ДШ-0,025А ДШ-0,04А ДШ-0,1А ДШ-0,25А ДШ-0,4А ДШ-1А ДШ-4А ДШ-6А ДШ-10А ШДА-2-1 ШДА-2-2 ШДА-2-3 ШДА-2-4 ШДА-2-5 ШДА-2-6 ШДА-3-1 ШДА-3-2 ШДА-3-3 ШДА-3-4 ШДА-3-5 ШДА-3-6 | 22,5 22,5 22,5 22,5 22,5 22,5 18 18 18 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 | 4 4 4 4 4 4 4 4 4 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 | 0,02 0,035 0,08 0,15 0,21 0,6 1,6 2,1 3,0 0,016 0,004 0,10 0,25 0,5 1,0 0,02 0,04 0,09 0,25 0,5 1,0 | 0,0025 0,01 0,025 0,04 0,1 0,4 0,6 1,0 0,001 0,004 0,01 0,04 0,06 0,1 0,001 0,004 0,01 0,04 0,06 0,1 | 2,5 3,5 19 58 125 420 1370 3900 4200 -- | 2,5 3,5 19 58 125 420 1370 3900 4200 1 3 7 25 60 125 1 3 7 25 60 | 550 550 400 300 250 200 150 100 80 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- | 450 350 300 250 200 150 100 80 70 400 350 320 300 250 200 500 450 350 150 150 100 | 24 20 32 40 80 145 320 270 340 11,7 18,0 36,5 85 162 208 8,5 13,5 17,5 27 34 50 | 40X57 40X67 50X80 60X95 80X100 100X130 120X190 155X200 160X247 32X35,5 40X45 50X55,5 60X69,5 80X84 100X92 32X38 40X48 50X58 60X72 80X87 100X95 | 0,22 0,25 0,5 0,9 1,6 3,0 8,1 11,5 14,8 0,14 0,28 0,55 1,0 2,0 3,15 0,14 0,28 0,55 1,0 2,0 3,5 |
studfiles.net
Характеристики | ДПУ240-1100 |
Напряжение питания,В | 122 |
Частота вращения, мин-1 | 3000 |
Номинальный момент, Н.м | 3,5 |
Потребляемый ток, А | 11 |
Полезная мощность, Вт | 1100 |
Момент инерции якоря двигателя, кг.м-2х10-4 | 19,4 |
Крутизна выходного напряжения тахогенератора, МВ/мин-1 | 20 |
Грантийная наработка, тыс.час. | 10 |
Масса, кг | 15 |
По вопросам связанным с приобретением, наличием, и отгрузкой данной продукции - обращаться по телефону +7 (3513) 29-52-22
По техническим вопросам и применяемости, габаритным и присоединительным размерам – обращаться по телефонам +7 (3513) 29-54-30, 29-54-91
Первостепенным предназначением электродвигателя малоинерционного считается привод станков с ЧПУ, мехатроных модулей, промышленных роботов. Данный агрегат представляет собой специальный реверсивный двигатель постоянного тока со штампованным дисковым якорем, возбуждением от действия постоянных магнитов. Он используется при работе следящее–регулируемых электроприводов механизмов, при подаче металлообрабатывающих станков на программном управлении, в различных промышленных роботах. Сегодня разработана целая серия двигателей с характерным полым цилиндрическим якорем с печатной обмоткой. Данная серия обладает следующими модификациями двигателей:
Технические характеристики приборов всегда указаны в инструкции. Следующей распространенной разновидностью малоинерционного ЭД считается двигатель с торцевым (дисковым) якорем. Целесообразным считается выпуск таких двигателей мощностью около 1– 2 кВт, а уже свыше этой преимущества отдаются двигателям с цилиндрическим полым якорем. ЭД постоянного тока с дисковым якорем обладают принципиальной конструкцией.
Главной особенностью прибора является производство его якоря в форме плоского немагнитного диска с расположенной печатной обмоткой. Данный дисковый якорь помещается в зазор магнитной системы устройства, созданной полюсами постоянного магнита (электромагнита) либо 2 ферромагнитными кольцами. При этом диск с обмоткой укрепляется на валу, вращающемся в подшипниках двигателя. К обмотке якоря двигателя ток подводится через специальные щетки, которые в свою очередь скользят по поверхности якоря. Зачастую дисковый якорь выполняется из керамики или текстолита. Он несет печатную обмотку, нанесенную фотохимическим способом. При этом толщина такого диска (в зависимости от мощности представленного двигателя) колеблется в диапазоне 0,5–2 мм, толщина проводников обмотки — 0,05–0,5 мм.
Купить вентильный электродвигатель малоинерционный в Челябинске, Миассе, Магнитогорске, Троицке, Южноуральске, Еманжелинске от производителя можно с помощью нашего сайта или позвонив по телефону.
www.miasselektroapparat.ru
Реверсивный коллекторный двигатель постоянного тока с возбуждением от
постоянных магнитов. Двигатели имеют встроенный датчик температурной защиты, могут изготавливаться со встроенным тахогенератором постоянного тока, электромагнитным тормозом, датчиком положения. Двигатели могут применяться в качестве исполнительных механизмов в составе электроприводов металлообрабатывающих станков с ЧПУ, роботов, системах автоматизированных технологических процессов, а также для других целей народного хозяйства. Режим работы – продолжительный S1 по ГОСТ 183-74; Степень защиты – IP 44 по ГОСТ 14254-80; Монтажное исполнение – IM 4081 по ГОСТ 2479-79; Климатическое исполнение –О4 по ГОСТ 15150.
Технические характеристики:
Обозначение |
Исполнение* |
Диаметр корпуса, мм |
Мощность, Вт |
Напряжение питания, В |
Частота вращения, об/мин |
Момент, Н·м |
Ток, А |
Длина (l1)**, мм |
Длина (l)**, мм |
Масса, кг |
ДПУ120-250-1-50 |
Д00 |
120 |
250 |
50 |
1000 |
2,3 |
8,0 |
33 |
192 |
9,0 |
Д09 |
71 |
230 |
9,5 |
|||||||
Д42 |
117 |
276 |
10,6 |
|||||||
Д43 |
81 |
240 |
9,75 |
|||||||
Д44 |
117 |
276 |
11 |
|||||||
ДПУ120-550-1-90 |
Д00 |
550 |
90 |
1000 |
5,2 |
8,0 |
33 |
257 |
13,0 |
|
Д09 |
71 |
295 |
13,5 |
|||||||
Д42 |
117 |
341 |
14,6 |
|||||||
Д43 |
81 |
305 |
13,75 |
|||||||
Д44 |
117 |
341 |
15,0 |
* Д00 – исполнение без тахогенератора, Д09 – исполнение с тахогенератором, Д42 – исполнение с тахогенератором и тормозом, Д43 – исполнение с тахогенератором и датчиком положения, Д44 – исполнение с тахогенератором, тормозом и датчиком положения.
www.dak-s.ru
Реверсивный коллекторный двигатель постоянного тока с возбуждением от
постоянных магнитов. Двигатели выпускаются в двух исполнениях с тахогенератором и без тахогенератора. Двигатели могут применяться в качестве исполнительных механизмов в составе электроприводов металлообрабатывающих станков с ЧПУ, роботов, системах автоматизированных технологических процессов, а также для других целей народного хозяйства.
Режим работы – продолжительный S1 по ГОСТ 183-74; Степень защиты – IP 54 по ГОСТ 14254-80; Монтажное исполнение – IM 4081 по ГОСТ 2479-79; Климатическое исполнение – У2 и О4 по ГОСТ 15150.
Габаритные и установочно-присоединительные размеры двигателя ДПУ‑87.
Технические характеристики:
Обозначение |
Исполнение* |
Диаметр корпуса, мм |
Мощность, Вт |
Напряжение питания, В |
Частота вращения, об/мин |
Момент, Н·м |
Ток, А |
Длина (L)**, мм |
Масса, кг |
ДПУ87-75-1-23 |
Д00 |
87 |
75±3 |
23 |
1000 |
0,7 |
5,0 |
133 |
2,7 |
Д09 |
166 |
3,3 |
|||||||
ДПУ87-120-1-48 |
Д00 |
120±3 |
48 |
1000 |
1,2 |
3,2 |
175 |
4,0 |
|
Д09 |
208 |
4,6 |
|||||||
ДПУ87-180-3-48 |
Д00 |
180±3 |
48 |
3000 |
0,57 |
4,7 |
133 |
2,7 |
|
Д09 |
166 |
3,3 |
|||||||
ДПУ87-250-3-48 |
Д00 |
250±3 |
48 |
3000 |
0,8 |
6,7 |
154 |
3,3 |
|
Д09 |
187 |
3,9 |
* Д00 – исполнение без тахогенератора, Д09 – исполнение с тахогенератором.
www.dak-s.ru
Опубликовано: 30 сентября 2015 г. в 09:13, 210
В данной статье рассматриваются различные аспекты реализации пуска двигателя с использованием учебно-отладочного комплекта MCB-04 в среде MexBIOS Development Studio.
В ходе задач которые возникают перед пользователем среды разработки встроенных систем управления MexBIOS Development Studio одной из самых распространенных можно назвать регулируемый пуск двигателя средствами среды (здесь и далее под данным термином понимается регулирование угловой скорости вращения вала электропривода). У пользователя, только начинающего своё ознакомление со средой, на данном этапе могут возникнуть некоторые затруднения, поэтому для решения данных вопросов рассмотрим более подробно поэтапный процесс пуска нестандартного двигателя ДПУ-87, который по своей конструкции является коллекторным двигателем постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, в связи с чем материалы данной статьи, с некоторыми допущениями, могут быть применены для пуска любого двигателя постоянного тока.
Оборудование и программное обеспечение использованное в данной статье:
Наименование параметра | Норма |
Мощность, Вт | 180 |
Номинальное напряжение питания, В | 48 |
Номинальный вращающий момент, Нм | 0,57 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 3000 |
Сопротивление обмотки якоря, Ом | 0,6 |
Номинальный ток, А | 4,7 |
Частота вращения при холостом ходе, об/мин | 4500 |
Формализованная постановка задачи имеет следующий вид: «Произвести запуск двигателя имеющимися программно-аппаратными средствами с применением двух контурной системой регулирования по току и скорости».
В целях упрощения решения данной задачи и ознакомления пользователя с процессом пуска целесообразно разбить решение на несколько базовых этапов.
Перед подключением двигателя к комплекту необходимо тщательно ознакомиться с документацией на преобразователь, входящий в состав комплекта, и сопоставить эту информацию с номинальными параметрами подключаемого двигателя в целях соотнесения возможности его подключения без разработки дополнительных драйверов и/или замены имеющегося преобразователя.
Преобразователь, входящий в состав комплекта, обеспечивает напряжение питания 24В при максимально-допустимом токе 3А, несмотря на то, что номинальный ток двигателя превышает номинальный ток преобразователя, приведенные в таблице параметры соответствуют номинальному напряжению питания, а так как преобразователь не может достичь данной величины, то и ток двигателя будет лежать в допустимых пределах.
Проверив техническую возможность подключения двигателя к имеющемуся преобразователю можно приступать к её реализации. Подключение двигателя постоянного тока осуществляется между клеммами U V на силовой плате преобразователя соответствующими соединительными проводами.
После физического подключения двигателя к преобразователю можно приступать к настройке программной части реализующей нерегулируемый пуск. Для этого создадим базовый проект в среде проектирования MexBIOS development studio
Рис. 1 Основное окно программы
Блоки, представленные в основном окне программы, формируют основную структуру программы и содержат в себе необходимые функции.
Рис. 2 Основные блоки программы
Параметры представленных блоков соответствуют следующим значениям:
Для реализации нерегулируемого пуска оставим блок Driver без наполнения, так как на данном этапе отсутствует необходимость в обратных связях, а значит и в обработке показаний датчиков. Основная работа на данном этапе лежит в блоке PWM.
Внутренняя структура на данном этапе имеет следующий вид:
Рис. 3 Содержание блока PWM
Параметры блоков соответствуют следующим значениям:
Данные параметры обеспечивают возможность безопасно задавать скорость в двух направлениях, регулируя скважность ШИМ. Начальное значение Value равное 0,2 позволит запустить двигатель на минимальной скорости.
Настройка блока ШИМ таким образом позволит управлять ключами подключенными к выводам GPIO 0-5 с частотой равной частоте аппаратного прерывания (период блока Event 1/0,0002 = 5000 Гц)
Блок GPIO с указанными выше настройками позволяет управлять включением и отключением ШИМ т.н. Разрешение ШИМа. Следует отметить, что данный блок работает на обратной логике т.е. на входе соответствует состоянию Выкл., а 0 – Вкл.
Кнопки группы 1 работают аналогично кнопкам с фиксацией или самошунтированием, формат данных на выходе должен строго соответствовать формату данных на входе подключенного блока иначе возникнет конфликт данных и блоки будут некорректно работать. Начальное значение 1 соответствует отпущенному состоянию и говорит о том, что ШИМ в данный момент запрещен.
Загрузив в ОЗУ данный проект и начав обновление, пользователь может, используя имеющиеся органы управления, в ручную управлять скоростью и направлением вращения двигателя. Для этого необходимо однократно нажать на кнопку (на плате должен зажечься зеленый светодиодный индикатор разрешения ШИМа), а затем используя Trackbar установить желаемую скорость.
Для того чтобы обеспечить работу регуляторов необходимо настроить работу обратных связей под которыми понимаются показания датчика скорости выполненного в виде цифрового энкодера, прикрепленного к валу двигателя, и показания датчика тока с одного из каналов АЦП.
Рис. 4 Внутренняя структура блока Driver
Подключаем один канал АЦП для измерения тока якоря двигателя, проводя измерения в фазе V, которая подключена к каналу ADCINB0.
Данный блок автоматически за указное время установит необходимое смещение АЦП. На данном этапе настройки обратной связи по току следует обратить внимание на то, что неизвестен коэффициент масштабирования, который можно определить по следующей методике:
Для передачи информации о токе в другие узлы схемы установим соответствующие переходные метки TP_OUT указав в поле Тег уникальное имя сигнала. Для удобства пользователя имена тегов можно продублировать в раздел Имя блока переходной метки.
В зависимости от типа энкодера и места его подключения данные параметры могут изменяться. Данная настройка соответствует энкодеру подключенному в разъемы XT6, XT7 со значением 10000 импульсов на 1 оборот. Определить данное значение можно загрузив проект в ОЗУ и, не запуская двигатель, вручную совершить 1 оборот энкодера наблюдая за состоянием метки LPos (необходимо помнить о совпадении форматов).
Блок расчета скорости на основании угла поворота ротора требователен к показаниям номинальной скорости, которая записывается в параметр BaseSpeed определить реальное значение которой можно исходя из экспериментальных и номинальных данных двигателя. Для этого необходимо во время пробного пуска двигателя замерить напряжение, подаваемое на обмотку якоря, мультиметром, используя которое можно по известным параметрам двигателя определить его номинальную скорость. Если значения неизвестны, то данное значение подбирается экспериментально.
Блок fGain установленный после блока расчета скорости содержит в себе масштабирующий коэффициент равный номинальной скорости определенной в прошлом пункте и позволяет отображать скорость в об/мин.
Наибольшее распространение для решения такой задачи получила система управления электропривода, выполненная по принципу подчиненного регулирования координат.
Рис. 5 Структурная схема системы управления электропривода
Рис. 6 Система управления в блоке PWM
Для создания двухконтурной системы подчиненного регулирования модифицируем структуру блока PWM, добавив в неё задатчик интенсивности (блок fRMP4CNTL с параметрами DelayMax 90 при CONST = 0.1) ПИД регуляторы fPID1 (контур скорости) и fPID (контур тока).
Настройку контуров тока и скорости будем производить методом последовательной коррекции. В общем случае методика настройки контуров подразумевает расчетную часть и практическую, первая выполняется по известным методикам описанным в учебной литературе или в разработанных нами учебных пособиях, вторая часть нужна для коррекции полученных расчетных значений, но в случае если параметры двигателя неопределенны или их определение затруднено, в некоторых случаях можно определить коэффициенты регуляторов империческими методами оптимальной настройки ПИД- регуляторов, либо полностью экспериментальным методом согласно приведенному ниже алгоритму и правилам ручной настройки ПИД-регуляторов:
Правила ручной настройки ПИД-регулятора:
Алгоритм ручной настройки:
В итоге после проведения всех империчесих настроек коэффициенты ПИД-регулятора, для двигателя ДПУ-87 имеют следующий вид:
Контур тока :
| Контур скорости :
|
Графики работы двигателя имеют следующий вид:
Рис. 7 Ток фазы V, мА
Рис. 8 Скорость вращения вала двигателя, об\мин
В результате проведенных экспериментов двигатель показал свою работоспособность в среде MexBIOS DS. Алгоритмы настройки, приведенные в данной статье, показали свою пригодность для настройки экспериментальных приводов. При этом, проведя анализ проделанных операций в процессе настройки, представляется возможным реализация автоматического подбора коэффициентов, руководствуясь теми же правилами что и в ручном режиме.
www.elec.ru
Реверсивный коллекторный двигатель постоянного тока с возбуждением от
постоянных магнитов. Двигатели имеют встроенный датчик температурной защиты и могут изготавливаться со встроенным тахогенератором постоянного тока, электромагнитным тормозом, датчиком положения. Двигатели могут применяться в качестве исполнительных механизмов в составе электроприводов металлообрабатывающих станков с ЧПУ, роботов, системах автоматизированных технологических процессов, а также для других целей народного хозяйства. Режим работы – продолжительный S1 по ГОСТ 183-74; Степень защиты – IP 44 по ГОСТ 14254-80; Монтажное исполнение – IM 4081 по ГОСТ 2479-79; Климатическое исполнение –О4 по ГОСТ 15150.
Технические характеристики:
Обозначение |
Исполнение* |
Диаметр корпуса, мм |
Мощность, Вт |
Напряжение питания, В |
Частота вращения, об/мин |
Момент, Н·м |
Ток, А |
Длина (l1)**, мм |
Длина (l)**, мм |
Масса, кг |
ДПУ120-250-1-50 |
Д00 |
120 |
250 |
50 |
1000 |
2,3 |
8,0 |
33 |
192 |
9,0 |
Д09 |
71 |
230 |
9,5 |
|||||||
Д42 |
117 |
276 |
10,6 |
|||||||
Д43 |
81 |
240 |
9,75 |
|||||||
Д44 |
117 |
276 |
11 |
|||||||
ДПУ120-550-1-90 |
Д00 |
550 |
90 |
1000 |
5,2 |
8,0 |
33 |
257 |
13,0 |
|
Д09 |
71 |
295 |
13,5 |
|||||||
Д42 |
117 |
341 |
14,6 |
|||||||
Д43 |
81 |
305 |
13,75 |
|||||||
Д44 |
117 |
341 |
15,0 |
* Д00 – исполнение без тахогенератора, Д09 – исполнение с тахогенератором, Д42 – исполнение с тахогенератором и тормозом, Д43 – исполнение с тахогенератором и датчиком положения, Д44 – исполнение с тахогенератором, тормозом и датчиком положения.
www.dak-s.ru
В ходе задач которые возникают перед пользователем среды разработки встроенных систем управления MexBIOS Development Studio одной из самых распространенных можно назвать регулируемый пуск двигателя средствами среды (здесь и далее под данным термином понимается регулирование угловой скорости вращения вала электропривода). У пользователя, только начинающего своё ознакомление со средой, на данном этапе могут возникнуть некоторые затруднения, поэтому для решения данных вопросов рассмотрим более подробно поэтапный процесс пуска нестандартного двигателя ДПУ-87, который по своей конструкции является коллекторным двигателем постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, в связи с чем материалы данной статьи, с некоторыми допущениями, могут быть применены для пуска любого двигателя постоянного тока.
Оборудование и программное обеспечение использованное в данной статье:
Наименование параметра | Норма |
Мощность, Вт | 180 |
Номинальное напряжение питания, В | 48 |
Номинальный вращающий момент, Нм | 0,57 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 3000 |
Сопротивление обмотки якоря, Ом | 0,6 |
Номинальный ток, А | 4,7 |
Частота вращения при холостом ходе, об/мин | 4500 |
Формализованная постановка задачи имеет следующий вид: «Произвести запуск двигателя имеющимися программно-аппаратными средствами с применением двух контурной системой регулирования по току и скорости».
В целях упрощения решения данной задачи и ознакомления пользователя с процессом пуска целесообразно разбить решение на несколько базовых этапов.
Перед подключением двигателя к комплекту необходимо тщательно ознакомиться с документацией на преобразователь, входящий в состав комплекта, и сопоставить эту информацию с номинальными параметрами подключаемого двигателя в целях соотнесения возможности его подключения без разработки дополнительных драйверов и/или замены имеющегося преобразователя.
Преобразователь, входящий в состав комплекта, обеспечивает напряжение питания 24В при максимально-допустимом токе 3А, несмотря на то, что номинальный ток двигателя превышает номинальный ток преобразователя, приведенные в таблице параметры соответствуют номинальному напряжению питания, а так как преобразователь не может достичь данной величины, то и ток двигателя будет лежать в допустимых пределах.
Проверив техническую возможность подключения двигателя к имеющемуся преобразователю можно приступать к её реализации. Подключение двигателя постоянного тока осуществляется между клеммами U V на силовой плате преобразователя соответствующими соединительными проводами.
После физического подключения двигателя к преобразователю можно приступать к настройке программной части реализующей нерегулируемый пуск. Для этого создадим базовый проект в среде проектирования MexBIOS development studio
Рис. 1 Основное окно программы
Блоки, представленные в основном окне программы, формируют основную структуру программы и содержат в себе необходимые функции.
Рис. 2 Основные блоки программы
Параметры представленных блоков соответствуют следующим значениям:
Для реализации нерегулируемого пуска оставим блок Driver без наполнения, так как на данном этапе отсутствует необходимость в обратных связях, а значит и в обработке показаний датчиков. Основная работа на данном этапе лежит в блоке PWM.
Внутренняя структура на данном этапе имеет следующий вид:
Рис. 3 Содержание блока PWM
Параметры блоков соответствуют следующим значениям:
Данные параметры обеспечивают возможность безопасно задавать скорость в двух направлениях, регулируя скважность ШИМ. Начальное значение Value равное 0,2 позволит запустить двигатель на минимальной скорости.
Настройка блока ШИМ таким образом позволит управлять ключами подключенными к выводам GPIO 0-5 с частотой равной частоте аппаратного прерывания (период блока Event 1/0,0002 = 5000 Гц)
Блок GPIO с указанными выше настройками позволяет управлять включением и отключением ШИМ т.н. Разрешение ШИМа. Следует отметить, что данный блок работает на обратной логике т.е. на входе соответствует состоянию Выкл., а 0 – Вкл.
Кнопки группы 1 работают аналогично кнопкам с фиксацией или самошунтированием, формат данных на выходе должен строго соответствовать формату данных на входе подключенного блока иначе возникнет конфликт данных и блоки будут некорректно работать. Начальное значение 1 соответствует отпущенному состоянию и говорит о том, что ШИМ в данный момент запрещен.
Загрузив в ОЗУ данный проект и начав обновление, пользователь может, используя имеющиеся органы управления, в ручную управлять скоростью и направлением вращения двигателя. Для этого необходимо однократно нажать на кнопку (на плате должен зажечься зеленый светодиодный индикатор разрешения ШИМа), а затем используя Trackbar установить желаемую скорость.
Для того чтобы обеспечить работу регуляторов необходимо настроить работу обратных связей под которыми понимаются показания датчика скорости выполненного в виде цифрового энкодера, прикрепленного к валу двигателя, и показания датчика тока с одного из каналов АЦП.
Рис. 4 Внутренняя структура блока Driver
Подключаем один канал АЦП для измерения тока якоря двигателя, проводя измерения в фазе V, которая подключена к каналу ADCINB0.
Данный блок автоматически за указное время установит необходимое смещение АЦП. На данном этапе настройки обратной связи по току следует обратить внимание на то, что неизвестен коэффициент масштабирования, который можно определить по следующей методике:
Для передачи информации о токе в другие узлы схемы установим соответствующие переходные метки TP_OUT указав в поле Тег уникальное имя сигнала. Для удобства пользователя имена тегов можно продублировать в раздел Имя блока переходной метки.
В зависимости от типа энкодера и места его подключения данные параметры могут изменяться. Данная настройка соответствует энкодеру подключенному в разъемы XT6, XT7 со значением 10000 импульсов на 1 оборот. Определить данное значение можно загрузив проект в ОЗУ и, не запуская двигатель, вручную совершить 1 оборот энкодера наблюдая за состоянием метки LPos (необходимо помнить о совпадении форматов).
Блок расчета скорости на основании угла поворота ротора требователен к показаниям номинальной скорости, которая записывается в параметр BaseSpeed определить реальное значение которой можно исходя из экспериментальных и номинальных данных двигателя. Для этого необходимо во время пробного пуска двигателя замерить напряжение, подаваемое на обмотку якоря, мультиметром, используя которое можно по известным параметрам двигателя определить его номинальную скорость. Если значения неизвестны, то данное значение подбирается экспериментально.
Блок fGain установленный после блока расчета скорости содержит в себе масштабирующий коэффициент равный номинальной скорости определенной в прошлом пункте и позволяет отображать скорость в об/мин.
Наибольшее распространение для решения такой задачи получила система управления электропривода, выполненная по принципу подчиненного регулирования координат.
Рис. 5 Структурная схема системы управления электропривода
Рис. 6 Система управления в блоке PWM
Для создания двухконтурной системы подчиненного регулирования модифицируем структуру блока PWM, добавив в неё задатчик интенсивности (блок fRMP4CNTL с параметрами DelayMax 90 при CONST = 0.1) ПИД регуляторы fPID1 (контур скорости) и fPID (контур тока).
Настройку контуров тока и скорости будем производить методом последовательной коррекции. В общем случае методика настройки контуров подразумевает расчетную часть и практическую, первая выполняется по известным методикам описанным в учебной литературе или в разработанных нами учебных пособиях, вторая часть нужна для коррекции полученных расчетных значений, но в случае если параметры двигателя неопределенны или их определение затруднено, в некоторых случаях можно определить коэффициенты регуляторов империческими методами оптимальной настройки ПИД- регуляторов, либо полностью экспериментальным методом согласно приведенному ниже алгоритму и правилам ручной настройки ПИД-регуляторов:
ПРАВИЛА РУЧНОЙ НАСТРОЙКИ ПИД-РЕГУЛЯТОРА:
АЛГОРИТМ РУЧНОЙ НАСТРОЙКИ:
В итоге после проведения всех империчесих настроек коэффициенты ПИД-регулятора, для двигателя ДПУ-87 имеют следующий вид:
Контур тока :
| Контур скорости :
|
Графики работы двигателя имеют следующий вид:
Рис. 7 Ток фазы V, мА
Рис. 8 Скорость вращения вала двигателя, об\мин
В результате проведенных экспериментов двигатель показал свою работоспособность в среде MexBIOS DS. Алгоритмы настройки, приведенные в данной статье, показали свою пригодность для настройки экспериментальных приводов. При этом, проведя анализ проделанных операций в процессе настройки, представляется возможным реализация автоматического подбора коэффициентов, руководствуясь теми же правилами что и в ручном режиме.
mechatronica-pro.com