ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Техническое описание турбореактивного двигателя р-95Ш. Двигатель р95ш


Турбореактивный авиационный двигатель Р-95Ш. - Российская авиация

Турбореактивный авиационный двигатель Р-95Ш. aviator 2017-09-16T21:55:01+00:00

Турбореактивный авиационный двигатель Р-95Ш.

Разработчик: ФГУП «Научно-производственное предприятие «Мотор» Страна: СССР Начало разработки: 1976 г. Серийное производство: 1980 г.

Турбореактивный двухвальный двигатель Р-95Ш разработан в ФГУП «Научно-производственное предприятие «Мотор»» под руководством С.А.Гаврилова в 1979 году для штурмовика Су-25. За основу взят двигатель Р-13Ф-300. Отличие заключается в нерегулируемом сопле и отсутствии форсажной камеры.

Компрессор осевой, двухконтурный, 8-ступенчатый (3 ступени низкого и 5 ступеней высокого давления). Камера сгорания прямоточная трубчато-кольцевая (10 жаровых труб с 2 воспламенителями). Газовая реактивная турбина осевая, двухступенчатая, с охлаждаемыми сопловыми лопатками первой ступени, корпусом и дисками. Реактивное сопло нерегулируемое, сужающееся. Двигатель имеет нижнюю коробку приводов и оснащён автономным электрическим запуском (от аккумуляторов или аэродромных источников электроэнергии). Система управления — гидромеханическая.

Р-95Ш зарекомендовал себя очень надёжным и простым в эксплуатации. Опыт применения Су-25 подтвердил высокую боевую живучесть двигателя. Выпускался с 1980 года на ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение». Капитальный ремонт двигателя осуществлялся на 218 АРЗ в Гатчине.

ТТХ:

Длина, мм: 3300Диаметр максимальный, мм: 914Масса сухая, кг: 990Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/кгс.ч: 1,28Степень повышения давления в компрессоре: 8,66Температура газа перед турбиной, °C: 875Взлётная тяга, кгс: 4100

Двигатель Р-95Ш.Двигатель Р-95Ш.

Двигатель Р-95Ш.

Двигатель Р-95Ш.

Двигатель Р-95Ш.

Двигатель Р-95Ш.

Двигатель Р-95Ш.Двигатель Р-95Ш.

Двигатель Р-95Ш.

4.Р-95Ш. Схема.4.Р-95Ш. Схема.

.

.Список источников:И.А.Бедретдинов. Штурмовик ОКБ П.О.Сухого Су-25.

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

1 Техническое описание турбореактивного двигателя р-95ш

1.1 Общие сведения

Турбореактивный двигатель Р-95Ш состоит из следующих основных узлов: компрессора низкого и высокого давления, корпуса приводов, камеры сгорания, турбины низкого и высокого давления, реактивного сопла и агрегатов.

Компрессор изделия – осевой, двухроторный, восьмиступенчатый. Он состоит из корпусов компрессора с входящими в них неподвижными лопатками спрямляющих аппаратов, заднего корпуса и двух роторов (трехступенчатого ротора низкого давления и пятиступенчатого ротора высокого давления).

Камера сгорания – трубчато-кольцевая, состоящая из десяти жаровых труб прямоточного типа, расположенных в кольцевом пространстве, образованном корпусом камеры сгорания и передним и задним кожухами корпуса трансмиссии. Розжиг камеры сгорания осуществляется факелами пламени из двух пусковых воспламенителей, установленных между жаровыми трубами.

Турбина изделия – двухступенчатая, осевая, реактивная, предназначена для привода во вращение роторов компрессора и вспомогательных агрегатов, обслуживающих изделие и объект. Течение газа по тракту турбины сопровождается падением давления и температуры. Каждая ступень турбины имеет сопловой аппарат и ротор.

Реактивное сопло – сварной конструкции, изготовлено из листовой стали, служит для отвода выхлопных газов из турбины и крепится к сопловому аппарату турбины.

Система смазки двигателя – автономная, циркуляционная. Она предназначена для поддержания нормального температурного состояния трущихся деталей (подшипников, шестерен передач), уменьшения износа и потерь на трение. Все агрегаты масляной системы устанавливаются на изделии.

Система топливопитания и регулирования – автономная.

Пять ступеней ротора компрессора высокого давления и ротор турбины первой ступени, соединённые шлицами, составляют ротор высокого давления (РВД).

Для привода агрегатов двигателя и самих агрегатов на статоре компрессора снизу установлена коробка агрегатов.

Двигатель оборудован:

- топливной системой;

- системой запуска;

- масляной системой;

- системой отбора воздуха.

Воздух, поступающий в двигатель, сначала сжимается тремя ступенями компрессора низкого давления КНД, ротор которого приводится во вращение турбиной II ступени. Далее воздух проходит через пять ступеней КВД, ротор которого приводится во вращение турбиной I ступени. Воздух, сжатый в компрессоре, непрерывным потоком поступает в камеру сгорания. Часть воздуха (первичный воздух) поступает в десять жаровых труб камеры сгорания в зону горения топлива, впрыскиваемого десятью форсунками. Основная же часть воздуха (вторичный воздух) входит в жаровые трубы в зону смешения, смешивается с продуктами сгорания и охлаждает их, а наиболее нагретые детали и узлы двигателя – до допустимой температуры. Смесь продуктов сгорания топлива с воздухом, обладающая большой потенциальной энергией, устремляется из камеры сгорания в суживающиеся межлопаточные каналы соплового аппарата первой ступени турбины и приобретает там высокие скорости движения за счёт расширения. Далее поток газа направляется на рабочие лопатки первой ступени турбины (межлопаточные каналы суживающиеся), где происходит его дальнейшее расширение с понижением температуры. При этом потенциальная энергия газа частично преобразуется в механическую работу, затраченную на вращение ротора компрессора высокого давления и агрегатов двигателя и объекта.

Во второй ступени турбины поток газа, аналогично движению в первой ступени, претерпевает своё дальнейшее расширение с понижением температуры. При этом на рабочих лопатках второй ступени турбины потенциальная энергия газа частично преобразуется в механическую работу, затраченную на вращение ротора компрессора низкого давления.

Поток газа, выходящий из межлопаточных каналов рабочих лопаток второй ступени турбины, поступает в рабочее сопло и далее в атмосферу.

В рабочем сопле происходит преобразование в процессе расширения части оставшейся потенциальной энергии газа в кинетическую энергию. В результате достигается высокая скорость истечения газа из двигателя, обуславливающая создание реактивной тяги.

studfiles.net

Р-95Ш

Р-95Ш — турбореактивный одноконтурный двухвальный авиационный двигатель, разработан в 1979 году на ФГУП "Научно-производственное предприятие "Мотор"" под руководством С. А. Гаврилова, предназначен для установки на самолёты семейства Су-25 (Су-25УБ, Су-25УТГ, Су-25БМ). Представляет собой вариант двигателя Р-13-300 без форсажной камеры, с нерегулируемым соплом и изменениями в вспомогательных агрегатах. Выпускался с 1980 г. на ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение».

Примечания

Литература

Ссылки

Авиационные двигатели СССР и постсоветских стран Поршневые
Турбореактивные Турбовентиляторные(турбореактивныедвухконтурные) Турбовинтовые,турбовинтовентиляторныеи турбовальные ВспомогательныеГТД
АИ-4Г (АИ-4В) · АИ-10 · АИ-14 · АИ-26 · АМ-34 · АМ-35 · АМ-37 · АМ-38 · АМ-39 · АМ-42 · АН-1 · АЧ-30 · АШ-21 · АШ-62 · АШ-73 · АШ-82 · АШ-83 · АШ-2 · ВАЗ-416 · ВАЗ-426 · ВАЗ-526 · ВД-4К · ДН-200 · М-1 · М-2 · М-3 · М-5 · М-11 · М-15 · М-17 · М-22 · М-25 · М-32 · М-40 · М-62 · М-63 · М-71 · М-85 · М-86 · М-87 · М-88 · М-89 · М-100 · М-103 · М-105(ВК-105) · М-106(ВК-106) · М-107(ВК-107) · ВК-108 · М-224 · М-250 · М-251ТК · М-501 · МБ-100 · МГ-31 · ММ-1 · П-032
АЛ-7 · АЛ-21(АЛ-21Ф-3) · АМ-3(РД-3) · ВД-7(РД-7) · ВК-1(РД-45) · РД-9(АМ-9) · РД-36 · РД-41 · РД-60 · РД-500 · Р-11-300 · Р-13 · Р-15 · Р-25-300 · Р27В-300 · Р28В-300 · Р-29-300 · Р-35 · Р-95Ш · Р-195 · ТР-1 · ТР3-117
ЗМКБ «Прогресс» ОАО «НПО „Сатурн“» ОАО «Авиадвигатель» ОАО «Климов» ОАО «ОМКБ» ОАО «Кузнецов» ОАО АМНТК «Союз»
АИ-22 • АИ-25 • АИ-28 • АИ-222 (АИ-222-25) • Д-18Т • ДВ-2 (РД-35) • Д-36 • Д-436
АЛ-31Ф • АЛ-41Ф • АЛ-55 • РД36-51
Д-20 • Д-30 (Д-30КУ · Д-30КУ-154 · Д-30Ф6) • ПС-90А • ПД-14 • ПС-9
РД-33 (РД-93 · РД-133)
ТРДД-50
НК-6 • НК-8 • НК-22 • НК-25 • НК-32 • НК-34 • НК-56 • НК-86 • НК-88 • НК-93 • НК-144 • НК-301
РД-1700 • Р79В-300 • Р95-300
АИ-20 · АИ-20М · АИ-24 · АИ-450 · ВК-2 · ВК-1300 · ГТД-350 · Д-25 · Д-27 · Д-136 · Д-236 · НК-12 · РД-600 · ТВа-3000 · ТВ2-117 · ТВ3-117(ВК-2500 · ВК-1500) · ТВ7-117 · ТВД-10 · ТВД-20 · ТВД-150 · ТВ-0-100 · ГТД-3 · ТВД-1500 · ТВ-Д · ТВ-О · ТВ-128
АИ-8 · АИ-9 · АИ-450-МС · ВГТД-2 · ВГТД-43 · ВСУ-10 · ГТД-1 · ГТД-5 · ГТДЭ-117 · РУ-19А-300 · ТА-4ФЕ · ТА-6 · ТА-8 · ТА-12 · ТА-14 · ТА18-100 · ТА18-200

Р-95Ш Информация о

Р-95ШР-95Ш

Р-95Ш Информация Видео

Р-95Ш Просмотр темы.

Р-95Ш что, Р-95Ш кто, Р-95Ш объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Р-95Ш — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Р-95Ш Тип: Страна: Использование: Годы эксплуатации: Применение: Создан на основе: Производство: Конструктор: Год создания: Производитель: Годы производства: Массогабаритные</br>характеристики Сухая масса: Длина: Диаметр: Рабочие характеристики Тяга взлётная: Компрессор:
Турбина: Температура турбины: Камера сгорания: Степень повышения давления: Расход воздуха: Удельный расход топлива:
турбореактивный
СССР СССР
1980-
Су-25
Р-13-300
С. А. Гаврилов
1977-1979
УМПО
1980-
990 кг
3300 мм
914 мм
4100 кгс
КНД - осевой, 3-ступенчатый КВД - осевой, 5-ступенчатый
ТВД - осевая, 1-ступенчатая, охлаждаемая ТНД - осевая, 1-ступенчатая
875 °C
трубчато-кольцевая, 10 жаровых труб
8,66
66 кг/с
взлётный - 0,86 кг/кгс·ч

Р-95Ш — турбореактивный одноконтурный двухвальный авиационный двигатель, разработан в 1979 году на ФГУП "Научно-производственное предприятие "Мотор"" под руководством С. А. Гаврилова, предназначен для установки на самолёты семейства Су-25 (Су-25УБ, Су-25УТГ, Су-25БМ). Представляет собой вариант двигателя Р-13-300 без форсажной камеры, с нерегулируемым соплом и изменениями в вспомогательных агрегатах. Выпускался с 1980 г. на ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение».

Напишите отзыв о статье "Р-95Ш"

Примечания

Литература

Ссылки

Отрывок, характеризующий Р-95Ш

Графиня несколько раз во время службы оглядывалась на умиленное, с блестящими глазами, лицо своей дочери и молилась богу о том, чтобы он помог ей. Неожиданно, в середине и не в порядке службы, который Наташа хорошо знала, дьячок вынес скамеечку, ту самую, на которой читались коленопреклоненные молитвы в троицын день, и поставил ее перед царскими дверьми. Священник вышел в своей лиловой бархатной скуфье, оправил волосы и с усилием стал на колена. Все сделали то же и с недоумением смотрели друг на друга. Это была молитва, только что полученная из Синода, молитва о спасении России от вражеского нашествия. – «Господи боже сил, боже спасения нашего, – начал священник тем ясным, ненапыщенным и кротким голосом, которым читают только одни духовные славянские чтецы и который так неотразимо действует на русское сердце. – Господи боже сил, боже спасения нашего! Призри ныне в милости и щедротах на смиренные люди твоя, и человеколюбно услыши, и пощади, и помилуй нас. Се враг смущаяй землю твою и хотяй положити вселенную всю пусту, восста на ны; се людие беззаконии собрашася, еже погубити достояние твое, разорити честный Иерусалим твой, возлюбленную тебе Россию: осквернити храмы твои, раскопати алтари и поругатися святыне нашей. Доколе, господи, доколе грешницы восхвалятся? Доколе употребляти имать законопреступный власть? Владыко господи! Услыши нас, молящихся тебе: укрепи силою твоею благочестивейшего, самодержавнейшего великого государя нашего императора Александра Павловича; помяни правду его и кротость, воздаждь ему по благости его, ею же хранит ны, твой возлюбленный Израиль. Благослови его советы, начинания и дела; утверди всемогущною твоею десницею царство его и подаждь ему победу на врага, яко же Моисею на Амалика, Гедеону на Мадиама и Давиду на Голиафа. Сохрани воинство его; положи лук медян мышцам, во имя твое ополчившихся, и препояши их силою на брань. Приими оружие и щит, и восстани в помощь нашу, да постыдятся и посрамятся мыслящий нам злая, да будут пред лицем верного ти воинства, яко прах пред лицем ветра, и ангел твой сильный да будет оскорбляяй и погоняяй их; да приидет им сеть, юже не сведают, и их ловитва, юже сокрыша, да обымет их; да падут под ногами рабов твоих и в попрание воем нашим да будут. Господи! не изнеможет у тебе спасати во многих и в малых; ты еси бог, да не превозможет противу тебе человек. Боже отец наших! Помяни щедроты твоя и милости, яже от века суть: не отвержи нас от лица твоего, ниже возгнушайся недостоинством нашим, но помилуй нас по велицей милости твоей и по множеству щедрот твоих презри беззакония и грехи наша. Сердце чисто созижди в нас, и дух прав обнови во утробе нашей; всех нас укрепи верою в тя, утверди надеждою, одушеви истинною друг ко другу любовию, вооружи единодушием на праведное защищение одержания, еже дал еси нам и отцем нашим, да не вознесется жезл нечестивых на жребий освященных. Господи боже наш, в него же веруем и на него же уповаем, не посрами нас от чаяния милости твоея и сотвори знамение во благо, яко да видят ненавидящий нас и православную веру нашу, и посрамятся и погибнут; и да уведят все страны, яко имя тебе господь, и мы людие твои. Яви нам, господи, ныне милость твою и спасение твое даждь нам; возвесели сердце рабов твоих о милости твоей; порази враги наши, и сокруши их под ноги верных твоих вскоре. Ты бо еси заступление, помощь и победа уповающим на тя, и тебе славу воссылаем, отцу и сыну и святому духу и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь». В том состоянии раскрытости душевной, в котором находилась Наташа, эта молитва сильно подействовала на нее. Она слушала каждое слово о победе Моисея на Амалика, и Гедеона на Мадиама, и Давида на Голиафа, и о разорении Иерусалима твоего и просила бога с той нежностью и размягченностью, которою было переполнено ее сердце; но не понимала хорошенько, о чем она просила бога в этой молитве. Она всей душой участвовала в прошении о духе правом, об укреплении сердца верою, надеждою и о воодушевлении их любовью. Но она не могла молиться о попрании под ноги врагов своих, когда она за несколько минут перед этим только желала иметь их больше, чтобы любить их, молиться за них. Но она тоже не могла сомневаться в правоте читаемой колено преклонной молитвы. Она ощущала в душе своей благоговейный и трепетный ужас перед наказанием, постигшим людей за их грехи, и в особенности за свои грехи, и просила бога о том, чтобы он простил их всех и ее и дал бы им всем и ей спокойствия и счастия в жизни. И ей казалось, что бог слышит ее молитву.

wiki-org.ru

Техническое описание турбореактивного двигателя р-95Ш

Оглавление Введение 1

1 Техническое описание турбореактивного двигателя Р-95Ш 3

1.1 Общие сведения 3

1.2 Описание конструкции компрессора двигателя Р-95Ш 6

1.2.1 Корпуса компрессора 7

1.2.2 Ротор низкого давления. 16

2 Расчёт рабочей лопатки первой ступени компрессора низкого давления двигателя Р-95Ш на прочность 22

2.1 Исходные данные и допущения. 22

2.2 Определение площади поперечного сечения лопатки 23

2.3 Определение напряжений растяжения от инерционных сил 26

2.4 Определение суммарных напряжений 29

2.5 Распределение температуры в рабочих лопатках 30

2.6 Определение запаса прочности лопатки 30

3 Расчёт диска первой ступени компрессора низкого давления двигателя Р-95Ш на прочность. 35

3.1 Исходные данные и допущения. 35

3.2 Проведение первого расчета 37

3.3 Проведение второй расчета 40

3.4 Определение радиальных напряжений в n-ом сечении 42

3.5 Определение коэффициента согласования напряжений 42

3.6 Определение напряжений в i-ом сечении 43

3.7 Определение расчетных значений напряжений 43

3.8 Определение эквивалентных напряжений 44

3.9 Определение коэффициента запаса прочности 45

4 Патентно-исследовательская часть 51

4.1 Патент №1(2382911). Полая лопатка вентилятора 51

4.2 Патент №2(2184878). Рабочая лопатка осевого компрессора 65

4.3 Патент №3 (2381388). Рабочая лопатка вентилятора или компрессора 71

4.4 Обоснование выбора изменения конструкции элементов ГТД на основании патентного исследования 80

Список использованной литературы 85

Введение

При проектировании двигателя необходимо учитывать особенности современной методологии разработки вновь создаваемого двигателя, основанной на рациональном сочетании организационных и технических принципов.

Создание эффективно и надёжно работающих компрессоров – одна из сложных проблем развития авиационных газотурбинных двигателей. Важными элементами компрессора являются рабочие и сопловые лопатки.

Разработке отдельного узла двигателя предшествует решение вопросов компоновки. К числу таких вопросов относятся:

– выбор конструктивной схемы двигателя, являющейся основой реализации выбранной газодинамической схемы с соблюдением условий прочности, виброустойчивости, надёжности и условий эксплуатации;

– определение силовой схемы двигателя дополняющей конструктивную схему. В частности, уточнение способов передачи усилий от роторов к корпусу двигателя, условия сочленения его основных узлов;

– удовлетворение общих требований к двигателю с точки зрения возможности эксплуатации его по техническому состоянию.

В данной работе за основу берется конструкция компрессора низкого давления двигателя «прототипа» Р-95Ш. Назначенный гарантированный межремонтный ресурс изделия составляет 1000 часов.

Этот узел является одним из наиболее нагруженных и ответственных узлов газотурбинного двигателя, поэтому проблемы длительной прочности и надёжности его элементов наиболее актуальны.

В курсовой работе производится расчет на длительную статическую прочность таких важнейших и специфических элементов авиационного двигателя как: рабочая лопатка и диск, на котором закреплена эта лопатка. Для диска расчеты носят проверочный характер. Это означает, что все геометрические размеры элементов берутся с чертежей прототипа. Для лопатки расчёт является проектировочным – за исходные данные принимаются размеры с натурного образца. На основе полученных расчётов делаются выводы о спроектированной конструкции узла.

Производится анализ лопаток компрессора на основе патентной проработки данной темы. Исследуется возможность их конструктивного изменения.

1 Техническое описание турбореактивного двигателя Р-95Ш

1.1 Общие сведения

Турбореактивный двигатель Р-95Ш состоит из следующих основных узлов: компрессора низкого и высокого давления, корпуса приводов, камеры сгорания, турбины низкого и высокого давления, реактивного сопла и агрегатов.

Компрессор изделия – осевой, двухроторный, восьмиступенчатый. Он состоит из корпусов компрессора с входящими в них неподвижными лопатками спрямляющих аппаратов, заднего корпуса и двух роторов (трехступенчатого ротора низкого давления и пятиступенчатого ротора высокого давления).

Камера сгорания – трубчато-кольцевая, состоящая из десяти жаровых труб прямоточного типа, расположенных в кольцевом пространстве, образованном корпусом камеры сгорания и передним и задним кожухами корпуса трансмиссии. Розжиг камеры сгорания осуществляется факелами пламени из двух пусковых воспламенителей, установленных между жаровыми трубами.

Турбина изделия – двухступенчатая, осевая, реактивная, предназначена для привода во вращение роторов компрессора и вспомогательных агрегатов, обслуживающих изделие и объект. Течение газа по тракту турбины сопровождается падением давления и температуры. Каждая ступень турбины имеет сопловой аппарат и ротор.

Реактивное сопло – сварной конструкции, изготовлено из листовой стали, служит для отвода выхлопных газов из турбины и крепится к сопловому аппарату турбины.

Система смазки двигателя – автономная, циркуляционная. Она предназначена для поддержания нормального температурного состояния трущихся деталей (подшипников, шестерен передач), уменьшения износа и потерь на трение. Все агрегаты масляной системы устанавливаются на изделии.

Система топливопитания и регулирования – автономная.

Пять ступеней ротора компрессора высокого давления и ротор турбины первой ступени, соединённые шлицами, составляют ротор высокого давления (РВД).

Для привода агрегатов двигателя и самих агрегатов на статоре компрессора снизу установлена коробка агрегатов.

Двигатель оборудован:

- топливной системой;

- системой запуска;

- масляной системой;

- системой отбора воздуха.

Воздух, поступающий в двигатель, сначала сжимается тремя ступенями компрессора низкого давления КНД, ротор которого приводится во вращение турбиной II ступени. Далее воздух проходит через пять ступеней КВД, ротор которого приводится во вращение турбиной I ступени. Воздух, сжатый в компрессоре, непрерывным потоком поступает в камеру сгорания. Часть воздуха (первичный воздух) поступает в десять жаровых труб камеры сгорания в зону горения топлива, впрыскиваемого десятью форсунками. Основная же часть воздуха (вторичный воздух) входит в жаровые трубы в зону смешения, смешивается с продуктами сгорания и охлаждает их, а наиболее нагретые детали и узлы двигателя – до допустимой температуры. Смесь продуктов сгорания топлива с воздухом, обладающая большой потенциальной энергией, устремляется из камеры сгорания в суживающиеся межлопаточные каналы соплового аппарата первой ступени турбины и приобретает там высокие скорости движения за счёт расширения. Далее поток газа направляется на рабочие лопатки первой ступени турбины (межлопаточные каналы суживающиеся), где происходит его дальнейшее расширение с понижением температуры. При этом потенциальная энергия газа частично преобразуется в механическую работу, затраченную на вращение ротора компрессора высокого давления и агрегатов двигателя и объекта.

Во второй ступени турбины поток газа, аналогично движению в первой ступени, претерпевает своё дальнейшее расширение с понижением температуры. При этом на рабочих лопатках второй ступени турбины потенциальная энергия газа частично преобразуется в механическую работу, затраченную на вращение ротора компрессора низкого давления.

Поток газа, выходящий из межлопаточных каналов рабочих лопаток второй ступени турбины, поступает в рабочее сопло и далее в атмосферу.

В рабочем сопле происходит преобразование в процессе расширения части оставшейся потенциальной энергии газа в кинетическую энергию. В результате достигается высокая скорость истечения газа из двигателя, обуславливающая создание реактивной тяги.

add.coolreferat.com

1.1 Общие сведения. Расчет турбореактивного двигателя р-95Ш

Похожие главы из других работ:

Крекинг нефти и газовой фракции

2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Что же происходит при термическом крекинге? Под воздействием высокой температуры длинные молекулы, например алканов С20, разлагаются на более короткие - от С2 до С18. Углеводороды С8 - С10 - это бензиновая фракция, С15 -дизельная...

Ленточный тормоз

1.1 Общие сведения

Тормозные шкивы монтируют непосредственно на барабане лебедки, что диктуется требованиями техники безопасности работ при бурении, кроме того, это уменьшает вращающиеся массы промежуточных элементов...

Металлорежущие станки

1. Общие сведения

...

Методы и приемы творческого труда

1. Общие сведения

Массовая высокоэффективная творческая деятельность невозможна без научной организации умственного труда. Именно поэтому закономерен в наше время интерес специалистов самого широкого профиля (инженеров, философов, психологов и т.д...

Методы и приемы творческого труда

1. Общие сведения

Массовая высокоэффективная творческая деятельность невозможна без научной организации умственного труда. Именно поэтому закономерен в наше время интерес специалистов самого широкого профиля (инженеров, философов, психологов и т.д...

Методы и техническое обеспечение контроля качества

1.1 Общие сведения

Для определения концентрации вещества, его плотности и количества применяются в исследованиях физико-химические методы количественного анализа. К ним относятся фотометрические методы...

Расчёт показателей надёжности

3.1 Общие сведения

В теории надежности различают два вида соединений: основное (последовательное) и резервное (параллельное). Основное соединение - такое, при котором отказ любого элемента приводит к отказу всей системы. (40) Резервное соединение - такое...

Режущий инструмент

1.1 Общие сведения

Развертывание представляет собой процесс обработки отверстий с целью получения повышенной чистоты и точности. Развертка -- это многозубый инструмент...

Режущий инструмент

2.1 Общие сведения

Круглая плашка представляет собой гайку, сопряженную с нарезаемой резьбой, превращенную в режущий инструмент путем прорезания стружечных канавок и затылования зубьев. Она служит для нарезания наружной резьбы...

Режущий инструмент

3.1 Общие сведения

Чистовые фасонные зуборезные фрезы (дисковые, пальцевые) проектируются обычно как фрезы с затылованными зубьями. У этих инструментов передний угол принимается равным нулю и передняя плоскость проходит через ось фрезы...

Технологический процесс изготовления штуцера 20-150

2.1 Общие сведения

Согласно ГОСТ 14.205-83 "Технологичность конструкции изделия есть совокупность свойств конструкции изделия, определяющих её приспособленность к достижению оптимальных затрат при производстве...

Технологический расчет аппаратуры для выщелачивания руды с последующим разделением пульпы в сгустителе и нагревом жидкой фазы в теплообменнике

2. Общие сведения

В зависимости от физических свойств поступающего на выщелачивание материала, процесс может быть организован агитационным или проточным (перколяционным) способами...

Технология бетонных и железобетонных изделий

1.1 Общие сведения

Заполнители занимают в бетоне 80 % объема и оказывают значительное влияние на свойства бетона. Правильный выбор заполнителей для бетона - одна из важнейших задач технологии бетона...

Технология бетонных и железобетонных изделий

2.1 Общие сведения

Бетон искусственный каменный материал, представляющий собой затвердевшую смесь вяжущего вещества, мелкого и крупного заполнителя, воды и добавок. В не затвердевшем состоянии эта смесь называется бетонной смесью...

Технология бетонных и железобетонных изделий

3.1 Общие сведения

Для изготовления тонкостенных железобетонных конструкций применяют мелкозернистых бетон, не содержащий щебня. Его еще называют цементно-песчаным бетоном. Армируя этот бетон стальными сетками...

prod.bobrodobro.ru

Оглавление

1 Техническое описание турбореактивного двигателя Р-95Ш 5

1.1 Общие сведения 5

1.2 Описание конструкции компрессора двигателя Р-95Ш 7

1.2.1 Корпуса компрессора 8

1.2.2 Ротор низкого давления. 15

2 Расчёт рабочей лопатки первой ступени компрессора низкого давления двигателя Р-95Ш на прочность 21

2.1 Исходные данные и допущения. 21

2.2 Определение площади поперечного сечения лопатки 22

2.3 Определение напряжений растяжения от инерционных сил 25

2.4 Определение суммарных напряжений 27

2.5 Распределение температуры в рабочих лопатках 28

2.6 Определение запаса прочности лопатки 28

3 Расчёт диска первой ступени компрессора низкого давления двигателя Р-95Ш на прочность. 32

3.1 Исходные данные и допущения. 32

3.2 Проведение первого расчета 34

3.3 Проведение второй расчета 36

3.4 Определение радиальных напряжений в n-ом сечении 37

3.5 Определение коэффициента согласования напряжений 38

3.6 Определение напряжений в i-ом сечении 38

3.7 Определение расчетных значений напряжений 39

3.8 Определение эквивалентных напряжений 39

3.9 Определение коэффициента запаса прочности 40

4 Патентно-исследовательская часть 45

4.1 Патент №1(2382911). Полая лопатка вентилятора 45

4.2 Патент №2(2184878). Рабочая лопатка осевого компрессора 56

4.3 Патент №3 (2381388). Рабочая лопатка вентилятора или компрессора 61

4.4 Обоснование выбора изменения конструкции элементов ГТД на основании патентного исследования 68

Список использованной литературы 72

При проектировании двигателя необходимо учитывать особенности современной методологии разработки вновь создаваемого двигателя, основанной на рациональном сочетании организационных и технических принципов.

Создание эффективно и надёжно работающих компрессоров – одна из сложных проблем развития авиационных газотурбинных двигателей. Важными элементами компрессора являются рабочие и сопловые лопатки.

Разработке отдельного узла двигателя предшествует решение вопросов компоновки. К числу таких вопросов относятся:

– выбор конструктивной схемы двигателя, являющейся основой реализации выбранной газодинамической схемы с соблюдением условий прочности, виброустойчивости, надёжности и условий эксплуатации;

– определение силовой схемы двигателя дополняющей конструктивную схему. В частности, уточнение способов передачи усилий от роторов к корпусу двигателя, условия сочленения его основных узлов;

– удовлетворение общих требований к двигателю с точки зрения возможности эксплуатации его по техническому состоянию.

В данной работе за основу берется конструкция компрессора низкого давления двигателя «прототипа» Р-95Ш. Назначенный гарантированный межремонтный ресурс изделия составляет 1000часов.

Этот узел является одним из наиболее нагруженных и ответственных узлов газотурбинного двигателя, поэтому проблемы длительной прочности и надёжности его элементов наиболее актуальны.

В курсовой работе производится расчет на длительную статическую прочность таких важнейших и специфических элементов авиационного двигателя как: рабочая лопатка и диск, на котором закреплена эта лопатка. Для диска расчеты носят проверочный характер. Это означает, что все геометрические размеры элементов берутся с чертежей прототипа. Для лопатки расчёт является проектировочным – за исходные данные принимаются размеры с натурного образца. На основе полученных расчётов делаются выводы о спроектированной конструкции узла.

Производится анализ лопаток компрессора на основе патентной проработки данной темы. Исследуется возможность их конструктивного изменения.

studfiles.net


Смотрите также