В 2009 году предприятие ОАО «Русская механика» открыло продажи снегохода легкого класса Tiksy 250. Модель представляла собой переходный вариант между детским и взрослым снегоходом. Одноместная вариация довольно быстро набрала популярность у отечественных потребителей благодаря современным характеристикам, надежности и интересному дизайну. Новинку оценили любители рыбалки, зимней природы и семейного отдыха, поскольку Тикси 250 обладал множеством преимуществ, основным из которых была низкая стоимость. Вес модели составлял всего 180 кг (на 100 кг легче, чем у Тайги), что положительно сказывалось на маневренности и экономичности. При этом снегоход мог буксировать грузы большой массы и оснащался мощным и надежным мотором, построенным на базе двигателя Тайги. Передняя фара давала хорошее освещение, позволяя двигаться в темное время суток.
Первая модификация Tiksy 250 не была лишена недостатков. Ветровое стекло отлично защищало от встречного ветра, но вот подогрева рулевых ручек у модели не было. Другим минусом стало наличие исключительно ручного стартера. В сильные морозы с одного рывка завести мотор не получалось, на это уходило много времени.
Односкоростная коробка передач и отсутствие реверса сокращали возможности маневрирования. Определенные неудобства вызывало и программируемое электронное зажигание, по окончании обкатки приходилось возвращать снегоход к дилеру для изменения программы, которая на время притирки узлов автоматически ограничивала количество оборотов агрегата.
Содержание страницы
Недостатки негативно сказывались на популярности Тикси 250, что заставило ОАО «Русская механика» доработать модель. В итоге появилась модификация Тикси 250 Люкс, в которой основные минусы базовой версии были устранены.
Модернизированный вариант стоил дороже (на 30000 рублей). Модель получила задний ход и электронный реверс, в стандартную комплектацию включили стартер и аккумулятор, что упростило работу со снегоходом. При этом ручной запуск сохранили для надежности. Изменения затронули и систему выпуска отработанных газов, за счет чего шумность существенно сократилась. На Тикси 250 Люкс стали устанавливать заднюю многорычажную подвеску, добавившую комфорта при передвижении. Повысилась и устойчивость, способствовала этому новая высота сиденья, сниженная на 40 мм. За счет модернизированного вала и подшипников рулевого управления повысилась чувствительность, а вибрация практически пропала. Дизайн модели стал более лаконичным и строгим, также появился электрический обогрев рукояток руля. Специально для транспортировки грузов техника комплектовалась фаркопом и вместительным багажником. Обшивка из ударопрочного пластика минимизировала вероятность повреждений.
Остальные узлы снегохода остались без изменений. Техника по-прежнему оснащалась передней рычажной подвеской, опирающейся на 2 широкие лыжи из пластика с хорошим скольжением. Большая площадь гусеницы позволяла передвигаться по рыхлому снегу. Механическая система торможения устанавливалась на валу привода гусеницы. По степени эффективности она уступала гидравлическим тормозам, но для Тикси 250 Люкс с мотором небольшой мощности подобного решения вполне хватало. Высокое расположение руля и сиденья снижало нагрузку на суставы и позволяло сидеть прямо, за счет чего водитель не уставал в длительных поездках. Управлять техникой можно было не только сидя, но и стоя, что увеличивало возможности маневрирования.
Улучшения привели к утяжелению снегохода на 10 кг, что на ходовых качествах техники не сказалось. Главным достижением ОАО «Русская механика» стало сохранение доступности техники, которая осталась одной из наиболее дешевых в своем классе.
Тикси 250 Люкс сочетает в себе современный дизайн, высокое качество сборки, современные технологии и неприхотливость, что делает его идеальным вариантом для большинства потребителей. Модель предназначена для эксплуатации при температуре до -40 градусов. На снегоход предоставляется гарантия – 2500 км пробега или 1 год эксплуатации.
Максимальная скорость снегохода составляет 70 км/час. Сухая масса техники – 190 кг, полная масса – 320 кг. Грузоподъемность модели равняется 120 кг, предельная масса буксируемых саней – 150 кг. Максимальный угол въезда – 22 градуса. Давление на поверхность – 0,061 кПа/кв.см.
Тикси 250 Люкс оснащается 2-тактным мотором РМЗ-250, небольшая мощность в котором компенсируется стабильной работой и хорошим запасом тяги. Подобных свойств удалось достичь благодаря использованию системы программируемого зажигания DUCATI CDI. Основным элементом системы питания является карбюратор Mikuni. Силовая установка оборудуется простой совместной системой смазки. Принудительная воздушная система охлаждения эффективно выполняет свои функции даже при постоянной большой загрузке. Запуск мотора выполняется электрическим или ручным стартером. Доступ к агрегату очень удобен благодаря наличию откидывающихся накладок корпуса.
Наличие глушителя с резонатором снижает уровень шума при работе двигателя. Заправочный бак снегохода рассчитан на 28 л, что обеспечивает большой запас хода (средний расход горючего – 15 л/100 км).
Новый снегоход Тикси 250 Люкс в стандартной комплектации предлагается за 199000 рублей. Подержанные модели в нормальном состоянии обойдутся в 120000-170000 рублей (2013-2016 год).
snegohodru.com
Сегодня на рынке можно найти много предложений самых различных моделей снегоходного транспорта. Одним из наиболее востребованных в России является снегоход "Тикси 250". Отзывы, поступающие от людей, эксплуатирующих этот аппарат, лишний раз подтверждают, что популярность этой модели вполне заслужена.
Многие ошибочно думают, что снегоход на охоте или рыбалке - это скорее причуда богатых, чем жизненная необходимость. С этим высказыванием согласиться можно отчасти. Когда же на промысел выходят не ради развлечений, то обладание транспортом, свободно передвигающимся там, где не проедет даже внедорожник, является жизненно необходимым. Удалённые деревни бывают месяцами отрезаны от окружающего мира из-за продолжительных снегопадов. Тогда визит в больницу или в магазин обычным способом невозможен априори. Вот под эти ситуации и был придуман снегоход, способный решить проблему передвижения по занесённым снегом дорогам.
Для любителей активного отдыха в зимних условиях снегоход оказался находкой, которая дарит пользователю не только массу адреналина, но и открывает перед владельцем возможности преодолевать большие расстояния по глубокому снегу со скоростью автомобиля, добраться к любимому месту рыбалки или охоты. Отказываться от таких перспектив и возможностей не станет ни один любитель зимнего активного отдыха.
Дочернее предприятие НПО "Сатурн" ОАО "Русская механика" в 2009 году выпустило на рынок лёгкий снегоход Tiksy 250. И отзывы о нём, собранные за всё прошедшее время, позволяют объяснить огромную популярность среди потребителей. Компания позиционирует машину как представителя утилитарного класса. Завоевать рынок снегоходов, насыщенный моделями крупных мировых концернов, не так и легко. Для этого необходимо создать модель, которая и ценой, и качеством сможет выгодно отличаться от других, уже представленных на рынке. Такой новинкой на рынке стал снегоход российского производителя.
Запущенный в серийное производство снегоход "Тикси 250", отзывы о котором служат хорошей бесплатной рекламой, сразу позволил фирме занять одну из лидирующих позиций на рынке в продажах лёгких одноместных аппаратов.
Снегоход "Тикси 250", отзывы про опыт использования которого владельцы охотно оставляют на просторах интернета, оснащён двигателем всего в 21 лошадиную силу. Однако небольшая мощность компенсируется тяговыми свойствами и стабильной работой агрегата при любых нагрузках. Эта особенность была достигнута благодаря применению программируемого зажигания системы DUCATI CDI.
Всего лишь один цилиндр двигателя РМЗ-250, питаемый карбюратором Mikuni, способен бодро нести снегоход вперёд с массой седока и полезного груза в 120 кг. При этом с помощью прицепного устройства он ещё и обладает возможностью тянуть за собой сани, загруженные до 150 кг. Для удобства пользования применяется совместная с топливом система смазки. Заправочный бак вмещает 28 литров бензина марки А-92, что обеспечивает приличный запас хода - при средней загруженности двигатель потребляет 15 л/100 км.
Воздушная система охлаждения уверенно справляется с поставленной задачей и защищает агрегат от перегрева. Пуск двигателя осуществляется ручным стартером. Доступ к силовому оборудованию для обслуживания удобен благодаря откидывающимся боковым накладкам корпуса.
Передняя рычажная подвеска с ходом 140 мм опирается на две пластиковые широкие лыжи. Они дают хорошее скольжение, что подтверждают многочисленные отзывы.
Снегоход "Тикси 250" оснащён узкой гусеницей, размеры которой составляют 317/38 см. Благодаря её большой площади, машина обладает способностью передвигаться даже по очень рыхлому и толстому слою снежного покрова.
Весь механизм опирается на пневматический амортизатор. Ход задней подвески составляет 150 мм. Это даёт возможность снегоходному аппарату «проглатывать» неровности дороги и обеспечивает комфортное управление. Механическая система торможения расположена на валу привода гусеницы.
Согласно полученной информации, которой делятся владельцы, публикуя свои отзывы, снегоход "Тикси 250" позволяет преодолеть продолжительный путь вполне комфортно – положение пилота минимизирует нагрузку на суставы. Этого удалось достичь благодаря высокому расположению сиденья и руля, которые обеспечивают возможность сидеть прямо с согнутыми под прямым углом коленями. В таком положении человеку очень легко управлять аппаратом.
Преодолевая рыхлый снежный покров, при управлении стоя наблюдается ещё большая управляемость. Сложные участки маршрута снегоходная машина легко преодолевает даже на одной лыже.
Управляемости также способствует и облегчённый вес модели, составляющий 180 кг.
С обычным по весу пилотом, машина способна развить скорость, превышающую 70 км/час. Высокое ветровое стекло уверенно защищает пилота от ледяного ветра. При этом сразу может обнаружиться такой недостаток, как подогрев рулевых ручек.
Другое неудобство – это наличие только ручного стартера. На морозе завести остывший двигатель вряд ли получится с одного рывка. Мощная фара даёт хорошее освещение в тёмное время суток.
Все модели оборудованы прицепным устройством, дающим возможность буксировки грузов. Те, кто приобретает аппарат не для развлечений, а в качестве необходимого помощника в хозяйственных делах, этой опции придают весомое значение.
Сказывается недостаток возможности движения задним ходом и наличие только одной скорости. Однако при этом огромное преимущество даёт доступная розничная цена, установленная на снегоход "Тикси 250". Отзывы владельцев также свидетельствуют о простоте и надёжности эксплуатации аппарата.
Может вызвать неудобства и программируемое электронное зажигание – на время обкатки установлена версия, ограничивающая число оборотов двигателя. По окончании притирки деталей мотора необходимо будет снова обращаться к дилеру для изменения программы.
Недостатки базовой модели нашли своё решение, когда в продажи поступил снегоход "Тикси 250 Люкс". Описание отличий и новшеств, появившихся в улучшенной версии, будет изложено ниже. Несмотря на недостатки модели, все они легко объяснимы более чем доступной ценой на базовую версию.
Расчёт был сделан на то, что одинокий рыбак или охотник, просто владелец загородного дачного дома или житель деревни не откажется от бюджетного варианта снегоходной машины, которая не ударит по семейному бюджету и будет неприхотлива в повседневном использовании. Симбиоз цены и возможностей привёл к тому, что модель стала одной из самых популярных на российском рынке.
Эта модель устранила главные недостатки базовой версии, которые были допущены в угоду доступности цены, сыгравшей решающий фактор в популярности этой марки снегоходного аппарата. Вариант «люкс» на рынке стоил уже немного дороже, но и отличительные особенности делают более привлекательным снегоход "Тикси 250 Люкс". Отзывы владельцев лишний раз это подтверждают.
Улучшенный вариант получил электронный реверс, и задний ход, недоступный в базовой версии, прибавил существенное преимущество. Также были добавлены аккумулятор и стартер, которые превратили запуск двигателя в лёгкое и непринуждённое действие. Ручной запуск также сохранился, повысив надёжность машины. Были внесены изменения и в систему выпуска отработанных газов. Шумность работы заметно снизилась.
Задняя подвеска стала многорычажной и внесла заметные улучшения в комфортность езды. Высота сиденья была занижена на 4 см, в результате чего удалось добиться повышения устойчивости снегоходного аппарата. Рулевое управление, благодаря новому валу и подшипникам, снимающим вибрацию, стало более чувствительным. Рукоятки руля также не остались без внимания - они были оборудованы электрическим обогревом. Внешние очертания модели стали более строги и лаконичны.
Все эти дополнения привели к увеличению массы на 10 кг. Новые владельцы не замедлили публично оставить свои впечатления про снегоход "Tiksy 250 Люкс". Отзывы, описание появившихся преимуществ только подтверждают правильность выбора. Также некоторые хотели бы, чтобы модель была оборудована гидравлическим тормозом. Однако при прежней мощности двухтактного двигателя это представляется нецелесообразным. Изменение силовой установки, безусловно, повысит возможности снегоходного транспорта, но это уже будет не совсем бюджетный вариант. А так модель-люкс осталась доступна потребителю своей бюджетной ценой, что на фоне конкурентов выглядит очень демократично и привлекательно.
Проведя изучение и сравнение базовой модели и её улучшенного варианта, становится очевидным, что предпочтительнее смотрится снегоход "Тикси 250 Люкс". Отзывы владельцев говорят то же самое. Увеличение веса особо на ходовых качествах не сказывается, а вот преимущества заметно отражаются на лёгкости эксплуатации. Тем более что стоимость более совершенной модели не изменила ценовой категории машины и по-прежнему более чем привлекательна потребителю.
На российском рынке это предложение до сих пор лидирует в соотношении цена-качество. Некоторые дилеры, у которых есть такая возможность, предлагают тестовые заезды ради того, чтобы будущий покупатель мог лично убедиться - модель достойна того, чтобы остановить на ней свой выбор.
Решив приобрести снегоходную машину, обязательно следует обратить внимание на описанную выше модель. Привлекательная цена, неприхотливая эксплуатация, доступность запасных частей. Простота в управлении и лёгкость машины позволяет использовать снегоход на охоте, рыбалке, загородных прогулках по открытым просторам или зимнему лесу. Также он будет долгие годы надёжным помощником жителям деревень и посёлков, выручая их в суровые зимние дни.
fb.ru
Модель | РМЗ-250 | ||
Объем, см3 / Цилиндры | 249 / 1 | ||
Мощность, л.с. | 20 | ||
Тип | 2-тактный | ||
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм | 72х61 | ||
Топливная система | карбюратор | ||
Карбюратор / тип | Mikuni / поплавковый | ||
Охлаждение | воздушное | ||
Система выпуска | Глушитель с резонатором | ||
Тип выпуска | н.д. | ||
Система впуска | Глушитель шума-впуска | ||
Тип впуска | н.д. | ||
Система смазки | Совместная | ||
Максимальная скорость, км/ч | Не менее 60 | ||
Трансмиссия | Вариатор, передача вперед и электронный реверс | ||
Тормозной механизм | Механический, дисковый | ||
Система запуска | Электрическая и ручная | ||
Зажигание | CDI (емкостное программируемое зажигание) | ||
Электростартер | Есть | ||
Реверс | Есть | ||
Обогрев ручек руля и курка газа | Есть | ||
Фара | Галогеновая, 55/60 | ||
Спидометр / одометр | Есть | ||
Емкость масляного бака, л | - | ||
Топливный бак, л | 28 | ||
Тип пер. подвески | однорычажная | ||
Ход пер. подвески, мм | 160 | ||
Амортизатор передней подвески | Гидропневматический однотрубный | ||
Передний амортизатор движителя | – | ||
Тип зад. подвески | склизовая | ||
Ход зад. подвески, мм | 300 | ||
Задний амортизатор движителя | Гидропневматический однотрубный | ||
Колея лыж (между центрами), мм | 875 | ||
Гусеница, Д×Ш×В, мм | 3170х380х17.5 | ||
Кол-во мест | 1 | ||
Габариты снегохода, Д×Ш×В, мм | 2900±30х1060±30х1400±30 | ||
Габариты ящиков, Д×Ш×В, мм | 2960х1060х1200 | ||
Сухая* масса, кг | 180 | ||
Ветровое стекло | Есть | ||
Спинка пассажира | Нет | ||
Багажник | Есть | ||
Фаркоп | Есть | ||
Гарантия, мес. | 24 |
go-rm.ru
Снегоходы Tayga - такое название имеют новые модели снегоходов производства ОАО "Русская Механика". Они выполнены в соответствии с новым корпоративным дизайном снегоходов. В своей основе они имеют хорошо проверенные временем конструкции предыдущих модельных годов, в которые были внесены усовершенствования. Цель данных доработок снегоходов - соответствие потребительским требованиям.
В 2010 году Русская Механика вывела на рынок сразу три новинки снегоходов Tayga:
Снегоход TIKSY 250 - самая долгожданная новинка на отечественном рынке снегоходов. Легка и маневренная модель снегохода, сразу стала пользоваться успехом у потребителей. Наиболее востребована у рыбаков и любителей зимнего отдыха. При этом снегоход Tiksy 250 самая доступная модель из производственной гаммы ОАО "Русская Механика". Подробнее...
Снегоход TAYGA 550 SЕ - модернизация моделей снегоходов Тайга первого поколения. Снегоход для любителей скорости и снежных просторов. Высокая проходимость и динамика, позволят Вам совершать длительные поездки в труднодоступные места без усталости и с удовольствием. Снегоход TAYGA 550 SЕ получил новый двигатель и более комфортную подвеску. Более подробное описание снегохода Tayga 550 SE.
Снегоход TAYGA 550 PATRUL SWT - покоритель снежных долин! Снегоход для тех кому нужна максимальная проходимость. Самая широкая гусеница в модельном ряду - 600мм. наделяют снегоход наилучшими сцепными свойствами на снегу среди моделей производства ОАО "Русская Механика". Подробнее...
С вводом в производство снегоходов TIKSY и TAYGA 550 SE ОАО "Русская Механика" начало выпуск двух новых модификаций двигателей.
РМЗ-250 - новый одноцилиндровый 2-х тактный двигатель. Представляет собой "половинку" двигателя снегохода Тайга. Применяется на снегоходе tayga tiksy 250.
РМЗ-550 - двухцилиндровый двигатель для моделей снегоходов Tyaga. Двигатель разработан на основе проверенного двигателя рмз-500 от снегоходов тайга. От предшественника новинку отличает увеличенных диаметр поршня и система лепестковых клапанов на впуске. Это позволило увеличить мощность до 55 л.с. (как и у импортных аналогов) и снизить расход топлива.
Снегоходы Tayga созданы для удовлетворения самых требовательных потребителей. У нас Вы можете купить снегоходы tayga всех модификаций производства ОАО "Русская Механика". Мы осуществляем доставку снегоходов tayga в региона России ж.д. контейнерами или другими транспортными компаниями.
buran-world.ru
Макетный образец снегохода «Буран» для рекламной фотосъемки, 1971 год. Отсутствие принудительного охлаждения, бесступенчатой автоматической трансмиссии, заднего хода и малая мощность (18 л.с. против 40 л.с. у «Вальмонта») первых экспериментальных образцов заставили озаботиться новым мотором. Прототипом послужил Rotax образца 1969 года. Двухцилиндровый двухтактный мотор (635 см³, размерность 76х70 мм) при степени сжатия 8,2 выдавал 27 л.с. при 5000–5500 об/мин. Охлаждение — осевым вентилятором, приводимым клиновым ремнем от коленвала. В трансмиссии — коробка реверса и клиноременный вариатор.
Во время Первой мировой войны царское правительство приняло программу строительства сети крупных автозаводов. Одним из них должен был стать «Русский Рено» в городе Рыбинске. Но автомобильное производство тогда так и не наладили, а в 1924 году предприятие передали в авиапром. Оно выпускало моторы для самолетов-разведчиков, истребителей и бомбардировщиков. В 50-е годы освоило изготовление турбореактивных двигателей.
Как и всякому предприятию, работавшему на «оборонку», заводу было предписано выпускать и «товары народного потребления»… И оно выпускало — сепараторы, туристские топорики, скейтборды и прочую мелочевку. Но однажды директору РМЗ Павлу Федоровичу Дерунову пришла в голову идея производить более высокотехнологичную продукцию — снегоходы. Идея была успешно воплощена, а в 2004 году производство выделилось в отдельную компанию — «Русская механика».
www.zr.ru