




| Технические данные | ||
| Общие данныеКоды двигателей: | ||
| Двигатель 1796 см3 с механизмом изменения фаз газораспределения (Valvetronic) | N42B18 | |
| Двигатель 1895 см3 | M43TUB19 | |
| Двигатель 1895 см3 Двигатель 1995 см3 с механизмом изменения фаз газораспределения (Valvetronic) | N42 В20 | |
| Диаметр цилиндра: | ||
| Двигатель N42 В18 | 84.00 мм | |
| Двигатель N42 В20 | 84.00 мм | |
| Двигатель M43TU | 85.00 мм | |
| Ход поршня: | ||
| Двигатель N42 В18 | 81. 00 мм | |
| Двигатель N42 В20 | 90. 00 мм | |
| Двигатель M43TU | 83. 50 мм | |
| Максимальная мощность двигателя: | ||
| Двигатель N42 В18 | 85 кВт при 5500 об/мин | |
| Двигатель N42 В20 | 105 кВт при 6000 об/мин | |
| Двигатель M43TU: | ||
| Вариант повышенной мощности | 87 кВт при 5500 об/мин | |
| Вариант пониженной мощности | 77 кВт при 5300 об/мин | |
| Максимальный крутящий момент двигателя: | ||
| Двигатель N42 В18 | 175 Нм при 3750 об/мин | |
| Двигатель N42 В20 | 200 Нм при 3750 об/мин | |
| Двигатель M43TU: | ||
| Вариант повышенной мощности | 180 Нм при 3900 об/мин | |
| Вариант пониженной мощности | 165 Нм при 2500 об/мин | |
| Направление вращения двигателя | по часовой стрелке (если смотреть на двигатель спереди) | |
| Расположение 1-го цилиндра | со стороны цепи газораспределения | |
| Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |
| Минимальная компрессия | 9. 0... 12. 0 бар | |
| Степень сжатия: | ||
| Двигатель N42 В18 | 10.25 | |
| Двигатель N42 В20 | 10.00 | |
| Двигатель M43TU | 9. 7 | |
| Двигатель M43TU | 0. 06... 0. 09 мм | |
| Распределительные валы | ||
| Осевой люфт | 0. 085... 0. 150 мм | |
| Система смазки Минимальное давление масла на холостом ходу: | ||
| Двигатель N42 | 1. 0 бар | |
| Двигатель M43TU | 0. 5 бар | |
| Зазоры роторов насоса: | ||
| Зазор между наружным ротором и корпусом насоса | 0. 120... 0. 196 мм | |
| Осевой люфт внутреннего ротора | 0. 020... 0. 065 мм | |
| Осевой люфт наружного ротора | 0. 040... 0. 090 мм | |
| Усилие затяжки соединений Узел регулировки фаз газораспределения к распределительному валу (двигатель N42) | Н*м | |
| 1 -я ступень | 20 | |
| 2-я ступень | Довернуть на угол 900 | |
| 3-я ступень | Довернуть на угол 900 | |
| Болты крепления автоматической трансмиссии к двигателю: Болты с шестигранником: | ||
| Болты М8 | 25 | |
| Болты М10 | 45 | |
| Болты М12 | 82 | |
| Болты под шлицевой ключ: | ||
| Болты М8 | 21 | |
| Болты М10 | 42 | |
| Болты М12 | 72 | |
| Винты крепления корпуса балансировочных валов к картеру *: | ||
| 1-я ступень | 25 | |
| 2-я ступень | Довернуть на угол 900 | |
| Крышки опор балансировочных валов к нижней секции (двигатель M43TU)*: | ||
| 1-я ступень | 22 | |
| 2-я ступень | Довернуть на угол 1000 | |
| Болты крепления крышек нижних головок шатунов *: | ||
| 1 -я ступень | 20 | |
| 2-я ступень | Довернуть на 700 | |
| Гайки крепления крышек опор распределительного вала: | ||
| Гайки М6 | 10 | |
| Гайки М7 | 15 | |
| Гайки М8 | 20 | |
| Штифт, ввернутый в распределительный вал | 20 | |
| Болты звездочек распределительных валов: | ||
| Болты MB.. | 10 | |
| Болты М7 | 15 | |
| Болт ступицы коленчатого вала *: | ||
| Двигатель N42 | 300 | |
| Двигатель M42TU | 330 | |
| Болты крепления корпуса задней манжеты коленчатого вала: | ||
| Болты М6 | 10 | |
| Болты М8 | 22 | |
| Болты крепления демпфера крутильных колебаний к ступице коленчатого вала: | ||
| Двигатель N42 | 34 | |
| Двигатель M43TU | 22 | |
| Болты головки цилиндров *: | ||
| 1 -я ступень | 30 | |
| 2-я ступень | Довернуть на 90° | |
| 3-я ступень | Довернуть на 90° | |
| Заглушка болта крышки головки цилиндров (двигатель N42) | 45 | |
| Болты крышки головки цилиндров: | ||
| Болты М6 | 10 | |
| Болты М7 | 15 | |
| Усилие затяжки соединений [продолжение] | Н*м | |
| Болты крепления планшайбы к коленчатому валу* (автоматическая трансмиссия) | 120 | |
| Винт магнитного ротора датчика положения эксцентрика (двигатель N42) | ||
| Передний усилитель *: | ||
| 1 -я ступень | 59 | |
| 2-я ступень | Довернуть на 90° | |
| 3-я ступень | Довернуть на 30° | |
| Болты переднего подрамника *: | ||
| Болты М10 | 45 | |
| Болты М12 8 8 | 77 | |
| Болты М12 109 | 105 | |
| Болты крепления кронштейна нижнего рычага подвески к кузову | 59 | |
| Болты крепления маховика к коленчатому валу *: | ||
| Двигатель N42 | ||
| Болты крышек коренных опор *: | ||
| 1-я ступень | 20 | |
| 2-я ступень: | Довернуть на 70° | |
| Двигатель N42 | ||
| Двигатель M43TU | Довернуть на 50° | |
| Болты крепления механической трансмиссии к двигателю: | ||
| Болты с шестигранной головкой: | ||
| Болты М8 | 25 | |
| Болты М10 | 49 | |
| Болты М12 | 74 | |
| Болты с головкой под шлицевой ключ: | ||
| Болты М8 | 2 | |
| Болты М10 | 43 | |
| 72 | ||
| 27 | ||
| Масляный насос к блоку цилиндров (двигатель M43TU) | 23 | |
| Крышка масляного насоса | 10 | |
| Звездочка масляного насоса: | ||
| Двигатель N42 | 30 | |
| Двигатель M43TU: | ||
| М6 | ||
| 25 | ||
| Распылитель масла | ||
| Гайки опор рулевого механизма * | 42 | |
| Поддон: | ||
| Двигатель N42 * | ||
| Двигатель M43TU: | ||
| Верхняя секция: | ||
| М6 | 12 | |
| М8 | 22 | |
| Нижняя секция: | ||
| М6 | 12 | |
| М8 | 22 | |
| Сливная пробка поддона: | ||
| М12 | 25 | |
| М18 | 30 | |
| М22 | 60 | |
| Нижняя заглушка крышки цепи механизма газораспределения | 45 | |
| Верхняя/средняя заглушка крышки цепи механизма газораспределения | 25 | |
| Крышка цепи механизма газораспределения: | ||
| МБ 10 | ||
| М7 15 | ||
| М10 | 47 | |
| Заглушка натяжителя цепи механизма газораспределения | 40 | |
| Цилиндр натяжителя цепи механизма газораспределения: | ||
| Двигатель N42 | 65 | |
| Двигатель M43TU | 50 | |
| * Вторично не использовать | ||
www.qars-bmw.ru
BMW 316i E46 — бензиновый компактный автомобиль среднего класса модельного ряда БМВ 3 серии в кузове Е46 пришедший на смену BMW 316i E36 и доступный в трех типах кузова:
Стоимость BMW 316i E46 на момент производства начиналась с 25 550 евро.
БМВ 316i Е46 впервые была запущена в производство с 4-цилиндровым 105-сильным двигателем M43TUB19. После обновления модели в 2001 году, на все, уже рестайлинговые 316i E46 LCI были установлены полностью новые двигатели с системой VALVETRONIC — N40B16 (без VALVETRONIC), N42B18, N45B16 и N46B18. С помощью этой инновации, BMW представил первую в мире полностью переменную регулировку хода впускных клапанов.
| (в примерах указаны данные о рестайлинговых седанах) | BMW 316i | Audi A41.6 B6 | MercedesW203 C180 | Peugeot 407 1.7 | Saab 9-3 1.8i |
| Рабочий объем, куб.см | 1796 | 1595 | 1796 | 1749 | 1796 |
| Мощность л.с./об.мин | 115/5500 | 102/5600 | 143/5200 | 116/5500 | 122/5800 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 175/3750 | 148/3800 | 220/2500 | 160/4000 | 167/3800 |
За весь период производства 316-я модель предлагалась со стандартной 5-ступенчатой механической коробкой передач и опционально 4- и 5-ступенчатой автоматической КПП.
| BMW 318 | Audi A4 | MB C180 | Peugeot | Saab | |
| Максимальная скорость, км/час | 206 | 186 | 224 | 200 | 200 |
| Время разгона 0 — 100 км/час, секунд | 10,9 | 13,0 | 9,7 | 12,9 | 11,5 |
| Расход топлива, литров на 100 км | |||||
| По городу | 9,9 | 10,9 | 11,4 | 11,4 | 10,7 |
| По трассе | 5,5 | 6,1 | 5,6 | 6,0 | 6,2 |
| Смешанный цикл | 7,1 | 7,8 | 8,6 | 8,0 | 7,9 |
| Емкость топливного бака, литров | 63 | 70 | 62 | 66 | 62 |
| Пробег на полном баке, км | 887 | 897 | 721 | 825 | 785 |
| Ауди Б6 | МерседесВ203 | Пежо | Сааб | ||
| размеры в мм/объем в литрах/вес в кг | |||||
| Длина | 4471 | 4548 | 4526 | 4676 | 4635 |
| Ширина | 1739 | 1772 | 1728 | 1811 | 1762 |
| Высота | 1415 | 1428 | 1427 | 1445 | 1466 |
| Колесная база | 2725 | 2650 | 2715 | 2725 | 2675 |
| Колея передних колес | 1471 | 1528 | 1505 | 1560 | 1524 |
| Колея задних колес | 1483 | 1526 | 1476 | 1526 | 1506 |
| Клиренс | 130 | 110 | 150 | 130 | 140 |
| Объем багажника | 439 | 445 | 455 | 407 | 425 |
| Максимальный объем багажника | — | 720 | — | — | — |
| Снаряженная масса | 1320 | 1280 | 1485 | 1475 | |
| Полная масса | 1820 | 1900 | 1965 | 1980 | 1905 |
BMW 316i E46 была заменена на BMW 316i E90/BMW 316i E91/BMW 316i E92.
www.bimmerfest.ru
.files/image024.jpg)
Двигатель BMW M43TU
.files/image025.jpg)
БМВ 316i Е46 впервые была запущена в производство с 4-цилиндровым 105-сильным двигателем M43TUB19. После обновления модели в 2001 году, на все, уже рестайлинговые 316i E46 LCI были установлены полностью новые двигатели с системой VALVETRONIC — N40B16 (без VALVETRONIC), N42B18, N45B16 и N46B18. С помощью этой инновации, BMW представил первую в мире полностью переменную регулировку хода впускных клапанов.
Характеристики двигателя
|
Код двигателя: |
M 43 TU |
|
Мощность: |
77-87 кВт / 105-118 л.с. |
|
Клапанов в двигателе: |
8 |
|
Цилиндров в двигателе: |
4 |
|
Объем двигателя: |
1895 см3 |
|
Геометрия расположения цилиндров: |
ряд |
|
Топливо: |
бензин |
|
Впрыск: |
впрыск бензина |
|
Тип двигателя: |
Бензиновый двигатель |
|
Обогащение смеси: |
всасывающее устройство |
|
Распредвал: |
SOHC/OHC |
|
Главная передача: |
Зубчатый ремень |
|
Охлаждение: |
с водяным охлаждением |
Двигатель BMW M43TU устанавливался на автомобили:
Цена двигателя BMW от 55000руб.
Стоимость замены двигателя - от 8000 руб.
Наш адрес: Москва, Малый Купавенский проезд 12.
Часы работы: c 12 до 20, с Пн по Сб
Электронная почта: [email protected]
michmotors.ru