ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Принцип работы лодочных электромоторов. Электрический двигатель лодочный


как правильно выбрать и как сделать своими руками?

Электромотор для лодки

Выбор электрического лодочного мотора считается непростым делом. Исходя из поставленной задачи следует определиться с выбором типа двигателя, его мощности, массы, способа регулировки скоростей, управления. В любом случае он должен быть надежным, чтобы не возникало проблем на воде.

Выбирая хороший мотор следует учитывать немало нюансов, таких как эксплуатирование в режиме «полного газа», поскольку не правильно подобранная вещь будет быстрей изнашиваться. Наша статья расскажет о том, как выбрать электрический лодочный мотор, и на какие параметры следует акцентировать наибольшее внимание.

Описание и основные характеристики

Электрические лодочные моторы являются прекрасным способом замены бензинового двигателя на небольшой лодке. Конечно же они уступают по своим возможностям топливному двигателю, но при своеобразных условиях идеально подойдут для рыбалки. Моторы на электричестве предназначаются для передвижения на более низкой скорости на малых водоемах.

Данные агрегаты идеально используются во время ловли рыбы на мелководье, поскольку рыба не любит пугающие громкие звуки. Электромоторы устанавливаются на небольшие лодки, изготовленные из дерева, пластика, ПВХ, резины, широко используются для рыбалки на небольшом озере, реке, имеющей небыстрое течение. Нередко они применяются в качестве вспомогательного двигателя на большом катере, лодке. Электрические агрегаты используются для:

Совет: поскольку мощности у электрического агрегата не всегда хватает для борьбы с встречным течением, то у него может довольно скоро исчерпаться аккумуляторный запас. Для использования моторов подобного типа рекомендуется начинать подъем в противотеченье, чтобы к точке схода возвращаться на веслах или сплавом.

Выбирайте модель электромотора с учетом его технических характеристик. Прежде всего следует обратить внимание на:

  1. Масса мотора имеет прямую зависимость от величины тяги. Обычно агрегат весит от 3 до 15 кг.
  2. Регулировка скоростей. Встречаются модели с плавной регулировкой, встречаются с переключателем передач.
  3. Основные критерии выбора электрического мотора для лодкиТягу, развивающую агрегатом. Она определяется в фунтах, где 1 единица равняется 0,453 кг. Рассчитывать необходимое значение тягового усилия следует из веса лодки с полным снаряжением. Так например, для лодки с водоизмещением около 500 кг, потребуется тяговое усилие в районе 30-33 фунтов. Если лодка имеет водоизмещение в пределах 1000 кг, то она будет нуждаться в тяге не менее 45 фунтов.
  4. Максимальное употребление тока является количеством потребляемого тока при наибольшей нагрузки. Этот показатель необходим для выбора аккумулятора, от него будет зависеть сколько времени будет функционировать агрегат, имея максимальную нагрузку, до полностью разряженного состояния. Обычно данные показатели варьируются около 50 А. К тому же на длительность работы оказывает непосредственное влияние загруженность и масса лодки, волнение водоема, изношенность аккумулятора, способ пользования агрегатом. Например, передвигаясь на 5 передаче двигатель, имеющий среднюю мощность, при наличии ветра 5 м/с. проедет около 3,5 часов. Сильный 100 А. аккумулятор при движении на 2 передаче во время обычной рыбалки может работать в пределах 9 часов. Если же применять электрический мотор лишь для перемены места рыбалки без использования пятой передачи, то аккумулятора хватает на день.
  5. Напряжение бывает 12 В. или 24 В.
  6. Длина дейдвуда необходима для выбора электромотора исходя из условий его эксплуатации, начиная от маленькой резиновой лодки, заканчивая 7 метровым катером.

Совет: во время рыбалки рекомендуется следить за индикатором заряженности устройства. Яркий огонек говорит о полноценной зарядке аккумулятора, а тусклый свет – об меньшем количестве заряда.

Способы управления

Имеются разные способы управления мотором электрического образца. Управлять можно при помощи:

Основные отличия моделей

Все электрические моторы имеют некоторые отличия между собой. Прежде всего они отличаются следующими параметрами:

Плюсы и минусы электрического мотора

Лодочные моторы электрического типа имеют некоторые преимущества по сравнению с топливными агрегатами. Прежде всего они позволяют:

Кроме того, данный вид мотора не требует технического обслуживания, консервации на зимний период, дополнительных расходов на масло, топливо, свечи. К тому же он стоит меньше, чем бензиновый двигатель в два раза, имеет легкий запуск. К недостаткам электроагрегата относится:

Советы по эксплуатации

Для того, чтобы у выбранного электрического агрегата был больший срок службы, необходимо соблюдать следующие несложные рекомендации:

Самодельный мотор

Некоторые умельцы, делая лодочный мотор своими руками, используют дрель, которая работает на аккумуляторе, так как у них схож принцип работы. Почти все элементы, находящиеся в моторе, имеются и в дрели.

Однако при использовании самодельных агрегатов, следует помнить о том, что устройства промышленного производства являются герметичными и не позволяют воде попасть в основные узлы.

Если же все-таки человек решил использовать дрель не по назначению, то следует внимательно следить за тем, чтобы вода не проникала внутрь изделия. Малейшее проникновение воды может привести к поломке и, как следствие, к остановке судна.

Где покупают электрический мотор?

Покупать мотор для лодки следует в магазинах и на авторитетных сайтах, которые непосредственно занимаются продажей рыболовного оборудования. Ниже перечислены сайты, которые осуществляют их продажу:

Ниже представлена таблица с примерами цен на электрические моторы для лодок в зависимости от модели.

Название модели Цена в рублях
WATERSNAKE T18-FW 4284
Haswing Osapian 20 lbs 5644
WATERSNAKE T24-FW 5884
HDX 32L 9100
Flover 33/35/40/45/50/55 13950
Bestway Sealion 12V (65043) 10190
MotorGuide R3-30 HT 12190
Minn Kota Endura C2 40 26060
Minn Kota ENDURA 50 32020

Лодочные моторы электрического образца являются прекрасной альтернативой топливным агрегатам, которые позволяют передвигаться на небольших расстояниях и наслаждаться рыбалкой и тишиной.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

boatcity.ru

Электрические лодочные моторы

Какие моторы были в СССР

С электрическим лодочным мотором я впервые близко познакомился ещё в детстве, в 80-ые годы. Советская промышленность такие моторы не выпускала, и мой отец сконструировал его по чертежам из знаменитой книги

"100 работ для умелых рук". Конструкция мотора была гениальна в своей простоте: 12-вольтовый двигатель постоянного тока, находившийся внутри консервной банки-кожуха, вращал латунный гребной винт, закреплённый на валу мотора. Рулевая колонка была выполнена из водопроводной трубы, согнутой буквой "Г", а крепился мотор к транцу лодки посредством обычной столярной струбцины. Работал мотор от автомобильного аккумулятора, включался -выключался тумблером, регулировки оборотов и реверса не было, а если очень требовался задний ход, приходилось менять местами клеммы на аккумуляторе.

Выглядела конструкция довольно нелепо, но всё равно для того времени это был самый настоящий технический прорыв! Лёгкий и удобный электромотор имел массу преимуществ перед выпускавшимися тогда двухтактными бензиновыми моторами мощностью в 2 лошадиные силы: "Салют-2" ("Спутник") и "Ветерок-2". "Салют" в среде водномоторников именовался "Конструктор "Сделай сам", а "Ветерок" иначе как "матерком" и не называли.

Электромотор же был невероятно прост и надёжен в эксплуатации и, несмотря на мощность всего в 0.35 кВт, уверенно толкал по озеру надувную "Вегу" с деревянным транцем. Я уж не говорю о том, что работал мотор практически бесшумно, позволял таскать по озеру дорожку, а также удерживать лодку на одном месте. Главным недостатком мотора была негерметичность самодельного кожуха и автомобильный аккумулятор, который очень быстро разряжался и начинал осыпаться в условиях большой нагрузки и повышенной влажности.

Современные электрические моторы

Сегодня в продаже имеются десятки современных эргономичных моделей лодочных электромоторов и батарей к ним, которые лишены всех этих недостатков и позволяют удовлетворить потребности практически любого рыболова. Но в целом, принцип простоты и надёжности конструкции остаётся неизменным с годами.

Очень часто приходится слышать вопрос: "А какой лодочный мотор лучше - бензиновый или электрический?"

Вопрос этот не совсем корректный, и однозначного ответа на него быть не может. Это всё равно, что сравнивать бензо- и электропилу. Каждая имеет свои преимущества и недостатки, и в идеале, наверное, лучше иметь обе. То же самое и с лодочными моторами. Для больших рек с сильным течением и путешествий на большие расстояния на высоких скоростях электромотор подходит мало, вернее, не подходит вовсе, но вот для озёр, водохранилищ и рек со слабым течением он подходит как нельзя кстати. Электромотор позволяет бесшумно и (что немаловажно!) безо всякого вреда экосистеме водоёма добираться в самые труднодоступные места, в том числе и в заросли на мелководье. Электромотор просто незаменим для троллинга, а также медленного передвижения и маневрирования по водоёму при ловле спиннингом, кружками, отвесной блесной и обычной удочкой. К преимуществам электрических моторов над бензиновыми относится так же практически полное отсутствие эксплуатационных расходов. Электромотор не требует технического обслуживания и консервации для зимнего хранения.

Прежде чем приступать к выбору электрического лодочного мотора, следует ознакомиться с их основными характеристиками, которые несколько отличаются от привычных характеристик бензиновых моторов.

В первую очередь, нужно обратить внимание на тяговое усилие мотора, которое измеряется в фунтах (lbc) или килограммах. Один фунт равняется 0,453 кг. Тяговое усилие подбирается в зависимости от снаряжённой массы лодки. Чаще всего на рынке встречаются моторы с тягой от 12 до 40 кг. Например, для лодки с полной массой в 600 кг достаточно движка с тяговым усилием в 13.6 кг (30 lbc). Для тяжёлой лодки, имеющей снаряжённую массу 1200 кг, потребуется электромотор с тягой в 36 кг (80 lbc). Оптимально подходящая к конкретной модели лодки тяговая сила мотора рассчитывается по специальным таблицам.

Рабочее напряжение мотора - чаще всего 12 В, однако, встречаются модели и на 24 В. Потребляемый мотором ток измеряется в амперах. Максимальный потребляемый ток - это ток при полной нагрузке. Его величина в различных моделях - от 30 до 60 ампер. В соответствии с максимальным потребляемым током подбирается и аккумуляторная батарея.

Мощность мотора, так же как и у топливных моторов, измеряется в киловаттах (кВт) и лошадиных силах (л.с., hp). 1 лошадиная сила равняется 0,736 кВт.

Регулировка скорости у электромоторов бывает плавной (вариатором), а бывает фиксированной. Такие моторы обычно имеют от 3 до 5 скоростей вперёд и от 1 до 3 назад. Длина дейдвуда (или "ноги") подбирается в соответствии с размерами лодки.

Масса мотора зависит от его мощности и максимального тягового усилия. Обычно это от 3 до 15 кг.

Управление мотором осуществляется чаще всего с помощью румпеля, но встречаются модели с педалью или пультом управления. Педаль даёт ряд преимуществ, например, при ловле троллингом, разгружая обе руки.

Отдельно хочется сказать об аккумуляторных батареях. Многие рыболовы по соображениям экономии используют обычные автомобильные батареи. Делать это нецелесообразно, поскольку стартерные аккумуляторы по определению не предназначены для использования в качестве тяговой батареи. И уж совсем недопустимо использовать одну и ту же АКБ и для лодки, и для автомобиля. В этом случае вы, скорее всего, банально не сможете завести свой автомобиль после рыбалки.

Производители моторов на сегодняшний день предлагают богатый выбор гелевых аккумуляторов большой ёмкости, которые специально разработаны для специфических условий эксплуатации на воде, работают до 18-20 часов подряд без подзарядки и имеют особую конструкцию, обеспечивающую максимальное число циклов "заряд-глубокий разряд". Кстати, многие современные моторы имеют встроенный индикатор заряда, позволяющий контролировать степень разряженности батареи.

Для более полного и детального ознакомления с особенностями различных моделей рекомендуем посетить разделлодочные моторы в интернет-магазине Фишеландия.ру, где в широком ассортименте представлены не только электромоторы, но и различные аксессуары к ним - от тяговых аккумуляторов и зарядных устройств до удлинителей румпеля и пультов управления.

 

Источник

handf.mirtesen.ru

как выбрать в зависимости от условий ловли

Выбор электромотора для лодкиМногие рыболовы, владеющие водомоторной техникой, убеждены, что электромотор для лодки является баловством и предназначен только для людей с ограниченным бюджетом в условиях наличия малого плавсредства и ужения на акватории небольшой площади. С момента появления электрических навесных двигателей появилось множество стереотипов и заблуждений, которые постараемся рассмотреть в пределах этого материала.

Первый электрический мотор для лодки появился еще в 1881 году. Его создал французский рыбак и любитель водомоторной техники Густав Труве. По сути, это был первый навесной двигатель, который начали использовать для передвижения по водоему.

Дальнейшее развитие электромоторов происходило постепенно. Они постоянно конкурировали с двигателями внутреннего сгорания. Однако, спустя столько лет с момента их создания, некоторые рыболовы до сих пор не понимают, для чего нужен электрический привод и какими он обладает достоинствами?

Преимущества и недостатки

Лодочный электромотор, естественно, имеет свои достоинства, которые и определяют сферу его применения и целевых покупателей:

Кроме того, лодочный электромотор является беспроблемным в процессе использования. Его особенностями при эксплуатации являются:

Нельзя не отметить и минусы электрического мотора для лодки, о которых должен знать любой рыболов, решивший приобрести его в качестве основного:

Учитывая указанные недостатки электрического мотора, его целесообразно приобретать в качестве дополнительного либо использовать в таких условиях, где рассмотренные негативные факторы отсутствуют.

Назначение электромоторов

Лодочные электрические двигатели могут использоваться в качестве основного и дополнительного. В первом случае мотор устанавливается на небольшую лодку, чаще надувную, и позволяет перемещаться, не затрачивая физических усилий. Он дает возможность сэкономить на топливе и, благодаря малым габаритам и весу, не утруждает при переноске, установке и эксплуатации.

Электромотор для надувной лодки актуален на небольших водоемах, где не требуются длительные переходы, а на новую перспективную точку можно доплыть не спеша за пару минут. С таким двигателем можно медленно перемещаться по акватории, облавливая любые места, где вероятна поклевка хищника.

Совет! Электромотор эффективен при ужении с дрейфующей лодки осторожного хищника – жереха, голавля, форели и других.

Лодки на электротяге применяются для озерно-речного троллинга. На таком моторе можно бесшумно и неспешно перемещаться вдоль донной растительности либо другой перспективной зоны. В этом случае не требуется нести затрат на бензин, не устаешь от постоянного шума работающего двигателя, не тратятся усилия на управление плавсредством.

В качестве дополнительного электромотор применяется при ужении на обширных акваториях. Для перемещения между уловистыми участками используют бензиновый двигатель большой мощности, а для облова выбранной территории включается электропривод, позволяющий на малом ходу исследовать зону, постоянно совершая забросы приманок в потенциально перспективные точки.

Конструктивные особенности

Электромотор для лодки очень надежен и долговечен. Он имеет простую конструкцию и состоит из нескольких основных элементов:

Блок управления предназначается для изменения скорости вращения гребного винта. В зависимости от модели мотора, в него может быть заложена функция реверса или, по-другому, заднего хода. Количество оборотов двигателя меняется плавно либо ступенчато.

Румпель предназначен для управления лодкой в процессе перемещения по водоему. Некоторые модели имеют телескопическую рукоять, что позволяет подстраивать ее длину под свои потребности, располагаясь в лодке максимально комфортно.

Крепление мотора необходимо для установки его на транец лодки. Во всех  моделях электрических двигателей его конструкция мало чем отличается. Оно позволяет надежно и безопасно зафиксировать привод.

Совет! Электромоторы для лодок из ПВХ устанавливаются на транец. На больших суднах, где электрический подвесной двигатель используется в качестве дополнительного, его лучше закрепить на носу плавсредства.

Посредством ноги блок управления соединяется с электродвигателем, расположенным в нижней части мотора. На его вал насаживается гребной винт, вращающийся во время движения по водоему. Его можно поднимать либо погружать на необходимую глубину с помощью скользящей штанги.

Отдельно стоит обсудить конструкцию винта. На электродвигателях используют двухлопастные «пропеллеры». Их производители позиционируют, как полностью незацепляемые. Это, естественно, рекламный трюк. Однако при перемещении по мелководью, покрытому водорослями, на него гораздо меньше наматывается травы, чем на классический, установленный на бензиновый двигатель.

Система управления

Для управления электромотором используются две принципиально разные системы:

Первая аналогичная системе управления бензиновым двигателем. В ней ручка газа установлена на румпеле, с помощью которого также осуществляется маневрирование лодкой в процессе передвижения. Электромотор не нужно заводить, он постоянно готов к работе, достаточно только повернуть рукоятку и добавить скорость.

Ножная система подразумевает использование специальной педали, подключенной к блоку управления. С ее помощью рыболов осуществляет повороты, выбор режима перемещения и переключение скоростей. Преимуществом этого варианта является возможность непрерывной ловли в процессе движения по акватории.

Как установить мотор на лодку?

Зафиксировать электрический мотор на судне очень просто. Его можно установить на любую лодку, даже ту, у которой имеется навесной транец. Важно следить, чтобы крепежные винты были плотно зажаты. Необходимо периодически их проверять и подтягивать, не допуская самопроизвольного раскручивания.

Используя лодочный мотор электрический в качестве дополнительного, его можно устанавливать не только на транец. Практикуется вариант крепления двигателя на нос судна. Часто такой способ наблюдается у наших западных коллег, любителей ужения большеротого окуня либо маскинонга.

Выбор электромотора

Все современные электромоторы, представленные на рынке, условно делятся на ценовые категории. Стоимость на двигатели прямо связана с мощностными показателями, которые обозначаются в фунтах либо лошадиных силах:

Сегодня не так много производителей выпускают качественные электрические моторы для лодок. Большинство двигателей не соответствуют ожиданиям рыболовов и не отвечают базовым требованиям. Самыми популярными компаниями, на изделия которых стоит обратить пристальное внимание, являются:

При выборе конкретной модели мотора необходимо учитывать лодку, на которую он будет устанавливаться, максимальную емкость аккумулятора и длительность его работы, фирму-изготовителя, качество сборки двигателя и комплектующих.

Советы бывалых

Опытные пользователи электромоторов отмечают некоторые особенности их применения. Стоит внимательно изучить их, что поможет продлить срок службы двигателя и повысить качество его работы:

  1. На электромоторах со ступенчатым переключением скоростей категорически не рекомендуется «перепрыгивать» с одного режима на другой. Обороты следует переключать плавно и по порядку, поскольку сам двигатель и аккумулятор не любят таких резких скачков.
  2. Все вещи необходимо равномерно распределять в лодке, чтобы мотору было легче тянуть лодку. Так получится «выжать» со своего двигателя гораздо больше.
  3. Желательно чаще перемещаться на третьей скорости. Это существенно экономит заряд аккумулятора.
  4. Необходимо следить за щетками электродвигателя и периодически менять их.
  5. Обязательно нужно следить за винтом и при надобности очищать его от грязи и мусора.
  6. Раз за сезон следует проводить техническое обслуживание мотора, просушивая и смазывая привод.

Соблюдение этих простых правил и рекомендаций позволит продлить срок службы электрического мотора, и рыболову не придется нести дополнительных растрат на его ремонт.

fishelovka.com

Электрический лодочный мотор: принцип работы двигателей

Электрический мотор для лодки – это особый агрегат, который способен придать вашему маломерному судну дополнительную силу, мощность и скорость. Сегодня сотни и даже тысячи судовладельцев выбирают для себя именно эти технические агрегаты для своих лодок.

Лодочные электромоторы

Строго говоря, все современные лодочные двигатели для лодок и катеров делятся на бензиновые и электрические моторы. По названию в принципе все понятно – что первые работают на топливе, а вторые заряжаются от сети.  Но есть у них и другие явные характеристики и различия.

В целом электромоторы считаются гораздо более дешевыми (если говорить про стоимость самого мотора и про деньги, которые уйдут на его эксплуатацию). Также они довольно просты и легки в своем управлении. Однако при их эксплуатации могут возникнуть небольшие затруднения в зарядке. Ведь совсем невозможно зарядить такой лодочный мотор где-нибудь посреди водоема.

Преимущества электромоторов

Лодочные электродвигатели сегодня завоевали сердца очень многих судовладельцев. Представляя собой довольно простые в эксплуатации агрегаты, они способны подойти практически любому лодочнику. Явным преимуществом лодочных электродвигателей является и то, что они достаточно легкие в своем весе и совсем неприхотливы.

Уход за такими лодочными моторами совершенно не потребует больших усилий или каких-то великих затрат от вас. Напротив, используя эти агрегаты, вы поймете, что они намного проще в эксплуатации, нежели бензиновые двигатели. Хотя у них, конечно же, есть также и свои отрицательные черты, о которых также нельзя забывать.

Такие моторы подходят, как к твердым лодкам, так и к резиновым лодкам или суднам пвх. И они также, как и бензиновые, бывают разных конфигураций и характеристик:

  1. стоит обязательно выделить такое преимущество электродвигателей, как небольшой уровень шума. Если говорить про некоторые модели бензиновых подвесных моторов, они могут и оглушить своих пассажиров, особенно, если у вас недорогой мотор. Можно сказать, что электромоторы для лодок работают практически без какого-либо звука;
  2. также электрический лодочный мотор отличается своим довольно мягким и плавным ходом. Дело в том, что именно электромоторы позволяют всегда стабильно наблюдать одинаковое количество оборотов в двигателе. Тогда как, если говорить про подвесные лодочные моторы, которые работают на бензине, их плавание не всегда отличается такой мягкостью в передвижении;
  3. кроме того, электромоторы являются довольно компактными, легкими и эргономичными. За счет этого их так удобно транспортировать;

В условиях российских водоемов зачастую встречаются разнообразные мелководья и водные препятствия, а также какой-то сор в виде веток, мусора и водорослей, который, так или иначе, очень засоряет мотор. Порой даже ломает его прямо посреди путешествия. В этих условиях иметь с собой на борту дополнительный подстраховочный двигатель весьма полезно. Стоит ли говорить, что лучше всего, если он будет довольно легким и компактным. А ведь некоторые бензиновые подвесные лодочные моторы весят и по 30 и даже по 50 килограммов. В данном случае более удобен легкий и компактные электрический мотор.

  1. лодочные моторы, которые работают за счет электричества, отличаются тем, что являются более простыми, если сравнивать их с бензиновыми одноклассниками. Речь идет о более простой конструкции этих двигателей. Здесь вы не встретите такого большого количества разнообразных деталей, в которых просто-напросто можно запутаться. За счет этого можно сказать, что электромоторы являются даже более надежными в каких-то случаях;
  2. эти лодочные моторы не столь трудно регулировать и настраивать. За счет этого они легки, просты и удобны в эксплуатации. Нельзя не упомянуть и о том, что лодочные электромоторы считаются гораздо более экологичными. В наше время это настоящее чудо, ведь сегодня итак с лихвой хватает сфер по загрязнению окружающей среды. Электрический мотор гарантирует отсутствие вредоносных выбросов в окружающую среду, чем очень радует большинство лодочников.

Лодочные электромоторы

Зарядить такой лодочный мотор, как правило, не столь трудно, для этого вам будет достаточно довольно стандартных источников питания. Так вы сэкономите свои силы и средства, не оплачивая каждый раз дорогостоящее топливо для своего подвесного двигателя.

Также нельзя не упомянуть и тот фактор, что электромоторы являются обладателями достаточно демократичных цена. Можно сказать, что практически каждый может позволить себе приобрести подвесной лодочный мотор, работающий на бензине.

Минусы подвесных лодочных моторов, работающих на электричестве

Эти типы лодочных моторов нельзя считать совершенными. Поэтому стоит поговорить и про их недостатки, чтобы в объективном свете представить эти агрегаты:

Какие есть особенности в конструкции электрических моторов?

Электрические моторы для лодок пвх, как и для другого вида малогабаритного транспорта, обладают своими конструкторскими особенностями. Углубляя знания о схемах лодочных моторов, можно укрепить в целом свое понимание этой сферы. А как следствие, вы сможете куда более эффективно эксплуатировать такие лодочные моторы:

Лодочные электромоторы

Такой принцип работы мотора имеет свою основу – реечный механизм. Он в свою очередь присоединен специальным кабелем к педалям плавательного средства передвижения. Именно при помощи нажатия ноги вы сможете переключать скорости. Кстати говоря, такое управление мотором можно будет проделывать с совершенно любого места вашего водного средства передвижения.

Интересно, что есть и такие лодочные моторы данного типа, которыми можно даже управлять при помощи беспроводного пульта, который основан на дистанционной работе. Интересно, что на сегодняшний день управление таким средством передвижения стало возможным при помощи небольшой коробочки, которую можно будет прикрепить куда угодно. Хоть даже на основание вашей удочки! Таким образом, вы сможете легко и просто полностью управлять любыми движениями вашего водного транспорта.

Лодочные моторы и бешеные лодки

Загрузка...

portovoy.ru

Как выбрать электромотор для надувной лодки

Для чего используются электромоторы

Рыбалка в прибрежной части или режим троллинга, при котором определяющей является скорость движения приманки, невозможны без использования электрического мотора. Бензиновый двигатель не может постоянно поддерживать минимальные обороты и выдерживать необходимую для троллинга скорость в 3-5 км/ч, с чем прекрасно справляется электромотор. Его наличие позволяет увеличить манёвренность надувной лодки и рыбачить в местах с густой растительностью и недостаточной глубиной, так как гребной винт электромотора в состоянии работать в полупогруженном состоянии.

Преимущества лодочных электромоторов по сравнению с бензиновыми двигателями

Недостатки электрических моторов

Однако все эти недостатки нивелируются присутствием на лодке основного – бензинового двигателя.

Технические характеристики электрических моторов

1. Определение необходимой мощности.

Важно! Для определения мощности электромотора для лодки используется понятие «тяга», которое обозначает усилие, развиваемое мотором. Измеряется в фунтах – lbs.

Чтобы определить какой мощности электромотор, необходим для вашей конкретной лодки, можно воспользоваться графиком:

графикДля определения водоизмещения нужно суммировать вес лодки, двигателя, топлива, примерный вес пассажиров и снаряжения. Так, при ориентировочном водоизмещении в 1500 кг, понадобится мотор мощностью около 60 lbs.

Имеет ли смысл приобретать мотор большей мощности, чем требуется?

Так как увеличение скорости всего на 1 км/ч требует увеличения мощности мотора в 1.5 раза, что сразу влечёт за собой увеличение стоимости мотора, то, наверное, не имеет смысла переплачивать за такое незначительное повышение скорости лодки.

2. Выбор аккумулятора

Электромоторы рассчитаны на два режима питания: 12в и 24в. Аккумуляторы рассчитаны на 12в, поэтому для мотора на 24в, используются два аккумулятора, последовательно соединённых.

Существует два типа аккумуляторов для лодочных электромоторов: стартовые и тяговые.

Цена на тяговые аккумуляторы в несколько раз выше, чем на стартовые, но и срок их службы превышает срок службы стартовых в 5-10 раз. Если вы выходите на рыбалку достаточно часто, то имеет смысл приобрести тяговый аккумулятор.

Выбор ёмкости аккумуляторной батареи зависит от мощности выбранного мотора. Мотор большей мощности требует батареи с большей ёмкостью.

При максимальной скорости электромотор потребляет примерно 1А на каждый фунт мощности. Скажем для мотора мощностью 30 фунтов с ёмкостью аккумулятора 75 А/час, запас хода при максимальной скорости составит 2.5 часа (75:30=2.5).

На средней скорости, аккумулятора хватает максимум на два дня рыбалки. Если планируется большее количество дней, нужно предусмотреть возможность подзарядки.

Ориентировочные данные зависимости времени плавания и пройденного расстояния от скорости лодки при использовании электромотора мощностью 30 lbs c батареей ёмкостью 75 А/час.

2.6 КМ/Ч 3.2 КМ/Ч 3.8 КМ/Ч 4.4 КМ/Ч 5.6 КМ/Ч
Время в пути час 11 8 6 5 2.5
Максимальное расстояние км 27 25.6 22.8 22 14

В тяговых аккумуляторах глубокого разряда может использоваться гелевидный электролит. Такие аккумуляторы абсолютно герметичны, не требуют проверки уровня жидкости.

Гелевая субстанция препятствует разрушению пластин от воздействия вибрации, что обеспечивает батарее высокую прочность.

Спустя месяц после полной разрядки, они могут набрать 100% исходной мощности, время подзарядки уменьшается в 7 раз по сравнению с обычными аккумуляторами.

Современные гелевые аккумуляторы разработаны для использования в условиях, когда использование аналогов с жидким электролитом затруднено или невозможно.

Технические характеристики некоторых моделей тяговых аккумуляторов:

СТОИМОСТЬ РУБ ЁМКОСТЬ A/ЧАС ВЕС КГ ПУСКОВОЙ ТОК A
Crown (США) 12в 6946 95 22 675
Crown (США) 12 в 9439 115 27 845
DEKADP 24 серия MarineMaster (США) 5750 85 17.7 550
DEKA DC31 DT серия Marine Master (США) 12 в 8950 120 26.8 650
DEKA DOMINATOR 8G24 (США) гелевый 12в 10850 74 24.3 400
DEKA DOMINATOR 8G31DT (США) гелевый 12в 14000 100 32.5 550

Определить разряжен ли ваш аккумулятор во время движения, можно с помощью вольтметра. Хотя для тяговых аккумуляторов имеются специальные приборы индикации заряда. Они могут быть как переносными, так и встраиваемыми в приборную панель.

Особенности электрических моторов

Правильная и безопасная эксплуатация электромоторов

электромотор из коробкиБлагодаря своей простой конструкции, лодочный электромотор отличается надёжностью и долговечностью. Для увеличения срока его эксплуатации следует соблюдать несколько несложных правил:

К производителям наиболее популярных, надёжных и функциональных электромоторов относятся JarvisWalker (Австралия) с моделями Water Snake и MinnKota(США) с моделями Endura:

МОЩНОСТЬ LBS ВЕС КГ СКОРОСТИ ВПЕРЁД/НАЗАД ИНДИКАТОР ЗАРЯДКИ ТЕЛЕСКОП.РУМПЕЛЬ/ НАКЛОН РУМПЕЛЯ ЦЕНА РУБ
Water Snake T18 28 6 2/2 нет нет 4700
Water Snake FWT28 44 9.5 5/2 есть есть 10098
Endura 30 5.7 5/3 есть есть 8670
Endura 50 10 5/3 есть есть 22130

Выбор электромотора в качестве основного или дополнительного к основному бензиновому двигателю для надувной лодки, оправдан его отличными характеристиками, необходимыми для такого вида рыбалки как троллинг, а также возможностью использовать его в тех местах, где бензиновые двигатели запрещены.

www.helptur.ru

Электромоторы для надувных лодок

электромоторы для лодок

Моторные лодки – прекрасный вариант для перемещения по водной глади, особенно в целях рыбной ловли. Рыбаками используются суда и с бензиновыми двигателями, и с электромоторами. Последние, конечно, не обеспечат вам больно высокую скорость перемещения, однако электрические моторы обладают своими достоинствами.

Главное преимущество электромоторов – это бесшумность. Данная характеристика бывает весьма важной в рыбалке, когда к перспективному месту нужно подобраться как можно тише.

К примеру, тихое перемещение может быть очень кстати при ловле осторожного жереха или же щуки, застывшей в зарослях на мелководье. Шанс спугнуть рыбу, перемещаясь на лодке с бензиновым двигателем, очень велик.

Электромотор для троллинга

Электромотор для троллингаКрайне актуален электрический мотор в случае троллинговой ловли. В троллинге скорость лодки и шум при перемещении играют значимую роль.

Зачастую требуется медленный и тихий ход судна, что с применением бензинового мотора обеспечить довольно сложно. А вот заплыв на лодке с электромотором позволит бесшумно перемещаться в медленном темпе, организовывая при этом привлекательную для хищников проводку.

Сравнение бензинового и электрического моторов

Скорость лодочного электромотора

Электромотор Minn Kota

Скорость лодки с электромотором зависит от нескольких факторов: тяговой силы, загруженности и габаритов судна, заряженности аккумулятора.

В целом, большинство лодок, оснащенных электромотором, двигаются со скоростью в 5-6 км/ч на 5-ой передаче.

При таком сплошном ходе аккумулятор продержится 1-2 часа.

При плавании на меньшей скорости заряда аккумулятора хватит на большее время. Встречный ветер и течение могут существенно повлиять на скорость лодки.

Самым известным и надежным производителем электромоторов для лодок является фирма Minn Kota, также она продает аккумуляторы, крепежи и прочее оборудование для моторов.

Обзор лодочного электромотора

Управление электромотором

Управлять лодкой с электромотором очень просто. Все электрические двигатели для водных судов имеют одну ручку, на которой легко фиксируются 5 скоростей переднего хода, 1 или 3 скорости заднего хода и стандартное нейтральное положение. 

Регулятор скорости электромотора

Регулятор скорости электромотораИмеются и правила переключения скоростей, но они несложны и в целом стандарты.

Нельзя переключаться, к примеру, с первой скорости сразу на четвёртую или пятую.

Переключение осуществляется постепенно, с небольшими паузами.

По большому счёту при резком переключении сам механизм мотора может и не пострадает, но аккумулятору такие действия точно не понравятся.

Для комфортного перемещения с небольшими расходами заряда аккумулятора подойдут 2-3 скорость. 

Электромоторы с регулировкой оборотов

Некоторые новые модели электромоторов обладают встроенной системой регулировки оборотов винта. При наличии такой системы резкое переключение с низкой скорости на самую высокую всё равно будет осуществлено плавно, и аккумулятор не пострадает от перепада нагрузки. 

Аккумуляторы для лодочного электромотора

Все электродвигатели оснащаются специальными индикаторами, уведомляющими владельца об уровне заряда аккумулятора. Полная разрядка никаких негативных последствий для аккумулятора не несёт, вот только для последующей зарядки требуется специальное устройство, подающее импульсивный ток.

Электромотор Minn Kota

При выборе аккумулятора возникает закономерный вопрос касательно подходящей модели. Так, можно использовать и аккумулятор из автомобиля, однако стоит знать, что на моторной лодке расход энергоресурсов будет значительно больше.

Статья по теме: выбор мотора для лодки

Гелевые аккумуляторы для лодочных электромоторов

Конечно же, существует и категория специальных аккумуляторов, предназначенных для использования именно на водных судах. Такие модели способны достаточно долго работать, не теряя изначальных свойств при повторной зарядке. Обеспечивается это благодаря использованию специального геля, а не привычной аккумуляторной жидкости. 

Гель в аккумуляторах характеризуется большей вязкостью и выделяет крайне малое количество газа при зарядке.

аккумуляторы для Электромотора Minn Kotaаккумуляторы для лодочных электромотороваккумуляторы для лодочных электромоторов

Емкость лодочных аккумуляторов

Важная характеристика всех лодочных аккумуляторов – их ёмкость, измеряемая в A/h (ампер/час). Логично, что чем больше емкость, тем дольше аккумулятор будет работать. Сам же расход электроэнергии зависит от мощности мотора и скорости перемещения.

Электромоторы для надувных лодокЭлектромоторы для надувных лодок

Оборудование для лодочных электромоторов Minn Kota

Оборудование для лодочных электромоторов Minn Kota

Лодочный электромотор видео

Статьи по теме:

Алюминиевые лодки для рыбалки

Обзор алюминиевых лодок для рыбалки

Виды надувных лодок

Виды надувных лодок

Эхолот для ловли с лодки

Какой эхолот выбрать для лодки?

Как выбрать электромотор для лодки

Электромоторы для рыболовных лодок

Характеристики моторных лодок

Обзор моторных лодок

Обзор якорей для лодок

Какой якорь выбрать?

Транец на надувную лодку

Транец на надувную лодку

какой мотор для лодки выбрать

Обзор лодочных моторов 

Материалы надувных лодок

Обзор материалов надувных лодок

fisher-book.ru

Электрические лодочные моторы - Рыбалка. Информационный портал «LANDFISH»

Какие моторы были в СССР

С электрическим лодочным мотором я впервые близко познакомился ещё в детстве, в 80-ые годы. Советская промышленность такие моторы не выпускала, и мой отец сконструировал его по чертежам из знаменитой книги "100 работ для умелых рук". Конструкция мотора была гениальна в своей простоте: 12-вольтовый двигатель постоянного тока, находившийся внутри консервной банки-кожуха, вращал латунный гребной винт, закреплённый на валу мотора. Рулевая колонка была выполнена из водопроводной трубы, согнутой буквой "Г", а крепился мотор к транцу лодки посредством обычной столярной струбцины. Работал мотор от автомобильного аккумулятора, включался -выключался тумблером, регулировки оборотов и реверса не было, а если очень требовался задний ход, приходилось менять местами клеммы на аккумуляторе.

Выглядела конструкция довольно нелепо, но всё равно для того времени это был самый настоящий технический прорыв! Лёгкий и удобный электромотор имел массу преимуществ перед выпускавшимися тогда двухтактными бензиновыми моторами мощностью в 2 лошадиные силы: "Салют-2" ("Спутник") и "Ветерок-2". "Салют" в среде водномоторников именовался "Конструктор "Сделай сам", а "Ветерок" иначе как "матерком" и не называли.

Электромотор же был невероятно прост и надёжен в эксплуатации и, несмотря на мощность всего в 0.35 кВт, уверенно толкал по озеру надувную "Вегу" с деревянным транцем. Я уж не говорю о том, что работал мотор практически бесшумно, позволял таскать по озеру дорожку, а также удерживать лодку на одном месте. Главным недостатком мотора была негерметичность самодельного кожуха и автомобильный аккумулятор, который очень быстро разряжался и начинал осыпаться в условиях большой нагрузки и повышенной влажности.

Современные электрические моторы

Сегодня в продаже имеются десятки современных эргономичных моделей лодочных электромоторов и батарей к ним, которые лишены всех этих недостатков и позволяют удовлетворить потребности практически любого рыболова. Но в целом, принцип простоты и надёжности конструкции остаётся неизменным с годами.

Очень часто приходится слышать вопрос: "А какой лодочный мотор лучше - бензиновый или электрический?"

Вопрос этот не совсем корректный, и однозначного ответа на него быть не может. Это всё равно, что сравнивать бензо- и электропилу. Каждая имеет свои преимущества и недостатки, и в идеале, наверное, лучше иметь обе. То же самое и с лодочными моторами. Для больших рек с сильным течением и путешествий на большие расстояния на высоких скоростях электромотор подходит мало, вернее, не подходит вовсе, но вот для озёр, водохранилищ и рек со слабым течением он подходит как нельзя кстати. Электромотор позволяет бесшумно и (что немаловажно!) безо всякого вреда экосистеме водоёма добираться в самые труднодоступные места, в том числе и в заросли на мелководье. Электромотор просто незаменим для троллинга, а также медленного передвижения и маневрирования по водоёму при ловле спиннингом, кружками, отвесной блесной и обычной удочкой. К преимуществам электрических моторов над бензиновыми относится так же практически полное отсутствие эксплуатационных расходов. Электромотор не требует технического обслуживания и консервации для зимнего хранения.

Прежде чем приступать к выбору электрического лодочного мотора, следует ознакомиться с их основными характеристиками, которые несколько отличаются от привычных характеристик бензиновых моторов.

В первую очередь, нужно обратить внимание на тяговое усилие мотора, которое измеряется в фунтах (lbc) или килограммах. Один фунт равняется 0,453 кг. Тяговое усилие подбирается в зависимости от снаряжённой массы лодки. Чаще всего на рынке встречаются моторы с тягой от 12 до 40 кг. Например, для лодки с полной массой в 600 кг достаточно движка с тяговым усилием в 13.6 кг (30 lbc). Для тяжёлой лодки, имеющей снаряжённую массу 1200 кг, потребуется электромотор с тягой в 36 кг (80 lbc). Оптимально подходящая к конкретной модели лодки тяговая сила мотора рассчитывается по специальным таблицам.

Рабочее напряжение мотора - чаще всего 12 В, однако, встречаются модели и на 24 В. Потребляемый мотором ток измеряется в амперах. Максимальный потребляемый ток - это ток при полной нагрузке. Его величина в различных моделях - от 30 до 60 ампер. В соответствии с максимальным потребляемым током подбирается и аккумуляторная батарея.

Мощность мотора, так же как и у топливных моторов, измеряется в киловаттах (кВт) и лошадиных силах (л.с., hp). 1 лошадиная сила равняется 0,736 кВт.

Регулировка скорости у электромоторов бывает плавной (вариатором), а бывает фиксированной. Такие моторы обычно имеют от 3 до 5 скоростей вперёд и от 1 до 3 назад. Длина дейдвуда (или "ноги") подбирается в соответствии с размерами лодки.

Масса мотора зависит от его мощности и максимального тягового усилия. Обычно это от 3 до 15 кг.

Управление мотором осуществляется чаще всего с помощью румпеля, но встречаются модели с педалью или пультом управления. Педаль даёт ряд преимуществ, например, при ловле троллингом, разгружая обе руки.

Отдельно хочется сказать об аккумуляторных батареях. Многие рыболовы по соображениям экономии используют обычные автомобильные батареи. Делать это нецелесообразно, поскольку стартерные аккумуляторы по определению не предназначены для использования в качестве тяговой батареи. И уж совсем недопустимо использовать одну и ту же АКБ и для лодки, и для автомобиля. В этом случае вы, скорее всего, банально не сможете завести свой автомобиль после рыбалки.

Производители моторов на сегодняшний день предлагают богатый выбор гелевых аккумуляторов большой ёмкости, которые специально разработаны для специфических условий эксплуатации на воде, работают до 18-20 часов подряд без подзарядки и имеют особую конструкцию, обеспечивающую максимальное число циклов "заряд-глубокий разряд". Кстати, многие современные моторы имеют встроенный индикатор заряда, позволяющий контролировать степень разряженности батареи.

Для более полного и детального ознакомления с особенностями различных моделей рекомендуем посетить раздел лодочные моторы в интернет-магазине Фишеландия.ру, где в широком ассортименте представлены не только электромоторы, но и различные аксессуары к ним - от тяговых аккумуляторов и зарядных устройств до удлинителей румпеля и пультов управления.

landfish.ru