РЎ
танция техобслуживания «Вита-Моторс» занимается РЅРµ только внешним тюнингом авто Рё чиповкой двигателей, РЅРѕ Рё более серьезными проектами, такими как увеличение объёма двигателя СЃ помощью деталей строкер-РєРёС‚ (Stroker-kit). Что такое строкер-РєРёС‚ спросите РІС‹? Словосочетание РїСЂРѕРёР·РІРѕРґРЅРѕРµ РѕС‚ английского В«StrokeВ» - С…РѕРґ поршня Рё В«kitВ» - набор/комплект.Рто комплект деталей двигателя позволяющий увеличить его объем без расточки агрегата. Объём двигателя вырастет РЅР° 10-15% исключительно Р·Р° счёт увеличения С…РѕРґР° поршня. Соответственно возрастет РЅРµ только его мощность, РЅРѕ Рё крутящий момент. Строкер РєРёС‚ это самый простой СЃРїРѕСЃРѕР± механического (Р° РЅРµ электронного) тюнинга двигателя. Обычно клиенты выбирают этот СЃРїРѕСЃРѕР± увеличения мощности РїСЂРё грядущей переборке двигателя, ведь РІ этом случае РёС… затраты лишь немного увеличиваются Р·Р° счет заказа строкер кита вместо стоковых деталей, Р° двигатель РІСЃРµ равно снимать Рё перебирать. Строкер РєРёС‚ имеет ещё РѕРґРЅРѕ немаловажное преимущество перед ОЕМ деталями, стоящими РЅР° потоке – КАЧЕСТВО. Р’СЃРµ детали перед отправкой потребителю РїСЂРѕС…РѕРґСЏС‚ строжайший контроль качества, изготавливаются РїРѕ спортивным технологиям Рё соответственно имеют больший запас прочности Рё износостойкости.
Коленчатый вал обязательно будет отбалансирован вместе с маховиком и демпфером крутильных колебаний шкива, а поршни и шатуны будут практически одного веса, что соответственно повысит отдачу мотора, избавит его от дисбаланса и от вибраций второго порядка. Другое дело, что тюнинг штука заразная, а аппетит, как известно приходит во время еды и при обсуждении дальнейшего развития событий клиенты обязательно поинтересуются – может быть ещё чего-нибудь добавить? А добавить можно всё, что душе угодно и вот тут, главное вовремя остановиться, ведь тюнинг сродни ремонту – процесс можно приостановить, но не закончить! В дополнение к строкеру моторист «Вита-Моторс» обязательно порекомендует подобрать правильный распределительный вал исходя из предпочтений заказчика.
На выбор есть несколько базовых вариантов настроенных на «низкие», «низкие-средние» или «средние-высокие» обороты двигателя (высота, ширина, угол поворота кулачка варьируются), а уж промежуточных вариантов просто не сосчитать. Если и  этого клиенту покажется мало, то специалисты «Вита-Моторс» предложат установить настроенные впуск и выпуск, поработать с головками блока цилиндров – клапана с тарелками большего диаметра вещь очень полезная, тюнинговые рокеры и пружины клапанов с измененной жесткостью. Добавить прыти вашему табуну можно ещё с помощью форсунок системы впрыска с увеличенным проходным сечением, повысить давление в системе питания, установив топливный насос большей производительности и регулятор давления топлива с механической регулировкой.
Да, чуть не забыл, при установке настроенного прямоточного выпуска, разумеется, будут удалены каталитические нейтрализаторы отработавших газов, мешающие стабильности их отвода от ДВС (к сожалению, с увеличением вреда экологии), а следовательно придётся озадачиться перепрошивкой PCM (Power Control Module) на работу без них или заменить блок на тюнинговый вариант. После всех этих переделок стоковая трансмиссия уже не сможет переварить увеличившиеся мощность и крутящий момент, и следовательно потребует усиления. Механическая трансмиссия достаточно надёжна и имеет неплохой ресурс, но сцепление заменить всё-таки придётся и скорее всего на керамическое. С АКПП немного сложнее – потребуется переборка всего агрегата с заменой «начинки» на усиленную, благо установочных китов от известных производителей предостаточно.
Ну и собственно по завершении работ, мастера «Вита-Моторс» напомнят, что помимо хорошего, интенсивного разгона иногда возникает желание уверенно оттормозиться т.ч. скорее всего, появится необходимость в усилении и этой системы автомобиля. «Вита-Моторс» имеет наработки и в этой области – звоните, пишите, консультируйтесь. Мы всегда рады Вам помочь!
www.vita-motors.ru
Да, чуть не забыл, при установке настроенного прямоточного выпуска, разумеется, будут удалены каталитические нейтрализаторы отработавших газов, мешающие стабильности их отвода от ДВС (к сожалению, с увеличением вреда экологии), а следовательно придётся озадачиться перепрошивкой PCM (Power Control Module) на работу без них или заменить блок на тюнинговый вариант. После всех этих переделок стоковая трансмиссия уже не сможет переварить увеличившиеся мощность и крутящий момент, и следовательно потребует усиления. Механическая трансмиссия достаточно надёжна и имеет неплохой ресурс, но сцепление заменить всё-таки придётся и скорее всего на керамическое. С АКПП немного сложнее – потребуется переборка всего агрегата с заменой «начинки» на усиленную, благо установочных китов от известных производителей предостаточно.
я не хоетл размещать ссылку ибо многие могут подумать что это реклама, но все же
продолжение темы
smotra.ru
В итоге я всёже решился поставить себе строкер! За основу был взят блок от 2,5tdi 1T, в отличии от AEL, он немного легче, в нём нет необходимости доработки посадочных мест под датчики коленвала. колено 95,5, шатуны 159 мм, поршня 82.5 мм, масло-насос гибрид дизеля с AAN. Всё было на досуге собрано Nogi в гараже, за что ему большой респект Вместе со строкером были внесены кординальные изменения подкапотного пространства бывшего 3В мотора в Special Tuning Глобальным изменениям подвергся весь пайпинг, система зажигания заменена на внешние 5 катушек, система натяжения ГРМ 3В (ремень AAN) и клиновидного ремня заменена на систему натяжения AAN с ручейковым ремнём. Перенесено ОЖ охлаждение на фронтальную часть мотороного отсека, и др. В итоге после бережной обкатки, мотор стал показывать следующие параметры: давление масла на 2000 оборотах при 90 градусах 4,2 бара, при 130 градусах 4,0 бара, но до 130 градусов достаточно тяжело нагреть. После начались эксперементы над настройками, тут неоспаримую лепту внёс Аркадий а200tq, т.к. настроить AAN мозг на строкере весьма не просто, т.к. подхват стал раньше и реще, а дальше мотор себя ведёт не симитрично, так что приходилось подстраиваться десятки раз в различных режимах.
В итоге сегодня на стенде Sportec были сняты следующие параметры: на 1,75 избытке получена ровная полка 404 л.с. и 502 момента. на 6200 оборотах. Пик буста достигался на 4600 оборотах и не падал до 6200, адлее срабатывало ограничение. График постараюсь завтра выложить. В режимах настройки были варианты и 416 л.с. но при этом был провал в начале буста... Замер проходил на 5-й передаче с сопротивлением 300 киловат.
Крутящий момент был задушен стоковым выпускным коллектором, что подлежит в ближайшее время замене на равнодлинный, или хотя бы STR. Буду бороться с отсечкой на 6200, т.к. мотор должен крутится 7400 и выдавать больше мощности.
В настоящий момент мотор прошел 18 000 км, из них 15 000 с регулярными нагрузками, пока никаких отклонений не отмечено, давление масла в идеале, температурные параметры тоже.
В
www.audi-club.ru