ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Форкамерно-факельное зажигание в Ф1. Как у «Волги» ГАЗ-3102... Факельный двигатель


Форкамерно-факельное зажигание в Ф1. Как у «Волги» ГАЗ-3102...

Необходимость извлекать максимальное количество мощности при минимально потраченной энергии побудила инженеров Формулы 1 обратиться к технологии, используемой на больших грузовиках. Технический эксперт AUTOSPORT Крэг Скарборо описал принцип работы форкамерно-факельного зажигания, который применили в Mercedes и Ferrari, и который ранее использовался на… правительственных "Волгах" в СССР...

Были времена, когда гонщика Ф1 запросто могли уволить за одно лишь сравнение машин Больших Призов с грузовиками. Но ирония состоит в том, что сейчас как минимум половина пелотона пользуется технологией повышения эффективности сгорания топлива, которая применяется на большегрузах…

С момента введения в гонках Гран При нового турбированного регламента в 2014 году вступило ограничение и на максимально доступное количество топлива на гонку – сейчас это 100 кг, а со следующего года будет 105 кг.

Это, в свою очередь, ограничило максимально допустимый мгновенный расход горючего и предельное давление, под которым топливо подается в камеру сгорания. Для инженеров подобные жесткие рамки стали настоящим вызовом – им необходимо было придумать способ в условиях этих ограничений добиться прежней выходной мощности силовых установок.

Но придумывать ничего не пришлось – специалисты вовремя вспомнили, что на больших грузовиках уже давно применяется технология форкамерно-факельного зажигания, позволяющая поджигать очень обедненную топливную смесь – практически неподжигаемую. Сегодня всё говорит о том, что именно к этой технологии обратились в Mercedes и Ferrari, а на подходе и остальные производители…

Традиционное зажигание

В двигателе с традиционной системой зажигания топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания внутри цилиндра. По окончании сжатия и воспламенения топливно-воздушной смеси возникает эффект расширения объема, что обеспечивает ход поршня и очередной рабочий такт.

Этому принципу уже много десятков лет, и работает он прекрасно до тех пор, пока смесь можно поджечь свечой зажигания, то есть пока она в достаточной степени обеспечена топливом. Если же смесь становится обедненной, поджечь при помощи традиционной свечи ее становится проблематично, и двигатель теряет мощность.

Что же делать?

Нынешние требования технического регламента ограничивают топливный поток в пределах 100 кг/час, а давление впрыска горючего не должно превышать 500 бар. А с учетом высоких оборотов и давления наддува современных силовых агрегатов Ф1 просто не хватает времени, чтобы естественным путем получить топливно-воздушную смесь, необходимую для эффективного сгорания.

Таким образом, требуется какой-то способ эффективного воспламенения смеси в рамках нынешних ограничений регламента, включающих в себя также наличие лишь одной свечи на цилиндр и единственной форсунки.

В какой-то момент показалось, что выходом в этой ситуации может быть использование технологии компрессионного воспламенения однородной смеси (HCCI). Это метод, при котором воспламенение топливной смеси осуществляется не только за счет искры от свечи зажигания, но и от высокой температуры и давления, подобно дизельным двигателям.

И хотя эта технология вполне применима в условиях Формулы 1, нашелся более легкий и простой способ увеличить КПД силовой установки. Всего три слова – форкамерно-факельное зажигание.

Что же такое форкамерно-факельное зажигание?

Форкамерно-факельное зажигание обычно используется на моторах большого объема. Эффективное заполнение богатой топливно-воздушной смесью больших цилиндров там затруднено, в связи с чем было решено разделить проблему надвое.

Была создана дополнительная маленькая камера сгорания, в которой и были установлены форсунка и свеча зажигания. В свою очередь эта камера была связана узким каналом с основной камерой сгорания цилиндра. Именно эта небольшая предварительная камера и получила название форкамеры.

А теперь разберемся, при чем тут факел.

В момент первого такта двигателя – впуск – значительно обедненная топливно-воздушная смесь впрыскивается при помощи форсунки в цилиндр, заполняя его слабовоспламеняемыми парами.

После этого небольшой объем форкамеры заполняется обогащенной смесью, достаточной для воспламенения свечой зажигания – непосредственно перед тактами сжатия и рабочего хода цилиндра.

Само воспламенение, как вы уже поняли, происходит не в основной камере, а во вспомогательной форкамере. Эту обогащенную смесь благодаря ее характеристикам поджечь не так сложно, а в результате этой реакции образуются языки пламени (а вот вам и факел!), которые проникают через отверстие в основную камеру и эффективно поджигают обедненную смесь.

Это можно сравнить с эффектом воспламенения обедненной смеси при помощи сразу нескольких свечей зажигания. Важно также и то, что при таком методе зажигания топливная смесь в основном цилиндре сгорает быстрее, увеличивая общий КПД двигателя.

Таким образом, форкамерно-факельное зажигание позволяет инженерам работать с обедненной топливно-воздушной смесью и не выходить за жесткие рамки технического регламента: форсунка одна, свеча зажигания одна – все правила соблюдены.

Применение технологии в Формуле 1

С учетом того, что эта технология довольно широко распространена, ни о каком грифе секретности здесь можно не говорить. За последние три года в Формуле 1 потребление топлива было снижено более чем на 30%, но инженерам этого мало, и они готовы покорять все новые и новые вершины технологической мысли.

И тогда как практически все специалисты сходятся во мнении, что в современных моторах Ф1 применяется технология форкамерно-факельного зажигания, никаких подтверждений этого факта в командах не давали.

Известно, что Ferrari сотрудничает с компанией Mahle и пользуется технологиями этого бренда, среди которых числится и форкамерное зажигание. Есть предположения о том, что значительный шаг в плане мощности итальянского двигателя в этом году обусловлен именно применением упомянутой технологии.

Команда Mercedes отказалась от комментариев по поводу использования обсуждаемой системы зажигания, отметив при этом, что они не пользуются наработками компании Mahle.

Но у Mercedes достаточно и своего опыта строительства больших коммерческих двигателей, так что они вполне могли справиться и своими силами. На прошлогоднем Гран При Италии команда не отрицала, что ей удалось сделать серьезный шаг в области работы двигателя, и есть предположение, что они намекали именно на применение системы форкамерно-факельного зажигания.

Теперь слово за мотористами Renault и Honda, которые в настоящий момент вряд ли используют нетрадиционную систему зажигания в своих силовых установках. К тому же, оба производителя заявили о готовящихся обновлениях мотора.

При этом французские мотористы опробовали новый силовой агрегат уже на прошедших на этой неделе тестах в Барселоне – и вполне вероятно, что они испытывали именно эту новинку. А японцы собираются представить обновленный двигатель уже в Канаде…

А ВЫ ЗНАЛИ, ЧТО...

...в советском легковом автопроме технология форкамерно-факельного зажигания впервые была применена на автомобиле «Волга» ГАЗ-3102? Разработанный на основе автомобиля ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-3102 должен был стать её преемником.

Однако по целому ряду политических и экономических причин данный автомобиль выпускался мелкой серией (около трех тысяч машин в год), вместо массового производства, исключительно как служебная машина советской номенклатуры среднего звена – для заместителей министров, директоров крупных трестов и предприятий, руководителей известных театров, генералов, видных академиков-лауреатов, редакторов изданий и режиссёров.

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

autosport.com.ru

ФОРКАМЕРНО ФАКЕЛЬНОЕ ЗАЖИГАНИЕ - Фото кузова и салона ГАЗ-3102 "Волга"

На двигателе установлен карбюратор K-156 с падающим потоком горючей смеси, имеющий две основные и одну дополнительную для форкамерной системы камеры. Применение форкамерно-факельного зажигания рабочей смеси в двигателе повлекло за собой и некоторые изменения в карбюраторе.

Но она сделана по вашим просьбам — я расскажу кратенько о работе форкамерно двигателя. Наибольшее количество этих моторов было выпущено в 1986 году – 4000 шт. Всего за 11 лет произведено около 27 тыс. автомобилей ГАЗ-3102 с двигателями ЗМЗ-4022.10.

Автомобильное зажигание: необычные системы

Горючая смесь поступает в форкамеру из форкамерной секции 4 карбюратора 5 по отдельному каналу 3 питания, выполненному во впускном трубопроводе и в головке цилиндров. См. Факельный процесс). Факельный процесс обеспечивает горение рабочей смеси (См. Рабочая смесь) в основной камере с коэффициентом избытка воздуха α = 1,6–1,7.

Советский двигатель получил обозначение ГАЗ-4022.10. Затем документацию по изготовлению двигателей ГАЗ-4022.10 передали Заволжскому моторному заводу, который с 1981 года начал их серийное производство, но уже под новым названием – ЗМЗ-4022.10.

Смотреть что такое «Форкамерно-факельный двигатель» в других словарях:

Они завихряют и воспламеняют бедную рабочую смесь. Этим достигается быстрое, надежное и полное сгорание рабочей смеси в основной камере сгорания. Это значительно улучшает экономичность двигателя. В форкамере загорается от свечи богатая и под давлением подается в основную, где смешивается с обедненной и сгорается уже все вместе.

Выстрел в десятку

В это воскресенье с семьей сестры был у мамы на работе. В форкамере расположены свеча зажигания и впускной клапан, через который из отдельного карбюратора поступает богатая топливо-воздушная смесь (с относительно большим количеством топлива). Бугаец, Плазмофор и Дудышевы — мошенники, которые продвигают свой товар под видом давно забытого типа двигателей. ГАЗ-3102 «Волга» — советский и российский автомобиль среднего класса, выпускавшийся с 22 декабря 1981 по 2009 год Горьковским автомобильным заводом.

Гиперболоид под капотом

Эта «передача эстафеты» обычно совпадала с вводом нового автомобильного завода и производимой им машины для которой остальные высвобождали нишу в неписанной, но очевидной иерархии. Руководство советской автомобильной промышленность были отнюдь не слепы ко всем описанным процессам и мировым достижениям. Описанным выше оптимистичным и рациональным прогнозам развития советской автомобильной промышленности не суждено будет сбыться.

Её ГАЗ впервые выпустил на Волге М-21, но дефицит масла ATF, низкая культура сервиса и малая мощность двигателя ЗМЗ-21 быстро завершили данный проект. Менее мощный двигатель и процессы по снижению себестоимости и расхода топлива также принудили отказаться от автоматической коробки передач, гидроусилителя руля и кондиционера воздуха. Именно на этом этапе ГАЗу в очередной раз пришлось столкнутся с бюрократией.

Впервые на этих моторах ГАЗ был применен воздушный фильтр с бумажным фильтрующим элементом. Из форкамеры продукты сгорания смеси выбрасываются через два сопла в основную камеру сгорания в виде двух горящих факелов. Отличительная «фишка»- система ступенчатого пуска воздуха. Его камера сгорания состоит из основной камеры и форкамеры (предкамеры (См. Предкамера)) с объёмом, примерно равным 2% объёма основной камеры сгорания.

К началу 1970-х, с запуском Волжского автомобильного завода, появились большие проблемы с окупаемостью тех колоссальных инвестиций которые были в него заложены

Через впускной клапан основной камеры поступает бедная смесь из др. карбюратора. Впускные клапаны основной камеры и форкамеры открываются одновременно. Разработанный на основе автомобиля ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-3102 должен был стать её преемником.

Поэтому выпуск «директорской» Волги с неоднократными модернизациями, продолжался целых 27 лет, что является рекордом для Горьковского автомобильного завода. На снимке — выездной художественный совет Министерства автомобильной промышленности. Обсуждается натурный пластилиновый макет автомобиля работы Ления Ивановича Циколенко и Николая Ивановича Киреева.

Более того успех капиталистического мира в автомобильной промышленности нередко описывался и в советской прессе, в т.ч. знаменитым журнале «За Рулем»

Таким образом, последующий автомобиль становился крупнее, престижнее и дороже предыдущего. К началу 1970-х таким прецедентом стал запуск Волжского автозавода и его первенца, ВАЗ-2101 «Жигули». Параллельно заложили новый завод в Ижевске. Такой автомобиль позволил бы дальше сдвинуть в престижности высшее звенья иерархии и для замены лимузина «Чайка» ГАЗ-13 также разрабатывался автомобиль крупнее и престижнее — ГАЗ-14 «Чайка» (1977).

Автомобиль представлял собой множество технических инноваций, главным из которых была система форкамерно-факельного зажигания. Форкамерно-факельный способ зажигания рабочей смеси обеспечивает высокие скорости сгорания и эффективное сжигание бедных смесей при работе двигателя на обычных эксплуатационных режимах.

Популярное сегодня:

Посмотрим, посмотрим:

ytrubaser.ru

Двигатель с предкамерно-факельным зажиганием

 

Для повышения экономичности работы четырехтактного карбюраторного двигателя на отечественных грузовых автомобилях применяться двигатели с предкамерно-факельным зажиганием смеси.

Экономичность работы карбюраторного двигателя может быть повышена сжиганием в его цилиндрах значительно обедненной горючей смеси, т. е, смеси, в которой на каждую часть топ­лива содержится в 1,5—2,0 раза больше воздуха, чем это необходимо для нор­мального сгорания топлива.

Повышение экономичности работы двигателя достигается в этом случае в результате полного сгорания всего топлива в смеси, лучшего использования выделяющегося тепла при этом, а также устранения возможности возник­новения детонационного сгорания смеси. Некоторое возможное уменьшение мощности при работе на такой смеси не оказывает существенного влияния, так как автомобильный двигатель боль­шую часть времени работает с непол­ными нагрузками.

Однако бедные смеси плохо воспла­меняются, и поэтому для их зажигания требуется более интенсивный источ­ник тепла, чем электрическая искра.

dvВ двигателе с предкамерно-фа­кельным зажиганием, кроме основной камеры сгорания, распола­гаемой над поршнем, имеется допол­нительная небольшая камера (предка­мера) ,сообщаемая с основной камерой одним или несколькими каналами.

Предкамера снабжена дополнительным впускным клапаном, управляемым от общего механизма газораспределе­ния, и имеет свечу зажигания.

Основной и дополнительный впускные клапаны трубопроводами соединяются с карбюратором, который приготавливает раздельно для питания цилиндра бедную смесь различного состава, изменяющегося в соответствии с рабочим режимом двигателя, и для питания предкамеры обогащенную смесь, хорошо и быстро воспламеняющуюся от электрической искры.

При такте впуска, при движении поршня вниз, оба клапана от­крываются, и цилиндр двигателя заполняется бедной смесью, а предкамера — обогащенной. Затем смесь сжимается поршнем, двигающимся вверх. В конце такта сжатия в свече зажигания проскакивает электрическая искра, и находящаяся в предкамере обогащение смесь воспламеняется и быстро сгорает. При этом давление в предкамере возрастает, и газы, имеющие высо­кую температуру, и не успевшее сгореть топливо выбрасываются горящим факелом в основную камеру, пронизывая весь объем находящейся в ней сжатой бедной смеси, чем обеспечивается ее быстрое воспламенение. Смесь сгорает, и под действием давления газов происходит рабочий ход.

Как показали испытания, в случае применения предкамерно-факельного зажигания повышение экономичности работы двигателя доходит до 15%.

Существенным преимуществом таких двигателей является отсутствие в их отработавших газах продуктов неполного сгорания (окиси углерода), загрязняющих воздух в населенных пунктах.

Следует отметить, что двигатели с предкамерно-факельным зажиганием имеют несколько более сложную конструкцию механизма газораспределения и системы питания, чем обычные двигатели. Конструктивное оформление механизма подачи смеси в предкамеру имеет различные варианты.

aboutavtobus.ru

Форкамерно-факельный двигатель внутреннего сгорания

 

Использование: область машиностроения , предназначено для двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель содержит карбюратор 1 с дроссельной заслонкой 2, соединенный через основной тракт 3 с основной рабочей камерой 4, а через вспомогательный тракт 5 с форкамерой 6, электролизер 7, регулятор тока 8. Водородная газосборная полость через жиклер 9 соединена через вспомогательный тракт 5 с форкамерой 6, а через жиклер 10 и основной тракт 3 с основной рабочей камерой 4. Кислородная газосборная полость через жиклер 11 и основной тракт 3 соединена с основной рабочей камерой 4. Электрическая цепь через регулятор тока 8 соединена с бортовым источником тока 12 и кинематически связана с регулятором тока 8 и дроссельной заслонкой, например , через кулачковый механизм. 2 ил.

СОЮЗ СОВГТСКИХ сОЦиАлистических

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г т

t ! з (21) 4706178/06 (22) 15,06.89 (46) 30.10.92, Бюл. N 40 (71) Алтайский политехнический институт им.И.И. Ползунова (72) О.Д.Черепов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 114378, кл. F 02 В 19/10, 1957.

{54) ФОРКАМЕРНО-ФАКЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование; область маыиностроения, предназначено для двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: ,. двигатель содержит карбюратор 1 с дроссельной заслонкой 2, соединенный через. Ж 1772372 А1 (я)з F 02 В 19/10, F 02 M 21/00 основной тракт 3 с основной рабочей камерой 4, а через вспомогательный тракт 5 с форкамерой 6, злектролизер 7, регулятор тока 8. Водородная газосборная полость через жиклер 9 соединена через вспомогательный тракт 5 с форкамерой 6, а через жиклер 10 и основной тракт 3 с основной рабочей камерой 4, Кислородная газосборная полость через жиклер 11 и основной тракт 3 соединена с основной рабочей камерой 4. Электрическая цепь через регулятор тока 8 соединена с бортовым источником тока 12 и кинематически связана с регулятором тока 8 и дроссельной заслонкой. нап ример, через кулачковый механизм. 2 ил.

1772372

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к форкамернофакельным двигателям внутреннего сгорания с принудительным воспламенением.

Известен форкамерно-факельный двигатель внутреннего сгорания, содержащий основную рабочую камеру и форкамеру, сообщенную с карбюратором соответственно основным и вспомогательным трактами, и бортовой источник питания (1).

Известный двигатель внутреннего сгорания снабжен системой ограничительных воздушных и топливных жиклеров, что сопровождается повышенной токсичностью отработавших газов, Цель изобретения — снижение токсичности отработавших газов.

Указанная цель достигается тем, что двигатель снабжен электролизером с регулятором тока, подключенным к бортовому источнику тока и сообщенным водородным каналом через жиклеры со вспомогательным и основным трактами, а кислородным каналом с основным трактом, причем регулятор тока кинематически связан с дроссельной заслонкой.

На фиг.1 представлена принципиальная схема форкамерно-факельного двигателя внутреннего сгорания; на фиг,2 представлен один из возможных вариантов кинематической связи между дроссельной заслонкой и регулятором тока.

Двигатель содержит карбюратор 1 с дроссельной заслонкой 2, соединенный через основной тракт 3 с основной рабочей камерой 4, а через вспомогательный тракт 5 с форкамерой 6, электролизер 7 и регулятор тока 8 (реостат) электролизера 7, Водородная газосборная полость электролизера 7 сообщена через жи клер 9 (дозирующий элемент) и вспомогательный тракт

5 с форкамерой 6, а через жиклер 10 и основной тракт 3 с основной рабочей камерой

4. Кислородная газосборная полость электролизера 7 через жиклер 11 и основной тракт 3 соединена с основной камерой 4, Злектрическая цепь электролизера 7 через регулятор 8-соединена с бортовым источником тока 12. Регулятор 8 и дроссельная заслонка 2 кинематически связаны между собой, например, через кулачковый механизм.

Привод дроссельной. заслонки 2 и регулятора тока 8 состоит из поводка 13 дроссельной заслонки 2, закрепленного на оси последней, кулачка 14,жестко соединенного с поводком 15 регулятора тока 8 и установленного на ось 16. и пружины 17, прижимающей поводок 13 к кулачку 14.

Двигатель работает следующим образом, В карбюратор 1 подают воздух и бензин. Полученная смесь направляется через основной тракт 3 в основную рабочую камеру 4 и через вспомогательный тракт 5 в форкамеру 6. Водород из электролизера 7 через жиклер 10 в количестве 2-87, подается в основной тракт 3, Сюда же через жиклер 11 отводится кислород. Через жиклер 9 водород в количестве 10 — 15 от массы смеси, поступающей в форкамеру 6, подается во вспомогательный тракт 5. Количество поступающей смеси регулируется дроссельной заслонкой 2, При крайнем (нижнем) положении (фиг,2), соответствующем холостому ходу, регулятор тока 8 (реостат) полностью введен. Ток электролизера 7 (минимальный) устанавливается с помощью регулятора 8 путем подбора величины сопротивления реостата, По мере перемещения вверх поводка 15 происходит поворот жестко связанного с ним кулачка 14, который, перемещая поводок 13, приоткрывает размещенную на одной оси с ним дроссельну1о заслонку 2, По мере перемещения поводка

15 происходит перемещение ползуна регулятора 8 (реостата) и увеличение тока (при движении вверх), Одновременно поворачивается кулачок 14, поднимая поводок 13 и тем самым открывая заслонку 2, В крайнем верхнем (фиг,2) положении, соответствующем максимальному открытию дроссельной заслонки 2, регулятор 8 (реостат) полностью выведен. ток электролизера 7 максимальный, соответствующий максимальной подаче водорода.

Согласование количества смеси и водорода обеспечивается путем согласованного перемещения регулирующих органов (дроссельной заслонки и регулятора тока).

Требуемая концентрация водорода в смеси зависит от применяемого топлива, обеспечивается на холостом ходу подбором пропускной способности жиклеров (дозирующих элементов) 9,10 и 11 и путем установки начального тока электролизера 7, определяемого положением движка регулятора тока (реостата) 8, При переходе на нагрузочные режимы заданное соотношение компонентов поддерживается за счет укаэанной кинематической связи дроссельной заслонки 2 и регулятора тока 8.

Формула изобретения

Форкамерно-факельный двигатель внутреннего сгорания, содержащий основную рабочую камеру и форкамеру, сообщенную с карбюратором соответственно

1772372

Caoszgwy регулятора mora

К лгдали „ /аз

Ф08. 2

Составитель В. Ерохов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н. Гунько

Редактор

Заказ 3825 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 основным и вспомогательным трактами, и бортовой источник питания, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов, двигатель снабжен злектролизером с регулятором тока. подключенным к бортовому источнику тока и сообщенным водородным каналом чере» жиклеры со вспомогательным и осноьным трактами, а кислородным каналомс основным трактом, причем регулятор тока

5 кинематически связан с дроссельной заслонкой.

Форкамерно-факельный двигатель внутреннего сгорания Форкамерно-факельный двигатель внутреннего сгорания Форкамерно-факельный двигатель внутреннего сгорания 

www.findpatent.ru

Форкамерно-факельный двигатель - Большая советская энциклопедия

Факельный процесс, 1) процесс зажигания рабочей смеси в форкамерно-факельных двигателях внутреннего сгорания. Зажигание бедных рабочих смесей в основной камере сгорания осуществляется факелом горящих…

Предкамера, форкамера, аванкамера, полость в головке цилиндра двигателя внутреннего сгорания, соединённая с надпоршневым пространством (камерой сгорания) одним или несколькими каналами. П., в которую…

Рабочая смесь, смесь паров топлива и воздуха, поступающая в цилиндры двигателей внутреннего сгорания или образующаяся в них, и остаточных газов;продукты сгорания Р. с. являются рабочим телом для…

Детонация моторных топлив, наблюдается в поршневых двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием и возникает в результате образования и накопления в топливном заряде органических перекисей…

Форкамерно-факельный двигатель, двигатель внутреннего сгорания с факельным процессом. Его камера сгорания состоит из основной камеры и форкамеры (предкамеры) с объёмом, примерно равным 2% объёма основной камеры сгорания. В форкамере расположены свеча зажигания и впускной клапан, через который из отдельного карбюратора поступает богатая топливо-воздушная смесь (с относительно большим количеством топлива). Через впускной клапан основной камеры поступает бедная смесь из др. карбюратора. Впускные клапаны основной камеры и форкамеры открываются одновременно. Факельный процесс обеспечивает горение рабочей смеси в основной камере с коэффициентом избытка воздуха a = 1,6–1,7. Поэтому Ф.-ф. д. по сравнению с двигателями с искровым зажиганием более экономичны на частичных нагрузках, характеризуются меньшей токсичностью отработавших газов и меньшей склонностью к детонации (см. Детонация моторных топлив), но более сложны по конструкции.

allencyclopedia.ru

Форкамерно-факельный двигатель - Большая советская энциклопедия

Факельный процесс, 1) процесс зажигания рабочей смеси в форкамерно-факельных двигателях внутреннего сгорания. Зажигание бедных рабочих смесей в основной камере сгорания осуществляется факелом горящих…

Предкамера, форкамера, аванкамера, полость в головке цилиндра двигателя внутреннего сгорания, соединённая с надпоршневым пространством (камерой сгорания) одним или несколькими каналами. П., в которую…

Рабочая смесь, смесь паров топлива и воздуха, поступающая в цилиндры двигателей внутреннего сгорания или образующаяся в них, и остаточных газов;продукты сгорания Р. с. являются рабочим телом для…

Детонация моторных топлив, наблюдается в поршневых двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием и возникает в результате образования и накопления в топливном заряде органических перекисей…

Форин оффис (англ. Foreign Office, буквально - иностранное ведомство), распространённое название англ. министерства иностранных дел и по делам Содружества…

Форинт (венг. forint), денежная единица Венгерской Народной Республики, равная 100 филлерам. Введена с 1 августа 1946. Золотое содержание установлено в 0,0757 г. По курсу Госбанка СССР на июнь 1977…

Форкамера, полость в головке цилиндра двигателя внутреннего сгорания; то же. что предкамера…

Форкамерно-факельный двигатель, двигатель внутреннего сгорания с факельным процессом. Его камера сгорания состоит из основной камеры и форкамеры (предкамеры) с объёмом, примерно равным 2% объёма основной камеры сгорания. В форкамере расположены свеча зажигания и впускной клапан, через который из отдельного карбюратора поступает богатая топливо-воздушная смесь (с относительно большим количеством топлива). Через впускной клапан основной камеры поступает бедная смесь из др. карбюратора. Впускные клапаны основной камеры и форкамеры открываются одновременно. Факельный процесс обеспечивает горение рабочей смеси в основной камере с коэффициентом избытка воздуха a = 1,6–1,7. Поэтому Ф.-ф. д. по сравнению с двигателями с искровым зажиганием более экономичны на частичных нагрузках, характеризуются меньшей токсичностью отработавших газов и меньшей склонностью к детонации (см. Детонация моторных топлив), но более сложны по конструкции.

bigencyclica.ru


Смотрите также