ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Сто лет из тысячи: чем живёт Ярославский моторный завод. Ярославские двигатели


Двигатели ЯМЗ | Дизельные двигатели

Дизельные двигатели ЯМЗ

Дизельные двигатели ЯМЗ - (ОАО) "Автодизель" Ярославского Моторного Завода от компании "Двигатели Ярославля". В прайс-листах представлены силовые агрегаты и дизельные двигатели: рядные и V-образные 6-, 8-, и 12-цилиндровые моторы ЯМЗ семейств 130x140 и 140x140, с турбонаддувом и без него, в том числе и последние разработки и модификации завода выполненые в соответствии с международным экологическим стандартом: Euro-4. 

Каталог двигателей Ярославского Моторного Завода

В разделе каталог двигателей ЯМЗ мы разбили все модели и модификации на несколько категорий.

Технические характеристики двигателей

На сайте компании представлен раздел "Основные технические характеристики". Вы всегда можете получить информацию о таких параметрах как: способ смесеобразования, тип камеры сгорания или водяного насоса. Информация является более подробной чем та, которая указанна в таблице характеристик на страницах модификации.

Силовыми дизельными агрегатами и двигателями "Автодизеля" снабжаются более 300 типов транспортных средств и изделий различного назначения производимых в России и ближнем зарубежье (Белоруссии и Украине). Они устанавливаются на грузовые автомобили, автобусы, шасси, автопоезда, карьерные самосвалы дорожною строительную технику, тракторы и комбайны сельхоз назначения, а также на дизель-генераторные установки. Двигатели на дизельной основе и силовые агрегаторы Ярославского Моторного Завода активно используются на технике силовых структур и подразделений РФ, а также МЧС страны.

Изделиями ОАО Автодизель активно используют при разработке своей продукции партнеры завода, ими являются:

Классификация дизельных двигателей

Двигатели Ярославского Моторного Завода классифицируются в соответствии с международным и российским законодательством:

Все модели и модификации можно отнести к определенному экологическому классу, в соответствии с которым данная модель разрабатывается. Эко-стандарты ЕЭК ООН: Евро-0, Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4.

Покупка, доставка двигателей ЯМЗ

Мы заботимся о получении Вами актуальной информации:

dvigateli-yamz.ru

Торговый дом "Ярославский дизель" - дизельные двигатели и запчасти ЯМЗ, дизельные электростанции

EnglishТорговый Дом «Ярославский дизель» — это поставка двигателей ЯМЗ и запасных частей ЯМЗ во все регионы России.

Наш базовый ассортимент — продукция ОАО «Автодизель» Ярославский моторный завод, ЯМЗ:

Торговый дом «Ярославский дизель» является официальным поставщиком двигателей и запасных частей ЯМЗ, ТМЗ, ЯЗДА, БелАЗ для ОАО «Первая нерудная компания» и ОАО «Национальная нерудная компания»

Двигатели ЯМЗ эксплуатируются на грузовых автомобилях, магистральных автопоездах, карьерных самосвалах, автобусах, тракторах и зерноуборочных комбайнах, строительно-дорожной технике, а также на дизельных электрических станциях. Ярославскими моторами оснащаются более 300 моделей транспортных средств и изделий спецназначения, производимых предприятиями России, Украины, Белоруссии.

Мы выполняем капитальный ремонт двигателей ЯМЗ и ТМЗ. Ремонтные работы осуществляются высококвалифицированными специалистами, с применением только оригинальных запасных частей ЯМЗ и ТМЗ.

Мы поставляем дизельные электростанции (дизельные генераторы) и силовые установки на базе двигателей ЯМЗ. Пять основных моделей дизель-генераторов имеют свыше 60 модификаций и комплектаций мощностью 60, 100, 150, 200, 315 кВт.

Дизельные электростанции предназначаются для получения трехфазного электрического тока напряжением 400 В, частотой 50 Г. Они широко применяются как основные источники электроснабжения автономных объектов (удаленные населенные пункты, вахтовые поселки, фермерские хозяйства, буровые установки), а также как резервные источники на объектах, требующих повышенной надежности энергообеспечения (больницы, школы, гостиницы, банки, спортивные и выставочные сооружения).

Топливная аппаратура производства ЯЗДА (Ярославский завод дизельной аппаратуры) представлена следующими позициями:

Топливной аппаратурой ЯЗДА оснащаются двигатели грузовых автомобилей «Урал», МАЗ, КрАЗ, автобусов ЛиАЗ и ПАЗ.

Вся продукция имеет сертификаты соответствия Госстандарта РФ.

Save

yar-dizel.ru

Ярославский моторный завод - Колеса.ру

Здесь зародился русский театр, здесь начинала свой путь к звёздам Валентина Терешкова, здесь творил Николай Некрасов, тут родились Юрий Любимов и Артемий Троицкий. О каком городе речь? О том, который быстрее всего мы узнаем на тысячерублёвой купюре: о Ярославле. У города просто фантастическая история, которая началась ещё в Х веке. В ХХ веке Ярославль стал известен не только потрясающими архитектурными памятниками, но и гораздо более приземлёнными вещами – автомобилями и первыми отечественными дизельными моторами.

От телеги до БелАЗа

Нельзя рассказывать о Ярославском моторном заводе, не заглянув в дебри истории и не попытавшись понять, какой путь был проделан в Ярославле от телеги до современного дизеля Евро-5. Поэтому копать будем глубоко, но коротко.

Уже в Х веке на Руси были проложены торговые дороги. По ним не ездили Скании и Вольво, не дымили старые КамАЗы (новые, как известно, уже не дымят), не летали Петербилты и прочие «американцы». Потому что двигателей внутреннего сгорания тогда не было, да и Америки тоже не было. Товар возили в основном по рекам, поэтому Волга не могла не стать важной торговой артерией Руси. Так как Дорожного фонда РФ и системы «Платон» в те славные времена не существовало, деньги за проезд по Волге с купцов собирали обычные грабители.

Статьи

Ярославский прорыв: ЯМЗ создает двигатели для всех коммерческих автомобилей в России

В 1964 году Юрий Визбор написал песню, где припевом были слова: «Зато мы делаем ракеты И перекрыли Енисей, А также в области балета Мы впереди планеты всей!» Эта...

15351 5 27 06.01.2016

Тогда это было, разумеется, незаконно. И сильно вредило торговле: часть товара просто не доплывала, да и купцы не больно-то горели желанием делиться с грабителями. Ярослав (тогда ещё не Мудрый) с 988 года был ростовским князем. Чем больше грабили на Волге, тем хуже было Ростову. В один прекрасный момент эта ситуация настолько достала Ярослава, что он явился с дружиной на выступающий островок земли, с одной стороной омываемый Волгой, с другой – Которослью, с третьей – небольшим ручьём, протекавшим по дну Медведицкого оврага. Там он и заложил будущий город Ярославль. История, в общем-то, гораздо более сложная и интересная, но прямого отношения к дизелям она не имеет. Поэтому пролистнём несколько веков и остановимся сразу в 1916 году.

Царское правительство, угробив тысячи человеческих жизней на полях Первой мировой войны, вдруг поняло, что на лошадях много не навоюешь. Количество автомобилей в Европе и России было так же несравнимо, как DSG и мерседесовская АКПП 722.4. Поэтому было принято решение всеми мерами способствовать развитию автопрома. Была даже создана специальная программа, в рамках которой известный в то время промышленник, энтузиаст авиации и автомобилестроения Владимир Александрович Лебедев создал акционерное общество, которое должно было заниматься производством английских автомобилей Crossley. Именно с этой даты, с 1916 года, начинается история ЯМЗ. К сожалению, до 1917 года завод Лебедева так и не выпустил ни одной машины. А потом и вовсе не до них стало.

1 / 4

Мотовоз М-75, выпускался в 1922-1926 гг.

2 / 4

Автобус большой вместимости – 100-местный ЯА-2, 1932 г.

3 / 4

Автомобили Я-5 с дизельными двигателями на пробеге Москва-Тифлис, 1934 г.

4 / 4

Двухэтажный троллейбус ЯТБ-3, выпущено 10 штук, 1938 г.

Первая мировая внесла свои коррективы в работу предприятия. Строить что-то новое было слишком сложно, а времени на это не было совсем. Зато с фронта приходили тонны покалеченной заграничной техники на колёсах и с ДВС. И завод стал всё это железо ремонтировать. Это было отнюдь не простой задачей: весь этот покалеченный войной металлолом был крайне разнообразным, так что специалистам пришлось изучать множество разнотипных конструкций. Таким образом, опыта заводчане набрались изрядно.

Автомобиль Я-3 первой отечественной конструкции, выпускался с 1925 по 1928 гг.

Автомобиль Я-3 первой отечественной конструкции, выпускался с 1925 по 1928 гг.

Ремонтировать иностранную технику пришлось долго – до 1925 года. Разумеется, самого Лебедева к этому времени на заводе уже не было – он связал свою судьбу с армией Деникина и был так удачлив, что сумел дожить до 1947 года. Правда, в Париже.

Первый тяжелый грузовик в СССР Я-4, 1928 г.

Первый тяжелый грузовик в СССР Я-4, 1928 г.

Своё послереволюционное название – Первый государственный авторемонтный завод – предприятие сменило в 1926 году, а годом ранее взялось за выпуск грузовиков с двигателем московского АМО-Ф-15. Теперь это был уже Ярославский государственный автомобильный завод № 3, а с 1933 года назывался просто Ярославский автомобильный завод. В этом же году на заводе создали первый отечественный дизель, который назывался «Коджу» – Коба Джугашвили, по партийной кличке Иосифа Сталина.

1 / 2

Первое серийное производство оригинальных ярославских двигателей открывает эру массовой дизелизации страны, цех сборки моторов ЯМЗ-236

2 / 2

Первый отечественный дизель-мотор «Коджу» и его создатели, 1933 г.

Чтобы рассказать о том, чего достиг завод за эти десятилетия, не хватит и десятка публикаций. Вспомните хотя бы тест-драйв автобуса ЗиС-127 с двигателем ЯМЗ-206Д. Этот двухтактный агрегат как нельзя лучше иллюстрирует тот полёт конструкторской мысли, что с завидной регулярностью проявлялся на предприятии.

В конце тридцатых и в сороковых годах завод был автомобильным, поэтому неудивительно, что основным видом продукции были всё же не моторы, а именно автомобили. Но к 1950 году ситуация стала меняться: производство автомобильной техники стали потихоньку делить между новыми предприятиями. Так, ЯАЗ-200 середины сороковых в 1951 году передали на МАЗ, и он стал легендарным МАЗ-200. Туда же переместили выпуск ЯАЗ-205 и ЯАЗ-225. ЯАЗы-219, 221 и 222 к концу 50-х начал выпускать КрАЗ. В итоге в 1958 году Ярославский завод стал называться Ярославским моторным заводом.

1 / 4

Грузовой ЯАЗ-200, родоначальник МАЗа, 1948 г.

2 / 4

ЯАЗ-219 грузоподъемностью 12 тонн, выпускался с 1958 по 1960 гг., передан на КрАЗ

3 / 4

ЯАЗ-221, тягач для полуприцепов до 30 тонн, выпускался с 1958 по 1960 гг., передан на КрАЗ

4 / 4

Самосвал ЯАЗ-222, будущий КрАЗ

Основная его продукция – дизели, причём их мощность варьировалась от 120 л.с. для скромных рядных «четвёрок» до 800 л.с. у объёмных V12. А на рубеже 60-70-х ЯМЗ стал безоговорочным лидером в производстве советских дизелей. Продукцию завода можно было встретить уже на МАЗе, БелАЗе, МоАЗе, МЗКТ, УралАЗе, ЗИЛе, БАЗе, ЛАЗе, КЗКТ, ИЗТМ, ЧЗПТ, на комбайновых, экскаваторных, тепловозостроительных заводах и многих других предприятиях.

1 / 4

ЯАЗ-210Е, 10-тонный самосвал, выпускался серийно с 1951 по 1958 гг.

2 / 4

ЯАЗ-218, экспериментальный автомобиль-самосвал с боковой разгрузкой, 1954 г.

3 / 4

ЯАЗ-210, трехосный автомобиль, 1950-1958 гг.

4 / 4

ЯАЗ-210Д, тягач седельный для буксировки полуприцепов до 30 тонн, выпускался с 1950 по 1958 гг.

В 1993 году ЯМЗ был преобразован в Открытое акционерное общество «Автодизель» (Ярославский моторный завод), а в 2001 году ПАО «Автодизель» (ЯМЗ) вошло в состав ООО «РусПромАвто», которое сейчас нам известно под именем «Группа ГАЗ». Итак, чем сегодня живёт и дышит ведущий российский производитель дизельных моторов?

Ярославль, ноябрь 2016

Начнём с того, что ЯМЗ – это не один завод, а несколько, причём не просто занимающих огромную территорию, но и расположенных в нескольких городах. В самом Ярославле располагается производство крупных V-образных моторов, а с 2013 года – еще и завод средних рядных двигателей ЯМЗ-530 и АО «ЯЗДА», где занимаются выпуском топливоподающих систем и их компонентов. Недалеко от Ярославля, в городе Тутаев, с 2007 года налажено производство тяжёлых рядных двигателей ЯМЗ-650 и дизель-генераторных установок. А теперь – коротко о мощностях и ресурсах этих производств.

1 (1)

Завод V-образных моторов ЯМЗ в Ярославле рассчитан на выпуск до 50 тысяч двигателей в год. Такую же мощность имеет и завод средних двигателей ЯМЗ-530, на сегодняшний день там занято чуть больше 440 сотрудников. Завод в Тутаеве не так велик: до 10 тысяч моторов в год и всего 55 рабочих мест. АО «ЯЗДА» выпускает до 140 тысяч топливных систем в год и штат там велик – 1 700 сотрудников. Посмотрим, чем заняты все эти люди.

Традиционных V-образных моторов у ЯМЗ три: V6 (150-300 л.с.), V8 (180-400 л.с.) и V12 (300-800 л.с.). Рядные тяжёлые моторы – это, как я уже говорил, ЯМЗ-650, отвечающие нормам Евро-4 и Евро-5. Мощность этих моторов колеблется от 311 до 412 л.с., а их выпуск не превышает 10 тысяч в год.

DSC_0173

Семейство моторов ЯМЗ-530, выпускаемых на одноимённом заводе средних двигателей, имеет мощность от 120 до 330 л.с. Это, пожалуй, самая востребованная продукция ЯМЗ. Её используют и в городских автобусах, и в новых автобусах ПАЗ и Вектор Next, и в среднетоннажных ГАЗонах Next, и в тяжёлых грузовиках Урал Next. Помимо этого, данные дизели можно встретить в экскаваторах ТВЭКС, снегоболотоходах ЗЗГТ, Брянских автогрейдерах и погрузчиках ЧСДМ. Моторы ЯМЗ-534 имеют четыре цилиндра, а ЯМЗ-536, соответственно, шесть. Последний мотор можно даже встретить на судах на воздушной подушке Костромского судостроительного завода. Высокий спрос на эти агрегаты обусловлен их хорошей конкурентоспособностью: по характеристикам они не уступают зарубежным аналогам, зато стоят дешевле. И заводчане каждый день стремятся сделать их ещё лучше и доступней.

1 (17)

Возьмём, к примеру, постоянно растущую локализацию производства этих моторов. Ещё в 2015 году доля импортных комплектующих в рядных моторах составляла 32%. В текущем году она уже снизилась до 25%, а в 2017-м обещают использовать не более 20% заграничных деталей. Речь идёт, конечно, о номенклатурной доле, то есть о доле количества деталей, а не их цены. Доли «в рублях» – штука секретная, «коммерческая тайна», как пояснили на заводе. Но и без этого очевидно, что работа идёт. Как смогли достигнуть достойных показателей за сравнительно короткое время?

Начнём с того, что под локализацией не надо понимать производство всех компонентов на одной площадке и тем более на одном предприятии. Главное – чтобы сделано было в России, а не у каких-нибудь «буржуев». То есть, речь идёт не только о локализации, но и об импортозамещении. Давайте раскидаем мотор на части и посмотрим, от каких иностранных запчастей уже отказались, а от каких откажутся в ближайшем будущем.

1 (13)

В октябре прошлого года блок цилиндров стал отечественным – его отливают в ПАО «ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Распределительный вал стало выпускать АО «ЯЗДА» в Ярославле. Коленвал делают и вовсе конкуренты – КАМАЗ в Набережных Челнах. В текущем году «обрусел» поршень – за его производство взялись в ЗАО «КЗА» (Кострома), где, кстати, делают поршни на российские Форды и Рено, и где культура производства находится на очень высоком уровне. В декабре планируется перейти на ярославский (АО «ЯЗДА») топливный насос высокого давления (ТНВД) и газовскую головку блока (Нижний Новгород). В марте 2017 года на дизелях появятся российские генераторы (ООО «Прамо электро», Ржев) и толкатели (АО «ЯЗДА»). В декабре часть шестерней начнёт выпускать ООО «Нижегородские моторы». Планы хорошие, даже говорить нечего. Планируется ли стопроцентная локализация? Конечно, нет. Таких целей нет и быть не может – у экономики свои правила, кое-что всё же выгоднее покупать у поставщиков.

5 / 6

Газовый мотор

6 / 6

ГБЦ газового двигателя

Тут же, на заводе средних двигателей, есть ещё одна площадка, где производят контрактную сборку немецких дизелей Daimler OM646. Эти моторы мощностью 109 л.с. устанавливают на микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter Classic, в год с конвейера может выходить до 25 тысяч моторов.

Что будет дальше?

Уже сегодня ПАО «Автодизель» может иметь повод для гордости: несмотря на кризис, объём производства в 2016 году вырос по сравнению с прошлым (41,9 тысяч моторов против 35,6 тысяч в 2015 г.). Стоит отметить, что существенную долю в росте занимают именно новые продукты, традиционных становится всё меньше и меньше. А это значит, что и в ближайшем, и в более отдалённом будущем от ЯМЗ можно ожидать чего-то новенького. Что же, это так. Давайте чуть-чуть приподнимем ширму коммерческих тайн и планов и посмотрим, чего ждать от ЯМЗ в ближайшие (и не очень) годы.

Среди V-образных моторов новинкой станет V8 ЯМЗ-658 повышенной мощности – до 530 л.с. Случится это уже в будущем году, и тогда же заводчане обещают обрадовать мир (а в первую очередь – грузовики Урал и часть МАЗов) новой 5-ступенчатой коробкой ЯМЗ-1205. В 2018-м будем ждать новые рядные моторы для тракторов, сельскохозяйственной техники и судов (120-550 л.с.). Тогда же ждём и ЯМЗ-780 с мощностью до 750 л.с. Ещё через год – в 2019 году – будем ждать выхода уже классических ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536, но соответствующих нормам Евро-6. Тут, кстати, требуются некоторые пояснения.

DSC_0113 DSC_0126

Введения Евро-6 стоит ожидать только в 2020-2023 годах. Но ЯМЗ заранее готовит свои дизели к этому времени, поэтому вышеназванные моторы должны подогнать к новым нормам в 2019 году (при этом обещают снизить вес мотора, уровни шума и вибраций), а ЯМЗ-770 – к 2020-му.

И в этом же 2018 году выйдет ещё одна новая коробка передач – 9-ступенчатая ЯМЗ-1309. Но главным хитом, как я думаю, станет создание дизельной топливной аппаратуры с давлением до 2 000 бар. Работа предстоит очень сложная: некоторые допуски составляют всего 0,4 микрона! Поверьте, это очень высокая точность. Выпуск будет налажен, конечно же, на АО «ЯЗДА».

DSC_0201 DSC_0199

Я уже оговорился, что в 2020 году мы ждём нового мотора ЯМЗ-770 (Евро-6). По большому счёту, это будет дефорсированный до 370-550 л.с. ЯМЗ-780 объёмом 12,4 литра (130х156). Этот мотор позволит полностью закрыть всю линейку дизельных моторов, востребованных в России.

Заводчане рассчитывают, что прирост объёма производства произойдёт за счёт роста доли дизелей для сельхозтехники. Судя по тому, что только перечисление всех производителей сельхоз- и спецтехники с моторами ЯМЗ займёт несколько минут, такой прогноз кажется вполне оптимистичным.

Всего же объём инвестиций с 2017 по 2020 гг. составит около десяти миллиардов рублей. И если предприятие может позволить себе такие траты, то оно, надо думать, на ногах стоит крепко.

Ну а самое интересное мы оставили на потом. Скоро в Ярославле стартует производство нового газового мотора ЯМЗ-530 CNG – о нём мы более подробно поговорим в следующий раз. И поверьте: это будет интересно.

www.kolesa.ru

- Все записи пользователя "yamz"

  • Ярославский моторный завод приступил к выпуску дизель-генераторных установок под собственной маркой. До настоящего времени выпускались так называемые моторо-комплекты, которые сторонние предприятия оснащали пультами управления и монтировали под капот, в шумоизолирующий кожух или контейнер.

    Сейчас завод выпускает дизельные генераторы ЯМЗ мощностью: 60, 100, 150, 200, 315 и 400 кВт в открытом исполнении и первой степени автоматизации (ручной запуск). Вскоре планируется выпуск дизельных электростанций указанной мощностной линейки со второй степенью автоматизации (установка с постоянным подключением к сети и автоматическим включением при падении напряжения). Изготовление собственных капотов и контейнеров типа Север также дело ближайшего времени.

    Полный цикл производства в рамках одного предприятия позволит конечным потребителям получать продукцию по гораздо более низкой, чем в настоящее время, стоимости.

  • Компания «Ярославские моторы» разработала комплект переоборудования для установки двигателя ТМЗ на трактор New Holland TJ530.

  • Компания Ярославские моторы разработала комплект замены двигателя Cummins на ЯМЗ-238Д1 для комбайнов ACROS-580 производства Ростсельмаш. С помощью данного комплекта возможно переоборудование и других моделей комбайнов ACROS Ростсельмаш на двигатели ЯМЗ.

  • Компания «Ярославские моторы», по заказу крупной трубопроводной организации, провела работы по адаптации двигателя ЯМЗ-240НМ2 на бульдозер Komatsu D155A.

    Проект получился интересный, хоть и неоднозначный. К переоборудованию предоставлена новая модель бульдозера Komatsu, имеющая небольшой моторный отсек. При этом заказчик данного проекта, по собственным соображениям, отказался от предложенного инженерами оптимального варианта по установке двигателя ТМЗ (Тутаевского моторного завода), настоял на замене базового двигателя на ЯМЗ-240НМ2 (дизель Ярославского моторного завода, предназначенный для автомобилей БелАЗ, мощностью 500 л.с.).

    Для возможности монтажа данного силового агрегата на бульдозер Komatsu D155A, пришлось вносить существенные изменения в компоновку мотора. Модернизации подверглись воздушная система, турбонаддув, система смазки, на двигатель изначально не имеющий крыльчатки вентилятора охлаждения (у БелАЗа собственная система), спроектирован и изготовлен оригинальный привод. Кроме этого проведена большая работа по проектированию системы крепежа, выполнены множество мелких работ и доработок.

    В связи с тем, что в России скопилось большое количество импортной техники, в целях упрощения ее эксплуатации, компания постоянно работает над расширением линейки моделей, подлежащих переоборудованию. Замена импортных двигателей на дизели ЯМЗ и ТМЗ не затрагивает эксплуатационные характеристики техники, при этом позволяет получить существенную экономию денежных ресурсов.

  • Конструкторы компании Ярославские моторы разработали комплект переоборудования для установки двигателей ЯМЗ и ТМЗ на китайские бульдозеры Shantui SD32.

    Благодаря невысокой (относительно аналогичных образцов Caterpillar и Komatsu) стоимости, Shantui SD32 стал одним из наиболее популярных бульдозеров в нашей стране, входит в чисто крупнейших в мире. Большое число приобретенных бульдозеров и малое количество сервисных центров, а также длительные сроки при снабжении запасными частями, потребовали нового подхода к обслуживанию Shantui. Адаптация широко распространенных Российских двигателей ЯМЗ и ТМЗ стала логичным в данной ситуации решением.

    Для переоборудования Shantui SD32 отлично подошел двигатель ЯМЗ-7511 мощностью 400 л.с. Ярославского моторного завода. При необходимости увеличить мощностные характеристики базового бульдозера, возможно использование двигателей Тутаевского моторного завода.

    Экономия от установки дизеля ЯМЗ на бульдозер Shantui SD32 составляет до половины стоимости капитального ремонта двигателя базового Cummins (при условии замены основных деталей).

    Компания Ярославские моторы продолжает линейку технологических решений, направленных на импортозамещение.

  • Компания Ярославские моторы адаптировала двигатель ТМЗ на большой шарнирно-сочлененный сельскохозяйственный трактор Case Steiger 530 HD.

  • Компанией Ярославские моторы, по заказу Кубанского агропромышленного объединения, адаптирован двигатель ТМЗ на сельскохозяйственный трактор Buhler Versatile 435. Мотор ТМЗ заменил базовый дизель Cummins.

  • За самые высокие показатели эффективности в автомобилестроительной отрасли РФ «Группа ГАЗ», награждена премией в номинации «Лучшая стратегия повышения эффективности» 18-го международного Российского автомобильного форума компании Adam Smith Conference, проходившего с 17 по 19 марта в Москве. Премия вручена Президенту «Группы ГАЗ» Вадиму Сорокину.

    «Группа ГАЗ» получила премию за самую профессиональную деятельность, противодействующую кризисным явлениям в российской экономике: оптимизацию производственных процессов и умелую, а так  же быструю реорганизацию управления компанией. Все это позволило получить впечатляющий экономический эффект — благодаря сокращению издержек в 2014 году он составил более 9,8 миллиарда рублей. Компания оперативно реагирует на изменения требований автомобильного рынка и грамотно управляет товарными запасами, сумела в условиях падения рынка найти резервы для выпуска новых моделей и развития на экспортных рынках.

  • Компания «Ярославские моторы» адаптировала дизели ЯМЗ на тракторы Buhler Versatile серии HTT.

    Для чего адаптировать дизельные двигатели Ярославского моторного завода на импортные тракторы?

    Канадские тракторы Buhler Versatile получили широко распространение на территории России благодаря тому, что компания Ростсельмаш владеет контрольным пакетом акций производителя и распространяет их через свою дилерскую сеть. В настоящее время скопился большой парк техники бывшей в эксплуатации и требующей капитального ремонта или замены силового агрегата.

  • Запись "Автозавод «УРАЛ» озвучил планы на 2015 год" удалена.

    A_SEVER удалил эту запись 26.01.2015 17:10

    по причине: Нарушение п.3 правил сайта (будущее время)

    Авторам необходимо ознакомиться с правилами сайта, и постараться не допускать их нарушений. Нарушение правил может стать причиной блокировки вашего аккаунта.

  • Автомобильный завод УРАЛ, входящий в «Группу ГАЗ» запустил собственную программу утилизации, с целью стимулирования спроса в сегменте полноприводных грузовиков.

  • Запись "30 сочлененных автобусов ЛИАЗ поставлены «Группой ГАЗ» в Нижний Новгород" удалена.

    tumanova удалил эту запись 14.11.2014 19:41

    по причине: Запись уже опубликована

  • Ярославский моторный завод, входящий в состав Дивизиона «Силовые агрегаты «Группа ГАЗ», представил образец нового рядного двигателя ЯМЗ-534 в рамках 32-ой Международной Гаванской ярмарки FIHAV 2014, проходящей в выставочном центре ExpoCuba с 2 по 8 ноября.

  • Начались продажи среднетоннажного автомобиля «ГАЗон NEXT». Грузовик нового поколения «ГАЗон NEXT» отличается высоким уровнем контроля, функциональности и экономической эффективности. Потребителям предоставляются лучшие в этом классе грузового транспорта гарантии — 150 тысяч километров пробега или три года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Современные технические решения позволили увеличить межсервисный интервал до 20 тысяч километров. «ГАЗон NEXT» получил дизель нового поколения, это двигатель ЯМЗ-534 Ярославского моторного завода.

  • Большой золотой медалью Хабаровской Международной ярмарки «За оригинальный высококачественный продукт» награжден Ярославский моторный завод (ЯМЗ), входящий в Дивизион Силовые агрегаты «Группы ГАЗ». Высокая награда присуждена за создание распределительного вала для дизельного двигателя ЯМЗ-236.

  • На производственной площадке Голицынского автобусного завода стартовал совместный проект по изготовлению сельхозтехники холдингового объединения «Русские машины» и компании AGCO. Международные и туристические автобусы, ранее выпускавшиеся на ГолАЗ, будут производиться на Ликинском автобусном заводе (ЛиАЗ).

  • В день открытия 12й Международной выставки Gassuf-2014 «Газ на транспорте», проходящей в ВДНХ, состоялась церемония передачи «Группой ГАЗ» автомобилей «ГАЗель БИЗНЕС CNG» в опытную эксплуатацию Почте России.

  • Компания «Ярославские моторы» адаптировала отечественные дизели ЯМЗ на импортную технику. Для чего адаптированы российские дизельные двигатели на импортную технику, почему для добывающей и сельскохозяйственной отраслей это имеет большое значение?

  • sdelanounas.ru

    Торговый Дом ЯМЗ ТД - Ярославский Моторный Завод

    На всём постсоветском пространстве Ярославский Моторный Завод является одним из лидеров по производству мощнейших моторов, имеющий на своем опыте почти вековую историю развития автомобильной промышленности. За эту историю моторный завод выпускал так же и самосвалы, и тягачи и в инженерных архивах по сей день хранятся все конструктивные особенности выпускавшейся техники. С середины  прошлого столетия Ярославский Моторный Завод сконцентрировал свои мощностя на разработке и производстве мощных и надежных двигателей для спецтехники и вот уже более чем 50 лет безостановочно происходит модернизация и изготовление практически лучших двигателей на рынке автомобильного машиностроения России и СНГ. На сегодняшний день двигатель от ЯМЗ является сердцем более чем 300 разновидностей машин выпускаемых такими именитыми заводами-производителями как МАЗ, Урал, БелАЗ,  ЛиАЗ, АвтоКрАЗ и многих других. Многочисленные силовые агрегаты можно встретить на самых разных видах техники — от оборонной до простых школьных автобусов.

    Торговый дом ЯМЗ - высокая информативность и надежное сотрудничество

    На сайте обширно представлена информация Ярославского Моторного Завода и Торгового Дома ЯМЗ в частности: новости завода, описание продукции выпускаемой заводом, описание и полный каталог запчастей для двигателей, различные вспомогательные инструменты - проверка двигателя по номеру, форум, документация и раздел вопрос-ответ. Конечно же статьи на различные темы, касающиеся автомобильной промышленности в частности. Сайт, как и впрочем и завод, развивается и постоянно проходит модернизацию. Мы стараемся сделать его удобным, понятным и простым.

    Гарантия на продуКЦИЮ!
    Как с нами работать?
    Удобный поиск на сайте
    Торговый Дом ЯМЗ поставляет исключительно заводскую продукцию отвечающую всем стандартам производства. Звоните по телефону 8(4852) 33-72-10 или отправляйте заявку на эл. почту. Мы незамедлительно расценим заявку и ответим на все возникшие вопросы. В верху сайта есть номенклатурный поиск запасных частей и двигателей продукции производимой заводами изготовителями (ЯМЗ, ТМЗ, ЯЗДА, ЯЗТА)

    На сайте функционирует каталог с ценами на продукцию моторного завода. Цены обновляются и можно сказать что в большинстве своем актуальны. Торговый Дом ЯМЗ предлагает регионам лучшие цены на продукцию ЯМЗ так как моторный завод расположен в Ярославле. Что бы заказать у нас двигатель, либо ту или иную запчасть достаточно позвонить. Заказ так же это можно сделать отправив нам письмо по email либо через обратную связь на сайте. Всю информацию вы найдете в разделе контакты.

    Торговый Дом ЯМЗ - гарантия подлинности и качества продукции

    Являясь поставщиком продукции Группы ГАЗ ОАО "Автодизель", Торговый Дом ЯМЗ выполняет все обязательства по качеству продукции согласно инструкциям по эксплуатации продукции заводов изготовителей (ЯМЗ, ТМЗ, ЯЗДА, ЯЗТА).

     

     

     

    Ярославский Моторный Завод - лидер российского моторостроения

    Если посчитать количество двигателей выпускаемых Ярославским Моторным Заводом в год с прогрессией, учитывающей динамику увеличения объема производства, то на данный момент количество выпущенных двигателей от ЯМЗ, различных маркировок и технических особенностей, будет превышать количество выпущенных двигателей всеми остальными автомобильными заводами России за это же время. Это говорит о том, что мощностя завода действительно поражают своими возможностями. Главное, при всем этом, качество выпускаемой продукции всегда высокого уровня. Эти слова подтверждает, выданная в 2003 году, Премия Правительства за разработку и освоение производства дизельных двигателей многоцелевого назначения, впервые в России соответствующих международным стандартам по экологии. Более подробную информацию о моторном заводе, его истории и сегодняшних днях вы можете прочитать в статье Ярославский Моторный Завод - прошлое и настоящее.

     

    Более 2000 наименований запчастей в наличие на складе и множество двигателей на грузовую и сельскохозяйственную технику.

    yamz-td.ru

    100 лет русского автомобиля

    В 1971 году Ярославский моторный завод стал головным предприятием объединения «Автодизель», которое в 1970-е годы стало ведущим предприятием отечественного дизелестроения для большегрузных автомобилей. Завод поставлял продукцию на МАЗ, БелАЗ, БАЗ, «Кировский завод», Ростсельмаш, Красноярский комбайновый, Воронежский экскаваторный, Муромский тепловозостроительный и многие другие крупные предприятия.

    В 1969 году в Набережных Челнах начал строиться Камский автомобильный завод (КамАЗ). Тогда же Министерством автомобильной промышленности СССР Ярославскому моторному заводу была поставлена задача по разработке и внедрению в производство нового дизельного двигателя для перспективных большегрузов, которые планировалось выпускать на новом заводе. В процессе разработки V-образных моделей двигателей были опробованы варианты с вильчатыми шатунами, с двумя «верхними» (в головках цилиндров) распределительными валами, с единым корпусом вспомогательных агрегатов, с едиными на ряд и индивидуальными на каждый цилиндр головками, исследованы варианты цилиндропоршневой группы деталей и систем двигателя. Утвержденная модель двигателя получила наименование ЯМЗ-740 (серийно выпускался как КамАЗ-740). Параллельно в Москве на заводе ЗиЛ велась разработка модели автомобиля будущего завода в Набережных Челнах. Среди различных вариантов выбор был остановлен на модели ЗиЛ-170, куда был установлен ярославский двигатель. Данный грузовик лег в основу первой модели Камского автозавода, где он стал выпускаться под названием КамАЗ-5320. С этого автомобиля началось плодотворное сотрудничество заводов в Ярославле и Набережных Челнах.

    Используя конструкторский опыт, накопленный при проектировании двигателя ЯМЗ-740, в Ярославле был разработан затем двигатель для Кутаисского автомобильного завода. Модель получила название ЯМЗ-642 (серийно выпускался как КАЗ-642). Это был шестицилиндровый дизельный двигатель той же размерности мощностью 160 л.с. Предназначался он для самосвала сельскохозяйственного назначения КАЗ-4540.

    В 1973 году на Ярославском моторном заводе начались работы по созданию двигателей семейства ЯМЗ-840, выпуск которых продолжается до сих пор. Их разрабатывали для комплектации тяжелых автомобилей, самосвалов, тракторов. Двигатели ЯМЗ-840 не раз показывали превосходные технические качества в процессе испытаний на автомобилях КрАЗ, МАЗ, карьерных самосвалов БелАЗ, различных тракторах. Также они устанавливаются на колесные тягачи, плавающие двухзвенные гусеничные транспортеры. В 1976 году производство 8-цилиндровых двигателей ЯМЗ-842 было перенесено на Тутаевский моторный завод, что дало большой толчок для развития завода. В 1977 году предприятие, планировавшееся как филиал Ярославского моторного завода, стало самостоятельным. Вокруг завода разросся город. На долгие годы Тутаевский моторный завод стал градообразующим предприятием.

    Двигатели семейства ЯМЗ-840 имеют также стратегическое значение и используются на военной технике. Самым известным образцом военной техники с двигателем ЯМЗ-847 является российский ракетный комплекс стратегического назначения РТ-2ПМ2 «Тополь-М».

    С конца 1980-х годов на Ярославском моторном заводе приступили к разработке двигателей для гоночных грузовиков. Первым таким образцом стал спортивный мотор ЯМЗ-8424С для участия автомобилей МАЗ в кольцевых гонках. Серийное производство его гражданской версии ЯМЗ-8424 было освоено на Тутаевском моторном заводе. Специалистам ЯМЗ удалось форсировать мотор до 650, потом до 930, а к 1992 году до невероятных 1250 л.с. Правда МАЗ свернул гоночную программу, но наработки ярославских исследователей и конструкторов не пропали даром. В 1994 году к ЯМЗ обратилась команда «КамАЗ-Мастер» с просьбой разработать гоночный мотор для участия в ралли-рейдах Париж-Дакар. Но теперь, помимо мощностных показателей, необходимо было обеспечить высокую надежность. Двигатель должен был пройти 10000 км в самых экстремальных условиях. Специалисты ЯМЗ справились и с этой задачей, разработав и построив мотор ЯМЗ-7Э846. Этот постоянно совершенствовавшийся дизель позволил российской команде 10 раз завоевать подиум ралли Париж-Дакар.

    www.yarmp.yar.ru

    Автодизель — Яркипедия

    ОАО «АВТОДИЗЕЛЬ» (Ярославский моторный завод) — крупнейшее машиностроительное предприятие Ярославля.

    Проходная ОАО "Автодизель"

    из

    Создание предприятия и первые годы его работы (1915−1923)

    Решение о создании предприятия было принято в сентябре 1915 года, когда Особое совещание по снаряжению армии поручило «Петроградскому акционерному обществу воздухоплавания Н.А. Лебедева» построить в г. Ярославле завод дня изготовления автомобилей. В декабре этого же года в Ярославле был отведен земельный участок под строительство завода и начато его сооружение. 20 октября 1916 года в эксплуатацию были пущены механическая и деревообделочная мастерские и завод приступил к изготовлению частей автомобиля.

    После Октябрьской революции завод некоторое время находился в аренде у акционерного общества Стокгольмских заводов, а затем Постановлением Особого совещания по обороне от 16 января 1918 года за № 686 был секвестирован и передан в ведение ВСНХ.

    В марте 1918 года на завод прибыло оборудование тыловых авторемонтных мастерских Северо-Западного фронта и эшелоны с автомашинами, требующими ремонта. Несмотря на тяжелые условия труда, разруху, рабочие предприятия начали ремонт машин, необходимых для фронта. В 1918 году было отремонтировано 92 автомашины, в 1919 — 130, в 1920 — 110, в 1921 — 90.

    В 1922 году завод приступил к выпуску дрезин. За все эти годы рабочие, кроме того, ремонтировали типографские станки, моторные лодки, паровозы, вагоны, выпускали большое количество предметов широкого потребления.

    Производство автомобилей (1924−1941)

    В 1924 году конструкторы завода совместно с конструкторской группой Московского завода АМО спроектировали грузовик Я-З и в 1925 году в день 8-й годовщины Октября в демонстрации впервые участвовали два грузовика, выпущенные Ярославским заводом. Так было положено начало отечественному автомобилестроению.

    6 февраля 1926 года заводу присваивается наименование «Ярославский государственный автомобильный завод».

    Пятитонный грузовик Я-5. 1929.

    В 1928 году завод приступил к выпуску четырехтонных грузовиков с более мощным двигателем «Мерседес», а затем стал изготовлять пятитонные грузовики Я-5 с американским двигателем «Геркулес».

    В период проведения в жизнь плана индустриализации страны заводу были отпущены средства на реконструкцию и расширение, а также на строительство жилищно-бытовых зданий. Реконструкция и расширение завода позволили увеличить выпуск автомашин. В 1931 году был спроектирован и изготовлен трехосный, восьмитонный грузовой автомобиль ЯГ-10, а в 1932 году автоцистерны, шасси для автобуса. Все машины, выпущенные заводом в это время, получили высокую оценку Наркома обороны К. Е. Ворошилова.

    Первый советский дизельный мотор автотракторного типа и его создатели. 1933

    В 1933 году завод спроектировал и изготовил девять видов новых конструкций. Среди них дизельмотор автотракторного типа «Коджу». Автомобили с дизелями «Коджу» получили также высокую оценку.

    Автобус ЯА-2 вмещал более ста пассажиров. 1934

    К 1934 году производство машин возросло в 27,2 раза в сравнении с 1928 годом и достигло проектной мощности. Автозавод приступил к выпуску автобусов, а в 1935 году по заданию Наркомата тяжелой промышленности СССР начал выпускать самосвалы ЯС-1, которые испытывались на Волгострое, Тагилстрое, Метрострое и зарекомендовали себя как надежные и удобные машины. Эти самосвалы работали на всех основных стройках первых пятилеток. До начала Великой Отечественной войны на заводе было сконструировано и выпущено 15 различных моделей грузовых автомобилей и пассажирских автобусов. Завод стал первым в стране производить пассажирские троллейбусы.

    Первый советский троллейбус ЯТБ-1 на московской улице. 1936

    В 1941 году завод начал работать над проектом 5−7 тонного дизельного автомобиля, но начавшаяся война помешала завершение этой работы. Было законсервировано и дальнейшее расширение предприятия.

    Завод в годы войны (1941−1945)

    С первых же дней войны завод получил задание приступить к выпуску военной продукции. Коллективу завода пришлось проектировать и изготавливать необходимое оборудование для новых видов продукции своими силами. Было оснащено 2 цеха и установлено 6 поточных линий для механической обработки деталей. Огромная трудность заключалась в том, что из коллектива завода ушло на фронт 1670 человек квалифицированных кадров, у станков их заменили жены, матери, юноши к девушки, многие из которых впервые встали к станку. 47,5% рабочих теперь составляли женщины и 25% молодежь. Женщины работали и на тяжелых мужских профессиях в кузнечном и сварочном цехах. В короткие сроки осваивали они свои новые профессии и помогали решать ответственные задачи по выпуску продукции для фронта. Широко развернулось движение многостаночников, стали формироваться комсомольско-молодежные бригады. Одним из первых автозаводцев-трехсотников был Юрий Грачев, возглавлявший комсомольско-молодежную бригаду инструментального цеха и выполнявший задания на 300−400%.

    Арттягач Я-12. 1943

    За годы войны коллективом завода было освоено свыше 13 видов военной продукции: автоматы, снаряды для зенитных орудий, ручные гранаты и другое. Было оборудовано 4 ремонтных базы для автомобилей и одна для танков. Эти мастерские до конца войны работали в механизированных частях действующей армии. В 1943 году на заводе был спроектирован и изготовлен опытный образец гусеничного артиллерийского тягача Я-II. Огромные трудности пришлось преодолеть автозаводцам, чтобы наладить выпуск тягачей. Нужно было изготовить 80 холодных штампов, 39 металлических изделий, 549 разных приспособлений, 1477 режущих и 1284 мерительных инструментов.

    Ярославский автомобильный завод шел в ряду передовых оборонных предприятий страны. Коллективу завода трижды присуждалось переходящее Красное знамя Государственного Комитета Обороны, дважды — знамя ВЦСПС и Наркомата среднего машиностроения, десять раз — знамя Ярославского обкома ВКП/б/. В августе 1944 года Президиум Верховного Совета СССР, за успешное выполнение заданий государственного Комитета Обороны по производству вооружения, наградил орденами и медалями 36 человек, из них орденом Ленина главного конструктора Г. М. Кокина, шлифовщика Н. И. Мелентьева, сталевара Н. А. Монахова, орденом Трудового Красного Знамени главного инженера В. В. Осепчугова, токаря Г. Авилова и других.

    Автозаводцы не только выпускали продукцию для фронта, но и личными средствами помогали Красной Армии, усыновляли осиротевших детей, помогали в восстановлении районов, пострадавших от немецкой оккупации. В боях за Родину отдали свою жизнь 320 автозаводцев, 600 человек были тяжело ранены.

    Организация производства дизельмоторов (1945−1957)

    Через месяц после окончания войны завод уже демонстрировал образец нового дизельного семитонного автомобиля ЯАЗ-200, над проектированием которого конструкторы завода начали работать еще в 1943 году. 26 августа 1945 года Государственный Комитет Обороны своим решением о восстановлении и развитии автомобильной промышленности постановил превратить Ярославский автомобильный завод в мощную производственную базу страны по выпуску большегрузных автомобилей с дизельмоторами собственного производства. В качестве базовых объектов производства были приняты: четырехцилиндровый дизельмотор ЯАЗ-204 мощностью 110 лошадиных сил и 7-тонный грузовой автомобиль ЯАЗ-200.

    Грузовик ЯАЗ-200. 1947

    Старый завод с его незаконченным производственным циклам, слабо развитыми горячими цехами и недостаточным инструментальным хозяйством представлял собой слабую базу для организации и развертывания производства новых сложных объектов. Учитывая большое народнохозяйственное значение своей продукции, завод начал развертывать новое производство на базе старого с постепенный приращиванием объема выпуска машин по мере ввода новых мощностей. В короткие сроки был пущен дизельный цех, агрегатный, коробки перемены передач, автоматно-арматурный, термический, реконструированы инструментальный и экспериментальный цеха, расширены лаборатории. Была широко внедрена алмазная расточка особо точных деталей, вместо старых процессов термической обработки был введен новый метод нагрева закаливаемых деталей токами высокой частоты, установлены электропечи.

    В феврале 1947 года были собраны первые пять дизельмоторов. Страна получила советский быстроходный четырехцилиндровый двигатель-дизельмотор мощностью 110 лошадиных сил — ЯАЗ-204. Большегрузные машины ЯАЗ-200 были пущены в серийное производство. За разработку конструкции и внедрение в производство дизельмотора и машины ЯАЗ-200 группе работников завода была присуждена государственная премия.

    В этом же году были созданы трехосный автомобиль ЯАЗ-210А с мощной лебедкой для перевозки неделимых грузов, автомобили-тягачи ЯАЗ-210Г и 210Д. Трехосные автомобили и тягачи обладали большим запасом мощности, имели большую скорость, высокую проходимость, экономичность. Эти автомобили изготовлялись для разных нужд народного хозяйства, для массовых транспортных перевозок по автомагистралям страны.

    Самосвал ЯАЗ-210Е. 1950

    Создание в стране крупной базы автостроения вызвало потребность в дизельмоторах. Универсальность дизельмоторов ЯАЗ-204 обеспечила им широкое применение в народном хозяйстве, и спрос на них возрастал из года в год. Дизельмотор ЯАЗ-204 получил несколько модификаций.

    Создав модели трехосных грузовых автомобилей и дизельмоторов, завод перевел от серийного на поточное производство, внедрил передовую технологию, резко увеличил производственные мощности и площади и стал предприятием тяжелого автостроения.

    В 1957 году завод выпустил стотысячный дизельмотор и десятитысячный трехосный грузовой автомобиль. Отработанную конструкцию двухосных тяжелых грузовых автомобилей вместе с инструментальной оснасткой, завод передал Минскому автозаводу для их дальнейшего производства, поставляя ему дизельмоторы.

    Специализация ЯМЗ на производстве дизельмоторов (1958−1970)

    17 апреля 1958 года, по Постановлению Правительства завод был переименован в Ярославский моторный завод. Производство автомобилей было передано Кременчугскому автозаводу и фактически с 1 января 1960 года Ярославский моторный завод начал специализироваться только по выпуску дизельных двигателей.

    До 1963 года коллектив завода продолжал работать над усовершенствованием двигателя ЯАЗ-204, а также создал новые образцы дизельных двигателей ЯМЗ-9700, ЯМЗ-9701 и ЯМЗ-9702.

    Производственные задачи завода с успехом решаются его коллективом. Стремление работать еще лучше, еще производительнее находит отражение в социалистических обязательствах, в соревновании коллективов за звание бригад и ударников коммунистического труда. В 1961 году за звание коммунистических соревновалось 6 цехов, 183 участка и 196 бригад с общим числом работающих 9000 человек. 619 передовиков производства добились почетного звания ударников коммунистического труда. Среди них известные не только на заводе, но и за его пределами Ю. Грачев, А. Князев, С. И. Иванова, А. П. Касилова, В. Ф. Шкарбанов, В. К. Палатников, Ю. Перов, М. Соболев, Ю.Юткин.

    Сборка двигателя ЯАЗ-204. 1951

    С апреля 1963 года работа коллектива развернулась под лозунгом борьбы за долговечность и надежность деталей дизельмоторов. Этот почин ярославских моторостроителей был поддержан и нашел широкий отклик на многих предприятиях страны. В коллективе зародились новые формы социалистического соревнования за создание рациональных конструкций и широко развернулось движение за улучшение и долговечность выпускаемых дизельмоторов. В 1963 году в соревновании за коммунистический труд участвовало уже 10 724 человека, за звание коммунистических соревновались 11 цехов, 7 отделов. Звание ударников коммунистического труда присвоено 1818 передовикам производства, 43 бригады и 6 участков получили звание коллективов коммунистического труда.

    Первые успехи коллектива завода в целенаправленной работе по увеличению моторесурса двигателей были отмечены в январе 1964 года. В это время состоялся Всероссийский семинар, но вопросу увеличения моторесурса двигателей. Семинар проводился под руководством бюро ЦК КПСС по РСФСР, в нем приняли участие руководители автомобильной и тракторной промышленности. Методы работы коллектива завода были одобрены и рекомендованы для широкого распространения на моторостроительных предприятиях РСФСР.

    В марте 1964 года вступил в строй литейный цех № 4, корпус конструкторско-экспериментального отдела. В апреле 1964 года был создан на заводе общественный отдел кадров. В тринадцати цехах передовые производственники и мастера, ударники коммунистического труда вошли в общественное бюро кадров. В 1964 году коллектив завода довел моторесурс двухтактных двигателей до 3,4−4 тыс.моточасов. Это означает сокращение количества капитальных ремонтов с пяти до трех. А в декабре 1964 года коллектив самого молодого цеха — литейного № 4 — призвал всех моторостроителей развернуть соревнование за высокую культуру производства.

    Преобразился заводской двор. Весной 1965 года было высажено 480 деревьев, 10 тысяч кустов. В этом же году вступили в строй Дворец культуры площадью 12 тыс. кв. метров, где имеется театральный зал на 1000 мест, и хоккейный корт.

    В ноябре 1965 года партийно-хозяйственный актив завода, обсудив итоги работы сентябрьского Пленума Ц К КПСС, призвал всех коммунистов и работников завода бороться за экономию в большом и малом, направить все свои силы, знания и опыт на выполнения решений Пленума. А в конце года Государственная комиссия, рассмотрев результаты эксплуатации ярославских двигателей, пришла к выводу, что «двигатели ЯМЗ-236 и ЖЗ-238 обладают моторесурсом в 5200 моточасов». Отличная работа коллектива завода в 4 квартале 1965 года отмечена переходящим Красным знаменем Совета Министров и ВЦСПС.

    Не снижая темпов в 1-м квартале 1966 года, моторостроители достойно встретили ХХIII съезд КПСС. В работе съезда принял участие директор завода A.M. Добрынин — представитель заводской парторганизации. В соответствии с директивами съезда о новом пятилетнем плане моторостроителям предстояло организовать производство новых дизелей, увеличить их моторесурс в 1,5 — 3 раза.

    4 апреля 1966 года собран первый образец газотурбинного двигателя мощностью в 800 л.с. За перевыполнение плана производства в 1-м квартале 1966 года заводу присуждено переходящее Красное Знамя Совета Министров СССР и ВЦСПС, а 20 августа Ярославский моторный завод был награжден орденом Ленина. Указом Президиума Верховного Совета СССР большая группа работников моторного завода награждена орденами и медалями СССР.

    В сентябре 1966 года сдано в эксплуатацию 4-х этажное здание учебного комбината. 20 октября 1966 года заводу исполнилось 50 лет.

    1967 году на предприятии широко развернулось социалистическое соревнование за достойную встречу 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции. За заслуги в деле социалистического соревнования коллектив завода награжден памятным знаменем ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС, которое оставлено на предприятии как символ трудовой доблести коллектива.

    С 1-го января 1967 года предприятие перешло на новую систему планирования и экономического стимулирования. Выпущена первая промышленная партия двенадцатицилиндровых дизельных двигателей ЯМЗ-240 и ЯМЗ-240Н. По итогам работы в 1967 году предприятию все кварталы присуждалось первое место в социалистическом соревновании предприятий Министерства автомобильной промышленности СССР с вручением Красного Знамени Совета Министров СССР и ВЦСПС.

    В 1968 году на предприятии широко развернулось социалистическое соревнование за досрочное выполнение пятилетнего плана, за достойную встречу столетия со дня рождения В. И. Ленина. Продолжались работы по дальнейшей реконструкции предприятия, вводу и освоению новых мощностей по производству двигателей, внедрению новой техники и передовой технологии, повышению качества, надежности и долговечности двигателей, по увеличению выпуска изделий культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода, по научной организации труда и производства, по повышению культура производства. По итогам работы в 1968 году предприятию ежеквартально присуждалось первое место в социалистическом соревновании предприятий Министерства автомобильной промышленности СССР с вручением Красного Знамени Совета Министров СССР и ВЦСПС.

    Объединение «Автодизель» (1971−1991)

    В соответствии с приказом Министерства автомобильной промышленности СССР от 20 августа 1971 года № 255 в сентябре 1971 года было создано «Ярославское объединение по производству автомобильных дизельных двигателей /Автодизель/». Оно создавалось в целях наращивания выпуска автомобильных дизельных двигателей, повышения их технического уровня, дальнейшего совершенствования специализации и управления производством. Ярославское объединение было специализировано на производстве мощных дизельных двигателей для самосвалов, большегрузных автомобилей, автопоездов и тракторов. В состав объединения вошли: Ярославский моторный завод /головное предприятие/, Ярославский завод топливной аппаратуры и строящиеся в тот момент Ярославский завод дизельной аппаратуры и Тутаевский завод дизельных агрегатов. ЯМЗ и ЯЗТА состояли на самостоятельном балансе. Директор ЯМЗ одновременно является Генеральным директором объединения.

    Колонна ЯМЗ на первомайской демонстрации. 1973 г.

    «Ярославское объединение по производству автомобильных дизельных двигателей /Автодизель/» было подчинено Главному управлению по производству автомобильных двигателей. Оно утверждало план объединения по всем показателям. Планы по заводам устанавливались головным предприятием. План по объему реализованной продукции и расчетные показатели по объему валовой и товарной продукции по объединению в целом определялись как сумма соответствующих показателей предприятий, входящих в объединение.

    Одновременно с реорганизацией и совершенствованием системы управления п/о «Автодизель» шло развитие предприятий, входящих в объединение, менялся их качественный и количественный состав. Приказом МАП СССР № 156 от 08.07.74 года Тутаевский завод дизельных агрегатов включен в число действующих. С 1 апреля 1975 года на ТЗДА введен хозрасчет. Приказом Министра автомобильной промышленности СССР от 01.07.76 за № 189 введен в строй действующих Ярославский завод дизельной аппаратуры. С 1 января 1977 года ЯЗДА приобрел хозяйственную и юридическую самостоятельность. В связи с увеличившимся объемом строительных, монтажных и ремонтных работ при объединении «Автодизель» весной 1976 года был создан трест «Автодизельстройреммонтаж».

    В середине 70-х гг. на предприятиях объединения возрастает выпуск запасных частей к двигателям ЯМЗ и другой аппаратуре. Возникает необходимость в специальном производстве. В мае 1976 года в г. Тутаеве началось строительство экспериментально-ремонтного завода. В марте 1977 в системе п/о «Автодизель» образуется дирекция строящегося ТЭРЗ. В начале 1979 года завод начал функционировать — организуется производственный участок по ремонту двигателей ЯМЗ-240.

    Приказ МАП СССР от 06.01.77 № 1 уточнил наименование объединения — с этого времени оно именуется Ярославский моторный завод (производственное объединение «Автодизель»).

    В декабре 1978 года в соответствии с Приказом МАП СССР от 28.11.78 № 356 о создании Ярославского объединения по производству топливной аппаратуры «Дизельаппаратура» ЯЗТА и ЯЗДА вышли из состава п/о «Автодизель». На 01.01.80 в состав Ярославского моторного завода (п/о «Автодизель») входили: Ярославский моторный завод — головное предприятие, Тутаевский завод дизельных агрегатов, Тутаевский экспериментально-ремонтный завод, трест «Автодизельстройреммонтаж».

    В апреле 1984 года утверждена новая структура объединения: головное предприятие — Ярославский моторный завод /ЯМЗ/, Тутаевский завод дизельных агрегатов /ТЗДА/, Тутаевский моторный завод /ТМЗ/, Тутаевский экспериментально-ремонтный завод /ТЭРЗ/, Ростовский агрегатный завод /РАЗ/, трест «Автодизельстройреммонтаж», совхоз «Революция», подсобное сельское хозяйство «Копнинское».

    В августе 1990 г. приказом генерального директора в составе ПО «Автодизель» была создана фирма по техническому обслуживанию и ремонту дизельных двигателей ЯМЗ. Производственно-сервисной фирме /ПСФ/ «Автодизель-сервис» был передан отдел гарантийного обслуживания УКК с сетью опорных пунктов, эксплуатационно-ремонтный отдел /ЭРО/, Тутаевский экспериментально-ремонтный завод /ТЭРЗ/ с основными фондами. В это же время из состава ПО «Автодизель» вышел трест «Автодизельстройреммонтаж».

    В конце 1992 в самостоятельное подразделение ЯМЗ был выделен пансионат «Лесное», организованный на основе базы отдыха «Лесное». В целях совершенствования управления подразделениями приказом генерального директора в составе объединения был создан инструментальный завод.

    Панорама моторного завода

    Новое время (1992−2015)

    С 1993 года предприятие осуществляет свою деятельность как Открытое акционерное общество «Автодизель» (Ярославский моторный завод). В 2001 году ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) вошло в состав ООО «РусПромАвто», преобразованное впоследствии в «Группу ГАЗ».

    В 1991—1998 годах созданы двигатели ЯМЗ-846 и ЯМЗ-847 для ракетно-космического комплекса «Тополь-М», в 1994—2005 — производство силовых стационарных установок и электрогенераторов, в 1995—2003 освоено производство двигателей экологических классов: 1995 — Евро-1 (ЯМЗ-236 НЕ/БЕ и ЯМЗ-238 БЕ/ДЕ), 1997 — Евро-2 (ЯМЗ-7511 и ЯМЗ-7601), 2003 — Евро-3 (ЯМЗ-656 и ЯМЗ-658). Серийный выпуск этих двигателей начался в 2007—2008 годах. В 2003 году предприятию вручена Премия Правительства Р Ф за разработку и освоение производства дизельных двигателей многоцелевого назначения, впервые в России соответствующих международным стандартам по экологии.

    В 2007 году в Заволжском районе началось строительство завода по производству семейства рядных двигателей ЯМЗ-530 (Евро-4). В 2009 прошла сертификация базовых моделей и модификаций средних рядных двигателей семейства ЯМЗ-530, выпущена их опытная партия, начались дорожные испытания в составе автомобилей, автобусов и специальной техники. В 2010 инновационный проект по созданию семейства двигателей ЯМЗ-530 удостоен международной премии «Технологический прорыв» института Смита. На новом заводе начался монтаж оборудования, а в 2011 завод был запущен. Ещё через год была выпущена опытно-промышленная партия дизельных двигателей ЯМЗ-530 «Евро-4». С 2013 началось серийное производство двигателей ЯМЗ-530, а в апреле 2014-го сошёл с конвейера 10 000-й двигатель ЯМЗ-530.

    В мае 2013 «Автодизель» заключил соглашение с компанией Westport, ведущим международным производителем автомобильных газотопливных систем и компонентов, о разработке линейки газовых двигателей экологического стандарта «Евро-5» на базе семейства ЯМЗ-530 для автомобильной, а также дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники, работающей на сжатом природном газе.

    Президент России В.В.Путин на Ярославском моторном заводе в день запуска нового производства 12 ноября 2016

    12 ноября 2016 года на заводе прошла церемония запуска серийного производства газовых двигателей ЯМЗ-530 экологического стандарта Евро-5. В церемонии принял участие Президент России В. В. Путин. Президенту страны, главе региона Д. Ю. Миронову, а также журналистам и работникам завода показали первый сошедший с конвейера мотор. Владимир Путин расписался на памятной табличке и поздравил коллектив предприятия с этим событием.

    Применение техники, работающей на метане, позволяет обеспечить уровень эксплуатационных затрат на 40 — 50% ниже по сравнению с дизелем и бензином и уменьшить уровень выбросов угарного газа в пять-шесть раз. Двигатели обладают высоким экспортным потенциалом. Их параметры соответствуют техническому уровню лучших мировых производителей. Опытные образцы прошли комплексные испытания в специализированных испытательных боксах «Автодизеля», а затем подтвердили свою надежность во время испытаний в составе грузовых автомобилей ГАЗ, «Урал», автобусов ПАЗ, ЛиАЗ и других моделей техники. Ресурс двигателя в зависимости от модификации составляет до 1 миллиона км.

    Список директоров предприятия

    Главные инженеры:

    Репрессированные работники завода:

    (Этот список не полон. Если вы располагаете дополнительными данными, пожалуйста, свяжитесь с редакцией.)

    Герои войны

    Герои труда

    Моторостроители во время патриотической акции памяти "Бессмертный полк". 2014

    yarwiki.ru


    Смотрите также