Поделиться:
Москва. 30 декабря. АвиаПорт - Легкий многоцелевой самолет австрийской компании Diamond Aircraft будет оснащен одним турбовинтовым самолетным двигателем АИ-450С, заявил "АвиаПорту" президент АО "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев.
"Впервые самолет западного производства планируется оснастить авиадвигателем украинской разработки и производства", - подчеркнул президент компании.
По его словам, на сегодня двигатель в модификации АИ-450С поставлен в Австрию, ведется его монтаж на самолете. Ожидается, что в первом квартале следующего года начнет совершать полеты первый самолет Diamond, оснащенный не дизельным двигателем, а ТВД АИ-450С.
Несколько месяцев назад компания Diamond Aircraft представила макет легкого многоцелевого пятиместного самолета DA50 с двигателем АИ-450С производства "Мотор Сич" и "Ивченко-Прогресс" мощностью в 450 л.с. Этот двигатель улучшит характеристики самолета, который был анонсирован 2006 года с дизельным двигателем на 275 л.с. под названием DA50 SuperStar.
Как ранее говорил генеральный конструктор ГП "Ивченко-Прогресс" Игорь Кравченко, новый вариант самолетного двигателя АИ-450 может применяться как на российских, так и на иностранных самолетах малой авиации. В процессе создания АИ-450С необходимо пройти стендовые испытания и сертификационные испытания двигателя. Можно ожидать, что двигатель будет сертифицирован к концу 2014 года.
Вертолетный вариант двигателя уже установлен на вертолете типа Ми-2. Первые гонки двигателей на земле в составе силовой установки Ми-2 уже проведены. Начало летных испытаний вертолета Ми-2 с двигателями АИ-450 можно ожидать в ближайшее время. Разработчик двигателя убежден в достаточно широком рынке для двигателей семейства АИ-450.
Ссылки по теме:
Материал «Австрийский легкий самолет Diamond оснастят двигателем АИ-450С» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
www.aviaport.ru
Поделиться:
Москва. 18 февраля. АвиаПорт - Завершить сертификацию двух модификаций авиадвигателя АИ-450 разработки украинского предприятия "Ивченко-Прогресс" при участии компании "Мотор Сич" планируется в 2013 г., сообщил журналистам генеральный конструктор АО "Мотор Сич" Сергей Шанькин.
В настоящее время "Ивченко-Прогресс" ведет стендовую отработку систем двигателя. Серийное изготовление АИ-450 будет вести "Мотор Сич".
Кроме базового двигателя АИ-450С планируется создание форсированной модификации - АИ-450С2.
Также разрабатывается семейство вертолетных двигателей АИ-450М. В настоящее время "Ивченко-Прогресс" ведет работы по сертификации этого двигателя. Планируется, что они завершатся в первом квартале 2013 г.
Двигатель АИ-450 предназначен для легких вертолетов и самолетов в классе взлетного веса 1500-4000 кг и может быть использован в составе как двухдвигательных, так и однодвигательных силовых установок летательных аппаратов.
Турбовальный двигатель АИ-450М предназначен для установки на вертолеты многоцелевого назначения. Выполнен по двухроторной схеме, включающей ротор газогенератора и ротор свободной турбины. Мощность АИ-450М в течение 30 минут при одном неработающем двигателе составляет до 465 л.с. Мощность на крейсерском режиме - 300 л.с. при удельном расходе топлива 0,31 кг/л.с.*ч. Сухая масса двигателя равна 115 кг.
Ссылки по теме:
Материал «Сертификация двух модификаций двигателя АИ-450 завершится в 2013 г.» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
www.aviaport.ru
Запорожское МКБ "Прогресс", ОАО "Мотор Сич" (г.Запорожье) и ММПП "Салют" (г.Москва) подписали соглашение о совместном производстве авиационных двигателей АИ-450, сообщил "Интерфаксу-АВН" во вторник информированный источник в российском оборонно-промышленном комплексе.
"Соглашение регулирует отношения в организации серийного производства авиадвигателей АИ-450 между российским и украинским предприятиями. В частности, оно предусматривает, что серийное производство двигателя должно базироваться на широких кооперационных поставках отдельных деталей, узлов и агрегатов", - сказал собеседник агентства.
Он напомнил, что создаваемый авиадвигатель АИ-450 мощностью 600-700 л.с. может быть установлен на легких вертолетах класса Ка-226 и "Ансат", а также на модернизируемые Ми-2. Кроме того, в разработке имеется и самолетный вариант двигателя для учебно-тренировочного самолета Як-152.
По словам собеседника агентства, окончательная сборка серийных авиадвигателей АИ-450 будет размещена на производственных линиях ОАО "Мотор Сич" и ММПП "Салют".
Соглашение кроме того предусматривает, что в особый период каждая из сторон имеет право и возможность полного автономного изготовления авиадвигателя. "Для этих целей предусмотрено наличие у каждой из сторон полного комплекта технической и конструкторской документации для изготовления двигателя полностью внутри одной страны", - сказал собеседник агентства.
По его информации, КБ перспективных разработок ММПП "Салют" примет участие в разработке и доработке отдельных узлов авиадвигателя, а также в создании новых модификаций.
"Ведется стендовая отработка нового авиадвигателя. Летные испытания АИ-450, скорее всего, будут проведены на вертолете Ка-226" - сказал источник. По его словам, на ЗМКБ "Прогресс" изготовлены 4-5 опытных авиадвигателей АИ-450.
Двигатель АИ-450 имеет уникальные характеристики по частоте вращения ротора - 52 тыс. оборотов в мин. (аналоги - менее 20 тыс. оборотов в мин.). Для производства ротора в Германии для ОАО "Мотор Сич" был закуплен уникальный балансировочный станок.
Ссылки по теме: Дайджест прессы за 6 января 2004 года | Дайджест публикаций за 6 января 2004 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ка-226, Ансат, Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют", МОТОР СИЧ, ОДК-Авиадвигатель, Ми-2, Самолетостроение, МОТОР СИЧ, Мотор Сич (Motor Sich Airlines) (в процессе тестирования)www.aviaport.ru