ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель Nissan RD28 2,8 л. Двигатель rd28


Двигатель Nissan RD28 2,8 л

Разработан двигатель RD28 для тяжелых внедорожников и машин представительского класса, то есть для серий 260 и 160 линейки производителя Nissan, поэтому все выпуски модели Патруль – Y61 и Y60 для рынка Европы, оснащались этим рядным дизелем. Атмосферная версия не прижилась, с конвейера сходили в основном модификации RD28T и RD28Ti с турбокомпрессорами.

Дизель RD28

Дизель RD28

Характеристики мотора RD28

Согласно маркировке схема двигателя рядная с 6 цилиндрами, верхним положением единственного распредвала. Всего существует три версии ДВС этой серии:

Атмосферный мотор RD28

Атмосферный мотор RD28

Другого объема в двигателе этой серии не было, атмосферников было выпущено очень мало, информация по ним практически отсутствует. Официальный мануал по эксплуатации Nissan Patrol содержит описание параметров мотора и операции капремонта, обслуживания.

Основная задача установки турбокомпрессора — увеличить мощность, с чем конструкторы отлично справились.

Поскольку атмосферных моторов этой серии практически не выпускалось, технические характеристики приведены для модификации RD28T (турбированный):

ИзготовительNissan
Марка ДВСRD28T
Годы производства1985 – 2009
Объем2826 см3 (2,8 л)
Мощность92 кВт (101 л. с.)
Момент крутящий255 Нм (на 2000 об/мин)
Вес117 кг
Степень сжатия21,2
ПитаниеТНВД
Тип моторарядный дизель с турбонаддувом
Зажиганиекоммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров6
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалоригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра85 мм
Поршниоригинальные
Коленваллитой
Ход поршня83 мм
ГорючееАИ-92
Нормативы экологииЕвро-0
Расход топливатрасса – 10 л/100 км

смешанный цикл 17 л/100 км

город – 12 л/100 км

Расход масламаксимум 0,7 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 10W40, 15W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл
Масло для RD28T по составузимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного8,2 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 100000 км

реальный 200000 км

Регулировка клапановгайки, шайбы/гидротолкатели
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ11,6 л
ПомпаDolz N
Свечи на RD28TStellox 201046SX
Зазор свечи1,1 мм
Ремень ГРМNissan A3028-V7225
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрс обратным клапаном
Маховик демпферный
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые

выпускные темные

Компрессияот 23 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Новый насос ТНВД обходится владельцу около 5,6 тысяч долларов, запчасти для ремонта стоят в пределах 2 тысяч, сама работа в районе 350 долларов (демонтаж, сборка, юстировка), а выполнят ее, далеко не в любом сервисном центре.

Особенности конструкции

И атмосферный, и турбированный двигатель RD28T имеет рядное расположение 6 цилиндров. Обладает 2,8 л объемом, воздух в камеры сгорания подается вихревым способом для резкого увеличения мощности. За всю историю мотора объемы выпуска атмосферных модификаций не превысили 50 штук, в серию они не пошли.

При разработке RD28 модернизация предыдущих версий заключалась в следующем:

Турбина для RD28

Турбина для RD28

Использована заводская форсировка турбокомпрессором. Хотя руководство Nissan и позиционирует RD28, как малошумный силовой привод, это, все же дизель, работу которого в салоне скроет только качественная шумоизоляция.

Важной особенностью комплектации является топливонасос Zexel – вначале использовался механического типа, а последние три года управляемая электроникой версия. На ремне присутствуют метки и шкива ГРМ, и ТНВД, что облегчает капитальный ремонт своими руками.

ГБЦ атмосферных версий имели маркировку 1 и 2 (с гидрокомпенсаторами), турбированных 3 – 6. Вначале вакуумный насос располагался на генераторе, затем навесное перенесли на головку.

ГБЦ разных лет выпуска

ГБЦ разных лет выпуска

Заводской тюнинг распредвалов выглядел следующим образом:

Изменение конструкции распредвалов

Изменение конструкции распредвалов

Плохая компрессия способна вызвать массу неприятностей внутри дизеля:

Турбированный тюнинг мотора RD28T приводит к повышенному износу поршней, что и становится причиной снижения компрессии.

Плюсы и минусы

ТНВД откровенно слабой конструкции, в принципе ремонтопригодный, на практике найти специалиста для разборки очень сложно, поэтому 70% парка машин с этим мотором сложно заводятся, сильно коптят, но до сих пор ездят, хотя и гонят масло.

Турбина стоит 1400 долларов новая и 400 долларов на разборе, плюс ремонт около 800 долларов с заменой картриджа – в принципе, те же деньги.

Каналы смазки ГБЦ

Каналы смазки ГБЦ

Слабым местом RD28 является дюралевая головка блока цилиндров:

Статистика свидетельствует, что мотор RD28 во всех модификациях стоит на первом месте по числу капремонтов. Для внедорожника Patrol мощности движков недостаточно, представительский Cedric с тарахтящим дизелем стал популярной темой для шуток. Для других классов авто рекомендовано их применение без ограничений.

Прекращение серийного производства завода производителя вызвано тем, что компании Японии приняли решение, что в линейках ДВС останутся исключительно те модификации турбированных дизелей, у которых существуют атмосферные аналоги. На том момент изготовителем Nissan выпускались QD32 и TD27, удовлетворяющие заданным условиям.

Воздухозаборник

Воздухозаборник

Недостатком является неудачное с точки зрения гидродинамики расположение воздухозаборника на турбированном и атмосферном движке RD28. Помимо вероятности гидроудара пользователь получает дополнительные расходы, поскольку шноркель производителя Safari обходится в полтора раза дороже, чем этот узел на других дизелях Ниссана.

В системе зажигания использована сложная схема:

В результате свечи либо не получают питания, либо перегорают от избыточного напряжения. Каждая из них стоит 1000 (стороннего производителя) или 1500 рублей (оригинал), а нужно их 6 штук. Для нормальной работы интеркуллера на малых оборотах предусмотрен вентилятор, включающийся при ухудшении теплообмена автоматически.

Интеркуллер

Интеркуллер

Ремень ГРМ стоит от 4000 рублей, а ролики 2000 рублей, работа обходится примерно в эту же сумму. Замена рекомендуется через 90000 км пробега, а задний сальник коленвала гарантированно течет при установке нового диска или комплекта сцепления, поэтому следует учесть затраты на его замену при планировании эксплуатационного бюджета.

Схема ременного привода

Схема ременного привода

В каких авто использовался?

Базовая версия RD28 первой серии монтировалась на машинах Ниссан в следующих годах:

Ниссан Лаурель

Ниссан Лаурель

Вторая серия ДВС была использована на Laurel C35, Gloria Y33 и Cedric в период 1993 – 1999 г.г. Позже применялся дизельный мотор RD28T для комплектации автомобилей Nissan (г.г.):

Ниссан Патрол

Ниссан Патрол

Позволяли характеристики двигателя комплектовать его автоматической коробкой КПП, поэтому на нем передвигались еще и Safari Spirit Y61 – двухдверная версия внедорожника.

Техобслуживание

Поскольку выпускать двигатель RD28T перестали еще в 2004 году, срок эксплуатации современных моторов превышает минимум 12 лет. Что физически невозможно без соблюдения регламента техобслуживания, приведенного ниже:

В устройство ДВС заложена достаточно простая конструкция для обеспечения ремонтопригодности отдельных агрегатов.

Неисправности: причины, устранение

Обладает мотор RD28 несколькими характерными для него болезнями:

Резкая или постепенная потеря мощностипрогар головки блока цилиндров в районе 200 000 кмзамена ГБЦ, клапанов
Увеличение расхода маславыработка ресурса турбины на 150 000 км пробегаремонт или замена
Снижена компрессиязависли клапаны от нагара в камерах сгоранияпромывка, прочистка, реже замена деталей

Основными проблемами ДВС RD28 в эксплуатации и обслуживании являются:

Ремонт ДВС RD28

Ремонт ДВС RD28

Чаще всего капремонт вызван перегревом из-за недостатка или загрязнения масла, поломки системы охлаждения либо несоблюдением регламента ТО.

Тюнинг

Даже специалисты СТО и специальных салонов не берутся «чиповать» двигатель RD28T. Производитель рекомендует обороты в районе 2 – 3,5 тысяч, поэтому тюнинг мотора, уже имеющего турбину, является сложным делом.

Версия с интеркуллером уже является тюнингованной

Версия с интеркуллером уже является тюнингованной

Таким образом, шестицилиндровый дизель рядного типа RD28 обладает достаточной для машины представительского класса и внедорожника мощностью и крутящим моментом. Слабыми местами являются турбинка, ГБЦ и ТНВД.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Двигатель RD28eTi Nissan: технические характеристики, надежность

RD28Ti представляет собой  шестицилиндровый двигатель, функционирующий на дизеле, рабочим объемом 2,8 литра с турбиной и электроуправлением топливным насосом. 

Он выпускался в период с 1997 года по 2017 специально для внедорожников и автомобилей бизнес-класса. По этой причине все модели третьего поколения Nissan Patrol, которые были предназначены для продаж в европейских странах, оснащены именно данным силовым агрегатом.  Двигатель RD28Ti

Конструктивные особенности

ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»

Содержание

Мотор устроен достаточно просто, что обеспечивает ремонтопригодность его отдельных элементов.

Данный атмосферный движок имеет рядное расположение цилиндров.

Подача  и впрыск топлива в камеру сгорания осуществляется посредством форсунка. Также установлен датчик подъема иглы форсунки, который передает информацию о положении иглы блоку управления авто и позволяет точно и качественно впрыскивать горючее в камеру сгорания.

Двигатель оснащен турбинным компрессором и функционирует довольно шумно, поэтому только высококачественная шумоизоляция способна скрыть его работу.

Турбина

Турбина

Наличие гидрокомпенсатора не предусмотрено, так что регулировать зазоры клапанов необходимо самостоятельно, спустя каждые двадцать тысяч километров пройденного пути.

Блок цилиндров отличается прочностью и надежностью.

ДВС не обеспечивает необходимой динамики для длинного патруля.

Установлен вентилятор для нормализации функционирования интеркуллера на малых оборотах, который включается самостоятельно при ухудшении теплового обмена.

Номер мотора располагается с правой стороны блока по ходу движения, в области шестого цилиндра. Чтобы лучше его рассмотреть рекомендуется убрать кулер.

Технические характеристики

Объем мотора 2825 куб.см (2,8л)
Максимальная мощность 135 лошадиных сил
Максимальный крутящий момент261 HM; 2000 оборотов в минуту
Диаметр цилиндра 85 миллиметров
Степень сжатия 22
Ход поршня 88 миллиметров
Потребление топлива (смешанный цикл)12-13 литров на сто километров пробега
Вес 117 килограмм
Ресурс двигателя 100 000 км (заявленный)
Потребление масла Не больше 0,7 л на 1000 километров
Нагнетатель Турбина

Надежность и ремонтопригодность

Мотор по наблюдениям многих владельцев авто нередко перегревается, а его длинная головка блока, выполненная из алюминиевого сплава, растрескивается и деформируется. Также иногда случаются сбои в работе электронного регулятора давления горючего, а после ста пятидесяти тысяч км пробега текут сальники коленного вала и прокладки масляного насоса.

В остальном данный двигатель работает надежно и не вызывает нареканий. Данный движок обладает высокой ремонтопригодностью, все изношенные и поломанные элементы легко можно заменить. Он не особо требователен к качеству топлива и при использовании горючего среднего качества не выйдет из строя.

Для более длительной работы рекомендуется заливать масло следующих марок:

Топливный насос способен продержаться до трехсот тысяч км пробега, агрегат турбонаддува функционирует без поломок до двухсот тысяч км, а при своевременном обслуживании и нормальном уходе до 400 000 км.

В качестве привода газораспределительного механизма использован ремень, который следует заменять спустя каждые 70-90 тысяч км, в противном случае он оборвется и серьезно навредит всему силовому агрегату.

Минусы

Воздухозаборник на двигателе находится в неудачном месте, что повышает риск гидравлического удара. Также стоимость шноркеля на этом движке превышает его стоимость на иных дизельных агрегатах компании «nissan».

Воздухозаборник

Воздухозаборник

Кроме того в системе зажигания rd28eti применена сложная схема, которая отрицательно сказывается на работоспособности и сроке службы свечей сгорания. Они часто перегорают вследствие перенапряжения либо не получают питания. Цена одной свечи превышает тысячу рублей, а их требуется шесть штук.

Где устанавливался

Данный двигатель устанавливался на ниссан патрол GR II (Y61), а также  Nissan Patrol GR I (Y60) вплоть до 2000 года, после чего его поменяли на ZD30.

Nissan Patrol GR I

Nissan Patrol GR I

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

motorist.expert

Двигатели Nissan Patrol. Характеристики и История.

RD28t

Устанавливался на Y60 и Y61 до 2000 года,  далее был заменён на ZD30.Мощность 129 л.с.  при 4000 об\мин.Крутящийся момент 252 при 2000 об\мин.Расход в смешанном режиме 12-17 литров.Основная проблема двигателя — прогар головы блока цилиндров. Редко больше 200 т. км. проезжает.Турбина обычна умирает к 150 т. км. ТНВД достаточно чувствительно к качеству топлева, на сомнительных заправках лучше не заправляться. Блок цилиндров достаточно надёжен.Это двигатель не обеспечивает достаточной динамики для длинного патруля.

ZD30

Двигатель Zd30 устанавливался на Y61 с 2000 года и по наше время.Мощность 160 л.с.  при 3600 об\мин.Крутящийся момент 323 при 2000 об\мин.Расход в смешанном режиме 12-17 литров.Достаточно проблемный двигатель в 2000 году была отзывная компания, при этом объем масла был увеличен с 5ти до 8ми литров и другие мелкие доработки. В 2004 году изменения коснулись блока цилиндров. У двигателей выпуска до 2004 прогорают цилиндры либо лопаются поршни обычно до пробега в 200 т. км. Адекватной статистики по выходу из строя двигателей выпуска после 2004 года нет.  Турбина обычно умирает в пределах 150 — 200 т.р. ТНВД чувствителен к качеству топлива и может окончить жизнь в пределах 150 — 200 т.р.Этот двигатель обеспечивает достаточно комфортную динамику для езды на длинном патруле.

TD42

Устанавливался на Nissan Patrol Y60 и Y61. На Y61 ставился только для машин арабского рынка. В Европе такую машину встретить тяжело.Мощность 145л.с.  при 3600 об\мин.Крутящийся момент 331 при 2000 об\мин.Расход в смешанном режиме 10-15 литров.Двигатель — легенда. Может проехать безе поломок 500 — 1000 т. км. До 300 т.к. проблемы встречаются редко. Переваривает практически любое топливо( особенно двигатели до 1994 года). Имеет достаточно скромную динамику.

TD42T

Мощность 160л.с.  при 3600 об\мин.Крутящийся момент 331 при 2000 об\мин.Расход в смешанном режиме 13-18 литров.Тоже, что и TD42 только с турбиной, поставлялся только на японский рынок. Мечта, а не двигатель.

ТВ42

Аналог TD42 только бензин

ТВ45

Устанавливался на патрули до 2003 годаМощность 200 л.с.  при 4400 об\мин.Крутящийся момент 348 при 3600 об\мин.Расход в смешанном режиме 18-30 литров.Очень надежный двигатель, проблемы обычно не возникает. Только в условия Российского бензина, достаточно часто нужно менять свечи.

ТВ48

Пришёл на смену ТВ45.Мощность 245 л.с.  при 4800 об\мин.Крутящийся момент 400 при 3600 об\мин.Расход в смешанном режиме 15-25 литров.Очень надежный двигатель, проблемы обычно не возникает. Только в условия Российского бензина, достаточно часто нужно менять свечи.

www.patrol-4x4.ru

NISSAN Patrol Y60. Дефектовка и ремонт МКПП с двигателя RD28T. Часть 2.

Начало статьи ЗДЕСЬ

Выкручиваем сапун, что бы в процессе работы его не повредить.

DSCF0749

 

Снимаем скользящую муфту заднего хода и стопорные кольца вторичного вала и промвала.

DSCF0746

 

Затем, полукольца и регулировочную шайбу(втулку). DSCF0750 DSCF0752

 

После этого, удобно снять шток на котором ходит вилка включения пятой/задней скоростей. Для этого выбиваем стопорные штифты из вилки и вынимаем шток из промежуточной плиты.

DSCF0806

 

Снимаем задний опорный подшипник промвала. Снимаем шестерню заднего хода. К сожалению, увлёкся работой и забыл снять этот этап.

Снимаем шестерню заднего хода с промвала. Вот тут, крайне удобно использовать сепараторный съёмник.

DSCF0820

 

Снимаем муфту пятой передачи в сборе.

DSCF0821 DSCF0823

 

Теперь есть доступ к шестерне пятой на промвалу. Снимаем её.

DSCF0825

DSCF0828

 

На вторичном валу снимаем втулку шестерни заднего хода. Занятие это достаточно трудоёмкое. Сидит она очень плотно.

 

DSCF0826

 

Остались шестерня пятой передачи на вторичке и втулка пятой передачи на промвалу.

DSCF0829

 

В официальном сервисном мануале на этом этапе предлагают начать выпрессовку валов из промежуточной плиты. Мне это, если честно — не понятно…

То есть, предполагается прикладывать усилие прессом попеременно на два вала. При этом выпрессовке валов из подшипников мешают очень плотно посаженные шестерня пятой передачи и втулка пятой передачи на промвалу!

Зачем такая камасутра, если можно, не без труда конечно, но можно — снять втулку и шестерню и потом спокойно выпрессовать валы.

Итак, зацепляем маленьким сепаратором шестерню. Стягиваем по максимуму полумесяцы сепаратора. Удлиняем ноги съёмника и с трудом, но снимаем шестерню пятой передачи.DSCF0831 DSCF0832

 

Со втулкой немного посложнее. Там очень маленький зазор между краями втулки и плитой. Ставим большой сепаратор и сильно его стягиваем. Затем снимаем втулку.

DSCF0834 DSCF0835

 

Осталось выпрессовать валы. Я это сделал маленькой кувалдочкой через проставку. Выпрессовались они очень легко. В отличии от предлагаемого мануалом варианта 😉

DSCF0836

Теперь есть доступ к «виновнику торжества».

DSCF0837 DSCF0838 DSCF0839

На этом пока всё. Теперь этап дефектовки синхронизаторов, игольчатых подшипников и сборка.

Продолжение следует 🙂

auto-maniaki.com


Смотрите также