Взлетный режим (Н=0, Мп=0, MCA):
Мощность, л.с. 465Удельный расход топлива, г/л.с.∙ч 260Расход воздуха, кг/с 1,72
Максимальный крейсерский режим (Н=0, Мп=0, MCA):
Мощность, л.с. 300Удельный расход топлива, г/л.с.∙ч 297
Габаритные размеры, мм 1085х536х515Сухая масса, кг 103
Двигатель АИ-450 предназначен для легких вертолетов и самолетов в классе взлетного веса 1500-4000 кг и может быть использован в составе как двухдвигательных, так и однодвигательных силовых установок летательных аппаратов ((Ка-226 с двигателями АИ-450, Ми- 2 и др.).
Конструкторское бюро-разработчик: ГП «Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» имени академика А.Г. Ивченко».
Завод-изготовитель: ОАО «Мотор Сич» (г. Запорожье).Особенности:
Двигатель Аи-450 разработан в 2001 году.
При разработке технического проекта двигателя АИ-450 закладывались следующие основополагающие принципы: • обеспечение высокого уровня тактико–технических, эксплуатационных и экономических характеристик двигателя; • сокращение объемов затрат и сроков на создание, опытную доводку и сертификацию двигателя; • сокращение сроков на внедрение двигателя в серийное производство. Эксплуатация двигателя в качестве силовой установки вертолета на начальном этапе регулярной эксплуатации должна выполняться с фиксированными значениями ресурсных показателей с постоянным переходом на эксплуатацию по техническому состоянию. • Тип: турбовальный со свободной силовой турбиной. • Компрессор: одноступенчатый, включающий высоконапорное центробежное колесо, радиальный лопаточный диффузор и осевой спрямляющий аппарат. Передний корпус компрессора является силовым элементом двигателя, в котором расположена передняя опора ротора газогенератора. • Камера сгорания: кольцевая, противоточная с низким индексом эмиссии вредных веществ. Для сокращения длины двигателя проточная часть камеры сгорания выполена с поворотом на 180 градусов. • Турбина компрессора: сверхзвуковая одноступенчатая с охлаждаемыми сопловыми и рабочими лопатками, изготовленными из жаропрочного сплава. • Свободная турбина: осевая, одноступенчатая, неохлаждаемая. • Крепление двигателя к вертолету осуществляется по двум плоскостям: в передней плоскости – за две горизонтальные цапфы, установленные на корпусе редуктора, и в задней плоскости – за две проушины, установленные в стыке корпуса камеры сгорания и реактивного насадка. • Система управления: электронная, двухканальная с дополнительным гидромеханическим резервным каналом. Контроль за работой двигателя и диагностирование выполняются при помощи бортовых и наземных средств контроля по параметрам, получаемым от датчиков и сигнализаторов, установленных на двигателе.
Перспективы развития двигателя АИ-450
Основными отличительными особенностями турбовинтовых модификаций является организация входа воздуха в двигатель и конструкция трансмиссии для привода воздушного винта. ТВД АИ-450ТП форсирован по отношению к базовому двигателю на 12,8%, а его конструкция позволяет создание, без больших переделок, еще более мощных модификаций (на 20…25% по отношению к ТВаД АИ-450). Дальнейшее повышение мощности может быть получено при разработке модификаций двигателя с одной или двумя осевыми ступенями компрессора, устанавливаемыми перед центробежной ступенью на валу газогенератора, повышением эффективности охлаждения турбины, изменением ее конструкции, усилением элементов силовой трансмиссии – валов, шестерен и опор, частичной заменой материалов. В настоящее время на базе газогенератора АИ-450 ведутся работы по созданию наземных энергетических установок в диапазоне мощностей 250…650 кВт.
При выводе вала свободной турбины назад могут быть созданы двигатели с двухкаскадным газогенератором с установкой компрессора низкого давления с тремя осевыми или одной центробежной ступенью и мощностью на валу свободной турбины 1270 л. с. и 1150 л.с. соответственно. В настоящее время на базе газогенератора АИ-450 ГП «Ивченко-Прогресс» и ОАО «Мотор Сич» совместно разработан вспомогательный газотурбинный двигатель АИ-450-МС для самолета Ан-148.
Таким образом, на базе газогенератора двигателя АИ-450 может быть создано семейство ГТД авиационного и наземного применения с различными конструктивными схемами и широким диапазоном располагаемых мощностей.avia.biz.ua
Новый малоразмерный ТВД АИ-450С.
Кравченко Игорь Федорович Генеральный конструктор, академик Инженерной академии Украины, кандидат технических наук Государственное предприятие «Ивченко-Прогресс» – лидер в разработке авиадвигателей в Украине, особое внимание уделяет созданию малоразмерных двигателей. Еще в 60-х годах разработано семейство поршневых двигателей АИ-14 для самолетов малой авиации: Як-12, Як-18, Ан-14 «Пчелка».
Продолжая традиции создания малоразмерных двигателей, ГП «Ивченко-Прогресс» приняло участие в проекте создания турбовального газотурбинного двигателя (ТВГТД) для многоцелевого вертолета с взлетным весом 1500-4000 кг.
В 1997 г. на основании межправительственного соглашения между Кабинетом Министров Украины и Правительством России было принято решение о начале разработки ТВГТД АИ-450. В реализации проекта на разных этапах также приняли участие ведущие конструкторские бюро и производственные предприятия авиационных отраслей Украины и России: ОАО МВЗ им. Миля, ОАО ОКБ «Ростов-Миль», АО «Мотор Сич», ОАО «Камов», ОАО «Роствертол».
Разработанный ТВГТД АИ-450 мощностью 465 л.с. выполнен по двухроторной схеме, включающей ротор газогенератора и ротор свободной турбины с выходным валом вперед. Двигатель оснащен системой электронного управления FADEC. Отличительной особенностью АИ-450 от двигателей-аналогов, как отечественных, так и зарубежных, является применение в двигателе малой размерности охлаждаемой рабочей лопатки турбины, что позволяет повысить максимальную температуру газов на 100-110" С.
Первоначально установка двигателя планировалась на вертолете Ка-226. Первый запуск двигателя АИ-450 состоялся 15 января 2002 года. Было изготовлено три двигателя и проведены стендовые испытания. Однако на ОАО «Камов» было принято решение об установке на этом вертолете двигателей зарубежного производства – Allison 250-C20R/2.
ГП «Ивченко-Прогресс» с целью модернизации вертолета Ми-2М начало сотрудничать с российским ОАО «Роствертол».
10 сентября 2012 года на ОАО «Роствертол» (г. Ростов-на-Дону) вертолет Ми-2М впервые поднялся в воздух с двигателями АИ-450М. Мощность двигателя АИ-450М составляет 400 л.с., что на 50 л.с. больше, чем у предыдущей силовой установки – ГТД-350. Улучшилась также и экономичность двигателя – удельный расход стал меньше на 30%. Двигатель АИ-450М имеет массу 103 кг, габариты – 1115x534x648 мм.
Благодаря новой силовой установке взлетная масса вертолета увеличилась до 6 тонн. Двигатель АИ-450М прошел сертификационные испытания и получит сертификат типа в 2014 году.
Модернизированный Ми-2М будет широко востребован в гражданской авиации и МЧС.
ТВД АИ-450С
ТВД АИ-450С-2
Основные характеристики двигателей
АИ-450 | АИ-450С | АИ-450С-2 | АИ-450БП | АИ-450БП-2 | |
Взлетный режим (Нn=0: Mn=0: MCA) | |||||
Nb, л.с./ R кгс | 465 | 450 | 630 | 409 | 560 |
Се, кг/э.л.с.-ч | 0,27 | 0,277 | 0,259 | 0,37 | 0,37 |
Максимальный крейсерский режим | |||||
Нn, м | 3000 | 3000 | 3000 | 11000 | |
V, км/ч | 250 | 407 | . | _ | |
Мn | - | - | _ | 0,7 | 0,7 |
Nb, л.с. / R кгс | 300 | 280 | 544 | 105 | 150 |
Се, кг/э.л.с.-ч | 0,31 | 0,283 | 0,246 | 0,65 | 0,65 |
Также на базе газогенератора двигателя АИ-450 разработан вспомогательный газотурбинный двигатель (ВГТД) АИ-450МС для региональных пассажирских самолетов Ан-148/ Ан-158 и ТВГТД АИ-450М1 с выводом вала винта вперед мощностью 465 л.с. для легкого вертолета Quest (AVQ) с активной системой спасения.
Все большую популярность в мире набирают самолеты авиации общего назначения (АОН). В 2012 году ГП «Ивченко- Прогресс» и компанией Diamond Aircraft Industries (Австрия) подписан Меморандум об изготовлении опытных и серийных двигателей для применения на легких самолетах типа DA-50. На базе ТВГТД АИ-450 был спроектирован турбовинтовой двигатель (ТВД) АИ-450С с взлетной мощностью 450 л.с. и возможностью использования режима максимальной взлетной мощности до 495 л.с.
Первый запуск ТВД АИ-450С состоялся 20 декабря 2013 года. Первый двигатель АИ-450С поставлен в компанию Diamond Aircraft Industries. Первый вылет самолета DA-50 планируется в конце 2014 года.
Естественным продолжением развития семейства малоразмерных газотурбинных двигателей (ГТД) становится увеличение их мощности и тяговых характеристик, что и было реализовано при разработке семейства двигателей АИ-450 за счет увеличения размеров при сохранении конструктивных схем.
В настоящее время двигатель АИ-450 является базовым для семейства малоразмерных ГТД в классе мощности 400-800 л.с.
С целью развития сектора малой авиации в Европе создан международный консорциум с проектом ESPOSA (Efficient Systems and Propulsion for Small Aircraft – Эффективные системы и Привод для малой авиации), состоящий из 39 организаций из 15 стран, отличающихся высокими профессиональными знаниями в различных сферах деятельности. Для реализации этого проводится разработка новых технологий в области газотурбинных двигателей, специально предназначенных для малых самолетов вместимостью до 19 человек (в соответствии со стандартами CS-23/FAR23), обслуживающих регулярные рейсы и внерейсовые полеты.
В рамках международного проекта ESPOSA к концу 2015 года планируется создать демонстратор ТВД (мощностью 630-750 л.с.) для сверхлегкого регионального самолета EV-55, разработанного чешской компанией Evektor.
Дальнейшим развитием семейства АИ-450 могут быть турбореактивные двухконтурные двигатели (ТРДД) на базе газогенераторов АИ-450М и АИ-450С-2 в классе тяг 300-500 кгс.
Проводимый ГП «Ивченко-Прогресс» комплекс мер по моделированию и проектированию современных малоразмерных двигателей позволяет создавать перспективные ГТД для малых вертолетов и самолетов АОН. А также применение передовых концепций и технологий в разработке ключевых компонентов двигателей позволяет добиться повышения полного КПД и снижения прямых эксплуатационных расходов за счет больших ресурса и экономичности.
Евлампий Бабин/ Запорожье
турбовальний з вільною силовою турбіною | |
СРСР Україна | |
Ан-148, Мі-2 | |
Запорізьке машинобудівне конструкторське бюро «Прогрес» | |
1988 | |
Мотор Січ | |
103 кг | |
1085 мм | |
536 мм | |
515 мм | |
465 к.с. | |
300 к.с. | |
12000 год. | |
одноступеневий, вiдцентровий | |
надзвукова одноступінчата | |
кільцева | |
електронне, двоканальне з додатковим гідромеханічним резервним каналом | |
1,72 кг/с | |
0,297 |
Воздушный транспорт, №4
Двигатель АИ-450С поднимет в небо австрийский самолёт DA—50
Количество воздушных судов, оснащённых двигателями АО «Мотор Сич», сразу сосчитать непросто. В их число входят самолёты разных классов от биплана до «Руслана». И вот недавно их ряд пополнится еще одним воздушным судном – однодвигательным австрийским самолётом DA-50. Его решено оснастить двигателем АИ-450.
Двигатель этого типа вошёл в число самых знаменитых разработок запорожских авиамоторных дел мастеров. Он имеет оригинальную историю. Турбовальный двигатель АИ-450 разработан «Запорожским машиностроительным конструкторским бюро» Прогресс «им. Ивченко. К его разработке приступили еще в 1994 по году. Конструкция выполнена по двухроторной схеме (ротор генератора и ротор свободной силовой турбины). Силовая турбина передает мощность редуктору через вал, который расположен внутри ротора газогенератора. Сам редуктор размещен в передней части двигателя.
Технологически двигатель АИ-450 распределяется на 4 части (модуля): газогенератор, редуктор с коробкой приводов (вмонтированные в один корпус), свободная турбина с валом и выходное устройство. Газогенератор объединяет входное устройство, компрессор, камеру сгорания и турбину компрессора. Свободная силовая турбина и турбина компрессора выполнены одноступенчатыми с высокими аэродинамическими нагрузками. Это позволяет снизить его цену, массу и расход топлива. Для высокой эрозионной стойкости в условиях запыленности воздуха центробежный компрессор состоит из одной центробежной ступени с высокой степенью повышения давления.
Отличительной особенностью АИ-450 от двигателей-аналогов, как отечественных, так и зарубежных, является применение охлаждаемой рабочей лопатки компрессора, что позволяет повысить максимальную температуру газов на 100-110 градусов. Создание семейства двигателей на базе АИ-450 позволяет минимизировать затраты на разработку и производство двигателей различных модификаций для использования в силовых установках практически всех типов летательных аппаратов. Модель является базовой для постройки малоразмерных двигателей мощностью от 400 до 800 лошадиных сил.
Первоначально АИ-450 создавался для лёгкого вертолёта Ка-226, но на ОАО «Камов» было принято решение оснастить этот вертолёт зарубежными двигателями. На его базе была создана ВСУ для самолётов семейства Ан-148 и Ан-158. Семейство двигателей на базе газогенератора АИ-450 включает ряд модификаций. В их число входят турбовальные АИ-450М с выводом вала назад и АИ-450М1 с выводом вала отбора мощности вперед с мощностью на взлете 400 и 465 лошадиных сил в зависимости от настройки системы автоматического управления двигателя. Продолжением ряда является турбовинтовой АИ-450С со взлетной мощностью 400 лошадиных сил и возможностью повышения до 465 лошадиных сил для применения на легких самолетах авиации общего назначения. Кроме того, на базе данной модели может быть создан АИ-450БП с тягой на взлетном режиме 409 килограммов для легких административных самолетов и беспилотных летательных аппаратов.
Естественным продолжением развития семейства малоразмерных газотурбинных двигателей становится увеличение их мощности и тяговых характеристик, что и было реализовано при разработке семейства двигателей за счет увеличения размеров при сохранении конструктивных схем. Примерами являются АИ-450-2 с мощностью на взлетном режиме 750 лошадиных сил для вертолетов общего назначения, а также АИ-450С-2 с мощностью на взлете 750 лошадиных сил для легких самолетов авиации общего назначения. В эту же линейку входит АИ-450БП-2 с тягой на взлетном режиме 560 килограммов для административных самолетов и беспилотных летательных аппаратов. Данные модификации могут быть созданы с низким уровнем риска, так как основываются на реальных характеристиках газогенератора, а по остальным узлам имеется опыт разработки или научно-технический задел.
27 августа минувшего года был собран первый опытный образец самолетной модификации авиадвигателя АИ-450С. По словам генерального конструктора ГП «Ивченко-Прогресс» Игоря Кравченко, новый вариант двигателя АИ-450 может применяться как на российских, так и на иностранных самолетах малой авиации. Необходимо будет провести стендовые и сертификационные испытания. Планируется, что двигатель будет сертифицирован к концу 2014 года.
Несколько месяцев назад компания Diamond Aircraft представила макет легкого многоцелевого пятиместного самолета DA50 с двигателем АИ-450С производства «Мотор Сич» и «Ивченко-Прогресс» мощностью в 450 лошадиных сил. Этот двигатель улучшит характеристики самолета, который был анонсирован в 2006 году с дизельным двигателем в 275 лошадиных сил под названием DA50 SuperStar.
В настоящее время двигатель в модификации АИ-450С поставлен в Австрию, ведется его монтаж на самолете. Ожидается, что во втором квартале нынешнего года начнет совершать полеты первый самолет Diamond, оснащенный не дизельным двигателем, а ТВД АИ-450С.
Как отметил Президент АО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев, самолёт европейского производства впервые оснащается запорожским двигателем. Этот факт — повод порадоваться за знаменитое предприятие, и, вместе с тем, удивиться, почему его продукцией не интересуются производители отечественной авиационной техники.
Судьба вертолёта Ка-226 не является исключением. Её разделил и «Ансат», на который решено установить двигатели компании Pratt&Whitney. К крылу «западников» примкнули и создатели вертолёта Ка-62, на который будут поставлены двигатели фирмы Turbomeca. Объяснения «западнических» тенденций едва ли представятся убедительными. Звучат они одинаково: эксплуатация будет дешевле. Потрудился ли кто-либо подкрепить своё утверждение арифметическими подсчётами — неизвестно.
Собственно говоря, стоимость эксплуатации двигателя и составляет железный довод, исходя из которого делается выбор. До «национального происхождения» ни производителям воздушных судов, ни эксплуатантам дела нет. Факторами, в силу которых иностранная авиационная техника может быть дешевле отечественной, являются, в первую очередь, освоенность в производстве и отлаженность инфраструктуры по поддержке в эксплуатации. Именно поэтому сегодня «боингам» и «эрбасам» принадлежит «господстсво в воздухе»: на твёрдую ногу поставлено производство как самих самолётов, так и двигателей для них.
Но, как говорилось выше, тот двигатель, который будет установлен на самолёт DA-50, является не новым изделием, а новой модификацией изделия, созданного ранее. Соответственно, серийное производство, равно как и инфраструктуру по поддержке в эксплуатации, не нужно основывать « с нуля». Значит, и опасаться удорожания нет нужды.
А, между тем, двигательный вопрос является камнем преткновения для ряда программ. О проекте Ми-34 говорилось не единожды, но, к сожалению, сегодня готовность АО «Мотор Сич» построить для этого вертолёта двигатели не сдвинула дело с мёртвой точки. В российской вертолётной отрасли сегмент лёгких вертолётов сегодня продолжает быть слабым звеном. Но появление на рынке созданного специалистами АО «Мотор Сич» МСБ-2, несомненно, станет предпосылкой к существенному изменению положения дел.
О бедственном положении дел с производством самолётов для местных воздушных линий также долго говорить не приходится. Напомним, что в репортаже о конференции по вопросам развития среднемагистральной и региональной авиации, состоявшейся в конце ноября ушедшего года, прозвучал доклад о программе постройки самолётов семейства Бе-32. На эти воздушные суда также планируется установить иностранные двигатели. На вопрос о том, прорабатывался ли вариант установки на Бе-32 двигателей производства АО «Мотор Сич», докладчик ответил, что… не знает о том, что работа по созданию двигателей для этого самолёта на АО «Мотор Сич» ведётся. И программа Бе-32 — отнюдь не единственный пример. Напомним также, что программа модернизации самолёта Як-40 предусматривает установку на него американских двигателей.
В 30-е годы отечественное авиастроение развивалось под лозунгом «Свои самолёты, свои моторы». Сегодня впору его повторить. Но при этом добавить — и своё место на рынке. Как внутреннем, так и внешнем.
Петр Вайль
www.motorsich.ru
Турбовальный двигатель АИ-450 разработан "Запорожским машиностроительным конструкторским бюро" Прогресс "им. Ивченко. К его разработке приступили в 1988 г. Его конструкция выполнена по двухроторний схеме (ротор генератора и ротор свободной силовой турбины). Силовая турбина передает мощность редуктору через вал, который расположен внутри ротора газогенератора. Сам редуктор размещен спереди двигателя.
Технологически двигатель АИ-450 распределяется на 4 части (модули): газогенератор, редуктор с коробкой приводов (вмонтированные в один корпус), свободная турбина с валом и выходное отверстие. Газогенератор объединяет входное отверстие, компрессор, камеру сгорания и турбину компрессора.
Свободная силовая турбина и турбина компрессора выполнены одноступенчатыми с высокими аэродинамическими нагрузками. Это позволяет снизить его цену, массу и расход горючего. Для высокой эрозионной стойкости в условиях запыленности воздуха центробежный компрессор состоит из одной центробежной ступени с высокой степенно увеличения давления.
Двигатель АИ-450 имеет массу 103 кг, ширину - 554 мм, длину - 950.1 мм, высоту - 592.3 мм.
Двигатель имеет мощность на максимальном недолговременном режиме 550 л.с., крейсерском 300 л.с., взлетном 465 л.с., максимальном длительному режиме 400 л.с. Количество оборотов - 6000 об / мин. Удельный Расход топлива на крейсерском режиме - 297 л / ч * л, на взлетном - 260 л / ч * л.с.
Сейчас используется на вертолетах Ка-226, Ми-2 и др.
Цитировать эту статью на Вашем сайтеЧтобы процитировать эту статью на Вашем сайте, скопируйте и вставьте код из окошка на странице в формате HTMLДвигатель АИ-45024.09.2011Турбовальный двигатель АИ-450 разработан "Запорожским машиностроительным конструкторским бюро" Прогресс "им. Ивченко. К его разработке...
Просмотр :
Двигатель АИ-45024.09.2011Турбовальный двигатель АИ-450 разработан "Запорожским машиностроительным конструкторским бюро" Прогресс "им. Ивченко. К его разработке...Тематические публикации:
aviastory.com.ua
Первые двигатели АИ-450 для российского вертолета Ка-226 украинское ОАО "Мотор Сич" поставит в 2003 году.
"В конце текущего года "Мотор Сич" поставит фирме "Камов" макет двигателя АИ-450. В 2003 году на российскую вертолетостроительную фирму должны быть поставлены двигатели для проведения летных испытаний на вертолете Ка-226. Это будет сделано в соответствии с подписанным с российской фирмой "Камов" соглашением о применении нового авиационного двигателя АИ-450 разработки Запорожского моторостроительного КБ "Прогресс" на легком вертолете Ка-226", - сообщил генеральный директор ОАО "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев "Интерфаксу-АВН" во вторник.
Он сказал, что в рамках проводимых опытно-конструкторских работ "Мотор Сич" выпустил к настоящему времени первые шесть двигателей АИ-450.
"В условиях развернутого серийного производства АИ-450 его стоимость составит $80-85 тыс., что в несколько раз ниже стоимости зарубежных аналогов", - сказал В. Богуслаев.
По мнению гендиректора "Мотор Сич", для того, чтобы иметь устойчивый спрос на вертолетном рынке, Ка-226 на ранних этапах продаж должен стоить не более $800 тыс.
"Надо ввести вертолет в рынок, а потом, при соответствующем спросе, можно подумать и о некотором повышении цены", - пояснил он.
Авиадвигатель АИ-450 создается в самом востребованном для авиации общего назначения диапазоне мощности - 450-600 л.с. Его планируется устанавливать на такие вертолеты, как Ка-226, Ка-215, "Ансат", Ми-2 и др. По расчетам специалистов, замена двигателей Pratt&Whitney на вертолете "Ансат" может уменьшить цену вертолета на $200 тыс.
Стоимость проведения научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ (НИОКР) по созданию двигателя АИ-450 составляет примерно $23-25 млн. - с учетом завершения сертификации и двигателя, и вертолета.
Двигатель АИ-450 имеет взлетную мощность 465 л.с., мощность на чрезвычайном режиме - до 550 л.с. Удельный расход топлива на максимальном крейсерском режиме - 297 г/л.с. ч. Расход воздуха - 1,72 кг/с. Степень повышения давления за компрессором - 7,33. Максимальная высота полета - до 6 км.
Ссылки по теме: Дайджест прессы за 24 сентября 2002 года | Дайджест публикаций за 24 сентября 2002 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ка-226, МОТОР СИЧ, Ансат, Камов, ОДК-Авиадвигатель, Ми-2, Богуслаев Вячеслав, МОТОР СИЧ, Мотор Сич (Motor Sich Airlines) (в процессе тестирования)www.aviaport.ru
Испытания авиадвигателя АИ-450 для легкого многоцелевого вертолета Ка-226 начнутся на лабораторно-стендовой базе фирмы "Камов" в конце года, сообщил "Интерфаксу-АВН" во вторник информированный источник в российском оборонно-промышленном комплексе.
"Первые два авиадвигателя АИ-450 разработки Запорожского машиностроительного конструкторского бюро (ЗМКБ) "Прогресс" после цикла наземных испытаний будут установлены на опытный вертолет, скорее всего, это будет учебно-тренировочная модификация Ка-226У. Финансирование работ по данной теме ведется через государственный оборонный заказ", - сообщил источник.
По его словам, как и все современные двигатели, АИ-450 будет оснащен системой автоматического регулирования и контроля двигателя FADEС.
"Двигатель АИ-450 планируется изготавливать в России в широкой кооперации с украинским предприятием "Мотор Сич". В качестве одного из существующих вариантов размещения серийного производства АИ-450 в России рассматриваются Московское машиностроительное производственное предприятие "Салют" и Научно-производственное объединение "Сатурн" - сказал собеседник Интерфакс-АВН.
По его словам, сертификацию вертолета Ка-226 фирма "Камов" планирует завершить в первом полугодии текущего года. "Ведется также работа по "теневой" сертификации вертолета Ка-226 по нормам и требованиям FAA (США)", - сказал источник.
Двигатель АИ-450 предназначен для установки на вертолеты Ка- 226, Ка-228, Ка-215, Ка-115, Ми-34, Ми-2. АИ-450 имеет уникальные характеристики по частоте вращения ротора - 52 тысячи оборотов в минуту (у других, как правило, менее 20 тысяч). Для производства ротора на запорожском предприятии "Мотор Сич" в Германии закуплен уникальный балансировочный станок.
Взлетная мощность АИ-450 составляет 465 л.с., мощность на чрезвычайном режиме равна 550 л.с. при удельном pасходе топлива 260 г/л.с.ч. Максимальная продолжительная мощность - 400 л.с., а максимальная крейсерская мощность составит 300 л.с. при удельном pасходе топлива 297 г/л.с.ч.
Ссылки по теме: Дайджест прессы за 18 марта 2003 года | Дайджест публикаций за 18 марта 2003 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Камов, Ка-226, Ка-115, Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют", Научно-производственное объединение "Сатурн", МОТОР СИЧ, Ми-2, МОТОР СИЧ, Мотор Сич (Motor Sich Airlines) (в процессе тестирования)www.aviaport.ru