Тяга двигателя СМ-100, разрабатываемого специально для модернизированного учебно-боевого самолета Як-130, будет увеличена до трех тонн. Об этом, как сообщает ТАСС, заявил директор по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам АО «НПЦ газотурбостроения "Салют"» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) Алексей Потапов.
По его словам, СМ-100 сохранит свой имеющийся вес и габариты, однако его бесфорсажная тяга будет увеличена с 2,5 тонны до 3 тонн. Помимо этого будут улучшены высотно-скоростные и динамические характеристики мотора.
Потапов также отметил, что данный проект уже прошел стадию эскизного и технического проектирования. «Сейчас внесены коррективы в документацию, планируется защита технического проекта. Мы ведем изготовление компрессора низкого давления, камеры сгорания. Выпущена конструкторская документация на компрессор высокого давления и турбину», - отмечает он.
Также стало известно, что испытания узлов, которые должны подтвердить проектные характеристики, планируется провести до 2018 года, а уже в 2019 году пройдет тестирование опытного образца. В дальнейшем разработчик будет ждать финансовых предложений для дальнейшей реализации.
Материал подготовил Сергей Перелесов
Автор: ПолитРоссия
politros.com
nosikot.livejournal.com
Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) завершил разработку технического проекта перспективного авиадвигателя СМ-100 для новых модификаций самолета Як-130, сообщили Интерфаксу-АВН на предприятии.
«На сегодняшний день завершена разработка технического проекта двигателя СМ-100. Его защита из-за летних отпусков и участия «Салюта» в ряде международных выставок и авиасалонов сдвигается "вправо" на август-сентябрь этого года», - сказал собеседник агентства.
Он отметил, что по результатам защиты техпроекта будет приниматься решение об открытии опытно-конструкторской работы по созданию нового авиационного двигателя. Финансирование работ, как ожидается, начнется не ранее 2018 года.
«Авиадвигатель СМ-100 создается в рамках импортозамещения. Он предназначен для перспективных модификаций серийно выпускаемого сегодня учебно-боевого самолета Як-130, на который устанавливаются российско-украинские двигатели АИ-222-25 тягой на взлете 2500 кг. На сегодняшний день производство этих двигателей полностью освоено на «Салюте», – сказал собеседник агентства.
По его словам, СМ-100 относится к категории «трехтонников», то есть, тягой до 3000 кг. В России такой размерности двигателей на сегодня нет. По сравнению с АИ-222-25 он будет иметь более чем на 500 кг большую тягу и повышенную надежность. Этот двигатель полностью взаимозаменяем с АИ-222-25, но вместо девятиступенчатого компрессора высокого давления на нем планируется применить шестиступенчатый компрессор.
Ранее сообщалось, что собрать первый образец нового газогенератора СМ-100 планируется в середине 2018 года, а в конце года начнутся его стендовые испытания. На летные испытания новый двигатель будет представлен, ориентировочно, во второй половине 2019 года.
vpk-news.ru
Як-130 / Фото: kret.com
Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию — ОДК) приступил к разработке двигателя для учебно-боевой авиации нового поколения СМ-100 – первые опытные узлы силовой установки будут готовы к концу 2016 года, заявил журналистам заместитель гендиректора — управляющий директор предприятия Виталий Клочков.
На сегодняшний день основной российский учебно-боевой самолет Як-130 летает с двигателем АИ-222-25, однако не исключено, что в рамках последующей модернизации он получит двигатель нового поколения на базе СМ-100, сообщает РИА Новости.Он добавил, что реализация данного проекта позволит получить базовый газогенератор, на основе которого можно будет создать целый ряд модификаций двигателей гражданского и военного назначения.
"На сегодня уже завершена разработка эскизного проекта. Коллективом разработчиков ведется работа по выполнению очередных этапов опытно-конструкторских работ: разрабатываются технический проект и рабочая конструкторская документация", — добавил В. Клочков.
Техническая справкаАИ-222-25Ф - турбореактивный двухконтурный двигатель
Двигатель предназначен для установки на самолеты Як-130. Разработано несколько модификаций двигателя, среди которых АИ-222-25Ф имеет форсажную камеру.
АИ-222-25Ф / Фото: www.salut.ru
Двигатель устанавливается на самолеты, использующие при выполнении полета форсажный режим, со степенью форсирования по тяге 1,5.
Двигатели АИ-222-25 и АИ-222-28 могут быть укомплектованы системами управления вектора тяги.
В зависимости от конструкции самолета система может обеспечивать как всеракурсное отклонение реактивной струи до 20 град. от оси двигателя, так и другие варианты.
Тактико-технические характеристики
Максимальная тяга, кгс | 2500 |
Степень двухконтурности | 1,18 |
Расход воздуха, кг/с | 49,4 |
Степень повышения давления в компрессоре | 15,4 |
1471 | |
Длина, мм | 2238 |
Диаметр вентилятора, мм | 624 |
Минимальный удельный расход топлива, кг/ч | 0,63 |
Сухая масса, кг | 440 |
МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов www.arms-expo.ru 21
www.arms-expo.ru
Сборка узлов нового двигателя для учебной авиации начнется в 2016 году Производство узлов перспективного двигателя СМ-100, предназначенного для использования в учебных самолетах, начнется до конца этого года, сообщил в четверг журналистам заместитель гендиректора — управляющий директор НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в… ОМСК, 18 августа. /ТАСС/. Производство узлов перспективного двигателя СМ-100, предназначенного для использования в учебных самолетах, начнется до конца этого года, сообщил в четверг журналистам заместитель гендиректора — управляющий директор НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) Виталий Клочков. «Мы в инициативном порядке разрабатываем перспективный двигатель нового поколения СМ-100. На сегодня уже завершена разработка эскизного проекта, а приступить к изготовлению первых опытных узлов СМ-100 планируется до конца 2016 года», — сказал Клочков. По его словам, реализация проекта позволит получить газогенератор, на основе которого можно будет создать целый ряд двигателей гражданского и военного назначения. «Мы рассчитываем, что новый двигатель со значительно улучшенными летно-техническими характеристиками будет соответствовать не только современным, но и перспективным требованиям», — добавил представитель предприятия. Галерея 25 фото Галерея © Агентство «Военинформ» МО РФ Стальные крылья армии России Источник Конец, УЗЕЛ, Газотурбостроение, Директор, Клочков
ОМСК, 18 августа. /ТАСС/. Производство узлов перспективного двигателя СМ-100, предназначенного для использования в учебных самолетах, начнется до конца этого года, сообщил в четверг журналистам заместитель гендиректора — управляющий директор НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) Виталий Клочков.
«Мы в инициативном порядке разрабатываем перспективный двигатель нового поколения СМ-100. На сегодня уже завершена разработка эскизного проекта, а приступить к изготовлению первых опытных узлов СМ-100 планируется до конца 2016 года», — сказал Клочков.
По его словам, реализация проекта позволит получить газогенератор, на основе которого можно будет создать целый ряд двигателей гражданского и военного назначения.
«Мы рассчитываем, что новый двигатель со значительно улучшенными летно-техническими характеристиками будет соответствовать не только современным, но и перспективным требованиям», — добавил представитель предприятия.
Галерея 25 фото Галерея © Агентство «Военинформ» МО РФ Стальные крылья армии России
Источникwww.postsovet.ru