ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Минобороны планирует оснастить все ракетоносцы Ту-160 двигателями НК-32. Двигатель нк 32


НК-32-02М2 из нового семейства двигателей 18-30 т или "Свято место пусто не бывает"

Тема: НК-32-02М2 из нового семейства двигателей 18-30 т или "Свято место пусто не бывает"

15.09.2016 Sergey66 пишет:

 

http://www.utro.ru/articles/2016/09/13/1297076.shtml Ракетоносец Ту-160 получит новый двигатель . Очень даже рационально и перспективно. Имеем новый газогенератор для целого семейства двигателей с учётом наработок по НК-65. Покуда потребные мощности довольно значительно отличаются, есть смысл разделить на варианты 1) 18-23 т без редуктора с умеренным диаметром и весом 2) 26-30 т с редуктором как и планировалось в НК-65

Первый вариант 18-23 т может быть использован в МС-21-500 до 270 рах. (растянутый МС-21-300 до уровня Боинг 767-200/300) Ту-330 на 35 тонн грузоподъёмности Ил-106 в версии 80 т в том числе с крылом от Ил-96-400 патрульный дальней зоны на базе МС-21 или Ту-214

Второй вариант 26-30 т идеально подходит для 100 тонной версии Ил-106 модернизации текущих Ан-124 МС-21-600 с 2 х 4 х 2 сидений в ряд (отличная замена всех Ил-96)

И естественно Ту-160М2 Ремонтизация Ту-22М3 новый перспективный стелс на замену Ту-22М3 Новое перспективное семейство двигателей получит наибольший приоритет исходя из важности реализуемых задач.

По этому уже принятому решениюРакетоносец Ту-160 получит новый двигательКак раз ранее мной скромно предлагалось:http://www.aviaport.ru/conferences/40888/940.html#p404291Seerndv как считаете, пока Рогозин трамбует Пермь в сторону семейства 35-45 тонн есть ли смысл Кузнецову вместо поделки НК-23Д не начать разрабатывать цивильный двигатель 20-26 тоннИ с этим выходить в Минпромторг и к самому, чтоб ещё подкинули деньжат и озвучили новую программу. Военные наверняка поддержат такой вариант.

и далее:http://www.aviaport.ru/conferences/41139/33.html#p405913 Ту-22М3М и сейчас несмотря на отсутствие технологий малозаметности прекрасно может защитить авианосно опасные районы с группировками американской противоракетной обороны Иджис, на что не способен ПАК-ДА

При наличии модернизированных Ту-160, обновлённого Ту-160М2, атомных ракетных подводных лодок проекта 955 «Борей» и модернизированных 941 «Акула» кто его знает, может быть и следовало создавать сверхзвуковой двух двигательный стелс вариант на замену Ту-22М3 с практической дальностью около 8000 - 8500 тыс км (7000 км у Ту-22М3)Тем более уже есть готовая отработанная стелс технология по ПАК ФАПри этом желателен новый двигатель на основе нового газогенератора или по крайней мере может быть новый газогенератор удастся воткнуть в НК-32/2

Может быть будет какая то унификация перспективного газогенератора с семейством двигателей 20 - 26 тонн тяги необходимого для целого ряда проектов по гражданке и ВТА.***

Выходит как в воду глядел, как показали последующие события.

А ведь по сути всё очень замечательно получается.ПМЗ сейчас основательно загружен доводкой ПД-14 с его испытаниями.В разработке 1) ПД-10 для SSJ-130NG (он же возможен под Бе-200) 2) ПД-12В для российско-китайского вертолёта3) Корабельная ГТУ на базе ПД-12ВЭтот объём работ лет на пять в лучшем случае всё выдать и довести до кондиции.*К этому времени Кузнецов выдаст газогенератор последнего поколения для двигателей 18 - 30 тонн

А теперь внимание:Есть отличная возможность с нехилой экономией средств обменяться технологиями и разработками между Кузнецовым и ПМЗ значительно сэкономив при этом время и ресурсы.

Кузнецов получает наработки по ПД-14, но делится при этом с Пермью перспективным газогенератором.Покуда между двигателями 18 - 23 т и 26 - 30 т не может быть особой унификации кроме газогенератора, то есть смысл разделить компетенцию.Кузнецов разрабатывает двигатель для стратегов и версию 26 - 30 т с редуктором.Пермь двигатель 18 - 23 т с новым газогенератором от Кузнецова.Производство двух версий двигателей идёт с учётом оптимальной и взаимовыгодной кооперации.***А куда Перми деваться.На разработку отдельного двигателя 35 - 45 тонн для Ил-96 всё равно денег в бюджете нет.Если только уважаемый Рогозин не скинется личными сбережениями.Минфин считает приоритетным господдержку проектов по Ил-114, Ил-96, МС-21 и их двигателям | НовостиВ частности, в рамках исполнения указаний президента РФ и поручений правительства России речь идёт о разработке и организации серийного производства самолетов Ил-114 и создания двигателя ТВ-117 для него, а также глубокой модернизации Ил-96 и двигателя ПД-35 для него.

Уточняется, что для трёх указанных проектов, кроме двигателя ПД-35, рекомендации Минфина касаются финансового обеспечения за счет средств госбюджета, начиная с 2019 года.***Хорошо звучит: модернизация Ил-96, но без бюджетного финансирования двигателей для него.А нужны ли вообще эти двигатели 35 - 45 т только для Ил-96 штучной серией для СЛО?Конечно нет, тем более для теперешнего состояния бюджета.

Данные по ПД-30 являющегося модернизацией НК-65 (естественно в старой ревизии без обновлённого газогенератора, которым будет оснащаться теперешний разрабатываемый НК-32-02М2)

ПД-30 является развитием предыдущего НК-65. При его создании не ставится сверхамбициозных задач: ПД-30 должен получить лишь «современные» характеристики, на уровне зарубежных аналогов – таких, как Rolls-Royce Trent, General Electric GEnx и CF6-80E1, GP7270, PW4460 и т.п. С целью снижения рисков, удешевления НИОКР и сокращения сроков разработки, а также оптимизации процесса серийного производства предполагается использовать имеющийся научно-технический задел ОАО «Кузнецов» по редуктору и малоэмиссионной камере сгорания, взять за основу модифицированный газогенератор серийного двигателя НК-32. Правительством поставлена задача восстановления серийного производства НК-32 (устанавливается на Ту-160) в интересах Минобороны, но планируемые объемы выпуска невелики, в связи с чем использование его газогенератора для других проектов, в частности ПД-30, сыграет только на пользу. «Двигатель ПД-30 будет иметь двухконтурную схему с редуктором и раздельным выхлопом в контурах, – рассказал Дмитрий Федорченко. – Модификация газогенератора должна идти в направлении обеспечения заявленных параметров со значительным повышением газодинамических характеристик лопаточных узлов. При этом заново проектируются турбина и компрессор низкого давления, редуктор, однорядный вентилятор, система управления, контроля и диагностики. Применение редуктора позволит иметь оптимальные обороты вентилятора и турбины низкого давления и обеспечить передачу мощности на вентилятор валом турбины низкого давления внутри вала турбины среднего давления». Согласно представленным в докладе расчетным данным, ПД-30 будет иметь тягу на взлетном режиме 29 500 кгс при степени двухконтурности 8.7, расходе воздуха 1138 кг/с и температуре газов перед турбиной 1570К. (по другим данным температура газов перед турбиной 1391К, на взлете 1635К)., тяга при отрыве самолета 22 200 кгс; тяга на крейсерском режиме 5700 кгс., На крейсерском режиме (Н=11 км, М=0,76 / 809.3 км/ч), удельный расход топлива составит 0,535 кг/кгс•ч. По техническому заданию диаметр вентилятора ПД-30 составляет 2950 мм, а масса двигателя без реверсивного устройства – не более 5140 кг. *******

Вполне вероятно, что с новым газогенератором и материалами аналогичными установленным в ПД-14 новый двигатель до 30 тонн будет обладать экономичностью не хуже 0,480 кг/кгс•ч

В своё время НК-65 просчитывался как семейство двигателей 18 - 30 тонн тяги.

Замминистра обороны страны посетил самарский РКЦ "Прогресс"

Семейство двигателей 18 - 30 т может быть не менее массовым чем ПД-14 с клонами. Ниша около 40 т только для штучных Ил-96 на котором Рогозин дослужившись до президенства сможет лично рассекать по просторам. С этой точки зрения двухдвигательный Ил-96 конечно нужен (только для Рогозина).

По совокупным свойствам новый двухдвигательный сверхзвуковой стеслс (на замену Ту-22М3) стоял бы даже выше по рангу, чем ПАК ДА отгоняя авианосцы и корабли с противоракетной обороной ИДЖИС на безопасное расстояние. При этом без авиационной поддержки не особо бы разлетались вблизи РФ натовские и американские ДЛРО и противолодочные самолёты.Ту-22М: фото бомбардировщика Ту-22М (Ту-22М3).

http://www.aviaport.ru/digest/2016/09/21/396345.htmlАО "Авиадвигатель" (Пермь) и НПО "Сатурн" (Рыбинск, Ярославская область) начинают разработку сверхмощного двигателя для перспективного российского широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера, сообщил управляющий директор АО "Авиадвигатель" Александр Иноземцев.

"Перспективы у нас серьезные, и не только в наземной тематике. На днях мы подписали решение с НПО "Сатурн" о том, что будем сотрудничать по созданию российского семейства больших авиационных двигателей тягой 30-40 тонн в новейшем российском авиационном проекте "Двигатель ПД-35". Этот суперпроект пойдет следом за ПД-14", - сказал Иноземцев на научно-технической сессии РАН по газовым турбинам, которая прошла на базе "Сатурна".

Участники сесии обсудили ход реализации программы ПД-14, а также использование технологий двигателя ПД-14 при разработке наземных газотурбинных установок предельной мощности.Отмечалось, в частности, что "современная геополитическая ситуация становится сильнейшим стимулом для развития производства отечественного энергетического оборудования и роста его поставок на рынок", говорится в сообщении.

Ранее Иноземцев сообщил журналистам, что проект ПД-35 будет финансироваться из президентского фонда с 2016 года и предполагает создание следующего поколения двигателей большой тяги от 20 до 50 тонн для широкофюзеляжных дальних самолетов. Проект оценивается в 180 млрд рублей на 10 лет.

*** Это даже хорошо. Пока Рогозин окучивает Иноземцева по поводу двигателя 35 - 40 т (и даже до 50 т) для Ил-96, у Кузнецова есть шанс откусить более ёмкую и прибыльную часть пирога в классе 18 - 30 тонн 02.10.2016 avto4 пишет:

 

Sergey 66. Разработка двигателя на 35-40 т стоит примерно 2 миллиарда долларов.Опыта таких работ в России нет. Поэтому непонятно, зачем вы пишите про него?Никакого двигателя НК-65 нет.НК-32 не выпускается. Зачем вы придумываете? Зачем приплели сюда атомные подводные лодки? Двигатель НК-32-02М2 - это немного модернизированая версия двигателя, который выпускался НК-32.

А что насчет НК-93? есть новости, или уже тема закрыта? Кстати НК-32 уже начали выпускать. В нашей стране пока петух не клюнет чиновники за ум не берутся

Hirurg_XXX пишет: А что насчет НК-93? есть новости, или уже тема закрыта? Кстати НК-32 уже начали выпускать.***Конечно есть.Ольховский Владимир пишет: Если серьёзно, то НК-93 изначально проектировался под тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-106. Можно поставить и на Ил-76 (включая все его модификации), и на Ил-78.*Так что где то так с Ил-76 некоторыми мечтается до сих пор (как не странно)

И так бы с С-17 выглядело * Что же касаемо Кузнецова то после серьёзных разборок по остаточному ресурсу двигателей для Ту-160, Ту-95, Ту-22М3 и вот этого сгоревшего Ту-95 по причине вышедшего из строя двигателя никакого НК-93 в планах нет даже в помине. Засучив рукава денно и нощно Кузнецов трудится на стратегическую авиацию покуда кроме ремонта текущих движков пошла серия на Ту-160М2 и модернизация Ту-22М3 до версии Ту-22М3М с теми же НК-32-02 Источник: в 2018 году начнётся модернизация бомбардировщиков Ту-22М3 в версию Ту-22М3М | Авиация России *** По Русланам пока решено Д-18Т ремонтировать своими силамиДвигатели украинских Ан-124 "Руслан" будут ремонтировать на Урале - «Life.ru» — информационный портал *ВКС РФ поручили ремонт двигателей Ан-124 «Руслан» Уральскому заводу гражданской авиации | Новости * Про озвученный Рогозиным самый мощный в мире 55 тонный двигатель наверно под это двухэтажное чудо от Новожилова Ил-96-550 ничего уже не слышно, как совсем не понятно как движок с 220 тонного Сомас С929 может потянуть 270 тонный "учугуненный" Ил-96-400 Дасс спецификация утверждена Семейство ШФДМС получило официальное название CR 929. Базовая версия широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта будет обозначаться как CR 929–600, младшая версия – CR 929–500, а старшая версия – CR 929–700. итого •CR929-500 > 230 кресел > 14 000 км •CR929-600 > 280 кресел > 12 000 км •CR929-700 > 320 кресел > 10 000 км Дальность разменивается на пассажировместимость при одинаковом взлётном весе 220 т * А ведь мечталось ещё совсем недавно сильно седыми головами в одном московском КБ на Ленинградском проспекте за базу китайцу продавить Ил-96 но не срослось по очень многим причинам. * И как вообще 2-х двигательный Ил-96 с ПД-35 можно выпускать на ВАСО в условиях короткой полосы с плотной прилегающей жилой застройкой без санитарной зоны?Будущее Ил-96-400 / АвиаПорт.КонференцияБудущее Ил-96-400 / АвиаПорт.КонференцияБудущее Ил-96-400 / АвиаПорт.КонференцияБудущее Ил-96-400 / АвиаПорт.Конференция * Военные так же сохнут по среднему ВТА класса Ан-70 и Ту-330ВТА 35 т. курс на ВАСО (Воронеж) / АвиаПорт.КонференцияВТА 35 т. курс на ВАСО (Воронеж) / АвиаПорт.Конференция а им непонятно зачем руководство Ил пытается впарить который уже год 20 тонник теперь уже Ил-276Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция * МО похоже так же определились с тяжёлым ВТА 80 тонн отмахнув 100 тонную версию. Оно и понятно в данном решении превалирует доступность двигателя 18,5-20 тонн на базе ПД-14 за дёшево и быстро. Он же прекрасно подходит для МС-21-400 на 250 рах. Чемезов объявил о планах построить с ОАЭ самолет на базе МС-21 | Новости | Известия | 12.11.2017 и Ил-96 в том числе для бортов СЛОИл-96 СЛО с ПД-14+ для повышения безопасности полётов ПЕРВЫХ лиц. / АвиаПорт.КонференцияИл-96 СЛО с ПД-14+ для повышения безопасности полётов ПЕРВЫХ лиц. / АвиаПорт.Конференция и даже как вариант для 6-ти двигательной версии РусланаВТА 80 т. и ВТА 150 т. с 4 и 6 двигателями ПД-14+ по аналогии Руслан-Мрия для РФ и всего мира / АвиаПорт.Конференция и под единое унифицированное семейство ВТА на 80 и 150 тонн с 4-мя и 6-ю двигателями с продолженным крылом по примеру Ан-124 и Ан-225ВТА 80 т. и ВТА 150 т. с 4 и 6 двигателями ПД-14+ по аналогии Руслан-Мрия для РФ и всего мира / АвиаПорт.Конференция *** Так что там про НК-93?

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.

www.aviaport.ru

Двигатель НК-32-02 будет на 10% экономичнее существующей версии

В рамках проверки хода выполнения государственного оборонного заказа предприятиями ОПК заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов посетил в Самаре ПАО "Кузнецов", сообщает РИА Новости. Завод является ведущим предприятием в России по разработке, производству, техническому сопровождению в эксплуатации и ремонту газотурбинных авиационных, жидкостных ракетных двигателей, газотурбинных установок для наземного использования в газовой отрасли и энергетике.

Предприятие осуществляет ремонт двигателей для самолётов дальней авиации Ту-160 (НК-32), Ту-95 (НК-25), Ту-22М3 (НК-12) и создаёт новую версию двигателя НК-32 для сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160М2 "Белый лебедь" в новом облике. По словам Ю. Борисова, экономичность нового двигателя для модернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-160 будет увеличена примерно на 10%, что позволит самолёту летать на 1 тысячу километров дальше.

"В новом облике он [двигатель] будет более экономичным, процентов на 10, что даст возможность увеличить дальность полёта стратегического бомбардировщика примерно на тысячу километров", — сказал Борисов в ходе посещения ПАО "Кузнецов".

Он отметил, что в 2014 году перед самарским заводом им. Кузнецова была поставлена задача не просто воспроизвести двигатель, который долго не производился, но и улучшить его характеристики.

"Мы проводим очередное заседание межведомственной комиссии с Минпромторгом, которая наблюдает за ходом работ по созданию самолёта Ту-160 в новом облике. Работы пока идут в целом по графику. Что касается двигателя, то это — основной агрегат, который будет определять лётно-технические характеристики нового самолёта", — добавил заместитель главы российского военного ведомства.

На предприятии Борисов ознакомился с производственным процессом, проинспектировал ход строительства авиадвигателей НК-32-02, а также обсудил с руководством Объединённой двигателестроительной корпорации, в которую входит "Кузнецов", вопросы технического перевооружения завода.

Ту-160 — самый большой самолёт с изменяемой геометрией крыла, одна из наиболее мощных в мире боевых машин. В 2015 году было объявлено о решении возобновить производство стратегических ракетоносцев на Казанском авиазаводе. Благодаря модернизации эффективность Ту-160 должна увеличиться на 60%.

Загрузка...

aviation21.ru

Минобороны планирует оснастить все ракетоносцы Ту-160 двигателями НК-32

САМАРА, 21 мар — РИА Новости. Министерство обороны РФ планирует переоснастить все стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-160 двигателями НК-32 второй серии, заявил журналистам в среду замминистра обороны России Юрий Борисов.

Артиллерийские учения. архивное фотоНа Северном флоте успешно испытали российскую зенитку 1927 года выпуска"Для обеспечения работоспособности и боеготовности самолетов (Ту-160) строя, который сегодня находится на вооружении наших военно-воздушных сил, Минобороны будет заключать прямой контракт с заводом Кузнецова на поставку двигателей НК-32", — сказал Борисов в ходе посещения ПАО "Кузнецов" в Самаре.

По его словам, в 2018 году фирма "Туполев" заключит с заводом Кузнецова длительный контракт на серийную поставку двигателей в обеспечении самолета "Ту-160М2", которые должны поступать с 2021 года.

Замглавы российского военного ведомства отметил, что производственная программа для завода Кузнецова очень обширная. "Сегодня производственных мощностей, чтобы обеспечить все наши потребности, недостаточно, поэтому Минпромторгом (России) и Объединенной двигателестроительной корпорацией спланированы мероприятия по увеличению производственных возможностей примерно в 2,5 раза к 2021 году. Вот, собственно, цель нашего приезда", — добавил Борисов.

Замминистра обороны посетил ПАО "Кузнецов" в рамках проверки хода выполнения гособоронзаказа предприятиями ОПК. Завод является ведущим предприятием в России по разработке, производству, техническому сопровождению в эксплуатации и ремонту газотурбинных авиационных, жидкостных ракетных двигателей, газотурбинных установок для наземного использования в газовой отрасли и энергетике. Предприятие осуществляет ремонт двигателей для самолетов дальней авиации Ту-160 (НК-32), Ту-95 (НК-25), Ту-22М3 (НК-12) и создает новую версию двигателя НК-32 для сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160М2 в новом облике.

На предприятии Борисов ознакомился с производственным процессом, проинспектировал ход строительства авиадвигателей НК-32 второй серии, а также обсудил с руководством Объединенной двигателестроительной корпорации, в которую входит "Кузнецов", вопросы технического перевооружения завода.

Начальник Генерального штаба ВС РФ генерал армии Валерий ГерасимовГлава Генштаба Герасимов договорился о личной встрече с главкомом НАТОТу-160 — самый большой самолет с изменяемой геометрией крыла, одна из наиболее мощных в мире боевых машин. В 2015 году было объявлено о решении возобновить производство стратегических ракетоносцев на Казанском авиазаводе. 16 ноября 2017 года новый самолет был передан из цеха окончательной сборки на летно-испытательную станцию завода. Благодаря модернизации эффективность Ту-160 должна увеличиться на 60%.

НК-32 — советский турбореактивный двигатель, устанавливавшийся на Ту-160 "Белый лебедь" и сверхзвуковой пассажирский Ту-144ЛЛ. Производство двигателей было остановлено с развалом Советского Союза, но спустя 20 с лишним лет его решили возобновить в модернизированном варианте. "Новый старый" НК-32 будет более экономичным, что увеличит максимальную дальность полетов на тысячу километров.

ria.ru

Первые 4 двигателя НК-32-02 для ракетоносца Ту-160М2 будут сданы Минобороны до конца 2016 года

Заместитель Министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов в рамках проверки хода выполнения Государственного оборонного заказа 2016 года предприятиями ОПК посетил с рабочей поездкой АО «Авиаагрегат», сообщает Управление пресс-службы и информации Минобороны РФ.

В ходе визита Юрий Борисов осмотрел производственные мощности завода и ознакомился с процессом изготовления заданий для комплектования самолётов Ту-160, стоек шасси для Ил-476 и Як-152 и средств авиационного вооружения.

По итогам рабочего визита замглавы военного ведомства отметил, что АО «Авиаагрегат» имеет «достаточно серьёзную» нагрузку в рамках гособоронзаказа: «Предприятие входит в кооперацию по воспроизводству ряда узлов для самолёта Ту-160М2, занимается изготовлением стоек для изделия 476, а также завершает ОКР по стойкам нового самолёта Як-152. Завод на длительный срок загружен заказами от Минобороны, предпосылок к срывам госзаказа нет», – отметил Юрий Борисов.

Юрий Борисов также сообщил, что завод «Авиагрегат» в рамках кооперации по воспроизводству ракетоносца Ту-160М2 установил станок с электролучевой сваркой и новую печь для отжига, необходимых при производстве стоек шасси для стратегического ракетоносца.

Заместитель Министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов провел очередное заседание межведомственной рабочей группы по вопросам воссоздания стратегического ракетоносца Ту-160М2 в рамках посещения АО «Кузнецов».

Заместитель Министра обороны заслушал доклады руководителей интегрированных структур о текущем состоянии дел по разработке электронной документации и проведению опытно-конструкторских работ. На совещании также обсуждались вопросы производства авиадвигателей.

«Мы обсудили ход воспроизводства самолёта Ту-160М2. У нас заключено 2 контракта на разработку цифровой документации и на воспроизводство самолёта», – отметил Юрий Борисов по итогам совещания.

Он сообщил, что на текущий момент оцифровано уже 64% рабоче-конструкторской документации. «До конца года оцифровка закончится», – пообещал замминистра обороны.

В ходе визита Юрий Борисов ознакомился с процессом ремонта авиационных двигателей для самолётов дальней авиации НК-32, НК-25 и НК-12, а также ракетных двигателей НК-33.

Там же Юрий Борисов осмотрел линейку цехов по полному воспроизводству нового двигателя НК-32 в интересах Минобороны России, а также модернизированный испытательный стенд предприятия.

Замминистра отметил, что завод успешно реализует взятые обязательства по воспроизводству современных двигателей НК-32-02 для ракетоносца Ту-160М2.

«До конца текущего года завод должен сдать нам первые 4 двигателя, и ещё один для проведения квалификационных испытаний», - сообщил Борисов.

«Минобороны сдаёт необходимое количество двигателей для проведения ремонта, загружая тем самым технологические мощности предприятия заказами на несколько лет вперед. В тоже время мы потребовали от заводчан предоставить график снижения стоимости на новые двигатели НК-32-02, что связанно с выходом на серийное производство», - резюмировал Юрий Борисов.

Заместитель Министра обороны Российской Федерации Юрий также проинспектировал самарский авиационный завод АО «Авиакор»

В ходе посещения авиазавода Юрий Борисов ознакомился с ходом работ по ремонту самолётов Ту-154, находящихся на предприятии в рамках заключенных госконтрактов с Минобороны.

«Авиазавод завершил передачу самолётов Ан-140 для Военно-Морского Флота. В целом предприятие справляется выполнением заданий гособоронзаказа. Нареканий по ним нет», – отметил Юрий Борисов по итогам посещения предприятия.

Загрузка...

aviation21.ru

Двигатель для ПАК ДА создадут на базе НК-32

НК-32 (изделие «Р») - двухконтурный турбореактивный трехвальный двигатель с общей форсажной камерой (ТРДДФ), разработанный на Куйбышевском моторном заводе под руководством Н. Д. Кузнецова. Является одним из самых крупных и мощных авиационных двигателей в мире. 

14.jpg

НК-32 / Фото: www.krasnayazvezda.com 

Компрессор имеет трёхступенчатый вентилятор, пять ступеней среднего давления и семь ступеней высокого давления. Лопатки компрессора изготовлены из титана, стали и (в каскаде высокого давления) никелевого сплава. Камера сгорания кольцевая многофорсуночная. 

Турбина имеет одну ступень высокого давления (диаметр около 1 м, температура горения 1575 К) с охлаждаемыми монокристаллическими лопатками, одну ступень среднего давления и две — низкого давления. Сопло двигателя регулируемое, автомодельное. 

Система управления электрическая, с гидромеханическим дублированием. В настоящее время используется на стратегических бомбардировщиках-ракетоносцах Ту-160. Двигатель также был установлен на «летающей лаборатории» Ту-144ЛЛ. Разработка началась в 1977 году. 

Серийное производство с 1983 года, настоящее время серийно не производится, однако еще выпускается микропартиями по несколько штук в год. Разговоры о восстановлении производства идут уже более 10 лет, но видимых результатов они не приносят. 

В 2015 году ОАО «Кузнецов» (бывший завод «Моторостроитель», Самара) планирует передать министерству обороны первый двигатель НК-32, выпущенный на новом производственном оборудовании с использованием новых технологий. 

В 2016 году завод планирует выпустить 4-5 таких двигателей, предназначенных для оснащения стратегического бомбардировщика Ту-160, в период до 2020—2030 годов российским военным будет поставлено несколько десятков НК-32. Сам двигатель НК-32 так и не был подвергнут существенной модернизации. Изменения запланированы в электронных системах НК-32, которым уже более 30 лет. 

c7198776fa42eaed843553d4410534f9.jpg

Фото: upload.wikimedia.org

44aa5e20f90b93552a4651ab9a55f0c4.jpg

Фото: vpk.name

88bcee0820837212e3265362501c2176.jpg

Фото: russos.ru

ebdf24fa11b555363bfc9e2f6152c104.jpg

Фото: russos.ru

Тактико-технические показатели

ТипТРДДФ
Годы эксплуатациис 1983 года
ПрименениеТу-160, Ту-144ЛЛ
Год создания1977 год
ПроизводительКуйбышевский моторный завод
Годы производства1983-1991, 2017-2020
Массогабаритные характеристики:
Полная масса, кг3650
Длина, мм7453 
Диаметр, мм 1785
Рабочие характеристики:
тяга, кгс14000
Тяга на форсаже, кгс25000
Компрессормасса 365 кг, трехступенчатый вентилятор, 5 ступеней среднего, 7 - высокого давления
Турбинаодна ступень высокого давления, одна среднего давления и две низкого давления  
Температура турбины, °C  1302  
Камера сгораниямногофорсуночная кольцевая
Степень повышения давления26,8
Управлениеэлектронное, с гидромеханическим дублированием
Удельный расход топлива, кг/кгс·ч0,72
Степень двухконтурности   1,4
Удельная тяга, кгс/кг6,85 

www.arms-expo.ru

Новости возобновления производства двигателей НК-32 — GunMan News

В программе возобновления строительства стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160 особое место занимает проект выпуска обновленных турбореактивных двигателей. Перспективные самолеты Ту-160М2 предполагается оснащать двигателями НК-32 т.н. второй серии. Выпуск подобных двигателей в исходной версии был завершен в 1993 году. В настоящее время выполняются различные работы, которые в ближайшем будущем позволят возобновить сборку модернизированных двигателей.

Как сообщает издание «Известия» 15 августа, завершены работы по ремонту и модернизации одного из испытательных стендов, которые будут использоваться при дальнейшей реализации имеющихся планов. Спецстрой России и ПАО «Кузнецов» (г. Самара), входящее в состав Объединенной двигателестроительной корпорации, завершили работы по восстановлению и обновлению одного из имеющихся испытательных стендов, предназначенных для проверки двигателей различных типов.

Неназванный источник в Объединенной двигателестроительной корпорации рассказал «Известиям», что испытательный стенд после завершения ремонта и модернизации прошел необходимые проверки, показав работоспособность. В настоящий момент решается вопрос лицензирования и паспортизации обновленного комплекса. После завершения этих процедур испытательный стенд можно будет вновь использовать в новых проектах.

Сообщается, что недавно отремонтированный испытательный стенд представляет собой П-образную систему с воздухозаборной шахтой и глушителем выхлопа вертикального типа. В ходе недавних работ на стенде были заменены все элементы электрооборудования, кроме того, появились новые трубопроводы различного назначения. Проектом модернизации также подразумевается использование новых средств пожаротушения. В рамках обновления специалистам Спецстроя и «Кузнецова» пришлось заново переложить все основные коммуникации, а также смонтировать около 4 тыс. единиц различного оборудования.

После завершения всех необходимых процедур и получения требуемых документов восстановленный испытательный стенд вновь будет использоваться ПАО «Кузнецов» для проверки новых изделий. Эксплуатация стенда должна быть возобновлена в самое ближайшее время. Уже к концу текущего года ОДК планирует не только возобновить испытания, но и завершить сборку установочной партии двигателей НК-32 второй серии.

Планы промышленности и министерства обороны на этот год стали известны в первой половине февраля. Так, в ходе своего визита на предприятие «Кузнецов» заместитель министра обороны Юрий Борисов заявил, что в гособоронзаказе присутствует не только ремонт существующих двигателей, но и выпуск новых. Одновременно с обслуживанием двигателей типа НК-32, НК-25 и НК-12 планируется начать выпуск улучшенных НК-32 с повышенными характеристиками. До конца 2016 года Минобороны планировало получить от предприятия-изготовителя первую партию модернизированных двигателей. В рамках установочной партии было заказано пять изделий.

Для выполнения имеющегося заказа ПАО «Кузнецов» нуждалось в модернизации производств, не получавших должного обслуживания на протяжении нескольких последних десятилетий. Сообщалось, что в феврале должна была завершиться реконструкция испытательного стенда №9. Ремонт стенда №1 планировалось вести до апреля. К настоящему времени все строительные и монтажные работы на этих объектах успешно завершены, что позволяет возвратить их в эксплуатацию. К концу года будет введен в эксплуатацию новый корпус гальванического производства. Это производство получит набор современного оборудования, полностью соответствующего существующим нормам безопасности труда и экологическим стандартам.

В течение нескольких следующих месяцев ПАО «Кузнецов» совместно с другими предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации должно будет изготовить полный набор необходимых комплектующих, а затем собрать пять двигателей НК-32 второй серии установочной партии. При испытаниях новых изделий будут использоваться реконструированные стенды, которые в настоящее время проходят последние проверки и готовятся к вводу в эксплуатацию.

В дальнейшем предполагается развернуть полномасштабное производство новых двигателей в количествах, необходимых для переоснащения имеющихся самолетов Ту-160 и строительства всех новых стратегических бомбардировщиков улучшенной версии. Количество требуемых изделий пока остается неизвестным. В настоящее время Воздушно-космические силы России располагают 16 самолетами Ту-160, на которых в общей сложности установлено 64 двигателя НК-32. Развертывание строительства бомбардировщиков Ту-160М2 потребует выпуска большего количества двигателей – вплоть до нескольких сотен, в зависимости от количества заказанных самолетов.

По имеющимся данным, целью разработки двигателя НК-32 второй серии является изменение исходного проекта, разработанного в начале восьмидесятых годов, с использованием современных технологий, материалов, узлов и агрегатов. Имеются сведения о планах по доработке отдельных элементов конструкции двигателя, а также об использовании электронно-цифровой системы управления. За счет таких нововведений могут быть повышены основные технические характеристики двигателя. Кроме того, ожидается заметное повышение эффективности работы на различных режимах, в том числе и оптимизация расхода топлива, что сможет повысить дальность полета.

Изделие НК-32 представляет собой двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой. В составе компрессора имеются трехступенчатый вентилятор, пять ступеней среднего и семь высокого давления. Центральную часть двигателя занимает кольцевая многофорсуночная камера сгорания. Конструкция турбины состоит из двух ступеней низкого давления, а также одной среднего и одной высокого давления. Позади турбины размещена форсажная камера. Степень повышения давления в двигателе составляла 26,8. Степень двухконтурности – 1,4. Температура газов перед турбиной – 1300°C. Использовалась электрическая система управления с гидравлическим дублированием.

При длине менее 7,5 м и максимальном диаметре 1,785 м двигатель НК-32 весит 3,65 т. Максимальная тяга без использования форсажа определена на уровне 14000 кгс. При использовании форсажной камеры – 25000 кгс. В случае с бомбардировщиком Ту-160 подобные характеристики четырех двигателей позволяют доводить взлетный вес до 275 т, а также развивать скорость до 2200 км/ч. Показатели расхода топлива обеспечивают максимальную дальность без дозаправки до 18950 км.

В ходе текущей модернизации предполагается повысить основные характеристики двигателя путем применения новых комплектующих и агрегатов. Кроме того, планируется использовать новую систему управления, позволяющую дополнительно оптимизировать работу двигателя в зависимости от текущего режима и требуемых параметров.

Возобновление производства двигателей НК-32 является частью более крупной программы, подразумевающей ремонт существующих стратегических бомбардировщиков и строительство новых. Ее целью является обновление имеющегося парка техники с использованием современных систем, а также дальнейшее строительство новых самолетов, изначально оснащаемых оборудованием с высокими характеристиками. Также должна проводиться модернизация систем, отвечающих за применение вооружений.

По имеющимся данным, в начале следующего десятилетия планируется достроить и передать войскам первые бомбардировщики Ту-160 новой серии. По разным данным и оценкам, при строительстве этой техники речь может идти о нескольких десятках самолетов. Выпуск таких ракетоносцев позволит заменить физически устаревающую технику, а также усилить стратегическую авиацию. Кроме того, модернизированные Ту-160 новой серии позволят сохранять и увеличивать ударный потенциал Воздушно-космических сил до появления достаточного количества перспективных авиационных комплексов дальней авиации ПАК ДА.

Согласно последним данным, Объединенная двигателестроительная корпорация завершила часть работ по восстановлению и обновлению имеющихся объектов, необходимых для выполнения текущих заказов. С использованием отремонтированных стендов ПАО «Кузнецов» в самом ближайшем будущем будет выполнять испытания новых изделий НК-32 модернизированной версии. Уже в конце текущего года установочную партию из пяти двигателей планируется передать заказчикам. В дальнейшем выпуск двигателей, по-видимому, будет продолжаться в течение длительного времени. При помощи этих двигателей сначала будет осуществляться ремонт существующих самолетов, а затем их будут использовать при строительстве новых ракетоносцев.

Поделитесь с другими:

gunm.ru

НК-32

Двухконтурный турбореактивный форсированный двигатель (ТРДДФ) НК-32, созданный ОКБ Н.Д. Кузнецова, результат развития многорежимных двигателей большой тяги, предназначенных для тяжелых сверхзвуковых самолетов Ту-144 (НК-144) и Ту-22М (НК-22, НК-25).НК-32 устанавливается на стратегическом бомбардировщике Ту-160, а НК-32-1 в 1996 г. - на летающей лаборатории Ту-144ЛЛ.Двигатель серийно выпускается с 1986 г. в Самаре и к середине 90-х гг. не имел мировых аналогов. Это один из первых в мире серийных двигателей, при создании которых приняты меры по снижению радиолокационной и ИК сигнатуры.Компрессор ТРДДФ имеет трехступенчатый вентилятор, пять ступеней среднего давления и семь ступеней высокого давления. Для уменьшения заметности двигателя (а следовательно, и всего самолета) планируется придать первой ступени компрессора роль своеобразного экрана, обеспечивающего минимальное отражение достигающего двигатель радиолокационного излучения различного диапазона (механизм снижения радиолокационной заметности двигателя его разработчиками не раскрывается, однако можно предположить, что лопатки компрессора, соответствующим образом профилированные, отражают радиолокационное излучение на радиопоглощающее покрытие, нанесенное на стенки воздухозаборника). Лопатки компрессора изготовлены из титана, стали и (в контуре высокого давления) высокопрочного никелевого сплава. Масса компрессора 365 кг, степень двухконтурности 1,4, степень повышения давления (на взлетном режиме) 28,4.Камера сгорания кольцевая, с испарительными форсунками, обеспечивающая бездымное горение и стабильный температурный режим.Турбина имеет одну ступень высокого давления (диаметр 1000 мм, температура торможения газа 1357°С) с охлаждаемыми монокристаллическими лопатками, одну промежуточную ступень и две ступени низкого давления.Форсажная камера спроектирована с учетом снижения ИК излучения и обеспечения минимального дымления.Сопло - полностью регулируемое, автомодельное.Система управления двигателем - электрическая, с гидромеханическим дублированием. Ведутся работы по созданию цифровой системы управления с полной ответственностью.Длина ТРДДФ - 6000 мм, диаметр (по воздухозаборнику) - 1460 мм, сухая масса 3400 кг, максимальная бесфорсажная тяга 14 000 кгс (137,2 кН), максимальная форсажная тяга 25 000 кгс (245 кН). Удельный расход топлива: на дозвуке - 0,72-0,73 кг/кгс*час, на сверхзвуке - 1,7.

Фотографии и схемы

  • [ x] ТРДДФ НК-32//
  • [ x] Двигатель НК-321//
  • Источники информации

    • Ту-160 /Авиация и космонавтика № 8.1999 /

    Помогали

    комментарии (0)
     

    www.airbase.ru


    Смотрите также