С каждым автомобилем бывает такое, что он получает какую-нибудь поломку, что в итоге требует серьёзного вмешательства. Бывают и такие проблемы, которые невозможно решить без демонтажа сердца автомобиля.
Шаг 1. Решите для себя, где будете делать задуманное. Идеальный вариант для работ в домашних условиях, это оборудованный гараж для подобных целей. В идеале в гараже должно быть достаточно места и всё необходимое. Если гараж отсутствует, то достаточно ровной бетонной или асфальтовой площадки.
Шаг 2. На Ваше усмотрение: можно помыть мотор и моторный отсек перед тем, как снимите его. Лучше всего мыть мотор в разобранном виде, это будет тщательная мойка, а также в пустом моторном отсеке доступны все отдалённые участки для мытья. Необходимо перед началом работ подготовить тельфер или напольный подъёмник. Посмотрите, какой максимальной грузоподъёмностью обладает первое или второе устройство. Эти данные позволят рассчитывать или нет, на поднятие двигателя вместе с коробкой передач.
Шаг 3. Демонтаж двигателей на всех легковых автомобилях практически идентичный. Мотор можно снять, как целиком, так и частично разобрав его. Целиком конечно сложнее чем снимать, скажем, так, без головки блока цилиндров. Во многих случаях можно снять ГБЦ, потому что всё равно разбираем мотор.
Шаг 4. Перед тем как снимать движок, снимите крышку капота на автомобиле. Это облегчит доступ с любой стороны к двигателю. Потом сливайте антифриз или тосол с радиатора, открутив сливной болт, подставьте таз под него, чтобы не пролить впустую охлаждающую жидкость.
Шаг 6. Отсоедините штаны глушителя от выпускного коллектора, освободите патрубки печки. Потом снимаем трамблёр, динамометрическим ключом откручиваем крепёжные болты ГБЦ, потом снимаем их. Снимите с радиатора или помпы лопасти вентилятора, открутите стартер.
Шаг 7. Отвинтите болты крепежа радиатора и снимите его, отсоедините от бензонасоса бензиновый шланг подачи топлива с бака, потом отсоедините все штекеры, например, штекер контроля масленого давления. Открутите гайки расположенные на подушках двигателя. Можно слить масло сразу, если можете залезть под машину, спустившись в яму.
Шаг 8. Откручиваем коробку переключения передач от мотора. Потом качните двигатель вправо и влево, чтобы сдвинуть с места. Проденьте верёвку или трос под подушки, и вытаскивайте двигатель подъёмником или тельфером.
osnovam.ru
Со временем даже очень надежные автомобили выходят из строя, проблемы при этом не всегда бывают пустячными. В некоторых случаях для устранения возникшей проблемы приходится демонтировать силовой агрегат.
Определите место, где будут производиться намеченные работы. Самым лучшим вариантом считается домашняя мастерская, т.е. гараж. Хорошо, если в гараже есть удобная рабочая площадка (при отсутствии гаража, понадобится ровная асфальтированная или бетонная площадка).
Перед выполнением демонтажа двигателя, необходимо промыть силовой агрегат и моторный отсек: данная операция позволяет продлить срок службы мотора. Затем нужно подготовить напольный подъемник или тельфер. Убедитесь, что подготовленные приспособления обладают необходимым запасом грузоподъемности (это позволяет поднять двигатель с трансмиссией).
На автомобилях разных марок принцип демонтажа силового агрегата одинаков. Двигатель ауди снимается или целиком (данная операция выполняется сложнее), или без головки (безусловно, сделать это намного легче). Кроме того, в некоторых случаях демонтаж двигателя без головки предпочтительнее, так как двигатель все равно нужно будет разобрать.
Для демонтажа силового агрегата с частичной разборкой, следует снять капот автомобиля (при выполнении работ он не должен мешать). После того, как будет снят капот, слейте охлаждающую жидкость: открутите болт, который фиксирует емкость с жидкостью. Чтобы на землю не выливался антифриз, подставьте под двигатель какую-нибудь емкость. Снимите воздушный фильтр и отсоедините трос подсоса. После чего необходимо снять рычаги газа, отсоединить от карбюратора бензопровод и снять крышку клапанов. Затем отсоедините от блока патрубки радиатора.
Снимите глушитель и демонтируйте патрубок печки. Следует удалить крепежные элементы трамблера, головки и распределительного вала, а затем снять данные детали. Следующим шагом является демонтаж стартера и патрубка печки.
Удалите радиатор и снимите с бензонасоса бензопровод, а также штекеры с контроллеров давления масла. После этого необходимо открутить гайки с подушек двигателя.
Открутите от силового агрегата коробку. Затем сдерните двигатель с подушек, качнув его вправо и влево (под подушки необходимо завести ремень или веревку), и снимите двигатель.
Если Ваш двигатель вышел из строя, рекомендуем приобрести контрактный мотор Ауди. Это обойдется Вам намного дешевле, чем капремонт старого агрегата.
www.oldmerin.net
Дата: 30.08.2014
Просмотров: 2150
Именно так чаще всего и происходит: водитель, понимая, что в его машине двигатель всему голова, будет с опаской относиться к его снятию. Но если того требует ситуация, надо хотя бы теоретически знать, как снять двигатель с автомобиля. Действовать придется, руководствуясь этой теорией.
Первое, что необходимо усвоить – снимать двигатель надо только на «яме». Закрепить надежно колеса. Лучше всего с помощью деревянных колодок. Ради собственной безопасности и безопасности тех, кто будет вовлечен в процесс снятия двигателя, надо быть уверенным, что машина стоит «на приколе».
Следующий шаг: вес двигателя снизить, насколько это возможно. Ясно, что не за счет материала, из которого он сделан. А вот слить из картера масло, надо. Это не сложно: придется открутить у картера болт и тут же подставить какую-нибудь, литров на пять, тару. Моторное масло уйдет в нее.
Надо полагать, водитель знает, что такое топливные провода. Они все должны быть разъединены. У автомобиля с карбюратором такой процесс достаточно легкий – к диафрагменному насосу прикасаться не надо, он так и остается в двигателе. Можно всего лишь дать послабление хомутам, которые плотно обхватывают топливные проводы. И тут же произойдет разъединение.
Теперь о самом процессе съема. Это, как говорится, дело техники. Очень кстати будет домкрат-тележка. Это приспособление надо подкатить прямо под двигатель, затем ослабить болты на его резиновых подушках, слегка приподнять двигатель. И все, он снимется.
Сложнее, когда под рукой нет такой техники. Заменить домкрат-тележку сможет стальная труба и металлический трос. Этим тросом необходимо очень плотно охватить двигатель, приподнять, болты на резиновых подушках ослабить. Теперь можно аккуратно и осторожно транспортировать, т.е. опустить на дно ямы двигатель.
Представленные здесь последовательные шаги для того, чтобы было понятно, что самому снять двигатель, а потом уже автоматически, помня очередность действий, решать второй вопрос: как заменить двигатель автомобиля, невозможно. Практика подтверждает, что эту работу провести в «гордом одиночестве» нельзя из-за потенциальной опасности. Если нет рядом хотя бы двух человек, которые бы удерживали стальную трубу, откручивать, ослаблять болты и одновременно «держать» двигатель не реально даже силачу-атлету. Значит, извлекать двигатель должны как минимум три человека.
А дальше – дальше ремонт, скорее всего капитальный. После его завершения, уже зная, как заменить двигатель автомобиля, последует его переустановка или замена. Тогда все действия повторяются. Только в обратном порядке.
avtowow.ru