Принцип действия магнитоплазменного ракетного двигателя представлен на рис. 1. Он состоит из трёх основных частей. В первой происходит получение холодной плазмы (температура – 104°C) из топлива, в качестве которого предполагается использовать легкий газ (рассматриваются следующие возможные варианты: водород, дейтерий, гелий, азот, неон, аргон). Во второй части двигателя происходит нагрев плазмы с помощью радиочастотного излучения до температур порядка 100 млн. С. Третья часть двигателя – магнитное сопло, которое позволяет контролировать количество и скорость выходящей высокотемпературной плазмы, создающей реактивную тягу. На всех этапах управление плазмой осуществляется с помощью магнита, который также изолирует компоненты системы от соприкосновения с плазмой. Высокие требования на создаваемые магнитные поля и массогабаритные характеристики делают сверхпроводниковые материалы необходимыми при конструировании двигателя.
Удельный импульс, создаваемый выходом ускоренной плазмы из сопла магнитоплазменного двигателя, в сотни раз превышает удельный импульс сегодняшних ракетных двигателей, принцип действия которых основан на сжигании жидкого топлива. Поэтому использование в ракетоносителях магнитоплазменных двигателей позволит значительно сократить расход топлива и, соответственно, связанные с ним затраты. Кроме того, магнитоплазменные двигатели смогут существенно увеличить грузоподъемность космических аппаратов.Полностью http://perst.isssph.kiae.ru/supercond/bulletein.php?menu=bull_subj&id=602
В феврале текущего года компания Scientific Magnetics Ltd. (Оксфорд, Великобритания) поставила для американской компании Ad Astra Rocket Company (AARC) в г. Вебстер (Техас, США) созданный на основе НТСП материалов магнит VX-200. Магнит является ключевым элементом разрабатываемого в AARC двигателя для магнитоплазменных ракет с переменным удельным импульсом (Variable Specific Impulse Magnetoplasma Rocket, VASIMR).
Созданный для проекта VASIMR НТСП-магнит VX-200 показан на рис. 2. Максимальная создаваемая им магнитная индукция составляет 2 Тл. Магнит помещался в вакуумный кожух, охлаждение осуществлялось с помощью криокулера без использования хладагента. Номинальная рабочая температура устройства – 5К; отсутствие жидкого гелия принципиально для космического аппарата, поскольку в случае утечки восполнить его запасы в открытом космосе было бы проблематичным. Длина магнита – более 2 м; он является одним из самых больших в мире магнитов, использующих косвенное охлаждение. Проектирование и создание магнита и его компонентов обошлось разработчикам более чем в 1 млн. USD.
Только один магнит стоит 1 млн. баксов...Электромагнитный плазменный ускоритель http://is2006.livejournal.com/629970.html
is2006.livejournal.com
Предлагаемое изобретение относится к области электроракетных двигателей (ЭРД).
Магнитоплазмодинамический двигатель (МПДД), в России его также называют торцевым сильноточным двигателем (ТСД), обладает рядом преимуществ по отношению к другим типам ЭРД: он имеет наиболее высокую плотность тяги (отношение тяги к площади максимального поперечного сечения двигателя), высокую электрическую мощность единичного модуля в сочетании с высокими достижимыми значениями тяги, удельного импульса и КПД и обладает возможностью непосредственной стыковки с космической энергоустановкой (без использования преобразователя напряжения энергоустановки).
Известен МПДД [1], работающий на литии, включающий многополосной катод, нагреватель, анод, системы подачи лития и охлаждения. Для поддержания постоянной величины тяги в таком двигателе поддерживают постоянными ток разряда и расход лития. Значительным недостатком этого двигателя является функционирование его лишь в течение десятков часов.
Также известен МПДД [2], принятый за прототип, содержащий анод, нейтральную вставку, изоляторы, монтажный фланец, катод-испаритель, снабженный многополостным катодом, испарителем лития, емкостью активирующего вещества на основе бария и нагревателем. Емкость активирующего вещества в виде ампулы размещена в полости катода-испарителя. Такой двигатель на мощности до 500 кВт отработал около 500 часов.
При работе МПД двигателя рабочее тело (литий) от специальной системы подачи и дозировки подается в жидком состоянии с заданным расходом (при мощности 500 кВт расход лития равен ~0,3-0,35 г/c) в нагретый до температуры 1000°С катод-испаритель, после которого пар лития ионизируется в каналах многополостного катода и поступает в разрядный промежуток. Образовавшаяся плазма ускоряется в собственном магнитном поле сильноточного дугового разряда. При этом измеряют и поддерживают постоянными величину тока разряда и расход рабочего тела (лития), что позволяет поддерживать номинальный режим работы двигателя. Использование активирующего вещества на основе бария в многополостных катодах МПДД позволяет снизить температуру катода с 3000-3100К до 1730-1750К, т.е. на несколько порядков уменьшить скорость эрозии вольфрама. Испытания показали, что при этом скорость уноса бария мала и составляет лишь ~0,1-0,5% от величины расхода лития. Учитывая, что размеры катода-испарителя не позволяют разместить во внутренней полости катода ампулу объемом более 150-200 см3, такого запаса бария хватает примерно на 500 часов. Необходимый ресурс двигателя должен на порядок превышать эту величину.
Задачей предлагаемого изобретения является увеличение ресурса работы МПДД.
Поставленная задача решается тем, что в магнитоплазмодинамическом двигателе, содержащем анод, нейтральную вставку, изоляторы, монтажный фланец, катод-испаритель, снабженный многополостным катодом, испарителем лития, емкостью активирующего вещества на основе бария и нагревателем, емкость активирующего вещества выполнена кольцеобразной формы из тугоплавкого металла и охватывает нагреватель и испаритель лития, внутри емкости расположен пористый вкладыш с высокой пористостью, пропитанный активирующим веществом, одним торцом емкость состыкована с монтажным фланцем, а другим герметично соединена с катодом и корпусом испарителя лития, при этом в стенке емкости, сообщающейся с внутренней полостью катода, выполнены равномерно расположенные по окружности калиброванные отверстия.
Поставленная задача также решается тем, что в способе работы магнитоплазмодинамического двигателя, включающем измерение и поддержание постоянными величин тока разряда и расхода рабочего тела, дополнительно измеряют напряжение между катодом и нейтральной вставкой и при увеличении его на 12-15% включают нагреватель катода.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является упрощение и снижение веса двигательной установки, так как для увеличения ресурса работы не требуется специальной автономной системы подачи активирующего вещества на основе бария.
На чертеже представлена конструкция предлагаемого МПДД.
МПДД состоит из анода 1, нейтральной вставки 2, изоляторов 3, управляющего соленоида 4, монтажного фланца 5, многополостного катода 6, испарителя лития 7 и нагревателя 8. Емкость активирующего вещества 9 выполнена из тугоплавкого металла и имеет кольцевую форму, охватывая нагреватель 8 и испаритель лития 7. Во внутренней полости емкости 9 расположен пористый вкладыш 10 с высокой пористостью (выше 50%), пропитанный активирующим веществом на основе бария. Со стороны одного торца емкость 9 состыкована с монтажным фланцем 5 и прикреплена к нему, а с другой стороны - герметично соединена с катодом 6 и корпусом испарителя лития 7, причем в стенке емкости 9, сообщающейся с внутренней полостью катода 6, выполнены равномерно расположенные по окружности калиброванные отверстия 11. Анод 1, управляющий соленоид 4, нейтральная вставка 2 и катод-испаритель, прикрепленный к монтажному фланцу 5, соединены с помощью изоляторов 3 и крепежных деталей 12.
Предлагаемый МПДД работает следующим образом. Литий с заданным расходом в жидком состоянии подают в испаритель лития 7, нагретый с помощью нагревателя 8 до температуры 1000-1100°С, из которого пар лития поступает во внутренние полости многополостного катода 6, где ионизируется. Плазма лития попадает в разрядный промежуток между катодом 6 и анодом 1 и ускоряется в собственном магнитном поле дугового разряда. Поступающий из источника активирующего вещества 9 барий и его окислы адсорбируются на вольфраме катода 6, значительно снижая работу выхода вольфрама, что приводит к уменьшению температуры катода 6 на примерно 1300°С. Эксперимент показал, что скорость уноса активирующего вещества на основе бария составляет ~0,1% от расхода лития, т.е. для работы МПДЦ мощностью ~500 кВт в течение 5000 часов необходимый запас активирующего вещества на основе бария составляет около 6,5 кг, занимающей объем ~1,5 литра. В ампуле двигателя-прототипа можно поместить на порядок меньше активирующего вещества. В предложенном двигателе при пористости вкладыша 10 порядка 70% объем источника активирующего вещества составит ~2 литра. При работе МПДЦ на указанной мощности на катоде выделяется более 10 кВт энергии, что достаточно, чтобы при выключенном нагревателе 8 испарять необходимый расход лития и активирующего вещества. Как показал эксперимент, достаточность расхода активирующего вещества с большой точностью определяется постоянным значением падения потенциала между катодом и нейтральной вставкой. Так при увеличении указанного падения потенциала на 12-15% температура катода возрастает на 30-40°С, что характеризует уменьшение степени покрытия катода активирующим веществом на основе бария. В предложенном способе работы двигателя на постоянном по расходу лития и по току разряда режиме при увеличении падения потенциала на 12-15% включают нагреватель 8 для увеличения температуры источника активирующего вещества, т.е. для увеличения его расхода. При восстановлении номинального значения падения потенциала между катодом и нейтральной вставкой нагреватель выключают.
Преимуществом предлагаемого изобретения является увеличение ресурса работы МПДД в десять раз без использования специальной автономной системы подачи активирующей присадки на основе бария, что значительно упрощает и облегчает двигательную установку с использованием МПДД.
Литература.
1. Энциклопедия низкотемпературной плазмы. Ионные и плазменные ракетные двигатели. Т.4. М.: Наука, 2000, с.316-320.
2. Агеев В.П., Островский В.Г. Магнитоплазмодинамический двигатель большой мощности непрерывного действия на литии. М.: Наука, «Известия Российской академии наук. Энергетика», 2007, №3, с.82-95.
bankpatentov.ru
О пути к цели
Я старался, учился. И на третьем курсе, когда сдавал экзамены, меня заметил один из преподавателей – это был великий ученый Евгений Сергеевич Щетинков, соратник самого Королева. Как сейчас помню, пятерку поставил. Он предложил мне заняться проектом создания гиперскоростных самолетов, которые летают на высоте более 20-30 км. Я целиком погрузился в это дело, каждый день проводил в лаборатории или библиотеке. Так и началась моя научная деятельность. Мечтал, что моя работа приведет к чему-то очень важному. Даже когда меня отправили работать на целину, я думал только о своем проекте. Отказался от медали, лишь бы быстрее вернуться в лабораторию. Я верил, что моя работа будет важным элементом в развитии науки и техники.
О двигателе
Еще 30 лет назад ученые задумывались, что необходимо создать двигатель мегаватного класса, который по своей мощности будет способен перенести в космосе больше полезной нагрузки. На тот момент похожей разработкой занимались ученые и других стран, но их испытания успехом не закончились. В то время мы готовили свою экспериментальную модель двигателя МПД. У нас получилось. В процессе исследования мне удалось сделать научное открытие, которое позволило разобраться с процессами и улучшить конструкцию двигателя. Он был проще и эффектнее. Другие ученые искали методы, а я заметил, что возможно использовать высокоскоростные частицы - ионы. В моем двигателе есть магнитное поле, нейтральный газ, плазма и ее сложное движение внутри и снаружи, поэтому он получил общепринятое название МПД . Его мощность и особенности конструкции позволяют совершать дальние космические полеты, доставлять грузы на другие планеты. Открываются новые горизонты – познание окружающей среды и других планет. Космический аппарат с таким двигателем способен защитить планету от астероидов, взорвав его или же сдвинув с траектории полета к Земле. Все эксперименты и сборку деталей я делал сам. Когда я начал преподавать, мои студенты тоже «загорелись», оставались подолгу в лаборатории и творили вместе со мной. Я считаю, это хорошая практика и опыт для них.
Об экспериментах
Были проведены натурные эксперименты в Капустином Яру, на острове Хейса, в районе Бразильской магнитной аномалии. Эти двигатели устанавливались в головных частях метеорологических ракет МР-12 и МР-20. Все прошло удачно, это и стало подтверждением положений моего научного открытия. Недавно стендовые испытания двигателя начались и в Воронеже. Не исключено, что рабочую модель двигателя, которому по силам окажется полет на Марс, мы создадим уже в следующем году. Но на данный момент он еще не имеет нужных параметров, мы хотим сделать макет еще более мощного двигателя на 10 кВТ, которому будет под силу выдержать серьезные нагрузки.
О трудностях
Трудностей было много, и они остаются на сегодняшний день. Были сложности в создании двигателя, не хватало нужных деталей, измерительной и диагностической аппаратуры. Это сейчас с внедрением новых технологий можно сделать все легче и быстрее. А тогда сил и времени затрачивалось гораздо больше. «Двигатель самый лучший! Это будущее!», - вот, что я пытался донести остальным. Написал более 400 статей и изобретений в доказательство этому. Но до сих пор мы не получили достойного финансирования в поддержку проекта. Создавали все сами. Я всегда твердо стоял на своем и не отступал ни на шаг в работе. Это нравилось не всем. Дело шло маленькими шагами, но шло, несмотря ни на что.
О семье
Я благодарен своей семье, что она поддержала меня в тот период. Моя жена тоже ученый, она занималась наукой, а теперь, как она говорит, занимается мной. Что бы я делал без нее, она моя поддержка. У меня трое сыновей и 6 внуков, я стараюсь всем уделить внимание, но не очень получается, времени не хватает. В науку они не пошли, считают, что в наше время это неблагодарное дело. Я понимаю их.
О молодежи
Сейчас молодежь редко идет в науку, больше занимаются бизнесом. За такие деньги работают самые отчаянные энтузиасты. Я затрудняюсь найти себе помощников - зарплаты маленькие, да и ценности сейчас другие. Сразу вспоминаю свою молодость, как мы, студенты МФТИ, говорили тогда с гордостью: «Я занимаюсь наукой!»
О самом важном
Да, я не стал летчиком, как мечтал, я – ученый. Но моя работа может помочь многим поколениям. А разве не этого я хотел? Я не отступил тогда, а просто изменил мечту. И я благодарен судьбе, что занимаюсь любимым делом. И моя работа важна не только для развития науки, но и для развития человечества, а может быть и сохранения его жизни. Надеюсь, мои знания и опыт помогут новым поколениям не стоять на месте, а развиваться дальше и быть еще ближе к звездам.»
priderussia.ru
О пути к цели
Я старался, учился. И на третьем курсе, когда сдавал экзамены, меня заметил один из преподавателей – это был великий ученый Евгений Сергеевич Щетинков, соратник самого Королева. Как сейчас помню, пятерку поставил. Он предложил мне заняться проектом создания гиперскоростных самолетов, которые летают на высоте более 20-30 км. Я целиком погрузился в это дело, каждый день проводил в лаборатории или библиотеке. Так и началась моя научная деятельность. Мечтал, что моя работа приведет к чему-то очень важному. Даже когда меня отправили работать на целину, я думал только о своем проекте. Отказался от медали, лишь бы быстрее вернуться в лабораторию. Я верил, что моя работа будет важным элементом в развитии науки и техники.
О двигателе
Еще 30 лет назад ученые задумывались, что необходимо создать двигатель мегаватного класса, который по своей мощности будет способен перенести в космосе больше полезной нагрузки. На тот момент похожей разработкой занимались ученые и других стран, но их испытания успехом не закончились. В то время мы готовили свою экспериментальную модель двигателя МПД. У нас получилось. В процессе исследования мне удалось сделать научное открытие, которое позволило разобраться с процессами и улучшить конструкцию двигателя. Он был проще и эффектнее. Другие ученые искали методы, а я заметил, что возможно использовать высокоскоростные частицы - ионы. В моем двигателе есть магнитное поле, нейтральный газ, плазма и ее сложное движение внутри и снаружи, поэтому он получил общепринятое название МПД . Его мощность и особенности конструкции позволяют совершать дальние космические полеты, доставлять грузы на другие планеты. Открываются новые горизонты – познание окружающей среды и других планет. Космический аппарат с таким двигателем способен защитить планету от астероидов, взорвав его или же сдвинув с траектории полета к Земле. Все эксперименты и сборку деталей я делал сам. Когда я начал преподавать, мои студенты тоже «загорелись», оставались подолгу в лаборатории и творили вместе со мной. Я считаю, это хорошая практика и опыт для них.
Об экспериментах
Были проведены натурные эксперименты в Капустином Яру, на острове Хейса, в районе Бразильской магнитной аномалии. Эти двигатели устанавливались в головных частях метеорологических ракет МР-12 и МР-20. Все прошло удачно, это и стало подтверждением положений моего научного открытия. Недавно стендовые испытания двигателя начались и в Воронеже. Не исключено, что рабочую модель двигателя, которому по силам окажется полет на Марс, мы создадим уже в следующем году. Но на данный момент он еще не имеет нужных параметров, мы хотим сделать макет еще более мощного двигателя на 10 кВТ, которому будет под силу выдержать серьезные нагрузки.
О трудностях
Трудностей было много, и они остаются на сегодняшний день. Были сложности в создании двигателя, не хватало нужных деталей, измерительной и диагностической аппаратуры. Это сейчас с внедрением новых технологий можно сделать все легче и быстрее. А тогда сил и времени затрачивалось гораздо больше. «Двигатель самый лучший! Это будущее!», - вот, что я пытался донести остальным. Написал более 400 статей и изобретений в доказательство этому. Но до сих пор мы не получили достойного финансирования в поддержку проекта. Создавали все сами. Я всегда твердо стоял на своем и не отступал ни на шаг в работе. Это нравилось не всем. Дело шло маленькими шагами, но шло, несмотря ни на что.
О семье
Я благодарен своей семье, что она поддержала меня в тот период. Моя жена тоже ученый, она занималась наукой, а теперь, как она говорит, занимается мной. Что бы я делал без нее, она моя поддержка. У меня трое сыновей и 6 внуков, я стараюсь всем уделить внимание, но не очень получается, времени не хватает. В науку они не пошли, считают, что в наше время это неблагодарное дело. Я понимаю их.
О молодежи
Сейчас молодежь редко идет в науку, больше занимаются бизнесом. За такие деньги работают самые отчаянные энтузиасты. Я затрудняюсь найти себе помощников - зарплаты маленькие, да и ценности сейчас другие. Сразу вспоминаю свою молодость, как мы, студенты МФТИ, говорили тогда с гордостью: «Я занимаюсь наукой!»
О самом важном
Да, я не стал летчиком, как мечтал, я – ученый. Но моя работа может помочь многим поколениям. А разве не этого я хотел? Я не отступил тогда, а просто изменил мечту. И я благодарен судьбе, что занимаюсь любимым делом. И моя работа важна не только для развития науки, но и для развития человечества, а может быть и сохранения его жизни. Надеюсь, мои знания и опыт помогут новым поколениям не стоять на месте, а развиваться дальше и быть еще ближе к звездам.»
priderussia.ru
О пути к цели
Я старался, учился. И на третьем курсе, когда сдавал экзамены, меня заметил один из преподавателей – это был великий ученый Евгений Сергеевич Щетинков, соратник самого Королева. Как сейчас помню, пятерку поставил. Он предложил мне заняться проектом создания гиперскоростных самолетов, которые летают на высоте более 20-30 км. Я целиком погрузился в это дело, каждый день проводил в лаборатории или библиотеке. Так и началась моя научная деятельность. Мечтал, что моя работа приведет к чему-то очень важному. Даже когда меня отправили работать на целину, я думал только о своем проекте. Отказался от медали, лишь бы быстрее вернуться в лабораторию. Я верил, что моя работа будет важным элементом в развитии науки и техники.
О двигателе
Еще 30 лет назад ученые задумывались, что необходимо создать двигатель мегаватного класса, который по своей мощности будет способен перенести в космосе больше полезной нагрузки. На тот момент похожей разработкой занимались ученые и других стран, но их испытания успехом не закончились. В то время мы готовили свою экспериментальную модель двигателя МПД. У нас получилось. В процессе исследования мне удалось сделать научное открытие, которое позволило разобраться с процессами и улучшить конструкцию двигателя. Он был проще и эффектнее. Другие ученые искали методы, а я заметил, что возможно использовать высокоскоростные частицы - ионы. В моем двигателе есть магнитное поле, нейтральный газ, плазма и ее сложное движение внутри и снаружи, поэтому он получил общепринятое название МПД . Его мощность и особенности конструкции позволяют совершать дальние космические полеты, доставлять грузы на другие планеты. Открываются новые горизонты – познание окружающей среды и других планет. Космический аппарат с таким двигателем способен защитить планету от астероидов, взорвав его или же сдвинув с траектории полета к Земле. Все эксперименты и сборку деталей я делал сам. Когда я начал преподавать, мои студенты тоже «загорелись», оставались подолгу в лаборатории и творили вместе со мной. Я считаю, это хорошая практика и опыт для них.
Об экспериментах
Были проведены натурные эксперименты в Капустином Яру, на острове Хейса, в районе Бразильской магнитной аномалии. Эти двигатели устанавливались в головных частях метеорологических ракет МР-12 и МР-20. Все прошло удачно, это и стало подтверждением положений моего научного открытия. Недавно стендовые испытания двигателя начались и в Воронеже. Не исключено, что рабочую модель двигателя, которому по силам окажется полет на Марс, мы создадим уже в следующем году. Но на данный момент он еще не имеет нужных параметров, мы хотим сделать макет еще более мощного двигателя на 10 кВТ, которому будет под силу выдержать серьезные нагрузки.
О трудностях
Трудностей было много, и они остаются на сегодняшний день. Были сложности в создании двигателя, не хватало нужных деталей, измерительной и диагностической аппаратуры. Это сейчас с внедрением новых технологий можно сделать все легче и быстрее. А тогда сил и времени затрачивалось гораздо больше. «Двигатель самый лучший! Это будущее!», - вот, что я пытался донести остальным. Написал более 400 статей и изобретений в доказательство этому. Но до сих пор мы не получили достойного финансирования в поддержку проекта. Создавали все сами. Я всегда твердо стоял на своем и не отступал ни на шаг в работе. Это нравилось не всем. Дело шло маленькими шагами, но шло, несмотря ни на что.
О семье
Я благодарен своей семье, что она поддержала меня в тот период. Моя жена тоже ученый, она занималась наукой, а теперь, как она говорит, занимается мной. Что бы я делал без нее, она моя поддержка. У меня трое сыновей и 6 внуков, я стараюсь всем уделить внимание, но не очень получается, времени не хватает. В науку они не пошли, считают, что в наше время это неблагодарное дело. Я понимаю их.
О молодежи
Сейчас молодежь редко идет в науку, больше занимаются бизнесом. За такие деньги работают самые отчаянные энтузиасты. Я затрудняюсь найти себе помощников - зарплаты маленькие, да и ценности сейчас другие. Сразу вспоминаю свою молодость, как мы, студенты МФТИ, говорили тогда с гордостью: «Я занимаюсь наукой!»
О самом важном
Да, я не стал летчиком, как мечтал, я – ученый. Но моя работа может помочь многим поколениям. А разве не этого я хотел? Я не отступил тогда, а просто изменил мечту. И я благодарен судьбе, что занимаюсь любимым делом. И моя работа важна не только для развития науки, но и для развития человечества, а может быть и сохранения его жизни. Надеюсь, мои знания и опыт помогут новым поколениям не стоять на месте, а развиваться дальше и быть еще ближе к звездам.»
priderussia.ru
Математическая модель двигателя принципиально нового типа разработана Московским госуниверситетом приборостроения и информатики, в металле его воплотили в Воронеже. Испытания необходимы для изучения процессов образования плазмы в двигателе, рассказал руководитель проекта Юрий Кубарев. Улучшив конструкцию двигателя, благодаря результатам экспериментов, на 2014 год в ОАО КБХА Воронеж запланировано создание образца, обладающего 100кВт мощностью для доставки грузов на Марс.
Еще один производитель плазменно-ионных двигателей - это ОКБ"Факел", Калининград (http://www.fakel-russia.com/).
Вообще считается, что "электрических" двигателей для полетов в вакууме есть три основных типа:
1. Ионный двигатель.2. Двигатель на эффекте Холла.3. Магнитоплазмодинамический двигатель.
Ионные двигатели - те, что с сеткой, имеют следующий ряд недостатков:
1 Чем больше двигатель тем сложнее сделать сетку, в которой все отверстия должны быть расположены строго по одной оси.2 Энергомассовые характеристики двигателя сильно падают при росте диаметра двигателя, если попытаться создать двигатель диаметром 1 м, то его отношение тяги к массе упадёт более чем в два раза по сравнению с двигателем диаметром 30 см (таков диаметр американского ионного NSTAR).3 Сетка изнашивается со временем.4 Сетка понижает тягу, так как часть ионов отталкивается от сетки назад.5 Если попытаться создать связку малых двигателей, то придётся потерять КПД на распределительной системе. Создание связки из 300-500 малых двигателей будет очень дорогой и сложной разработкой.6 Ионный двигатель требует нейтрализации ионной реактивной струи. Для этого нужно применять специальные катоды-компенсаторы, которые излучают электроны в выходящую ионную струю. Эффективность этих катодов до сих пор не решена. Если не нейтрализовать выхлоп, то всё, что было выброшено из сопла будет лететь за кораблём притягиваемое отрицательно заряженным кораблём.
Холловские двигатели лишены некоторых недостатков ионных двигателей, но и у них есть те же проблемы под номерами 2, 5 и 6, что и у ионных двигателей.
И для ионных и для Холловских двигателей есть общий недостаток связанный с помехами наводимыми высокочастотным электромагнитным полем на системы дальней связи корабля. Частота излучаемая двигателями будет в диапазоне 1-10 ГГц. Представьте, какой силы помехи будут от двигателя или их связки потребляющих 1 МВт электроэнергии.
Магнитоплазмодинамические двигатели вроде бы как лишены всех перечисленных выше недостатков.
maxpark.com
Menu Menu Auth Онлайн Библиотекаlitra.info