ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Михаил Подорожанский и Maserati Quattroporte. Двигатель мазерати кватропорте


Все модификации Maserati Quattroporte V

Знаменитая немецкая «тройка» давно и прочно удерживает лидирующие позиции в группе производителей автомобилей представительского класса. Действительно, заставить потесниться S600, 760 и A8 6.0 на рынке сложно.

Знаменитая немецкая «тройка» давно и прочно удерживает лидирующие позиции в группе производителей автомобилей представительского класса. Действительно, заставить потесниться S600, 760 и A8 6.0 на рынке сложно. Но, к счастью, выбор ими не ограничивается – причем есть варианты, альтернативные во всех смыслах, только стоят они, понятно, подороже.

Концерн FIAT, под крылом которого обретается группа Ferrari-Maserati, в последние годы заметно сдал позиции. Однако итальянцы всегда были горазды на неожиданные па в самых, казалось бы, неподходящих для того ситуациях. Именно FIAT, можно сказать, хромающий и истекающий кровью, отважился бросить перчатку мощному немецкому трио. Maserati Quattroporte – вот имя смельчака, нарушившего традиции престижнейшего автомобильного класса.

Знакомство с Quattroporte получилось особенным. Салон, где предстояло забирать машину, занимается эксклюзивными дорогими моделями, и потому примыкающее к нему пространство было забито Bently, Rolls-Royce, Ferrari и Maserati. Надо сказать, такая воплощенная в металле концентрация капитала – зрелище не для слабонервных. Как будто ты очутился у лучшего в Монако ресторана в пятничный вечер – никак не меньше. Поэтому когда из ворот показалась «морда» нашего Quattroporte, особого восторга она не вызвала. Подумаешь, такого добра вокруг – навалом! И никакой уместной, казалось бы, робости перед столь именитым автомобилем мы не испытали. Сели, настроили кресла, дернули правый лепесток роботизированной коробки Combiocorsa и укатили в город. А вот там родились уже совсем другие эмоции.

Quattroporte – странный автомобиль, учитывая, что он по определению представительский седан. Причем это касается и дизайна, и технической начинки. Куда ни ткни – везде все по-своему. Взять, например, коробку передач и двигатель. Они «суперкаровские» и используются в однозначно ориентированных на спорт моделях компании. Мотор, кстати, опять же по-спортивному сдвинут назад, за переднюю ось, и находится в базе. Четыре с небольшим литра, восемь цилиндров и 400 л.с. – без каких бы то ни было нагнетателей! Именно такой двигатель стоит на новом Ferrari F430 и на выпускающемся уже довольно давно Maserati Coupe/Spyder. Нрав у него соответствующий – истеричный итальянский, этот силовой агрегат вовсю отстаивает принцип «едешь только тогда, когда крутишь». А теперь представьте, что нечто подобное произошло бы с 7-й серией BMW. Например, «семерка» предлагалась бы, скажем, с мотором V10, который сейчас устанавливают на модель M5, и только с ним. Нонсенс? Для BMW – да, но никак не для Maserati. Вспомните предшественницу современной модели – ее многоцилиндровые битурбированные моторы небольшого объема, обладавшие взрывным характером. Для новой Quattroporte двигатель не стали подвергать никаким изменениям с целью, например, сделать низы более богатыми, а саму машину – более комфортной на ходу. Зачем? Это же Maserati!

Как и в случае с силовым агрегатом, расположение роботизированной КПП подчинено достижению идеальной развесовки – она сблокирована с задним мостом. Спросите, зачем тут возможность подрулевого переключения, которое, кстати, исходя из алгоритма работы агрегата, позиционируется разработчиками как основное? Ответ на этот вопрос найти несложно – для того, кто знает, что такое Maserati. Водителю незачем утруждать себя работой лепестками, когда хозяин покоится на роскошном заднем диване – довольно будет автоматического режима. Но если хозяин сядет за руль, то сможет показать всем этим германцам, что такое альтернативный представительский автомобиль – дарующий драйверские ощущения спортивного толка.

Дизайн Maserati Quattroporte – это высокая автомобильная мода. Безупречный, изысканный, стильный в мелочах и при этом неординарный. Большой седан столь успешно замаскирован под спортивную модель, что поначалу кажется меньше, чем есть на самом деле! Взгляните на переднюю часть. Огромная пасть воздухозаборника и небольшие фары по бокам излучают столько агрессии, сколько нет в трех немецких «китах» вместе взятых. А этот грациозный длиннющий капот, а эффектные крылья! Особенно волнует воображение изгиб заднего крыла в месте пересечения со стойкой. Итальянская работа.

Линиями боковин, сопряжениями мускулистых, изящных поверхностей можно любоваться бесконечно. Кстати, прорези в передних крыльях вовсе не бутафорские, безукоризненный с точки зрения стиля элемент выполняет полезную работу по охлаждению моторного отсека. Ну, а сзади мы имеем все те же спорткаровские намеки в виде хромированных патрубков выпускной системы, которые выглядывают из специальных отверстий в бампере. Эх, сюда бы еще пристроить фонари-бумеранги от модели 3200GT! Естественно, имеются образцово-показательные 18-дюймовые колесные диски с широкой низкопрофильной резиной. Страшная сила – красота!

Внутри все выполнено с не меньшим блеском. Можно начать описание с открывания двери. На внутренней стороне ручки есть два устройства, которые отпирают замок. Первое – сенсор: как только ваш палец касается его поверхности, замок автоматически срабатывает. Второе – механика, того требует безопасность.

Несмотря на светлые материалы отделки, салон Quattroporte кажется не очень просторным. Вернее, чуть менее просторным, чем ожидалось. Устроившись за рулем и максимально опустив кресло, я был удивлен близости потолка в том месте, где он плавно переходит в среднюю стойку. Зато регулировки руля – исчерпывающие. Справедливости ради отмечу, что спустя некоторое время я все-таки нашел оптимальную посадку.

Интерьер Maserati Quattroporte во всем соответствует статусу автомобиля за 160.000 евро. Нежнейшая кожа, благородные породы дерева, упругий дорогой пластик – везде безупречная гармония. Приятная синеватая подсветка приборов не утомляет глаза, показания прекрасно считываются. В центре консоли – классические часы Maserati овальной формы, которые наверняка приведут в трепет поклонников марки, будя воспоминания о легендарных моделях прошлого. Высокий уровень оснащения всегда был коньком дорогих итальянских машин, не исключение и новый Quattroporte. Отметим, что в список опций входят телевизор и DVD-плейер.

А что сзади? Комфорт и роскошь – менее расхожих определений в голову, увы, не приходит. Задние пассажиры имеют свой собственный климат-контроль, их сиденья снабжены электрорегулировками. Есть блок управления мультимедиа-системой, шторки на боковых и заднем стеклах снабжены электроприводами. Сидящий сзади может сдвинуть кресло переднего пассажира, таким образом дав понять, кто здесь главный.

Впрочем, главный может (и должен!) регулярно оказываться за рулем Maserati. В выходной день, когда автомобильное стадо на магистралях сравнительно неплотное, Quattroporte следует дать волю. Ведь скорость – основная тема этого автомобиля!

Коробка Combiocorsa раскрывает свои лучшие качества в ручном режиме при активной езде. Важно найти с этой штучкой общий язык – поймать момент переключения и вовремя отпустить на мгновение педаль газа (иначе при активном драйве начнет недвусмысленно попахивать паленым сцеплением). Паспортный разгон Quattroporte до «сотни» – 5,2 секунды. Не думаю, что у меня получилось повторить достижение заводских пилотов, однако даже если я потратил шесть секунд, они стоят иных более быстрых разгонов на других автомобилях. Потому что ускорение с места, предлагаемое Maserati Quattroporte, имеет ряд пряных особенностей. Звучание выхлопной системы, особенно на высоких оборотах, совершенно не «представительское», а однозначно спортивное, благородное, с драматично звенящими нотками – здесь Quattroporte наверняка посрамит не один десяток купе разряда GT. Греет душу и роскошная партия V8, а рывки при переключении передач добавляют перца происходящему.

Несмотря на размеры и массу, автомобиль очень легок в управлении. Амортизаторы с изменяемой жесткостью могут работать в автоматическом и спортивном режимах, но в обоих случаях подвеску можно охарактеризовать как достаточно жесткую. Quattroporte весьма требовательна к качеству дорожного покрытия, и на волнах далеких от идеала российских дорог ее приходится подлавливать рулем. Однако это не досаждает сильно и не мешает управлению. Особенно когда стрелка тахометра стремительно приближается к красной зоне – в таких режимах жесткая подвеска очень кстати!

Скорость стремительно растет, но хочется еще быстрее. С сожалением осознаешь, что в нашей столице Quattroporte мало места. Разве что выехать покататься часа в три утра в понедельник, когда совсем пусто. Но все равно в полной мере насладиться скоростью не получится. Воображение рисует длинный пустынный автобан и стрелку спидометра, приближающуюся к отметке 275 км/ч, но реальность скучна – всего 150 и пора осаживать машину перед светофором. Удобно ли тормозить? Педаль достаточно информативна, а замедление эффективно, но выдающейся тормозную динамику мы все же не назовем.

Руль делает от упора до упора три оборота, но это не сказывается на удобстве управления. Баранка достаточно легкая, однако обратной связи на руле хватает для того, чтобы водитель чувствовал себя уверенно. В потоке на Maserati Quattroporte – мощном большом седане – можно маневрировать, словно на небольшом хэтчбэке гольф-класса. При прохождении поворотов в предельном режиме намечается небольшая недостаточная поворачиваемость, которая может перейти в избыточную – дальше последует занос. Но умная электроника пресекает опасное скольжение. И мы с ней согласны – зачем скользить на автомобиле, настроенном на то, чтобы выписывать четкие траектории? Баловство это.

А как нравится Quattroporte окружающим! Он поднимает настроение каждому, в чье поле зрения попадает. К тому же большинству в диковинку этот неземной автомобиль, украшенный не часто встречающимся фирменным трезубцем. Впрочем, отечественный покупатель (да и не только отечественный) в большой степени находится в плену стереотипов, особенно если речь идет о приобретении дорогого представительского седана. Так что Maserati Quattroporte еще при жизни уготована роль коллекционного авто, по крайней мере, в России. Да и вообще, вряд ли в скором времени марка Maserati станет массовой, и вряд ли потеснит немецкое трио.

Тем не менее Quattroporte показал, что представительский автомобиль может быть не только удобным и богато оснащенным, но и драйверским, предельно эмоциональным и неординарным внешне. Ну, а человек, остановивший свой выбор на Maserati Quattroporte, помимо того что подчеркнет свой социальный статус, еще и продемонстрирует наличие развитого вкуса, способность восприятия высокого искусства, альтернативного массовому.

www.avtodex.ru

Михаил Подорожанский и Maserati Quattroporte — Авторевю

Когда я в третий раз услышал, что за три с половиной дорестайлинговых года флагманская Четырех­дверка (Quattroporte ровно это и означает) разошлась невиданным за свои шесть поколений и 53 года тиражом аж в 24 тысячи... Кто-то еще помнит шутку времен развитого социализма (это типа окончательного вставания с колен) о забеге Брежнева и Никсона? Международные новости: «В бескомпромиссной борьбе, проявив лучшие качества коммуниста-ленинца, Леонид Ильич Брежнев завоевал для страны Советов серебро, в то время как Ричард Никсон оказался лишь предпоследним».

В среднем получается по 8000 Четырехдверок в год. Формально, то есть по «типоразмеру», к конкурентам Quattroporte можно отнести Mercedes S-класса — и далее по известному списку: «семерка» BMW, Audi A8, Jaguar XJ... Но даже больших Ягуаров ежегодно продается примерно по 17 тысяч!

О да, слово «Мазерати» нужно произносить с придыханием, а если вскользь, то лишь с бокалом просекко на палубе­ белоснежной яхты. И потом, мне ли, бродившему в начале девяностых по полутемным цехам в Модене, не знать, что на пути от очередного банкротства к очередному хозяину едва удавалось собирать-продавать в год по пять тысяч автомобилей! Вот с теми временами и надо сравнивать, а не с пошлым масс-маркетом... А главное, что Maserati уже несколько лет кряду приносит концерну FCA деньги, зарабатывая на каждой машине по шесть—семь тысяч евро.

Но я смотрю на Quattroporte, затем сажусь за руль — и, хоть убей, не благоговею. И вряд ли дело в разбитых сицилийских дорогах или по-южному хаотичном движении.

И шайба управления медиасистемой, и увеличенный интерактивный дисплей (диагональ — 8,4 дюйма), и новые функции, включая Apple CarPlay или Android Auto, — все это делалось с прицелом на кроссовер Maserati Levante. Он-то и призван в ближайшие три года довести объем годового выпуска автомобилей Maserati до 70 тысяч

Это был седан Quattroporte S Q4 GranSport с 410-сильным дважды наддутым мотором V6 и полным приводом. Оскалившаяся пасть с поредевшими сильнее обращенными внутрь акульими зубами. За ней прикрытый подзабытыми жалюзи радиатор, и это — аэродинамический изыск обновленных машин! Если мотору еще не грозит перегрев, жалюзи, как во времена оны, могут ограничивать доступ набегающего воздуха к радиатору, и если радиатор прикрыт, то коэффициент лобового аэродинамического сопротивления падает с прежних 0,31 до впечатляющих 0,28. И тебе тут же напомнят, что Quattroporte — единственный в своем сегменте седан с плоским днищем (ведь Porsche Panamera, строго говоря, не седан, а хэтчбек) и что, несмотря на отсутствие активных аэродинамических элементов, подъемной силы не возникает вовсе.

Наиболее ценную информацию на «водительском» дисплее несет индикатор режимов работы трансмиссии: потребуются месяцы тренировок, чтобы включать заднюю передачу вслепую

На этом в разговоре о «железных» новшествах можно поставить точку. Не перечислять же ставшие общим местом (прежде всего — с новым кроссовером Levante) предупреждалки и автоматические тормозилки, тем паче что здесь нет, да и в принципе быть не может, например, системы активного, с подруливанием, слежения за разметкой или автопарковщика: рулевое управление — с гидроусилителем!

В этом месте тоже следует понимающе улыбнуться: мол, классика, чувство машины... Но в первом же быстром пологом повороте я поймал себя на том, что в поисках траектории подергиваю руль и непроизвольно сбрасываю ход: при небольших отклонениях баранки теряется логичная связь между реактивным действием на руле и реакциями самого автомобиля, а меня, в свою очередь, покидает уверенность.

Чуть ли не единственная автомобильная достопримечательность Сицилии — некогда знаменитая гоночная трасса Тарга Флорию. Вот это здание и остов трибуны напротив — все, что осталось. Но по-прежнему можно от души прохватить по роскошной извилистой дороге. Главное, не забыть, что это дорога общего пользования, да еще с двусторонним движением

«Попробуй перевести амортизаторы в спортивный режим, будет лучше», — напутствовал Алекс Фиорио, знаменитый итальянский раллист эпохи Lancia Delta HF Integrale, а сейчас — приглашенная звезда и улыбчивый инструктор-собеседник (как Вальтер Рёрль — чуть ли не на всех презентациях спортивных моделей Porsche). Я перевел. Связь в цепочке «водитель—автомобиль—дорога» наладилась, но теперь, уже по другой причине, ее захотелось ослабить: на стыках и на коротких волнах и без того не самый спокойный руль начал содрогаться неподобающим образом, по крайней мере для автомобиля ценой полторы сотни тысяч евро. А если неровности приходятся на быстрые пологие дуги, то машина еще и норовит слегка выпрыгнуть наружу. В итоге быстрый ход по местной автостраде оставил не лучшее впечатление.

Но мы же помним, что какие в той или иной стране дороги (или женщины), такие и машины! А настоящая итальянская strada — горные извивы. И это в очередной раз подтвердилось, когда через полчаса езды из Палермо я достиг некогда знаменитой гоночной трассы Тарга Флорио. Сейчас это обычная дорога, а о былой славе, в том числе и славе гоночных Maserati, напоминает полузаброшенное здание да бетонный остов трибуны. И Quattroporte начала расцветать! Будь то хоть спортивный, хоть обычный режим амортизаторов, хоть автоматическое, хоть ручное переключение передач — все в радость! А если нажать на кнопочку «М», чтобы подтвердить желание управлять восемью передачами «автомата» ZF самостоятельно, то переходов вверх помимо твоей воли не будет вовсе. Разве что застенчиво замигает зелененькая стрелочка: мол, пора бы уже и на четвертую... Переключения молниеносные, причем если ты орудуешь не подрулевыми лепестками, а селектором, то переход вниз производится логичным — это же торможение! — толчком рычага вперед.

Пожалуй, наименее выгодный ракурс. Если зрение не настолько острое, чтобы в потоке прочесть надписи или разглядеть на задней стойке трезубец, признать в этом большом седане Maserati смогут лишь энтузиасты

Но этот же рычаг доводил меня, и без того разгоряченного, до белого каления, когда в деревушке, чтобы развернуться и снова рвануть вниз, нужно было включать заднюю! То нейтраль, то драйв, то опять паркинг, то вот, наконец, промелькнула на панели буква R, но снова сменилась на N. Управление автоматической трансмиссией требует во сто крат более точных движений, чем обычной «ручкой»! Неловко, право: пару минут ты залихватски всех обставлял, а теперь эти униженные и оскорбленные ждут, когда же ты, ­горе-гонщик, научишься включать заднюю передачу, завершишь-таки разворот — и освободишь им проезд!

А еще, когда пару раз щекотливо заскользил передком наружу и не получил должной помощи от увеличения тяги, я и вовсе усомнился: зачем этой машине полный привод? Пусть даже с «умной» многодисковой муфтой, которая играет распределением тяги между передними и задними колесами. А позже, оказавшись за рулем другой версии, подумал, что от него только вред.

Я все прощаю за звук мотора. Даже нехватку тяги. Алекс ехал на заднеприводном Ghibli, эта машинка полегче, и на коротких прямиках, особенно на подъемах, мне отчаянно не хватало 410-сильного турбомотора. Кстати, никто так и не смог мне внятно ответить, почему Alfa Giulia удостоилась нового битурбомотора V6 мощностью 510 л.с., а на Quattroporte, на самый «статусный» европейский автомобиль альянса FCA, ставят двигатель на 100 л.с. слабее. Не иначе, чтобы при каждом удобном случае повторять, что этот двигатель разработан мотористами Ferrari — и собирается аж в самом Маранелло... Комплекс младшего брата неистребим. Кстати, блоки для этого мотора поставляет Chrysler — и, надо полагать, нужно попросту «выработать» определенное число этих блоков.

Из-за тяжелого мотора V8 Maserati Quattroporte GTS не столь живо ныряет в повороты, зато по крайней мере не дает повода жаловаться на недостаток тяги, равно как и на отсутствие полного привода. И только Quattroporte GTS оставляет на ходу впечатление настоящего седана представительского класса

С другой стороны, будь мотор V6 мощнее, пришлось бы делать мощнее и Maserati Quattroporte GTS — это топ-версия с мотором V8, мощность которого всего на 20 л.с. больше альфовских 510. Здесь — исключительно задний привод. И вот этот-то автомобиль поехал так, как подобает представительскому седану спортивного толка! Пусть потяжелевший передок уже не подмывает сломя голову влетать в повороты, зато в движениях появилась осанистость и, не побоюсь этого слова, плавность хода. Руль перестал дергаться на каждой неровности, зато в пологих поворотах стал наливаться выверенным усилием. И хоть бы раз я пожалел об отсутствии полного привода! Зимой? Еще вспомните про бездорожье...

Настоящая Maserati Quattroporte! Хотя, увы, именно Quattroporte GTS пользуется наименьшим спросом. Но это скорее говорит о системе ценностей целевой аудитории. Главное, что у тебя Maserati, что ты пошел наперекор немецкому мейнстриму. В Европе, даром что дизельгейт, вовсю покупают дизельные Quattroporte (случайно прокатился на заднем сиденье — совсем не впечатлило), в Америке довольствуются бензиновыми «шестерками», а в России...

В России последние три года продают в лучшем случае по 30 седанов Quattroporte (технически близкие, но более компактные седаны Ghibli расходятся чуть активнее) и версии с моторами V8 тоже не жалуют. Конечно, такие автомобили самые дорогие: если зад­неприводная дизельная машина будет стоить почти 98 тысяч евро, что в начале июля означало семь миллионов руб­лей (да-да, вновь привыкаем к «оплате по текущему курсу»), то Quattroporte GTS — уже все 160 тысяч евро, то есть 11,5 миллиона. И то, что в Турции такая стоит аж 243 тысячи евро, еще не аргумент.

Но любопытно, что к двум московским дилерам вот-вот добавятся еще два: в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Однако их оптимизм связан скорее с кроссоверами Levante. Я уже вволю поездил на Levante — и могу смело сказать, что почва для оптимизма есть! В следующем выпуске Авторевю поделюсь аргументами.

Хотя, возможно, мои доводы вновь будут не теми, которых ждут покупатели Maserati.

Решил напоследок еще раз пролистать пресс-материалы, посвященные фейслифтингу. Ничего не упустил? Конечно, упустил — возможно, даже самое главное. Помимо упомянутого исполнения GranSport, предложена еще версия GranLusso, а Lusso по-итальянски — это «роскошь», само собой, тоже по-итальянски. Причем, как и раньше, есть вариант интерьера Ermenegildo Zegna Edition, над которым работали стилисты знаменитого дома мод и в котором на этот раз был использован шелк уникальной запатентованной выделки. 

Паспортные данные
Автомобиль Maserati Quattroporte
Модификация diesel S S Q4 GTS
Тип кузова четырехдверный седан
Число мест 4/5 4/5 4/5 4/5
Размеры, мм
длина 5262 5262 5262 5262
ширина 1948 1948 1948 1948
высота 1481 1481 1481 1481
колесная база 3171 3171 3171 3171
колея передняя/задняя 1634/1647 1634/1647 1634/1647 1634/1647
Объем багажника, л 530 530 530 530
Снаряженная масса, кг 1925 1860 1920 1900
Двигатель дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском и битурбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно 6, V-образно 8, V-образно
Рабочий объем, см³ 2987 2979 2979 3799
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 83,0/92,0 86,5/84,5 86,5/84,5 86,5/80,8
Степень сжатия 16,5:1 9,7:1 9,7:1 9,5:1
Число клапанов 24 24 24 32
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 275/202/4000 410/302/5500 410/302/5500 530/390/6500—6800
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 600/2000—2600 550/1750—5000 550/1750—5000 650/2000—4000 (710/2250—3500)*
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Привод задний задний полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес задний
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Размерность шин
спереди 245/45 R19 245/45 R19 245/45 R19 245/40 R20
сзади 275/40 R19 275/40 R19 275/40 R19 285/35 R20
Максимальная скорость, км/ч 252 286 286 310
Время разгона 0—100 км/ч, с 6,4 5,1 4,9 4,7
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,9 13,8 14,2 15,6
загородный цикл 5,2 7,2 7,1 7,9
смешанный цикл 6,2 9,6 9,7 10,7
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 163 223 226 250
Емкость топливного бака, л 70 80 80 80
Топливо дизельное бензин АИ-95—98 бензин АИ-95—98 бензин АИ-95—98
* В режиме Overboost

autoreview.ru

Maserati Quattroporte (5 поколение) - Автомобиль — это божество, которому ставят свечи.

Пятое поколение седана представительского класса Quattroporte дебютировало в 2003 - ровно через сорок лет после появления первого поколения этой модели. Сногсшибательный дизайн Quattroporte V дело рук ателье Pininfarina. Автомобиль стал самой популярной моделью Maserati за последние несколько лет и позволил фирме резко нарастить экспорт.

Quattroporte XXI века — это попытка совместить в одной машине представительский седан и спортивный автомобиль. Итальянцы сумели придать более чем пятиметровому седану грацию, элегантность, напористость и стремительность спорткара. Классические пропорции обозначены длинным капотом, минимальным передним свесом и стремительной линией крыши. Нарочито старомодные вертикальные фонари и высокий багажник сзади создают весьма солидный облик. Примечательный фрагмент экстерьера – отдушины в передних крыльях. Большой, низко расположенный воздухозаборник радиатора, окаймленный хромом канал выхода горячего воздуха на крыльях красноречиво свидетельствуют о завидных динамических качествах.Характерные черты силуэта – сильный наклон лобового стекла и укороченный багажник. За этими особенностями дизайна скрываются компоновочные нюансы. Чтобы сделать машину более устойчивой, инженеры сдвинули тяжелый мотор за переднюю ось, перетащив, таким образом, центр тяжести ближе к центру автомобиля. Коробка передач смещена к ведущему заднему мосту, что вполне типично для спортивных 2-дверных моделей, но на седане пока не применялось. Другое нестандартное решение – установленный позади заднего сиденья бензобак. Несмотря на небольшой задний свес, багажный отсек получился довольно вместительным – 450 литров. В итоге Quattroporte имеет близкое к идеальному распределение массы по осям (47:53%). Примечательно, что несмотря на широкое использование алюминия (капот, крышка багажника, детали двигателя и подвески), Quattroporte весит почти две тонны.

Под капотом у Quattroporte - атмосферный 4,2-литровый 32-клапанный V8 (400 л.с., 450 Нбм). Двигатель без всяких нагнетателей, производится на заводе Ferrari и также устанавливается на Maserati Coupe GranSport и Spyder. В стандартном оснащении мотор агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой передач DuoSelect, которая снабжена электрогидравлической системой переключения передач с помощью клавиш, установленных под рулевым колесом. Она также может работать в полностью автоматическом режиме. Максимальная скорость достигает 275 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч занимает 5,2 с. Но это при ручном переключении передач и отсутствии пассажиров. Водителя страхует система динамической стабилизации MSP. Адаптивная подвеска позаимствована с незначительными изменениями у Ferrari 575M Maranello.

Габариты весьма внушительные 5,05х1,89х1,44 м, поэтому сзади достаточно пространства для откидных деревянных столиков, а также индивидуальной трехуровневой климатической установки для двух пассажиров. В просторном салоне четыре регулируемых кресла с обогревом и вентиляцией. Благодаря широкому диапазону и большому количеству регулировок (включая многоуровневый поясничный подпор) с электроприводом подогнать под себя сиденья и руль не составляет труда. Ассортимент отделочных материалов включает кожу 10 оттенков, красное и полисандровое дерево и даже шиповник. Наиболее эффектный фрагмент интерьера – центральная консоль с фигурными боковинами и фирменными овальными часами Maserati. Панель приборов перед водителем изобилует всевозможными кнопками и переключателями. Кнопки открывания багажника и люка бензобака, кнопки блокировки и разблокировки дверей, а также кнопка складывания-раскладывания шторки заднего стекла.

Помимо обычного Quattroporte существуют также версии Executive GT и Sport GT. Их экстерьер отличается решением отделки и большим диаметром колесных дисков, интерьер – декором и оснащением. Executive GT получила более элегантную цветовую гамму кузова, хромированную решетку радиатора и боковые дефлекторы, 9-спицевые 19-дюймовые хромированные диски колес. В интерьере применены изящные деревянные вставки, а потолок отделан алькантарой. Руль также отделан кожей и деревом, для задних пассажиров предусмотрен складной столик с отделкой деревом или титаном. Предусмотрен большой выбор опций для дальнейшей персонификации автомобиля. Экстерьер и интерьер версии Sport GT, напротив, выполнены более агрессивными. Консоль отделана карбоном, педали с алюминиевыми накладками. Внешне ее отличают 20-дюймовые колеса. Выхлопная система настроена на более "спортивный" звук. Изменены настройки электронных систем тормозов и амортизаторов.

manmachine13.livejournal.com

Maserati Quattroporte 2012 - 2016

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже. Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Последнее поколение Maserati Quattroporte

Все поколения Maserati Quattroporte

В переводе с итальянского, Quattroporte означает «четыре двери». И действительно, под этим именем с 1963 года итальянская компания Maserati выпускает четырехдверный спортивный седан класса «люкс».

Раньше автомобили марки не отличались надежностью и качеством сборки. В результате компания оказалась на грани банкротства. В 1993 она была выкуплена итальянским же конгломератом Fiat, который передал ее под управление своего самого передового подразделения – Ferrari. Поэтому теперь Maserati называют в Италии младшим братом Ferrari.

Еще в 2013 году автопроизводитель объявил о том, что к 2015 году объем продаж будет с 10 тыс. доведен до уровня в 50 тыс. автомобилей в год. Пока неизвестно, удалось ли ему осуществить эти планы, но шаги в данном направлении были сделаны серьезные. Так автомобили последнего шестого поколения были значительно модернизированы. Для начала их перестали оснащать атмосферными двигателями, на смену которым пришел двойной турбонаддув и непосредственный впрыск топлива.

Двигатель Maserati Quattroporte

Сейчас Maserati Quattroporte представлен на российском рынке с двумя бензиновыми V-образными двигателями, разработанными в сотрудничестве с Ferrari: 3,0-литровым шестицилиндровым и 3,8-литровой «восьмеркой», а также 3,0-литровым дизельным силовым агрегатом. Первым оснащаются S и SQ4. Вторым – спортивная GTS. Тяжелое топливо использует модификация Diesel.

Базовая 404-сильная версия Maserati Quattroporte способна развивать максимальную скорость в 285 км/ч, а разгон до первой «сотни» занимает 5,1 сек.

Топовый V8 выдает 523 л.с. и 650 Нм крутящего момента, большая часть которого доступна уже при 2 тыс. об/мин. Он разгоняет Maserati Quattroporte до 100 км/ч за 4,7 сек, а скоростной предел находится на отметке в 307 км/ч.

Трансмиссия Maserati Quattroporte

В качестве трансмиссии Maserati Quattroporte устанавливается восьмиступенчатый автомат ZF, блок управления к которому разрабатывали и отлаживали в Мазератти. Время переключения скоростей сокращено до минимума, а передаточные числа подбираются под конкретный двигатель. Управление трансмиссией осуществляется джойстиком. Правда, по отзывам некоторых журналистов, его не всегда получается не глядя установить в требуемое положение.

Привод Maserati Quattroporte

Большинство экземпляров Maserati Quattroporte выпускается с классическим задним приводом. Но, при желании, клиент может заказать и полный, даже в довесок к «базовому» шестицилиндровому мотору. Чтобы не менять повадки автомобиля, в обычных условиях вся мощь двигателя направляется к задним колесам. Передние подключаются только в случае пробуксовки задней оси. Раньше Maserati полноприводных автомобилей не выпускала, а потому доводка привода продолжается до сих пор.

Дизайн Maserati Quattroporte

Переработан и дизайн кузова Maserati Quattroporte, которому добавили утонченности и стремительности. Его разработкой руководил Лоренсо Рамазотти, ранее поработавший в ателье ItalDesign, а ныне отвечающий в Fiat за бренды Ferrari и Maserati. Более 60% наружных деталей кузова сделаны из алюминия, но вес пятиметрового автомобиля все равно внушительный - 1900 кг.

Салон Maserati Quattroporte стал более дорогим и комфортным. В нем широко использовались новые технологии. Форма панели оставлена прежней, но пластик на ней найти сложно, Его заменили кожей, алюминием и вставками из ценных пород дерева. На центральной консоли установлен большой монитор компьютера с высоким разрешением.

Обычно, за рулем седанов подобного класса находятся наемные водители. Но в компании уверены, что владельцы Maserati Quattroporte сами захотят управлять этим автомобилем, поскольку он способен подарить массу положительных эмоций благодаря своей выдающейся динамике, управляемости, прекрасно настроенной подвеске и высокому уровню комфорта.

Видео

Технические характеристики Maserati Quattroporte поколения VI

седан 4-дв.

Представительский авто

Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
3.0 AT(275 л.с.) Diesel ДТ Задний 6,4 с 250 км/ч
3.0 AT(410 л.с.) S Q4 АИ-95 Задний 4,9 с 283 км/ч
3.8 AT(530 л.с.) GTS АИ-95 Задний 4,7 с 307 км/ч

Ищите отзывы о Maserati Quattroporte?

Посмотреть отзывы о Maserati Quattroporte

Вас заинтересует:

Сделано тест-драйвов:
2 3 4 6

www.motorpage.ru

Maserati Quattroporte 2004 - 2012

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже. Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Последнее поколение Maserati Quattroporte

Все поколения Maserati Quattroporte

История легендарной модели Maserati Quattroporte началась в апреле 1963 года. Первый серийный автомобиль этой линейки дебютировал на Туринском автосалоне. Название авто переводится с итальянского как "четырехдверный" и полностью соответсвует модели она стала первой в истории компании четырехдверной машиной. Первые авто оснащались задней подвеской De Dion, однако в 1966 году она была заменена обычным ведущим мостом. Экстерьер модели Maserati Quattroporte разрабатывал известный дизайнер Пьетро Фруа. Второе поколение автомобиля было представлено в 1976 году на Парижском автосалоне. Машина получила 3-литровый мотор V6 и гидропневматическую подвеску. Однако авто не пошло в серийное производство и сегодня эта модель является лишь мишенью для коллекционеров. В 1979 году в серийное производство отправился Maserati Quattroporte III, ставший основной моделью в производственной программе компании. Следующее глобальное обновление произошло только 15 лет спустя. Рискованный дизайн четвертого поколения разрабатывал Марчелло Гандини, благодаря чему авто стало апофеозом 30-летней эволюции серии. Пятое поколение было представлено в 2003 году. Оно же, постоянно улучшаясь, продается и сегодня.

Серия Maserati Quattroporte S это линейка модифицированных версий Quattroporte, производящаяся с 2003 года. От базовых версий эти автомобили отличаются, как правило, более жесткими спортивными настройка подвески, острым управлением, форсированным двигателем и спортивными элементами в экстерьере и интерьере. На данный момент на рынке представлена модель Maserati Quattroporte S с 430-сильным бензиновым двигателем V8 объемом 4,6 литра. Он обеспечивает разгон авто до 100 км/ч за 5,4 секунды. Максимальная скорость спортивной версии Quattroporte составляет 280 км/ч. Мотор работает в паре с автоматической гидромеханической шестиступенчатой коробкой передач и имеет задний привод. Из инноваций последней версии Maserati Quattroporte S можно выделить адаптивную подвеску Skyhook с регулируемыми амортизаторами. Система мгновенно настраивает амортизаторы в соответствие с уровнем дорожного покрытия и стилем управления. В автомобиле установлен полный пакет безопасных систем: фронтальные и боковые подушки, ABS и ESP. А от угона шикарный седан защищен не только штатной сигнализацией, но и центральным замком и иммобилайзером.

Весной 2010 года на Женевском автосалоне было представлено новое поколение флагмана компании Maserati Quattroporte Sport GT S 2011 модельного года. За свою шестилетнюю историю авто получило 56 наград на самых престижных автовыставках и удостоилось внимания в публикациях в 14 государствах. Одним из самых заметных изменений в интерьере стала новая широкая радиаторная решетка, установленная глубже в бампер. Помимо этого была модернизирована оптика и увеличены воздухозаборники. Автомобиль получил 20-дюймовые хромированные диски, которые опционально могут быть выполнены в цвете Dark Chrome. Maserati Quattroporte Sport GT S это самое спортивное авто в своей линейке и это лишний раз подчеркивается стильным и эргономичным интерьером. Кресла отделаны Алькантарой; помимо этого Алькантара применена в боковых панелях, переднем подлокотнике, руле и рычаге переключения передач. Для отделки салона был использован материал TitanTex, представляющий собой сверхлегкое титановое волокно с покрытием из алюминия. Двигатель Maserati Quattroporte Sport GT S 440-сильный бензиновый мотор, управляющийся электроникой.

Технические характеристики Maserati Quattroporte поколения V

Maserati Quattroporte седан

седан

Представительский авто

Двигатель Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
4.2 AT(400 л.с.) АИ-95 Задний 10,5 / 22 5,6 с 270 км/ч
4.7 AT(440 л.с.) АИ-95 Задний 10,9 / 24 5,3 с 285 км/ч
4.7 AT(450 л.с.) АИ-95 Задний 10,9 / 24 5 с 287 км/ч

Ищите отзывы о Maserati Quattroporte?

Посмотреть отзывы о Maserati Quattroporte

Вас заинтересует:

Сделано тест-драйвов:
2 3 4 6

www.motorpage.ru

Maserati Quattroporte Diesel | характеристики и цена Maserati Quattroporte Diesel в России

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в т.ч. с использованием средств автоматизации.

Согласие предоставляется в отношении следующих персональных данных: Фамилия, имя, отчество, Год, месяц, дата рождения; Пол; Контактные телефоны; Контактный адрес; Контактный email; адрес; Сведения о профессиональной деятельности; Модель приобретенного; обслуживаемого автомобиля; Название дилерского центра, где приобретен / обслуживался / ремонтировался а/м; Дата выдачи автомобиля при покупке / из сервиса; Государственный номерной знак автомобиля; VIN –номер автомобиля; Пробег автомобиля; Перечень работ, проведенных с автомобилем; Перечень замененных деталей.

Согласие предоставляется в целях определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения сервисными центрами гарантийной политики; ведения истории обращения в сервисные центры; проведения маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей.

Предоставляя свои персональные данные, я даю согласие на направление мне рекламной информации и участие в маркетинговых опросах.

Согласие предоставляется:

Я выражаю согласие на передачу моих персональных данных:

Согласие действует 75 лет и может быть отозвано в любой момент на основании письменного заявления.

maserati-avilon.ru

Maserati Quattroporte – четырехдверная мечта

Вау! Какой необычайно восхитительный автомобиль. Maserati Quattroporte цвета Grigio Touring на площадке подержанных машин производит самое сильное впечатление. Вневременной дизайн студии Pininfarina приятно ласкает глаз. Страстный рев V8 Ferrari – будоражащая симфония для ушей. Отполированные вставки из настоящего дерева лиственных пород и бархатистая кожа – истинный бальзам для души. Все это пятое поколение Мазерати Кватропорте – М 139, производился в период с 2003 по 2012 год.

Хорошо сохранившиеся и правильно обслуживаемые Quattroporte V с секвентальной коробкой передач стоят от 18 000 Евро, а более поздние модели с автоматической коробкой передач ZF – от 23 000 Евро.

Недостатки.

С января 2007 года вместо 6-ступенчатой секвентальной коробки Кватропорте получил 6-ступенчатый автомат ZF. Это в свое очередь отразилось на цене, и вот по какой причине. Секвентальная коробка работала отвратительно: запаздывала с переключениями и грубо сменяла передачи. Комфортное движение требовало от водителя ювелирного обращения с педалью газа. При активной манере вождения быстро изнашивалось сцепление. Порой замена требовалась уже спустя 30 000 км. Но спокойные водители могут проехать на одном сцеплении более 100 000 км. К сведению, в сервисе Maserati могут точно определить степень износа сцепления.

Селектор выбора передач 6-ступенчатой преселективной коробки.

В первую очередь выбирайте те автомобили, которые обслуживались специалистами официального сервиса. Только там имеется весь необходимый инструмент и специализированное оборудование. Желательно, чтобы владелец предоставил полную историю технического обслуживания, подтвержденную оплаченными счетами (квитанциями об оплате), в т.ч. и за ремонт. К сведению, стоимость издержек на ремонт Maserati сопоставима с затратами на Maserati E 63 AMG и BMW M5.

Так выглядит салон Кватропорте 2006 года с пробегом 114 000 км.

Модный кузов типа четырехдверное купе, известный V8 от Ferrari и отменные ходовые качества, позволяют считать Maserati Quattroporte неповторимым спортивным автомобилем. Высокая стоимость обслуживания и запчастей требуют внимательности при проверке и обязательного подтверждения истории сервиса и ремонта.

 

Типичный аксессуар Мазерати: овальные часы по центру передней панели.

 

Преселективная коробка передач: сцепление подвержено быстрому износу.

 

V8 с цепным приводом ГРМ редко доставляет проблемы. Правда порой отказывает система изменения фаз газораспределения – 4100 евро за устранение.

 

Комплект передних тормозных дисков и колодок с установкой стоит 1750 евро. Задние лишь незначительно дешевле – 1400 евро.

 

Дорого обходится и ремонт подвески. Поперечный рычаг идет только в полном комплекте для каждой из сторон. Стоимость с установкой – 1700 евро за сторону. Плюс 100 евро за развал схождение.

 

В целом защита кузова от коррозии хорошая. Однако на отдельных экземплярах встречается коррозия в месте хвата и в нижней части крышки багажника.

 

Источник: AutoBild.de

 

vvm-auto.ru