Производство | Honda Motor Company |
Марка двигателя | R20 |
Годы выпуска | 2007-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 96.9 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150/6200150/6500156/6300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 189/4200190/4300 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. | 9.45.97.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-200W-305W-205W-30 |
Сколько масла в двигателе | 4.3 |
При замене лить, л | 4.0 |
Замена масла проводится, км | 10000(лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике | —250-300 |
Тюнинг— потенциал— без потери ресурса | 300+— |
Двигатель устанавливался | Honda AccordHonda CivicHonda CRVHonda StreamHonda CrossroadHonda StepwgnAcura ILX |
Перед нами двухлитровый мотор Honda R20A, полученный очень простым и незамысловатым путем, а именно установкой длиноходного коленвала в блок R18A. Помимо увеличения хода поршня (с 87.3 мм до 96.9 мм), двигатель R20A получил балансирные валы, измененный 3-х режимный впускной коллектор, головка блока цилиндров такая же — SOHC, с одним распредвалом и 16-ю клапанами, имеется система изменения фаз газораспределения i-VTEC. Как и предыдущие движки, R20A не оснащен гидрокомпенсаторами, регулировка зазоров клапанов осуществляется каждые 40.000 км (при необходимости), зазоры клапанов(холодный): впуск 0.18−0.22 мм, выпуск 0.23−0.27 мм.Относительно предшественника Honda K20, наш мотор стал куда более городским, с упором на низкие и средние обороты, повысилась экономичность, надежность, простота, одновременно с этим пропал спортивный характер, но абсолютное большинство владельцев это не разачарует. Пропало и огромное количество модификаций, о тех немногочисленных что есть смотрим ниже.
1. R20A1 — японская версия двигателя, мощность 150 сил при 6200 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4200 об/мин.2. R20A2 — аналог R20A1 для Европы.3. R20A3 — двигатель Аккорда, немного изменены настройки, мощность 156 л.с. при 6300 об/мин, крутящий момент 192 Нм при 4300 об/мин.4. R20Z1 — мотор с i-VTEC, который на низких оборотах закрывает половину впускных клапанов. Ставился двигатель на Acura ILX, Honda Civic и Acccord. Мощность 150 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4300 об/мин.
В области неисправностей и причин их возникновения, двигатель R20 идентичен R18A, такие же стуки, шумы, вибрации, детально о них здесь.
Тюнинг двухлитрового мотора R-серии мало чем отличается от доработок младшего движка и поэтому советы по доработке 1.8 л, не помешают и вам).
remont-dvigatelja-auto.ru
РАЗМЕРЫ |
Максимальная длина |
4.520 мм |
|
Максимальная ширина |
1.820 мм |
||
Максимальная высота |
1.690 мм |
||
Колесная база |
2.620 мм |
||
Колея |
Передний |
1.565 мм |
|
Задний |
1.565 мм |
||
Пассажировместимость |
Огонь (5) |
||
МАССА |
Макс. разрешенная масса |
Смотрите руководство для пользователей |
|
ДВИГАТЕЛЬ (R20A1, R20A2) |
Тип |
Водоохлаждаемый, 4-тактный SOHC i-VTEC бензиновый двигатель |
|
Расположение цилиндров |
4-цилиндровый, рядный, установленный поперечно |
||
Диам. цилиндра и ход поршня |
81,0 x 96,6 мм |
||
Рабочий объем |
1.998 мм 3 |
||
Степень сжатия |
10,5 |
||
Газораспределительный механизм |
С цепным приводом, SOHC i-VTEC с 4 клапанами на цилиндре |
||
Система смазки |
Принудительная, насос погружен в масло, с насосом циклоидного типа |
||
Производительность масляного насоса |
При 6,700 об./мин. (мин -1 ) |
60,4 л/минута |
|
Насос системы охлаждения |
При 6 000 об./мин. (мин -1 ) |
129 л/минута |
|
Требуемое топливо |
НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ бензин с октановым число 91 или выше |
||
ДВИГАТЕЛЬ (K24Z1) |
Тип |
Жидкий охл., 4-тактный, бензиновый, DOHC, i-VTEC |
|
Расположение цилиндров |
4-цилиндровый, рядный, установленный поперечно |
||
Диам. цилиндра и ход поршня |
87 x 99 мм |
||
Рабочий объем |
2354 см 3 |
||
Степень сжатия |
9,7 |
||
Газораспределительный механизм |
|
||
Система смазки |
Принудительная, насос погружен в масло, с насосом циклоидного типа |
||
Производительность масляного насоса |
При 6 000 об./мин. (мин -1 ) |
54,0 л/минута |
|
Насос системы охлаждения |
При 6 000 об./мин. (мин -1 ) |
120 л/минута |
|
Требуемое топливо |
НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ бензин с октановым число 91 или выше |
||
СТАРТЕР (R20A1, R20A2) |
Тип |
С шестеренчатым приводом |
|
Номинальная мощность |
1,0 кВт |
||
Номинальное напряжение |
12 В |
||
Интервал отсчета времени |
30 секунд |
||
Направление вращения вала двигателя |
По часовой стрелке, если смотреть со стороны шестерен |
||
СТАРТЕР (K24Z1) |
Тип |
С шестеренчатым приводом |
|
Номинальная мощность |
1,2 кВт |
||
Номинальное напряжение |
12 В |
||
Интервал отсчета времени |
30 секунд |
||
Направление вращения вала двигателя |
По часовой стрелке, если смотреть со стороны шестерен |
||
СЦЕПЛЕНИЕ (модели двигателей R20A1, R20A2) |
Тип сцепления |
Однодисковое, сухое с диафрагменной пружиной |
|
Площадь трения фрикционного материала сцепления |
227 см 2 |
||
СЦЕПЛЕНИЕ (двигатель K24Z1) |
Тип сцепления |
Однодисковое, сухое с диафрагменной пружиной |
|
Площадь трения фрикционного материала сцепления |
227 см 2 |
||
РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (4WD) |
Тип |
С синхронизаторами на всех передачах, 6 передач для движения вперед, 1 - для движения назад |
|
Передаточные числа коробки передач |
Прямая 1:1 |
||
Передаточное число |
1-я передача |
3,642 |
|
2-я передача |
1,880 |
||
3-я передача |
1,212 |
||
4-ая передача |
0,972 |
||
5-ая передача |
0,780 |
||
6-ая |
0,659 |
||
Задний ход |
3,583 |
||
Главная передача |
Тип |
Одна пара зубчатых колес |
|
Передаточное число |
5,333 |
||
Передаточная шестерня |
Тип |
Гипоидная шестерня |
|
Передаточное число |
0,967 |
||
РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (2WD) |
Тип |
С синхронизаторами на всех передачах, 6 передач для движения вперед, 1 - для движения назад |
|
Передаточные числа коробки передач |
Прямая 1:1 |
||
Передаточное число |
1-я передача |
3,642 |
|
2-я передача |
1,880 |
||
3-я передача |
1,212 |
||
4-ая передача |
0,972 |
||
5-ая передача |
0,780 |
||
6-ая |
0,659 |
||
Задний ход |
3,583 |
||
Главная передача |
Тип |
Одна пара зубчатых колес |
|
Передаточное число |
5,333 |
||
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ |
Тип |
Автоматическая с электронным управлением, 5 передач для движения вперед, 1 - для движения назад 3-элементный гидротрансформатор с блокирующей муфтой |
|
Передаточные числа коробки передач |
Прямая 1:1 |
||
Передаточное число (модели с двигателем K20A4, K20A5) |
1-я передача |
2,785 |
|
2-я передача |
1,684 |
||
3-я передача |
1,128 |
||
4-ая передача |
0,772 |
||
5-ая передача |
0,592 |
||
Задний ход |
2,000 |
||
Главный |
4,5 |
||
Передаточное число (модели с двигателем K24Z1) |
1-я передача |
2,785 |
|
2-я передача |
1,613 |
||
3-я передача |
1,081 |
||
4-ая передача |
0,772 |
||
5-ая передача |
0,566 |
||
Задний ход |
2,000 |
||
Главный |
4,5 |
||
Главная передача |
Тип |
Одна пара зубчатых колес |
|
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ (тип с EPS) |
Тип |
Рейка и шестерня с электроусилителем |
|
Общее передаточное число |
15,73 |
||
Полное число оборотов рулевого колеса |
2,96 |
||
Диаметр рулевого колеса |
380 мм |
||
Рулевое управление (тип с усилителем) |
Тип |
Реечный механизм с гидралическим усилителем |
|
Общее передаточное число |
15,73 |
||
Полное число оборотов рулевого колеса |
2,96 |
||
Диаметр рулевого колеса |
380 мм |
||
ПОДВЕСКА |
Тип |
Передний |
Независимая подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, спиральными пружинами |
Задний |
Двухручажная подвеска |
||
Амортизаторы |
Передний |
Телескопические, гидравлические, заполненные газообразным азотом |
|
Задний |
Телескопические, гидравлические, заполненные газообразным азотом |
||
ШИНЫ |
Размер |
См. табличку с характеристиками шин |
|
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА |
Тип рабочей тормозной системы |
Передний |
С усилителем, саморегулирующимся зазором, вентлируемыми дисками |
Задний |
С усилителем, саморегулирующимся зазором, с невентилируемыми дисками |
||
Тип стояночного тормоза |
Механический, воздействующий на задние колеса |
||
Площадь трения тормозных колодок (BOSCH) |
Передний |
55,4 см 2 x 2 |
|
Задний |
27,6 см 2 x 2 |
||
Площадь трения тормозных колодок (NISSIN) |
Передний |
60,5 см 2 x 2 |
|
Задний |
27,9 см 2 x 2 |
||
Площадь трения тормозных колодок стояночного тормоза |
57,0 см 2 x 2 |
||
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ |
Компрессор |
Тип |
Scroll (Спиральный) |
Заправочная емкость |
97,9 мл/об. |
||
Максимальная частота вращения |
10 000 об/мин |
||
Производительность масляного насоса |
80 мл |
||
Марка применяемого масла |
SP-10 |
||
Конденсатор |
Тип |
Гофрированный с тонкими стенками |
|
Испаритель |
Тип |
Гофрированный с тонкими стенками |
|
Вентилятор |
Тип |
Стабилизированного вихревого потока |
|
Тип электродвигателя |
260 Вт/12 В |
||
Контроль скорости (автоматический A/C) |
Плавное от 0 до макс. скорости |
||
Контроль скорости (ручной A/C) |
5-ступенчатая коробка передач |
||
Максимальный расход воздуха |
465 м 3 /ч |
||
Управление температурой |
Типа воздушной смеси |
||
Электромагнитная муфта включения компрессора |
Тип |
Сухая, с одной пластиной и приводным ремнем V-образного сечения |
|
Потребляемая электрическая мощность при 20 °C |
Не более 42 Вт при напряжении 12 В |
||
Охлаждающий агент |
Тип |
HFC-134a (R-134a) |
|
Заправочная емкость |
440-490 г |
omanual.ru
Нормальные условия |
Через каждые 10 000 км или 1 раз в год |
|||||||||||
Тяжелые условия |
Через каждые 5 000 км или 6 месяцев |
|||||||||||
Нормальные условия |
● |
● |
● |
● |
● |
● |
● |
● |
● |
● |
||
Тяжелые условия |
Через каждые 10 000 км или 6 месяцев |
|||||||||||
Только сухого типа |
Через каждые 10.000 км |
|||||||||||
Через каждые 20 000 км |
||||||||||||
Через каждые 40 000 км |
||||||||||||
Заменяйте топливный фильтр каждые 40.000 и каждые 2 года, если топливо которое использует клиент может быть загрязненным |
● |
● |
||||||||||
Иридиевая пробка |
Через каждые 100 000 км |
|||||||||||
Нормальная свеча |
Через каждые 40 000 км |
|||||||||||
Проверьте, нет ли царапин и повреждений, затем проверьте положение индикатора автонатяжителя приводного ремня |
● |
● |
● |
● |
● |
|||||||
● |
||||||||||||
Используйте всесезонный антифриз/охлаждающую жидкость марки Honda типа 2 |
Через 200 000 км или 10 лет, затем заменяйте через каждые 100 000 км или через каждые 5 лет |
|||||||||||
Замена рабочей жидкости для механических коробок передач (MTF) |
Нормальные условия |
● |
||||||||||
Тяжелые условия |
● |
● |
● |
|||||||||
Замена рабочей жидкости автоматической трансмиссии (ATF) |
Нормальные условия |
● |
● |
|||||||||
Тяжелые условия |
● |
● |
● |
● |
||||||||
Используйте оригинальный продукт Honda DPSF |
Через каждые 40 000 км |
omanual.ru