ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Почему бензиновый мотор работает как дизель: причины неисправности. Двигатель работает


Почему бензиновый мотор работает как дизель: причины неисправности

Причина стука — детонация в цилиндрах. Стоит отметить, что на приглушенный «дизельный» звук детонация похожа отдаленно. Современные бензиновые агрегаты оборудованы решениями для противодействия детонации, но возможности внесения корректив находятся в узких рамках. В том случае, если мотор неожиданно и отчетливо застучал, слышны удары, хлопки, трение и хруст, тогда эксплуатировать автомобиль строго запрещено. Необходимо безотлагательно определить причину стуков. В ряде случаев будет предпочтительнее отказаться от решения ехать в автосервис своим ходом и доставить ТС на буксире или эвакуаторе.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве системы изменения фаз газораспределения. Из этой статьи вы узнаете об основных конструктивных решениях, которые позволяют эффективно управлять фазами в процессе работы ГРМ.

Низкий стук в нижней части картера двигателя, который усиливается в момент нагрузки на ДВС и при поднятии частоты оборотов коленвала, может указывать на то, что стучат коренные подшипники. При появлении такого звука работы двигателя мотор необходимо сразу заглушить. Коренные подшипники могут стучать по причине критически низкого давления масла в системе смазки. Дополнительно загорается и не гаснет аварийная лампа на панели приборов. Ехать своим ходом с таким стуком нельзя.

Не меньшую опасность таит звонкий, отчетливый металлический звук, который идет из средней части ДВС (в области прокладки БЦ). Так могут стучать подшипники шатунов. Наиболее отчетливо звук прослушивается под нагрузкой. Выявить неисправность в одном из цилиндров можно путем поочередного отключения свечей зажигания. Отключение в неисправном цилиндре приведет к тому, что ритмичный и звонкий звук исчезнет. С такой поломкой езда запрещена.

Еще одной причиной, по которой бензиновый двигатель шумит как дизель, может быть высокий звенящий звук стучащих поршневых пальцев. Этот стук немного похож по тону на детонацию, но отчетливо прослушивается на всех режимах работы двигателя, усиливается под нагрузкой. Аналогично определяется методом отключения свечи зажигания. Доехать до сервиса с таким стуком можно самостоятельно, предварительно проверив уровень масла. Необходимо двигаться плавно, избегать повышения оборотов и минимизировать нагрузки на двигатель.

Если мотор с большим пробегом, тогда могут стучать изношенные поршни в цилиндрах «на холодную». Звук равномерный, напоминает приглушенные стуки, немного похожие на звук работы дизельного мотора. Интенсивность будет уменьшаться по мере прогрева двигателя после холодного запуска. С выходом на рабочую температуру, а также в процессе езды под нагрузкой «дизельный» стук пропадает. Автомобиль можно эксплуатировать в умеренном режиме, но с ремонтом ДВС затягивать не стоит.

Посторонние звуки по причине неисправностей ГРМ

Неполадки ГРМ также могут заставить бензиновый мотор работать как дизель. Наиболее часто механизм газораспределения начинает явно шуметь по двум причинам:

стучат клапана;

Стук клапанов четко различим на общем фоне, имеет «металлический» звонкий призвук. Локализуется такой звук в области ГБЦ, над зоной расположения клапанов.  Отчетливо слышен стук на низких и средних оборотах коленчатого вала. Ездить долго со стучащими клапанами не рекомендуется, но добраться до СТО своим ходом вполне возможно.

Что касается гидрокомпенсаторов, то их стук хорошо различим «на холодную» и напоминает по звуку работу хорошо прогретого дизельного мотора. Гидрокомпенсаторы могут немного стучать на полностью исправном бензиновом двигателе в первые минуты после запуска, наслаиваясь таким образом на характерный «стрекочущий» звук работающих форсунок инжекторного ДВС. С наступлением даже незначительного прогрева похожий на работу дизельного мотора звук должен стать менее интенсивным, а на рабочих температурах полностью исчезнуть.

Если этого не происходит, тогда причина может быть в неподходящем моторном масле, проблемах с давлением масла в системе смазки бензинового ДВС и т.д. Выход только одного гидрокомпенсатора из строя проявится отчетливым металлическим стуком «на горячую» в области клапанной крышки. Звук может быть как постоянным, так и возникающим периодически. Чаще всего гидрокомпенсатор стучит одинаково ровно по интенсивности звука, ритмичность будет меняться аналогично изменению частоты вращения коленчатого вала.

Подводим итоги

Следует помнить, что появление любых подозрительных звуков при работе ДВС на различных режимах работы агрегата является серьезным основанием для немедленного прекращения дальнейшей эксплуатации ТС. Даже непродолжительная езда на стучащем бензиновом или дизельном двигателе иногда может привести к полному уничтожению мотора без возможности его дальнейшего восстановления.

Выше перечислены наиболее распространенные причины того, почему бензиновый двигатель работает как дизельный. В списке других возможных причин шумной работы бензинового ДВС стоит отметить неисправности системы охлаждения, особенно когда мотор не может выйти на рабочую температуру. В этом случае тепловые зазоры не достигают оптимальных показателей, что и приводит к повышенному уровню шума. Также проблема может заключаться в неисправностях ЭБУ двигателя или электрических цепей, привода ГРМ, навесного оборудования и т.д.

Двигатель не тянет: возможные причины

drive.autogear.ru

Двигатель работает нормально на холостом ходу, но автомобиль разгоняется медленно и с «провалами»; плохая приемистость двигателя

Неисправности системы зажигания

Не отрегулирован зазор между контактами прерывателя. Отрегулировать угол замкнутого состояния контактов УЗСК прерывателя. Подсоединить контрольную лампу к контакту низкого напряжения на распределителе зажигания и к «массе». Включить зажигание и поворачивать коленчатый вал двигателя до замыкания контактов. Лампа погаснет. С помощью тонкой проволоки зафиксировать положение бегунка относительно корпуса. Продолжая вращать коленчатый вал, пока не загорится контрольная лампа, зафиксировать положение бегунка. Искомый УЗСК между отметками; измеренный транспортиром, он должен быть равен 55°±3° (ВАЗ-2101, -2107), 50°±2,5° (АЗЛК-21412). Под этот угол отрегулировать зазор.

Нарушена работа центробежного регулятора опережения зажигания вследствие ослабления из-за усталости металла пружин, предназначенных для стягивания двух грузиков центробежного регулятора. Отрегулировать натяжение пружин.

Нарушена работа вакуумного регулятора опережения зажигания. Проверить работу вакуумного регулятора на двигателе, работающем на холостом ходу, следя за изменением угла опережения зажигания в момент присоединения или снятия с карбюратора вакуумной трубки. Если частота вращения коленчатого вала увеличивается при присоединении трубки к карбюратору (создается разрежение) – нарушений в работе вакуумного регулятора нет.

Не отрегулирован зазор между электродами свечей. При меньшем против нормы зазоре происходит обильное нагарообразование на электродах свечей. По этой причине усиливается утечка тока в обход искрового промежутка, наблюдаются перебои в работе свечи. При осмотре вывернутой из головки блока свече можно судить о состоянии двигателя, его цилиндро-поршневой группы, систем зажигания, питания, охлаждения и смазки (см. главу «Диагностирование неисправностей двигателя по состоянию свечей зажигания»).

Позднее зажигание. Установить поршень 1-го цилиндра двигателя в ВМТ, совместив риску шкива коленчатого вала с меткой на крышке привода распределительного вала (см. рис. 3).

Установить октан-корректор в нулевое положение. Ослабить крепление корпуса распределителя зажигания. Зажим контрольной лампы подвести к винту низкого напряжения прерывателя, а щуп – к «массе». Включить зажигание. Устранить люфт бегунка, прижав его рукой против вращения корпуса распределителя зажигания. В момент загорания лампочки закрепить корпус. Убедиться, что положение бегунка соответствует направлению провода, идущего от 1-го цилиндра.

Неисправности системы питания

Провалы в работе двигателя или его остановка при резком ускорении. Запах бензина. Недостаточная подача топлива. Перебрать бензонасос. Плоскость прилегания седла 1 (рис. 14) клапана отполировать, а клапан 2 перевернуть на другую сторону. При необходимости замены диафрагмы в сборе установить две рабочие контактирующие с бензином диафрагмы 4 сверху дистанционной пластмассовой проставки 3 и одну предохранительную 5 снизу. При монтаже бензонасоса устанавливают прокладку а толщиной 0,7–0,8 мм, а затем теплоизоляционную, а на нее – прокладку d толщиной 0,27–0,33 мм. При таком наборе прокладок минимальный выход толкателя d = 0,8–1,3 мм. Если d < 0,8 мм, прокладку а заменяют прокладкой d. Если d > 1,3 мм, используют прокладку b толщиной 1,2–1,3 мм.

Рис. 14. Бензонасос: 1 – седло клапана; 2 – клапан; 3 – дистанционная пластмассовая проставка; 4, 5 – диафрагмы.

Применено низкооктановое топливо. Отрегулировать зажигание, установив его для использования низкооктанового топлива в двигателе с повышенной степенью сжатия. Уменьшить угол опережения зажигания. Поджигать такое топливо чуть позднее обычного, т. е. сделать зажигание запаздывающим.

Неисправности карбюратора

Неисправность ускорительного насоса. Нарушена подача топлива на режиме разгона. Автомобиль не получает необходимого ускорения на низких передачах, ухудшаются его динамические качества. Снять крышку воздухоочистителя. Поворотом рычага привода дроссельной заслонки обеспечить впрыск топлива и пронаблюдать с хорошо направленным освещением его поступление в первичную и вторичную камеры (для ВАЗ-2108, -2109 наличие струи топлива через форсунки распылителей). При прерывности, нарушении направления струи топлива или полном ее отсутствии прочистить жиклер распылителя, подогнуть трубки распылителя с помощью щипцового инструмента или разобрать диафрагменный механизм насоса. Промыть его полость и продуть все отверстия каналов сжатым воздухом.

Понижена пропускная способность топливных и воздушных жиклеров. Жиклеры и каналы (даже если они изогнуты) промыть очистителем карбюраторов и продуть сжатым воздухом. Другие средства не применять.

Заедание привода воздушной заслонки. Полностью открыть воздушную заслонку. Отрегулировать тягу управления воздушной заслонки так, чтобы она полностью открывалась и закрывалась без заеданий.

Неполное открывание дроссельных заслонок. Следить за механическим состоянием дроссельных заслонок, их осей, упоров, рычагов и тяг. Проверить взаимодействие дроссельных заслонок первичной и вторичной камер карбюратора.

Низкий уровень бензина в поплавковой камере (бедная смесь). Разрегулирован ход поплавка. Закачайте бензин рычагом ручной подкачки, не забывая о том, что бензонасос имеет мертвые точки, при которых он перестает качать бензин. Если его недостаточно, надо снять крышку с карбюратора и отрегулировать положение поплавка ограничителем хода поплавка и язычком регулировки уровня.

Неисправности механизма газораспределения

Не отрегулированы зазоры в клапанах (плохо закрываются один или несколько клапанов) на многих отечественных автомобилях, кроме ВАЗ-2108, -2109. Отрегулировать зазоры на холодном двигателе, когда оба клапана закрыты, коромысла свободно качаются. Начинать регулировку с первого цилиндра по метке на шкиве коленчатого вала и указателя на корпусе двигателя. Поршень этого цилиндра должен находиться в ВМТ такта сжатия. Снять крышку распределителя зажигания и убедиться, что пластина бегунка встала против необходимого цилиндра. Щуп должен скользить без усилия и не совсем свободно. При затяжке контргайки регулировка может нарушиться. В этом случае операцию повторить. Зазоры в клапанах других цилиндров регулируются в соответствии с порядком работы цилиндров.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

Двигатель работает с перебоями ВАЗ 21099 VAZ 99

+ Общая информация+ Эксплуатация автомобиля+ Техобслуживание - Возможные неисправности + Неисправности двигателя - Двигатель не заводится - Неисправности системы впрыска - Пропал холостой ход   Двигатель работает с перебоями - Рывки во время движения - Плохо разгоняется - Глохнет на ходу - Падение давления масла  - Двигатель перегревается + Проверка электрического оборудования - Посторонние стуки и шумы - Биение руля - Неисправности тормозов + Ходовая часть+ Рулевое управление+ Тормоза+ Электрооборудование+ Кузов+ Двигатель и его системы+ Трансмиссия+ Приложения + Электросхемы   Статьи

Что делать, если двигатель вашего автомобиля, еще недавно работавший “как часы” на всех режимах, вдруг начал давать перебои, дергаться на холостом ходу, перестал развивать достаточную мощность? Перебои, как правило, объясняются неправильной регулировкой карбюратора, неисправностью свечи зажигания или одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

  Порядок работ

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Звук должен быть ровный, “мягкий”, одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине неправильной регулировки карбюратора, зажигания, сильного износа или загрязнения свечей зажигания.

Хлопки из выхлопной трубы через равные промежутки времени?

Да: смотрите п. 3

2. Можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и регулировки карбюратора и системы зажигания.

3. Остановите двигатель и откройте капот.

4. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены.

Есть повреждения проводов?

Нет: смотрите п. 6

5. Замените поврежденный провод.

6. Проверьте состояние крышки и ротора распределителя. Отверните два винта крепления пластмассовой крышки распределителя и снимите ее. Осмотрите крышку изнутри и снаружи. На крышке не должно быть трещин, нагара, а угольный контакт — поврежден или изношен. Ротор не должен иметь трещин и прогаров. Неисправные или сомнительные детали замените.

7. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом.

     Внимание

При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием поверните его из стороны в сторону, а затем потяните.

8. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце раздела фотографиями. Зазор между электродами свечи должен быть 0,8–0,9 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.

9. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода.

Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1-й, 2-й, 3-й, 4-й) производится от пластмассового кожуха ремня привода механизма газораспределения. На крышке распределителя цифрой 1 обозначен 1-й цилиндр, далее — против часовой стрелки, если смотреть на крышку со стороны гнезд высоковольтных проводов, — 3-й, 4-й, 2-й.

 

10. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.

     Внимание

Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, бензонасосе, топливных шлангах, карбюраторе.

Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с “массой” необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель.

Двигатель работает с перебоями усилились?

Да: смотрите п. 13

11. Замените свечу в цилиндре на заведомо исправную. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель.

Двигатель работает с перебоями продолжаются?

Да: смотрите п. 14

12. Счастливого пути!

13. Последовательно повторяйте процедуру п. 10–11 со всеми цилиндрами.

14. Если в результате принятых мер перебои двигателя не устраняются, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя — замера компрессии. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

Совет

Если диагностика выявила неисправность 3-го цилиндра, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.

Если Двигатель работает с перебоями прекратились, обратитесь на автосервис для диагностики и замены вакуумного усилителя тормозов.

Если Двигатель работает с перебоями продолжаются, попробуйте жидкостью типа WD40 пролить шланг снаружи. Если Двигатель работает с перебоями хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг.

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания

Нормальная

Cимптомы. Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий.

Совет. При замене свечей на новые устанавливайте свечи с теми же характеристиками.

Отложения сажи

Cимптомы. Отложение сухой копоти указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный Заводим мотор и неустойчивую работу двигателя.

Совет. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, установку момента зажигания, используйте более “горячую” свечу (удлиненный изолятор с центральным электродом).

Масляные отложения

Cимптомы. Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина — попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя.

Совет. Произвести необходимый ремонт головки цилиндров и поршневой группы двигателя. Заменить свечи зажигания.

Перегрев

Cимптомы. Глянцевый белый изолятор центрального электрода, обгоревшие электроды и отсутствие отложений. Приводит к сокращению ресурса свечей.

Совет. Причинами могут быть: несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя вашего автомобиля, раннее зажигание, бедная смесь, подсос воздуха во впускной трубопровод. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и не забит ли радиатор.

Раннее зажигание

Cимптомы. Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может приводить к повреждению двигателя.

Совет. Проверить соответствие типа свечи зажигания, установку момента зажигания, состав топливно-воздушной смеси, работу систем охлаждения и смазки.

Глазурь

Cимптомы. Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях.

Совет. Установите новые свечи. Попробуйте установить более “холодные” свечи, если не хотите поменять манеру вождения.

Мостик между электродами

Cимптомы. Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. “Тяжелые” отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик. Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы.

Совет. Выявите неисправную свечу и удалите отложения между электродами.

Пепельные отложения

Cимптомы. Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне.

Совет. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания. Если причина в качестве бензина, смените место заправки.

Износ

Cимптомы. Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или влажную погоду и плохую топливную экономичность.

Совет. Заменить на новые свечи с теми же характеристиками.

Детонация

Cимптомы. Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня.

Совет. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому.

Пятнистые отложения

Cимптомы. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе.

Совет. Замените свечи на новые или очистите старые.

Механические повреждения

Cимптомы. Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень.

Совет. Удалите инородный предмет из цилиндра и (или) замените свечу.

vaz-sputnik.ru

Двигатель работает неустойчиво в режиме холостого хода

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Секреты пуска двигателя

Двигатель работает неустойчиво в режиме холостого хода

Неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода приносит особенно много неприятностей автолюбителям. В этом режиме участвуют системы питания (процесс смесеобразования) и зажигания. Любое отклонение в работе элементов этих систем приведет к неустойчивой работе, а полный их отказ — к остановке двигателя. Кроме этого, неустойчивую работу могут вызвать негерметичносгь систем (подсос воздуха) и плохие контакты в электрических цепях. Это требует при поиске дефекта особенного внимания и настойчивости.

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу обычно сопровождается неравномерностью % вращения коленчатого вала, встряхиванием или тряской двигателя. Иногда двигатель неожиданно останавливается.

В практике встречается несколько характерных случаев неустойчивой работы двигателя на холостом ходу. Каждый отказ проявляется при неисправности определенного элемента, участвующего в пуске. Разберем каждый из отказов, охарактеризовав их более подробно.

Рис. 1. Схема связей элементов, неисправность которых вызывает неустойчивый холостой ход

1. Двигатель легко пускается, но при возвращении ключа зажигания в рабочее положение (“Зажигание”) двигатель немедленно глохнет.

Некоторые водители склонны видеть причину данного отказа в неисправности элементов топ-ливоподачи или в недостаточном уровне топлива в поплавковой камере. Не посмотрите на контрольные лампочки на панели приборов и вы убедитесь в неисправности выключателя зажигания из-за отсутствия напряжения на контакте. От него питаются цепи зажигания, возбуждение генератора, контрольные приборы и контрольные лампочки.

Рассмотрим кратко, как действует выключатель зажигания. Напряжение от аккумуляторной батареи подается к контактной части, т. е. к ее контактам 30 и 30/1. Контакт 30 ВЗ соединен через контакт блока предохранителей с контактом 30 Г, а контакт 30/1 ВЗ — напрямую с контактом 30 Г. Контакт 30 Г соединен с “ + “ АБ. При повороте ключа зажигания в положение “Зажигание” контакт 30/1 соединяется кулачком с контактом, а контакт 30 — (через внутреннее контактное кольцо) с контактом INT. На контакт напряжение подается только при повороте ключа зажигания в положение “Стартер”.

Рис. 2. Контактная часть выключателя зажигания: 1 — кулачок включения контакта 15; 2 — фторопластовый кулачковый ротор; 3 — наружное контактное кольцо; 4 — кулачок включения контакта 30; 5 — контактный сектор, на который замыкается контакт 30 в положении ключа “Выключено”; 6 — внутренний контактный сектор; 7 —чджоль выключателя зажигания

Неисправность какой-либо из цепей может вызвать повышенный ток в токопроводящей пружине контактов 30/1 и 15 выключателя зажигания, и, как следствие, ее нагрев. Контакты 30/1 и 15 замыкаются фторопластовым кулачковым валиком (кулачок). От нагретой контактной пружины кулачок 1 плавится, и цепь 30/1 и 15 размыкается в положении “Зажигание”.

Если это случилось в дороге, но необходимо продолжать движение, замкните дополнительной проволочкой контакты 15 и 30 или снимите провода с контактов 15 и 30/1 и соедините их. Можно также соединить дополнительным проводом “ +” аккумуляторной батареи и контакт “ + Б” катушки зажигания. Но выключить двигатель в этом случае можно, только разомкнув это соединение.

После завершения поездки обязательно отсоедините контакт 15 от контакта 30 (или 30/1) во избежание перегрева первичной обмотки катушки зажигания.

Для того чтобы отремонтировать или заменить контактную часть выключателя зажигания, освободите в нижней его части пружинное кольцо, поставьте ключ в левое крайнее положение (“Стоянка”) и выньте из корпуса выключателя зажигания контактную часть. Для установки контактной части поверните ее ротор в крайнее левое положение, вставьте контактную часть в корпус выключателя по фиксирующим пазам и закрепите пружинным Кольцом.

2. После пуска двигатель работает с очень малой частотой вращения коленчатого вала с легким встряхиванием, и если не вмешиваться, то он глохнет, проработав не более 30 с. Вероятной причиной является неправильная регулировка частоты вращения на холостом ходу или засорение жиклера холостого хода.

Регулировка частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу требует некоторого навыка. Если нет достаточного опыта, то, чтобы доехать до ближайшей СТО, следует хотя бы увеличить частоту вращения на холостом ходу. Окончательную ее регулировку, так же как и регулировку содержания окиси углерода в отработавших газах, сделают на СТО.

Прежде чем приступить к регулировке частоты вращения, необходимо знать, какой карбюратор установлен на двигателе, а следовательно, и какие регулировочные точки имеются в карбюраторе. Увеличить частоту вращения в двигателях “Жигули”, выпущенных до 1977 г., а также “Москвич”, “Волга” можно, заворачивая винт закрытого положения дроссельной заслонки. При заворачивании винта частота вращения коленчатого вала увеличивается, а при отворачивании уменьшается. Если при частоте вращения на холостом ходу 850—900 мин-“1 не обеспечивается устойчивая работа двигателя, то это указывает на возможную неисправность в других системах или агрегатах двигателя.

После устранения неисправности вновь отрегулируйте карбюратор до получения устойчивой частоты вращения коленчатого вала.

Чтобы увеличить частоту вращения на карбюраторах 2101-1107010 03 и последующих моделей, а также типа “Озон”, поверните против часовой стрелки до упора винт регулировки качества смеси в пределах ограничения пломбировочной втулкой (синего цвета).

Полностью отрегулировать карбюратор винтом без ограничительной втулки можно на СТО. После окончания регулировки СТО установит ограничительную втулку красного цвета , так, чтобы винт мог поворачиваться только в сторону закручивания. Это будет свидетельствовать о проведении регулировки станцией.

3. После регулировки карбюратора частота вращения коленчатого вала не изменяется. Очевидно, засорен топливный жиклер холостого хода, Выверните винт-заглушку жиклера холостого хода и выньте ее вместе с жиклером. Тщательно осмотрите, промойте, продуйте жиклер и установите его на место. Восстановите положение регулировочных винтов, обеспечивающее устойчивую частоту вращения на холостом ходу.

На карбюраторах двигателей автомобилей BA3-2103, ВАЗ-2106 вместо винта-заглушки установлен электромагнитный клапан отсечки топлива. В этом случае, чтобы снять жиклер холостого хода, отсоедините провод от клапана, выверните клапан и выньте его из карбюратора вместе с жиклером.

4. После пуска двигателя наблюдается значительное снижение частоты вращения коленчатого вала с ритмичным вздрагиванием двигателя. Опытные водители, послушав выхлоп двигателя, говорят: “Двигатель троит”. Это значит, что один цилиндр двигателя не работает.

Причинами этого могут быть резкая потеря компрессии в одном из цилиндров из-за прогара поршня или клапана либо зависание клапана в открытом положении. Но наиболее частый дефект — отсутствие искры на свече одного из цилиндров. В любом случае сначала нужно Определить, какой цилиндр не работает, а потом искать причину.

Автомобилисты часто пользуются так называемым “быстрым” методом поиска неработающего цилиндра. Но этот метод эффективен только при неисправности в системе зажигания. Рассмотрим этот метод.

Попеременно снимайте на работающем двигателе провод высокого напряжения со свечей каждого Цилиндра. Цилиндр работает, если при отсоединении провода от его свечи двигатель заглохнет или резко уменьшится частота вращения. Если при отсоединении провода от свечи частота вращения не изменяется, а работа двигателя остается неритмичной, то этот цилиндр не работает.

Внимание! Во время снятия провода высокого напряжения со свечи при работающем двигателе может произойти разряд высокого напряжения. Поэтому обязательно пользуйтесь диэлектрическими перчатками.

Итак, неработающий цилиндр вы нашли. В чем же причина неисправности? Выверните из неработающего цилиндра свечу и проверьте ее способность к искрообразованию. Для этого подсоедините свечу к проводу высокого напряжения, соедините корпус свечи с “массой” (корпусом) двигателя и кратковременно прокрутите двигатель стартером. Чтобы не произошел пуск двигателя, снимите провода с остальных свечей.

Можно оценить способность к искрообразованию одновременно всех четырех свечей. Для этого выверните их из головки двигателя, соедините с проводами высокого напряжения и прижмите к корпусу двигателя. Для проверки свечей на работоспособность удобно пользоваться простым приспособлением (рис. 3). Его несложно изготовить в домашней мастерской.

Рис. 3. Приспособление для проверки свечей на искрообразование: 1 — ушко или крючок для подвески приспособления на двигатель; 2 — свеча; 3 — гнезда для свечей; I—IV — обозначение порядка работы цилиндров

Конечно, полную проверку свечей на работоспособность следует проводить под давлением, но это можно сделать только на CTQ.

Итак, в результате проверки могут быть два случая: искры на испытуемой свече нет или искра есть.

Если искры нет, то отказ надо искать в цепи высокого напряжения. Возможны “утечка” напряжения через трещину в крышке распределителя в месте подсоединения провода высокого напряжения неработающего цилиндра, пробой изоляции или обрыв провода высокого напряжения, отказ свечи.

Тщательно осмотрите крышку распределителя, при наличии трещины замените ее или, если возможно, отремонтируйте, как описано в разделе. Провод необходимо проверить тестером (“прозвонить”) или контрольной лампочкой от аккумулятора. При обнаружении обрыва замените провод. Если все же свеча, не работает, замените ее.

Если искра есть, проверьте компрессию в неработающем цилиндре и сравните ее с компрессией в других цилиндрах. Замерять компрессию желательно на прогретом двигателе. Вместо свечи установите компрессомер и прокрутите двигатель стартером. Давление должно быть около 100 кПа (10 кгс/см2 — в инструкции по эксплуатации) с учетом наработки двигателя. При сравнении с другими цилиндрами давление не должно отличаться более чем на 10 кПа. Недостаточная компрессия во всех цилиндрах говорит об изнашивании поршневых колец. Если компрессия упала только в данном испытуемом цилиндре, то необходимо в него залить 20—30 г чистого моторного масла и снова замерить компрессию. Если давление увеличится, это свидетельствует о поломке или пригорании поршневых колец, если не изменится, — о неплотном прилегании одного из клапанов, прогаре поршня или пробое прокладки под головкой блока цилиндров.

Для определения конкретного “виновника” установите поршень в данном цилиндре в верхнюю мертвую точку в такте’сжатия (ротор распределителя зажигания нужно установить против провода на данный цилиндр), включите передачу и затормозите автомобиль ручным тормозом. Через отверстие для свечи подайте в цилиндр сжатый воздух под давлением не более 30 кПа. Выход воздуха через карбюратор означает неплотное прилегание впускного клапана или его прогорание, через глушитель — также неплотное прилегание или прогорание выпускного клапана, через заливную горловину масла — прогорание поршня.

Если пробита прокладка под головкой блока цилиндров, то воздух может выходить в зависимости от направления пробоя через расширительный бачок системы охлаждения или картер и далее через маслозаливную горловину и шланг вытяжной системы вентиляции картера.

Найти неработающий цилиндр можно и другим, длительным (исследовательским) методом. Он более точный, особенно для определения работоспособности свечей, так как проверка ведется в рабочем состоянии и дает направление дальнейшего поиска. Однако, если направление поиска определится в сторону цилиндро-порш-невой группы, определить дефектную деталь можно, только замерив компрессию, как было описано.

Этим методом целесообразно пользоваться, когда двигатель неустойчиво работает не только в режиме холостого хода, но и в других режимах.

Выверните все свечи из головки цилиндров, внимательно осмотрите их. На изоляторе нормально работающей свечи в работающем цилиндре очень мало отложений, окрашивающих изолятор в светло-коричневый или сероватый цвет. Электроды не изношены, корпус чистый.

На неравномерно работающем двигателе свечи будут, как правило, отличаться по внешнему виду. Одна свеча (или две) будет закопченая, замасленная, с обгоревшими электродами.

Записав состояние свечей по номерам цилиндров, проверьте соответствие их маркировки и зазоров между электродами данному типу двигателя. После этого вверните вновь свечи в головку цилиндров, обязательно поменяв их местами по номерам цилиндров и записав порядок замены.

После 200—300 км пробега снова выверните свечи и оцените их состояние. Если одна и та же свеча оказывается в плохом состоянии в разных цилиндрах, она дефектная. Если в одном и том же цилиндре разные свечи оказываются в плохом состоянии — дефект в этой цилиндро-поршневой группе.

5. Двигатель работает на холостом ходу с хаотической неравномерностью. Причинами этого могут быть случайные отказы, повреждения, попадание посторонних предметов, плохой контакт в цепи элементов электрооборудования, в системах зажигания и питания (в процессе смесеобразования), механизме управления карбюратором» При осмотрах, поисках дефекта нужно проявить большое внимание к системе зажигания и питания.

Система зажигания.

Проверьте: — надежность контактных соединений проводов низкого напряжения в цепи аккумулятор — выключатель зажигания — катушка зажигания — прерыватель;— крепление стойки прерывателя; крепление конденсатора; целостность и усилие пружины прерывате-г ля — (5,5 + 0,5) Н;— радиальный люфт валика привода распределителя и кулачка;— крепление ротора распределителя; исправность центробежного механизма опережения зажигания;— надежность соединения тяги октан- или вакуум-корректора;— надежность соединения контактов проводов высокого напряжения;— целостность резистора подавителя помех. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу может быть вызвана слишком ранним зажиганием из-за потери упругости возвратных пружин центробежного механизма опережения зажигания или отказа вакуум-корректора. После уменьшения частоты вращения до холостого хода элементы корректоров не всегда полностью возвращаются в исходное положение, из-за чего возникает опережение зажигания.

Система питания.

Проконтролируйте кинематику привода управления карбюратором, обратив внимание на:— надежность соединения и легкость хода органов управления карбюратором;— целостность и надежность срабатывания возвратных пружин кинематики; — исправность рычажного механизма заслонок; надежность срабатывания пружин дросселя первичной камеры и воздушной заслонки.

Убедитесь в надежности крепления дроссельной и воздушной заслонок, проверьте уровень топлива в поплавковой камере.

Подсос воздуха в топливно-воздушную смесь на пути от карбюратора до цилиндра обедняет смесь, что вызывает неустойчивую работу двигателя.

При отыскании этого дефекта проявите особую настойчивость и внимательность.

При осмотре необходимо убедиться в:— надежной затяжке гаек крепления карбюратора на впускном патрубке двигателя;— целостности шлангов и надежности соединений вакуумного усилителя тормозной системы, вакуумного корректора зажигания и ЭПХХ;— целостности мембран пускового устройства; вакуумного корректора зажигания и вакуумного усилителя тормозной системы.

Обнаруженные неисправности устраните, пользуясь Руководством по эксплуатации автомобиля. В случае обнаружения разрывов шланга вакуумной системы до его замены можно обмотать место разрыва изоляционной лентой ПХВ или в крайнем случае отсоединить вакуумную систему, заглушить штуцер вакуума.

Внимание! При отключенной системе вакуумного усилителя эффективность тормозной системы значительно снизится. Движение на автомобиле запрещено.

В случае обнаружения разрыва мембран вакуумных устройств временный ремонт можно обеспечить следующим методом: демонтируйте мембрану, оцените размеры повреждения, со стороны атмосферного давления наложите на мембрану один-два слоя полиэтиленовой пленки (в зависимости от ее толщины), предварительно проверив используемый участок пленки на герметичность. Обработав внутренние габаритные контуры, соберите новый мембранный пакет в ‘ агрегат. Такой ремонт позволит вернуться домой или доехать до СТО.

6. При нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой частота вращения коленчатого вала не увеличивается, а несколько уменьшается. Этот отказ может произойти из-за засорения отверстий переходных режимов. Чтобы продуть отверстия, выверните винт-заглушку жиклера холостого хода и выньте его из карбюратора вместе с жиклером. Через отверстие винта-заглушки продуйте отверстия переходных режимов, одновременно продувается вся система холостого хода (топливный и эмульсионный каналы, регулируемое отверстие, воздушный жиклер).

Читать далее: Свечи зажигания автомобиля

Категория: - Секреты пуска двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Двигатель работает с перебоями

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Справочник водителя

Двигатель работает с перебоями

Характерными признаками неустойчивой работы двигателя являются: «вздрагивание» двигателя, неравномерность выпуска, значительное понижение мощности. Чаще всего перебои в работе двигателя вызываются неисправностями систем зажигания и питания и сравнительно редко — неплотным прилеганием тарелок клапанов к гнездам.

При отыскании причин неустойчивой работы двигателя следует обращать внимание на внешние признаки работы двигателя. Если двигатель слегка «вздрагивает», то наиболее вероятной причиной этого является ослабление зажима подключения аккумуляторной батареи, а заметное < вздрагивание» карбюраторного двигателя происходит чаще всего при работе на обедненной или обогащенной горючей смеси. Неустойчивая работа двигателя, сопровождаемая хлопками в глушителе, как правило, возникает вследствие переобогащения смеси, неплотного прилегания тарелки клапана к гнезду, пропусков в системе зажигания (слишком позднее зажигание). Неравномерный выпуск при работе двигателя — явный признак неисправностей распределителя зажигания или свечей (при исправной системе питания).

Рис. 1. Последовательность определения неисправности при работе двигателя с перебоями

Хотя определение неисправностей по внешним при-1 знакам работы двигателя и не отличается достаточной точностью, так как зависит от опыта и умения проверяющего, однако знание характерных признаков неисправностей значительно ускоряет и облегчает поиск их причин.

Примерная последовательность отыскания причин неустойчивой работы карбюраторного двигателя приведена на рис. 1. Прежде всего необходимо выяснить, в одном или во многих цилиндрах возникают перебои. Для этого переводят работу двигателя на малую частоту вращения коленчатого вала при холостом ходе и поочередно снимают провод с каждой свечи. При отключении свечи работающего цилиндра перебои в двигателе усиливаются, а. при отключении неработающего — работа двигателя не изменится. Если не работает один цилиндр, то чаще всего бывают неисправны свеча или входящий в нее провод высокого напряжения.

Чтобы найти неработающую свечу, рекомендуется отжать провод высокого напряжения от свечи и пробрить качество искры между центральным электродом свечи и концом провода высокого напряжения. Наличие “бесперебойного искрообразования в зазоре 3…4 мм между проводом и электродом свечи свидетельствует о том, что свеча неисправна (она, как правило, будет иметь меньший нагрев, чем остальные).

Если искра отсутствует, то следует вновь присоединить провод к свече, а другой его конец приподнять на 3 .4 мм над соответствующим гнездом крышки распределителя. Наличие искры в этом зазоре свидетельствует о неисправности проверяемого провода, а ее отсутствие указывает на неисправность в крышке распределителя.

Если установлено, что перебои в работе двигателя происходят в разных цилиндрах и при этом появляются сильные хлопки в глушителе, следует, в первую очередь, проверить исправность конденсатора. При неисправном конденсаторе контакты прерывателя будут сильно искрить и быстро обгорать. Такой конденсатор необходимо заменить.

При исправном конденсаторе следует проверить правильность установки зажигания, точность подсоединения проводов высокого напряжения к свечам в соответствии с порядком работы цилиндров и убедиться в отсутствии заедания в центробежном или вакуумном регуляторах опережения зажигания.

Чаще всего перебои в различных цилиндрах двигателя вызываются неисправностями, возникающими в прерывателе: ненормальным зазором между контактами, их об-горанием либо замасливанием, замыканием рычажка прерывателя либо провода на массу, трещинами ротора и крышки распределителя, плохим контактом в крышке.

Неустойчивую работу двигателя можно определить также по «чиханию» в карбюраторе. В этом случае рекомендуется немного прикрыть воздушную заслонку. Если после этого перебои уменьшаются, то это указывает на нарушение подачи топлива в цилиндры двигателя. Вероятнее всего, засорились жиклеры или нарушился уровеиь топлива в поплавковой камере. Жиклеры при их засорении следует прочистить и продуть воздухом, а уровень топлива — отрегулировать.

Перебои в работе двигателя можно отчетливо разли чить лишь при определенной частоте вращения коленча того вала двигателя, поэтому для выяснения причин перебоев ее необходимо менять. Убедившись, например, в том что перебои возникли на малой частоте вращения, следует проверить устойчивость работы системы холостого хода карбюратора и при необходимости прочистить, продуть каналы системы холостого хода и отрегулировать состав смеси.

Иногда перебои в работе на малой частоте вращения коленчатого вала двигателя при холостом ходе могут быть вызваны подсосом воздуха. В этом случае необходимо подтянуть болты и гайки фланцев карбюратора и впускных трубопроводов. Перебои на малой частоте вращения коленчатого вала при холостом ходе иногда могут быть следствием попадания воды в цилиндры двигателя и понижения компрессии.

Двигатель перегревается

Характерными признаками перегрева двигателя являются: падение мощности, появление звонких стуков, значительное повышение температуры охлаждающей жидкости. Перегрев двигателя можно обнаружить по показаниям указателя температуры охлаждающей жидкости, а также по аварийному сигнализатору, который имеется на автомобилях. Обычно сильный перегрев двигателя сопровождается выделением пара из пароотводной трубки радиатора.

Двигатель может перегреться и из-за недостаточной подачи масла к трущимся деталям или плохого его качества, а также поломки отдельных деталей. Следует помнить, что перегрев двигателя сопровождается не только заметным падением его мощности (двигатель плохо тянет), но и увеличением расхода топлива, ухудшением смазочных свойств масла (возможны задиры трущихся поверхностей, коробление и трещины деталей).

При увеличенной температуре охлаждающей жидкости – прежде всего необходимо проверить и довести до нормы ее количество.

Перегрев двигателя может быть вызван и засорением шлангов системы охлаждения, проходов для воздуха в сердцевине радиатора, большим отложением накипи на стенках системы охлаждения, неисправностью термостата или плохой работой водяного пасоса. Для устранения этих неисправностей вначале следует проверить водяной насос и термостат. Если через контрольное отверстие водяного насоса выходит вода, то неисправен сальник и его следует заменить. Нельзя заглушать контрольное отверстие, так как это приведет к выходу из строя подшипников водяного насоса. Неисправный термостат необходимо заменить новым. Засорившиеся проходы для воздуха в сердцевине радиатора рекомендуется продуть сжатым воздухом.

Перегрев двигателя может произойти и из-за ненормальной работы жалюзи. Если жалюзи открываются неполностью, следует проверить состояние и действие тяг управления ими. Пластинки жалюзи не должны иметь вмятин и при полностью вытянутой рукоятке привода должны быть плотно закрыты, а при крайнем переднем положении — полностью открыты. Особенно важно следить за работой жалюзи зимой. Иногда в нижней части радиатора замерзает вода и ледяная пробка нарушает ее нормальную циркуляцию. Определить замерзание воды в радиаторе можно на ощупь рукой. Обычно степень нагрева верхней части радиатора значительно больше, чем нижней и средней. При замерзании воды в радиаторе из пароотводящей трубки интенсивно выходит пар. В этом случае лучше всего поставить автомобиль в теплое место, дать возможность растаять льду. Если такой возможности нет, то место, где образовался лед, обложить тряпками, смоченными в кипятке, и поливать их горячей водой.

Может случиться, что в сильный мороз и при продолжительной стоянке автомобиля с неработающим двигателем замерзнет вода во всей системе охлаждения. В этом случае предварительно необходимо хорошо прогреть водяной насос, а затем пустить двигатель и дать поработать ему на холостом ходу с малой частотой вращения коленчатого вала до окончательного устранения замораживания.

Перегрев двигателя может вызвать и чрезмерно позднее зажигание, а также применение топлива, не соответствующего данному типу двигателя.

На степень нагрева двигателя большое влияние оказывает состав горючей смеси. При бедной смеси двигатель перегревается из-за медленного ее горения. В этом случае слышатся хлопки в карбюраторе. Характерными признаками богатой смеси являются хлопки и черный дым в глушителе. Богатая смесь тоже горит медленно и не успевает сгореть полностью из-за недостатка воздуха.

У неопытных водителей двигатель может перегреваться из-за частичной затяжки рычага стояночного тормоза или неправильной регулировки рабочих тормозов. Поэтому в начале движения следует всегда ставить рычаг стояночного тормоза в крайнее переднее положение, предварительно проверив регулировку рабочих тормозов.

Двигатель перегревается также при длительном движении на низших передачах. Если это вызвано трудными дорожными условиями, то необходимо остановиться и дать возможность остыть двигателю. Если остановка невозможна, следует при первой возможности перейти на высшую передачу.

Иногда двигатель перегревается вследствие недостаточной подачи масла к смазываемым деталям или плохого его качества, так как ухудшение условий смазки приводит к усилению трения между деталями, повышает температуру деталей и масла. Водитель должен постоянно следить за уровнем масла и давлением в системе смазки, своевременно производить замену масла.

Двигатель не развивает полной мощности

Снижение интенсивности разгона автомобиля на сухой дороге с твердым и гладким покрытием при исправном техническом состоянии трансмиссии и ходовой части указывает на недостаточную мощность, развиваемую двигателем.

В этом случае в карбюраторном двигателе целесообразнее всего проверить исправность системы зажигания и, в первую очередь, правильность установки зажигания, так как известно, что двигатель не развивает полной мощности как при слишком позднем, так и при слишком ран-

зажигании. Признаками раннего зажигания являются !‘чстые и звонкие металлические стуки, склонность к возникновению детонации, затрудненная работа на малой частоте вращения, обратные удары при пуске рукояткой. О позднем зажигании свидетельствует сильный нагрев выпускного трубопровода.

Если регулировкой момента зажигания не удается достичь желаемых результатов, то это свидетельствует о неисправности в узлах автоматической регулировки опережения зажигания — центробежном или вакуумном регуляторах, которые следует отправить в ремонт.

Если оба регулятора исправны и зажигание установлено правильно, причину понижения мощности надо искать в недостаточном наполнений цилиндров горючей смесью. В этом случае следует проверить, нет ли заедания в приводе дроссельных заслонок (при необходимости устранить заедание и прочистить ось). Затем убедиться в исправности воздушного фильтра.

Недостаточное наполнение цилиндров горючей смесью может быть следствием засорения трубопроводов, подсоса воздуха, неисправностей карбюратора (заедание игольчатого клапана поплавковой камеры, засорение жиклеров), неисправности глушителя, применения топлива с несоответствующим октановым числом, большого отложения смол и кокса во впускном трубопроводе, а также большого нагара в цилиндрах двигателя.

Дизель может не развивать полной мощности из-за снижения компрессии в цилиндрах, неравномерной подачи топлива форсунками, неправильно установленного момента начала подачи топлива.

Неисправности сцепления

Характерными неисправностями сцепления являются: неполное включение (пробуксовка), неполное выключение (сцепление «ведет»), неплавное включение и шум при движении автомобиля.

Специфический запах гари, идущий от фрикционных накладок, медленный разгон автомобиля и снижение его скорости, особенно на подъемах, свидетельствуют о пробуксовке сцепления. Для устранения причин пробуксовки нужно прежде всего проверить и при необходимости отрегулировать величину свободного хода педали сцепления,

который в эксплуатации уменьшается вследствие изно накладок ведомого диска. Подшипник муфты выключена при отсутствии свободного хода давит на рычажки, не давая возможности пружинам туго зажать ведомый диск между плоскостью маховика и ведущим диском. Регулировкой свободного хода педали пробуксовку сцепления можно устранить при небольшом износе накладок, при сильном же износе накладки необходимо заменить на новые в ремонтной мастерской.

Причинами пробуксовки сцепления могут быть замасливаиие фрикционных накладок или их подгорание. В этих случаях надо сменить накладки или поставить новый диск. Пробуксовка сцепления на автомобилях с гидравлическим приводом сцепления может возникнуть также из-за разбухания манжет главного и рабочего цилиндров, засорения компенсационного отверстия главного цилиндра или перекрытия его кромкой внутренней манжеты. Причинами этих неисправностей, как правило, являются плохое качество тормозной жидкости, попадание в жидкость бензина, керосина или минерального масла. Для устранения неисправности необходимо промыть всю систему гидропривода спиртом или свежей тормозной жидкостью, заменить поврежденные резиновые детали и заполнить систему тормозной жидкостью соответствующего состава и качества.

Распространенной неисправностью сцепления является неполное его выключение (сцепление «ведет»). Полноту выключения сцепления можно проверить следующим об-’ разом. На малой частоте вращения вала двигателя выжимают педаль сцепления до отказа, и, если первая передача включается бесшумно, сцепление выключается полностью. Если при включении ^первой передачи слышен сильный шум шестерен и передача не включается или включается с трудом, значит, сцепление «ведет». Для устранения неисправности рекомендуется прежде всего отрегулировать нормальный свободный ход педали. Если свободный ход в пределах нормы, то следует проверить систему гидропривода, куда мог попасть воздух или появиться течь рабочей жидкости. При наличии неисправности необходимо долить жидкость в бачок главного цилиндра, удалить воздух из системы и при нажатой до упора в пол педали проверить герметичность всей системы гидропривода. В случае обнаружения подтекания подтянуть соединение до устранения течи.

Характерной неисправностью сцепления является неплавное его включение. Об этом свидетельствуют рывки и удары в трансмиссии автомобиля при трогании с места, несмотря на плавное отпускание педали.

Причины резкого включения сцепления устраняются в основном заменой изношенных или поломанных деталей в мастерской.

Если при включении и выключении сцепления, а также при движении автомобиля слышен шум в сцеплении, то следует прежде всего проверить и, если требуется, подтянуть крепление двигателя с коробкой передач. Наличие шума в сцеплении может быть также следствием неисправности подшинника, перекоса ведомого диска или усиленного износа деталей гасителя крутильных колебаний. Устраняются эти дефекты обычно заменой неисправных деталей.

Читать далее: Неисправности коробки передач и раздаточной коробки

Категория: - Справочник водителя

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Сбои в работе двигателя | Пособие автомобилиста

Пособие автомобилиста

Главная › Ремонт своими руками › Сбои в работе двигателя

sanekua.ru

Двигатель работает с перебоями ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)

Что делать, если двигатель вашего автомобиля, еще недавно работавший “как часы” на всех режимах, вдруг начал давать перебои, дергаться на холостом ходу, перестал развивать достаточную мощность? Перебои, как правило, объясняются неправильной регулировкой карбюратора, неисправностью свечи зажигания или одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

  Порядок работ

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Звук должен быть ровный, “мягкий”, одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине неправильной регулировки карбюратора, зажигания, сильного износа или загрязнения свечей зажигания.

Хлопки из выхлопной трубы через равные промежутки времени?

Да: смотрите п. 3

2. Можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и регулировки карбюратора и системы зажигания.

3. Остановите двигатель и откройте капот.

4. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены.

Есть повреждения проводов?

Нет: смотрите п. 6

5. Замените поврежденный провод.

6. Проверьте состояние крышки и ротора распределителя. Отверните два винта крепления пластмассовой крышки распределителя и снимите ее. Осмотрите крышку изнутри и снаружи. На крышке не должно быть трещин, нагара, а угольный контакт — поврежден или изношен. Ротор не должен иметь трещин и прогаров. Неисправные или сомнительные детали замените.

7. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом.

     Внимание

При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием поверните его из стороны в сторону, а затем потяните.

8. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце раздела фотографиями. Зазор между электродами свечи должен быть 0,8–0,9 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.

9. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода.

Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1-й, 2-й, 3-й, 4-й) производится от пластмассового кожуха ремня привода механизма газораспределения. На крышке распределителя цифрой 1 обозначен 1-й цилиндр, далее — против часовой стрелки, если смотреть на крышку со стороны гнезд высоковольтных проводов, — 3-й, 4-й, 2-й.

10. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.

     Внимание

Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, бензонасосе, топливных шлангах, карбюраторе.

Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с “массой” необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель.

Двигатель работает с перебоями усилились?

Да: смотрите п. 13

11. Замените свечу в цилиндре на заведомо исправную. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель.

Двигатель работает с перебоями продолжаются?

Да: смотрите п. 14

12. Счастливого пути!

13. Последовательно повторяйте процедуру п. 10–11 со всеми цилиндрами.

14. Если в результате принятых мер перебои двигателя не устраняются, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя — замера компрессии. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

Совет

Если диагностика выявила неисправность 3-го цилиндра, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.

Если Двигатель работает с перебоями прекратились, обратитесь на автосервис для диагностики и замены вакуумного усилителя тормозов.

Если Двигатель работает с перебоями продолжаются, попробуйте жидкостью типа WD40 пролить шланг снаружи. Если Двигатель работает с перебоями хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг.

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания

Нормальная

Cимптомы. Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий.

Совет. При замене свечей на новые устанавливайте свечи с теми же характеристиками.

Отложения сажи

Cимптомы. Отложение сухой копоти указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный Запуск двигателя и неустойчивую работу двигателя.

Совет. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, установку момента зажигания, используйте более “горячую” свечу (удлиненный изолятор с центральным электродом).

Масляные отложения

Cимптомы. Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина — попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя.

Совет. Произвести необходимый ремонт головки цилиндров и поршневой группы двигателя. Заменить свечи зажигания.

Перегрев

Cимптомы. Глянцевый белый изолятор центрального электрода, обгоревшие электроды и отсутствие отложений. Приводит к сокращению ресурса свечей.

Совет. Причинами могут быть: несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя вашего автомобиля, раннее зажигание, бедная смесь, подсос воздуха во впускной трубопровод. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и не забит ли радиатор.

Раннее зажигание

Cимптомы. Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может приводить к повреждению двигателя.

Совет. Проверить соответствие типа свечи зажигания, установку момента зажигания, состав топливно-воздушной смеси, работу систем охлаждения и смазки.

Глазурь

Cимптомы. Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях.

Совет. Установите новые свечи. Попробуйте установить более “холодные” свечи, если не хотите поменять манеру вождения.

Мостик между электродами

Cимптомы. Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. “Тяжелые” отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик. Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы.

Совет. Выявите неисправную свечу и удалите отложения между электродами.

Пепельные отложения

Cимптомы. Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне.

Совет. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания. Если причина в качестве бензина, смените место заправки.

Износ

Cимптомы. Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или влажную погоду и плохую топливную экономичность.

Совет. Заменить на новые свечи с теми же характеристиками.

Детонация

Cимптомы. Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня.

Совет. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому.

Пятнистые отложения

Cимптомы. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе.

Совет. Замените свечи на новые или очистите старые.

Механические повреждения

Cимптомы. Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень.

Совет. Удалите инородный предмет из цилиндра и (или) замените свечу.

vaz-sputnik.ru


Смотрите также