Выбор электрического лодочного мотора считается непростым делом. Исходя из поставленной задачи следует определиться с выбором типа двигателя, его мощности, массы, способа регулировки скоростей, управления. В любом случае он должен быть надежным, чтобы не возникало проблем на воде.
Выбирая хороший мотор следует учитывать немало нюансов, таких как эксплуатирование в режиме «полного газа», поскольку не правильно подобранная вещь будет быстрей изнашиваться. Наша статья расскажет о том, как выбрать электрический лодочный мотор, и на какие параметры следует акцентировать наибольшее внимание.
Электрические лодочные моторы являются прекрасным способом замены бензинового двигателя на небольшой лодке. Конечно же они уступают по своим возможностям топливному двигателю, но при своеобразных условиях идеально подойдут для рыбалки. Моторы на электричестве предназначаются для передвижения на более низкой скорости на малых водоемах.
Данные агрегаты идеально используются во время ловли рыбы на мелководье, поскольку рыба не любит пугающие громкие звуки. Электромоторы устанавливаются на небольшие лодки, изготовленные из дерева, пластика, ПВХ, резины, широко используются для рыбалки на небольшом озере, реке, имеющей небыстрое течение. Нередко они применяются в качестве вспомогательного двигателя на большом катере, лодке. Электрические агрегаты используются для:
Совет: поскольку мощности у электрического агрегата не всегда хватает для борьбы с встречным течением, то у него может довольно скоро исчерпаться аккумуляторный запас. Для использования моторов подобного типа рекомендуется начинать подъем в противотеченье, чтобы к точке схода возвращаться на веслах или сплавом.
Выбирайте модель электромотора с учетом его технических характеристик. Прежде всего следует обратить внимание на:
Совет: во время рыбалки рекомендуется следить за индикатором заряженности устройства. Яркий огонек говорит о полноценной зарядке аккумулятора, а тусклый свет – об меньшем количестве заряда.
Имеются разные способы управления мотором электрического образца. Управлять можно при помощи:
Все электрические моторы имеют некоторые отличия между собой. Прежде всего они отличаются следующими параметрами:
Лодочные моторы электрического типа имеют некоторые преимущества по сравнению с топливными агрегатами. Прежде всего они позволяют:
Кроме того, данный вид мотора не требует технического обслуживания, консервации на зимний период, дополнительных расходов на масло, топливо, свечи. К тому же он стоит меньше, чем бензиновый двигатель в два раза, имеет легкий запуск. К недостаткам электроагрегата относится:
Для того, чтобы у выбранного электрического агрегата был больший срок службы, необходимо соблюдать следующие несложные рекомендации:
Некоторые умельцы, делая лодочный мотор своими руками, используют дрель, которая работает на аккумуляторе, так как у них схож принцип работы. Почти все элементы, находящиеся в моторе, имеются и в дрели.
Однако при использовании самодельных агрегатов, следует помнить о том, что устройства промышленного производства являются герметичными и не позволяют воде попасть в основные узлы.
Если же все-таки человек решил использовать дрель не по назначению, то следует внимательно следить за тем, чтобы вода не проникала внутрь изделия. Малейшее проникновение воды может привести к поломке и, как следствие, к остановке судна.Покупать мотор для лодки следует в магазинах и на авторитетных сайтах, которые непосредственно занимаются продажей рыболовного оборудования. Ниже перечислены сайты, которые осуществляют их продажу:
Ниже представлена таблица с примерами цен на электрические моторы для лодок в зависимости от модели.
WATERSNAKE T18-FW | 4284 |
Haswing Osapian 20 lbs | 5644 |
WATERSNAKE T24-FW | 5884 |
HDX 32L | 9100 |
Flover 33/35/40/45/50/55 | 13950 |
Bestway Sealion 12V (65043) | 10190 |
MotorGuide R3-30 HT | 12190 |
Minn Kota Endura C2 40 | 26060 |
Minn Kota ENDURA 50 | 32020 |
Лодочные моторы электрического образца являются прекрасной альтернативой топливным агрегатам, которые позволяют передвигаться на небольших расстояниях и наслаждаться рыбалкой и тишиной.
Вконтакте
Google+
boatcity.ru
С электрическим лодочным мотором я впервые близко познакомился ещё в детстве, в 80-ые годы. Советская промышленность такие моторы не выпускала, и мой отец сконструировал его по чертежам из знаменитой книги
"100 работ для умелых рук". Конструкция мотора была гениальна в своей простоте: 12-вольтовый двигатель постоянного тока, находившийся внутри консервной банки-кожуха, вращал латунный гребной винт, закреплённый на валу мотора. Рулевая колонка была выполнена из водопроводной трубы, согнутой буквой "Г", а крепился мотор к транцу лодки посредством обычной столярной струбцины. Работал мотор от автомобильного аккумулятора, включался -выключался тумблером, регулировки оборотов и реверса не было, а если очень требовался задний ход, приходилось менять местами клеммы на аккумуляторе.Выглядела конструкция довольно нелепо, но всё равно для того времени это был самый настоящий технический прорыв! Лёгкий и удобный электромотор имел массу преимуществ перед выпускавшимися тогда двухтактными бензиновыми моторами мощностью в 2 лошадиные силы: "Салют-2" ("Спутник") и "Ветерок-2". "Салют" в среде водномоторников именовался "Конструктор "Сделай сам", а "Ветерок" иначе как "матерком" и не называли.
Электромотор же был невероятно прост и надёжен в эксплуатации и, несмотря на мощность всего в 0.35 кВт, уверенно толкал по озеру надувную "Вегу" с деревянным транцем. Я уж не говорю о том, что работал мотор практически бесшумно, позволял таскать по озеру дорожку, а также удерживать лодку на одном месте. Главным недостатком мотора была негерметичность самодельного кожуха и автомобильный аккумулятор, который очень быстро разряжался и начинал осыпаться в условиях большой нагрузки и повышенной влажности.
Сегодня в продаже имеются десятки современных эргономичных моделей лодочных электромоторов и батарей к ним, которые лишены всех этих недостатков и позволяют удовлетворить потребности практически любого рыболова. Но в целом, принцип простоты и надёжности конструкции остаётся неизменным с годами.
Очень часто приходится слышать вопрос: "А какой лодочный мотор лучше - бензиновый или электрический?"
Вопрос этот не совсем корректный, и однозначного ответа на него быть не может. Это всё равно, что сравнивать бензо- и электропилу. Каждая имеет свои преимущества и недостатки, и в идеале, наверное, лучше иметь обе. То же самое и с лодочными моторами. Для больших рек с сильным течением и путешествий на большие расстояния на высоких скоростях электромотор подходит мало, вернее, не подходит вовсе, но вот для озёр, водохранилищ и рек со слабым течением он подходит как нельзя кстати. Электромотор позволяет бесшумно и (что немаловажно!) безо всякого вреда экосистеме водоёма добираться в самые труднодоступные места, в том числе и в заросли на мелководье. Электромотор просто незаменим для троллинга, а также медленного передвижения и маневрирования по водоёму при ловле спиннингом, кружками, отвесной блесной и обычной удочкой. К преимуществам электрических моторов над бензиновыми относится так же практически полное отсутствие эксплуатационных расходов. Электромотор не требует технического обслуживания и консервации для зимнего хранения.
Прежде чем приступать к выбору электрического лодочного мотора, следует ознакомиться с их основными характеристиками, которые несколько отличаются от привычных характеристик бензиновых моторов.
В первую очередь, нужно обратить внимание на тяговое усилие мотора, которое измеряется в фунтах (lbc) или килограммах. Один фунт равняется 0,453 кг. Тяговое усилие подбирается в зависимости от снаряжённой массы лодки. Чаще всего на рынке встречаются моторы с тягой от 12 до 40 кг. Например, для лодки с полной массой в 600 кг достаточно движка с тяговым усилием в 13.6 кг (30 lbc). Для тяжёлой лодки, имеющей снаряжённую массу 1200 кг, потребуется электромотор с тягой в 36 кг (80 lbc). Оптимально подходящая к конкретной модели лодки тяговая сила мотора рассчитывается по специальным таблицам.
Рабочее напряжение мотора - чаще всего 12 В, однако, встречаются модели и на 24 В. Потребляемый мотором ток измеряется в амперах. Максимальный потребляемый ток - это ток при полной нагрузке. Его величина в различных моделях - от 30 до 60 ампер. В соответствии с максимальным потребляемым током подбирается и аккумуляторная батарея.
Мощность мотора, так же как и у топливных моторов, измеряется в киловаттах (кВт) и лошадиных силах (л.с., hp). 1 лошадиная сила равняется 0,736 кВт.
Регулировка скорости у электромоторов бывает плавной (вариатором), а бывает фиксированной. Такие моторы обычно имеют от 3 до 5 скоростей вперёд и от 1 до 3 назад. Длина дейдвуда (или "ноги") подбирается в соответствии с размерами лодки.
Масса мотора зависит от его мощности и максимального тягового усилия. Обычно это от 3 до 15 кг.
Управление мотором осуществляется чаще всего с помощью румпеля, но встречаются модели с педалью или пультом управления. Педаль даёт ряд преимуществ, например, при ловле троллингом, разгружая обе руки.
Отдельно хочется сказать об аккумуляторных батареях. Многие рыболовы по соображениям экономии используют обычные автомобильные батареи. Делать это нецелесообразно, поскольку стартерные аккумуляторы по определению не предназначены для использования в качестве тяговой батареи. И уж совсем недопустимо использовать одну и ту же АКБ и для лодки, и для автомобиля. В этом случае вы, скорее всего, банально не сможете завести свой автомобиль после рыбалки.
Производители моторов на сегодняшний день предлагают богатый выбор гелевых аккумуляторов большой ёмкости, которые специально разработаны для специфических условий эксплуатации на воде, работают до 18-20 часов подряд без подзарядки и имеют особую конструкцию, обеспечивающую максимальное число циклов "заряд-глубокий разряд". Кстати, многие современные моторы имеют встроенный индикатор заряда, позволяющий контролировать степень разряженности батареи.
Для более полного и детального ознакомления с особенностями различных моделей рекомендуем посетить разделлодочные моторы в интернет-магазине Фишеландия.ру, где в широком ассортименте представлены не только электромоторы, но и различные аксессуары к ним - от тяговых аккумуляторов и зарядных устройств до удлинителей румпеля и пультов управления.
Источник
handf.mirtesen.ru
Многие рыболовы, владеющие водомоторной техникой, убеждены, что электромотор для лодки является баловством и предназначен только для людей с ограниченным бюджетом в условиях наличия малого плавсредства и ужения на акватории небольшой площади. С момента появления электрических навесных двигателей появилось множество стереотипов и заблуждений, которые постараемся рассмотреть в пределах этого материала.
Первый электрический мотор для лодки появился еще в 1881 году. Его создал французский рыбак и любитель водомоторной техники Густав Труве. По сути, это был первый навесной двигатель, который начали использовать для передвижения по водоему.
Дальнейшее развитие электромоторов происходило постепенно. Они постоянно конкурировали с двигателями внутреннего сгорания. Однако, спустя столько лет с момента их создания, некоторые рыболовы до сих пор не понимают, для чего нужен электрический привод и какими он обладает достоинствами?
Лодочный электромотор, естественно, имеет свои достоинства, которые и определяют сферу его применения и целевых покупателей:
Кроме того, лодочный электромотор является беспроблемным в процессе использования. Его особенностями при эксплуатации являются:
Нельзя не отметить и минусы электрического мотора для лодки, о которых должен знать любой рыболов, решивший приобрести его в качестве основного:
Учитывая указанные недостатки электрического мотора, его целесообразно приобретать в качестве дополнительного либо использовать в таких условиях, где рассмотренные негативные факторы отсутствуют.
Лодочные электрические двигатели могут использоваться в качестве основного и дополнительного. В первом случае мотор устанавливается на небольшую лодку, чаще надувную, и позволяет перемещаться, не затрачивая физических усилий. Он дает возможность сэкономить на топливе и, благодаря малым габаритам и весу, не утруждает при переноске, установке и эксплуатации.
Электромотор для надувной лодки актуален на небольших водоемах, где не требуются длительные переходы, а на новую перспективную точку можно доплыть не спеша за пару минут. С таким двигателем можно медленно перемещаться по акватории, облавливая любые места, где вероятна поклевка хищника.
Совет! Электромотор эффективен при ужении с дрейфующей лодки осторожного хищника – жереха, голавля, форели и других.
Лодки на электротяге применяются для озерно-речного троллинга. На таком моторе можно бесшумно и неспешно перемещаться вдоль донной растительности либо другой перспективной зоны. В этом случае не требуется нести затрат на бензин, не устаешь от постоянного шума работающего двигателя, не тратятся усилия на управление плавсредством.
В качестве дополнительного электромотор применяется при ужении на обширных акваториях. Для перемещения между уловистыми участками используют бензиновый двигатель большой мощности, а для облова выбранной территории включается электропривод, позволяющий на малом ходу исследовать зону, постоянно совершая забросы приманок в потенциально перспективные точки.
Электромотор для лодки очень надежен и долговечен. Он имеет простую конструкцию и состоит из нескольких основных элементов:
Блок управления предназначается для изменения скорости вращения гребного винта. В зависимости от модели мотора, в него может быть заложена функция реверса или, по-другому, заднего хода. Количество оборотов двигателя меняется плавно либо ступенчато.
Румпель предназначен для управления лодкой в процессе перемещения по водоему. Некоторые модели имеют телескопическую рукоять, что позволяет подстраивать ее длину под свои потребности, располагаясь в лодке максимально комфортно.
Крепление мотора необходимо для установки его на транец лодки. Во всех моделях электрических двигателей его конструкция мало чем отличается. Оно позволяет надежно и безопасно зафиксировать привод.
Совет! Электромоторы для лодок из ПВХ устанавливаются на транец. На больших суднах, где электрический подвесной двигатель используется в качестве дополнительного, его лучше закрепить на носу плавсредства.
Посредством ноги блок управления соединяется с электродвигателем, расположенным в нижней части мотора. На его вал насаживается гребной винт, вращающийся во время движения по водоему. Его можно поднимать либо погружать на необходимую глубину с помощью скользящей штанги.
Отдельно стоит обсудить конструкцию винта. На электродвигателях используют двухлопастные «пропеллеры». Их производители позиционируют, как полностью незацепляемые. Это, естественно, рекламный трюк. Однако при перемещении по мелководью, покрытому водорослями, на него гораздо меньше наматывается травы, чем на классический, установленный на бензиновый двигатель.
Для управления электромотором используются две принципиально разные системы:
Первая аналогичная системе управления бензиновым двигателем. В ней ручка газа установлена на румпеле, с помощью которого также осуществляется маневрирование лодкой в процессе передвижения. Электромотор не нужно заводить, он постоянно готов к работе, достаточно только повернуть рукоятку и добавить скорость.
Ножная система подразумевает использование специальной педали, подключенной к блоку управления. С ее помощью рыболов осуществляет повороты, выбор режима перемещения и переключение скоростей. Преимуществом этого варианта является возможность непрерывной ловли в процессе движения по акватории.
Зафиксировать электрический мотор на судне очень просто. Его можно установить на любую лодку, даже ту, у которой имеется навесной транец. Важно следить, чтобы крепежные винты были плотно зажаты. Необходимо периодически их проверять и подтягивать, не допуская самопроизвольного раскручивания.
Используя лодочный мотор электрический в качестве дополнительного, его можно устанавливать не только на транец. Практикуется вариант крепления двигателя на нос судна. Часто такой способ наблюдается у наших западных коллег, любителей ужения большеротого окуня либо маскинонга.
Все современные электромоторы, представленные на рынке, условно делятся на ценовые категории. Стоимость на двигатели прямо связана с мощностными показателями, которые обозначаются в фунтах либо лошадиных силах:
Сегодня не так много производителей выпускают качественные электрические моторы для лодок. Большинство двигателей не соответствуют ожиданиям рыболовов и не отвечают базовым требованиям. Самыми популярными компаниями, на изделия которых стоит обратить пристальное внимание, являются:
При выборе конкретной модели мотора необходимо учитывать лодку, на которую он будет устанавливаться, максимальную емкость аккумулятора и длительность его работы, фирму-изготовителя, качество сборки двигателя и комплектующих.
Опытные пользователи электромоторов отмечают некоторые особенности их применения. Стоит внимательно изучить их, что поможет продлить срок службы двигателя и повысить качество его работы:
Соблюдение этих простых правил и рекомендаций позволит продлить срок службы электрического мотора, и рыболову не придется нести дополнительных растрат на его ремонт.
fishelovka.com
Электрический мотор для лодки – это особый агрегат, который способен придать вашему маломерному судну дополнительную силу, мощность и скорость. Сегодня сотни и даже тысячи судовладельцев выбирают для себя именно эти технические агрегаты для своих лодок.
Строго говоря, все современные лодочные двигатели для лодок и катеров делятся на бензиновые и электрические моторы. По названию в принципе все понятно – что первые работают на топливе, а вторые заряжаются от сети. Но есть у них и другие явные характеристики и различия.
В целом электромоторы считаются гораздо более дешевыми (если говорить про стоимость самого мотора и про деньги, которые уйдут на его эксплуатацию). Также они довольно просты и легки в своем управлении. Однако при их эксплуатации могут возникнуть небольшие затруднения в зарядке. Ведь совсем невозможно зарядить такой лодочный мотор где-нибудь посреди водоема.
Лодочные электродвигатели сегодня завоевали сердца очень многих судовладельцев. Представляя собой довольно простые в эксплуатации агрегаты, они способны подойти практически любому лодочнику. Явным преимуществом лодочных электродвигателей является и то, что они достаточно легкие в своем весе и совсем неприхотливы.
Уход за такими лодочными моторами совершенно не потребует больших усилий или каких-то великих затрат от вас. Напротив, используя эти агрегаты, вы поймете, что они намного проще в эксплуатации, нежели бензиновые двигатели. Хотя у них, конечно же, есть также и свои отрицательные черты, о которых также нельзя забывать.
Такие моторы подходят, как к твердым лодкам, так и к резиновым лодкам или суднам пвх. И они также, как и бензиновые, бывают разных конфигураций и характеристик:
В условиях российских водоемов зачастую встречаются разнообразные мелководья и водные препятствия, а также какой-то сор в виде веток, мусора и водорослей, который, так или иначе, очень засоряет мотор. Порой даже ломает его прямо посреди путешествия. В этих условиях иметь с собой на борту дополнительный подстраховочный двигатель весьма полезно. Стоит ли говорить, что лучше всего, если он будет довольно легким и компактным. А ведь некоторые бензиновые подвесные лодочные моторы весят и по 30 и даже по 50 килограммов. В данном случае более удобен легкий и компактные электрический мотор.
Зарядить такой лодочный мотор, как правило, не столь трудно, для этого вам будет достаточно довольно стандартных источников питания. Так вы сэкономите свои силы и средства, не оплачивая каждый раз дорогостоящее топливо для своего подвесного двигателя.
Также нельзя не упомянуть и тот фактор, что электромоторы являются обладателями достаточно демократичных цена. Можно сказать, что практически каждый может позволить себе приобрести подвесной лодочный мотор, работающий на бензине.
Эти типы лодочных моторов нельзя считать совершенными. Поэтому стоит поговорить и про их недостатки, чтобы в объективном свете представить эти агрегаты:
Электрические моторы для лодок пвх, как и для другого вида малогабаритного транспорта, обладают своими конструкторскими особенностями. Углубляя знания о схемах лодочных моторов, можно укрепить в целом свое понимание этой сферы. А как следствие, вы сможете куда более эффективно эксплуатировать такие лодочные моторы:
Такой принцип работы мотора имеет свою основу – реечный механизм. Он в свою очередь присоединен специальным кабелем к педалям плавательного средства передвижения. Именно при помощи нажатия ноги вы сможете переключать скорости. Кстати говоря, такое управление мотором можно будет проделывать с совершенно любого места вашего водного средства передвижения.
Интересно, что есть и такие лодочные моторы данного типа, которыми можно даже управлять при помощи беспроводного пульта, который основан на дистанционной работе. Интересно, что на сегодняшний день управление таким средством передвижения стало возможным при помощи небольшой коробочки, которую можно будет прикрепить куда угодно. Хоть даже на основание вашей удочки! Таким образом, вы сможете легко и просто полностью управлять любыми движениями вашего водного транспорта.
Лодочные моторы и бешеные лодки
Загрузка...portovoy.ru
Рыбалка в прибрежной части или режим троллинга, при котором определяющей является скорость движения приманки, невозможны без использования электрического мотора. Бензиновый двигатель не может постоянно поддерживать минимальные обороты и выдерживать необходимую для троллинга скорость в 3-5 км/ч, с чем прекрасно справляется электромотор. Его наличие позволяет увеличить манёвренность надувной лодки и рыбачить в местах с густой растительностью и недостаточной глубиной, так как гребной винт электромотора в состоянии работать в полупогруженном состоянии.
Преимущества лодочных электромоторов по сравнению с бензиновыми двигателями
Недостатки электрических моторов
Однако все эти недостатки нивелируются присутствием на лодке основного – бензинового двигателя.
1. Определение необходимой мощности.
Важно! Для определения мощности электромотора для лодки используется понятие «тяга», которое обозначает усилие, развиваемое мотором. Измеряется в фунтах – lbs.
Чтобы определить какой мощности электромотор, необходим для вашей конкретной лодки, можно воспользоваться графиком:
Для определения водоизмещения нужно суммировать вес лодки, двигателя, топлива, примерный вес пассажиров и снаряжения. Так, при ориентировочном водоизмещении в 1500 кг, понадобится мотор мощностью около 60 lbs.
Имеет ли смысл приобретать мотор большей мощности, чем требуется?
Так как увеличение скорости всего на 1 км/ч требует увеличения мощности мотора в 1.5 раза, что сразу влечёт за собой увеличение стоимости мотора, то, наверное, не имеет смысла переплачивать за такое незначительное повышение скорости лодки.
2. Выбор аккумулятора
Электромоторы рассчитаны на два режима питания: 12в и 24в. Аккумуляторы рассчитаны на 12в, поэтому для мотора на 24в, используются два аккумулятора, последовательно соединённых.
Существует два типа аккумуляторов для лодочных электромоторов: стартовые и тяговые.
Цена на тяговые аккумуляторы в несколько раз выше, чем на стартовые, но и срок их службы превышает срок службы стартовых в 5-10 раз. Если вы выходите на рыбалку достаточно часто, то имеет смысл приобрести тяговый аккумулятор.
Выбор ёмкости аккумуляторной батареи зависит от мощности выбранного мотора. Мотор большей мощности требует батареи с большей ёмкостью.
При максимальной скорости электромотор потребляет примерно 1А на каждый фунт мощности. Скажем для мотора мощностью 30 фунтов с ёмкостью аккумулятора 75 А/час, запас хода при максимальной скорости составит 2.5 часа (75:30=2.5).
На средней скорости, аккумулятора хватает максимум на два дня рыбалки. Если планируется большее количество дней, нужно предусмотреть возможность подзарядки.
Ориентировочные данные зависимости времени плавания и пройденного расстояния от скорости лодки при использовании электромотора мощностью 30 lbs c батареей ёмкостью 75 А/час.
Время в пути час | 11 | 8 | 6 | 5 | 2.5 |
Максимальное расстояние км | 27 | 25.6 | 22.8 | 22 | 14 |
В тяговых аккумуляторах глубокого разряда может использоваться гелевидный электролит. Такие аккумуляторы абсолютно герметичны, не требуют проверки уровня жидкости.
Гелевая субстанция препятствует разрушению пластин от воздействия вибрации, что обеспечивает батарее высокую прочность.
Спустя месяц после полной разрядки, они могут набрать 100% исходной мощности, время подзарядки уменьшается в 7 раз по сравнению с обычными аккумуляторами.
Современные гелевые аккумуляторы разработаны для использования в условиях, когда использование аналогов с жидким электролитом затруднено или невозможно.
Технические характеристики некоторых моделей тяговых аккумуляторов:
Crown (США) 12в | 6946 | 95 | 22 | 675 |
Crown (США) 12 в | 9439 | 115 | 27 | 845 |
DEKADP 24 серия MarineMaster (США) | 5750 | 85 | 17.7 | 550 |
DEKA DC31 DT серия Marine Master (США) 12 в | 8950 | 120 | 26.8 | 650 |
DEKA DOMINATOR 8G24 (США) гелевый 12в | 10850 | 74 | 24.3 | 400 |
DEKA DOMINATOR 8G31DT (США) гелевый 12в | 14000 | 100 | 32.5 | 550 |
Определить разряжен ли ваш аккумулятор во время движения, можно с помощью вольтметра. Хотя для тяговых аккумуляторов имеются специальные приборы индикации заряда. Они могут быть как переносными, так и встраиваемыми в приборную панель.
Особенности электрических моторов
Благодаря своей простой конструкции, лодочный электромотор отличается надёжностью и долговечностью. Для увеличения срока его эксплуатации следует соблюдать несколько несложных правил:
К производителям наиболее популярных, надёжных и функциональных электромоторов относятся JarvisWalker (Австралия) с моделями Water Snake и MinnKota(США) с моделями Endura:
Water Snake T18 | 28 | 6 | 2/2 | нет | нет | 4700 |
Water Snake FWT28 | 44 | 9.5 | 5/2 | есть | есть | 10098 |
Endura | 30 | 5.7 | 5/3 | есть | есть | 8670 |
Endura | 50 | 10 | 5/3 | есть | есть | 22130 |
Выбор электромотора в качестве основного или дополнительного к основному бензиновому двигателю для надувной лодки, оправдан его отличными характеристиками, необходимыми для такого вида рыбалки как троллинг, а также возможностью использовать его в тех местах, где бензиновые двигатели запрещены.
www.helptur.ru
Моторные лодки – прекрасный вариант для перемещения по водной глади, особенно в целях рыбной ловли. Рыбаками используются суда и с бензиновыми двигателями, и с электромоторами. Последние, конечно, не обеспечат вам больно высокую скорость перемещения, однако электрические моторы обладают своими достоинствами.
Главное преимущество электромоторов – это бесшумность. Данная характеристика бывает весьма важной в рыбалке, когда к перспективному месту нужно подобраться как можно тише.
К примеру, тихое перемещение может быть очень кстати при ловле осторожного жереха или же щуки, застывшей в зарослях на мелководье. Шанс спугнуть рыбу, перемещаясь на лодке с бензиновым двигателем, очень велик.
Крайне актуален электрический мотор в случае троллинговой ловли. В троллинге скорость лодки и шум при перемещении играют значимую роль.
Зачастую требуется медленный и тихий ход судна, что с применением бензинового мотора обеспечить довольно сложно. А вот заплыв на лодке с электромотором позволит бесшумно перемещаться в медленном темпе, организовывая при этом привлекательную для хищников проводку.
Скорость лодки с электромотором зависит от нескольких факторов: тяговой силы, загруженности и габаритов судна, заряженности аккумулятора.
В целом, большинство лодок, оснащенных электромотором, двигаются со скоростью в 5-6 км/ч на 5-ой передаче.
При таком сплошном ходе аккумулятор продержится 1-2 часа.
При плавании на меньшей скорости заряда аккумулятора хватит на большее время. Встречный ветер и течение могут существенно повлиять на скорость лодки.
Самым известным и надежным производителем электромоторов для лодок является фирма Minn Kota, также она продает аккумуляторы, крепежи и прочее оборудование для моторов.
Управлять лодкой с электромотором очень просто. Все электрические двигатели для водных судов имеют одну ручку, на которой легко фиксируются 5 скоростей переднего хода, 1 или 3 скорости заднего хода и стандартное нейтральное положение.
Имеются и правила переключения скоростей, но они несложны и в целом стандарты.
Нельзя переключаться, к примеру, с первой скорости сразу на четвёртую или пятую.
Переключение осуществляется постепенно, с небольшими паузами.
По большому счёту при резком переключении сам механизм мотора может и не пострадает, но аккумулятору такие действия точно не понравятся.
Для комфортного перемещения с небольшими расходами заряда аккумулятора подойдут 2-3 скорость.
Некоторые новые модели электромоторов обладают встроенной системой регулировки оборотов винта. При наличии такой системы резкое переключение с низкой скорости на самую высокую всё равно будет осуществлено плавно, и аккумулятор не пострадает от перепада нагрузки.
Все электродвигатели оснащаются специальными индикаторами, уведомляющими владельца об уровне заряда аккумулятора. Полная разрядка никаких негативных последствий для аккумулятора не несёт, вот только для последующей зарядки требуется специальное устройство, подающее импульсивный ток.
При выборе аккумулятора возникает закономерный вопрос касательно подходящей модели. Так, можно использовать и аккумулятор из автомобиля, однако стоит знать, что на моторной лодке расход энергоресурсов будет значительно больше.
Статья по теме: выбор мотора для лодки
Конечно же, существует и категория специальных аккумуляторов, предназначенных для использования именно на водных судах. Такие модели способны достаточно долго работать, не теряя изначальных свойств при повторной зарядке. Обеспечивается это благодаря использованию специального геля, а не привычной аккумуляторной жидкости.
Гель в аккумуляторах характеризуется большей вязкостью и выделяет крайне малое количество газа при зарядке.
Важная характеристика всех лодочных аккумуляторов – их ёмкость, измеряемая в A/h (ампер/час). Логично, что чем больше емкость, тем дольше аккумулятор будет работать. Сам же расход электроэнергии зависит от мощности мотора и скорости перемещения.
Обзор алюминиевых лодок для рыбалки |
Виды надувных лодок |
Какой эхолот выбрать для лодки? |
Электромоторы для рыболовных лодок |
Обзор моторных лодок |
Какой якорь выбрать? |
Транец на надувную лодку |
Обзор лодочных моторов |
Обзор материалов надувных лодок |
fisher-book.ru
С электрическим лодочным мотором я впервые близко познакомился ещё в детстве, в 80-ые годы. Советская промышленность такие моторы не выпускала, и мой отец сконструировал его по чертежам из знаменитой книги "100 работ для умелых рук". Конструкция мотора была гениальна в своей простоте: 12-вольтовый двигатель постоянного тока, находившийся внутри консервной банки-кожуха, вращал латунный гребной винт, закреплённый на валу мотора. Рулевая колонка была выполнена из водопроводной трубы, согнутой буквой "Г", а крепился мотор к транцу лодки посредством обычной столярной струбцины. Работал мотор от автомобильного аккумулятора, включался -выключался тумблером, регулировки оборотов и реверса не было, а если очень требовался задний ход, приходилось менять местами клеммы на аккумуляторе.
Выглядела конструкция довольно нелепо, но всё равно для того времени это был самый настоящий технический прорыв! Лёгкий и удобный электромотор имел массу преимуществ перед выпускавшимися тогда двухтактными бензиновыми моторами мощностью в 2 лошадиные силы: "Салют-2" ("Спутник") и "Ветерок-2". "Салют" в среде водномоторников именовался "Конструктор "Сделай сам", а "Ветерок" иначе как "матерком" и не называли.
Электромотор же был невероятно прост и надёжен в эксплуатации и, несмотря на мощность всего в 0.35 кВт, уверенно толкал по озеру надувную "Вегу" с деревянным транцем. Я уж не говорю о том, что работал мотор практически бесшумно, позволял таскать по озеру дорожку, а также удерживать лодку на одном месте. Главным недостатком мотора была негерметичность самодельного кожуха и автомобильный аккумулятор, который очень быстро разряжался и начинал осыпаться в условиях большой нагрузки и повышенной влажности.
Современные электрические моторыСегодня в продаже имеются десятки современных эргономичных моделей лодочных электромоторов и батарей к ним, которые лишены всех этих недостатков и позволяют удовлетворить потребности практически любого рыболова. Но в целом, принцип простоты и надёжности конструкции остаётся неизменным с годами.
Очень часто приходится слышать вопрос: "А какой лодочный мотор лучше - бензиновый или электрический?"
Вопрос этот не совсем корректный, и однозначного ответа на него быть не может. Это всё равно, что сравнивать бензо- и электропилу. Каждая имеет свои преимущества и недостатки, и в идеале, наверное, лучше иметь обе. То же самое и с лодочными моторами. Для больших рек с сильным течением и путешествий на большие расстояния на высоких скоростях электромотор подходит мало, вернее, не подходит вовсе, но вот для озёр, водохранилищ и рек со слабым течением он подходит как нельзя кстати. Электромотор позволяет бесшумно и (что немаловажно!) безо всякого вреда экосистеме водоёма добираться в самые труднодоступные места, в том числе и в заросли на мелководье. Электромотор просто незаменим для троллинга, а также медленного передвижения и маневрирования по водоёму при ловле спиннингом, кружками, отвесной блесной и обычной удочкой. К преимуществам электрических моторов над бензиновыми относится так же практически полное отсутствие эксплуатационных расходов. Электромотор не требует технического обслуживания и консервации для зимнего хранения.
Прежде чем приступать к выбору электрического лодочного мотора, следует ознакомиться с их основными характеристиками, которые несколько отличаются от привычных характеристик бензиновых моторов.
В первую очередь, нужно обратить внимание на тяговое усилие мотора, которое измеряется в фунтах (lbc) или килограммах. Один фунт равняется 0,453 кг. Тяговое усилие подбирается в зависимости от снаряжённой массы лодки. Чаще всего на рынке встречаются моторы с тягой от 12 до 40 кг. Например, для лодки с полной массой в 600 кг достаточно движка с тяговым усилием в 13.6 кг (30 lbc). Для тяжёлой лодки, имеющей снаряжённую массу 1200 кг, потребуется электромотор с тягой в 36 кг (80 lbc). Оптимально подходящая к конкретной модели лодки тяговая сила мотора рассчитывается по специальным таблицам.
Рабочее напряжение мотора - чаще всего 12 В, однако, встречаются модели и на 24 В. Потребляемый мотором ток измеряется в амперах. Максимальный потребляемый ток - это ток при полной нагрузке. Его величина в различных моделях - от 30 до 60 ампер. В соответствии с максимальным потребляемым током подбирается и аккумуляторная батарея.
Мощность мотора, так же как и у топливных моторов, измеряется в киловаттах (кВт) и лошадиных силах (л.с., hp). 1 лошадиная сила равняется 0,736 кВт.
Регулировка скорости у электромоторов бывает плавной (вариатором), а бывает фиксированной. Такие моторы обычно имеют от 3 до 5 скоростей вперёд и от 1 до 3 назад. Длина дейдвуда (или "ноги") подбирается в соответствии с размерами лодки.
Масса мотора зависит от его мощности и максимального тягового усилия. Обычно это от 3 до 15 кг.
Управление мотором осуществляется чаще всего с помощью румпеля, но встречаются модели с педалью или пультом управления. Педаль даёт ряд преимуществ, например, при ловле троллингом, разгружая обе руки.
Отдельно хочется сказать об аккумуляторных батареях. Многие рыболовы по соображениям экономии используют обычные автомобильные батареи. Делать это нецелесообразно, поскольку стартерные аккумуляторы по определению не предназначены для использования в качестве тяговой батареи. И уж совсем недопустимо использовать одну и ту же АКБ и для лодки, и для автомобиля. В этом случае вы, скорее всего, банально не сможете завести свой автомобиль после рыбалки.
Производители моторов на сегодняшний день предлагают богатый выбор гелевых аккумуляторов большой ёмкости, которые специально разработаны для специфических условий эксплуатации на воде, работают до 18-20 часов подряд без подзарядки и имеют особую конструкцию, обеспечивающую максимальное число циклов "заряд-глубокий разряд". Кстати, многие современные моторы имеют встроенный индикатор заряда, позволяющий контролировать степень разряженности батареи.
Для более полного и детального ознакомления с особенностями различных моделей рекомендуем посетить раздел лодочные моторы в интернет-магазине Фишеландия.ру, где в широком ассортименте представлены не только электромоторы, но и различные аксессуары к ним - от тяговых аккумуляторов и зарядных устройств до удлинителей румпеля и пультов управления.
landfish.ru