После того как вы купили резиновую или ПВХ лодку и насладились катанием на ней, то рано или поздно, поработав веслами, вы начнете задумываться о приобретении мотора для своего крейсера. Выбор электромоторов настолько велик, что разобраться в них не совсем просто и не всегда понятно какой из них купить.
Minn Kota Endura C2 30 — популярный экономный электромотор бюджетного классаЭлектромоторы на рынке заняли плотно нишу тихоходных моторов для тролинга. Рыболовы уже оценили их бесшумную работу. На лодке с таким мотором удобно ловить хищную рыбу методом тролинга, или охотится на уток.
Вы можете бесшумно продвигаться по узким протокам, не распугивая рыбу ревом двигателя внутреннего сгорания или всплесками от весел. Кроме того, используя электромотор, весла не путаются в зарослях камыша. Лодки с электромоторами можно использовать на водоемах, где запрещены бензиновые и дизельные моторы
Электромоторы легкие, для надувных лодок их вес обычно не превышает 10 килограмм. Они удобны в транспортировке.
Преимущества:
Недостатки:
Электромоторы для надувных лодок не имеют принципиальных различий между собой, но все же отличаются несколько друг от друга мощностью, системами управления, способу крепления, количеством скоростей:
Характеристики лодочных электромоторов отличаются от двигателей внутреннего сгорания. Например, мощность электродвигателя измеряется в киловаттах, а у бензиновых в лошадиных силах. В электромоторах есть еще важный показатель – это тяга, которая измеряется в килограммах.
Среди важных параметров электромоторов для надувных лодок, которые необходимо учитывать:
Аккумулятор для надувной лодки это очень критичный компонент. Всем хочется, чтобы он емкостью был больше и в то же время как можно легче.
Чтобы правильно выбрать аккумулятор нужно знать мощность мотора, вес лодки в полном снаряжении, каким видом рыбалки вы предпочитаете заниматься, какие расстояния на ваших водоемах и как далеко вы собираетесь удаляться от пункта сброса лодки на воду.
Одно дело, когда вы любитель тролинга и мотор постоянно в работе, и другое дело, когда лодка вам нужна только для того, чтобы выехать в рыбное место для карпфишинга.
Для, примера можно привести такой расчет, который был произведен опытным путем исходя из следующих данных:
В результате получили, что на первой передаче при скорости 2,6 км/ч лодка прошла 27 км за 11 часов. На третьей передаче скорость была 3,8 км/ч, лодка преодолела 22,8 км за 6 часов. На пятой передаче за 2,5 часа на скорости 5,6 км лодка прошла дистанцию в 14 км.
Недорогой лодочный мотор производства китайской компании HasWing с тягой 13,6 кг можно приобрести всего за 200 долларов США. Трудно сказать какого он качества, а на водоемах поломки ни к чему.
Интересно, что лодочный электромотор с такой же тягой производства именитой компании Mercury имеет такую же цену 200 долларов.
Цена прямо пропорционально зависит от мощности. Но не только. На цену могут влиять и наличие дополнительных устройств и качественные характеристики. Например, электромотор Xi5-55 FW 48″ 12V SNR имеет такую же мощность, как и Xi5-55FW 48″ 12V, но дороже в полтора раза – 1950 долларов. Это происходит, потому что электромотор Xi5-55 FW 48″ 12V SNR оснащен сонаром Lowrance® Dual Band 83/200kHz. То есть на лодке, оснащенной таким мотором, помимо того что можно ловить рыбу, вы еще будете знать какие глубины под вами.
Для надувной лодки основным критерием выбора электромотора будет его масса. Всегда просчитывайте соотношение массы мотора с грузоподъемностью лодки.
С другой стороны мощность тоже немаловажный фактор при выборе. Как правило, чем мощнее мотор, тем он тяжелее. Поэтому желательно установить мотор наиболее мощный из тех, которые сможет выдержать лодка.
Если высокая мощность электромотора вам ни к чему, то вы можете приобрести двигатель более низкой мощности, но не меньше чем ¼ от максимальной. Максимально допустимая мощность мотора указывается в документации на лодку.
Выбор бренда – это всегда мучительное испытание. Высоким качеством обладают американские и японские моторы, неплохие и европейского производства, отечественные хуже, ну, а про китайские посоветовать что-то трудно. Но в целом тут нужно полагаться только на размер кошелька. Чем выше бренд, тем тоньше кошелек. Хотя, безусловно, лидером продаж с самым лучшим сочетанием является продукция американской компании Mercury.
Следует обратить также внимание на детали управления и наличие в комплектации аксессуаров.
Нужны ли вам они:
И это все, выбор за вами.
myownship.ru
Со временем большинство рыбаков начинают задумываться о приобретении лодки из ПВХ материала. В данной статье мы подробно разберем правила обращения с «сердцем» лодки и выберем оптимальный вариант для вашего транспорта. Речь пойдет о главной ее детали — о моторе.
На данный момент на рынке представлено большое количество разновидностей электромоторов, поэтому сделать правильный выбор, среди такого множества, особенной важно.
В целом они различаются по таким критериям, как:
Теперь разберем детально основные виды таких моторов:
Также выделяют два подвида электромоторов в зависимости от типа аккумулятора:
Если сравнивать электромотор с топливными типами устройств, то можно выделить такие преимущества, как:
Из недостатков следует обратить внимание на:
Если сравнивать электромоторы между собой, то у каждого вида имеются как свои достоинства, так и недостатки. Выбор остается за вами.
Рассмотрим каждый из видов электромоторов подробнее, а также обратим внимание на их плюсы и минусы.
К преимуществам носового электромотора относят:
Из недостатков следует отметить:
К преимуществам подвесного электромотора относят:
Из недостатков выделяют:
Преимуществом такой модели является компактность, а к недостаткам относят: сложность в управлении, неоправданно высокую стоимость, отсутствие каких-либо дополнительных функций.
Моделей электромоторов ровно столько же, сколько и самих лодок. Но и в этой нише есть бренды, зарекомендовавшие себя на рынке.
Среди них:
Обратите внимание, что почти все бренды производятся в Японии.
При выборе мотора следует исходить из своих целей, т.е. задать себе вопрос: Для чего я буду использовать лодку? Ответ на него задаст вам нужный вектор покупки. Разберем пригодность моторов для тех или иных целей:
Для начала убедитесь, что у вас имеется все необходимое для монтажа мотора. Каждый комплект устанавливается индивидуальным образом в соответствии с инструкцией.
Общие правила монтажа:
Изготовить электромотор в домашних условиях весьма непросто, особенно, если вы не имеете представления о принципах работы устройства и не обладаете соответствующими навыками, такими как: сварка, резка по металлу.
Если же вам все-таки захотелось попробовать свои силы и изготовить данное устройство, то внимательно изучите механизм движения электромотора и попытайтесь воссоздать его при помощи схем. Для этого, вам обязательно пригодится сварочный аппарат и соответствующая инструкция.
Опытные рыбаки советуют соблюдать следующие основные принципы:
В заключение стоит сказать, что электромоторы хоть и не требуют серьезного ухода, как топливные двигатели, но весьма чувствительны к физическим воздействиям, как и любая электроника.
Чтобы он как можно дольше радовал вас качественной работой, после каждого использования проводите его очистку и смазывайте подвижные детали. Транспортируйте электромотор в специальном чехле, а на зиму оставляйте в теплом помещении.
При соблюдении этих простых правил, устройство будет работать в полную силу на долгие годы.
Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Больше никаких рыбалок без улова и поисков оправданий своему невезению! Настало время все изменить!
Лучший активатор клева 2017 года. Сделано в Италии...
ПОДРОБНЕЕ >>
firstfisher.ru
Среди большинства обладателей моторных лодок бытует мнение, что лодочные электромоторы это просто детские игрушки, и они совершенно не годятся для серьезной рыбалки "по-взрослому". Сразу охладим пыл и возражения владельцев бензиновых моторов, мол, электромоторы это сплошная ерунда. Нет, нет и ещё раз нет, лодочные электромоторы вовсе не ерунда. Просто у электромоторов совсем иная ниша и предназначение.
Это все равно, что сопоставлять нож и топор, что лучше? Топор всегда мощнее, однако, для тонких работ мы все же пользуемся ножиком. Так и с лодочными электромоторами. Это тонкий достаточно инструмент для ювелирных маневров на воде при полной беззвучности. Да, у электромоторов нет такой мощности, как у их бензиновых собратьев. Да, они тихоходны. Да, не всегда на них можно идти против сильного ветра или же бурного течения. Да, их нужно подзаряжать от электрической сети. Да, аккумулятор тяжел и не так дешев. Все так.
Однако, только на тишайшем электромоторе можно подкрасться к «окуневому котлу» не распугав полосатых хищников. Только электромотор позволяет дорожить на правильной для хищника скорости, не пугая его звуком. Только на электромоторе можно подойти к бьющему жереху, жереху который шарахается даже от плеска весел. Только на электромоторе можно тихонько подкрасться к засевшим в камышах уткам. У Вас никогда не будет проблем с запахами нефтепродуктов в лодке или же в авто при перевозке топлива в канистрах. И наконец, электромотор абсолютно экологичен и не загрязняет любимые наши водоемы. И, вообще, специалисты советуют - в том случае, если Вы действительно рыбак, то не спорьте, какой мотор лучше. Просто ставьте на лодку сразу два мотора - сильный ходовой бензиновый и тихий рыболовный электрический. И будет Вам и рыбацкое счастье!
Но, перейдем от эмоций к конкретике и разберемся, когда действительно необходим лодочный электромотор, что он собой представляет, и как выбрать из многих десятков рыночных предложений подходящую именно Вам модель.
Для чего нужен лодочный электромотор?
В английском языке лодочный электромотор носит отчетливое, устоявшееся название - trolling motor. Само наименование - троллинговый мотор, подразумевает, что они широко применяются именно для рыбалки. Но это не только ловля «на дорожку», электромотор это еще и мечта активного спиннингиста. Невероятно удобно облавливать небольшие заливчики, медленно передвигаясь вдоль уреза не выключая мотор. При ловле в отвес очень помогает при ветре, не нужно бросать якорь. Очень хороши лодочные электромоторы при прохождении заросших участков, когда не очень-то и погребешь веслами среди зарослей камыша.
В первую очередь электромоторы применяются для ловли рыбы на спокойной воде маленьких водоемов - озер, небольших водохранилищ, заливов, рек без сильного течения. Электромотор используется, в первую очередь, как добавочный мотор на лодках и катерах и именно для очень удобной рыбалки. Без проблем передвигает лодку или же катер общим весом до 1200 кг. Для мелких лодок возможно применение электромотора как основного двигателя. Ну и, естественно, электромотор это удачная замена весел.
Основные преимущества
- Мотор невероятно легкий, вес самого мощного не превышает 10 кг. - Фактически бесшумный, позволяет передвигаться, совершенно не пугая рыбу. - Мигом запускается. - Отличнейшая маневренность и управляемость. - Позволяет ходить по мелководью. - Почти не наматывает траву на винт. - Минимальные затраты на эксплуатацию. - Нет необходимости в подготовке к зиме (консервации). - Занимает минимум места в багажнике авто. - Комплект электромотора с аккумулятором в два раза дешевле бензинового мотора минимальной мощности.
Некоторые минусы
- Маленький запас хода. В реальности, одной зарядки аккумулятора хватает на 1-2 дня рыбалки. - Невысокая скорость передвижения, не больше 5-7 км/час. - Невозможность передвижения при сильном течении или же сильном ветре.
Все вышеперечисленные недостатки присутствуют в случае применения электромотора, как основного и единственного двигателя, установленного на лодке. В том случае, если на лодке есть еще и бензиновый двигатель, то дополнительное наличие электромотора добавит только достоинства на рыбалке.
Внутреннее устройство электромотора
Лодочный электромотор невероятно долговечен и надежен. Почему, спросите Вы? Да конструкция неимоверно простая и ломаться тут особенно то и нечему.
В верхней части размещен электронный блок управления, позволяющий менять скорость вращения винта или же включать реверс. Зачастую румпель выполнен с выдвижной телескопической ручкой, что позволяет подстраивать ее длину «под себя».
В нижней части размещен электродвигатель с насаженным на его вал напрямую винтом. Из изнашивающихся деталей здесь только щетки на электродвигателе, которые нетрудно заменить.
Блок управления соединяется с электродвигателем посредством ноги-штанги, которая, к примеру, у моделей моторов фирмы Minn Kota исполнена из композиционных материалов. Ее пружинистые свойства позволяют избежать больших проблем при наезде на препятствие.
И есть у электромоторов еще одна изюминка - винт элементарно устанавливается на необходимую глубину опусканием-подъемом скользящей штанги. Невероятно полезная вещь при прохождении мелководья либо травы.
Гребной винт
Традиционно компании-изготовители позиционируют двухлопастные винты электродвигателей, как «незацепляйки», совершенно не наматывающие траву. В действительности, «абсолютно» не собирать на себя траву не получается, однако, в реальности, собирается ее значительно меньше, чем на винтах бензиновых моторов.
Система управления
Возможны две принципиально разные системы управления мотором - ручная и ножная.
Ручное управление подобно управлению обыкновенных подвесных бензиновых моторов - поворот направления румпелем, вращение ручки «газа» добавляет или же уменьшает ход, переключая мотор на другую рабочую скорость. Двигатели с вариаторным управлением переключают скорости плавно, без щелчков. Основное отличие от бензиновых заключается в том, что мотор не нужно заводить, он практически всегда готов к движению.
А вот в электромоторах с ножным управлением все гораздо интересней. Управление поворотами, переключение скоростей и выбор режима вперед-назад осуществляется ногой с помощью педали. Управление несложное и интуитивно понятное. И для чего это нужно? Обе свободные от управления мотором руки оценят любители активной ловли спиннингом.
Установка на плавсредство
Установка электромотора на лодку никаких проблем не вызывает. Их можно устанавливать даже на самые примитивные надувные лодки, применив навесной транец.
При наличии основного, бензинового двигателя, электромотор для рыбалки можно установить параллельно основному, или же на носу лодки. Существуют так же модели моторов с особым креплением на носу катера.
Выбор необходимой мощности
Мощность лодочного электродвигателя обозначается не в знакомых для моторов внутреннего сгорания лошадиных силах, а в развиваемом мотором тяговом усилии. По традиции штатовских фирм-изготовителей лодочных электродвигателей, в характеристиках мотора «тяга» обозначается в фунтах. Упрощенно тягу можно проверить так - привязываем к лодочному фалу простейшие рычажные весы (безмен, кантор), а безмен к неподвижной опоре. Запускаем электромотор на полную мощность. Показываемые безменом «кг» и есть «тяговое усилие» данного мотора.
Иногда, в характеристиках лодочного электромотора указывают не «тяговое усилие», не совсем понятное для выбора мотора под строго определенную лодку, а максимальный вес лодки, который данный мотор сумеет легко осилить. С максимальным весом лодки все ясно. Берете вес лодки, прибавляете вес мотора и аккумулятора, добавляете свой вес и вес всего перевозимого в лодке снаряжения и снастей, это и будет тот вес, по которому нужно подбирать мощность мотора.
А вот, на тот случай, если в характеристиках электродвигателя указана только «тяга», в кг или же в Lb (фунтах), то для подбора нужной мощности можете воспользоваться табличкой (1 фунт = 0.454 кг).
Максимальный вес лодки, кг |
500 |
600 |
700 |
800 |
100 |
1200 |
Требуемая тяга, кг |
13,6 |
15,4 |
16,8 |
18,1 |
20,4 |
25,0 |
Требуемая тяга, lb (фунты) |
30 |
34 |
37 |
40 |
45 |
55 |
Отметим, что такой подбор нужной мощности мотора является всего лишь приблизительным. Реально требуемая мощность будет зависеть и от лодочных размеров и ее обводов, и от лодочного винта, и от развесовки груза в лодке, и от условий плавания. Всегда лучше брать мотор с некоторым резервом мощности.
Мощность мотора и скорость движения
Для лодочных электродвигателей опять все не так, как у обыкновенных бензиновых моторов. Электромоторы позволяют двигаться только в водоизмещающем режиме без выхода на глиссирование. Именно поэтому, существенное увеличение мощности электромотора, а соответственно и средств на его получение, увеличивает скорость лодки незначительно. Средняя скорость лодки под электромотором, на полной его мощности, составит порядка 5-8 км/час. Повышение мощности мотора в 1,5 раза, увеличит скорость передвижения всего на 1-3 км/час. И еще раз напоминаем, что лодочный электромотор не является «маршевым» мотором и у него вовсе другие задачи.
Скорость, время, расстояние…
Приведем данные измеренных скоростей на пластиковой лодке длиной 3,3 м с одним рыбаком и поклажей на борту при использовании мотора минимальной мощности Minn Kota Endura 30. Время движения до полной разрядки аккумулятора несложно вычислить, поделив его емкость на потребляемый мотором ток. Напомним, что традиционно приводится максимально потребляемый ток на максимальной передаче. При движении на более низких передачах существенно снижается и потребляемая сила тока.
Передача |
1-я |
2-я |
3-я |
4-я |
5-я |
Скорость, км/ч |
2,6 |
3,2 |
3,8 |
4,4 |
5,6 |
Время макс. плавания, час |
11 |
8 |
6 |
5 |
2,5 |
Макс. расстояние, км |
27 |
25,6 |
22,8 |
22 |
14 |
В таблице добавлены расчетное время движения на самых разнообразных передачах и максимально пройденное расстояние при использовании аккумулятора емкостью 75 А/ч до полной его разрядки. Обычно, полной зарядки тягового аккумулятора емкостью 80-90 А/ч вполне хватает на целых два дня полноценной рыбалки.
mirax.ua