ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

ОДК ведет разработку вертолетного двигателя нового поколения – ПДВ. Двигатель пдв


в ОДК раскрыли подробности проекта ПДВ

Двигатель нового поколения: в ОДК раскрыли подробности проекта ПДВ

Исполнительный директор компании «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) Александр Ватагин в рамках Международного форума двигателестроения поделился с журналистами подробностями проекта перспективного двигателя для вертолетов (ПДВ). По его словам, на предприятии уже стартовали научно-исследовательские работы по созданию инновационной силовой установки, которые должны закончиться в 2019-м году. Об этом сообщает деловой журнал «Авиатранспортное обозрение».

Представитель предприятия также отметил, что двигатель будет обладать мощностью 6000 л.с. Более конкретными характеристиками компания поделится с общественностью после проведения опытно-конструкторских работ.

ПДВ станет одним из самых мощных вертолетных двигателей России. Например, силовые установки для вертолетов Ми-38 обладают мощностью 2500 л.с., даже перспективные ВК-2500М не могут похвастаться такой производительностью (3000 л.с.).

Первый прототип в рамках проекта ПДВ будет готов к 2021-му году. При его создании специалисты ОДК планируют использовать новые конструкционные материалы, аддитивные технологии и 3d-печать. В итоге должен получиться двигатель, которые буде на 15% легче, чем существующие аналоги, при этом его эксплуатационные расходы сократятся на 30%.

Автор: Сергей Игнатьев

Источник фото: wikipedia.org/Vitaly V. Kuzmin

politros.com

в России разработали перспективный двигатель для вертолета

Проект ПДВ: в России разработали перспективный двигатель для вертолета

Невские моторостроители сформировали концепцию перспективной силовой установки для вертолета.

Специалисты авиастроительного завода им. В. Я. Климова, входящего в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), завершили программу научно-исследовательских работ в рамках проекта по разработке перспективного двигателя для вертолета (ПДВ). Об этом сообщает информационный портал «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу компании «ОДК-Климов».

Собеседник агентства заявил, что первый этап разработки уже завершен: сформирована концепция дальнейшего развития программы и создан образ силовой установки, который в ближайшее время воплотят в железе для демонстрации заказчику (холдинг «Вертолеты России»).

«В этом проекте мы стремимся к тому, чтобы сделать не просто эволюционный, а революционный шаг в развитии силовых установок для вертолетов», – отметил источник.

По словам представителя компании, в рамках проекта ПДВ конструкторы ОДК планируют в максимальной степени использовать совершенно новые конструкционные материалы, в том числе, неметаллические. Многие технологические решения взяты из другой перспективной программы по разработке двигателя ВК-2500М. Уникальность данной силовой установки заключается в повышенной мощности при сниженной массе (по сравнению с другими предшественниками семейства ВК-2500) и модульности конструкции. Используя вариативность компоновки и возможность вывода вала мощности вперед или назад, специалисты завода значительно расширили его область применения, при этом ВК-2500М остался традиционным газотурбинным двигателем.

Материал подготовил Сергей Перелесов

Автор: ПолитРоссия

politros.com

ОДК ведет разработку вертолетного двигателя нового поколения – ПДВ

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) приступила к работам по созданию перспективного вертолетного двигателя (ПДВ) для вертолетов будущего.

Разработчик ПДВ – санкт-петербургское АО «ОДК-Климов» – совместно с ведущими отраслевыми институтами России исследовало ряд прорывных технологий, которые будут широко использованы при реализации проекта ПДВ. Также планируется применить технологии, отработанные на других на перспективных изделиях ОДК, в том числе на двигателе ПД-14 для авиалайнера МС-21 и перспективном двигателе для самолета Су-57. В ПДВ будут в максимальной степени использованы новые конструкционные материалы, в том числе, неметаллические.

В 2021 г. планируется изготовить двигатель-демонстратор, завершение работ по созданию силовой установки ожидается в 2025 году. Ее масса будет уменьшена более чем на 15% по сравнению с уже существующими аналогами, а эксплуатационные расходы сократятся на 30%. В рамках работ над двигателем предусмотрено широкое применение аддитивных технологий и технологий 3d-печати, отметили в компании.

ОДК-Климов занимается разработкой и производством газотурбинных двигателей для самолетов и вертолетов. Включает в себя конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы. Предприятием, в частности, созданы вертолетные двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500, ТВ7-117В и самолетные двигатели типа РД-33 и ТВ7-117С/СМ/СТ.

С 2014 года ОДК на базе ОДК-Климов успешно реализуется программа импортозамещения вертолетных двигателей ТВ3-117/ВК-2500, предназначенных для большинства вертолетов «Ми» и «Ка». В 2015 г. двигатель ВК-2500 был поставлен на производство в России. До этого в страну поставлялись вертолетные двигатели, производившиеся на Украине. Двигатели ВК-2500 собираются полностью из российских комплектующих. В январе 2017 г. ОДК-Климов за организацию производства в РФ ВК-2500 получило премию Правительства Санкт-Петербурга «Сделано в Петербурге-2016» в номинации «Импортозамещение».

Развитие семейства ВК-2500 продолжается. ОДК-Климов разработана и успешно испытана новейшая модификация ВК-2500 – двигатель ВК-2500ПС с улучшенными эксплуатационными характеристиками и использованием современной российской

цифровой электронной системы управления и контроля. Продолжается разработка вертолетного двигателя ВК-2500М, особенностями которого станут повышенная мощность при сниженной массе, модульность конструкции, возможность эксплуатации по техническому состоянию.

В сентябре 2017 г. начались летные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ нового турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, предназначенного для установки на перспективный военно-транспортный самолет Ил-112В. Гражданская модификация двигателя — ТВ7-117СТ-01 — станет штатным двигателем регионального пассажирского самолета Ил-114-300, возобновление серийного производства которого планируется в России.

В конце 2017 г. система менеджмента качества ОДК-Климов была сертифицирована по международному стандарту AS 9100. ОДК-Климов стала первой российской компанией, прошедшей сертификацию по новым, усложнившимся требованиям International Aerospace Quality Group (IAQG).

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её состав входят более 700 организации, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 3 – в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолёты России», ВСМПО-АВИСМА, Уралвагонзавод и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2016 году достигла 1 трлн. 266 млрд. рублей, консолидированная чистая – 88 млрд. рублей, а EBITDA – 268 млрд. рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2016 году составила 44 000 рублей. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.

Пресс-служба "ОДК"

kr-media.ru

В "ОДК-Климов" определили мощность перспективного вертолетного двигателя ПДВ

В "ОДК-Климов" определили мощность перспективного вертолетного двигателя ПДВ

Проект ПДВ: в России разработали перспективный двигатель для вертолета / Фото: wikipedia.org, Vitaly V. Kuzmin

В "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) раскрыли подробности разработки перспективного двигателя для вертолетов (ПДВ). Исполнительный директор предприятия Александр Ватагин в ходе Международного форума двигателестроения (МФД-2018) рассказал, что проект сейчас находится на стадии научно-исследовательских работ, которые должны завершиться в 2019 году. Планируется, что силовая установка будет мощностью 6000 л. с. Конкретные характеристики согласуют на этапе опытно-конструкторских работ с заказчиками мотора — "Вертолетами России".

1а.jpg

Сейчас проект находится на этапе научно-исследовательских работ / Фото: "ОДК-Климов"

Двигатель-демонстратор ПДВ построят к 2021 году. Завершение разработки мотора планируется на 2025 год. В создании силовой установки применяются самые современные технологии, уже отработанные на ПД-14 и ВК-2500М, а также аддитивные технологии, технологии 3D-печати, новые конструкционные материалы, в том числе неметаллические. Вес двигателя будет на 15% меньше аналогов, обещают в ОДК.

В "ОДК-Климов" не уточнили, для какого вертолета предназначен перспективный двигатель.

Сейчас в России нет вертолета под двигатель такой мощности. На тяжелых вертолетах Ми-38 стоят двигатели ТВ7-117В с мощностью на взлетном режиме в 2800 л. с. На сверхтяжелых Ми-26Т используются двигатели Д-136 мощностью 11400 л. с.

МОСКВА, издание ATO.RU12

Оригинал

www.arms-expo.ru

В "ОДК-Климов" определили мощность перспективного вертолетного двигателя ПДВ

В "ОДК-Климов" определили мощность перспективного вертолетного двигателя ПДВ

Проект ПДВ: в России разработали перспективный двигатель для вертолета / Фото: wikipedia.org, Vitaly V. Kuzmin

В "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) раскрыли подробности разработки перспективного двигателя для вертолетов (ПДВ). Исполнительный директор предприятия Александр Ватагин в ходе Международного форума двигателестроения (МФД-2018) рассказал, что проект сейчас находится на стадии научно-исследовательских работ, которые должны завершиться в 2019 году. Планируется, что силовая установка будет мощностью 6000 л. с. Конкретные характеристики согласуют на этапе опытно-конструкторских работ с заказчиками мотора — "Вертолетами России".

1а.jpg

Сейчас проект находится на этапе научно-исследовательских работ / Фото: "ОДК-Климов"

Двигатель-демонстратор ПДВ построят к 2021 году. Завершение разработки мотора планируется на 2025 год. В создании силовой установки применяются самые современные технологии, уже отработанные на ПД-14 и ВК-2500М, а также аддитивные технологии, технологии 3D-печати, новые конструкционные материалы, в том числе неметаллические. Вес двигателя будет на 15% меньше аналогов, обещают в ОДК.

В "ОДК-Климов" не уточнили, для какого вертолета предназначен перспективный двигатель.

Сейчас в России нет вертолета под двигатель такой мощности. На тяжелых вертолетах Ми-38 стоят двигатели ТВ7-117В с мощностью на взлетном режиме в 2800 л. с. На сверхтяжелых Ми-26Т используются двигатели Д-136 мощностью 11400 л. с.

МОСКВА, издание ATO.RU12

Оригинал

www.arms-expo.ru

Ростех создаст перспективный вертолетный двигатель (ПДВ) с использованием аддитивных технологий и 3d-печати / АвиаПорт.Дайджест

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), входящая в Госкорпорацию Ростех, приступила к работам по созданию перспективного вертолетного двигателя (ПДВ) следующего поколения. При создании двигателя будут использованы новые конструкционные материалы, аддитивные технологии и 3d-печать.

Проект ПДВ будет реализован как с использованием уже доказавших свою эффективность технологий, так и с учетом новейших подходов к проектированию и созданию современных авиационных двигателей. Разработчики ПДВ - санкт-петербургское АО "ОДК-Климов" - планируют использовать технологии, отработанные на других изделиях ОДК, в том числе на двигателе ПД-14 для гражданского авиалайнера МС-21, перспективном двигателе для истребителя пятого поколения Су-57 и вертолетном двигателе ВК-2500М. В ПДВ будут использованы новые конструкционные материалы, в том числе, неметаллические.

"Ростех при создании новых разработок имеет уникальную возможность использовать научный потенциал не одного отдельно взятого предприятия или центра компетенций, а всех компаний, входящих в контур корпорации, чьи наработки могут быть использованы для создания новейших образцов авиационной продукции. За счет этого возникает необходимая синергия", - заявил индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.

В 2021 г. планируется изготовить двигатель-демонстратор, завершение работ по созданию силовой установки ожидается в 2025 году. Масса силовой установки двигателя будет уменьшена более чем на 15% по сравнению с существующими аналогами, а эксплуатационные расходы двигателя сократятся на 30%.

Госкорпорация Ростех - российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входят более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 3 - в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, "Вертолеты России", ВСМПО-АВИСМА, Уралвагонзавод и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2016 году достигла 1 трлн. 266 млрд. рублей, консолидированная чистая прибыль - 88 млрд. рублей, а EBITDA - 268 млрд. рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2016 году составила 44 000 рублей. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.

 

Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Госкорпорация Ростех» | Все пресс-релизы Дайджест прессы за 21 марта 2018 года | Дайджест публикаций за 21 марта 2018 года

Авторские права на данный материал принадлежат компании «Госкорпорация Ростех». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Связи: МС-21, Объединенная двигателестроительная корпорация (в процессе тестирования)

www.aviaport.ru

Нужно ли учитывать передвижные источники в проекте ПДВ?

В проекте предельно-допустимых выбросов (далее - ПДВ) учитывать передвижные источники не нужно.

Согласно ст. 1 Федерального закона № 96 от 04.05.1999 г. "Об охране атмосферного воздуха" (далее – ФЗ № 96):

- источник выбросов - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух загрязняющие вещества;

- стационарный источник - источник выбросов, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещён посредством передвижного источника;

- передвижной источник - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса.

Согласно Федеральному закону от 04.05.1999 г. № 96 все юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку проекта предельно допустимых выбросов, следовательно, при разработке проекта ПДВ учитываются только стационарные источники, которыми автомобили не являются.

Такое же мнение по вопросу учёта автотранспорта при разработке проекта ПДВ имеет Минприроды России, которое отразило в Письме от 08.10.2015 г. № 12-47/25378 "О разъяснении" (далее Письмо).

Согласно п. 6 Положения о нормативах выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 г. № 183, ПДВ для конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух юридического лица в целом, или его отдельных производственных территорий, устанавливаются с учётом всех источников выбросов данного юридического лица или его отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов.

Согласно Письму, в проекте ПДВ для предприятия учитываются выбросы стационарных источников юридического лица, выбросы иных источников учитываются в проекте предельно допустимых выбросов в качестве фонового загрязнения атмосферного воздуха.Минприроды России в Письме от 18.09.2015 г. № 12-44/22962 "О нормировании выбросов" сообщает, что сами открытые автостоянки и подобные территории не могут являться источниками выбросов.

Также Минприроды России отмечает, что от источников выбросов, располагающихся на автостоянках, в атмосферный воздух в числе прочих веществ поступают парниковые газы. В настоящее время в соответствии с Концепцией формирования системы мониторинга, отчётности и проверки объёма выбросов парниковых газов в Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 22.04.2015 г. N 716-р, Минприроды России утверждён Приказ от 30.06.2015 г. N 300 "Об утверждении методических указаний и руководства по количественному определению объёма выбросов парниковых газов организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность в РФ". Действие приказа на автостоянки не распространяется.

Таким образом, при разработке проекта ПДВ, не нужно указывать автотранспорт в виде источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в соответствии с требованиями законодательства РФ.

« вернуться назад к списку всех вопросов

www.systemaeco.ru


Смотрите также