Simson — бывшая немецкая компания, производившая оружие, автомобили, мотоциклы и мопеды. Во времена Третьего Рейха завод был отнят у еврейской семьи Симсон, был переименован несколько раз при власти нацистов, а позже под контролем коммунистов. Название «Симсон» было вновь введено в качестве торговой марки для мопедов, сделанных на заводе в бывшей Германской Демократической Республики (ГДР). Мопеды Simson производились в городе Зуль до 2002 года. Компания входила в объединение IFA.
В 1983 году компания продала лицензию на двигатели «Simson M531/541 KG-40» рижскому заводу «Sarkanā Zvaigzne» для установки на мопеды «Рига», позже и Львовскому мотозаводу для установки на мопеды «Львов». Также после закрытия производства лицензия была продана заводу «Молот» в Вятских Полянах, где он получил название «ВП-50». Аналогичный двигатель устанавливался на «Иж Корнет»[1].
Фирма была основана в 1854 году двумя братьями-евреями по фамилии Симсон, имена которых Леб и Мозес.
Изначально завод выпускал ружейные шомпола и штыки. В 1871 году Гершель Симсон купил дополнительно велозавод, под этой маркой стали выпускать велосипеды. С 1880 года стали делать охотничьи ружья, получившие мировую славу. С 1907 по 1934 годы фирма стала выпускать и автомобили, в том числе и гоночные.
В 1934 году хозяина фирмы Артура Симсона арестовали нацисты и посадили его в тюрьму, он смог освободиться, отписав им свой завод, а сам перебрался в Америку. С этого момента евреи к фирме уже прямого отношения не имели.
В 1934 году началось производство первых мотоциклов BSW-100.
После Второй мировой войны фирменную марку Simson сохранили. С 1953 года на ней стали выпускать мотоциклы Simson AWO-425 с четырёхтактным мотором 250 см³ и карданным приводом. А с начала 1960-х годов и мопеды с двухтактными моторами.
Модель мокика Schwalbe KR51/1 за свои ходовые характеристики и неповторимый дизайн, до сих пор в Германии считается культовой, по популярности не уступая даже итальянской «Веспе».
Последние мокики марки Simson были изготовлены в конце 2002 года, а с 1 февраля 2003 года фирма «Simson» была объявлена банкротом и прекратила своё существование.
org-wikipediya.ru
Кассиодор (лат. Flavius Magnus Aurelius Cassiodorus Senator, между 480—490, Сцилациум, Бруттий — между 585—590, там же) — римский писатель-панегирист, историк и экзегет, государственный деятель во время правления короля остготов Теодориха Великого и его преемников, вершиной его карьеры стала должность префекта претория Италии.
Происходил из сирийского рода, поселившегося в Италии в IV веке, три поколения его предшественников занимали разнообразные государственные посты. Кассиодор начал карьеру придворного панегириста в первом десятилетии VI века. После падения Остготского королевства Кассиодор, по-видимому, полтора десятилетия провёл в Константинополе, в 554 году удалился в родовое имение на юге Италии, где основал просветительский центр, монастырь Виварий, в котором занялся реализацией своей образовательной и культурной программы. В библиотеке Вивария имелись все основные произведения позднеримской христианской литературы, а также многие классические сочинения; в монастыре осуществлялись переводы с греческого языка, которым сам Кассиодор владел слабо. Последние труды — о правописании и исчислении даты Пасхи — написаны в 93-летнем возрасте.
Принципиальная обращённость произведений Кассиодора к современникам обеспечила популярность его трудов, его наследие широко использовали Павел Диакон, Беда Достопочтенный, Гинкмар Реймский, Алкуин, Рабан Мавр, Марсилий Падуанский. Традиция скриптория и школы Вивария были продолжены в Монте-Кассино и аббатстве Боббио.
encyclopaedia.bid
Бывший завод BMW в Эйзенахе восстановил производство довоеного BMW R-35. Этот мотоцикл массово поставлялся в СССР. Следующим мотоциклом поставлявшимся из ГДР в СССР в больших количествах стал AWO 425 Simson. Этот мотоцикл выпускался на бывшем оружейном заводе в городе Зуль.
AWO 425 не был полностью оригинальной разработкой. За основу был взят довоенный BMW R-23. Дизайнеры Эвальд Дишь и Гельмут Питц как могли обновили дизайн мотоцикла, но сходство с прародителем все равно было заметно.
От BMW R-23 AWO 425 получил одноцилиндровый, верхнеклапанный двигатель с карданом. Рабочий объем двигателя 250 куб.см., мощность 12л.с. Двигатель издавал при работе характерный звук, за что у немцев он получил прозвище "паровой молот". От BMW движку досталась и феноменальная надежность.
В серию AWO 425 пошел в 1950 году и выпускался до 1962 году. В 1956 году мотоцикл прошел легкую модернизацию, был слегка обновлен дизайн. В это же время мотоцикл стал называтся Simson 425. Это было связано стем что акционерное общество "Автовело" перестало существовать к тому времени.
Мотоцикл часто эксплуатировался с боковым прицепом. Хотя двигатель явно слабоват для этого. Но в послевоенный период в Германии наблюдался дефицит автомобилей, а немцы привыкли пользоваться личным транспортом, поэтому приходилось обходится мотоциклом с коляской.
Всего было выпущено 300 тысяч AWO 425 Simson. Не малая часть этих мотоциклов оказалась в СССР, они активно продовались через сеть "Автовелторга". В отличии от JAWA культовым AWO 425 у на почему-то не стал. Зато вполне любим немцами. В Германии сохранилось много таких мотоциклов в приличном состоянии.</div>
amonov.livejournal.com