Даже кратковременный перегрев двигателя может доставить большое количество неприятностей. В моторе довольно много деталей, которым это явление противопоказано, в последствии это может сказываться на работе всего силового агрегата. Однако, для того чтобы предотвратить такую ситуацию необходимо знать природу ее возникновения, то есть — причины перегрева двигателя, о которых мы сегодня поговорим.
Перегрев двигателя условно делят на: внутренний, который считается самым опасным, и внешний. Относительно первого типа, обнаружить его довольно сложно, температура охлаждающей жидкости (ОЖ) практически не увеличивается, излишки тепла не выходят полностью и остаются внутри мотора. Однако вместе с тем, ДВС теряет большую часть своей мощности вследствие возникновения калильного зажигания и детонации.
Причин внешнего перегрева может быть несколько, среди самых распространенных — низкий уровень ОЖ, которая может подтекать незаметно для самого водителя. Источниками утечки охлаждающей жидкости могут быть трещины в патрубках, плохие соединения или неплотное прилегание прокладок, хомутов и т. д. Утечку антифриза могут выдавать пятна характерного цвета, которые остаются на месте длительной стоянки авто. Если же уровень ОЖ упал, а подтеков нет, следует задуматься и неприменимо найти утечку. Возможно она уходит в цилиндр двигателя или смешивается с маслом — это, пожалуй, самый плохой сценарий.
Это происходит при:
Последствий данной неисправности может быть много, и все они весьма печальны — начиная закаливанием коленвала, заканчивая гидроударом мотора.
Вторая по популярности причина перегрева двигателя — плохая производительность системы охлаждения, к примеру: забитый радиатор, неисправный или нерабочий вентилятор или его датчик. Если вращение вентилятора происходит при помощи ременного привода от коленвала, следует проверить степень натяжки ремня. Иногда для решения проблемы приходится производить замену радиатора.
Причиной перегрева двигателя может также стать неисправный термостата, или отложения, которые мешают функционировать его подвижному элементу, после чего он просто не способен контролировать температуру ОЖ. Когда термостат неисправен он может зациклить движение охлаждающей жидкости по малому кругу, после чего перегрев просто неизбежен. Менее опасно для перегрева двигателя, когда термостат будет гонять охлаждающую жидкость по большому контуру, однако в таком случае вам придется намного дольше прогревать двигатель зимой. Термостаты очень "боятся" жесткой воды, в которой содержится много солей и минералов, поэтому после того как вы замените термостат проблема может снова возникнуть.
Спровоцировать перегрев двигателя может также высокая нагрузка в жаркое время, когда автомобиль выступает в роли буксирующего и движется под гору. В таком случае даже полностью исправный мотор может перегреться, поскольку работает в несвойственных для себя условиях и получает колоссальную нагрузку. Тянучки и пробки также делают свое дело, в летнюю жару непрерывная работа двигателя без принудительного потока воздуха может привести к нехватке охлаждения и как результат — перегрев мотора..
Прогар выпускного клапана также может привести к перегреву, однако это случается крайне редко.
Последствия внешнего перегрева не так серьезны, как последствия внутреннего перегрева, так как внешний перегрев можно обнаружить только по показателям температурного датчика ОЖ. Первый сигнал насторожиться — стрелка заходящая в красную область. Намного опасен внутренний перегрев двигателя, его проявление проявляется уже последствиями.
В рубашке охлаждения за время эксплуатации накапливается огромное количество отложений, и чем длительнее будет срок службы автомобиля, тем этих отложений будет больше, это в особенности касается головки блока цилиндров ГБЦ. Отложения чреваты плохой проводимостью тепла, из-за чего возникало дополнительное сопротивление для циркуляции ОЖ. Что характерно, при плохой циркуляции температурный датчик не сможет ничем помочь и будет сигнализировать о правильной работе системы охлаждения, в то время когда внутри двигателя, точнее в участках с плохой циркуляцией, будет предельно высокая температура.
Забитые каналы в разы увеличивают вероятность возникновения кавитации охлаждающей полости, то есть явление при котором в металлических стенках мотора образуются сквозные дыры. Нередко кавитационные повреждения путают с действием обыкновенной коррозии.
Типичная причина внутреннего перегрева ДВС — сильный нагар в камере сгорания, в результате этого происходит эффект самостоятельной теплоизоляции посредством толстого слоя нагара, препятствующего нормальной теплоотдаче и охлаждению. Этой "болячке" чаще всего подвержены моторы с большим пробегом, у которых в цилиндры попадает много лишнего масла. Сгорая не полностью, оно образует на стенках камеры вредный теплоизолирующий слой, в итоге получается, что повышенный расход масла — ведет к перегреву.
Как это не странно, причина перегрева двигателя может заключаться в регулярном применении присадок в моторное масло. Это объясняется тем, что подавляющее большинство присадок образуют на трущихся поверхностях металлокерамический слой. В свою очередь металлокерамика, будучи сильным теплоизолятором, в "дуэте" с отложениями "поношенного" двигателя еще больше усугубляют вероятность возникновения внутреннего перегрева.
Как видите причин по которым мотор может перегреться — довольно много, однако вы в праве минимизировать эту вероятность, если будет регулярно тщательно ухаживать за двигателем своего авто. Что имеется ввиду?
Не забывайте также о том, что чистота — залог здоровья не только по отношению к человеку, но и к механизмам. Грязь на радиаторе или моторе будет создавать дополнительное препятствие охлаждению и правильной работе двигателя. Для того чтобы избежать внутреннего перегрева мотора используйте специальную химию, которая имеется в свободном доступе. Главной задачей является недопущение образования отложений и нагара, которые вызывают перегрев.
avtopulsar.ru
Здравствуйте. Сегодня мы поговорим о двигателе и его самой большой и страшной болезни под названием — перегрев. Я постараюсь перечислить самые главные причины перегрева двигателя, для того чтобы вы ежедневно, эксплуатируя свой автомобиль, смогли предотвратить эту неприятную неисправность.
1. Самая большая вероятность перегрева двигателя существует в теплое время года, когда принудительное охлаждение становится малоэффективным и вода в системе охлаждения (СО) не успевает остывать. Кроме жары, ухудшают охлаждение двигателя различные насекомые и пух, который толстым "одеялом" ложится на радиаторные соты. В результате нарушается эффективность отвода тепла и охлаждения мотора. Чтобы избежать подобного сценария и не допустить перегрев двигателя, необходимо время от времени производить очистку радиатора.
2. Кроме внешних факторов, которые нарушают теплоотдачу, существуют и внутренние причины, по которым отвод тепла существенно снижается. Радиатор, равно как и вся система охлаждения, способны засоряться изнутри. На стенках системы охлаждения откладывается слой накипи и ржавчины, образуя толстый термостойкий слой, который не позволяет мотору как следует охлаждаться.
В самом худшем случае система полностью забивается, а охлаждающая жидкость (ОЖ) просто прекращает циркулировать, в результате вы 100% получите перегрев двигателя. Для того чтобы СО не забивалась, необходимо периодически производить промывку системы охлаждения, используя специальные промывочные жидкости.
3. Топливо низкого качества также может стать причиной перегрева мотора. Из-за низкооктанового топлива с большим количеством примесей в камере сгорания образуется нагар, закоксовываются кольца. Толстый слой нагара и несгоревшего масла отлагается на стенках, увеличивая толщину стенок камеры сгорания, ухудшая теплообмен.
3. Причины перегрева двигателя могут заключаться и в неисправных датчиках, например нерабочий ДТОЖ или датчик включения вентилятора не сообщит вовремя о повышении температуры охлаждающей жидкости, ЭБУ не включит вентилятор в итоге — мотор закипит. То же самое может произойти и в случае неисправного термостата. Если он не рабочий, то при нагревании до температуры 85-90° он не откроет большой круг циркуляции системы охлаждения, после нескольких минут или часов, в зависимости от мотора и интенсивности работы, двигатель перегреется.
4. Перегрев двигателя причины чаще всего связаны с проблемами в системе охлаждения, поэтому кроме вышеописанных причин существует опасность перегрева в случае недостаточного уровня ОЖ в системе. Банальный недостаток антифриза может вам очень дорого стоить, как правило капремонт это единственное, что может помочь в случае перегрева мотора.
5. Для нормальной циркуляции антифриза необходимо определенное давление в системе охлаждения, поэтому нарушение герметичности, например в крышке радиатора, может привести к снижению давления. Чем выше давление в СО, тем выше будет температурный порог кипения ОЖ. Если же крышка не держит давления и оно повышается до критического уровня — открывается клапан и давление сбрасывается до необходимого уровня.
6. Неисправная водяная помпа нередко становится причиной перегрева двигателя. Из нарушения в работе водяного насоса жидкость прекращает циркулировать или плохо циркулирует, отвод тепла прекращается и температура двигателя повышается, в итоге получаете общий перегрев силового агрегата. В некоторых случая поломка помпы была неочевидной, все на первый взгляд работало в штатном порядке, но при детальном осмотре оказалось, что пластиковую крыльчатку помпы просто провернуло и она не вращалась вообще. Это встречается очень редко, однако и об этом необходимо знать для того чтобы исключить перегрев двигателя автомобиля.
7. Неправильно выставленное зажигание может привести к перегреву двигателя, поэтому не стоит недооценивать таких, на первый взгляд, неважных проблем.
8. Воздушные пробки системе охлаждения — одна из причин перегрева двигателя.
Чтобы выгнать воздушную пробку устраните имеющиеся негерметичности в системе охлаждения, через некоторое время воздух должен сам выйти через клапан.
На главную
vopros-avto.ru
Что такое перегрев двигателя, почему он возникает и как его не допустить?
Сегодня усовершенствования в мире автомобилей производятся регулярно. Однако есть недостатки, которые до сих пор устранить не удалось. К ним относится, к примеру, перегрев ДВС. Оставлять его без внимания нельзя, так как мотор может полностью выйти из строя. Особенно часто двигатель перегревается в жаркую погоду. Предотвратить это достаточно сложно, несмотря на большое количество датчиков, передающих информацию о любых изменениях в ЭБУ.
Стоит насторожиться, если после длительного простоя никаких масляных пятен на асфальте не остается, а уровень антифриза при этом резко снижается. Это может быть следствием серьезной поломки, в результате которой антифриз поступает в цилиндр двигателя или перемешивается с маслом, что приводит к выходу из строя двигателя (случается его гидроудар).
Еще одной причиной перегрева двигателя может стать неисправность работы системы охлаждения. Закупоренный радиатор, нерабочий вентилятор или его датчик также приведут к перегреву. Если вентилятор приводит в движение ременной привод от коленвала, нужно удостовериться, что натяжка ремня выполнена хорошо. Кроме того, нужно удостовериться в исправности радиатора и заменить его при необходимости.
Грязный радиатор
К перегреву двигателя может привести и неисправный термостат. Нужно его проверить и заменить, если это требуется. Если работа этих деталей ухудшается из-за каких-то отложений, и антифриз циркулирует по малому кругу, это негативно скажется на двигателе. Если жидкость идет по внешнему кругу, потребуется более длительный прогрев двигателя, но перегреваться он не будет.
Кроме всех вышеперечисленных источников перегрева, он может стать следствием высокой нагрузки в жаркую погоду (к примеру, когда автомобиль становится буксиром). При этом двигатель может перегреться, даже если он полностью исправен. Подобная ситуация может стать следствием простоя транспортного средства, так как в это время отсутствует воздушный поток, возникает дефицит охлаждения.
Внутренний перегрев, если его не устранить, приведет к скоплению в рубашке охлаждения двигателя большого количества различных отложений (особенно в ГБЦ). Из-за них ухудшается теплоотвод, появляется дополнительное сопротивление хорошей циркуляции ОЖ (на участках с плохой циркуляцией и произойдет перегрев). Последний эффект сложно обнаружить, так как ДТОЖ не передает сведения о таких неисправностях.
Что такое перегрев двигателя, почему он возникает и как его не допустить?
Наиболее часто встречается такая причина перегрева двигателя как нагар в камере сгорания. Утолщаются стенки, теплоотдача и охлаждение становятся хуже. Особенно это распространено на автомобилях с большим пробегом, в цилиндрах которых скопилось много масла, которое не сгорело до конца, отложившись твердым слоем на стенках камеры сгорания. Еще одним следствием такого эффекта является перерасход масла.
Что такое перегрев двигателя, почему он возникает и как его не допустить?
Присадки в моторное масло также могут вызвать перегрев двигателя. Это происходит из-за того, что назначение присадок – образование металлокерамического слоя между трущимися поверхностями. Если применять их очень часто, металлокерамика и отложения изношенного двигателя ускорят образование слоя, затрудняющего теплоотдачу, что и приведет к перегреву мотора.
Стоит ознакомиться:
prostovaz.ru
Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
Причины перегрева двигателя могут быть разные, так же как и причины ряда других неисправностей автомобиля.
Нужно понимать, что если двигатель перегревается, то устранить эту проблему нужно как можно быстрее, иначе это может привести к непоправимым последствиям.
1. Если двигатель Вашего автомобиля перегревается, обратите внимание на состояние основного радиатора и радиатора кондиционера, а точнее забиты ли они насекомыми, дорожной пылью, а особенно тополиным пухом, который в весенне-летний период и является основной причинной этой проблемы.
Проверьте пространство между двумя радиаторами, обычно там собирается очень много пуха, пыли и грязи. Проще конечно, когда на автомобиле только один радиатор, но это уже смотря с какой стороны посмотреть.
Но это внешняя сторона вопроса, переходим к внутренней.
2. Радиатор, а точнее его соты, могут быть забиты и внутри. Обратите внимание, какую охлаждающую жидкость Вы доливаете в радиатор.
Если она не совместима с той, которая уже залита, то перегрева двигателя вам не избежать.
Не совместимость охлаждающих жидкостей, как правило, приводит к образованию осадков, которые и забивают радиатор. В этом случает решение проблемы одно – промывка радиатора.
3. Следующая причина перегрева двигателя, это не своевременное включение вентилятора. Причин этому тоже может быть несколько:
4. Неисправность клапана – термостата, в результате чего, охлаждающая жидкость идет не по большому, а по малому кругу (минуя радиатор), и соответственно она не охлаждается. Клапаны – термостаты, сначало проверяют на работоспособность, но как правило, не ремонтируют, а просто меняют.
5. Отсутствие нормативного давления внутри системы охлаждения двигателя.
Кто не пропускал уроки физики в школе, тот помнит, что чем выше давление окружающей среды, тем выше температура закипания жидкости.
Для создания более высокого давления в системе охлаждения, чем атмосферное, была предусмотрена специальная крышка расширительного бочка, которая держит нужное давление в системе. Специальный клапан, который встроен в крышку, сбрасывает слишком высокое давление, но и не допускает, чтобы давление внутри системы соответствовало атмосферному.
А теперь важный момент, если клапан в крышке расширительного бачка не исправен и не держит повышенное давление, охлаждающая жидкость начинает закипать раньше, начинает плескаться, образуются воздушные пробки, а это приводит к низкому КПД работы всей системы охлаждения. Такая жидкость очень плохо отводит тепло от двигателя.
Так же если клапан не пропускает воздух в систему охлаждения, то при остывании охлаждающей жидкости, она уменьшается в объеме. Образуется вакуум, который может восполниться тем же воздухом, который, в свою очередь, может проникнуть в систему через не герметичные соединения, а это приведет к образованию тех же воздушных пробок. Перегрев двигателя в данном случае неизбежен.
Как правило, эта проблема решается простой заменой пробки расширительного бачка. Но не забудьте выгнать воздушную пробку из системы охлаждения.
6. На завоздушеность системы охлаждения так же может повлиять и прокладка головки блока цилиндров. Обычно, если прокладка пробита, то подтекание ОЖ видно. Но это можно заметить не сразу. Если причину перегрева двигателя сразу не удалось выявить, то обратите внимание на этот момент. В данном случае придется менять прокладку.
7. Грязный двигатель. Да, не удивляйтесь, грязный двигатель хуже отдает тепло в атмосферу, что может привести к не значительному перегреву двигателя. Поэтому не забывайте периодически мыть двигатель своего автомобиля.
Мы рассмотрели основные причины перегрева двигателя, а также способы решения этих проблем. Надеемся, что это поможет Вам в дальнейшем быстро решить данную проблему и не допустить перегрев двигателя Вашего автомобиля.
Перегрев двигателя - Главная дорога.
Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:
autotopik.ru
При перегреве двигателя прежде всего проверьте количество охлаждающей жидкости и доведите до нормы. Уровень воды в радиаторе должен быть на 15—20 мм ниже заливной горловины. Антифриз наливайте на 6—7% меньше воды по объему, ввиду того, что он расширяется значительно больше, чем вода. Доливайте воду в радиатор перегретого двигателя лишь после того, как двигатель немного остынет. Если двигатель работает, то доливать воду нужно тонкой струйкой, чтобы не вызвать появления трещин в цилиндрах.При испарении антифриза в систему охлаждения следует добавлять только воду, а если антифриз вытек, то долить его. По возможности течь устраните затягиванием хомутиков или заменой прокладок.Помните, что эффективность охлаждения двигателя сильно зависит от натяжения ремня вентилятора. В случае ослабления — отрегулируйте его, а если ремень неисправен — замените его запасным.Регулировка натяжения ремня вентилятора производится изменением положения генератора, а на автомобиле ГАЗ-5ЗА (натяжного ролика). В двигателях ЗИЛ-130 один ремень регулируется изменением положения генератора, а другой — перемещением насоса гидравлического усилителя рулевого управления. Величины прогиба правильно натянутого ремня при нажатии на него с силой 3—4 кг приведены на рисунках и в таблице. Если ремень привода вентилятора замаслен, его необходимо протереть бензином.Перегрев двигателя может быть вызван и засорением шлангов системы охлаждения, проходов для воздуха в сердцевине радиатора, большом отложении накипи на стенках системы охлаждения, неисправностью клапана термостата или плохой работой водяного насоса и др.Для устранения этих неисправностей вначале проверьте водяной насос. Если через контрольное отверстие водяного насоса выходит вода, значит, сальник неисправный и его следует заменить.Нельзя заглушать контрольное отверстие, когда через него идет вода. Это приводит к порче подшипников водяного насоса. Если водяной насос неисправный и отремонтировать в пути невозможно, необходимо заменить его исправным. Засорившиеся проходы для воздуха в сердцевине радиатора продуйте сжатым воздухом.
Проверка натяжения ремня вентилятора двигателя автомобиля ГАЗ-53А:1 — шкив коленчатого вала; 2 —ремень; 3 — генератор; 4 — вентилятор
Проверка натяжения ремня вентилятора двигателя автомобиля ЗИЛ-130:1 — шкив коленчатого вала; 2 — шкив насоса гидроусилителя;3 — шкив водяного насоса; 4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора; 6 — насос гидроусилителя рулевого управления.
Данные по натяжению ремней | |||
Марка автомобиля | Усилие нажатия на ремень в кг в средней части | Нормальный прогиб ремней в мм | |
вентилятора | компрессора | ||
«Запорожец» ЗАЗ-965А «Москвич-408» «Чайка» ГАЗ-13 «Волга» М-21 ГАЗ-69, ГАЗ-69А ГАЗ-51А, ГА3-63 УАЗ-450Д ГА3-53А ЗИЛ-130 ЗИЛ-164, ЗИЛ-151, ЗИЛ-157 | 3—4 3-4 3—4 2,5—3 4 4 3—4 3—4 4 3—4 | 12—15 12—15 5/10 10—15 10—15 10—15 10—15 10—15 10—15 15—20 | — — — — — — — 10-12 10—15 15—20 |
roadmachine.ru