Пятицилиндровый двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания с 5 цилиндрами.
Рядный пятицилиндровый двигатель начал применяться в 30-х годах XX-в. Дизельный пятицилиндровый двигатель был установлен на военный грузовой автомобиль 1932-г. Lancia Ro3[1].
С 1974 года Mercedes-Benz начал устанавливать дизельные I5 с модели Mercedes-Benz W115 и на ряд других по 2005 год. Первые бензиновые двигатели I5 начали применять в моделях Audi 100 c 1976 года[2]. Широкую известность двигатель I5 получил благодаря раллийному автомобилю Audi Sport Quattro в середине 1980-х годов.
I5 / R5 — рядный пятицилиндровый двигатель. Применяется в автомобильных транспортных средствах таких как легковые и грузовые автомобили.
VR5 — VR-образный двигатель c пятью цилиндрами. Цилиндры расположены в шахматном порядке. Используется в некоторых моделях автомобилей марки Volkswagen.
Звездообразный (радиальный) — цилиндры расположены вокруг оси вращения коленчатого вала. Применяется главным образом в авиационной технике.
ru-wiki.ru
Пятицилиндровый двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания с 5 цилиндрами.
Рядный пятицилиндровый двигатель начал применяться в 30-х годах XX-в. Дизельный пятицилиндровый двигатель был установлен на военный грузовой автомобиль 1932-г. Lancia Ro3[1].
С 1974 года Mercedes-Benz начал устанавливать дизельные I5 с модели Mercedes-Benz W115 и на ряд других по 2005 год. Первые бензиновые двигатели I5 начали применять в моделях Audi 100 c 1976 года[2]. Широкую известность двигатель I5 получил благодаря раллийному автомобилю Audi Sport Quattro в середине 1980-х годов.
I5 / R5 — рядный пятицилиндровый двигатель. Применяется в автомобильных транспортных средствах таких как легковые и грузовые автомобили.
VR5 — VR-образный двигатель c пятью цилиндрами. Цилиндры расположены в шахматном порядке. Используется в некоторых моделях автомобилей марки Volkswagen.
Звездообразный (радиальный) — цилиндры расположены вокруг оси вращения коленчатого вала. Применяется главным образом в авиационной технике.
Alfa Romeo JTD
Audi I5
Volvo I5
М-11Ф
wikiredia.ru
Конструкция двигателя представляет собою новую разработку. При проектировании преследовались следующие цели:
— создать компактную конструкцию, обеспечивающую продольную и поперечную установку двигателя,
— довести мощность до 128 кВт,
-снизить массу, например, применением алюминиевого блока цилиндров,
-сократить объем работ по обслуживанию, на-пример, применением шестеренного привода распределительного вала и вспомогательных агрегатов,
-защитить от загрязнений приводы вспомога-тельных агрегатов,
-сократить число уплотняемых поверхностей, в том числе за счет применения модульной конструкции,
-использовать головку цилиндра с выведенными на разные стороны впускными и выпускными каналами и приспособленную к установке насос-форсунок.
Особенности механизмов и систем двигателя:
-блок цилиндров с плазменным напылением рабочих поверхностей,
-расположенный в одной плоскости шестерен-ный привод минимальной толщины,
-головка цилиндра с выведенными на разные стороны впускными и выпускными каналами,
-коленчатый вал с встроенным гасителем крутильных колебаний,
-вертикально расположенный модуль масляного фильтра с бумажным элементом и встроенным охладителем масла.
Особенности управления двигателем:
-система управления Bosch EDC 16 с ориентацией на задаваемый крутящий момент,
—впрыск топлива в цилиндры посредством насос-форсунок,
-турбокомпрессор с регулируемым (посредством электропневматического привода) направляющим аппаратом турбины.
-система рециркуляции отработавших газов.
avtoclic.ru