То, что вы ведите на фото — это двигатель внутреннего сгорания. RT-flex96C — двухтактный дизельный двигатель с турбонаддувом, разработанный финским производителем Wärtsilä. По состоянию на 2014 год он — самый большой и мощный дизельный двигатель в мире!
Его размер составляет 13,5 метров в высоту и 26,59 метров в длину, а весит он более 2300 тонн. Этот 14-цилиндровый монстр выдает 80 080 кВт мощности (108876 лошадиных сил). А вот где он устанавливается — смотрите далее.
Этот двигатель приводит в действие огромный контейнеровоз Emma Mærsk.
Диаметр цилиндра составляет 960 мм, объем — 1820 литров на цилиндр, крутящий момент — 7603850 ньютон-метров, вес коленчатого вала — 300 тонн. Огромный 14-цилиндровый двигатель потребляет 1660 галлонов мазута в час.
Интересные материалы:
Первый подводный запуск самой быстрой крылатой ракеты в мире (1 фото + 1 видео) Оружие будущего (12 фото)nlo-mir.ru
Самый большой двигатель в мире производится финской компанией Wärtsilä. Он предназначен для наиболее крупных морских судов – контейнеровозов и танкеров.
Характеристики мощнейшего двигателя
Современный, экономичный и долговечный привод Wärtsilä—Sulzer RTA96 отличается внушительными габаритами. Диаметр одного из его цилиндров равен 0,960 м. Ход поршня составляет 2500 м.
Финские двигатели, как и все другие двигатели внутреннего сгорания, преобразуют топливную энергию в полезную движущую силу. В морском судоходстве традиционно применяются самые большие в мире двигатели. Мощность модели Wärtsilä—Sulzer RTA96 равна около 107390 л. с. Масса агрегата равна 2300 тонн, из них приблизительно 300 тонн весит коленвал. Длина двигателя составляет почти 30 м, а высота – 13, 2 м.
Двигатель Wärtsilä—Sulzer может иметь 6—14 цилиндров. Он представляет собой двухтактный турбированный двигатель. Для создания конструкции применяются чугун и сталь. Алюминиевые, магниевые и титановые сплавы не используются, так как они обходятся слишком дорого. Суммарный объем монстра равен почти 25500 л.
Финские двигатели работают на тяжелом низкоэнергетическом моторном топливе, консистенция которого напоминает мазут. Эти агрегаты совершают не более 100 оборотов в минуту. Благодаря такой особенности они могут производить нормальный газообмен с окружающей средой. Это уменьшает скорость движения поршня и увеличивает КПД агрегата.
Перечисленные нюансы имеют большое значение для морской транспортировки. Заправка только одного судна обычно обходится компании в круглую сумму, исчисляемую сотнями тысяч долларов. Поэтому качество двигателя заслуживает пристального внимания. Модель Wärtsilä—Sulzer RTA96 имеет самое высокое КПД среди аналогичных агрегатов. Его размеры и мощность просто впечатляют. Лучших показателей пока не достиг никто за всю историю кораблестроения. Поэтому он по праву считается самым большим двигателем в мире.
Крупнейший автомобильный двигатель
Самые большие и мощные двигатели применяются не только в судостроении. Другие отрасли тоже могут похвастаться своими гигантами. Например, для автомобиля крупным будет считаться двигатель объемом более 9 л, а для мотоцикла – объемом 2,6 л.
Если рассматривать историю автомобилестроения, то самый большой двигатель в мире имеет следующие параметры:
• мощность – 300 лошадиных сил;• объем – 28,2 л.
Такими данными может похвастаться 4—х цилиндровый двигатель, созданный для автомобиля Fiat Blitzen Benz. Массивный агрегат сделали в 1911 году. Этот автомобиль создавался специально для гонок. Всего в мире было построено все два экземпляра авто с таким огромным мотором.
Первую машину приобрел князь Борис Суханов из России. После революции автомобиль перевезли в Австралию, где она попала в аварию и была серьезно повреждена. Легендарную машину восстановить не удалось. Второе авто принадлежит компании Фиат. В 1920 году машину переделали, поставив на нее более компактный двигатель.
yebb.ru
Контейнеровозы являются одними из самых крупных судов, бороздящих просторы морей и океанов. Длина некоторых из них больше 350 метров. Подобные гиганты способны за раз перевести до 16000 контейнеров. Чтобы сдвинуть с места такую махину, нужно огромное количество энергии. Так что же за «сердце» скрывается внутри чудовища?
Рассмотрим поближе анатомию контейнеровоза Emma Mærsk, ведь именно он может похвастаться самым большим и самым мощным из всех существующих в мире двигателей внутреннего сгорания. На его борту установлен двухтактный дизельный двигатель с турбонаддувом модели RT-flex96C, разработанный и произведенный финской компанией Wärtsilä.
Высота двигателя составляет 13,5 метров. Длина – более 26,5 метров. Весит «малыш» 2300 тонн. Максимальная мощность двигателя достигает 108878 лошадиных сил. Вы только вдумайтесь в эти цифры!
Примечательно, что этот дизельный двигатель обладает очень высоким КПД – около 50% (данный показатель для большинства автомобильных двигателей составляет лишь 25-30%).
lifestripes.ru