ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Запуск электродвигателя постоянного тока ДПУ-87: проблемы и решения . Двигатель дпу


Двигатели постоянного тока серий дп и дпу(номинальная частота вращения 3000 об/мин).

ДШ-0,025А

ДШ-0,04А

ДШ-0,1А

ДШ-0,25А

ДШ-0,4А

ДШ-1А

ДШ-4А

ДШ-6А

ДШ-10А

ШДА-2-1

ШДА-2-2

ШДА-2-3

ШДА-2-4

ШДА-2-5

ШДА-2-6

ШДА-3-1

ШДА-3-2

ШДА-3-3

ШДА-3-4

ШДА-3-5

ШДА-3-6

22,5

22,5

22,5

22,5

22,5

22,5

18

18

18

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

4

4

4

4

4

4

4

4

4

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

0,02

0,035

0,08

0,15

0,21

0,6

1,6

2,1

3,0

0,016

0,004

0,10

0,25

0,5

1,0

0,02

0,04

0,09

0,25

0,5

1,0

0,0025

0,004

0,01

0,025

0,04

0,1

0,4

0,6

1,0

0,001

0,004

0,01

0,04

0,06

0,1

0,001

0,004

0,01

0,04

0,06

0,1

2,5

3,5

19

58

125

420

1370

3900

4200

--

2,5

3,5

19

58

125

420

1370

3900

4200

1

3

7

25

60

125

1

3

7

25

60

125

550

550

400

300

250

200

150

100

80

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

450

350

300

250

200

150

100

80

70

400

350

320

300

250

200

500

450

350

150

150

100

24

20

32

40

80

145

320

270

340

11,7

18,0

36,5

85

162

208

8,5

13,5

17,5

27

34

50

 40X57

 40X67

 50X80

 60X95

 80X100

 100X130

 120X190

 155X200

 160X247

 32X35,5

 40X45

 50X55,5

 60X69,5

 80X84

 100X92

 32X38

 40X48

 50X58

 60X72

 80X87

 100X95

0,22

0,25

0,5

0,9

1,6

3,0

8,1

11,5

14,8

0,14

0,28

0,55

1,0

2,0

3,15

0,14

0,28

0,55

1,0

2,0

3,5

studfiles.net

Электродвигатель малоинерционный ДПУ 240-1100-3-Д41-09

Характеристики

ДПУ240-1100

Напряжение питания,В

122

Частота вращения, мин-1

3000

Номинальный момент, Н.м

3,5

Потребляемый ток, А

11

Полезная мощность, Вт

1100

Момент инерции якоря двигателя, кг.м-2х10-4

19,4

Крутизна выходного напряжения тахогенератора, МВ/мин-1

20

Грантийная наработка, тыс.час.

10

Масса, кг

15

По вопросам связанным с приобретением, наличием, и отгрузкой данной продукции - обращаться по телефону +7 (3513) 29-52-22

По техническим вопросам и применяемости, габаритным и присоединительным размерам – обращаться по телефонам +7 (3513) 29-54-30, 29-54-91

Первостепенным предназначением электродвигателя малоинерционного считается привод станков с ЧПУ, мехатроных модулей, промышленных роботов. Данный агрегат представляет собой специальный реверсивный двигатель постоянного тока со штампованным дисковым якорем, возбуждением от действия постоянных магнитов. Он используется при работе следящее–регулируемых электроприводов механизмов, при подаче металлообрабатывающих станков на программном управлении, в различных промышленных роботах. Сегодня разработана целая серия двигателей с характерным полым цилиндрическим якорем с печатной обмоткой. Данная серия обладает следующими модификациями двигателей:   

Технические характеристики приборов всегда указаны в инструкции. Следующей распространенной разновидностью малоинерционного ЭД считается двигатель с торцевым (дисковым) якорем. Целесообразным  считается выпуск таких двигателей мощностью около 1– 2 кВт, а уже свыше этой преимущества отдаются двигателям с цилиндрическим полым якорем. ЭД постоянного тока с дисковым якорем обладают принципиальной конструкцией.

Главной особенностью прибора является производство его якоря в форме плоского немагнитного диска с расположенной печатной обмоткой. Данный дисковый якорь помещается в зазор магнитной системы устройства, созданной полюсами постоянного магнита (электромагнита) либо 2 ферромагнитными кольцами. При этом диск с обмоткой укрепляется на валу, вращающемся в подшипниках двигателя. К обмотке якоря двигателя ток подводится через специальные щетки, которые в свою очередь скользят по поверхности якоря. Зачастую дисковый якорь выполняется из керамики или текстолита. Он несет печатную обмотку, нанесенную фотохимическим способом. При этом толщина такого диска (в зависимости от мощности представленного двигателя) колеблется в диапазоне 0,5–2 мм, толщина проводников обмотки —  0,05–0,5 мм.

Купить вентильный электродвигатель малоинерционный в Челябинске, Миассе, Магнитогорске, Троицке, Южноуральске, Еманжелинске от производителя можно с помощью нашего сайта или позвонив по телефону.

www.miasselektroapparat.ru

ДПУ-120-250-1-50-Д42 - Электродвигатели - Постоянного тока - ДПУ - Каталог - электродвигатели, сельсины, вращающиеся трансформаторы

 Реверсивный коллекторный двигатель постоянного тока с возбуждением от 

постоянных магнитов. Двигатели имеют встроенный датчик температурной  защиты, могут изготавливаться со встроенным  тахогенератором постоянного тока, электромагнитным тормозом, датчиком  положения.  Двигатели могут применяться в качестве исполнительных механизмов  в составе электроприводов металлообрабатывающих станков с ЧПУ,  роботов, системах автоматизированных технологических процессов, а также для других  целей народного хозяйства. Режим работы – продолжительный S1 по ГОСТ 183-74; Степень защиты – IP 44 по ГОСТ 14254-80; Монтажное исполнение – IM 4081 по ГОСТ 2479-79; Климатическое исполнение –О4 по ГОСТ 15150.

clip_image004.gif

Технические характеристики:

 

Обозначение

Исполнение*

Диаметр корпуса, мм

Мощность, Вт

Напряжение питания, В

Частота вращения, об/мин

Момент, Н·м

Ток, А

Длина (l1)**, мм

Длина (l)**, мм

Масса, кг

ДПУ120-250-1-50

Д00

120

250

50

1000

2,3

8,0

33

192

9,0

Д09

71

230

9,5

Д42

117

276

10,6

Д43

81

240

9,75

Д44

117

276

11

ДПУ120-550-1-90

Д00

550

90

1000

5,2

8,0

33

257

13,0

Д09

71

295

13,5

Д42

117

341

14,6

Д43

81

305

13,75

Д44

117

341

15,0

* Д00 – исполнение без тахогенератора, Д09 – исполнение с тахогенератором, Д42 – исполнение  с тахогенератором и тормозом, Д43 – исполнение с тахогенератором и датчиком положения, Д44 – исполнение с тахогенератором, тормозом и датчиком положения.

www.dak-s.ru

ДПУ-87-75-1-23-Д09 с ТП-80 - Электродвигатели - Постоянного тока - ДПУ - Каталог - электродвигатели, сельсины, вращающиеся трансформаторы

 Реверсивный коллекторный двигатель постоянного тока с возбуждением от 

постоянных магнитов. Двигатели выпускаются в двух исполнениях с  тахогенератором и без тахогенератора. Двигатели могут применяться в качестве исполнительных механизмов в составе  электроприводов металлообрабатывающих станков с ЧПУ,  роботов, системах автоматизированных технологических процессов, а  также для других целей народного хозяйства.

Режим работы – продолжительный S1 по ГОСТ 183-74; Степень защиты – IP 54 по ГОСТ 14254-80; Монтажное исполнение – IM 4081 по ГОСТ 2479-79; Климатическое исполнение – У2 и О4 по ГОСТ 15150.

clip_image004_0000.gif

Габаритные и установочно-присоединительные размеры двигателя ДПУ‑87.

 

Технические характеристики:

Обозначение

Исполнение*

Диаметр корпуса, мм

Мощность, Вт

Напряжение питания, В

Частота вращения, об/мин

Момент, Н·м

Ток, А

Длина (L)**, мм

Масса, кг

ДПУ87-75-1-23

Д00

87

75±3

23

1000

0,7

5,0

133

2,7

Д09

166

3,3

ДПУ87-120-1-48

Д00

120±3

48

1000

1,2

3,2

175

4,0

Д09

208

4,6

ДПУ87-180-3-48

Д00

180±3

48

3000

0,57

4,7

133

2,7

Д09

166

3,3

ДПУ87-250-3-48

Д00

250±3

48

3000

0,8

6,7

154

3,3

Д09

187

3,9

* Д00 – исполнение без тахогенератора, Д09 – исполнение с тахогенератором.

www.dak-s.ru

проблемы и решения / Статьи и обзоры / Элек.ру

Опубликовано: 30 сентября 2015 г. в 09:13, 210

В данной статье рассматриваются различные аспекты реализации пуска двигателя с использованием учебно-отладочного комплекта MCB-04 в среде MexBIOS Development Studio.

Описание задачи

В ходе задач которые возникают перед пользователем среды разработки встроенных систем управления  MexBIOS Development Studio одной из самых распространенных можно назвать регулируемый пуск двигателя средствами среды (здесь и далее под данным термином понимается регулирование угловой скорости вращения вала электропривода). У пользователя, только начинающего своё ознакомление со средой, на данном этапе могут возникнуть некоторые затруднения, поэтому для решения данных вопросов рассмотрим более подробно поэтапный процесс пуска нестандартного двигателя ДПУ-87, который по своей конструкции является коллекторным двигателем постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, в связи с чем материалы данной статьи, с некоторыми допущениями, могут быть применены для пуска любого двигателя постоянного тока.

Оборудование и программное обеспечение использованное в данной статье:

Наименование параметра Норма
Мощность, Вт 180
Номинальное напряжение питания, В 48
Номинальный вращающий момент, Нм 0,57
Номинальная частота вращения, об/мин 3000
Сопротивление обмотки якоря, Ом 0,6
Номинальный ток, А 4,7
Частота вращения при холостом ходе, об/мин 4500

Формализованная постановка задачи имеет следующий вид: «Произвести запуск двигателя имеющимися программно-аппаратными средствами с применением двух контурной системой регулирования по току и скорости».

В целях упрощения решения данной задачи и ознакомления пользователя с процессом пуска целесообразно разбить решение на несколько базовых этапов.

Этап 1. Подключение двигателя и нерегулируемый пуск

Перед подключением двигателя к комплекту необходимо тщательно ознакомиться с документацией на преобразователь, входящий в состав комплекта, и сопоставить эту информацию с номинальными параметрами подключаемого двигателя в целях соотнесения возможности его подключения без разработки дополнительных драйверов и/или замены имеющегося преобразователя.

Преобразователь, входящий в состав комплекта, обеспечивает напряжение питания 24В при максимально-допустимом токе 3А, несмотря на то, что номинальный ток двигателя превышает номинальный ток преобразователя, приведенные в таблице параметры соответствуют номинальному напряжению питания, а так как преобразователь не может достичь данной величины, то и ток двигателя будет лежать в допустимых пределах.

Проверив техническую возможность подключения двигателя к имеющемуся преобразователю можно приступать к её реализации. Подключение двигателя постоянного тока осуществляется между клеммами U V на силовой плате преобразователя соответствующими соединительными проводами.

После физического подключения двигателя к преобразователю можно приступать к настройке программной части реализующей нерегулируемый пуск. Для этого создадим базовый проект в среде проектирования MexBIOS development studio

Рис. 1 Основное окно программы

Блоки, представленные в основном окне программы, формируют основную структуру программы и содержат в себе необходимые функции.

Рис. 2 Основные блоки программы

Параметры представленных блоков соответствуют следующим значениям:

Для реализации нерегулируемого пуска оставим блок Driver без наполнения, так как на данном этапе отсутствует необходимость в обратных связях, а значит и в обработке показаний датчиков. Основная работа на данном этапе лежит в блоке PWM.

Внутренняя структура на данном этапе имеет следующий вид:

Рис. 3 Содержание блока PWM

Параметры блоков соответствуют следующим значениям:

Данные параметры обеспечивают возможность безопасно задавать скорость в двух направлениях, регулируя скважность ШИМ. Начальное значение Value равное 0,2 позволит запустить двигатель на минимальной скорости.

Настройка блока ШИМ таким образом позволит управлять ключами подключенными к выводам GPIO 0-5 с частотой равной частоте аппаратного прерывания (период блока Event 1/0,0002 = 5000 Гц)

Блок GPIO с указанными выше настройками позволяет управлять включением и отключением ШИМ т.н. Разрешение ШИМа. Следует отметить, что данный блок работает на обратной логике т.е. на входе соответствует состоянию Выкл., а 0 – Вкл.

Кнопки группы 1 работают аналогично кнопкам с фиксацией или самошунтированием, формат данных на выходе должен строго соответствовать формату данных на входе подключенного блока иначе возникнет конфликт данных и блоки будут некорректно работать. Начальное значение 1 соответствует отпущенному состоянию и говорит о том, что ШИМ в данный момент запрещен.

Загрузив в ОЗУ данный проект и начав обновление, пользователь может, используя имеющиеся органы управления, в ручную управлять скоростью и направлением вращения двигателя. Для этого необходимо однократно нажать на кнопку (на плате должен зажечься зеленый светодиодный индикатор разрешения ШИМа), а затем используя Trackbar установить желаемую скорость.

Этап 2. Подключение и настройка обратных связей

Для того чтобы обеспечить работу регуляторов необходимо настроить работу обратных связей под которыми понимаются показания датчика скорости выполненного в виде цифрового энкодера, прикрепленного к валу двигателя, и показания датчика тока с одного из каналов АЦП.

Рис. 4 Внутренняя структура блока Driver

Подключаем один канал АЦП для измерения тока якоря двигателя, проводя измерения в фазе V, которая подключена к каналу ADCINB0.

Данный блок автоматически за указное время установит необходимое смещение АЦП. На данном этапе настройки обратной связи по току следует обратить внимание на то, что неизвестен коэффициент масштабирования, который можно определить по следующей методике:

  1. Подключить в цепь якоря мультиметр для измерения тока якоря
  2. Запустить двигатель и в установившемся режиме зафиксировать некое среднее значение тока
  3. Используя показания метки LCurrent (Блок Label) определить масштабирующий коэффициент, разделив реальный ток на показания модуля АЦП и занеся полученное значение в качестве параметра GainA блока fOffset.

Для передачи информации о токе в другие узлы схемы установим соответствующие переходные метки TP_OUT указав в поле Тег уникальное имя сигнала. Для удобства пользователя имена тегов можно продублировать в раздел Имя блока переходной метки.

В зависимости от типа энкодера и места его подключения данные параметры могут изменяться. Данная настройка соответствует энкодеру подключенному в разъемы XT6, XT7 со значением 10000 импульсов на 1 оборот. Определить данное значение можно загрузив проект в ОЗУ и, не запуская двигатель, вручную совершить 1 оборот энкодера наблюдая за состоянием метки LPos (необходимо помнить о совпадении форматов).

Блок расчета скорости на основании угла поворота ротора требователен к показаниям номинальной скорости, которая записывается в параметр BaseSpeed определить реальное значение которой можно исходя из экспериментальных и номинальных данных двигателя. Для этого необходимо во время пробного пуска двигателя замерить напряжение, подаваемое на обмотку якоря, мультиметром, используя которое можно по известным параметрам двигателя определить его номинальную скорость. Если значения неизвестны, то данное значение подбирается экспериментально.

Блок fGain установленный после блока расчета скорости содержит в себе масштабирующий коэффициент равный номинальной скорости определенной в прошлом пункте и позволяет отображать скорость в об/мин.

Этап 3. Регулируемый пуск двигателя

Наибольшее распространение для решения такой задачи получила система управления электропривода, выполненная по принципу подчиненного регулирования координат.

Рис. 5 Структурная схема системы управления электропривода

Рис. 6 Система управления в блоке PWM

Для создания двухконтурной системы подчиненного регулирования модифицируем структуру блока PWM, добавив в неё задатчик интенсивности (блок fRMP4CNTL с параметрами DelayMax 90 при CONST = 0.1) ПИД регуляторы fPID1 (контур скорости) и fPID (контур тока).

Настройку контуров тока и скорости будем производить методом последовательной коррекции. В общем случае методика настройки контуров подразумевает расчетную часть и практическую, первая выполняется по известным методикам описанным в учебной литературе или в разработанных нами учебных пособиях, вторая часть нужна для коррекции полученных расчетных значений, но в случае если параметры двигателя неопределенны или их определение затруднено, в некоторых случаях можно определить коэффициенты регуляторов империческими методами оптимальной настройки ПИД- регуляторов, либо полностью экспериментальным методом согласно приведенному ниже алгоритму и правилам ручной настройки ПИД-регуляторов:

Правила ручной настройки ПИД-регулятора:

Алгоритм ручной настройки:

  1. Первичную настройку производим для первого контура системы управления, для этого необходимо отключить контур скорости и подавать задание напрямую на регулятор тока.
  2. Подключив к контуру тока в качестве основного сигнала задания на вход Ref блок IN, добавим его в наблюдаемые переменные для задания тока якоря электродвигателя.
  3. Для оперативной настройки рекомендуется добавить блок ПИД-регулятора в раздел наблюдаемых переменных и производить подбор параметров на ходу, для обеспечения безопасной настройки следует установить предельное значение на выходе регулятора в пределах ±20-50% от номинальной величины, такая настройка позволит избежать опасных эффектов возникающих при неверной настройке регуляторов.
  4. Загрузив данный проект в ОЗУ и начав обновление начинаем подбирать такой пропорциональный коэффициент ПИД-регулятора чтобы обеспечивалось достаточное быстродействие (для этого необходимо чтобы реверс скорости двигателя происходил мгновенно) с сохранением устойчивости.
  5. После настройки П-составляющей регулятора, необходимо настроить И- составляющую регулятора подбирая её таким образом чтобы достичь оптимальной точности достижения задания.
  6. После настройки И-составляющей ПИД-регулятора, преступаем к настройке Д-составляющей регулятора, увеличивая её до достижения оптимальной длительности переходного процесса
  7. После настройки контура тока, пересобрать исходную схему и повторить данный алгоритм для настройки контура скорости.

В итоге после проведения всех империчесих настроек коэффициенты ПИД-регулятора, для двигателя ДПУ-87 имеют следующий вид:

Контур тока :

  • Kp=0.32
  • Ki=0.0009
  • Kc=0.001
  • kd=0
  • min=-1
  • max=1

Контур скорости :

  • Kp=8
  • Ki=0.0003
  • Kc=0.0002
  • kd=0,001
  • min=-0,95
  • max=0,95

Графики работы двигателя имеют следующий вид:

Рис. 7 Ток фазы V, мА

Рис. 8 Скорость вращения вала двигателя, об\мин

В результате проведенных экспериментов двигатель показал свою работоспособность в среде MexBIOS DS. Алгоритмы настройки, приведенные в данной статье, показали свою пригодность для настройки экспериментальных приводов. При этом, проведя анализ проделанных операций в процессе настройки, представляется возможным реализация автоматического подбора коэффициентов, руководствуясь теми же правилами что и в ручном режиме.

www.elec.ru

ДПУ-120-550-1-90 Д09 - Электродвигатели - Постоянного тока - ДПУ - Каталог - электродвигатели, сельсины, вращающиеся трансформаторы

 Реверсивный коллекторный двигатель постоянного тока с возбуждением от 

постоянных магнитов. Двигатели имеют встроенный датчик температурной  защиты и могут изготавливаться со встроенным  тахогенератором постоянного тока, электромагнитным тормозом, датчиком  положения.  Двигатели могут применяться в качестве исполнительных механизмов  в составе электроприводов металлообрабатывающих станков с ЧПУ,  роботов, системах автоматизированных технологических процессов, а также для других  целей народного хозяйства. Режим работы – продолжительный S1 по ГОСТ 183-74; Степень защиты – IP 44 по ГОСТ 14254-80; Монтажное исполнение – IM 4081 по ГОСТ 2479-79; Климатическое исполнение –О4 по ГОСТ 15150.

clip_image004.gif

Технические характеристики:

 

Обозначение

Исполнение*

Диаметр корпуса, мм

Мощность, Вт

Напряжение питания, В

Частота вращения, об/мин

Момент, Н·м

Ток, А

Длина (l1)**, мм

Длина (l)**, мм

Масса, кг

ДПУ120-250-1-50

Д00

120

250

50

1000

2,3

8,0

33

192

9,0

Д09

71

230

9,5

Д42

117

276

10,6

Д43

81

240

9,75

Д44

117

276

11

ДПУ120-550-1-90

Д00

550

90

1000

5,2

8,0

33

257

13,0

Д09

71

295

13,5

Д42

117

341

14,6

Д43

81

305

13,75

Д44

117

341

15,0

* Д00 – исполнение без тахогенератора, Д09 – исполнение с тахогенератором, Д42 – исполнение  с тахогенератором и тормозом, Д43 – исполнение с тахогенератором и датчиком положения, Д44 – исполнение с тахогенератором, тормозом и датчиком положения.

www.dak-s.ru

ЗАПУСК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ДПУ-87 ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

В ходе задач которые возникают перед пользователем среды разработки встроенных систем управления MexBIOS Development Studio одной из самых распространенных можно назвать регулируемый пуск двигателя средствами среды (здесь и далее под данным термином понимается регулирование угловой скорости вращения вала электропривода). У пользователя, только начинающего своё ознакомление со средой, на данном этапе могут возникнуть некоторые затруднения, поэтому для решения данных вопросов рассмотрим более подробно поэтапный процесс пуска нестандартного двигателя ДПУ-87, который по своей конструкции является коллекторным двигателем постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, в связи с чем материалы данной статьи, с некоторыми допущениями, могут быть применены для пуска любого двигателя постоянного тока.

Оборудование и программное обеспечение использованное в данной статье:

Наименование параметра

Норма

Мощность, Вт

180

Номинальное напряжение питания, В

48

Номинальный вращающий момент, Нм

0,57

Номинальная частота вращения, об/мин

3000

Сопротивление обмотки якоря, Ом

0,6

Номинальный ток, А

4,7

Частота вращения при холостом ходе, об/мин

4500

 

Формализованная постановка задачи имеет следующий вид: «Произвести запуск двигателя имеющимися программно-аппаратными средствами с применением двух контурной системой регулирования по току и скорости».

В целях упрощения решения данной задачи и ознакомления пользователя с процессом пуска целесообразно разбить решение на несколько базовых этапов.

ЭТАП 1. ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ И НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ ПУСК.

Перед подключением двигателя к комплекту необходимо тщательно ознакомиться с документацией на преобразователь, входящий в состав комплекта, и сопоставить эту информацию с номинальными параметрами подключаемого двигателя в целях соотнесения возможности его подключения без разработки дополнительных драйверов и/или замены имеющегося преобразователя.

Преобразователь, входящий в состав комплекта, обеспечивает напряжение питания 24В при максимально-допустимом токе 3А, несмотря на то, что номинальный ток двигателя превышает номинальный ток преобразователя, приведенные в таблице параметры соответствуют номинальному напряжению питания, а так как преобразователь не может достичь данной величины, то и ток двигателя будет лежать в допустимых пределах.

Проверив техническую возможность подключения двигателя к имеющемуся преобразователю можно приступать к её реализации. Подключение двигателя постоянного тока осуществляется между клеммами U V на силовой плате преобразователя соответствующими соединительными проводами.

После физического подключения двигателя к преобразователю можно приступать к настройке программной части реализующей нерегулируемый пуск. Для этого создадим базовый проект в среде проектирования MexBIOS development studio

 

Рис. 1 Основное окно программы

Блоки, представленные в основном окне программы, формируют основную структуру программы и содержат в себе необходимые функции.

 

Рис. 2 Основные блоки программы

Параметры представленных блоков соответствуют следующим значениям:

Для реализации нерегулируемого пуска оставим блок Driver без наполнения, так как на данном этапе отсутствует необходимость в обратных связях, а значит и в обработке показаний датчиков. Основная работа на данном этапе лежит в блоке PWM.

Внутренняя структура на данном этапе имеет следующий вид:

Рис. 3 Содержание блока PWM

Параметры блоков соответствуют следующим значениям:

Данные параметры обеспечивают возможность безопасно задавать скорость в двух направлениях, регулируя скважность ШИМ. Начальное значение Value равное 0,2 позволит запустить двигатель на минимальной скорости.

Настройка блока ШИМ таким образом позволит управлять ключами подключенными к выводам GPIO 0-5 с частотой равной частоте аппаратного прерывания (период блока Event 1/0,0002 = 5000 Гц)

Блок GPIO с указанными выше настройками позволяет управлять включением и отключением ШИМ т.н. Разрешение ШИМа. Следует отметить, что данный блок работает на обратной логике т.е. на входе соответствует состоянию Выкл., а 0 – Вкл.

Кнопки группы 1 работают аналогично кнопкам с фиксацией или самошунтированием, формат данных на выходе должен строго соответствовать формату данных на входе подключенного блока иначе возникнет конфликт данных и блоки будут некорректно работать. Начальное значение 1 соответствует отпущенному состоянию и говорит о том, что ШИМ в данный момент запрещен.

Загрузив в ОЗУ данный проект и начав обновление, пользователь может, используя имеющиеся органы управления, в ручную управлять скоростью и направлением вращения двигателя. Для этого необходимо однократно нажать на кнопку (на плате должен зажечься зеленый светодиодный индикатор разрешения ШИМа), а затем используя Trackbar установить желаемую скорость.

ЭТАП 2. ПОДКЛЮЧЕНИЕ И НАСТРОЙКА ОБРАТНЫХ СВЯЗЕЙ.

Для того чтобы обеспечить работу регуляторов необходимо настроить работу обратных связей под которыми понимаются показания датчика скорости выполненного в виде цифрового энкодера, прикрепленного к валу двигателя, и показания датчика тока с одного из каналов АЦП.

Рис. 4 Внутренняя структура блока Driver

Подключаем один канал АЦП для измерения тока якоря двигателя, проводя измерения в фазе V, которая подключена к каналу ADCINB0.

Данный блок автоматически за указное время установит необходимое смещение АЦП. На данном этапе настройки обратной связи по току следует обратить внимание на то, что неизвестен коэффициент масштабирования, который можно определить по следующей методике:

  1. Подключить в цепь якоря мультиметр для измерения тока якоря
  2. Запустить двигатель и в установившемся режиме зафиксировать некое среднее значение тока
  3. Используя показания метки LCurrent (Блок Label) определить масштабирующий коэффициент, разделив реальный ток на показания модуля АЦП и занеся полученное значение в качестве параметра GainA блока fOffset.

Для передачи информации о токе в другие узлы схемы установим соответствующие переходные метки TP_OUT указав в поле Тег уникальное имя сигнала. Для удобства пользователя имена тегов можно продублировать в раздел Имя блока переходной метки.

В зависимости от типа энкодера и места его подключения данные параметры могут изменяться. Данная настройка соответствует энкодеру подключенному в разъемы XT6, XT7 со значением 10000 импульсов на 1 оборот. Определить данное значение можно загрузив проект в ОЗУ и, не запуская двигатель, вручную совершить 1 оборот энкодера наблюдая за состоянием метки LPos (необходимо помнить о совпадении форматов).

Блок расчета скорости на основании угла поворота ротора требователен к показаниям номинальной скорости, которая записывается в параметр BaseSpeed определить реальное значение которой можно исходя из экспериментальных и номинальных данных двигателя. Для этого необходимо во время пробного пуска двигателя замерить напряжение, подаваемое на обмотку якоря, мультиметром, используя которое можно по известным параметрам двигателя определить его номинальную скорость. Если значения неизвестны, то данное значение подбирается экспериментально.

Блок fGain  установленный после блока расчета скорости содержит в себе масштабирующий коэффициент равный номинальной скорости определенной в прошлом пункте и позволяет отображать скорость в об/мин.

ЭТАП 3. РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПУСК ДВИГАТЕЛЯ.

Наибольшее распространение для решения такой задачи получила система управления электропривода, выполненная по принципу подчиненного регулирования координат.

Рис. 5 Структурная схема системы управления электропривода

Рис. 6 Система управления в блоке PWM

Для создания двухконтурной системы подчиненного регулирования модифицируем структуру блока PWM, добавив в неё задатчик интенсивности (блок fRMP4CNTL с параметрами DelayMax 90 при CONST = 0.1) ПИД регуляторы fPID1 (контур скорости) и fPID (контур тока).

Настройку контуров тока и скорости будем производить методом последовательной коррекции. В общем случае методика настройки контуров подразумевает расчетную часть и практическую, первая выполняется по известным методикам описанным в учебной литературе или в разработанных нами учебных пособиях, вторая часть нужна для коррекции полученных расчетных значений, но в случае если параметры двигателя неопределенны или их определение затруднено, в некоторых случаях можно определить коэффициенты регуляторов империческими методами оптимальной настройки ПИД- регуляторов, либо полностью экспериментальным методом согласно приведенному ниже алгоритму и правилам ручной настройки ПИД-регуляторов:

ПРАВИЛА РУЧНОЙ НАСТРОЙКИ ПИД-РЕГУЛЯТОРА:

АЛГОРИТМ РУЧНОЙ НАСТРОЙКИ:

  1. Первичную настройку производим для первого контура системы управления, для этого необходимо отключить контур скорости и подавать задание напрямую на регулятор тока.
  2. Подключив к контуру тока в качестве основного сигнала задания на вход Ref блок IN, добавим его в наблюдаемые переменные для задания тока якоря электродвигателя.
  3. Для оперативной настройки рекомендуется добавить блок ПИД-регулятора в раздел наблюдаемых переменных и производить подбор параметров на ходу, для обеспечения безопасной настройки следует установить предельное значение на выходе регулятора в пределах ±20-50% от номинальной величины, такая настройка позволит избежать опасных эффектов возникающих при неверной настройке регуляторов.
  4. Загрузив данный проект в ОЗУ и начав обновление начинаем подбирать такой пропорциональный коэффициент ПИД-регулятора чтобы обеспечивалось достаточное быстродействие (для этого необходимо чтобы реверс скорости двигателя происходил мгновенно) с сохранением устойчивости.
  5. После настройки П-составляющей регулятора, необходимо настроить И- составляющую регулятора подбирая её таким образом чтобы достичь оптимальной точности достижения задания.
  6. После настройки И-составляющей ПИД-регулятора, преступаем к настройке Д-составляющей регулятора, увеличивая её до достижения оптимальной длительности переходного процесса
  7. После настройки контура тока, пересобрать исходную схему и повторить данный алгоритм для настройки контура скорости.

В итоге после проведения всех империчесих настроек коэффициенты ПИД-регулятора, для двигателя ДПУ-87 имеют следующий вид:

Контур тока :

  • Kp=0.32
  • Ki=0.0009
  • Kc=0.001
  • kd=0
  • min=-1
  • max=1

 

Контур скорости :

  • Kp=8
  • Ki=0.0003
  • Kc=0.0002
  • kd=0,001
  • min=-0,95
  • max=0,95

 

Графики работы двигателя имеют следующий вид:

Рис. 7 Ток фазы V, мА

Рис. 8 Скорость вращения вала двигателя, об\мин

В результате проведенных экспериментов двигатель показал свою работоспособность в среде MexBIOS DS. Алгоритмы настройки, приведенные в данной статье, показали свою пригодность для настройки экспериментальных приводов. При этом, проведя анализ проделанных операций в процессе настройки, представляется возможным реализация автоматического подбора коэффициентов, руководствуясь теми же правилами что и в ручном режиме.

 

mechatronica-pro.com


Смотрите также