.5 Техническое обслуживание системы рулевого управления 9.6 Регулировка рулевого механизма 9.7. Технический осмотр 9.8. Снятие и установка рулевого механизма 9.9 Сервисные данные и спецификация 9.10 Каталог запасных частей10 Кузов автобуса TATA 613 10.1. Остекление кузова 10.2 Буферы и брызговики 10.3 Капот и передняя панель 10.4 Аварийно-вентиляционный люк, крышки багажника и люка горловины топливного бака 10.5 Дверь водителя 10.6 Дверь пассажирская 10.7 Привод управления дверьми 10.8 Сиденья 10.9 Панель приборов 10.10 Принадлежности кузова (зеркала, шторка, поручни, перегородки, капот двигателя)11 Система вентиляции и отопления автобуса TATA 613 11.1 Описание системы 11.2 Отопитель салона Х7-1м-24V 11.3 Отопитель салона "WEBASTO" DBW 2020.8012 Электрооборудование TATA 613 12.1 Схемы электрооборудования 12.2 Маршрутоуказатели 12.3 Освещение и сигнализация 12.4 Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна 12.5 Блок управления двигателем (Евро-3) 12.6 Конвертер 12.7 Контроллер свечи накаливания 12.8 Тахограф 12.9 Каталог запасных частей
auto-zaz.com
Общие характеристики | ||
Колесная формула | 4x2 | |
Снаряженная масса, кг | 4050 | |
Допустимая полная масса, кг | 7250 | |
- на переднюю ось, кг | 2800 | |
- на задний мост, кг | 4450 | |
Грузоподъемность, кг | 3600 | |
Габаритные размеры, мм | длина | 7125 |
ширина | 2045 | |
высота | 2550 | |
Размеры кузова, мм | длина | |
ширина | 2100 | |
высота | 2100 | |
База, мм | 3800 | |
Колея, мм | передних колес | 1650 |
задних колес | 1577 | |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 6,7 | |
Запас топлива, л | 90 | |
Двигатель | ||
Модель | ТАТА 697ТС55 | |
Тип | дизельный, с турбонаддувом и интеркулером, Евро 2 | |
Число и расположение цилиндров | P6 | |
Рабочий объем, см3 | 5675 | |
Степень сжатия | 17,5 | |
Максимальная мощность, кВт/л.с. (об./мин.) | 96 / 130 (2400) | |
Максимальный крутящий момент, Нм (об./мин.) | 416 (1400-1700) | |
Кабина | ||
бескапотная | ||
Общее описание | цельнометаллическая с подъемным механизмом | |
Количество мест | 3 | |
Тормозная система | ||
Рабочая | пневматическая, двухконтурная, с барабанными механизмами | |
Вспомогательная | моторный тормоз-замедлитель | |
Стояночная | задние тормозные механизмы, с приводом от пружинных энергоаккумуляторов | |
Подвеска | ||
Передняя | зависимая, на продольных листовых рессорах, с гидравлическими амортизаторами двойного действия | |
Задняя | зависимая, на продольных листовых рессорах, с гидравлическими амортизаторами двойного действия | |
Трансмиссия | ||
КПП | GBS-40, полностью синхронизированная | |
Число передач, передаточные числа | 5 (6,34/3,37/2,11/1,28/1,00/ЗХ 5,85) | |
Главная передача | 3,11 | |
Рулевой механизм | ZF, реечный с гидроусилителем | |
Система электрооборудования | ||
Общее описание | однопроводная, 12В | |
Колёса и шины | ||
Шины | 7.50R-16, радиальные | |
Диски | 6.00Gx16 | |
Дополнительные опции | ||
Предпусковой подогреватель | опционально - Webasto, Eberspecher, Теплостар | |
Коробка отбора мощности | опционально |
www.specautopartner.ru
В грузовике стоит двигатель Mercedes-Benz и топливная аппаратура BOSH со всеми вытекающими отсюда выводами. А благодаря тому, что ТАТА собирается в России, автомобиль уже приспособлен к нашим условиям, как температурным, так и другим — улучшенная электропроводка, более адаптированная для российских холодов печка, система запуска двигателя в холодное время. Резюмируя, можно сказать, что ТАТА LPT-613 — автомобиль европейского качества по цене российского «Бычка». Он вполне комфортно чувствует себя на бездорожье России.
Вопрос доставки грузов среднего тоннажа в городе и пригороде стоит достаточно остро. Поэтому многие предприниматели и выбирают удобную практичную ТАТУ. По словам менеджеров автосалона ЛЕГКИЙ ГРУЗОВИК, львиная доля продаж приходится на малые и средние предприятия, занимающиеся оптовой торговлей. Конструктивно TATA LPT 613 представляет собой низкорамный грузовик с кабиной бескапотной компоновки. ТATA удобна тем, что на ее шасси можно установить надстройки совершенно разного назначения — борт, борт-тент, промтоварный и изотермический фургоны, эвакуаторы и автоэвакуаторы, грузовую платформу с гидробортом или краном-манипулятором.
Таким образом, удовлетворяются различные потребности городских, сельскохозяйственных и промышленных перевозок. Рама грузовика TATA — лестничная, лонжероны выполнены из гнутого швеллера, соединения заклепочные и резьбовые. Длина колесной базы TATA LPT 613 — 3800 миллиметров. Колея передних колес — 1650 мм., задних — 1577 миллиметров. Грузоподъемность автомобиля составляет 4 тонны при полной массе 7250 килограмм. Передние и задние подвески зависимые, снабжены продольными полуэллиптическими рессорами, работающими совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия. Задняя подвеска снабжена еще и дополнительными рессорами.
Рулевой механизм с гидроусилителем — производства ZF, по словам мастеров технического центра «грузомобиля», это один из наиболее безотказных узлов грузовика, независимо от условий эксплуатации. Тормоза — пневматические, с барабанными тормозными механизмами на всех колесах. Тормозная система — двухконтурная. Вспомогательная система — специальный тормоз-замедлитель с приводом от двигателя — ретардер. Стояночный тормоз, который приводится в действие пружинным энергоаккумулятором, затормаживает задние колеса.
Кабина у TATA LPT 613 трехместная подъемная цельнометаллическая. Забираться в нее довольно легко — дверь открывается под большим углом, на боковых стойках есть удобные поручни, подножка расположена низко. Панорамное остекление кабины обеспечивает хороший обзор по всем направлениям. Сиденье водителя подогнать «под себя» можно с помощью аж четырех регулировочных рычагов. Настроить можно продольное положение кресла, угол наклона спинки и угол наклона подушки — отдельно переднюю и заднюю ее части. Приборная панель функциональна и легко читаемая.
Один из козырей TATA LPT 613 — это надежный, проверенный временем двигатель ТАТА 697 TC/IC, который выпускается по лицензии Mercedes-Benz. Двигатель удовлетворяет требованиям Евро-2, он четырехтактный, дизельный, с водяным охлаждением и непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением (интеркулером). Объем у двигателя 5675 смз, мощность 130 л.с. (при 2400 об/мин). Максимальная скорость, которую может развить автомобиль — 119 км/ч. Запас топлива в баках — 120 литров.
Конечно, дизеля TATA ест многовато, расход топлива 16-18 литров на 100 километров, это больше, чем съедают «китайцы», но все-таки меньше, чем ест наша Газель. К несомненным достоинствам автомобиля TATA LPT 613 можно отнести низкую стоимость в этом классе грузовиков, надёжность, унаследованную от немецкого прародителя, небольшую высоту погрузки, простоту в ремонте и обслуживании автомобиля, долговечный и мощный дизельный двигатель. По отзывам владельцев, приобретя грузовик ТАТА LPT 613, они получили надежного друга и помощника в своем бизнесе.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!truck-auto.info