ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Сборка узлов нового двигателя для учебной авиации начнется в 2016 году. Двигатель см 100


Тяга двигателя СМ-100 будет увеличена до трех тонн

Тяга двигателя СМ-100 будет увеличена до трех тонн

Тяга двигателя СМ-100, разрабатываемого специально для модернизированного учебно-боевого самолета Як-130, будет увеличена до трех тонн. Об этом, как сообщает ТАСС, заявил директор по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам АО «НПЦ газотурбостроения "Салют"» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) Алексей Потапов.

По его словам, СМ-100 сохранит свой имеющийся вес и габариты, однако его бесфорсажная тяга будет увеличена с 2,5 тонны до 3 тонн. Помимо этого будут улучшены высотно-скоростные и динамические характеристики мотора.

Потапов также отметил, что данный проект уже прошел стадию эскизного и технического проектирования. «Сейчас внесены коррективы в документацию, планируется защита технического проекта. Мы ведем изготовление компрессора низкого давления, камеры сгорания. Выпущена конструкторская документация на компрессор высокого давления и турбину», - отмечает он.

Также стало известно, что испытания узлов, которые должны подтвердить проектные характеристики, планируется провести до 2018 года, а уже в 2019 году пройдет тестирование опытного образца. В дальнейшем разработчик будет ждать финансовых предложений для дальнейшей реализации.

Материал подготовил Сергей Перелесов

Автор: ПолитРоссия

politros.com

Авиадвигателестроение в России в 2015 году: nosikot

1) Пассажирские и транспортные самолетыСерийно выпускались:SaM146 (для SSJ100; СП "Сатурна" и СНЕКМЫ, с нашей стороны - "холодная часть" и сборка) - 35 шт.ПС-90А (Ил-96 и Ил-76МД/ТД-90, Ту-214; Пермь) - 23 шт.Д-30КП-2 (экспорт в Китай, для Ил-76, Y-20 и Н-6 - подписан доп.контракт; "Сатурн") - 40 шт.ПД-14 (для испытаний, в перспективе - МС-21; Пермь) - 4 шт.Д-436-148 (для Ан-148/158; "Мотор Сич") - до 10 шт.(вполне возможно в Запорожье выпускались и другие авиадвигатели из местной номенклатуры - для ремоторизации, но в единичных экземплярах)ВСЕГО: до 115 шт.Перспективы:Испытания и доводка ПД-14, расширение линейки на его базе (от ПД-7 до ПД-18, с выходом на создание на его базе двигателя с тягой 30-35тс)У "буржуев":Всего выпущено больше 3.300 двигателей для пассажирских и транспортных самолетов (наше производство - ок. 3% от западного), в т.ч.:- примерно 2.400 с тягой 6-15т (CF34, CFM56, V2500)- примерно 900 с тягой 18-52т (Трент, GE90, GEnx, GP7200, CF6-80, PW4000)Разработку и производство авиадвигателей осуществляют Роллс-Ройс, Дженерал Электрик, Пратт-Уиттни и альянсы:- CFM (Дженерал Электрик и СНЕКМА)- IAE (Пратт-Уиттни, японская JAEC, немецкая MTU)- EA (Дженерал Электрик и Пратт-Уиттни)Перспективные разработки - GE9X, LEAP, PW1000G2) Боевые и учебно-боевые самолеты(без точных цифр! ну зачем они нужны то?!)Серийно выпускались:- различные варианты АЛ-31Ф - вкл. АЛ-41 и "изделие 117" (для Су-27/30/34/35, ПАК-ФА, вкл. экспорт в Индию для Су-30МКИ - большой контракт! и экспорт в Китай для J-10/11/15/16/20; "Салют" и Уфа)- варианты РД-33 (для МиГ-29 и РД-93 на экспорт для пакистано-китайского JF-17; ММП)- варианты АИ-222 (для Як-130; "Салют" в кооперации с "Мотор Сич" и на экспорт в Китай для L-15; "Мотор Сич" в кооперации с "Салютом")При этом АИ-222-25Ф - первый для запорожцев двигатель с форсажной камерой - имеет большие перспективы для наращивания серийного пр-ва, в связи с востребованностью L-15 на внешнем рынке (де-факто китайцы, с помощью яковлевцев, превратили УБС в легкий истребитель), хотя сообщения об огромных обьемах заказов для Китая - до 2.000 шт. - ! - следует воспринимать не иначе как "байки"Перспективы и планы:Продолжение разработки двигателя 2-го этапа для ПАК-ФА - "изделие 30" (летные испытания планируются в 2017-18гг)Восстановление производства НК-32 для Ту-160Модернизация РД-33/93Разработка легких двигателей СМ-100 и РД-1700"За кордоном":Обьемы выпуска авиадвигателей Китаем крайне сложно оценить - практически на каждый импортный создается свой "аналог" с неизвестными хар-ками, особенно ресурсом...Что же касается пр-ва авиадвигателей для боевых самолетов на Западе, то, на основе данных о выпуске новых самолетов - http://nosikot.livejournal.com/3056433.html, с учетом ремоторизации и экспорта для новых самолетов (в Юж.Корею и Индию) можно предположить, что кол-во новых сравнимо с произведенными в России или даже меньше.3) Вертолеты и турбовинтовые самолетыВ серии тут:- различные варианты ТВ3-117/ВК-2500 (для Ми-8/24/28, Ка-27/52 - включая их варианты, Ан-140; "Климов" и "Мотор Сич", вкл. кооперацию, зависимость от нее будет сохранятся до 2017-18 гг - и это в лучшем случае!)ВСЕГО выпущено не меньше 500 двигателей ( и не меньше 90% из них - в Запорожье - и это несмотря на прикладываемые усилия, прошедшее время и выделенные ресурсы!)Т.о., учитывая "николаевский опыт" поставки - а точнее НЕпоставки ГЭУ для боевых кораблей надо констатировать, что наша вертолетная программа находится под потенциальной угрозой срыва, несмотря на субьективно разную складывающуюся обстановку - назовем это так!Напомню, что изначально климовцы собирались собрать первые 50 двигателей с кооперацией внутри РФ еще в 2013г., в результате в прошлом году планы опять составили 30-50 - по разным заявлениям, а на этот год - 100...Планы и перспективы (помимо буксующего "импортозамещения"):- начало серийного выпуска ТВ7-117 (для Ми-38; "Климов", ранее вариант этого двигателя использовался на Ил-114 к-рый пока больше не выпускается - во всяком случае пока - на ТАПОиЧ остались заделы на неск. машин; так же предназначается для перспективного Ил-112)- разработка ВК-800 (для АНСАТ, Ка-126/226, Ми-54; "Климов")- разработка АИ-450 (для Ми-2; "Мотор Сич")- разработка на базе ПД-14 двигателся ПД-12В (для Ми-26 и перспективного АНL)Точно оценить обьем пр-ва на Западе турбовальных и турбореактивных двигателей не представляется возможным, но он в разы больше, чем в России.

С использованием материалов журнала "Взлет"

nosikot.livejournal.com

Завершена разработка техпроекта авиадвигателя для новой модификации Як-130

Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) завершил разработку технического проекта перспективного авиадвигателя СМ-100 для новых модификаций самолета Як-130, сообщили Интерфаксу-АВН на предприятии.

«На сегодняшний день завершена разработка технического проекта двигателя СМ-100. Его защита из-за летних отпусков и участия «Салюта» в ряде международных выставок и авиасалонов сдвигается "вправо" на август-сентябрь этого года», - сказал собеседник агентства.

Он отметил, что по результатам защиты техпроекта будет приниматься решение об открытии опытно-конструкторской работы по созданию нового авиационного двигателя. Финансирование работ, как ожидается, начнется не ранее 2018 года.

«Авиадвигатель СМ-100 создается в рамках импортозамещения. Он предназначен для перспективных модификаций серийно выпускаемого сегодня учебно-боевого самолета Як-130, на который устанавливаются российско-украинские двигатели АИ-222-25 тягой на взлете 2500 кг. На сегодняшний день производство этих двигателей полностью освоено на «Салюте», – сказал собеседник агентства.

По его словам, СМ-100 относится к категории «трехтонников», то есть, тягой до 3000 кг. В России такой размерности двигателей на сегодня нет. По сравнению с АИ-222-25 он будет иметь более чем на 500 кг большую тягу и повышенную надежность. Этот двигатель полностью взаимозаменяем с АИ-222-25, но вместо девятиступенчатого компрессора высокого давления на нем планируется применить шестиступенчатый компрессор.

Ранее сообщалось, что собрать первый образец нового газогенератора СМ-100 планируется в середине 2018 года, а в конце года начнутся его стендовые испытания. На летные испытания новый двигатель будет представлен, ориентировочно, во второй половине 2019 года.

vpk-news.ru

Объединенная двигателестроительная корпорация начала разработку двигателя для учебно-боевых самолетов

Объединенная двигателестроительная корпорация начала разработку двигателя для учебно-боевых самолетов

Як-130 / Фото: kret.com

Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию — ОДК) приступил к разработке двигателя для учебно-боевой авиации нового поколения СМ-100 – первые опытные узлы силовой установки будут готовы к концу 2016 года, заявил журналистам заместитель гендиректора — управляющий директор предприятия Виталий Клочков. 

На сегодняшний день основной российский учебно-боевой самолет Як-130 летает с двигателем АИ-222-25, однако не исключено, что в рамках последующей модернизации он получит двигатель нового поколения на базе СМ-100, сообщает РИА Новости.

"Салют" с целью дальнейшего развития направления двигателей для учебно-боевых и учебно-тренировочных самолетов в инициативном порядке разрабатывает перспективный двигатель нового поколения СМ-100. Приступить к изготовлению первых опытных узлов СМ-100 планируется до конца 2016 года", — сказал В. Клочков. 

Он добавил, что реализация данного проекта позволит получить базовый газогенератор, на основе которого можно будет создать целый ряд модификаций двигателей гражданского и военного назначения. 

"На сегодня уже завершена разработка эскизного проекта. Коллективом разработчиков ведется работа по выполнению очередных этапов опытно-конструкторских работ: разрабатываются технический проект и рабочая конструкторская документация", — добавил В. Клочков. 

Техническая справка 

АИ-222-25Ф - турбореактивный двухконтурный двигатель 

Двигатель предназначен для установки на самолеты Як-130. Разработано несколько модификаций двигателя, среди которых АИ-222-25Ф имеет форсажную камеру. 

AI-222-25.jpg

АИ-222-25Ф / Фото: www.salut.ru 

Двигатель устанавливается на самолеты, использующие при выполнении полета форсажный режим, со степенью форсирования по тяге 1,5. 

Двигатели АИ-222-25 и АИ-222-28 могут быть укомплектованы системами управления вектора тяги. 

В зависимости от конструкции самолета система может обеспечивать как всеракурсное отклонение реактивной струи до 20 град. от оси двигателя, так и другие варианты. 

Тактико-технические характеристики 

Максимальная тяга, кгс2500
Степень двухконтурности1,18
Расход воздуха, кг/с49,4
Степень повышения давления в компрессоре15,4
Мах температура газа перед турбиной, К
1471
Длина, мм2238
Диаметр вентилятора, мм624
Минимальный удельный расход топлива, кг/ч0,63
Сухая масса, кг440

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов www.arms-expo.ru  21       

www.arms-expo.ru

Сборка узлов нового двигателя для учебной авиации начнется в 2016 году

Сборка узлов нового двигателя для учебной авиации начнется в 2016 году Производство узлов перспективного двигателя СМ-100, предназначенного для использования в учебных самолетах, начнется до конца этого года, сообщил в четверг журналистам заместитель гендиректора — управляющий директор НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в… ОМСК, 18 августа. /ТАСС/. Производство узлов перспективного двигателя СМ-100, предназначенного для использования в учебных самолетах, начнется до конца этого года, сообщил в четверг журналистам заместитель гендиректора — управляющий директор НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) Виталий Клочков. «Мы в инициативном порядке разрабатываем перспективный двигатель нового поколения СМ-100. На сегодня уже завершена разработка эскизного проекта, а приступить к изготовлению первых опытных узлов СМ-100 планируется до конца 2016 года», — сказал Клочков. По его словам, реализация проекта позволит получить газогенератор, на основе которого можно будет создать целый ряд двигателей гражданского и военного назначения. «Мы рассчитываем, что новый двигатель со значительно улучшенными летно-техническими характеристиками будет соответствовать не только современным, но и перспективным требованиям», — добавил представитель предприятия. Галерея 25 фото Галерея © Агентство «Военинформ» МО РФ Стальные крылья армии России Источник Конец, УЗЕЛ, Газотурбостроение, Директор, Клочков

Сборка узлов нового двигателя для учебной авиации начнется в 2016 годуПроизводство узлов перспективного двигателя СМ-100, предназначенного для использования в учебных самолетах, начнется до конца этого года, сообщил в четверг журналистам заместитель гендиректора — управляющий директор НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в…

ОМСК, 18 августа. /ТАСС/. Производство узлов перспективного двигателя СМ-100, предназначенного для использования в учебных самолетах, начнется до конца этого года, сообщил в четверг журналистам заместитель гендиректора — управляющий директор НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) Виталий Клочков.

«Мы в инициативном порядке разрабатываем перспективный двигатель нового поколения СМ-100. На сегодня уже завершена разработка эскизного проекта, а приступить к изготовлению первых опытных узлов СМ-100 планируется до конца 2016 года», — сказал Клочков.

По его словам, реализация проекта позволит получить газогенератор, на основе которого можно будет создать целый ряд двигателей гражданского и военного назначения.

«Мы рассчитываем, что новый двигатель со значительно улучшенными летно-техническими характеристиками будет соответствовать не только современным, но и перспективным требованиям», — добавил представитель предприятия.

Галерея 25 фото Галерея © Агентство «Военинформ» МО РФ Стальные крылья армии России

Источник

www.postsovet.ru


Смотрите также